В указе Св. Синода изложены и некоторый правила относительно деятельности этих временных миссионеров 20 . Миссия, образованная на время, обратилась потом в постоянную. «Первые действия ее, – пишет обозреватель пермского раскола, сам родившийся и служивший в Перми, – были недовольно решительны и малоуспешны. Миссионеры, встретив сильные противодействия миссии, по новости деда, сами поставлены были в немалое затруднение. Уже впоследствии, наученные опытом, стали они действовать решительнее и успешнее, под ближайшим руководством высокопреосвященнейшего Аркадия. Сей ревностнейший архипастырь, во все время служения его пермской церкви, с необыкновенною энергией и мудростью занимался обращением заблудших на путь истины и возбудил ревность к этому святому делу не только в миссионерах, которых руководил, оживлял и поддерживал на каждом шагу, но и в светских лицах. Все это время (1832–1851) было золотым веком пермской миссии. В это именно время пермский раскол был потрясен в своих основаниях, низложены столпы, его поддерживающие, и обращено множество заблудших в недра св. православной церкви» 21 . В это время одних только единоверческих церквей в Пермской епархии открыто по разным местам сорок две 22 , что уже само собою свидетельствует о множестве присоединившихся из раскола на правилах Единоверия. Таких успехов в борьбе с расколом архиепископ Аркадий достиг впрочем не с помощью одних только специально назначенных для того миссионеров, которые действительно были главными его помощниками: нет, – он старался привлечь к миссионерству против раскола все подчиненное ему духовенство, едва ли не каждого священника своей епархии он желать сделать миссионером в известном смысл. Еще в 1835 г., спустя всего три года по приезде в Пермь, он составил и сообщил благочинным секретное «Начертание правил для приходских священников, в приходах коих есть раскольники». В правилах этих точно и обстоятельно излагаются те способы, коими каждый священник может и обязан служить святому делу миссионерства против столь великого зла, каково раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1808). По поручению св. Синода он занимался здесь еще составлением проекта о духовных школах; историческая часть этого проекта вошла потом в извлечении в доклад комитета 1808 г. и в полном виде в I часть Истории российской иерархии. Из Новгорода же он напечатал в Любителе словесности (1806), написанные для представления в Синод еще в 1803 г., свои Критические Замечания на рецензию моравского дворянина Ганки о рукописи славянской якобы VIII в. Мы упоминали уже о третьем ученом труде его того же времени, написанном для представления в св. Синод, – его не изданной записке о духоборцах. Кроме этих трудов, он печатал от времени до времени статьи в журнале Хвостова Друг просвещения 1805 – 1806 гг., каковы: Известие о первом российском посольстве в Японию 1792 г. (и отд. книгой М. 1805) и целый ряд статей о русских писателях, из которых после составились его Словари о российских писателях. В Новгороде же вместе с Амвросием он начал составлять и издавать Историю российской иерархии. Участия в этом труде, который он ценил весьма высоко, он не оставлял и после по удалении из Новгорода, усердно добывал для него материалы, писал целые статьи о монастырях и все отсылал к Амвросию в Новгород. Такой необыкновенной учено-литературной его производительности не прекратила и многотрудная служба его в должности самостоятельного епархиального архиерея. В Вологде (с 1808 г.) он оставил после себя в рукописи обстоятельную историю вологодской епархии, пермских и устюжских архиереев, сведения о вологодских святых и описание монастырей вологодского края, – последний труд вошел в состав Истории росс, иерархии. При изучении пермских древностей он встретился с вопросом о зырянской грамоте, отыскал несколько книг на зырянском языке и изучил зырянскую азбуку; результаты его открытий по этому предмету изложены им в статье его Словаря о Стефане пермском. Кроме того, в Вестники Европы 1813 г. помещена была его статья о древностях пермских и зырянских. Во время своего служения в Коломне (с 1813 г.) он усердно работал над своим Словарем писателей и вел по разным предметам, входившим в многосложный состав этого труда, деятельную переписку с русскими учеными и библиографами, Калайдовичем, Бантыш-Каменским, Сопиковым и др., не столько, впрочем, пользуясь их помощью, сколько сам помогая им своими обширными сведениями и драгоценными указаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

- Да, судя по песне «Я шла неровно», вы прошли через западничество?.. - Как и многие в то время. Хотя я с детства любила русскую поэзию. Но по-настоящему серьезно о смысле жизни задумалась после окончания школы. У меня был годовой перерыв до поступления в институт, и этот год я провела в библиотеках в поисках ответов. И почему-то искала их в зарубежной литературе XX века. Прочитала все новинки в журнале «Иностранная литература». Увы, эта литература показывала трагизм бытия, но не оставляла никакой надежды. Страшно подумать, чем бы всё кончилось, если бы я не поступила в институт и не попала к своим педагогам. - Они были верующими людьми? - В то время, наверное, нет. Но они ставили с нами Шукшина, «Фальшивую монету» Горького. Эти вещи подразумевали более глубокое отношение к жизни. Когда я встретилась с ними через много лет, сказала им: «Ответы на главные вопросы я нашла позже, но дожить до них помогли мне вы». - С верующими людьми вам в школьные и студенческие годы встречаться не приходилось? - Однажды в Петербурге, когда я после второго курса пыталась поступить в ЛГИТМИК (институт киноинженеров), сидела недалеко от института на скамейке. Ко мне подошла женщина и спросила, что я здесь делаю. Я ответила, что поступаю в институт, и она посоветовала поставить свечку в храме (а храм находился рядом), пригласила в гости. Как же я испугалась! Было навязанное нам в школе ощущение темноты, страх, что меня куда-то заманят... Позитивных встреч, к сожалению, не было. Больше было диссидентского общения. Как вы понимаете, оно уводило в совсем другую сторону. - А как вы «нашли ответы на главные вопросы»? - В конце 1982-го умер Брежнев. Не знаю, почему, но после этого что-то сдвинулось в моем мироощущении. Почувствовала, что я русская, что хожу по русской земле, и что мне это дорого. После окончания института в 1983 году работала сначала в Пермской, а потом в Кировской филармонии артисткой разговорного жанра. Исполняла под гитару собственные композиции. (С гитарой не расстаюсь с тех пор, как в 12 лет мне в пионерлагере показали аккорды). Стала ездить с концертными бригадами по областям – опять же сначала по Пермской, затем по Кировской. Первые же поездки меня потрясли. Представьте, север Пермской области – предгорье Уральских гор, необыкновенная красота и …сплошные зоны. (Мне приходилось выступать и на поселениях, меня там знали как исполнительницу песен Высоцкого). Проезжаешь сотни километров на автобусе и всюду видишь разрушенные храмы, опустевшие деревни. То же самое в Кировской области. Красота в поругании! Не знала, как жить с этой болью. После поездки по Кировской области в 1984 году написала песню «А двери с петель сорваны».

http://pravoslavie.ru/4556.html

общин губернии. Наибольшее число мечетей там появилось в первые 2 десятилетия ХХ в. Обычно вопрос об открытии молитвенного дома или мечети в заводском поселении решался администрацией предприятия и при ее поддержке согласовывался с губ. властями; малочисленность общины обычно не вызывала затруднений. Нередко администрация предприятия выделяла помещение и брала на себя часть расходов по его содержанию и оплате работы духовного лица. В письме в ОМДС от 16 нояб. 1906 г. Управление Богословского горного окр. Верхотурского у. Пермской губ. информировало Духовное собрание о том, что 25 марта 1905 г. 450 рабочих-мусульман с рудников и приисков округа составили ходатайство о постройке мечети на руднике «Шахты». Управление Богословского горного окр. предложило мусульманам построить мечеть и дом для муллы на собственные средства и со своей стороны обещало предоставить на эти цели 2 тыс. р. Мусульмане согласились и попросили удерживать из их ежемесячного заработка 0,5 к. с рубля для оплаты работы муллы, его помощника и содержания мектебе. Заводская администрация Егоршинских каменноугольных копей Ирбитского у. Пермской губ. безвозмездно передала в 1917 г. мусульманам здание для обустройства в нем молитвенного дома и назначила имаму жалованье - 25 р. в месяц, которое выплачивала из собственных средств. Аналогичным образом складывались мусульм. общины в губ. и уездных центрах азиат. части России. По данным 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г., в Пермской губ. число мусульман, проживавших в городах, было незначительным - 4668 чел. (3% всего городского населения). При этом в городах число мужчин в 3 раза превышало число женщин, в то время как в сельской местности такой диспропорции не было. Такие городские мусульм. общины образовались в основном из трудовых мигрантов. Среди первых прибывших в г. Екатеринбург во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. мусульман были преимущественно татары. Они занимались мелкой торговлей, работали на фабриках, заводах, лесозаготовках, шахтах, каменоломнях и строительстве железной дороги.

http://pravenc.ru/text/674977.html

На момент убийства Михаила II командовал отрядом мотовилихинских рабочих (дислокация на 12 июня неизвестна). Г.И. Мясников арестован 10 июня 1906 года на заводе. Осужден как член Пермского комитета к 2 годам 8 месяцев каторжных работ. Произошла замена приговора на ссылку в Восточную Сибирь. В 1908 году бежал. В следующем году арестован в Тюмени. Возвращен. Снова побег. В декабре 1910 – начале 1911 арест на Ленских золотых приисках под именем «Нестора Попова». Отправка в тюрьму г. Бодайбо. Освобождение до суда под надзор полиции. Побег (июнь 1911). В 1913-м — арест в Баку. Приговор выездной сессии Тифлисской судебной палаты: 6 лет каторжных работ со специальным кандальным сроком за побеги – 3 года каторжных работ. 1913–1917 – пребывание в Орловской каторжной тюрьме. В марте 1917-го освобождён, вернулся Мотовилиху, где немедленно был введен в состав партийного комитета, Совет, с октября 1917-го – председатель Мотовилихинского исполкома. В октябре ЦК РКП(б) рекомендует от Перми в Учредительное собрание Г.И. Мясникова и А.Г. Белобородова . В январе 1918-го он – делегат III-ro Съезда Советов, введен во ВЦИК. Я.М. Свердлов предлагает Мясникову перебраться в Петроград, но тот уклоняется от этого. Пишет в свой автобиографии : « И засел я в Мотовилиху, прилагая все силы, чтобы остаться там: председатель ЦК партии и ВЦИКа Я.М. Свердлов, человек твердый и решительный, а потерпел-таки неудачу и не мог заставить меня поехать в центр — в Петроград на работу». На момент убийства Михаила II – зам. председателя ПОЧК. В.А. Иванченко 19 февраля 1907 года арестован за участие в митинге, 4 марта был освобожден из-за отсутствия состава преступления. 29 июня арестован за связь с группой Лбова, которую он снабжал оружием и продовольствием. Два года находился в следственном заключении в Николаевской тюрьме, а в июне 1909 года приговорен к пяти годам заключения и ссылке на два года. В 1916 году приехал из ссылки в Лысьву, где и устроился работать на заводе вместе с приехавшим туда А.Г. Белобородовым. Здесь 3 и 4 марта прошли выборы в Совет рабочих депутатов. В него избираются Белобородов и Иванченко. Оба входят в состав Лысьвенского комитета РСДРП (б). Между тем А.Г. Белобородова посылают делегатом на I Уральскую областную конференцию РСДРП. Там он впервые встречается с Я.М. Свердловым. На конференции Белобородова выбирают членом областного комитета партии. В составе уральской делегации он едет на Всероссийскую Апрельскую конференцию РСДРП(б). Свердлов рекомендует ему принять участие в работе Пермского комитета партии. С октября Белоборордов – член Пермского окружкома партии. Вскоре он становится зам. председателя, а в конце января 1918 года председателем Уральского областного Совета.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

В очерке Истпарта написано также, что «с наступлением весны начали устраивать массовки, на которых бывало человек шестьдесят – сто; для охраны этих массовок была организована пикетно боевая дружина, на обязанности которой и лежала охрана массовок; для предупреждения на случай появления полиции дружинники стояли на дороге патрулями (пикетами). Кроме того, они несли другие аналогичные, а также и боевые функции; часть из них была вооружена револьверами всевозможных систем…» После поражения революционных выступлений 1905 года руководство РСДРП(б) взяло курс на создание специализированных боевых организаций, имевших особые хорошо обученные законспирированные группы узких специалистов, которые в современное время именуются «диверсантами», «террористами», «разведчиками» и «партизанами». Такой стала и «боевая организации» мотовилихинских большевиков, фактически созданная лично Я.М. Свердловым в 1906 году. Она имела многослойную структуру, включающую в себя « пикетно боевую дружину» и спецподразделения, имевшие весьма засекреченный характер. Свердлов, руководивший Уральской организацией РСДРП(б), воспользовался опытом челябинских «боевых организаций народного вооружения» (БОНВ) , который он, вероятно, почерпнул на конференции боевых организаций РСДРП в Таммерсфорсфе. В воспоминаниях его жены К.Т. Свердловой (Новгородцевой) отмечено, что система построения подпольной партийной организации на Урале сложилась у него в голове именно при возвращении из Финляндии и была полностью реализована в Мотовилихе. В книге даже описан этот исторический момент, имевший место в феврале 1906 года : « Через несколько дней на другой квартире, у П.М. Обросова, Яков Михайлович провел более широкое собрание, на котором четко поставил задачу создания крепкой нелегальной организации в Мотовилихе. На этом собрании он набросал на листе бумаги схему построения организации, объяснив, какова должна быть ее структура и как надлежит осуществлять связь между отдельными участниками». А вот, как об этом докладывал начальник Пермского охранного отделения ротмистр К.Н. Самойленко в сообщении на имя начальника Пермского губернского жандармского управления полковника Л.С. Байкова : «В Перми после декабрьских арестов прошлого/1905/года, хотя и были задержаны главные руководители местных революционных организаций, и главным образом, «Пермского Комитета РСДРП» и арестов 11 января/1906 г./, когда были изъяты, по признанию этой публики, остатки этого Комитета, явились в 20-х числах января, из Екатеринбурга для постановки новой организации названного сообщества, в качестве организатора, некий «Товарищ Андрей или Михайлович», и в качестве его ближайшей сотрудницы «Ольга».

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/18/...

Мы трое тогда уж смело бежим в Королевские зная, что там не застанем воров. Нам нужно было выиграть время. В расспрашиваем, как это было. Нам надпоминают, что нужно поднять на ноги милицию, что может быть можно догнать. Благодарим за надпоминание и бежим в ЧК, а не из гостиницы начинаем звонить по всем милицейским участкам, что Михаил бежал, что всех необходимо поднять на ноги, все тракты, станции, вокзалы занять. Поездов и пароходов без осмотра нашими сотрудниками не выпускать из Перми. Сотрудников своих направляем на вокзалы и пристани. Телеграфируем в Екатеринбург, что Михаил украден и шифровкой извещаем Белобородова, чтобы он особо не беспокоился…» Результатом этой цепи событий стало то, что легитимный Император Михаил II и его секретарь Николай Николаевич Джонсон в ночь с 12 на 13 июня были вывезены в район долины реки Большая Язовая и там убиты. Намеченный на 13-е число арест архиепископа Андроника (в миру – Владимира Александровича Никольского) не состоялся из-за его болезни. Однако это не помешало проведению специальной операции в ночь с 16 на 17-е, задержать и расстрелять его ночью 20 июня 1918-го. В эти же дни были арестованы бывшие деятели Союза Русского Народа и « за агитацию было арестовано 13 священников и диаконов, которые были доставлены в Чрезвычайный Комитет по борьбе с контр-революцией. После допроса они были Комитетом освобождены, причем с них была взята росписка следующего содержания: «Я, нижеподписавшийся, даю эту росписку в том, что никогда не буду вести агитацию против Советской власти, а также по поводу ареста епископа Андроника». (Подпись)» . Таким образом все задачи по укреплению Пермского «тыла республики» были выполнены. А председатель ПОЧК Ф.Н. Лукоянов Центром был направлен в г. Екатеринбург создавать Уралобл ЧК, куда он и выехал с 60-тью надежными мотовилихинскими большевиками… Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019), член Пермского отделения РСПЛ

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования родным и близким погибших в результате стрельбы в Перми Москва, 20 сентября 2021 г.      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания губернатору Пермского края Д.Н. Махонину и митрополиту Пермскому и Кунгурскому Мефодию, в котором выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате стрельбы в Пермском государственном национальном исследовательском университете, передает Патриархия.ru . «Примите мои глубокие и искренние соболезнования в связи с трагическим происшествием в Пермском государственном национальном исследовательском университете, в результате которого были убиты и ранены наши молодые соотечественники. Весть об этом жестоком преступлении скорбью отозвалась в моем сердце», — отмечается в тексте соболезнования. Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что руководство Пермского края «приложит необходимые усилия для оказания помощи семьям погибших и проявит попечение о пострадавших, а также их родственниках». «В свою очередь, клирики Пермской митрополии готовы духовно поддержать всех нуждающихся в пастырской заботе», — сообщил Предстоятель Русской Православной Церкви. «К сожалению, уже не первый раз мы сталкиваемся с трагедией, которая убеждает нас в необходимости более внимательного отношения к душевному состоянию подростков и ограждения их от деструктивного влияния и опасных увлечений», — отметил Святейший Владыка. Разделяя скорбь со всеми, кого коснулось несчастье, Святейший Патриарх Кирилл возносит молитвы Человеколюбивому Господу, «дабы Он явил любовь и милость Свою к душам усопших, исцелил раненых, даровал утешение и укрепление сил всем родным и близким пострадавших». 20 сентября 2021 года студент Пермского государственного национального исследовательского университета, находясь на территории одного из корпусов вуза, открыл стрельбу. Пресс-служба Минздрава РФ сообщила, что, по данным Федерального центра медицины катастроф, в результате инцидента шесть человек погибли, 24 пострадавшим оказывается медицинская помощь. 20 сентября 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141885.html

Пермские врачи объявили итальянскую забастовку из-за переработок и низкой зарплаты 5 сентября, 2019. Новостная служба 5 сентября. ПРАВМИР. В Перми объявили итальянскую забастовку врачи отделения травматологии и отделения новорожденных городской больницы 6. Они отказываются от переработок и работы по совместительству из-за больших нагрузок и низких зарплат. О начале акции протеста объявил « Альянс врачей ». Завотделением травматологии Александр Ивченков рассказал, что сотрудники работают на износ из-за острого дефицита кадров. По его словам, медики вынуждены совмещать многочасовые смены в операционной с дежурствами в травмпункте, что сказывается на качестве оказываемой медпомощи. Ивченков отметил, что врачи устали от такого отношения к ним и больше не будут выполнять работу за троих-четверых-пятерых. Он добавил, что пермские медики поддерживают коллег из Нижнего Тагила и других городов. Завотделением новорожденных больницы 6 Ирина Петрова рассказала, что с начала года из отделения уволились пятеро неонатологов. По ее словам, о нехватке кадров знают в краевом минздраве, но ситуация не меняется. Забастовка пермских врачей заключается в отказе от сверхурочных и работе в четком соответствии с должностными инструкциями. Ранее в Нижнем Тагиле шестеро врачей из двух хирургических отделений ЦГБ написали заявления об увольнении из-за высокой нагрузки и низких зарплат. Загруженность медиков выросла после того, как массово уволились их коллеги из другой городской больницы. Медики забрали заявления после того, как им пообещали стимулирующие выплаты. Аналогичным способом добились внимания врачи из закрытого челябинского города Трехгорный. Однако там руководство уволило заведующего хирургическим отделением. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/permskie-vrachi-obyavi...

Выживаемость детей, родившихся при сроке беременности 23–24 недели, находится в пределах от до 30% 5 июля. ПРАВМИР. Из Пермского краевого перинатального центра врачи выписали маму и ее дочь, родившуюся в сроке 23 недель с массой тела 600 граммов. Вес девочки при выписке составил более двух килограммов — 2470 граммов, сообщает Пермский региональный сервер. Жизнь ребенка была сохранена благодаря работе акушеров-гинекологов больницы Очера и врачей из Перми. Медики вовремя направили беременную в краевой перинатальный центр, а там специалисты использовали весь арсенал методик и оборудования, чтобы принять роды, а потом выходить ребенка в отделении патологии новорожденных. Было сделано все необходимое начиная с периода подготовки к родам и родоразрешения, а затем — на этапах реанимации и выхаживания ребенка в отделении патологии новорожденных. Выживаемость детей, родившихся при сроке беременности 23–24 недели, находится в пределах от до 30%, говорится в сообщении. Это связано с незрелостью всех органов и систем, в первую очередь — легких. Альвеолы образуются на 24-й неделе внутриутробного развития, и их формирование продолжается до 2-летнего возраста. С увеличением срока беременности выживаемость детей возрастает: в сроке 27–28 недель выживает уже более 80% малышей. В краевом минздраве сообщили, что в 2015 году пермские врачи спасли 100 детей с экстремально низким весом, которые не выжили бы без специальных условий. Улучшилась выживаемость малышей с экстремально низкой массой тела (до 1000 грамм) с 65 до 80%. В 2015 году пермские врачи спасли 100 детей с экстремально низким весом, которые не выжили бы без специальных условий выхаживания и высокотехнологичного оборудования. Выживаемость малышей с экстремально низкой массой тела (до 1000 граммов) выросла с 65 до 80%. Порогом выживаемости плода принято считать 22-ю неделю, с начала которой шанс выживаемости повышается на 3–4% с каждым следующим днем, и на 2–3% с каждым днем после 24-й недели. После 26 недель жизнеспособность плода при врачебном уходе считается уже высокой. В российском законодательстве живорождением считается момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).

http://pravmir.ru/permskie-vrachi-vyihod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010