Любовь ко Христу стала в его душе доминирующим чувством, перечеркнувшим другие земные привязанности. Служению Христу он отдался без остатка, преодолевая все искушения, скорби и опасности. К этой же любви и бескомпромиссной преданности Христу он призывает римских христиан. Он знает, что они тоже находятся в стесненных обстоятельствах, и уже не раз на страницах своего послания обращался к ним со словом подкрепления и надежды. Но теперь он говорит о том, ради чего христиане должны терпеть скорбь, тесноту, гонение, голод, наготу, опасность, меч: не ради будущей награды на небесах, а из любви ко Христу. Именно любовь должна стать той движущей силой, которая поможет им преодолеть все испытания. Но сразу же напоминает, что это преодоление происходит не нашими собственными силами, а «силою Возлюбившего нас». Называя Христа «возлюбившим нас», Павел подчеркивает, что наша любовь ко Христу является ответной. Можно здесь вспомнить слова Иоанна Богослова: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» ( 1Ин. 4:19 ). Можно также вспомнить то, что Павел говорил ранее в Послании к Римлянам: «...потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:5–8 ). Любовь ко Христу – то чувство, которое воспламеняется в душе человека в ответ на Его искупительную смерть. Это чувство имеет сверхъестественный характер, потому что источником его является Дух Святой. Именно благодаря своему сверхъестественному характеру любовь ко Христу дает человеку сверхчеловеческие силы для преодоления выпадающих на его долю испытаний. Павел уверен, что от любви Божией не может отлучить «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь». Под ангелами, началами, властями и силами в христианской богословской традиции принято понимать различные чины ангельского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мое, говорит, крещение производит удержание от грехов, а Его – доставляет причастие Святого Духа. Марк и Иоанн сказали: «Духом Святым» ( Мк.1:8 ; Ин.1:33 ), а Лука: Духом Святым и огнем ( Лк.3:16 ), откуда опять очевидно, что Креститель говорил и то и другое, но в различные времена. Главным образом, эта речь указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков: тогда они были крещены Духом Святым и огнем, – а затем и на установленное Христом Крещение. И на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, не только освящая его, но как бы невидимым огнем уничтожая нечистоту души его. «Несмь доволен, т.е. несмь достоин»; так написал Иоанн ( Ин.1:27 ). «Той вы крестит». Креститель изображает метафорически изобилие благодати, а повторением слова: «огонь» показывается сила и непостижимость благодати. Мф.3:12 .  Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лопата – которою веют хлеб). Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: «в руце Его», потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии. Мф.3:13 .  Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. С рабами приходит и Владыка; они пришли, чтобы покаяться, а Он, чтобы показаться народу. Так и Иоанн сказал: «да явится Израилеви» ( Ин.1:31 ). Мф.3:14 .  Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иоанн знал, Кто это был, от Духа Святого, обитающего в нем. Евангелист Иоанн говорит: «виде Иоанн Иисуса грядуща к себе, и глагола: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» и т. д. ( Ин.1:29 ). Теперь же он удерживал Его, говоря: «аз требую Тобою креститися». Я, подверженный греху, имею нужду креститися от Того, Который не может грешить, крестящий простою водою – от Крестящего Духом Святым и огнем, раб – от Владыки, человек – от Бога, а Ты, наоборот, приходишь ко мне. Посему некоторые читают это вопросительно: «и Ты ли грядеши ко мне?» но Григорий Богослов – утвердительно, как бы в пророческом смысле: «Ты следуешь за мною, который убивается», т.е. и Ты будешь убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Моисей сказал: «Слушай, Израиль: ты перейдёшь Иордан, чтобы войти и овладеть народом великим и страшным, который сильнее вас, городами большими с укреплениями до небес, людьми огромными и мстительными, [о которых] ты слышал: „Кто устоит против лица сынов Енаковых?” Ныне же Господь Бог твой идёт пред лицом твоим, Он низложит их, Он истребит их, ибо Он как огнь поядающий. Когда Господь Бог твой истребит их, не говори в сердце своём: „Ради нашей праведности погубил их Господь перед лицом нашим”. Ибо не ради вашей праведности уничтожит их Господь Бог и не ради праведности ваших сердец ты входишь овладеть их землёй, но за беззакония этих народов Господь изгоняет их от лица твоего» ( Втор. 9:1–5 ). Слышите же бо, жидове, ко о васъ великый Моиси, неправды ваша предъ лицемъ вашимъ предиглаголеть? Но ко же бо сыны Еноковы и страны зыкъ тхъ предъ лицемь вашимь погуби Господь Богъ, тако же и васъ, оканьнии жидове, предъ лицемь крестьньскымъ погубить вы Господь Богъ за ваше. Слышите, иудеи, как пророчествует о вас великий Моисей, предсказывая ваше нечестие перед лицом вашим? Но как Господь погубил сыновей Енаковых и земли тех народов перед лицом вашим, так и вас, окаянные иудеи, Господь Бог погубил перед лицом христиан за беззаконие ваше. Рече бо Моиси: «да въставить завтъ, имьже кллъс Господь отцемь нашимъ Авраму, Исаку, Икову, ко предати имъ землю, вси же дьнесь, ко не праведъ дл твоихъ (л.149а) Господь Богъ землю благую, вы бо жестоци Помни бо, колико разгнва Бога въ пустыни, нелже изыдосте изъ Егюпта дондеже внидосте въ се мсто не покорщес, съгршисте бо къ Господу. И въ Хорив разгнвасте. И глагола бо ко мн Господь Богъ, не ни двожды рекъ си: жестоци суть, не дй мене, да потреблю и погублю им ихъ подъ небесемь, тебе же створю въ страну велику паче сихъ и крпку». Моисей сказал: «Дабы исполнить обет, которым клялся Господь отцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову, передать им землю, посему знай ныне, что не за праведность твою Господь Бог даёт тебе добрую землёю, ибо ты народ жестоковыйный. Вспомни, сколько ты раздражал Бога твоего в пустыне: с тех пор как вы вышли из Египта и пока не пришли на это место, вы не покорялись, грешили перед Господом. И в Хориве вы раздражали [Господа]. И говорил мне Господь, не раз и не два сказал так: „Народ этот жестоковыйный, не удерживай Меня, и Я истреблю их и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ больше и сильнее их”» ( Втор. 9:5–8, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Мф, 43 зач., 11, 27–30 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. «Все предано Мне Отцем Моим». Христос утверждает Новый Завет между Богом и человеком, и предлагает мир и радость отступническому миру на тех условиях, которые должны быть услышаны нами. Что бы с нами ни происходило, мы должны придти ко Христу – Он не отринет нас и даст нам все необходимое – потому что все предано Ему и Он – Господь всяческих. Вся власть, все сокровища неба и земли – в руке Его. У Спасителя нашего – сокровеннейшее знание Отца. «И никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына». Христос говорит, что никто не знает Его. Никто не может проникнуть в тайну Его личности кроме Бога Отца. И точно так же утверждает, что Он – единственный, Кто знает Бога. Об этом же возвещает Евангелие от Иоанна: «Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил». Когда IV и V Вселенские Соборы определят тайну Иисуса Христа как «истинного Бога и истинного человека», когда они определят тайну единосущной и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа, они дадут лишь наиболее точное определение того, что сказано в Евангелии. «Никто не знает Отца, кроме Сына, – говорит Христос, – и тех, кому Сын благоволит открыть». Счастье людей заключается в знании Бога. Это есть жизнь вечная. Кто не знает Бога, должен обращаться ко Христу. Ибо свет познания славы Божией сияет на лице Христа ( 2Кор.4:6 ). Мы можем знать о Боге только то, что Христос откроет нам. Существует совершенно иной способ познания, отличный от обычного, рационального. Бог не постигается научными доказательствами, Он открывается Сам. Всех нас зовет Христос Бог, чтобы спасти всех нас. Мы должны придти ко Христу как к нашему Покою, и упокоиться в Нем. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», обремененные тяжестью трудов и скорбей, но скорее бременем греховным. Все те и только те приглашаются упокоиться во Христе, кто сознает свой грех как бремя и стенает под ним, кто не только понимает зло греха, прежде всего своего собственного греха, но страдает от него в душе как от самой тяжкой болезни. Только Христос, врач душ и телес наших, может исцелить нас. Только в Нем можем мы обрести покой живою верой – только в Боге, в Его любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы не должны никогда отождествляться с теми, кто может оказаться соблазном для приходящих к Церкви. Это не значит, что мы не должны стараться привести ко Христу даже самых закоренелых грешников, но служитель Христов должен быть разборчивым в том, кто его сокровенный друг. «А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему». Рабу Божию должно быть приветливым со всеми. В основании всего, что мы делаем, должна быть любовь. Человеческие души влекутся ко Христу прежде всего любовью. «И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится». «Мир всем», – возвещает устами священника Церковь . И Христос говорит: «Придите ко Мне все». Проповедь спасения обращена ко всем, но не все одинаково принимают ее. Если дом достоин, он примет Христово благословение. Если не достоин, да будет тебе живущий в нем как язычник и мытарь. Уходя, посланники Царя Небесного должны отрясти прах от ног своих во свидетельство отвержения языческого нечестия. Ученики Христовы не должны иметь ничего общего с тем, что ненавистно Христу. И это будет предупреждением, что Бог отрясет как прах противляющихся Ему. апостолы продолжат свой путь – с миром, который возвратится к ним. Этот мир они должны донести до всех, кто нуждается в нем. Мы не должны удивляться, когда не принимают нас и не слушают наших слов. Самые великие проповедники истины встречались порой с нежеланием их слушать и отвержением. Но презрение к истине и презрение к служителям Божиим становится с неизбежностью презрением ко Христу. «Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Отвергающие слово спасения услышат слово вечного осуждения в день тот. Но как различны будут награды любящим Господа, так различны будут и наказания ненавидящим Его. «Жители Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» ( Быт.13:13 ), но мера их нечестия переполнилась, когда они не приняли посланных к ним Ангелов, не пожелали слушать их, но поругались им.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы разумеем учение ап. Павла в послании к Римлянам об имеющем произойти пред вторым пришествием Христа обращении ко Христу иудеев. «Не хочу оставить вас, братия, говорит здесь апостол. в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25–26 ). Мысль, выраженная здесь апостолом, та, что по идее Израиль имеет преимущественное право на принятие христианства, потому что он издревле приготовлялся ко Христу: ему принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение; его отцы и от него Христос по плоти. С Израилем случилось ослепление только временное, которого нельзя считать неизменным и имеющим продолжаться до конца истории Израиля. Если теперь Израиль не верует во Христа, то в будущем он обратится ко Христу. В основе этой уверенности апостола лежит глубокое убеждение: ,,дары и призвание Божие непреложны“ ( Рим.11:29 ). Частные, нередко случающиеся и в наше время, примеры обращения евреев ко Христу служат уже оправданием пророчества апостола языков о судьбе Израиля. Но, говоря о происшедшем ожесточении Израиля, как о временном явлении, апостол определяет, до какого времени оно продлится: оно продлится до того времени, пока войдет полное число язычников. A так как вступление полного числа язычников в церковь совпадает с концом проповеди Евангельской всем народам и языкам, имеющим предварить собою и кончину мира с вторым пришествием Христовым, то и обращение или спасение всего Израиля, о котором предрекли апостолы, должно совпасть с этими последними временами и послужить таким же признаком близости кончины мира и второго пришествия Христова. Учение ап. Павла об обращении израильского и языческих народов ко Христу в их взаимном отношении имеет для себя твердое основание в учении Христа Спасителя о том же предмете. В беседе Своей на горе Елеонской (по изложению ев. Луки) Господь говорит: „Иерусалим будет попираем язычниками доколе не окончатся времена язычников» ( Лук.21:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Не ведаешь ли, что пока ты находишься вне этого живого тела, на Теле Христовом остается рана, которой никто, кроме тебя, исцелить не может? Мученик Иустин Философ   «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон...» ( Ин. 6:37 ) – говорит Христос. Бог Отец отдает Своему Сыну весь мир – видимый и невидимый – и всю «тварь, словесную и бессловесную». Действительно, к Христу должно прийти все, но главным образом это относится к человечеству. Всякого приходящего Он не прогонит, а примет, если человек осилит путь, который ведет к Богу. На этом пути нет ничего такого, что было бы неодолимо и невозможно для человека, хотя Бог остается непостижимым и недоведомым. «Бог есть дух...» ( Ин. 4:24 ). Он невидим, и мы идем к Нему через Христа, Которому для рассуждения и восприятия отдано все, что сотворено Божьим Словом. «Все... ко Мне придет» – это заставляет, с одной стороны, буквально содрогнуться от глубины и величия предстоящих событий и Христова Суда, а с другой – вселяет надежду: «...приходящего ко Мне не изгоню». Просто и непосредственно Он примет всякого, кто вверяет Ему себя. Среди людей и прочего творения нет такого, что было бы до конца противно Богу, несмотря на то что мир живет в грехе. Грех пришел в мир через человека и доныне отягощает его, но Бог ничего не отвергает в мире. Он послал Христа не для того, чтобы отбросить хотя бы малую часть творения, сказав, что это уже испорчено и восстановлению не подлежит. Так, например, поступил бы любой человек с испорченным продуктом, который когда-то был свежим и пригодным для пищи, а спустя некоторое время испортился, и его надо выбросить. Бог не таков, и Христа Он послал не судить мир, как судил бы человек, разделяя и устраняя негодное, а возлюбив, собрать и воссоединить этот мир. Никого не изгоняя, всех привлечь к Себе. Распростертые на Кресте руки Христа – это своего рода приглашение: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое... ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» ( Мф. 11:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

– Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17 ). Запрещая Марии Магдалине прикасаться к Нему, Христос, по толкованию святого Иоанна Златоуста , «возвышает (ее) помышления», потому что «от радости (она) не представляла себе ничего великого», «и через это научает ее более благоговейному с Ним обращению». То же самое высказывает и блаженный Августин о словах Господа – «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему»: «Ты (как бы так обращается Господь к обрадованной Марии), видя Меня, почитаешь только человеком, и еще не знаешь равенства Моего со Отцом: не прикасайся ко Мне, как к простому человеку, не принимай Меня такою верою, но уразумей во Мне Слово, равное Отцу. Взойду ко Отцу, и тогда прикасайся. Для тебя взойду Я тогда, когда ты уразумеешь Меня, как равного Отцу. Доколе же почитаешь Меня меньшим, Я еще не взошел для тебя». Удостоившаяся явления Воскресшего, Мария должна была передать ученикам Господа вместе с вестью о воскресении Учителя не менее радостную весть (см.: Ин.14:28 ) о скором отшествии Его к Отцу, за которым, как Он говорил им в прощальной беседе, должно последовать сошествие святого Утешителя Духа (см.: Ин.16:17 ). Отныне, со дня воскресения, все верующие во Христа Иисуса, как искупленные Его спасительными страданиями и крестною смертью, имеют одного Отца небесного вместе со своим Спасителем; но Христос Сын Божий по естеству, а верующие – по благодати. В изречении Господа – восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему, по учению святого Кирилла Иерусалимского , и сокрыта именно последняя мысль: «иначе Он Мой Отец по естеству, иначе вам по присвоению; иначе Бог Мне, как приискреннему и Единородному Сыну, и иначе вам как созданиям». Так любовь Марии Магдалины ко Христу, с особенною силою проявившаяся «на смертном поприще Господнем», была «награждена праведно ускоренным живоносным лицезрением Господа воскресшего» (Филарет, митроп. Московск.): ей именно прежде всех, как говорит святой евангелист Марк (см.: 16,9), явился Господь Иисус по Своем воскресении 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Независимо от воли Божией, требующей от нас особенной любви к некоторым людям, самое сердце наше, если оно нравственно не испорчено, невольно влечется к ним с особенной силой. Такая любовь представляет собой вполне естественное и нормальное явление, и иметь ее совершенно согласно с чувством и разумом нашей природы. Мало того. Не питать предпочтительной любви к кому бы то ни было значит ни к кому не иметь никакой любви. Кто говорит, что он безразлично одинаково относится ко всем людям и не питает какого-нибудь преимущественного расположения ни к одному человеку, тот совершенно равнодушен к людям и вовсе не любит их. Ибо хотя люди имеют и одинаковую природу, но не все одинаково близки нам, не все производят одинаковое впечатление на нас. По словам св. Иоанна Златоуста «любовь, одинаковая ко всем, будет не любовь, а равнодушие» 937 . Поэтому Толстой, проповедуя совершенно одинаковую любовь ко всем людям, тем самым отрицает всякую любовь к ним. Однако допущение предпочтительной любви к некоторым людям не может и не должно повести к индифферентному, или безразличному, отношению ко всем остальным людям, имеющим все же права на братское расположение к себе других. Даже врагов не должно исключать из сферы любимых существ ( Лев. 19, 17–18 ). Это требует от нас Сам Иисус Христос: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5:43–44 ). Заповедь Спасителя о любви к врагам вменяет нам в обязанность, по крайней мере, не лишать врага обычных проявлений нашей любви, которые мы должны обнаруживать в отношении ко всем людям. К такой любви к врагам обязывает нас и учение апостольское. Так, ап. Павел наставляет: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... Никому не воздавайте злом за зло; но пекитесь о добром пред всеми человеками. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его» ( Рим. 12:14, 17, 20 , Ср. 1Фес. 5:15–16 ; 1Петр. 3:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

ничего подобного против святыни не мог сказать царь Давид, больше которого, кажется, никто не любил храма и его святыни. «Войду в дом Твой, поклонюся ко храму Твоему в страхе Твоем». Кто это говорит, как не сам же Давид (в 18 стихе 5 псалма)? Не только, значит, Он чтил святыню храма – Херувимов (все равно, что наши иконы), но и со страхом ей покланялся. А это кто говорит:«Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» ( Пс.25:8 )? «Одного я просил у Господа того только жду, чтобы пребывать мне в доме, созерцать красоту Господню и посещать св. храм Его»( Пс.26:4 )? Кто может поверить, чтобы была правда, что будто бы св. Давид не чтил святыни храма, когда в приведенных, местах он так ясно выразил свою величайшую любовь и благоговение ко храму Божью и к Его святыне. «Не войду в шатер дома моего, не взойду на постель мою; не дам сна очам и веждам моим дремания, пока не найду места Господу, жилища Сильному Иакова» ( Пс.131:3–5 ). Вот любовь Давидова ко Господу и ко храму Его, не дававшая ему ни сна, ни дремания, пока он не нашел наилучшего места для храма! За то же и Господь возлюбил Давида больше царей Израилевых ибо и дом его возвеличил и семя его, т. е. потомство его положил во век века ( 1Пар.17:14 ). Не грех ли вам возводить такую неправду и грех на святого Давида, после того, когда вы не раз читали его слова о любви ко храму и его святыне, а между тем его примеру не следуете. Он не только с любовью и радостью посещал храм Божий, где видел и святыню, но и радовался, когда ему говорили: пойдем в дом Божий. Вот его собственные слова о сем: «возвеселихся о рекших мне: пойдем в дом Господень». А в одном из своих псалмов он говорит, что почел бы себя счастливым, если бы ему можно было валяться сором у порога храма. Мог ли такой благоговейный чтитель храма писать или говорить что-либо против святыни его?! Если он и говорил свое обличение, то не против святыни храма, а против идола, как напрмер, в 113 псалме, но это именно его обличение против почитающих идолов, а не против нас, почитающих иконы, потому что в этом отношении мы более со святым Давидом единомысленны, чем вы. Прочитайте лучше пророков Исайю и Иеремию, на которых вы ссылаетесь, да еще и пророка Аггея и вы увидите, что и они, как и Давид, царь, чтили храм и его святыню и выражали (Аггей) напротив гнев Божий на тех, которые уклонялись от храма и его святыни. Где вы нашли у них обличение против икон – непостижимо, если не принять того во внимание обличения против икон, которое, на самом деле, относится именно к идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010