911 Св. Иоанн Златоуст . Огласительное слово 4, 12.16 (SCh 50, 189, 191). Ср. Омилия 8, 7 на Послание к Римлянам (60, 463): «Вера его (ап. Павла) сделала его полностью другим и отличным от того, каким он был прежде». Златоуст имеет в виду полное преображение апостола Павла благодаря вере во Христа. Из гонителя Христа (Церкви) стал величайшим апостолом Христа (Церкви), чего ему не могли простить иудеи, ибо они не поменяли свою ветхую высохшую закваску на новое, Духом заквашенное тесто, которое дало Хлеб Вечной Жизни. 912 Омилия 6,2 на Послание к Евреям (63,56). Ср. и св. Феодорит Кирский (PG 82, 701): «Эту веру называет “началом ипостаси”, ибо ею мы сотворены заново ( νεουργθημεν ­ возрождены) и соединены с Владыкой Христом, и приняли участие в благодати Всесвятого Духа». Стоит здесь отметить онтологический язык апостола. Выражение πστασις здесь, и в Евр. (1:3), а также в Евр. (11:1): вера есть ипостась иных реальностей ( πραγμτων – папирус III века), на которые надеемся, и проявление ( λεγχος) Невидимых вещей (реальностей) имеет онтологическое, бытийное значение. В Евр. 3:14 : вера есть онтологическая реальность в нас, которой мы делаемся причастниками ( μτοχο) Христа, если веру как начало – (принцип ( ρχ) нашего нового существа ( ποστσεως) до конца сохраним. Таким образом выраженный христианский, христоцентричный и духовно (пневматологический) опыт, обретённый жизнью в Церкви, наполняет греческие выражения новым содержанием, так что, по апостолу Павлу и св. Иоанну, вера есть новый генесис(регенерация), новорождение (не психологическое, пиетистично-нравственное «преображение»), со-причастие («сосуществование» – Златоуст) во Христе, со-присутствие (ко-эгзистенция) Христа в верующем и верующего во Христе, благодатный перихорисис, взаимное проникновение без слияния – по аналогии с тайной Христовой Богочеловечности. 916 Св. Иоанн Златоуст . Огласительное слово 1, 20 (SCh 50, 118). Омилия 18, 1–2 на 1 Послание к Тимофею (62, 597–598). Омилия 9, 1–2 на Послание к Евреям (63, 77): «Вера есть основание, прочее же – здание ( οκοδομ)...

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

По сравнению с этим, более важный и характеристический род поучений Симеона к братии составляют те общие благочестивые назидания его, которые он предлагал ей по некоторым случаям, имеющим в религиозной практике особенно торжественное значение. Сюда принадлежат: «увещание ко братии на пост к Рождеству Христову» (2), «увещание ко братии на пост св. четыредесятницы», «увещание на пост св. Ап. Петра и Павла», «увещание на пост ко Успению» (2), «увещание ко братии еже каятися о гресех» (2), «увещание ко братии пред причастием» (3) и, наконец, «увещание ко всей братии» 435 . – Поучения эти представляют собою приличные случаю краткие назидательные уроки общего христианского благочестия; но при этом нравоучение их все-таки не вращается исключительно в области одной отвлеченной морали. Напротив, отправляясь от действительных недостатков братии, оно всегда имеет здесь совершенно практический характер и под покровом общих обличений и наставлений неизменно отражает в себе действительное нравственное состояние обители. Но в этом отношении несравненно более важное значение имеют для нас те краткие поучения Симеона ко братии, которые были им исключительно направлены к обличению в ней различных частных пороков. К ним относятся: «увещание ко братии о еже к началу служения приходити» (2), «увещание ко братии о еже во храм Божии ходити», «увещание ко крадущим» (3), «увещание к гордящимся и ропочущим» (2), «увещание к бегающим из монастыря» (3), «увещание ко братии упивающейся» (3) и, наконец, «увещание ко священником ко исповеди частей», где он обличает подведомых ему иеромонахов и иеродиаконов за их обыкновение служить Божественную литургию без надлежащего приготовления 436 . Поучения эти полны самых реальных изображений и по сравнительной многочисленности своей составляют драгоценный материал для характеристики не только общего религиозно-нравственного состояния обители, но в личных частных отношений в ней Симеона. В этом последнем случае наиболее характеристическое значение имеет здесь одно из поучений Симеона «гордящимся и ропчущим», где он обращается к своей братии со следующим знаменательным увещанием: «что Господь о книжницех и фарисеех лицемерых глаголаше, то нам ныне лет есть во правду о тех иноцех святыя обители сия провещати, ихже умякнуша словеса паче елея, но та суть стрелы тайно сердце пронзающия. И иже мягкая постлания обеты своими стелют, но жестоко на них почивати. Иже благовонныя шипки от усть произносят, но рукама лестныма отсрободущее подают терние. Овчаго смирения извне кожу появствуют, но внутри их волк гордости таится, умеяй начальную добрую славу люте терзати, ово злым ославлением, ово роптанием непрестанным; кто сицев есть во святей обители нашей, аз ни перстом показую, ни имеем сказую, ибо аще злобы их ненавижу, но лица их зело любезны имам и желаю им от Господа Бога благодати во исправление, тем же и увещание сие предлагаю...» 437

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Наталия 10 января 2021, 15:47 24.11.20 г. отошла ко Господу монахиня МАРИЯ, западнообрядный приход Христа Царя в Туллитауне, штат Пенсильвания (РПЦЗ МП). 01.12.20 г. отошел ко Господу протоиерей БЕРНАРД Андраччио, настоятель западнообрядного храма Христа Царя (РПЦЗ МП) в Туллитауне, Пенсильвания, США. 1 января 2021 года в 61 год после тяжелой болезни преставился ко Господу благочинный Жлобинского округа Протоиерей ВАСИЛИЙ Пилипенко. Гомельская епархия. Белоруссия. 1 января 2020 года отошел ко Господу Рясофорный послушник Александр Веригин, 61 год. Валаамский монастырь. 1 января 2011 года отошла ко Господу певчая Свято- Николаевского собора ИУЛИЯ. г.Ровеньки. УПЦ. Наталия 10 января 2021, 02:04 24 декабря 2020 года отошла ко Господу сотрудница Казанского Храма ГАЛИНА. п.Царицыно г.Казань. 27 декабря 2020 года преставилась ко Господу Монахиня НЕОНИЛА (Братищева). Казанский монастырь г.Рязань. 1 января 2021 года отошла ко Господу регент Храма св.Владимира в Новогиреево ОЛЬГА Александровна Никитина. г.Москва. 03.01.2021 года отошла ко Господу Монахиня МАРГАРИТА Алексеева в 92 года. Елабужский Казанско-Богородицкий монастырь Казанской епархии. 3 января 2020 года в 64 года после непродолжительной болезни, вызванной приступом инсульта, отошел ко Господу настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Добрывичи Иерей СЕРГИЙ Чекменёв. Наталия 10 января 2021, 01:55 31 декабря 2020 года отошла ко Господу Матушка НИНА (Джиган) - супруга отца Амвросия благочинного Старорусского округа. Георгиевский храм г.Старая Русса. 80 лет/31 декабря 2020г в возрасте 54 лет отошла ко Господу Матушка ТАТИАНА (Коценко), супруга протоиерея Виталия, настоятеля Успенского Кафедрального собора в городе Кашира Московской области. 2 января 2021 года, на 74-м году жизни, преставился ко Господу Иерей ЛЕОНИД Голубев. Последние годы жизни батюшка провел в Никандровой пустыни, Псковская митрополия. 3 января 2021 года скончался СЕРГИЙ Алексеевич Старостенков. Учёный этнограф, кампанолог, вице-президент Ассоциации колокольного искусства России

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталья 23 декабря 2020, 16:39 17.12.2020 года отошла ко Господу Монахиня ЕЛИСАВЕТА.Пюхтицкий монастырь . Ковид . Наталья 23 декабря 2020, 13:56 22.12.2020 года отошел ко Господу Схиархимандрит СЕРАФИМ Молькович. Сербия. 23.12.2020 года отошел ко Господу Иеромонах ТИХОН. Никандрова Пустынь. Псковская митрополия. 22.12.2020 года в г.Волгограде отошел ко Господу настоятель Казанского кафедрального собора Протоиерей ВЯЧЕСЛАВ Жебелев. Больше месяца 65-летний священник боролся за жизнь, но коронавирус победить не удалось. Наталья 22 декабря 2020, 21:50 24 ноября 2020 года отошла ко Господу Монахиня ГЕОРГИЯ, общинка при Храме Архангела Михаила, с.Высокое, Самарская обл. 19 октября 2020 года, в 48 лет, от коронавирусной инфекции отошел ко Господу протоиерей Сергий Апасев, основатель Прихода и многолетний настоятель храма в честь иконы Божийе Матери " Державная " пос. Крым г. Перми. Наталья 22 декабря 2020, 13:57 21 декабря 2020 года, на 75-м году жизни, после тяжелой болезни, преставился ко Господу клирик Великолукской епархии находящийся на покое диакон Алексей Дмитриевич Азаров. 19.12.2020 года на Подворье Ольгинского м-ря в с.Красное мирно отошла ко Господу монахиня ВЕРА (Меркулова) Луганская обл.УПЦ Наталья 21 декабря 2020, 07:37 11.11.2020 после продолжительной болезни отошел ко Господу один из старейших и уважаемых клириков Черкасской епархии протоиерей ЯРОСЛАВ Ивануса, благочинный Золотоношского округа Черкасская епархия УПЦ. 68 лет Наталья 20 декабря 2020, 20:31 18 декабря, в возрасте 87 лет, отошла ко Господу одна из старейших прихожанок Жулебинского прихода Храма прав.Иоанна Кронштадского г.Москвы монахиня Алексия ( в миру Валентина Андреевна Панова). Наталья 20 декабря 2020, 14:47 11 декабря 2020, 92 года, отошел ко Господу иеромонах Тихон (Тихонов), долгие годы окормлявший приход Свято-Покровского храма г.Покров и Часовню Святых Царственных Страстотерпцев дер.Старое Перепечино. Наталья 20 декабря 2020, 07:18 14.12.2020 после тяжёлой продолжительной болезни на 71 году ушёл скончался бывший благочинный Чернянского и Новооскольского районов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей ПЕТР Евгеньевич Жаровский.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Приход Марии Магдалины ко гробу Евангелист Лука, не поименовывая сначала женщин, шедших ко гробу, а ограничиваясь лишь указанием, что это были пришедшие с Иисусом из Галилеи, говорит: В первый же день недели, очень рано... пришли они ко гробу (Лк. 24, 1). Евангелист Иоанн говорит, что Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно (Ин. 20, 1). Евангелист Матфей повествует, что на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Мф. 28, 1), а Евангелист Марк говорит, что Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия... весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк. 16, 1—2). Выражения Евангелистов — очень рано, на рассвете и при восходе солнца — нельзя считать противоречащими одно другому. Как восход солнца, так и рассвет, это очень раннее время дня, начало его; определения времени словами на рассвете и при восходе солнца тоже нельзя считать противоречивыми, так как в южных странах нет тех продолжительных зорь, какие бывают у нас в средней и северной России; там после захода солнца быстро темнеет, равно как и при рассвете скоро восходит солнце. Поэтому одно и то же время можно определить и как настоящий рассвет дня, и как начало восхода солнца. Но с этими определениями времени стоит в несомненном противоречии сказание Евангелиста Иоанна о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда еще было темно; и это противоречие было бы непримиримым, если бы Иоанн сообщил о приходе всех жен-мироносиц; но так как он говорит только о приходе Марии Магдалины, то надо полагать, что она ушла вперед, оставив далеко за собой остальных женщин, и пришла ко гробу, когда еще было темно; другие же пришли позже, но все-таки очень рано, на рассвете, при начале восхода солнца. Евангелист Иоанн, писавший свое Евангелие последним и дополнявший упущенное первыми Евангелистами, не нашел нужным говорить о других женщинах, шедших ко гробу, так как об этом уже было достаточно сказано другими Евангелистами; не стал бы он говорить и о том, что с остальными женщинами шла Мария Магдалина, если бы первые Евангелисты не упустили заметить, что она пришла ко гробу первая, когда еще было темно. Евангелисты Матфей, Марк и Лука, сообщая о приходе женщин ко гробу, не придавали особого значения тому обстоятельству, что Мария Магдалина пришла ранее всех, и потому, перечисляя по именам некоторых из этих женщин, упоминают и Марию Магдалину, как бы приходившую вместе с остальными ко

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Наталия 13 января 2021, 03:09 12 января 2021 года в 85 лет от коронавируса отошёл ко Господу Митрополит ФИЛАРЕТ (Вахромеев), почётный Патриарший экзарх всея Белоруссии. 12 января 2021 года в 82 года от коронавируса отошел ко Господу Протоиерей НИКОЛАЙ Беляев, старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Санкт-Петербург. Наталия 12 января 2021, 11:47 8 января 2021 года в 84 года отошла ко Господу сестра милосердия храма Святой Троицы г. Осинники Галина Михайловна Куликова. Новокузнецкая епархия. 10 января 2021 года отошла ко Господу Наталья Александровна Лёвкина. Руководитель Воскресной школы при Спасо-Яковлевском Димитриевом мужском монастыре г.Ростова. Наталия 12 января 2021, 11:17 6 января 2021 года после продолжительной болезни отошла ко Господу Матушка ТАТИАНА - супруга Дьякона ЕВГЕНИЯ Колчанова, клирика храма св.блгв.Дмитрия Донского города Нижнего Тагила. 10 января 2021 года, на 92 втором году, после продолжительной тяжелой болезни отошел ко Господу насельник Свято-Ильинского мужского монастыря, схиархимандрит Серафим (Курячий). Одесса. 11 января 2021 году на 72-м году жизни отошел ко Господу клирик Нижегородской епархии Протоиерей НИКОЛАЙ Коняшкин. Последним местом его служения стал приход храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Арзамасе. Наталия 10 января 2021, 23:40 Накануне памяти святителя Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник – простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020). Наталия 10 января 2021, 21:38 8 января 2021 года отошла ко Господу мама настоятеля храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " священника Алексея Завгороднего - раба Божия ОЛЬГА. г.Воронеж. 31 декабря 2020 года на 84-м году жизни отошел ко Господу известный череповецкий поэт, член союза писателей-краеведов Геннадий Герасимович Мальцев, в творчестве которого значительное место занимает православная тематика. 10 января 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 75 году жизни скончался клирик Тверской епархии протоиерей АНАТОЛИЙ Волгин, настоятель храма преподобного Амвросия Оптинского в деревне Кувшиново.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталия 6 января 2021, 17:28 13 декабря отошла ко Господу схимонахиня СЕРАФИМА (Золотых), 97 лет, бывший регент Димитриевского храма с. Репец, Курской обл. (продолж. болезнь). 15 декабря ? – Иеромонах РАФАИЛ (Прудников?), Брянская епархия (причина смерти уточняется). 15 декабря в результате ДТП погибли иерей ВЛАДИМИР Давыдкин, 38 лет, клирик Успенского храма г. Ижевска и его жена, матушка МАРИЯ Давыдкина, ок. 40 лет. Наталия 6 января 2021, 17:15 9 декабря отошел ко Господу протоиерей АЛЕКСАНДР Еркунов, 49 лет, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в пос. Зеленогорский Крапивинского р-на, Кемеровская еп. (инфаркт). 11 декабря – МИХАИЛ Арсеньевич Кустов, 59 лет, старший советник директора Центра этнорелигиозных исследований, секретарь Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской еп. (скоропостижно скончался). 11 декабря отошел ко Господу протоиерей ГЕОРГИЙ Новиков, 51 год, заштатный клирик Уфимской еп. (продолжительная болезнь) Наталия 6 января 2021, 17:03 1 декабря отошла ко Господу матушка ВАЛЕНТИНА Шевчук, 80 лет, супруга протодиакона Евгения Шевчука, скончавшегося 11 декабря), д. Бывалино, Моск. область. 3 декабря отошла ко Господу схимонахиня ВАРЛААМА (Цветкова), 81 год, насельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского м-ря (умерла спустя два дня после удачно проведённой операции, не ковид). 4 декабря отошел ко Господу иеромонах ИУЛИАН (Щеглов), 44 года, клирик Борисоглебскокго мон-ря, Переславская еп. (продолжит. болезнь). 5 декабря отошел ко Господу епископ ГЕОРГИЙ (Яблоков), ПРЦ/РПЦЗ, 60 лет (лёгочно-сердечная недостаточность, ковид не выявлен). Наталия 6 января 2021, 16:48 29 ноября отошла ко Господу схимонахиня МАКАРИЯ (Лисовая), 70 лет, Богородице-Рождественский женский м-рь, Тула (сердце; однако в конце сентября вся обитель тяжело переболела ковидом, сёстры лежали в больнице). 6 декабря отошел ко Господу протоиерей ВЛАДИМИР Пальчак, 74 года, клирик храма Рождества Богородицы на Слободке, Одесса (обострение хронических заболеваний). 30 декабря отошел ко Господу диакон ГЕОРГИЙ Вьюшкин, клирик Краснослободской епархии, насельник Покровского мужского монастыря села Дракино (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией).

http://pravoslavie.ru/133481.html

л. 67 об. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу и ко всем Святым, идуще на брань. л. 76. Канон составлен в страшную и смертоносную язву покаялен и умилен ко Господу нашему Ис. Христу. В конце: молитвы молебны, числом 4, составлены Филофеем святейшим патриархом Констянтинаграда во страшную и всемирную язву, прочитаем в литиях и молбах. л. 86. Последование во св. вселенский Собор. л. 90 об. Канон молебен ко Господу нашему Ис. Христу во усобных бранех иноплеменным, творение святейшаго патр. Филофея, потружение же Кипреяна митрополита киевскаго и всея Русии. л. 97 об. Канон ко Господу нашему Ис. Христу и ко преч. Богородице, певаем о гобзине плода и за бездождие, творение смиреннаго митрополита всея Русии Кипреяна. В конце три молитвы. л. 104 об. Канон молебен певаем ко Господу нашему Ис. Христу, егда по грехом нашим наведет на нас глад и томление оскудоста житнаго, творение Филофея патриарха Царяграда, перевод же Феодора прозвитера. л. 111. Канон молебен во умножение дожда гл. 8. л. 116 об. Канон ко Господу нашему Ис. Христу, певаем за бездождие гл. 8. л. 121 об. Канон молебен к преч. Владычице нашей Богородицы, певаем в бездождие гл. 4. л. 124 об. Последование другое ко преч. Богородицы о бездождии, творение Филофея патр. Констянтинаграда, переведен же бысть на руский язык от многогрешнаго Феодора и недостойнаго, рекше первопрозвитера. л. 131 об. Канон молебен ко пресв. Богородици, певаем от лица незрящаго человека, творение Инона евхаитскаго, преведен же бысть на руский язык от многогрешнаго и ради многоразличных зол и преступлений отриновеннаго от лица святительскаго, именем Феодориа, аще и недостойнаго, но рекше прозвитера. л. 137. Согласие певаемо во страх нашествия иноплеменник. л. 147. Согласие по прошествии всякоя скорби и печали. л. 152. Канон в печалех и нужах певаем, святейшаго вселенскаго патр. Филофея. л. 158. Канон молебен ко Господу нашему Ис. Христу, певаем за князя и за люди победы брани ради. л. 164. Канон по вся дни певаем с умилением и со слезами, творение Кирила философа гл. 5. См. 17 л. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Наталия 19 декабря 2020, 17:14 14 декабря после продолжительной болезни на 71-м году жизни отошёл ко Господу протоиерей Петр Евгеньевич Жаровский, совершавший служение на протяжении 30 лет в Успенском соборе поселка Чернянка Белгородской области.15 декабря на 73-м году жизни после тяжелой болезни в результате сердечной недостаточности отошел ко Господу благочинный Приморского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах протоиерей Ипполит Ковальский Наталия 19 декабря 2020, 16:26 11 ноября, на 83-ем году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу клирик Петропавловского храма поселка Ильинский Раменского района протоиерей Виктор Никитович Хренов. Наталья 19 декабря 2020, 16:20 19.12.20 отошел ко Господу Инок НИКОЛАЙ, Свияжский монастырь. Наталия 19 декабря 2020, 15:53 11 декабря 2020 года, на 80-м году жизни, после непродолжительной болезни отошел ко Господу клирик храма великомученика Никиты в д.Бывалино Павлово-Посадского р-на Московской области протодиакон Евгений Шевчук. Наталья 19 декабря 2020, 07:36 18 декабря 2020 года отошел ко Господу протоиерей ГЕОРГИЙ Коновалов, Вознесенское подворье ТСЛ. Наталья 18 декабря 2020, 21:57 18.12.2020 на 64-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Нижегородской епархии диакон КОНСТАНТИН Солянинов. Последним местом его служения стал храм в честь Успения Пресвятой Богородиц г.Бор Наталья 18 декабря 2020, 14:52 18.12.2020 года отошел ко Господу клирик Нерчинской епархии в Забайкалье настоятель храма Св.Кн.Владимира с.Газимурский Завод Иерей АЛЕКСИЙ Рябов Наталья 18 декабря 2020, 07:41 17.12.2020 года, на 63-м году жизни, после непродолжительной болезни отошла ко Господу первая настоятельница Троице-Георгиевского женского монастыря села Лесное города Сочи Краснодарского края игумения Анастасия (Михалко). 17.12.2020 отошла ко Господу бывшая сотрудница и прихожанка Успенского Кафедрального собора г.Пензы монахиня Еликонида. Наталья 18 декабря 2020, 06:46 26 ноября 2020 года в результати аварии трагически погибли матушка Мария (30 лет) и отрок Герман (7 лет) - жена и сын священника Григория Ясковца, настоятеля Кирилло-Мефодиевского храма с. Новый Моквин Ровненской области УПЦ

http://pravoslavie.ru/133481.html

    10 апреля 1860 г., в Фомину неделю 14. Свет ведения, свобода действий и покой сердца в Господе Иисусе Христе: к Нему и идите    Какой поучительный пример представляет нам ныне самаряныня! Шла она почерпнуть воды обыкновенной, но у источника простой воды обрела источник спасения. Душа ее, как видно, не совсем была поглощена заботами житейскими. Почему Господь с двух-трех слов перевел ее мысли от земного к небесному и по поводу почерпания воды научил ее искать воду, от которой пиющий не вжаждется вовеки: «всяк пияй от воды сея вжаждется паки, а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки, но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды, текущия в живот». Услышав это, жена желательно воззвала: «Господи, даждь ми сию воду!» (Ин. 4:13—15).    Святая Церковь в своих на этот день песнях особенно выставляет нам на вид сие обстоятельство и Самого Господа представляет взывающим к нам: «жаждай да грядет ко Мне и да пиет» (Ин. 7:37) — ожидая, что и мы, подобно самарянке, обратимся ко Господу и будем умолять Его: «Даруй нам, Господи, воду Твою».    Вникнем, братие, в урок евангельский и послушаем голоса Церкви!    «Жаждай да грядет ко Мне и да пиет», — приглашает Господь. Но не со всякою жаждою можно приходить ко Господу, а только с такою, какой прилично просить у Него удовлетворения. Что же приличнее просить у Спасителя, кроме спасения? Итак, возжаждав спасения, приступим ко Господу в чаянии утолить сию жажду, в простоте употребляя способы, какие угодно было Ему начертать для сего.    Но жажда спасения в ком уместна? В том, кто чувствует себя со всех сторон стесненным, окруженным опасностями, обремененным бедами и лишениями. Можно сказать всякому: дойди до сознания, что ты в таком положении, — и потечешь ко Господу искать себе спасения. О! Коль скоро так, то недостатка понуждений идти ко Господу не должно быть; и дивиться надобно, отчего не все устремлены уже к Нему, чтоб почерпать воду с веселием из сего источника спасения.    Посмотрите, что вокруг нас и в нас? Вокруг нас ходит неверие, сомнение, равнодушие ко всему святому, которые, заходя внутрь нас, могут колебать и нашу душу недоумениями и покрывать ум туманом противоположных помышлений, вносящих раздор в область мирной и ублажающей веры. Ум ищет света ведения и блажен, когда вступает в него. И напротив, ему свойственно томиться, когда сокрывается сей свет, как и телесное око томится, надолго будучи лишаемо света вещественного. Почему сознающий в себе лишение света ведения и жаждущий его не может не взывать: «Господи, посли свет Твой и истину Твою, чтоб она наставила меня и вселила меня в гору святую Твою, с которой свободно мог бы я обозревать пространную область спасительных таинств Твоих» (Пс. 42:3). Не в таком ли ныне многие из нас положении?! Если так, то идите ко Господу и не отступайте от Него, ибо Он есть свет и ходящий вслед Его во тьме не пребудет (Ин. 8:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010