Иногда, говоря о таких землях, как земля Костромская, утверждают, что, несмотря на славное прошлое, сегодня эти регионы проходят через трудные испытания: люди покидают насиженные места, особенно пустеют деревни, а потому и многие храмы сегодня там не наполнены народом. Но даже небольшая часть тех людей, которые живут сегодня на Костромской земле, могла бы заполнить все храмы области. Поэтому когда в храме недостаточно людей, мы должны думать не о том, как это отразится на материальном благополучии прихода, а о том, что нужно сделать, чтобы храм был полон. Потому что люди есть, им только нужно помочь ясно понять, что путь в храм есть путь к Богу, путь к их спасению, к их счастью. Сегодня нам всем следует ревностно и неустанно трудиться, и не только, конечно, на Костромской земле, дабы как можно больше наших современников обратили свои сердца ко Христу и, отложив , по слову Писания, прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, облеклись в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22,24). Именно об этом ты — преемник апостолов — призван особо заботиться, именно к этому прилагать все свои силы. Окидывая мысленным взором широкое поле предстоящих трудов, не страшись возложенного на тебя бремени, не бойся неизбежных опасностей и трудностей на пути и никогда не отчаивайся. С упованием на Бога, на Его неизреченную милость и человеколюбие крайнее, с терпением проходи предлежащее тебе поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12:1-2). И Господь не посрамит тебя и не оставит тщетной твою надежду, и во время благопотребное дарует Свою помощь и Свое утешение. Итак, последуя призыву апостольскому, яви себя добрым домостроителем многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10), в чем да споспешествует тебе в вышних живый и на смиренныя презираяй Господь предстательством Пречистой Своей Матери и великого сонма святых Церкви небесной и земной. А теперь прими сей жезл и благослови людей, возносивших ныне усердные молитвы о даровании тебе непорочного архиерейства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4803759...

– О Боге и смысле жизни Вы впервые осознанно задумались в 15 лет, как раз тогда, когда многие теряют веру. Задумавшись о Боге, сразу ли Вы пришли к православной вере? – Поиск мой был трудный, искал везде, где только мог, ведь я ничего не знал, не понимал, в каком направлении двигаться. Надо было во всем разобраться. В то время, после вакуума советских лет, как раз выпускалось много разной литературы: восточной, философской. Я все это читал, хотелось найти истину, но потом понимал, что ее здесь нет. Было сделано немало ошибок, но Бог видит искреннее желание и направляет на путь истинный. Так Он привел меня в православный храм к протоиерею Василию Лесняку (1928–1995), и я обрел, что искал, принял, и теперь это навсегда со мной. Настоятель Свято-Иоанновского храма поселка Березник Архангельской области, протоиерей Димитрий Гордиенко: – После службы в армии работал, пока не был позван. Много размышлял и до сих пор думаю, что на мне, как и на всех священниках, сбылись слова Спасителя : «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16) . Крестился в шестнадцать лет, после чего очень тянуло в храм, но мама настаивала на высшем образовании. Его мне Бог все-таки дал, но «высшее церковное» – то есть, это Костромская Духовная Семинария, а не то, что хотела мама. Это лучше, на мой взгляд. Опять же, долго удивлялся тому, что меня захотели видеть у престола. Удивлялся и ужасался, пока не понял простую вещь: таким, как я, надо быть «у персей», очень близко, иначе погибнут… Те, кто посильнее и душой, и духом – более свободны в жизни, я же слаб, и меня надо «держать двумя руками». Дал Господь жену, дал и детей. Очень много всего дал. Благодарю Его по мере сил, но только вот иногда закрадывается мысль: а может быть все, что я мог получить на Земле, я уже получил? Может, за «рубежом» ничего уже и не дадут? Настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Донецке, протоиерей Александр Матвеев: — Пришел я к Богу уже в зрелом возрасте, через болезни и скорби. Родился и вырос в Донецке, в рабочей семье. Религиозного воспитания в семье не было, и, оглянувшись на детские и юношеские годы, не припомню случая о вмешательстве Божием в мою жизнь. Окончил школу, потом – горное училище. Немного поработал на шахте, но в основном в легкой промышленности.

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

Патриаршее приветствие участникам V Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России» 11 мая 2008 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам V Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России». Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! От души приветствую организаторов и участников юбилейного V Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России», проходящего в древних и исконно русских городах Костроме и Галиче.  «Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них» (Сир. 3:8), говорится в Священном Писании. Вопросы утверждения традиционных семейных ценностей, защиты материнства и детства являются на сегодняшний день одними из самых актуальных для жизни нашей страны. Для всякого человека, способного к осмыслению ситуации в области семейной жизни и демографии, очевиден кризис, поразивший наше общество и явившийся следствием утраты многовековых традиций духовного и нравственного воспитания, присущих всей многовековой культурно-исторической традиции России. В настоящее время для решения этих насущных проблем, для возрождения былого духовного и государственного величия нашего народа необходимо объединение усилий власти, общественных институтов и Русской Православной Церкви. Добрый пример такого соработничества, выражающий «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), дает проводимый в эти дни кинофестиваль «Семья России», ставший уже традиционным и занявший достойное место среди духовно-просветительских мероприятий, проводимых на Костромской земле. Искренне убежден, что ваш труд принесет добрый плод и явится значительным вкладом в возрождение духовно-нравственных ценностей в нашем обществе, основа которого — российская семья. Призываю Божие благословение на труды участников и устроителей кинофестиваля. «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (Ин. 1:3). +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/407565.htm...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В статье магистра богословия, преподавателя Костромской духовной семинарии диакона Сергия Бахтина рассмотрено значение заупокойных молитв для христианской традиции сквозь призму Священного Писания Ветхого и Нового Завета, обращено внимание на библейское учение о смерти. Вопросы о смерти, о посмертном бытии человека, о «загробном мире» относятся к так называемым вечным, то есть таким, которыми человек неизбежно задается в процессе формирования своего мировоззрения. Это вопросы, на которые не ответит никакая естественная наука, они относятся к области метафизики. Для религиозного мировоззрения вопросы о смерти человека и о посмертном бытии относятся к основополагающим, к общеобязательным истинам религии, без которых ее не существует. В христианском мировоззрении можно зафиксировать некую сдержанность в ответах на данные метафизические вопросы. В частностях эти вопросы во многом остаются без ответа, ведь загробное бытие человека — область сокрытого до времени; по словам апостола Павла, «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13: 12). И в том же послании к Коринфянам: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

http://bogoslov.ru/topic/250146

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О развитии семейно-замещающих форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области 1 мин., 01.08.2009 В Костромской области проживают 2547 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 674 ребенка воспитываются в государственных учреждениях (в 2007 году их было 1093 человек), остальные дети (1873 человек) находятся в семьях усыновителей, опекунов или приемных родителей. Детские дома Костромской области пустеют: в них закрылись все дошкольные группы и практически не осталось детей младшего школьного возраста. Это счастливое обстоятельство прежде всего связано с развитием института приемной семьи. Если три года назад в приемных семьях воспитывалось 294 ребенка, то сейчас количество приемных детей увеличилось до 652 человек. В Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области постарались на специальных встречах познакомить между собой приемных родителей. И теперь они общаются, пишут письма, приезжают друг к другу в гости, обсуждают волнующие вопросы по воспитанию детей. С мая этого года в России специальное обучение в «Школе приемных родителей» для кандидатов в усыновители, приемные родители и опекуны (попечители) стало обязательным. В планах Департамента сделать так, чтобы в этих школах преподавали сами приемные родители, ведь среди них много специалистов — медиков, психологов, юристов и педагогов. Выплаты на детей, переданных на воспитание в семью, в Костромской области Опека (попечительство). Каждый месяц опекун (попечитель) получает на содержание каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, 5 000 рублей. К ним добавляются ежемесячные дополнительные выплаты в размере 284,4 рублей. Приемная семья. Оба приемных родителя (приемная мать и приемный отец) получают ежемесячное вознаграждение в размере 3 000 рублей за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в семью. Если малышу не исполнилось еще трех лет, вознаграждения увеличиваются на 550 рублей. 3 550 рублей будет получать каждый приемный родитель и в том случае, если в семью принят ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ребенок-инвалид. Каждый месяц на содержание каждого приемного ребенка выплачивается 5 000 рублей. Ежемесячные дополнительные выплаты составляют — 284,4 рубля. На заставке фрагмент фото: flickr.com/Andreas-photography Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-razvitii-semejno-zamesh...

С 1 июня 2021 года в заднии на Лагерной, 4 начал функционировать домовый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, ранее располагавшийся на территории железнодорожного вокзала г. Костромы. Окормляют храм клирики Костромской епархии — сотрудники миссионерского отдела. В храме совершаются молебны, проводятся беседы и бесплатные учебные лектории по богословским дисциплинам. В 2022 году организациями, базирующимися на Лагерной, 4, было принято решение об объединении совместных усилий по оказанию социальной поддержки жителям г. Костромы под эгидой Костромской епархии. Для осуществления замысла необходимо было решить как юридические вопросы, так и материальные. Прежде всего стоял вопрос о завершении косметического ремонта части помещения, необходимого для деятельности будущего епархиального многофункционального центра. 27 июня 2023 года между администрацией города Костромы и Костромской епархией был заключен договор о безвозмездном использовании епархией помещения. К этому моменту в помещении были также обустроены места для пункта вещевой помощи нуждающимся в поддержке семьям (многодетным, неполным с двумя и более детьми, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и т.п.). Было отремонтировано отдельное помещение для проведения встреч, мастер-классов, семинаров, организацией которых занимается Союз православных женщин Костромской области, проведен ремонт в общем коридоре и обновлены санитарные комнаты. На сегодняшний момент в многофункциональном епархиальном центре социальной помощи «Милосердие» проходят встречи членов сообщества NA, действует домовый Феодоровский храм, проходят собрания группы созависимых, действует пункт раздачи вещевой помощи для нуждающихся семей, работает комната для проведения встреч образовательного характера, мастер-классов, совещаний. По вопросам, связанным с деятельностью центра, можно обращаться к руководителю отдела по социальному служению Костромской епархии священнику Анатолию Колупаеву, тел. +7 905 150-09-50. 22 ноября 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/157463.html

Трехпролетные ворота с повышенной центральной частью, прорезанной арочным проездом, и низкими калитками по сторонам — типичный для своего времени образец архитектуры малых форм — сложены из кирпича и оштукатурены. Центральную часть венчают три обшитые железом чешуйчатые главки на цилиндрических барабанах; средняя их них приподнята на постаменте, усложненном волютообразными выступами. С наружной стороны над центральным проездом сохранился фрагмент плоского штукатурного фриза, оформленного кругами и ромбами. Две небольшие декоративные башни ограды на северо-восточном и северо-западном углах участка, представляют собой кирпичные, со следами известковой обмазки, двухъярусные сооружения. Основания башен имеют усложненную в плане конфигурацию; восьмигранные в сечении верхние ярусы обработаны плоскими стрельчатыми нишками. Завершения башен утрачены. Дом священника — двухэтажное деревянное здание с упрощенным декором, лишенным стилевых характеристик. Вернее всего, оно сооружено с использованием типового проекта и по внешнему облику напоминает общественную постройку. Рублено из бревен, перевязанных в обло, поставлено на кирпичный цоколь и обшито снаружи поздней вагонкой. Прямоугольный в плане объем, искаженный несколькими разновременными пристройками, покрыт четырехскатной крышей. Фасады с равномерно расставленными оконными проемами завершены гладким карнизом с широким тесовым фризом. Прямоугольные окна на втором этаже сохранили первоначальные рамочные наличники с навершиями-полочками, украшенными несложной пропильной резьбой. Церковная сторожка — одноэтажное кирпичное здание, типичное для рубежа 19-20 вв.; снаружи покрыто известковой обмазкой и побелено. Прямоугольный в плане объем под четырехскатной крышей в нач. 20 в. был усложнен с севера кирпичной пристройкой. Окна этой пристройки, очевидно, расширены в советское время. Фасады первоначальной части украшены узким венчающим карнизом и лучковыми бровками над окнами, на пристройке — лишь карнизом с поясом поребрика. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 39-40; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 68; Материалы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отдел третий для Костромской и Плесской десятин. М., 1912. Вып. 5. С. 36-37; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 2: Костромской и Красносельский районы. Кострома, 2000. С. 185-187.

http://sobory.ru/article/?object=06961

Лит.: Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Костромская губ. СПб., 1861; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома. СПб., 1913; Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926; Владимирский Н. Н. Костромская обл.: Ист.-экон. очерк. Кострома, 1959; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963; Масленицын С. И. Кострома. Л., Иванов В. Н. Кострома. М., 1970, 19782; Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР: Костромская обл. М., 1976; Рябинин Е. А. Костромское Поволжье в эпоху средневековья. Л., 1986; Кудряшов Е. В. Солигалич. Л., 1987; он же. Художественная культура Костромского края XVI-XIX вв. Кострома, 2004; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новг., 1993; он же. На переломе: Из истории Варнавинского края, 1917-1940. Варнавин; Н. Новг., 1994; Григоров А. А. Из истории костромского дворянства. Кострома, 1993; Ветлужская сторона: Ист.-краевед. сб. Кострома, 1995; Памятники архитектуры Костромской обл. Кострома, 1996-2009. Вып. 1-11; Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: Легенды и действительность. Кострома, 1997; он же. Н. А. Некрасов и Костромской край: Страницы истории. Кострома, 2008; Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002; Костромской район: вехи истории. Кострома, 2003; Градоначальники Костромы, 1785-2003. Кострома, 2003; Костромская область: 60 лет: Энцикл. сб. Кострома, 2004; Пискунов А. Г. Край мой Нейский: Очерки по истории Нейского района к 75-летию его образования. Кострома, 2004; Старообрядцы Верхневолжья: прошлое, настоящее, будущее. Кострома, 2005; Исторические города и села Костромской области: «Бывшие города». Кострома, 2006; История Ветлужского края: Ист.-краевед. сб. Урень, 20062; Наградов И. С. Старообрядческий мир Костромской губ. (2-я четв. XIX - нач. XX вв.). Кострома, 2008; Новые храмы Костромской епархии. Кострома, 2009; Кабанов А. Е. Старообрядцы владимирских и костромских земель. Иваново, 2010.

http://pravenc.ru/text/Костромской ...

В настоящее время оба мужчины находятся в больнице. 13 января. ПРАВМИР. Полицейский патрульно-постовой службы города Галич Костромской области Федор Хорошилов на пожаре спас жизнь сотруднику МЧС. Как сообщается на сайте УМВД Росси по Костромской области , сообщение о возгорании в деревянном жилом доме поступило около 1:30 в ночь с четверга на пятницу. Немедленно к месту пожара были стянуты все оперативные службы города. Пока пожарные  боролись с огнем, полицейские обеспечивали оцепление и охрану места происшествия. Сержант полиции Федор Хорошилов, услышав крики о помощи, бросился к горящему зданию. В одном из окон он заметил пожарного объятого пламенем. Совместно с помощником начальника караула он вытащил человека из огня, оказал первую помощь и передал врачам скорой помощи. Как оказалось, пожарный  принял на себя удар огненной волны, когда обследовал дом в поисках выживших жильцов. В настоящее время оба мужчины находятся в больнице. Сотрудник полиции получил ожоги кистей рук. Руководство ГУ МЧС России по Костромской области выразило благодарность полицейскому за отвагу, своевременную помощь и спасение жизни пожарного. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 марта, 2024 28 марта, 2024 17 апреля, 2024 16 апреля, 2024 14 апреля, 2024 14 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 17 апреля, 2024 16 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kostromskoj-oblasti-...

В Костромской области священника оштрафовали за дискредитацию российских военных 11.03.2022 16:03:04 ЯРОСЛАВЛЬ Житель Костромской области оштрафован на 35 тысяч рублей за дискредитацию российских военных на проповеди, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Костромской районный суд . " Рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, который 6 марта, находясь в общественном месте во время проведения религиозной службы, в присутствии прихожан путем публичного высказывания информации о нападении Вооруженных сил Российской Федерации на Украину, идущих обстрелах городов Украины… дискредитировал использование Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан " , - говорится в сообщении суда. Отмечается, что мужчина разместил аналогичную информацию " с агитационными изображениями " в интернете. Фигурант, на которого составлен протокол, не признал вину. " Изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу о виновности мужчины в совершении вменяемого ему правонарушения, назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Решение суда не вступило в законную силу " , - говорится в сообщении. По данным СМИ, речь идет о настоятеле храма Воскресения Христова в селе Карабаново иерее Иоанне Бурдине. На сайте прихода эта информация подтверждается. Бурдин поблагодарил прихожан, которые помогли ему собрать сумму для оплаты штрафа. Статья 20.3.3 внесена в КоАП РФ 4 марта и предусматривает в качестве максимального наказания для физических лиц административный штраф в 100 тысяч рублей. О первых решениях судов в российских регионах по этим протоколам стало известно 6 марта. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 14.03.2022 - 13:08 А этого Бурдина нельзя от : А этого Бурдина нельзя от служб отстранить, сана лишить? Он ведь нацистской пропагандой занимается. Кто за это ответственен? Или сквозь пальцы на таких предателей? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/03/11/v-kostroms...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010