Скругленные углы основных объемов рустованы, а основные плоскости стены выступают наподобие слабых ризалитов. На боковых фасадах четверика по три оси прямоугольных окон, обведенных узкой рамкой; верхние дополнены двухступенчатыми сандриками на миниатюрных кронштейнах, над нижними помещены круглые филенки в простых рамках; в завершении — гладкий фриз и карниз с мелкими сухариками. Декор апсиды и трапезной более скромен: карниз здесь не имеет сухариков, окна трапезной обрамлены наличниками с сандриками, а проемы апсиды не имеют наличников. Все фасады нижнего яруса колокольни были решены идентично: между гладкими угловыми пилонами помещены высокие арочные ниши, с севера и запада в них были арочные проходы (ныне первый заложен, а второй заменен прямоугольной дверью). В верхней части ниши на южном фасаде — круглое окно, освещающее помещение лестницы. Внутри четверик перекрыт четырехлотковым сводом со световым кольцом в шелыге, алтарь — полулотковым сводом с маленькими распалубками над окнами, трапезная — поперечным лотковым сводом с распалубками над проемами и чуть вогнутыми широкими нишами придельных алтарей. Нижний ярус колокольни имеет коробовый сводом с распалубкой с северной стороны. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 105; Известия императорской археологической комиссии (ИАК). СПб., 1909. С. 171; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 222; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома , 2000. С. 82; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3: г. Галич и Галичский район. Кострома, 2001. С. 265-266. Архивные источники: ИИМК РАН. Фотоархив. О. 437. http://svodokn.ru/object/101510103?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=14169

Сравним статистику закрытия храмов Костромской епархии, руководимой митрополитом Антонием, с другими епархиями Русской Церкви центральных областей России. Во Владимирской епархии до 1941 г. было закрыто 330 храмов – цифра совпадает с данными по Костромской епархии до войны. С 1941 по 1962 гг. закрыто 12 храмов, из них с 1960 по 1962 гг. – 4 храма . В Ивановской епархии количество церквей в 1960 году сократилось на 6 единиц, а с 1961 по 1962 гг. – еще на 7 храмов, в 1963 г. – еще на 2 . Примерно такое же соотношение закрытия церквей можно привести по любой епархии Русской Православной Церкви. Таким образом, равное количество закрытых храмов до и после войны является свидетельством того, что храмы закрывали во время антирелигиозных кампаний, имевших государственный заказной характер, и что их закрытие не зависело от личности архиерея . Вот, например, в письме Кинешемского горисполкома от 25.01.1964 г. говорится, что Успенская община г. Кинешмы нарушает инструкцию законодательства о культах, где указано, что религиозной общине разрешено пользоваться лишь одним молитвенным зданием, а община с 1946 г. пользуется двумя зданиями: Успенским и Троицким соборами, поэтому по ходатайству исполкома горсовета облисполкому от 31 октября 1963 г. здание Троицкого собора изымается из ведения религиозной общины и передается городскому краеведческому музею . Есть письмо Совета по делам РПЦ уполномоченному Совета по Ивановской области от 7 июля 1949 г., в котором Совет указывает, что недействующие церковные здания являются национализированным государственным имуществом, находящимся в ведении местных советских органов, которые несут ответственность за сохранность этих зданий и культового имущества. В случае совершения в этих зданиях богослужений зарегистрированными служителями культа либо другими лицами райсполком или сельсовет следует прекратить их и изъять ключи от церковных зданий . Из вышеприведенных свидетельств видно, что церкви, согласно законодательству о культах 1918 и 1929 гг., находились в собственности государства, которое распоряжалась своей собственностью согласно своим представлениям: либо передавало их в аренду приходским общинам, либо расторгало с ними договор и передавало здание в ведение других организаций, либо здание оставалось закрытым, впоследствии уничтожалось.

http://bogoslov.ru/article/6169624

Наконец, пятое – крионика, заморозка тел для их будущего перезапуска. Операционная. Фото: old.kriorus.ru – Отношение к смерти постоянно пересматривается, – резюмирует Батин. – Все больше и больше мы учимся возвращать, восстанавливать. И в будущем научимся еще больше. Президент фонда «Наука за продление жизни» пришел к трансгуманизму, как говорит он сам, из социальной деятельности. В прошлом Михаил Батин был депутатом Костромской областной Думы, председателем федерации профсоюзов Костромской области. – Я всегда занимался социальными проектами и понял, что людям помочь невозможно. Есть элита, а есть, условно говоря, женщина 55 лет, и она сама на себе поставила крест. Ее убивает старение. Старение – зло, и самое лучшее дело это замедлить старение, а еще лучше совсем его победить. Но государству это не нужно, старение для государства – это основа правления, а смерть – это политическая реализуемая программа. Потому что, если люди будут молоды и полны сил, то он перестанут нуждаться в государстве в его нынешнем понимании. Эти люди смогут сами себе все сделать, и поменять политическую программу, в том числе. Как и другие трансгуманисты, Михаил Батин хотел бы обрести бессмертие. Но, подобно своим коллегам из компании «КриоРус», он оценивает текущую ситуацию как сложную: «Эксперименты и исследования идут медленно. Если бы мне было двадцать, я бы был на сто процентов уверен». Сейчас Михаилу Батину сорок один. – В обществе нет запроса на продление жизни. Фундаментальные исследования проводят точечно, их почти нет. Финансируются они плохо, и Россия в этой сфере – на задворках мирового прогресса, — говорит он и заключает. – Виной тому религия. Это для нас, атеистов, смерть настоящая. А для чего продлевать жизнь, если для верующих смерть — это не конец, если потом они попадают в рай или ад? Фото: kriorus.ru Красота науки – Это было у Вознесенского, помните? «Поглядишь, как несметно разрастается зло – слава Богу, мы смертны, не увидим всего. Поглядишь, как несмелы табуны васильков – слава Богу, мы смертны, не испортим всего», – протоиерей Павел Великанов, доцент Московской духовной академии и главный редактор портала «Богослов. Ру» заложив руки за спину, ходит по комнате.

http://pravmir.ru/vpered-v-bessmertie/

Для дальнейшего расширения и координации благотворительной работы необходимо иметь ясную картину усилий епархий в данной сфере. Для этого по моему благословению Отдел церковной благотворительности и социального служения разослал Преосвященным соответствующие анкеты. К сожалению, только треть епархий заполнили их и вернули в Отдел. Есть немало положительных примеров усилий епархий в сфере благотворительности и социального служения. Среди наиболее деятельных в данной области необходимо выделить Воронежскую, Калужскую, Костромскую, Краснодарскую, Ставропольскую и Тамбовскую епархии. Неплохо обстоят дела с возрождением церковной благотворительности в Астраханской, Йошкар-Олинской, Красноярской, Омской, Петрозаводской, Рязанской, Санкт-Петербургской и Симферопольской епархиях. Особая активность проявляется в деле опеки детских домов, яслей и приютов. В целом ряде епархий есть благотворительные столовые. Существуют единичные примеры создания богаделен (Вятская, Костромская, Красноярская, Орловская, Петрозаводская, Рязанская епархии), патронажных служб (Воронежская, Йошкар-Олинская, Калужская, Симферопольская и Тамбовская епархии). В некоторых местах открыты магазины для неимущих (Барнаульская, Екатеринбургская, Йошкар-Олинская, Кировоградская, Костромская, Красноярская и Чимкентская епархии). В Астраханской, Вятской, Омской, Санкт-Петербургской, Ставропольской и Тамбовской епархиях действуют благотворительные фонды и организации, соучредителями которых выступили Епархиальные управления или отдельные приходы. К сожалению, неудовлетворительными остаются межъепархиальные контакты в делах милосердия. Сотрудничество существует лишь в отдельных случаях, и основано оно главным образом на личных отношениях правящих архиереев. Речь идет о положительных примерах взаимодействия между Вятской, Костромской, Ярославской и Ивановской, Новгородской, Петрозаводской, Псковской и Санкт-Петербургской епархиями. Оптимистическими и вселяющими надежду являются благотворительные планы большинства епархий. Однако некоторые из них связывают будущее социального служения лишь с получением финансовой или иной поддержки от соответствующего Синодального отдела. Это не путь решения проблемы. Необходимо более активно привлекать к реализации благотворительных проектов местных спонсоров, а не ждать помощи сложа руки.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

Водитель скорой помощи Евгений Зубцов снял и опубликовал в социальных сетях видео, где рассказал о проблемах станции. Он показал пустые машины — в Костроме не хватает сотрудников скорой помощи. По словам Зубцова, проблема в начальнике станции, из-за жесткости которого увольняются работники. — Я езжу на вызовы и вижу, что происходит: люди ждут оказания быстрой и квалифицированной медицинской помощи, а на деле ждут ее часами. Мы докатились до того, что в диспетчерской висит телефон платной скорой помощи. Куда уж дальше-то? — говорит «Правмиру» Евгений Зубцов. — Я понимал, что врачи и фельдшеры запуганы и не будут говорить правду. Увольнения я не боюсь — свою работу выполняю грамотно. @vegas1978 оригинальный звук — vegas1978 Областная станция нуждается в 70 работниках, согласно данным интерактивного портала службы занятости населения Костромской области. Учреждению необходимы 16 врачей, 17 фельдшеров, 15 медсестер, 6 педиатров. Врачу скорой предлагают зарплату 20–40 тысяч рублей в месяц, медицинской сестре — 23–35, фельдшеру — 26–40 тысяч рублей.  К сожалению, действующие фельдшеры и врачи скорой отказались разговаривать с «Правмиром» из-за боязни санкций со стороны руководства и возможных проблем с получением нового места работы. Диспетчер Костромской областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф Софья также считает, что причина увольнения сотрудников — жесткая позиция начальства. Женщина боится давления со стороны руководства станции, поэтому попросила изменить ее имя. — Мои знакомые врачи жаловались на сокращение доплат по разным фронтам, увеличение количества штрафов. Но я лучше расскажу о диспетчерах. У нас Бог знает зачем отобрали мобильники для связи с бригадами, видеонаблюдение. Мы теперь не можем посмотреть, уехала бригада на вызов или нет. Видеонаблюдение сняли после того, как Раев (Андрей Раев — главврач станции скорой помощи в Костроме, пришел на эту должность в марте 2020 года. — Примеч. ред. ) собирался на срочный вызов вместо нормативных 3 минут 13, это было в декабре 2020 года. Диспетчеры увидели это, высказали ему, и на следующий день доступ к камерам закрыли. 

http://pravmir.ru/skorye-ne-edut-chasy-o...

Никон (Софийский Николай Андреевич), архп. Карталинский, Экзарх Грузии Родился 14 мая 1861 года в семье священника Солигаличского уезда Костромской епархии. Детство свое он провел среди крайней нужды и всякого рода затруднений. Когда ему было три года умер его отец. Начальное образование он получил в Солигаличском училище, а среднее – в Костромской духовной семинарии. 27 авг.1882 года был назначен надзирателем Макарьевского духовного училища. 20 февр.1883 года рукоположен во священника. В 1884 году он потерял жену и это, тяжко поразившее его обстоятельство, дало направление дальнейшей судьбе: он поступил в СПБ духовную академию. В 1887 году пострижен в монашество. В 1888 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором СПБ духовной семинарии. 30 марта 1891 года определен ректором Владимирской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Педагогическую деятельность его характеризовал один из старейших наставников Владимирской семинарии в следующих чертах: «Привязывая к себе сердца наши обаянием своего общения и любовью к нам, вы с другой стороны твердо и мудро держали пред нами и знамя дарованной вам власти. Действуя всегда прямо и открыто, но без шума, сохраняя постоянно ровный благородный тон, вы невольно подчинили нас своему начальственному влиянию и тому строю, который крепко держали в своих руках.И тем охотнее и свободнее мы сами подчинялись ей, что видели в вас блюстителя справедливости и законности и в области прерогатив, исключительно предоставленных усмотрению и совести начальника. Оттого ваша власть над нами не была каким-либо бременем, а только средством возбуждающим и ободряющим; нам служилось при вас легко, – легко не потому, что являлась возможность легкого отношения к своим обязанностям, а потому, чтовы умели делать и самые трудности для нас легкими и нечувствительными» ... Приведем слова, сказанные им при прощании с воспитанниками Владимирской семинарии. Он говорил: «Я наказывал лишь для сохранения целого заведения и сотен питомцев его, следуя словам великого иерарха русской земли, говорившего: всегда нужно смотреть, как бы милуя одну личность, не погубить все целое», и примеру врачей, которые для сохранения жизни человека, отрезают больные члены... Но все строгие взыскания, предписываемые законом и совестью я всегда растворял милостью; лишь непосвященным в дело они казались сухой правдой. Теперь без вреда для вас могу сказать, что иногда я совершенно прощал даже крупные проступки, когда они не были разглашены, когда не соблазняли и когда помилование, как тайное, не могло подать повода считать проступки дозволенными и, таким образом, служить поводом к распущенности заведения. Теперь без вреда для вас могу сказать и то, что детских шалостей ваших часто видя не видел и слыша не слышал, когда они не свидетельствовали о нравственной испорченности» .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Владимир Костров: «Слово — великий соединитель жизни» Беседа с почившим Классиком 27.10.2022 970 Время на чтение 10 минут Фото: informpskov.ru Здравствуйте, дорогой Анатолий Дмитриевич! Вчера не стало русского Сына Костромской земли и всего нашего Отечества, народного Поэта Владимира Андреевича Кострова, который жил в писательском коттедже в Зеленом тупике, прям у Патриаршего подворья в Переделкине среди колокольных звонов... Два года назад мы чествовали его с 85-летием, а познакомились 19 лет назад на Большой Никитской, когда я приехала учиться в Литинститут и взяла у него интервью. Помню, Владимир Андреевич читал свои стихи, смолил неторопливо папироску, а потом пригласил на обед в ЦДЛ. Как вкусна была гречневая каша и чай, которые мы вкушали! И всё тогда казалось очень-очень волшебным! И взор синих глаз Кострова с доброй лукавинкой. Я была потрясена — вижу и слышу настоящего классика, Соловья земли русской... Сейчас перечитываю его строки, многие — пульсируют живьём в душе... Светлая бессмертная Память! Предлагаю «Русской народной линии» своё давнее, исправленное интервью с Классиком. Инна Воскобойникова. Наша встреча началась в Литературном институте, где Владимир Андреевич с 1980 года ведёт семинар поэзии. А продолжилась на центральных улочках Москвы. Вдали раздавался колокольный звон, пятипалые листья кружили над городом. Вначале мы говорили о Магнитогорске, откуда я родом, и о том, что там проходили Всемирный форум поэзии и Ручьёвские чтения. — Я был дружен с Борисом Ручьёвым — человеком замечательного таланта и живого сердца. Помню наизусть его стихотворение «Валентина» и верю, что именно в небольших городках рождаются настоящие поэты. Сам я родом из деревни Власиха Костромской области. Хоть я и долгие годы живу в Москве, родина, память о родителях — основной источник моего вдохновения. — В чём вы ещё черпаете вдохновение? — Для вдохновения мне нужно состояние сердечного волнения, представить что-то красивое. Иногда вдохновляет хорошая музыка, классическая поэзия, она и только она способна привить чувство хорошего вкуса, чувство языка.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/vl...

В Костроме проверят работу скорой помощи, на город осталось девять бригад 14 июля, 2021. Новостная служба В сутки одной команде приходится выезжать на 24-27 вызовов 14 июля. ПРАВМИР. Глава Минздрава Михаил Мурашко поручил Росздравнадзору проверить организацию работы скорой помощи в Костромской области. По словам местных врачей, в городе сократилось число бригад скорой помощи, а  для пациентов увеличилось время ожидания. Видео с рассказом о ситуации опубликовал Telegram-kahaл Mash . Медики жалуются, что на одну бригаду в сутки приходится 24-27 вызовов, водители проводят за рулем 12 часов. При этом на город и Костромской район осталось всего 9-10 бригад, из них две — это кардиологическая и психиатрическая помощь. Пациентам приходится ждать медиков много часов, иногда они приезжают слишком поздно. Сотрудники скорой также пожаловались на урезание стимулирующих выплат. По их словам, желающих работать в скорой помощи все меньше. Фото: kubnews.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 11 марта, 2024 21 февраля, 2024 6 февраля, 2024 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 12 сентября, 2023 6 сентября, 2023 28 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kostrome-proveryat-r...

профессор Федор Иванович Успенский (19.02.1845–10.09.1928) Византология Жизнеописания История Древней Руси История Русской Православной Церкви профессор Федор Иванович Успенский Русский и советский византинист, академик АН СССР, председатель Российского Палестинского Общества (1921-28). Биография Родился в с. Горки, Галичского уезда, Костромской губернии. В 1854—1860 гг. учился в городе Галиче (ныне Костромской области). Окончил курс на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Вскоре после того напечатал первую свою работу «Первые славянские монархии на северо-западе» (1872). Защитив магистерскую диссертацию «Никита Акоминат из Хон» (1874), был избран в штатные доценты Новороссийского университета (ныне – Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова). В этом звании ездил для научных занятий за границу (главным образом во Францию и в Италию). В 1879 году защитил докторскую диссертацию «Образование второго болгарского царства», после чего был избран профессором Новороссийского университета. В 1900 году утверждён ординарным академиком Академии наук сверх штата. По его инициативе в Константинополе возник русский археологический институт, директором которого Успенский состоял с 1894 года. Он же основал при нём учёный печатный орган «Известия русского археологического института в Константинополе», в котором помещено несколько его исследований и отчётов о деятельности института. Из Константинополя Успенский совершил несколько археологических экскурсий, из которых особенно важна по своим результатам поездка в Сирию и Палестину. С самого начала своей учёной деятельности Успенский специализировался на изучении истории Византии и югославянских стран. Этому предмету была посвящена и его вступительная лекция в университете: «О значении византийских занятий в изучении средневековой истории» («Записки Новороссийского Университета», т. XVI). Во время заграничной командировки внимание его тоже было сосредоточено на византийских и славянских рукописях, о чём свидетельствуют его статьи в «Записках Новороссийского Университета» и «Журнале Министерства народного просвещения» за 1877—1879 гг. В этих же двух изданиях он и впоследствии помещал свои многочисленные исследования и рецензии. Среди них особое внимание обращают на себя работы по истории землевладения (к этому же разряду относится работа его о пронии; см. XXV, 445). Некоторые статьи Успенского посвящены русской истории и восточному вопросу. В 1891—1892 гг. он поместил в «Журнале Министерства народного просвещения» ряд весьма ценных «Очерков по истории византийской образованности», которые вышли и отдельной книгой. Читал ряд рефератов на археологических съездах. В ходе работы в архивах Иерусалимской православной церкви обнаружил Тактикон середины IX в. 23 марта 1915 года составил докладную записку о Вселенском патриархате и храме Святой Софии. В 1922-27 гг. читал курс лекций в Ленинградском университете. Иностранный член Болгарской АН (1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Мы постоянно выступаем на площадке ООН. Заместитель председателя ИППО Елена Александровна Агапова едет на Генассамблею ООН. Она возглавляет Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Мы выступаем и на площадке ОБСЕ, кстати, очень враждебной по отношению к нам. Уже на трех семинарах по вопросам защиты христианства выступали в Варшаве, и нас там услышали. Хотя все знают, что отношения с Польшей у нас сегодня, мягко говоря, непростые. Это такая новая наша стезя, новая наша работа, которую мы будем продолжать. Да, конечно, большая задача сегодня - оживить работу в регионах. Сегодня у нас действуют отделения ИППО в 40 субъектах Российской Федерации. Кстати, при царе-батюшке они действовали в 52-х, поэтому будем возвращать эту традицию - и паломничество, и просветительскую работу. Совсем недавно, благодаря активной помощи Уральского горно-металлургического комбината и Андрея Козицина, известного православного предпринимателя, мы открыли памятник Елизавете Федоровне в Алапаевске. Это место, откуда она пошла на Голгофу, приняла мученический венец. Будучи в Батурино, мы вместе с Патриархом открыли памятник архимандриту Антонину Капустину. Ведется работа по возвращение исторической памяти и развитию паломничества внутри страны - так называемого религиозного туризма, хотя мне слово это не нравится. У нас есть, что посмотреть. Недавно Костромской владыка Ферапонт предложил съездить к нему. У Костромской области положение тяжелое, ее надо духовно восстанавливать и возрождать. В нашей деятельности мы не ограничиваемся только Москвой, Санкт-Петербургом и Святой Землей, нужно охватить большую часть регионов нашей страны. Мы создали молодежную секцию, активно встречаемся со студентами вузов. Несмотря на то, что есть интернет и они могут всегда посмотреть наш сайт, все-таки живая встреча, разговор интересует ребят. Поверьте, их не меньше это интересует, чем даже посещение футбола, рок-фестиваля и так далее. Вообще, опора на молодежь - это наверное, должно быть главным направлением в нашей работе. Надо действовать, конечно, очень деликатно и аккуратно, чтобы не отвратить их и не развернуть в другую сторону. Кстати, если Вы обратили внимание, Патриарх тоже неоднократно об этом говорил - о работе именно с молодежью. И здесь мы работаем вместе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010