Мальчик еще оставался и добрым, по крайней мере, добродушным, и совершенно невинным в житейском смысле; но ему грозила опасность стать «артистической натурой» со всеми неприятными свойствами таковой. Почти неуловимое веяние того, что сам он потом назвал моральной анархией, грозило обессмыслить и радость и чистоту. Мы никогда ничего не поймем в Честертоне, если забудем, какие отчаянные усилия пришлось ему приложить, чтобы избежать этого. Мы не поймем ни шока, ни восторга, с которыми он узнал когда-то, что его будущая жена – совсем другая, что она не имеет ни малейшего расположения к нескончаемым разговорам об искусстве и даже не любит лунного света, зато обожает возиться в саду; что самые модные писатели не представляют для нее никакого авторитета. Мы не поймем его романтического преклонения перед самыми неромантическими вещами и людьми – перед домовитостью женщины и непочтительным чувством товарищеского равенства в мужчине, перед грубой прямотой хорошего спорщика, перед крестьянской «творческой скупостью», а прежде всего – перед здравым смыслом и трюизмами традиционной морали. Нельзя сказать, конечно, что в Честертоне не осталось на всю жизнь черт юноши, каким он был когда-то. Нельзя сказать и другое – что присутствие этих черт всегда составляло только его слабость. Слабость вообще не так легко отделить от силы – кто решится провести черту, на которой парадоксы Честертона перестают быть выражением абсолютно здравой свободы ума и начинают смахивать на то самое не в меру легкое движение духа в невесомости, что грозило в свое время ученику двух художественных школ? До известных пределов слабость разумно рассматривать как оборотную сторону силы; но именно до известных пределов. Пределы своим слабостям поставил сам Честертон, и сделал он это в острой борьбе с самим собой. Он всю жизнь наказывал и унижал эстета в самом себе, подвергал его форменному бичеванию, да еще старался делать это весело. Отсюда понятно многое, что иначе выглядело бы как странная тяга к вульгарности. Все, что помогает шоковой терапии эстетизма, уже за это получает от Честертона похвалу – например, детектив или мелодрама. С его точки зрения, лучше грубый смех, чем отрешенная и тихая улыбка превосходства, потому что во втором есть тонкое духовное зло, отсутствующее в первом. Что до приевшихся моральных прописей, они увидены как самое неожиданное, что есть на свете: как спасительная пристань по ту сторону безумия. Если иметь в виду ранний опыт писателя, это понятно. В среде артистической молодежи парадоксы были нормой, а на прописи было наложено табу; поэтому, хотя привычка к парадоксам осталась у Честертона навсегда, он чувствовал, что настоящее мужество требуется ему для того, чтобы провозглашать прописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка. «Все пишут как хотят и никому нет дела». Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее. Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево. На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было. Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет.  В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют. Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера. И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил. Когда они подрастают, многое делают на компьютере.  За все шесть лет я ни разу не сидела над душой у ребенка и не делала с ней уроки. Домашних заданий в начальной школе практически нет.  Анна, Италия: — К каллиграфии в Италии относятся спокойно, оно и ожидаемо — мало кто из знакомых итальянцев может похвастаться не только изящным, но и попросту разборчивым почерком, причем это мы не о врачах говорим.

http://pravmir.ru/u-rebenka-plohoj-poche...

Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой. Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно. Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы. Равно как и вообще — с организованностью в мелочах. Учитель как-то с улыбкой поведала, что моя дочь после уроков собирает портфель на трех партах сразу... Все эти прекрасные правильные вещи типа «достали тетрадочку — убрали на край парты — положили на полочку, закрыли пенал» прошли по моей вине немного мимо ребенка. В садике этому специально учат. Учат этому и замечательные аккуратные и организованные матери, коих я знаю немало. У меня же пока с трудом получается «начать с себя». Да, у моих детей множество творческих идей, хороших кругозор и развитая речь — но недостаток педантизма налицо, а это часто служит плохую службу. Так что если вы обдумываете будущую учебу, оцените беспристрастно: хватит ли лично у вас организаторской жилки и аккуратности для того, чтобы сделать домашнее образование процессом достаточно последовательным. Ведь если в дошкольном обучении пара вдохновенных занятий в неделю все равно в разы эффективнее, чем групповые «развивающие занятия» в садике, то в начальной школе нужно будет организовывать хотя бы по два хорошо построенных урока в день. И у вас не будет костылей, Дамоклова меча и «волшебного пинка» в виде домашнего задания — то есть рекомендаций учителя, как это теперь называется.

http://foma.ru/domashnee-obuchenie-podvo...

Фото: Unsplash Рыдает над домашкой, боится ошибиться — синдром отличника или перфекционизм? И почему неплохо быть пофигистом 25 ноября, 2021 И почему неплохо быть пофигистом Фото: Unsplash «Рыдает над домашкой, переписывает прописи по десять раз, до одури боится ошибиться, опоздать, а от любого замечания переживает неделю». Узнаете своего ребенка? Психолог Леля Тарасевич рассказывает , что такое синдром отличника и как его преодолеть. Порядок на столе — чтобы мама похвалила Лёля Тарасевич Синдром отличника. Ну, или отличницы, кому как больше подходит. Иногда люди приходят уже с готовым запросом: «Спасайте, у моего ребенка этот самый синдром, хоть его и нет ни в одном справочнике по медицине или психиатрии». А иногда мне просто сыплют симптомами: рыдает над домашкой, переписывает прописи по десять раз, до одури боится ошибиться, опоздать, если проиграет в шахматы, бьется в истерике, а от любого замечания переживает еще неделю. Ну что мы не так делаем? Не ругаем вроде, уже умоляем дите перестать так реагировать, забить, в конце концов, а оно само вот. Давайте разбираться, что это за синдром такой, откуда появляется, как проявляется и главное — что с ним делать-то? Есть противоядие? Ну для начала нужно понять, что именно у вашего ребенка: перфекционизм или синдром отличника. Перфекционисты все делают на «пять с плюсом» , потому что им самим это жизненно необходимо, ну, не могут иначе. Все — это даже то, что никто не увидит и не оценит. Порядок на рабочем столе, выход из дома ровно в 7:41, книга, прочитанная, проработанная и переписанная в тетрадку цитатами, балетные па, отработанные до блеска. А человек с синдромом отличника делает на пятерку именно то, что оценят другие люди, и именно затем, чтобы оценили. То есть порядок на столе — чтобы мама похвалила, в школу прийти первой — чтобы директор увидела, книжка переписана — чтобы учителю показать, а балет, балет — чтобы на концерт отчетный взяли и там-то все увидели, что я из группы лучшая, и об этом мне рассказали. А я стояла, смущалась и говорила: «Ой, ну что вы, это не я, это оно само, я и танцевать-то не умею».

http://pravmir.ru/sindrom-otlichnika/

Шариковая ручка очень испортила и людей, и культуру. Вот китайцы и японцы не отказались от своих иероглифов, которые пишутся кисточкой. У нас есть неполная замена перу – перьевая ручка. Но когда пишешь пером, ты просто вынужден писать правильно, поворачивая лист, руку или саму поверхность так, как нужно для буквы. – Какая еще может быть польза от занятий каллиграфией? – Конечно, мы пишем не только ради удовольствия или ради красоты буквы, важно, что мы думаем над тем, что пишем. Вот, например, когда на занятиях мы переписываем Священное Писание, представляете, сколько раз прокрутит человек в голове каждую фразу, насколько текст отложится у него в памяти?! А сейчас часто пробежал глазами в интернете – и всё. Раньше нормальной практикой для монахов было переписывать Священное Писание. И Иоанн Лествичник, и Федор Студит говорили: пусть в монастырях будет каллиграфия. Во-первых, чтобы распространять книгу, а во-вторых, для изучения Священного Писания и молитвы. Как в школе говорили: переписал бы учебник по физике раз – знал бы физику. Виктор Новиков Если родители привели ребенка на занятия каллиграфией с целью улучшить его почерк, чуда не произойдет. Зато письмо пером может воспитать усидчивость. Для детей у Виктора есть специальные плакатные перья, а вместо букв – разные животные. Их, как и буквы, надо писать за несколько движений пером, а не рисовать: – Если ребенок захочет нарисовать такую красивую птицу, – показывает Виктор, – он карандашиком долго будет это мучить, а так раз – и получилось. Для детей очень интересно, и заодно они учатся чисто писать. У меня был на занятиях один очень резвый ребенок, он за урок три раза разлил тушь – самому ведь неприятно, потом он стал осторожнее, внимательнее. Раньше дети хотя бы перьевыми ручками писали, старались, а теперь и клякс не бывает – пиши как хочешь. – Прописи в школе не направлены на то же, что и каллиграфия? – Если бы прописи писали тонким пером, ввели урок чистописания, была бы польза. А сейчас непонятно что – ни шрифтом не занимаются, ни над почерком не работают. Каллиграфия ведь и появилась как красивописание. И чем красивее, тем лучше, потому что чем буква красивее, тем она внятней, приятнее глазу.

http://pravmir.ru/kalligrafiya-tabletka-...

Вячеслав Сысоев. " Крестный Ход " . Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в проивогахзах. передний несет крест. Антимусульманская картина: Группа Синие носы. " Чеченская Мерилин " . 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, лобок в тонких черных трусиках. Подпоясана " поясом шахида " . Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза. Антироссийские картины: Группа " ПГ " . " Из серии " Слава России " . 2006 г. Бумага, печать. Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом - лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись раком. Сзади его стоя " имеет " российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватив солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ. Третья. На фоне нефтяной вышки. На преднем плане голая девушка поливает себе живот и лобок нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ Безнравственные картины: Авдей Тер-Оганьян. " Взрыв 5 " . 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре буквы ХУЯК. Леонид Соков. " Памятник " . 2002 г. Металл, литье. Металлические буквы " Х " , " У " , " Й " , поставленные друг на друга - вверху Х, ниже У, ниже Й. Илья Кабаков. " Пошел ты... " Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косы прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся в нецензурную фразу. Михаил Рагинский. " Кухонный разговор " . 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись ЕБИТЕСЬ - РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. Леонид Соков. " Поговорка " . 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой - молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/09/...

А иногда бывает какое-то общее чувство тревоги: до тебя дошло что-то, как будто крик раздался, и ты услышал крик, но не узнаешь голоса, об этом со мной однажды говорил отец Софроний. Тогда, советовал он, ищи ощупью, молись о каждом человеке, кого знаешь, ставь вопрос: ты или не ты? ты или не ты? – и в тот момент, когда окажется: «ты» – совершенно ясно делается: да, я уже не в тумане, я коснулся реальности… Существуют люди, которые очень успешно лечат болезни разными молитвами. Как к этому относиться? Молитвы вполне христианские, никаких искажений нет… Добрые намерения, какое-то дарование от Бога, добрая воля, не колдовство на зло, а молитва , которая обращена к Богу разумным образом, – почему нет? В конце концов, обращаются к священнику для совершения помазания елеем в случае болезни. Священник действует как тайносовершитель, но сила Божия не ограничивается таинствами. Как Владимир Николаевич Ильин раз сказал: всякое чудо – это нерегулярное таинство, то есть если понимать таинство как непосредственное воздействие Божие, то чудо есть непредвиденная форма такого воздействия, и почему бабуся не может этого сделать, а должен непременно какой-то «патентованный» человек это делать? У нас замечается нездоровое увлечение колдовством, поэтому поневоле встает вопрос: насколько все это чисто. Некоторые экстрасенсы считают себя христианами, но есть мнение, что они лечат естественные болезни какими-то потусторонними силами… Мне думается, нет однозначного ответа, прописи тут не дашь. Есть люди, у которых чисто природные дарования более выраженные, чем у других. Очень обычное явление – люди, которые могут успокоить человека, держа его за руку, или которые, наоборот, могут его как-то взвинтить, потому что из них так и течет нервность. Это самая обыкновенная, незатейливая вещь. Есть люди, у которых подобные дарования, чисто психофизические, более ярко выражены и которые в этом отношении могут помогать или вредить. У меня был знакомый англиканский священник, который интересовался и работал над «чертовщиной», скажем, и такими вещами, и у него был какой-то дар облегчать страдания, боль. В какой-то период, когда у меня спина была очень плоха, он мне сказал: «А почему мне не попробовать вам помочь?» Он меня положил, сам он длиннющий, на голову положил одну руку, на ноги другую – такой охват, сосредоточился, и у меня все прошло на время. Через некоторое время он ко мне снова пришел. За это время я ставил себе именно этот вопрос: какая в этом доля добра или среднего, скажем, не черного, а серого, и когда он второй раз мне предложил, я сказал «да» и молился во время его действия – и ничего не получилось. Вероятно, или я перестал быть восприимчив, потому что отключился от того, что он делал, мы просто не встретились, или это было что-то сложное – просто не знаю, знаю только, что ничего не случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) В защиту фарфоровых пастушек Мир не любит вспоминать о своих былых увлечениях. Одно из таких увлечений — пылкая любовь к безмятежной пастушеской жизни — держалось необычайно долго, от времен, которые мы зовем древностью, до времен, которые, в сущности, можно назвать недавними. Жизнь пастухов и пастушек мыслилась невинной и радостной и при Феокрите, и при Вергилии, и при Катулле, и при Данте, и при Сервантесе, и при Ариосто, и при Шекспире, и при Попе. Нас учили, что язычники сотворили себе кумиров из камня и меди; но ни меди, ни камню не выстоять столько веков, сколько выстояли фарфоровые пастушки. Только Идеальный Пастух и христианство перекинули мост через пропасть между древним и новым миром. Однако, мы уже говорили, человечество не любит вспоминать о своей мальчишеской любви. Но воображение — непременная добродетель историка — не может не считаться с ней. Дешевые бунтари полагают, что воображение всегда мятежно и призвано грезить о новом и небывалом. На самом же деле высшая цель воображения — оживить прошлое. Трубный глас воображения вызывает мертвых из могил. Благодаря воображению мы видим Дельфы глазами грека, Иерусалим — глазами крестоносца, Париж — глазами якобинца, Аркадию — глазами эвфуиста . По милости воображения наша упорядоченная жизнь оказывается построенной на пластах революций. Бунтари не правы; воображение не столько претворяет чудо в жизнь, сколько жизнь — в чудо. Для человека с воображением все прописи — парадоксы (были же они парадоксами в каменном веке!). Простой справочник для него наполнен до краев кощунством. Рассмотрим при свете воображения старую мечту о пастушках. Мы относимся к ним без всякого энтузиазма Нам кажется, что изучать их — все равно что копаться в письмах давно умершего человека. Их цветы для нас — мишура; ягнята, танцующие под свирель, искусственны, как балерины. Даже наши собственные скучные занятия кажутся нам радостней, чем их забавы. Они переходят границы разума и добродетели — и застывают в скачке фигурами античного фриза. Вакханки на старых, серых картинках нудны, как викарий. Их разгул холоднее нашего ханжества. Очень легко почувствовать сухую сентиментальность и приторную слащавость пастушеского идеала. Всё это ясно — но это еще не всё.

http://azbyka.ru/fiction/esse/5/

Православная педагогика на протяжении длительной истории своего существования разработала разнообразные методы, часть из которых используется современной системой образования. Остановимся на методах, наиболее характерных для православного воспитания. Метод наставления (научения) Этот метод состоит в том, что дети слышат от своих воспитателей определенные правила деятельности. В первых христианских и дореволюционных русских школах детей наставляли, опираясь на Священное Писание, творения святых отцов и специально написанные для учащихся произведения. Для научения грамоте педагогами использовалось Евангелие, на уроках обучения письму детям давали прописи, состоящие из изречений Священного Писания. Душа ребенка постепенно привыкала к этому полезному для души чтению, находя в нем опору для себя на всю последующую жизнь (64, ?). Метод предостережения Предостережение – это наставление, обращающее внимание детей на не– достоинство и вредные последствия некоторых предметов и действий. Этот метод основан на учете возрастных особенностей детей и исходит из того, что дети неопытны, опрометчивы и любопытны, к тому же нежны и слабы. То, что не наносит ущерба взрослому, может быть весьма вредным и опасным для ребенка. Удалить от детей все вредоносное невозможно. Поэтому необходимо, чтобы дети постепенно сами привыкли различать вредное и опасное от хорошего и доброго. Для этого пользуются предостережением (64, ?). Православная педагогика выдвигает ряд требований к предостережению. – Предостережение должно быть умеренным. Им нужно пользоваться только там, где оно оказывается необходимым. Частые предостережения остаются бесполезными. – Необходимо избегать всякого преувеличения. Если дети рано или поздно распознают обман, они перестанут верить наставникам и родителям. – Предостерегая, надо «применяться» к внутренней расположенности детей, к тому, что не все на разных детей производит одинаковое впечатление. Лучше объяснять с помощью примеров. Особенно предостережение действует на воспитанника, если ему указывают на его собственный опыт.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Если мы приглашаем мигрантов, это значит, что мы должны ставить первым условием их интеграцию с большинством и лояльное взаимодействие с большинством проживающих в нашей стране. В противном случае без такого фильтра риски будут высоки. С миграционной точки зрения, риски России существенно ниже, чем в Европе, по многим причинам. Во-первых, по причине того, что в Европе выше уровень жизни и гораздо больше, чем в России, приезжим раздаётся различных дешёвых благ. В России всё-таки требуют, чтобы мигранты работали, и так просто пряники не раздают, как, например, в Германии. Во-вторых, Россия исторически и политически связана с гораздо меньшим ореолом бедных стран, которые ищут, где найти работу по прежним своим связям, чем Европа с огромным количеством колоний, которые стремятся во все страны метрополии. Поэтому, если кому и грозит серьезное перерождение лица, так это в первую очередь странам Европейского Союза. А мы уж после. Но и после не хотелось бы оказаться на их месте, хотелось бы сохранить наше лицо, сохранить наш исторический культурный облик. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Обратите внимание # " Насегодняшний день значительный пласт русских существует в Казахстане. Там относительно стабильная социально-экономическая обстановка, и менять Казахстан на Россию далеко не все из оставшихся там русских согласятся. " # Тоесть ущемление прав русскоязычных выгодно власти? Ну да,получается. 2. Читателям Отвернетесь от Бога,- " живущие меж вами возвысятся над вами " . Из Святого Писания. 1. Мы не рабы, рабы не мы Освобождены двое мужчин, которых держали в рабстве в Сергиево-Посадском районе… Кого держали - русских людей, один гражданин России, другой из Беларуси... Один из них был в рабстве с 2015 г., другой несколько месяцев. Кто держал - таджики даже без вида на жительство в России... Где это было - в сердце России, в самом Подмосковье... Кто ответит - никто... Это кто писал прописи из букваря " мы не рабы, рабы не мы " ? Мы писали...

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/14/so...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010