константинопольскую Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диакон Георгий Максимов. Святитель Феолипт как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » ( 1 Ин. 4: 20 ) . Обратившись к истории Церкви и к святоотеческому наследию, мы можем получить лекарства от недугов, которыми ныне страждет церковная паства. К сожалению, у нас пока еще очень мало известны труды святых отцов, направленные против расколов. Одним из наиболее ярких полемистов с расколом был святитель Феолипт Филадельфийский, и его полемическое наследие тем более важно для нас сейчас, что арсенитский раскол, терзавший Константинопольскую Церковь в XIII–XIV веках, типологически очень близок к «правым», или «зилотским», расколам нашего времени, называющим себя «истинно-православными церквями». Арсенитский раскол Этот раскол ведет начало от бывшего патриарха Константинопольского Арсения, который был возведен на патриарший престол в 1255 году императором Феодором II Ласкарисом. Когда Михаил Палеолог, ослепив наследника престола малолетнего Иоанна Ласкариса, провозгласил себя императором, патриарх отлучил его от Церкви. Михаил в 1267 году устроил суд, низложивший Арсения. Арсений не признал своего низложения и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разрыва. Но о разногласиях, и куда более глубоких – канонических, а не обрядовых, говорил почти за два века до этого Константинопольский патриарх Фотий, а окончательного разрыва не произошло. Да и почему именно этот факт нужно принимать за поворотный пункт в отношениях между Церквами? Тайные переговоры Константинопольского императора с папой о передаче некоторых областей в латинское окормление, приезд в Константинополь легатов и их неуважительное отношение к патриарху и клиру Константинопольской Церкви, грубейший ответ папы на послание патриарха, наконец, произнесение анафемы на Константинопольскую Церковь в Софийском соборе – каждое из этих событий куда с большим основанием можно отнести к критической поворотной точке, после которой нельзя говорить о единой апостольской Церкви. И виновниками этих событий были, в первую очередь, представители Римской Церкви. И можно ли ожидать от них объективности в оценке личности патриарха Михаила Керуллария?! Пристрастность западных оценок настолько очевидна, что серьезно воспринимать этот набор ругательств нельзя, а тратить усилия на опровержение – Сизифов труд. Нельзя не отметить еще одну существенную причину, подталкивающую ... далее ...
Церковные историки IV-V веков, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого Констанций призвал из города Александрии соеретика Ария Евзоя 1236 и приказал епископам, возложив на него руки, возвести в епископы Антиохийские. {219} Из книги шестой 1. Некоторые из клира Кизики, говорит Филосторгий, перед Евдоксием хулили Евномия в том, что он якобы проповедует неподобие (‡nomoiçtjtov) Отца Сыну, а отрицание им подобосущия (tç mj kat’ oÇs°an êmoion) стало для них основанием приписать ему учение о неподобии (‡nçmoion) Сына Отцу. Обвиняли его также в том, что старинные обычаи он изменяет, а тех, кто отказывается принять его нечестие, – изгоняет 1237. По этой причине Константинопольскую церковь охватило волнение, намеренно возбуждаемое пресвитером этой церкви Исихием, и именно поэтому Евдоксий призвал к себе Евномия. Последний, тотчас по прибытии, стал упрекать Евдоксия в медлительности и нерадении об исполнении обещанного. Евдоксий же ответил, что ни в коем случае не пренебрегает данным обещанием, но что прежде следует прекратить волнение, коего сам он послужил причиною. И вот Евномий, вынужденный оправдываться перед Константинопольским клиром, тех, кто прежде пребывал в смятении, столь расположил к себе, что свое мнение о нем они переменили на ... далее ...
Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... казну дворца и сестру Гонория по отцу, Плацидию, еще маленькую девочку, услал ее домой к своему народу в Галлию. Но Констанций, один из спутников Алариха, которому поручена была царевна Плацидия, бежал с нею и привел ее к императору Гонорию, который, в награду за то, сделал его сенатором, в непродолжительном времени выдал за него оную и провозгласил царем. Плацидия родила ему сына, которого назвали Валентинианом меньшим. Констанций, споборствуя с Гонорием, очистил Рим от бунтовщиков взял домы их в казну и, таким образом, успокоил город. Между тем великий учитель, Иоанн, просвещал не только Константинопольскую Церковь, но также церкви Фракии, Азии и Понта, и это показывает, что еще до святого Халкидонского собора последние зависели от Константинопольской. В это время один последователь македониевой ереси был возвращен Церкви Иоанном. Он с большим трудом старался и жену свою обратить к православию и принять причастие и едва убедил ее. Но она, давши запасное причастие служанке своей также македонианке, приказала хранить оное, а сама, приступивши к Златоусту и принявши из святых рук его св. дары, притворилась, будто приняла их, потом отдала их служанке, а от нее взяла причастие ... далее ...
Книги символические вообще и в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольской церкви, которой изначала следовали, повинуясь ей, как главе православной веры греческой, и обращаясь к ней, как к верному Судье, дабы те пункты учения, которые она утвердит, и им удержать; и напротив, которые она отринет, те и им отвергнуть, как ложные». И изложение веры, действительно, было составлено под именем: «Изложение Российской веры») ᾿’Εκθεδις τῆς τῶν ῾Ρω’σων πι’στεως (. Говоря затем о рассмотрении этого изложения на Ясском соборе 1643 г., патр. Нектарий продолжает: «Таким образом, составив книгу и дав ей наименование: Изложение Российской веры, просили великую Константинопольскую церковь отправить поверенных от Синода и экзархов патриаршеских в Молдавию, куда и со своей стороны обещали послать людей для того, чтобы там сначала рассмотреть изложенные пункты веры их, согласны ли они или несогласны с православным учением Восточной церкви, а после такового рассмотрения и приобщить к ней всенародно. Вследствие сего отправлены были от Святейшего Синода Преосвященнейший митрополит Никейский Порфирий и Мелетий Сириг, учитель великой церкви... Представляя в сие время лицо патриарха, с полномочною властью от всего Священного Синода, он прибыл в ... далее ...
Никольского единоверческого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудреца, и двух патрикиев Феодосия и Павла, дабы Максима к заблуждению своему обратили и самого в Константинополь с честию привезли. Написана есть беседа их пространно Анастасием учеником св. Максима и иными, еюже онии трие тако пользовашася, яко кленущеся Евангелием и крестом и образом Господа нашего и Матере его, отрекошася ереси оныя монофелитския, и всеусердно истину православную приемлюще, обещашася к ней и кесаря обратити. Обещашася по совету св. Максима и в Рим ехати, токмо его просиша, дабы и он с ними поехал. Сего он не отречеся, Аще и стар, дабы тамо разрешение получили, и церковь Константинопольскую умирили и соединили. И тако онии трие от св. Максима отъидоша, и в Константинополь возвратишася, о всем истинно, и о своем обращении и познании истины кесарю возвещающе, и его в сицевое чувство и исповедание веры приводяще. (число 2) Но кесарь преклонитися ко истине и обещание их исполнити не хотяше». Дозде из Барония. Видите, сколь ясно, как из жития св. Максима, такожде и из Барониева повествования показуется, яко Феодосий епископ и оба патрикия обещание сотвориша пред Максимом и визийским епископом быти правоверными, и cиe не бяше кое-либо чиноприятие: к сему ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Каким образом из этих злобных, лживых, святотатствующих, вопящих " смерть врагам! " Порошенко с Варфоломеем склеят новую Церковь Христову, Церковь спасения, любви и братства? Соберут, проголосуют, " ручки подняли - ручки опустили " , зачитали грамоту (томос) , зарегистрировали - и нате! Это же курам на смех. Так можно создавать какой-нибудь очередной предвыборный блок, политическую, общественную организацию, но никак ни Церковь. Причем это делается при церковном " иностранном вмешательстве " , против которого так борется Петр Алексеевич! - Но патриарх Варфоломей считает свою Константинопольскую церковь материнской для УПЦ... - Иерусалимская церковь считается " матерью всех Церквей " - так что, она должна заниматься внутренними делами церкви Константинопольской? Материнской для УПЦ является Русская православная церковь. Она из своих епархий в XX веке сначала создала украинский экзархат, а в 1990 году преобразовала его в автономную (независимую) Церковь, нарекла ее Украинской православной церковью, выдала томос (грамоту) на независимость и самостоятельность в управлении. В нее входят все епархии РПЦ, которые находились на территории советской Украины, как ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1920-1921 гг. в Чехословакии возникли «Христианское общество русских студентов» и «Русский христианский кружок». В 1923 г. в Пряшеве состоялся русский зарубежный студенческий съезд, принявший решение об организации РСХД, и в дальнейшем в Чехословакии проходили ежегодные летние съезды участников движения. [2] Возникшие в Чехословакии русские православные общины (кроме монастыря прп. Иова в Словакии) подчинялись управляющему русскими приходами в странах Западной Европы митрополиту Евлогию (Георгиевскому) , до 1930 г. состоявшему в юрисдикции Московского Патриархата, а в 1931 г. перешедшему в Константинопольскую Церковь. Непосредственно эти общины окормлял епископ Бельский Сергий (в миру Аркадий Дмитриевич Королев) . За отказ признать автокефалию Польской Православной Церкви он был в 1922 г. арестован и весной этого года выслан из Польши в Чехословакию. Узнав об этом, митрополит Евлогий назначил епископа Сергия своим викарием и настоятелем собора свт. Николая Чудотворца на Староместской площади Праги, который в 1919 г. уже был передан православной общине (временным настоятелем первое время являлся чех из Волынской губернии священник Алексий Ванек, возобновивший зимой 1921 г. ... далее ...
Экклезиологические источники современных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приниматься на веру и исповедоваться всеми приверженцами Никейского Собора», кто не желает повергнуться отлучению от Церкви [36]. По его мнению, Римская Церковь является «царственным священством», обладает «властью земной и небесной» и «особым расположением на небесах» [37]. В данной связи, уже в качестве печального курьеза, можно привести слова Льва IX, обращенные к Константинопольской Церкви: «Разве апостольская Римская Церковь, которая посредством Евангелия породила Церковь латинскую на Западе, не является матерью Церкви Константинопольской на Востоке, …создав прелестную дочь, то есть Церковь Константинопольскую? [38] …И последняя более не должна выглядеть неблагодарной дочерью, ибо мать удостоила ее большей чести, чем других. Ведь не Константинопольская Церковь в силу какого-либо божественного или человеческого преимущества является более чтимой или славной, чем другие Церкви, …но благочестивая мать» [39]. Лев IX При всей нелепости папских притязаний на материнство Римской Церкви по отношению к Константинопольской, Папа Лев IX тем не менее вполне предвосхитил ту риторику и те упреки, которые Константинопольская Церковь, именующая себя материнской, подчас обращает в адрес ... далее ...
Время как судия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... план «эллинизации» Православия Константинополем, фактически следовавшим по пути римско-католического папства. Понимая это, нетрудно объяснить и действия представителя Фанара в Советской России: чем хуже обстояли дела в Русской Церкви, чем больше распространялся раскол обновленчества, тем в более выгодном положении оказывался Константинополь. В этой связи становится понятной (хотя и вовсе не оправданной) логика архимандрита Иакова, беззастенчиво утверждавшего в своих письмах на Фанар, что большинство русского верующего народа якобы считает «единственным якорем спасения и православной веры» Константинопольскую Церковь (с. 41) . Разумеется, архимандрит учитывал и то немаловажное обстоятельство, что большевики благоволили обновленцам и всячески дискредитировали Патриарха Тихона. Политическая составляющая церковного вопроса не была для представителя Фанара тайной. Материалы, представленные в книге, свидетельствуют и о том, что политика Константинополя в отношении к обновленчеству не претерпевала изменений и при преемниках Мелетия IV вплоть до Фотия II (Маниатиса) . Уже Григорий VII (Зервудакис) в 1924 году именовал главу обновленческого Синода Евдокима (Мещерского) не только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: константинопольскую Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера