Закрыть itemscope itemtype="" > Всеправославный Собор в Стамбуле сорван? Иерей Алексий Мороз полагает, что турецкая провокация в отношении России сделала невозможным проведение этого Собора в Турции 26.11.2015 3508 Время на чтение 4 минуты Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз : В инциденте с самолетом Су-24 явно чувствуется Божий промысл, отменяющий или откладывающий на долгий период Всеправославный Собор, который должен был пройти под эгидой Константинопольского Патриарха в мусульманской стране в храме-музее. Патриарх Варфоломей является сомнительной личностью. Закрадывается вопрос: можно ли его именовать православным христианином? Напомню, что он сослужил с иудеями, называя их старшими братьями, и католиками. Патриарх Варфоломей является прожженным экуменистом, готовым на все согласиться. По некоторым данным, он является членом масонской ложи. Конечно, отступничество Первоиерарха Греческой Церкви потрясает и заставляет задуматься. Уже были обращения афонских старцев, многих греческих архиепископов и мирян, которые не поддерживают политику Патриарха Варфоломея. Что ждать от Собора, который возглавит экуменист, человек без догматических православных принципов, попавший под всевозможные православные канонические прещения?! На Соборе не могло быть ничего хорошего для Православия. Не случайно, озабоченность греков, русских и сербов, а также других славянских народов выражалась во многих выступлениях. Как сказал А.С.Хомяков, Церковь – это единство Святого Духа, живущего в каждом члене Церкви. Если в человеке живет Дух Святой, тогда он ищет правды Божией, а если нет, то, какой бы сан он ни носил, пребывает вне Церкви. Такие люди превращаются в злейший вид фарисеев и саддукеев, которые творили беззаконие и дела тьмы, прикрываясь законом. Дух Святой действовал через выступления людей, которые молились, дабы не состоялся Всеправославный Собор. Благодаря конфликту со сбитым самолетом разрушается злонамеренное событие в Стамбуле. Слава Богу. Но тревожит еще одна страшная тенденция, которая прослеживается как в Константинопольской, так и в Русской Церкви – секуляризация Христианства, сведение Православия не к живой вере, Богоообщению, а к некой идеологии. Происходит подмена установками, не имеющими никакого отношения ко Христу, к глубинной жизни по Его заповедям. Все, что имеешь – продай и приобрети Жемчужину внутреннего делания, Богообщения. Ныне внимание людей растекается на внешние формы, поверхностное исполнение обрядов. Однако ритуальная сторона жизни создана только для развития души.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/26/vs...

Луи Дюшен (католик) Глава VI. Император Констант Наследники Константина. – Возвращение Афанасия. – Козни евсевиан: соперник Афанасия Пист. – Обращение к папе по александрийскому вопросу. – Вторжение Григория. – Афанасий в Риме. – Восточные епископы и папа Юлий. – Римский собор 340 г. – Отмена постановлений восточных соборов против Афанасия и Маркелла. – Констант – единый повелитель Запада. – Собор «на обновление (храма)» в Антиохии в 341 г. – Смерть Евсевия никомидийского. – Павел константинопольский.Собор в Сардике; раскол на Востоке. – Переговоры. – Осуждение Фотина. – Возвращение Афанасия в Александрию. – Африканские дела. – Циркумцеллионы. – Миссия Павла и Макария. – Восстановление единства: собор при еп. Грате. У Константина было три брата, дети Констанция Хлора от Феодоры: Далматий, Юлий Констанций и Ганнибалиан. Несочувственно настроенные по отношению к императрице Елене, как это легко понять, они долго жили в удалении от двора. Сперва они жили в Тулузе, но в конце концов сблизились с императором и после смерти Елены достигли высоких почестей. Дельмаций в 333 г. был назначен консулом и даже облечен особым званием цензора, в силу которого ему пришлось разбирать обвинения, взведенные на Афанасия. Юлий Констанций в свою очередь получил в 335 г. почетное звание консула. О третьем, Гапнибалиане, ничего подобного не известно; можно думать, что он умер в молодости, во всяком случае ранее Константина. У Юлия Констанция было четверо детей – два сына и дочь от первого брака и сын от второго брака с Василиной. Этот последний стал впоследствии императором Юлианом; из других двух один, Галл, был кесарем в царствование Констанция. Эти дети были еще слишком малы в момент смерти Константина, чтобы он мог считаться с ними в своих распоряжениях относительно государственных должностей. Но два сына Далматия были старше. Один, тоже Далматий по имени, был назначен кесарем в 335 г.; другой, Ганнибалиан, был облечен властью вассального владетеля соседних с Арменией провинций под именем царя Понтийского. На место объединенной империи Константина опять выдвигалась тетрархия. На Западе Константину II была поручена Галлия, Британия и Испания; на Востоке Констанций с вассальным владетелем Ганнибалианом должен был управлять Малой Азией, Сирией и Египтом; Италия, Африка и области Верхнего Дуная были назначены Константу, третьему сыну Константина; все прочее до Босфора составило удел кесаря Далматия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.В. Дмитриев Введение В центре настоящего исследования – генезис Брестской церковной унии 1596 г. Когда мы говорим «Брестская церковная уния 1596 г.», подразумевается цепочка событий и процессов, приведших к возникновению греко-католической (униатской) церкви Украины и Белоруссии – церкви, которая сыграла огромную роль в истории украинского и белорусского народов и становится сегодня крупнейшей силой в духовной (и не только духовной!) жизни Украины и Белоруссии. Непосредственная подготовка унии началась в 1590 г. Датой провозглашения унии можно считать или 23 декабря 1595 г. (в Риме) или 9 (19) октября 1596 г. (в Бресте). Обычно унию связывают с Брестским собором 1596 г. и именно поэтому называют Брестской. Это не совсем верно. Брестский собор сторонников унии лишь подтвердил решение, принятое почти годом раньше в Риме, во время специальной торжественной церемонии 1 . В декабре 1595 г., 23 числа, два православных епископа, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий, от имени всего православного духовенства Киевской митрополии подписали в одном из великолепных залов Ватикана акт о переходе православной церкви Украины и Белоруссии под юрисдикцию римского папы. Церемония состоялась в присутствии большого числа кардиналов, епископов и послов европейских держав. Поцеловав туфлю понтифика, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий принесли присягу послушания Римскому церковному престолу. В октябре 1596 г. в Бресте возглавленный киевским митрополитом Михаилом Рагозой собор украинско-белорусского православного духовенства поддержал провозглашенный в Риме акт. Рождение униатской церкви было подтверждено. Но в те же октябрьские дни, в том же Бресте собрался и другой православный собор, который был возглавлен патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами, отказавшимися в конечном итоге поддержать унию, и князем Константином Острожским. Этот собор предал анафеме «отступников», низложил митрополита и подтвердил верность Константинопольской патриархии. После событий 1595–1596 гг. в Украине и Белоруссии развернулась долгая, и по временам кровавая борьба между христианами двух церквей. Она тянулась много веков и тянется до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Мониторинг СМИ Страна.иа (Украина): остановились за шаг до Томоса. Почему власти и Филарет не могут созвать православный собор 30.10.2018 12:57 Даже среди сторонников автокефалии далеко не все хотят, чтобы Томос дали до выборов. Так как это будет использовано Порошенко в целях личного пиара. Что еще более запутывает Вселенский патриархат. Процесс подготовки к автокефалии пытаются активизировать американцы в контексте своего проекта противостояния с Россией, считает эксперт. В октябре украинские православные не смогут провести объединительный собор. Об этом на днях заявил спикер Киевского патриархата Евстратий Зоря. Это значит, что на ноябрьском синоде Константинопольской церкви, которая недавно включила в свою орбиту и Украину, Томоса по автокефалии не будет. По логике Константинополя, чтобы получить автокефалию, Киев должен провести собор всех трех православных церквей — Киевского патриархата, УАПЦ и УПЦ МП. Вместе они должны сформировать единую церковь, которая и сможет в теории попросить у Варфоломея Томос.   Это мероприятие уже анонсировал глава Киевского патриархата Филарет, сказав, что на нем будет присутствовать 40 иерархов УПЦ КП, 14 от УАПЦ и 10 от УПЦ МП (то есть некие перебежчики из церкви митрополита Онуфрия, которая, как известно, идею Томоса от Варфоломея не поддерживает). Однако пока проведение собора под большим вопросом. Причина в отсутвии согласия даже среди автокефалистов — Филарета и руководителя УАПЦ Макария (они уже несколько лет не могут объединиться — даже при отстутствии между ними каких-либо идейных разногласий). Не говоря уже о присоединении к этой группе сколь-нибудь значительного числа архиереев Московского патриархата. «Страна» выясняла перспективы всеправославного собора, без которого Киеву не получить автокефалию. «Золотая акция» автокефалов Возможность объединения УАПЦ и УПЦ КП была намечена еще в 2015 году, когда место предстоятеля автокефалов занял митрополит Макарий. На тот момент комиссии двух церквей развернули работу по объединению. Но процесс почти сразу забуксовал. Преград на пути к единству оказалось много — переговорщики не смогли согласовать даже название.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Недавно в Шамбези в Женеве состоялась " Первая Предсоборная конференция " (21-28 ноября 1976 года). Прочитав и изучив протоколы и решения этой Конференции, изданные " Секретариатом по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви " в Женеве, ощущаю насущную необходимость по своей совести, как член Святой и Соборной Православной Церкви, хотя только скромный ее служитель, обратиться с данным прошением к Вашему Преосвященству и через Вас к Архиерейскому собору Сербской Церкви, чтобы изложить свои грустные соображения, печальные констатации и беспокойство относительно подготовки будущего Собора. Прошу Ваше Преосвященство и Преосвященных Архиереев выслушать меня с евангельской ревностью и рассмотреть этот крик православной совести, которая, слава Богу, в наши дни не одинока и не изолирована в Православном мире, когда речь идет о Соборе. 1. Из протоколов и решений так называемой " Первой Предсоборной Православной Конференции " , которая, неизвестно почему, состоялась в Женеве, где с трудом наберется несколько сот православных верующих, видно, что она подготовила и определила новый каталог тем для будущего " Великого Собора " Православной Церкви. Это уже не была одна из так называемых " Всеправославных Конференций " , как на Родосе и следующие за ней; это также не был так называемый " Просинод " , о котором до сих пор все шла речь, а " Первая Предсоборная Конференция " , открывающая стадию непосредственной подготовки к созыву Вселенского Собора. Кроме того, эта Конференция не стала работать, исходя из " каталога тем " , определенного на первой Всеправославной конференции в 1961 г. на Родосе и разрабатывавшегося до 1971 г., но произвела " ревизию " его и выдвинула свой новый " каталог тем " для Собора. Но., по-видимому, этот каталог еще не закончен, а будет еще изменен и дополнен. Конференция также пересмотрела принятую до сих пор " методологию " разработки и окончательной подготовки тем для Собора: она сократила весь этот " процесс " из-за спешки некоторых, желающих созвать свой Собор как можно скорее. Ибо, по словами председательствовавшего на этой Конференции митрополита Мелитона, Константинопольская Патриархия и некоторые другие " спешат созвать " и провести будущий Собор: Собор должен быть " кратковременным " и заняться " ограниченным количеством тем " ; кроме того, по словам Мелитона, " Собор должен углубить жгучие вопросы, которые препятствуют действию целого ряда систем - tou suneirmou tou sustematos - поместных Церквей, как одной единственной Православной Церкви... " (Прот. стр. 55). - Это вызывает у нас вопрос: что все это значит, к чему эта спешка и куда она приведет?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/273/...

Николаевский собор (Ницца) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Николая Чудотворца — православный храм Корсунской епархии Московского патриархата, построен в начале ХХ века в Ницце, близ бульвара Царевича (boulevard Tzaréwitch), в конце тупика Avenue Nicolas II. Французское название — La Cathédrale orthodoxe russe Saint-Nicolas. После строительства, начатого в 1903 и завершившегося в 1912 году, собор находился в ведении Православной российской церкви. С 1923 года храм был передан в аренду на 99 лет Русской православной культовой ассоциации, c 1931 года пребывающей в церковной юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов (Константинопольский патриархат). В 2010 году решением суда здание собора было признано находящимся в собственности Российской Федерации, в 2011 году передавшей храм в пользование Русской Православной Церкви (Московский патриархат). Одна из известных достопримечательностей Ниццы; по оценкам СМИ, самый большой в Западной Европе православный храм. Содержание История [ править править код ] В апреле 1865 года в Ницце в особняке парка Бермон от тяжёлой болезни скончался русский Наследник Цесаревич Николай Александрович, сын императора Александра II. В том же году в Петербурге князем Петром Андреевичем Вяземским, присутствовавшим при кончине наследника, были опубликованы мемуары «Вилла Бермон», в которых он предлагал выкупить виллу Бермон в собственность России и возвести в ней храм в память покойного великого князя. Император приобрёл виллу, где 2 (14) марта 1867 года была заложена Никольская часовня. 26 марта (7 апреля) 1869 года она была освящена в присутствии великого князя Александра Александровича. Мраморная часовня была построена в византийском стиле и установлена на высоком основании. Проект часовни был составлен архитектором Д. И. Гриммом. Строителем часовни был Франческо Ботта, настенную роспись создал А. К. Фишер. Бронзовые двери были изготовлены в Лионе Николя Розье. Стоимость строительства составила 140 000 франков, половину суммы выделил император. Для ухода за часовней был создан специальный комитет.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_с...

Русская Православная Церковь поддерживает предложение перенести Всеправославный Собор 13 июня, 2016. Новостная служба Решение об этом принято на экстренном заседании Священного Синода 13 июня. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном Соборе на Крите и обратится к Константинопольскому Патриарху о переносе сроков проведения собора. Решение об этом принято на экстренном заседании Священного Синода. Русская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном Соборе Об этом 13 июня на брифинге после экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви сообщил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Он отметил, что Русская Церковь не сможет участвовать в Соборе в случае неучастия других Поместных Православных Церквей, т.к. будет нарушен консенсус и Собор не будет Всеправославным. В официальном заявлении, опубликованном по результатам Священного Синода говорится, что было принято решение: «Поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей; незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей; в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви». Отвечая на вопрос корреспондента “Правмира” о проблемах Вселенского Православия, проявившихся в нестроениях при подготовке предстоящего Собора, митрополит Иларион сказал: — Как известно, Антиохийский Патриархат прервал общение с Иерусалимским Патриархатом из-за ссоры вокруг церковной юрисдикции над Катаром и над Аравийским полуостровом в целом. Сербская Православная Церковь в своем заявлении отметила неурегулированные проблемы во взаимоотношениях с Румынской Православной Церковью, которая создала на канонической территории Сербской Православной Церкви свою епархию. Такие проблемы существуют и у нас, поскольку Румынская Церковь создала свою юрисдикцию на территории Молдовы, которая входит в каноническую территорию Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Свято-Никольский собор в Ницце 19 мая 2011 г. 19:55 Никита Кривошеин: Возвращение России Свято-Никольского собора в Ницце как еще один шанс к примирению Апелляционный суд города Экс-ан-Прованс подтвердил право собственности России на Свято-Никольский православный собор в Ницце и земельный участок на бульваре Царевича, на котором расположен собор. России также возвращаются все объекты, которые находятся на этом участке, в том числе иконостас собора. Таким образом, апелляционная инстанция отказала Православной ассоциации Ниццы в ее просьбе. Французская ассоциация отстаивала свое право на управление собором. Свято-Никольский собор был построен императором Николаем II в 1912 году на месте виллы Бермон на главном курорте Лазурного берега, где в 1865 году умер его дядя - цесаревич Николай Александрович. Земля, на которой построен храм, была приобретена еще Александром II. В 1920-е годы собором начала управлять Православная ассоциация Ниццы, и сейчас храмом управляет Русский экзархат Константинопольского Патриархата. Но срок договора на бесплатную аренду истек 31 декабря 2007 года, и Россия решила через суд вернуть свою собственность. Иск был подан в 2006 году. Суд большой инстанции Ниццы 20 января прошлого года подтвердил аргументы России, оспаривавшей собственность Свято-Никольского собора у Православной ассоциации Ниццы. Ассоциация тогда не смирилась с поражением и подала апелляцию. Французы утверждали, что храм был возведен на личные деньги императора, а не на средства из российской казны. Однако, как отметил представляющий интересы российской стороны адвокат Ален Конфино, в акте о покупке участков земли под строительство храма в 1865 году значилось: «от имени императора всех россиян». «Таким образом, земля была приобретена от имени России, что вновь признала сегодня французская юстиция», - сказал Конфино. Настоятель собора отец Иоанн Гейт со своей стороны сообщил, что Православная ассоциация Ниццы обратится в Кассационный суд. В случае если кассационная инстанция обнаружит ошибки в юридической процедуре, она может отменить предыдущее решение Апелляционного суда и потребовать провести новые слушания по этому вопросу.

http://e-vestnik.ru/news/n.krivoshein_vo...

Священник Филипп Ильяшенко: Всеправославный Собор не должен быть похож на съезд коммунистической партии 14 июня, 2016. Священник Филипп Ильяшенко Вселенское Православие – едино, а всевозможные разногласия – частное дело Ситуацию вокруг Всеправославного Собора комментирует священник Филипп Ильяшенко, кандидат исторических наук, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ. Ситуация со Святым и Великим Всеправославным Собором представляется закономерным следствием всего того, что ей предшествовало. В истории Вселенской Церкви никогда не существовало той практики, которую хочет навязать сегодня Поместным Церквям, Вселенскому Православию, Патриарх Варфоломей. Начнем с малого: нигде и никогда, кроме дипломатической переписки, причем исключительно из вежливости, титулование «Вселенским» Константинопольского Патриарха не употреблялось и не признавалось никем. Однако на этом титуле настаивает Патриарх Варфоломей. Но речь даже не о таких мелочах, а о сущностных вещах. Вот собирается начать работу Святой Великий Всеправославный Собор, и с самого начала в работу этого Собора закладываются вещи, которые ставят под вопрос не то что его вселенскость, его всеправославность, но и его соборность. Во-первых, на это собрание не приглашаются все епископы всех Поместных Церквей – беспрецедентный случай с точки зрения практик Вселенских Соборов. Во-вторых, более того, даже приглашенные на Собор епископы в делегациях от Поместных Церквей не обладают правом голоса. Правом голоса обладает Поместная Церковь. Получается, что какая-нибудь древняя, славная Поместная Церковь, которая ввиду сложившихся обстоятельств сегодня немногочисленна и в отношении паствы, и в отношении епископата, – имеет такой же голос, такой же вес, как, например, Русская Православная Церковь с многочисленными паствой и епископатом. То есть изначально регламент Собора – дискриминационный по отношению к Церквям с большей численностью епископата и паствы. В-третьих, нынешние события показывают, что в основу этого высокого собрания Константинопольский Патриархат закладывает некую идею своего административного, юрисдикционного первенства и даже главенства. Как неоднократно отмечали специалисты, занимающиеся этим вопросом, таких моментов в предполагавшейся работе этого высокого собрания много.

http://pravmir.ru/svyashhennik-filipp-il...

Скачать epub pdf О Карфагенском Поместном святом соборе Предисловие Святой поместный [ 219 ] Карфагенский [ 220 ] собор [ 221 ] был собран в 418 или 419 г. по Р. X., в двенадцатый год правления римского императора Гонория и в восьмой год царствования константинопольского императора Феодосия Младшего, в зале заседаний церкви св. Фавста. На Соборе присутствовали такие выдающиеся отцы, как епископ Карфагенский Аврелий, председательствовавший над всеми (во многих местах деяний этого Собора отцы называют его папой), Валентин, епископ первой кафедры Нумидийской области, Августин, епископ Иппонский и представитель Нумидийской области, и прочие представители всех африканских епископских областей. Числом их было, согласно деяниям Собора, 217, согласно же Фотию – 225, а согласно другим – 214. На этом Соборе присутствовали также представители Зосимы Римского: Фавстин, еп. Пикены Потентийской, Церкви в Италии, и пресвитеры Филипп и Аселл. Он был собран главным образом против Пелагия и его ученика Целестия [ 222 ] и против Доната [ 223 ] , а потом также против Апиария, пресвитера Сикского [ 224 ] . Длился Собор полных шесть лет: начавшись в 418 г., он завершился в 424 г. Получилось, что за все время Собора на Римской кафедре сменились три папы: Зосима, Бонифаций и Целестин (хотя в деяниях Собора упоминается еще и четвертый папа – Анастасий; см. также 66-е правило настоящего Собора). Итак, после множества исследований и обсуждений Собор изложил 141 правило, касающееся церковного благочиния и устройства. Далее и приводятся правила [ 225 ] , одобренные и утвержденные прямо и с указанием названия этого Собора правилом VI Всел. 2, а косвенно и в общем – правилами IV Всел. 1 и VII Всел. 1. А святой V Вселенский собор дословно приводит 89-е правило настоящего Собора. И благодаря такому утверждению эти правила некоторым образом приобретают вселенскую силу. 141 правило Карфагенского Поместного святого Собора с толкованиями Правило 1 (1)[ 226 ] Эти определения в таком виде содержатся у нас в списках, которые тогда принесли с собой наши отцы с Никейского собора; наши последующие определения, если они соответствуют образцам этого Собора, будучи утверждены, да соблюдаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010