Суд в Петербурге, рассматривающий иск школьницы, пока не смог приступить к оценке аргументов в пользу и против теории Дарвина Октябрьский районный суд Петербурга в среду отложил вынесение решения по иску ученицы 11 класса школы Выборгского района Марии Шрайберг, которая требует запретить в школах преподавание теории Дарвина как доминирующей. В начале заседания суд удовлетворил ходатайство стороны ответчика о привлечении к судебному процессу в качестве третьей стороны автора учебника по биологии для 10-11 классов, рекомендованного министерством образования, Сергея Мамонтова. Именно по этому учебнику и преподавалась биология в школе Выборгского района Петербурга. После привлечения третьей стороны заседание суда фактически превратилось в дискуссию между ответчиками, представляющими естественные науки, и стороной истцов, которым ближе богословие. В ходе заседания суд так и не смог приступить к оценке доказательств, а также допросить ранее вызванных экспертов из Санкт-Петербургского государственного университета с факультетов биологии, философии и истории. В ходе заседания было оглашено заявление директора школы о том, что администрация школы только из СМИ узнала об иске их ученицы, недовольной тем, как в школе преподается биология. По словам директора, ученица " и в ходе занятий никогда не высказывала и не показывала своего негативного отношения к качеству преподавания " . Между тем отец школьницы заявил, что его дочь после подачи иска в суд " подвергается насмешкам со стороны учительницы биологии и некоторых учеников " , а также обвинил учителей в негативном отношении к дочери, что, по его словам, " выразилось в том, что за последнюю четверть ей было поставлено шесть неудовлетворительных оценок в четверти, а до подачи иска в суд она являлась хорошей ученицей и неудовлетворительных оценок по итогам четвертей не имела " . Однако предоставить доказательства в подтверждение своих обвинений он не смог. В иске М.Шрайберг утверждается, что теория Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, " не является научным фактом, т.е. является ложной как научная теория " . М.Шрайберг считает, что изучение теории Дарвина о происхождении человека не позволяет ей развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека. Кроме того, истица настаивает на том, что теория Дарвина направлена на дискредитацию религиозного восприятия происхождения и поэтому оскорбляет ее религиозные чувства, а также унижает ее достоинство.

http://pravoslavie.ru/19892.html

Вообще, депрессивное состояние – не одно. Существует множество форм депрессии. Но родителям важно предупредить развитие этих форм, обратив внимание хотя б на тенденцию к появлению этого заболевания. Приблизительно около одного процента, а по некоторым данным и меньше, дошкольников подвержены депрессии, и около двух процентов школьников младших классов, не достигших половой зрелости. По мере взросления детей и их полового созревания эти цифры резко увеличиваются, особенно среди девочек. Плохая успеваемость почти у 80 % детей связана с депрессивными состояниями и расстройствами настроения. Так как часто первые признаки депрессии напоминают собой возрастные особенности ребенка, только более ярко выраженные, родители не должны пропустить эту «выраженность», тем более при наличии таких настораживающих факторов, как внезапная тяга к наркотикам и алкоголю, побеги из дома и школы, заострение антисоциальных черт характера. Говоря о причинах депрессии, прежде всего надо упомянуть всевозможные стрессогенные факторы, способные спровоцировать подобные состояния у детей. Причем если о факторах, связанных с потерей близких людей и разводом родителей, известно всем, то о таких, как адаптация к новой школе, новому городу, новой стране, – почти никому. Как показали исследования английских ученых, даже младшие по возрасту дети в группе ровесников больше подвержены стрессам и депрессии. Причем, казалось бы, на первый взгляд совсем незначительная разница в возрасте – всего в несколько месяцев – имеет существенное значение. Так что не стоит спешить отдавать Вашего вундеркинда учиться на несколько классов выше из-за его необычных знаний и прекрасных способностей, торопясь вбежать во взрослую жизнь на предельных для этого скоростях, ведь последствия могут быть непредсказуемыми. Безусловно, немаловажная роль принадлежит и школьным стрессам: конфликты с учителями, боязнь плохих оценок и получение их, контрольные работы и тесты, разборы плохого поведения в классе, коммуникативные трудности с одноклассниками в силу разных причин.

http://azbyka.ru/deti/ultrasovremennyj-r...

В Московских школах ранее, а с этого года и в детских садах, родителей стали заставлять подписывать «Заявление-согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного», тем самым лукаво принуждая добровольно согласиться с отказом от своих «кровных прав». И как видим свершившаяся трансформация ребенка в «подопечного» в системе образования - дань Гаагской конвенции, со всеми вытекающими из нее последствиями. Суть психологического давления на родителей сводится к следующему. Не подпишешь согласия - не зачислим ребенка в школу, дом детского творчества, оставим без еды, без оценок, опозорим перед всем классом, не допусти к сдаче ГИА и ЕГЭ и т. п. Форм крайнего психологического прессинга было множество. Одну девочку сначала учительница заставляла часами стоять перед классом и оправдываться, почему она такая «нетакая» и почему ее родители не желают сдавать, «сливать» всю свою семью, все персональные данные в открытый интернет. Затем и директрисса также публично издевалась уже с высказываниями и угрозами. Девочка из последних сил, в слезах терпела обструкцию. Не потому, что боялась глупенькую «классуху», уже маленький винтик, придаток международного сервера. И даже надругательства то ли бездушного сисадмина, то ли директриссы с дежурной фразой «Вся Москва подписалась, ты одна такая - позор нашей школы» были не так страшны . Выдержала - потому что иначе - смерть. Ее родители работали в силовых структурах, с подписками о неразглашении, участвовали в контртеррористических операциях, и перед глазами стояла смерть Буданова , по месту жительства... Вычисляя детей и родителей по интернету через электронные сайты школ и садов, электронные журналы и дневники, не только международные спецслужбы, но и кровники, мафия получают неограниченные возможности по реализации любых планов. Другая угроза. Представьте воин вырос, через 15 лет призвался в армию, бандитов по горам искать. В интернете ничего никогда не стереть. А твою семью, жену и детей в это время одним кликом мышки... Тепленьких... На весь мир... Вся информация, попавшая в интернет, сохраняется в нем навечно. Пойдет ли кто после этого Родину защищать, будучи под полным колпаком и контролем неприятеля? И когда в интернете и тылу за твоими семьями уже началась охота.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/19/...

Понимание не есть оправдание, но оно позволяет снизить пафос крайних оценок и примирить в истине идеологизированные альтернативные мнения. Надо помнить и о том, что само власовское движение было неоднородным – и было бы большой ошибкой, которую очень многие делают, оценивать его вкупе, не разделяя на составляющие. Так, например, внутри движения существовала советская организация «Берлинский комитет ВКП(б)». Организация даже создала диверсионные группы, которые во время бомбардировок английской авиации устраивали взрывы важных стратегических объектов, с тем, чтобы эти взрывы были приписаны англичанам. Иные, узнав о том, что предстоит присягнуть немецкому главнокомандующему, отказались от присяги, выбрав голодную смерть в лагере. В 1943 году на сторону партизан с оружием в руках перешли 15 тысяч власовцев. А в мае 1945 года власовские части под командованием генерала Буняченко во время Пражского восстания приняли участие в военных действиях против немецкой армии. Кому они здесь изменили? Средствами советской пропаганды армии Власова создали определенный имидж, как армии слабаков и предателей. Но в действительности ядро власовской армии составляли люди сильные – идейные противники коммунизма – они иначе представляли себе будущее России, чем те, с кем они воевали – за идею они готовы были умереть. Измена идее для них была изменой Отечеству. Это правда, которую следует признать, а не подменять ее эмоциональными ругательствами. Ругательства никогда не откроют нам истину, а с однозначными оценками мы впадаем в крайний радикализм, который на поверку оказывается бесплодным. Война со своими братьями – это величайшая трагедия русского народа. Классовая борьба – есть скрытая форма гражданской войны. Классовая борьба – это главная тема ХХ-го века, но, стало быть, и гражданская война – самая актуальная тема всего этого века. Братоубийственные войны отличаются особой жестокостью, к интервентам относятся всегда более милосердно, чем к своим соотечественникам. Скрытая война, тем не менее, дает открытый выход человеческим страстям и приводит к падению нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

1. Дошкольное образование Главной проблемой дошкольного образования является дефицит кадров. Эту проблему косвенно признал и президент Беларуси, говоря о переполненных группах в 30 и более человек и маленьких зарплатах. К слову, изменение последнего фактора должно простимулировать работников дошкольного образования оставаться на своих местах, уменьшить текучку кадров и сделать данную профессию более привлекательной для граждан. 2. Трансформация школы В отношении школы у руководства страны возникли вопросы по поводу эффективности предыдущих преобразований. Среди депутатов даже высказывались идеи возврата к пятибалльной системе. Однако эту идею на педсовете раскритиковал сам президент. Проблема оценки знаний во многом сегодня исходит из зависимости школ, гимназий и лицеев от рейтингов и проверок, которые фактически диктуют учителям планку усреднения оценки знаний. На деле из десятибалльной сегодняшняя система превратилась в пятибалльную, где негласно не рекомендуется ставить оценки ниже 4 и выше 8 баллов. Получается определенная серая масса, не привлекающая внимание контрольных органов и помогающая держать планку школе в региональных рейтингах успеваемости. В выпускных же классах из-за введения учета среднего балла аттестата при поступлении наблюдается проблема завышения оценок и необъективного оценивания выпускных экзаменов. Этот вопрос поднял и министр Игорь Карпенко, предложив создать независимый орган по проведению и оценке выпускных экзаменов по курсам базовой и средней школы. Вторая проблема - это неравномерное распределение учеников всех уровней успеваемости по учреждениям образования. Создание гимназий различных профилей породило концентрацию наиболее успевающих учеников именно в них. Простые школы лишились учеников с высокой успеваемостью. Поэтому в середине 2000-х гг. многие школы пошли на создание многочисленных профильных и специализированных классов. Данный процесс получил такой всеобщий характер, что в 2008 г. было решено ликвидировать любую профильность классов внутри общеобразовательных школ.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/31/ra...

Как это водится в американской школе, директор сопровождал презентацию своей реформы призывами к чувствам и совести слушателей в лучших традициях нашего коммунистического прошлого. Как не подлежащую сомнению аксиому он выдвинул слоган Every student сап learn (Каждый студент способен учиться). Это значит, что все зависит исключительно от учителя и настоящий учитель должен сделать все возможное, чтобы каждый студент выучился. Несогласных с этим девизом он попросил поднять руки. Никто, разумеется, этого не сделал – все хорошо запомнили, что таковым лучше искать другую работу. Девиз, надо сказать, очень лукавый. Думаю, что вся идеология американского образования заключается в этом гениально емком выражении. Кто будет с этим спорить? Совершенно очевидно, что любого человека можно хоть чемунибудь научить. И совершенно очевидно, что для любого американского подростка лучше сидеть в классе и учить хоть чтонибудь, чем мотаться по улицам. Но вся хитрость заключается в том, что этот слоган не конкретизирует, чему именно способен научиться каждый ученик. По умолчанию предполагается, что тому же, чему могут научиться и все остальные ученики, то есть материалу, предусмотренному программой. А вот это утверждение как раз и неверно. Более половины наших учеников в обычном классе в принципе не способны усвоить программу старших классов, так как у них напрочь отсутствуют какиелибо предыдущие знания. Однако такая конкретизация никому не нужна. По американскую систему образования фальшь не предполагает такой конкретизации. Далее самое интересное – нас познакомили с новой системой оценки. В МБпрограмме предусмотрена семибалльная система оценки. Соответственно и оценивать студенческие работы учителя теперь должны по такой системе. Тем не менее законы штата предусматривают стобалльную систему. Поэтому, выставив семибалльную оценку, мы должны ее перевести в стобалльную. Самым интересным сюрпризом оказалось то, что оценка 1 семибалльной системы теперь соответствует отметке 70 по стобалльной. Другими словами, 70 теперь минимально допустимая отметка. Ниже только 0. Ноль выставляется, если работа не сделана и не сдана. Промежуточных оценок между и 70 как бы нет. Тогда мы еще не знали, что очень скоро у нас отберут и это последнее право – поставить 0.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=524

– Почему ты выбрал мастер-класс у поваров-кондитеров, – спрашиваю я подростка лет двенадцати. – Я прошёл тест. – И что он показал? – У меня – отличный тест! Дальше мой собеседник демонстративно отворачивается и погружается в подробности изготовления конфеты «Рафаэлло». Хотя на самом деле перед любым мастер-классом ребята проходили не тест, а собеседование. Вопросы там задавали порой «как настоящие», но никаких оценок не ставили и попробовать себя на практике всё равно разрешали всем. Про то, что посетители выставки могут порой ответить «не так» и очень настороженно относятся к замечаниям, говорили и скауты из организации «Цивилизация юных», которые работали на выставке волонтёрами. (Кстати, под конец выставки, когда поток народа стал сходить на нет, сами волонтёры в некоторых мастер-классах с удовольствием поучаствовали. Мы видели-видели, но никому не скажем). Достаточно сильно зависят ребята и от преподавателей. Например, к тем же мастерам по починке компьютеров подошёл, в конце концов, целый класс глухонемых – после того, как кто-то из педагогов выяснил, что детей с проблемами слуха в колледж берут, и подозвал к стенду сурдопереводчика. В других случаях попробовать то или другое занятие ребята решались после активных призывов со стороны волонтёров. Наконец, находим двух девочек, которые не против поболтать с корреспондентами. На руках – всего несколько браслетов: они сходили к кинологам, кондитерам и флористам. – Скажи, а кем ты хочешь стать после школы? – Я пойду учиться на архитектора. Я узнавала – там надо сдать математику и черчение. А чертить у меня получается хорошо – так сказала преподаватель в школе. – А я стану поваром, а потом…археологом. – А как связано одно и другое? – Никак. Просто я сначала получу профессию, а потом…ещё одну профессию. Почему-то в этот момент мне слышится скрипучий-скрипучий голос какой-нибудь старой воспитательницы: дескать, ты сначала получи профессию, а потом – мечтай. И я даже начинаю понимать, почему скучали у своего стенда стюардессы – розово-красивые, как куклы, девушки, у которых даже на коробках с рекламными проспектами было написано: «Мечтай!» Мечтают здешние дети крайне несмело и осторожно.

http://pravmir.ru/o-detdomovtsah-na-fest...

Что такое ВПР Как проходят Всероссийские проверочные работы? 11 ноября, 2012 Как проходят Всероссийские проверочные работы? Расскажем о подготовке и расписании ВПР. Как проходит ВПР? В российских школах существуют разные виды проверочных работ, и мы расскажем об одной из них — Всероссийские проверочные работы или ВПР. С этими работами сталкиваются школьники, начиная с 4 класса. ВПР обычно проводятся с марта по май и касаются разных школьных предметов. Отличие ВПР от других стандартизированных заданий состоит в том, что это — мониторинг, а не аттестация, как, например, ЕГЭ. Кроме того, прохождение ВПР никак не влияет и не отменяет аттестационных заданий. Проведение ВПР контролирует Рособрнадзор, это ведомство назначает региональных администраторов — Министерства и Департаменты образования, а они выбирают муниципальных. Сроки и списки предметов меняются каждый год. Впервые ВПР провели в качестве эксперимента в 2015 году. Тогда работы писали ученики 4-х классов, год спустя к эксперименту присоединились ученики 5 и 11 класса. Задания для ВПР составляет анонимный коллектив авторов в Федеральном институте оценки качества образования (ФИОКО) по результатам во ФГОС и на основании примерной образовательной программы. На каждый предмет отводят отдельный день. Одна работа занимает 45–90 минут. Задания в ВПР не тестовой формы, от учеников требуется самостоятельный краткий или развернутый ответ. Образцы и описания проверочных работ публикуют на сайте ФИОКО. Демоверсии с расшифровкой находятся на сайте ВПР. Изначально задания проверяют учителя, данные вносятся в единый реестр и передаются в ФИОКО. Вопрос выставления оценок в электронный журнал каждая школа решает индивидуально. Как готовиться к ВПР? Важно отметить, что ВПР не требует специальной подготовки и задания рассчитаны на базовые школьные знания. Специалисты рекомендуют перед ВПР: Расписание ВПР на 2024 год Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vpr-vserossijskaya-pro...

Говоря о Ленине, как о разрушителе государства, автор сам фальсифицирует историю.Ленин разрушил не государство вообще, а эксплуататорское государство дворянского класса. Советское государство не только доказало свою жизнестойкость в войне с Антантой, но и спасло Россию от фашистского порабощения. Ни о какой объективности в данной статье речи быть не может. Автор тенденциозен в апологетике православного антикоммунизма и антисоветизма. Следовательно, сам стоит на классовых позициях, прикрываясь звонкой фразой о православной нравственной безупречности. Его приводит в бешенство тот факт, что при советской власти влияние церкви было сведено на нет. Правильно, людям не зачем было искать утешения на коленях перед иконами, посколку власть Советов добивалась справедливости на земле, тут и сейчас. Я бы мог и дальше приводить список противоречий, тенденциозных оценок и фальсификаций истории автором статьи. Но полагаю, что автор расчитывал на историческую неосведомленность паствы, и выполнил роль православного фальсификатора, ни сколько не отличающегося от тех, кого он заклеймил тут безнравственными фальсификаторами Ответить Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ, Москва и ея окрестности 07 октября 2009г. 01:36 Автор как историк несколько некорректен в формулировках. В первую очередь обращает внимание то, что Ленин назван «разрушителем государства». Ленин, как известно – ОСНОВАТЕЛЬ(!) государства: РСФСР (СССР), правопреемницей которого является нынешняя РФ. Т. е. он в определённом смысле – основатель(!) нынешней России. А Республикой нашу страну объявил, как известно, вовсе не Ленин, а Керенский (1 сентября 1917 г.). Ленин лишь «трансформировал» республику. Так что «разрушителем» России как империи «юридически» является Керенский. Однако к 1 сентября 1917 г. прошло практически шесть месяцев(!) после известных февральско-мартовских событий того года… И следует иметь в виду тот факт, что буквально через шесть дней(!) после известных высочайших актов от 2 и 3 марта 1917 г. трудами и тщаниями членов Святейшего правительствующего синода Православной Российской Церкви в богослужебных чинах была фактически «объявлена республикой»… (Т. е. дела «духа» (деяния Св. синода от 06-09.03.1917) предшествовали соответствующим деяниям «плоти» (деяние Керенского от 01.09.1917)). Так что разрушители России как империи – это члены Св. синода состава зимней сессии 1916/1917 гг. (за исключением митрополита Петроградского Питирима (Окнова)) и «Керенский энд Со». (Первые – де факто, а второй – де юре).

http://bogoslov.ru/article/479353

Закроют школу? Кстати о перспективах… Закроют ведь школу. С этого года в школе больше нет параллелей (классов А, Б). А что через десять лет? Тенденция уезжать в областной город, в Москву и Питер или хотя бы туда, где есть водопровод и газ, вряд ли изменится. Возрастет рождаемость на селе? С чего бы? Значит, с трудом будут набирать 10 учеников в класс? Малокомплектная школа? А если ещё учесть стремление нашего государства избавляться от малокомплектных школ… Готов ли я всю жизнь прожить бедно в маленьком тихом местечке? Этот вопрос остаётся для меня риторическим. Но я с уверенностью могу сказать, что я не готов к другому. Профессия учителя в современной России мало уважаема. Столько, сколько я работал учителем, я вынужден был оправдываться перед своими знакомыми и друзьями, почему я сделал такой выбор. Я бы даже сказал иначе: я вынужден был оправдываться перед самим собой. Внутренние противоречия, противоречия философского плана оказываются намного важнее. Роль учителя в социуме не может быть переоценена. Но роль учителя в нашем обществе, увы, оказывается недооцененной. Поставщик или козел отпущения? С точки зрения нашего государства, учитель – «поставщик образовательных услуг», с точки зрения родителей – «козел отпущения», с точки зрения детей – «поставщик нужных оценок». Сами учебные предметы начинают делить на то «что надо в жизни» и «что не надо». Вот зачем изучать тригонометрию или стереометрию? Развитие логического и образного мышления? А зачем нам это надо? Нам надо, чтобы мой ребенок умел хорошо считать и стал экономистом. Зачем в экономике площадь шара или косинус двойного угла? А если ещё ребенок хочет стать футболистом, то и говорить об этом не стоит. Горько осознавать, что мало кому из учеников это надо – узнавать о мире. Любознательность стремительно исчезает в наши дни. Всё меньше остаётся образованных семей, а если такие есть, то место образования там всё чаще занимают компьютерные игры ; увы, даже не футбол. Если раньше мы смеялись: сила есть — ума не надо, то теперь уже: сколиоз есть — ума не надо. Образование само по себе теряет ценность. Теряют ценность мировоззренческие науки. Зато стоит прогуляться в парке или около кафе часов после 10 вечера – и ты увидишь как добрая половина старшеклассников (и даже помладше) распивают спиртные напитки.

http://pravmir.ru/muzhchina-uchitel-v-so...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010