Астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» женский монастырь — православный монастырь в Астане. Открыт в 1995 г. в результате преобразования женской монашеской общины, организованной при храме князя Александра Невского (конец XIX века) в 1930 годах сосланными насельницами закрытых монастырей. В 1930-е годы священомученик Павел Гайдай, находившийся в ссылке в захолустном Акмолинске, предсказывал своим духовным чадам: «Какой большой город здесь будет! И трамваи ходить будут, и монастырь еще будет». В то время на весь Акмолинск было три грузовых машины, ездили на лошадях да на верблюдах. А батюшка провидел далеко вперед. Когда в начале 1970-х годов архимандрит Кирилл организовал монашескую общину, а потом зарегистрировали монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Адрес: Казахстан, Акмолинская область, Астана, пр. Республики, д. 12-Б Телефон: +7 (705) 295-55-22 , +7 (7172) 53-72-58 (канцелярия) Электронная почта: palomnik2020@mail.ru Подробнее... Иверско-Серафимовский женский монастырь [ править править код ] Иверско-Серафимовский женский монастырь — монастырь Русской Православной Церкви в Алма-Ате. Бывший в прошлом казачьим, Софийский собор (главный монастырский храм, освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного (Алма-Аты). Монастырь был учрежден указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 декабря 1908 года. Основой монастыря стала женская община при Всехсвятской церкви близ Верненского кладбища на Ташкентской аллее. Настоятельницей обители стала приехавшая из Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря монахиня Нектария. 31 декабря 1908 года владыка Димитрий после литургии торжественно обнародовал указ об открытии Иверско-Серафимовской женской монастырской общины. Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Латифа Хамиди, д. 30 Телефон: +7 (727) 3974105 Электронная почта: matronamonastyr@mail.ru , o.i@ro.ru Подробнее... Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Каза...

2 . Деформация общественного мнения и религиозных чувств, государственные нестроения и негативные для РПЦ последствия усугубились революционными событиями 1905–1907 гг. («религиозная революция»), 1917 г. (февральский и октябрьский перевороты) и войнами: 1904–1905 гг. (Русско-японская война), 1914–1918 гг. (Первая Мировая война). 3 . Каскад революций, приведший к смене государственного устройства России, позволил большевистской партии, изначально настроенной на гонение и уничтожение Православия, развернуть широкую кампанию по физическому уничтожению Русской Православной Церкви и лучших ее представителей – архиереев, священнослужителей и миссионеров, ставших первыми жертвами советской власти. Заключение В представленном научном исследовании проанализированы некоторые, особо значимые, с миссионерских позиций Русской Православной Церкви, исторические события, происходившие в период с конца XIX (ок. 1870 г.) до 30-х годов XX в. и связанные с кардинальным изменением государственного строя, изменениями в политической, экономической и социальной сферах, повлекших за собой существенные изменения в религиозном состоянии российского общества и положении РПЦ. Миссионерская деятельность оказалась разъединена на два временных этапа состояния Церкви, существенно различающихся по возможностям осуществления православного благовестия. Церковь из состояния государственной перешла в состояние гонимой политический и экономически, а наиболее активные ее члены (архипастыри, священники, монашествующие и миссионеры) в уничтожаемых морально и физически. Период с 1870 г. по 1905 г. выявил множество сложностей в жизни российского общества при сохранение и преумножение миссионерской активности РПЦ. Православие оставалось стабильным фундаментом российской государственности, а сохранение духовно-нравственных ориентиров привело к экономическому расцвету страны, вплоть до Первой Мировой войны. В последующем, несмотря на все нестроения и преследования со стороны атеистической советской власти, на отделение государства и его аппарата управления от Церкви, последней удалось сохраниться физически и вносить духовность в жизнь народа во все годы исследуемого периода, уже после 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Никодим Кожеезерский. Икона. Россия. Начало XVIII века. 189 х 72. Из с. Турчасово Онежского района Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 8727.jpg:   Размер: 409x1200, 0.49 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский. Рисунок (перевод с иконы). Русь. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 489 об. Ретушировано. Файл 8728.jpg:   Размер: 1202x1200, 1.44 MPix, 243 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий с избранными святыми (фрагмент). Икона. 2-я половина XVII в. 103 х 85. Из ц. Рождества Христова д. Большая Шалга Каргопольского района Архангельской области. С 1965 г. в Архангельском музее. Файл 8729.jpg:   Размер: 343x855, 0.29 MPix, 44 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Никодим Кожеезерский. Рисунок (прорись с иконы). Русь. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 530 (нового счета). Ретушировано. Файл 8730.jpg:   Размер: 591x1200, 0.71 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8731.jpg:   Размер: 524x1259, 0.66 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (128) , (2) . Описание: Преподобный Никодим. XIX в. Материал, техника: бархат, наполнитель, эмаль, сплав меди. 7,2 х 6,2 х 0,4. Место создания: Россия. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 33071.jpg:   Размер: 669x800, 0.54 MPix, 118 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2538-photo

Александр Борисов Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Для кого и зачем написаны эти страницы? Россия переживает удивительный период своей истории. Закончилось 70–летнее «вавилонское пленение» страны партией, называвшей себя коммунистической. Как бы ни относиться к этой партии и ее идеологии, несомненно, что это время было исторически неизбежным для страны и ее народа. Будущие исследования ответят нам на вопрос — почему мы прошли по такому пути и какой в этом был смысл. Сейчас же нам необходимо выйти на новый виток нашей истории, нам, уставшим от бессмысленных жертв, безответственности и бесхозяйственности, от того, что за нас все время решали «сверху» — что нам можно и нужно и чего нельзя и не нужно. И в начале этого витка нам необходимо понять смысл и значение многих вещей, которые в любом нормальном обществе существовали непрерывно в течение веков, но в нашем обществе на протяжении трех–четырех поколений находились где–то под спудом, в тени. К этим подспудным составляющим нашей жизни для миллионов наших соотечественников относилась до недавнего времени и Русская Православная Церковь. Что это такое? Что в ней и с ней происходит? Что это — тихая заводь, отделенная от остального мира малопонятным языком, обрядами, особым стилем жизни, погруженная в свое особенное, беспроблемное существование? Или часть общенародной жизни, пронизанная общими недугами? Каждый, конечно, знает, что Русь начала свою подлинную историческую жизнь незадолго перед Крещением и именно с ним вошла в семью христианских народов, обрела направление своей государственности и культуры. Православие было одним из трех оснований русской жизни, сформулированных окончательно в XIX веке по известной формуле: «православие, самодержавие, народность». С крушением самодержавия Русская Церковь превратилась из одухотворяющего мощного источника, поддерживающего всю народную жизнь, в некое временно терпимое зло. Сначала ее жестоко гнали. По некоторым данным за период с 1918 по конец 30–х годов было уничтожено 42 тысячи священников. Затем, в середине последней войны, Сталин отвел Церкви скромную роль исторического заповедника, поддерживающего патриотические чувства и, одновременно, безопасной для его режима, тихой гавани для пенсионеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2442...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Феодосий Черниговский, Углицкий, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10790.jpg:   Размер: 356x1118, 0.4 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10792.jpg:   Размер: 601x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 10793.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , 1 (4) . Описание: Святой Феодосий Черниговский и Св. вмч. Екатерина. Экспонат Национального заповедника «Чернигов древний». Икона «Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина», XIX в. привлекает внимание, прежде всего, довольно редким иконографическим сюжетом. На иконе изображены Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина в полный рост. Наряду с великомученицею Екатериной - колесо - орудие ее пытки. В верхней части иконы - Св.Николай, который молится перед престолом с чашей для причащения. Можно предположить[...] Файл 13965.jpg:   Размер: 575x729, 0.42 MPix, 59 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (193) , (8) . Описание: Икона Феодосия Черниговского.Чеканка.19 век. По поводу герба на иконе: герб, является личным (не кафедральным) гербом святого Феодосия Черниговского, вокруг которого архиерейские регалии и инициалы: Ф.У.Б.М.П.А.Ч.Н-С, т.е. Феодосий Углицкий, Божией милостью, православный архиепископ Черниговский и Новгород-Северский.В 2013 году была передана настоятелю Псково-Печерского монастыря.Икона небольшого размера ,примерно 140х120мм. Файл 25934.jpg:   Размер: 2736x3648, 9.98 MPix, 3993 Kb. Дата: 2015-12-09, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (130) , (3) . Описание: Нижняя переплётная металлическая крышка с изображением свт.Феодосия Черниговского, от старинного помянника.Передана в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры г.С.-Петербург. Файл 29069.jpg:   Размер: 1253x1701, 2.13 MPix, 531 Kb. Дата: 2017-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (57) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3091-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Новоторжский, прп. Описания иконы Ефрем Новоторжский, прп. - житие Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6106.jpg:   Размер: 596x1023, 0.61 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6107.jpg:   Размер: 357x554, 0.2 MPix, 26 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6108.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (2) . Описание: [Икона писана в XIX веке.] Св. Препод. Ефрем Новоторжский (Угрин) оснаватель Боросо-Глебски, Св.Препод.Аркадий Вязимский и Новоторжский, ученик Препод.Ефрема, Собор вчесть Св. Бориса и Глеба г.Торжок. Файл 11752.jpg:   Размер: 335x400, 0.13 MPix, 39 Kb. Дата: 2010-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1811

Описание: Иверская икона божьей Матери, что в Ильинской церкви в г. Великий Устюг. Литография. " Благословление от возобновляющегося Храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте село Крови.. от Игумена Архимандрита Амфилохия " Файл 27794.jpg:   Размер: 905x1113, 1.01 MPix, 232 Kb. Дата: 2016-09-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (3) . Описание: Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь Сейчас икона находится в главном Троицком соборе обители на правой колонне недалеко от входа Файл 29096.jpg:   Размер: 387x640, 0.25 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Иверская икона Божией Матери. XVII век, Греция. Дерево, левкас, темпера. 28.5 х 22.4 см. Музей " Новодевичий монастырь " , филиал Государственного Исторического музея. Файл 31656.jpg:   Размер: 1163x1500, 1.74 MPix, 556 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (2) . Описание: Иверская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 13,2 х 11 х 1,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 31659.jpg:   Размер: 834x1000, 0.83 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (2) . Описание: Иверская Парижская икона Божией Матери. XVIII век. Трехсвятительское подворье, Париж. " Икона эта - одна из " заместительниц " того чудотворного образа, что пребывал в Иверской часовне у Воскресенских ворот Красной площади в Москве. Когда сам образ носили по церквам, домам, больницам, то его место занимал список. Один из них был вывезен во Францию наполеоновскими солдатами. Вот этот самый список и даровала Царица Небесная бедствующему приходу " Файл 31662.jpg:   Размер: 730x960, 0.7 MPix, 269 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (120) , (3) . Описание: Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее. Свято-Троицкий мужской монастырь — одно из самых старинных церковных сооружений в Чебоксарах. Древняя православная обитель дополняет облик исторической части города и привлекает множество прихожан, среди которых не толь[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тихон Воронежский, Задонский, свт. Описания иконы Тихон Воронежский, Задонский, свт. - житие Святитель Тихон Задонский (память 13 августа по старому стилю) Святитель Тихон (в миру Тимофей) родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) и вскоре после рождения лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему приходилось работать у жителей родного села ради куска хлеба. Он едва избежал набора в солдаты и поступил учиться в Новгородскую семинарию, в которой потом стал наставником. Некоторые особенные обстоятельства (чудесное спасение от смертной опасности и некоторые видения) расположили его к принятию иночества. В 1758 г. его постригли в монашество с именем Тихон. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. Причем читал их по-русски, а не по-латыни, как было до него принято. Кроме студентов, на его лекции приходило много посторонних лиц. В 1761 г., на 37 году жизни иеромонах Тихон, по явному указанию свыше, был избран еписк[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Тихон Воронежский, Задонский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10474.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Свт. Тихон Воронежский, Задонский с деисусом и избранными святыми на полях. Байкова Е. (выпускница Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 50 см. х 31.5 см. Учебная работа IV курса Иконописной школы. Собрание Ик. школы. Файл 10475.jpg:   Размер: 764x1200, 0.92 MPix, 170 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (289) , (11) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 10476.jpg:   Размер: 441x1200, 0.53 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (5) . Описание: Святой Тихон Задонский чудотворец. XIX век. Дерево, темпера. 10,8 х 8,2 х 0,7 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 33321.jpg:   Размер: 602x800, 0.48 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (70) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3003

Конец XIX — начало XX века было временем многообещающих миссионерских трудов, вдохновителем которых стал начальник Пекинской Миссии владыка Иннокентий (Фигуровский). В те годы тысячи китайцев обратились в Православие в самых разных уголках Поднебесной Империи подвижническими трудами русских миссионеров в соработничестве с китайскими православными катехизаторами. Это время явило и «красный плод сеяния»: 222 китайских мученика, запечатлевших свою веру во Христа смертью во время восстания «ихэтуаней». Многообещающее начало успешных благовестнических трудов было прервано русской революцией 1917 года. Согласно законодательству КНР, религиозные организации в стране не могут управляться из-за пределов страны, поэтому существование и деятельность Русской Православной Церкви в КНР невозможны. В 1957 году была основана Китайская Автономная Православная Церковь, однако по ряду причин она осталась юридически и канонически неоформленной в единую структуру. В 1960-е годы Китайская Автономная Православная Церковь, как и все религиозные организации КНР, подверглась масштабным гонениям, которые практически уничтожили ее институционально. Большинство храмов было разрушено, оставшиеся осквернены и использовались в основном под склады, церковное имущество — конфисковано, разграблено или уничтожено. В начале 1980-х годов властями было дано разрешение на возобновление деятельности православных общин в некоторых городах КНР. 7 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение осуществлять попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви. Принято было также решение о том, что впредь до избрания Поместным Собором Китайской Автономной Православной Церкви своего Предстоятеля каноническое попечение о приходах на территории КНР осуществляется Патриархом Московским и всея Руси. 30 августа 2009 года был освящен храм в честь святителя Иннокентия Иркутского в городе Лабудалинь (Лабдарин). Открыт также храм преподобного Сергия Радонежского в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). 13 октября 2009 года освящен Успенский храм, восстановленный на территории российского посольства в Пекине.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Лучшим временем для монастыря стал конец XIX века. По описаниям современников, обитель тогда процветала: «Веркольский монастырь еще издали обращает на себя внимание своей солидностью и благоустройством. Точно маленький город, стоит он на высоком берегу Пинеги, обнесенный красивой каменной стеной». Численность братии тогда была около 300 человек. Но пришли смутные года. После революции богоборческая вакханалия разыгралась и на Пинежье. В конце ноября 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть братии уже ушла до этого в другие монастыри, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Местные жители видели, как от того места, где монахи приняли мученическую смерть, поднимался к небу свет. Там же сожгли иконы и книги, а стены монастыря, башни и колокольня были разобраны на кирпич. С 1930-х годов в монастырских зданиях размещались поселковая коммуна, уездный комитет партии, детский дом, продовольственные склады. Оставленные без ремонта и ухода храмы страдали от непогоды и со временем стали разрушаться. Успенский собор Но Бог не мог оставить это дивное место на погибель, и в 1990-е годы началось восстановление монастыря. Немало трудов было положено, чтобы привести монастырь в былое благолепие и наладить духовную жизнь. Трудились все. Много помогала (и помогает по сей день) монастырю Людмила Владимировна Крутикова-Абрамова, жена писателя Федора Абрамова, который еще в 1970-е годы с болью смотрел на разрушающуюся обитель и говорил, что этот великий памятник нужно обязательно возродить. В 1990 год по благословлению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона в обитель прибыл священник Иоанн Василикив. Спустя два года он принял постриг с именем Иоасаф. Настоятель монастыря игумен Иосиф В последние 15 лет монастырь переживал разные периоды, братия то прибывала, то убывала. Иеромонах Рафаил вспоминает: «Когда я прибыл в обитель в 1993 году, там жили отец Иоасаф и человек десять трудников. Ожидал я увидеть совсем другое: в книгах о дореволюционном монастыре рассказывалось о большом количестве братии, о величественных храмах, а тут никаких монахов не видно, постройки в полуразвалившемся состоянии. Но монастырь мне понравился, место хорошее. Промысл Божий меня сюда привел». Иеромонах Венедикт, впервые посетивший обитель в 1996 году, тоже говорит о запустении: «Увидел разруху, но место понравилось, природа живописная. Зашел в Артемиевский храм. Баскетбольная разметка привела меня в шок. Я в Архангельске ходил в Ильинский собор и лавру, там свечки, иконы, красиво. А тут фанерный иконостас, все просто, скудно… Нет никакой логики в том, что я здесь остался: разруха, полное безначалие, неустройство, беспорядок. Очень много народу прошло через монастырь. И монахи приезжали из разных уголков России, пробовали себя, но не выдерживали, уезжали. Для многих людей здесь слишком сурово: с одной стороны – лес, с другой – река». В лучшие времена в последние годы братия насчитывала до 30 человек вместе с трудниками.

http://pravoslavie.ru/4398.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010