Другая группа миллеритов, которая также внесла свой вклад в образование адвентизма седьмого дня после «разочарования» 1844 г., стала помимо скорого пришествия Спасителя проповедовать идею святости седьмого дня – Субботы. История почитания субботы связана с историей раннего протестантизма, провозгласившего возвращение к самому Священному Писанию, в котором английские пуритане и вычитали о значении субботы. Сохранив еженедельное воскресение, английские пуритане назвали его «субботой», надеясь хотя бы так, формально приблизить свой культ к требованиям Ветхого Завета. Веря в то, что воскресенье является субботой в ветхозаветном смысле, некоторые из английских пуритан стали призывать святить ее от захода до захода солнца. В своих поучениях они наставляли, как использовать этот день для духовного роста, доказывали, что суббота – это вечное «знамение завета», который Бог заключил со Своим народом, чтобы освятить его. Так уже английские пуритане, точнее – некоторая их часть, принялись пропагандировать «святость воскресной субботы». Часть из них высадилась недалеко от Плимут-Рока в 1620 г. в Америке во многом и потому, чтобы избавиться от преследований по обвинению в почитании субботы и свободно ее соблюдать. 201 Вскоре соблюдающие седьмой день – субботу стали известны как баптисты седьмого дня. Среди их лидеров в XVII в. были Томас Бэмпфилд, организовавший даже общину соблюдавших субботу среди заключенных в тюрьме, куда его отправили за его взгляды, Джон Джеймс, которого обвинили в государственной измене, повесили, проволокли его тело по улицам, а затем четвертовали. Другой почитатель субботы в Англии, доктор Питер Чемберлен, однако, удостоился почестей от самого короля за свое искусство принимать трудные роды у женщин из королевской семьи. 202 Баптисты седьмого дня использовали в основном те же аргументы из Библии, что и пуритане. Суббота, говорили они, была установлена при творении, предписывается к соблюдению в Священном Писании , соблюдалась Самим Иисусом и потому ее надлежит святить от захода до захода солнца и последователям Иисуса. Главным отличием баптистов седьмого дня от пуритан было то, что они стали соблюдать уже реальную субботу вместо воскресенья. Один из английских баптистов седьмого дня Стефан Мамфорд стал распространять эту веру в Америке, где, правда, он имел весьма скромный успех. Всего таких баптистов в середине XIX в. в США было около 6 тысяч человек. Сегодня их около 60 тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

1018 Пий IX (1792–1878) –Римский Папа с 1846 г. В 1846–1847 гг. провел либеральные реформы в Папской области, что побудило часть участников Рисорджименто видеть в нем будущего объединителя Италии. В начале революции 1848–1849 гг. согласился на некоторые либеральные меры, но вскоре бежал из Рима. После ликвидации папской власти над Римом (1870) отказался признать объединенное итальянское государство. «Силлабус» (лат. syllabus – перечень) – приложение к энциклике Пия IX (1864), в котором перечислены и осуждены общественно-политические и религиозные движения, научные принципы, противоречащие учению католической Церкви, подрывающие авторитет папства. 1019 Ренан (Renan) Жозеф Эрнест (1823–1892) – французский писатель. В «Истории происхождения христианства» (кн. 1–8, 1863–1883) изображал Иисуса Христа исторически существовавшим проповедником. Критикуя Библию , пытался рационализировать все сверхъестественное. Труды по востоковедению, философские драмы. 1020 Библейские общества – объединения христиан, преимущественно протестантского направления, создаваемые с целью массового распространения Библии. Первые библейские общества появились в Англии на рубеже XVII–XVIII вв. В России существовали Российское библейское 1021 общество (с 1812), Евангелическое библейское общество (с 1831, действовало среди протестантов), Общество для распространения Священного Писания в России (с 1863). Либеральные католики – группа неримских католиков. Возникла в середине 10-х годов XX века в Великобритании, свое наименование получила в 1918 г. Возникновение группы связано с появлением в малочисленной британской старокатолической Церкви членов Английского теософского общества, часть которых была затем рукоположена в епископы и священники. Целью жизни человека объявляется способность распознать божественный свет в себе и окружающих. Христианство рассматривается как мистическое учение, тайный смысл которого был разъяснен создателями теософии Е. П. Блаватской и А. Безант. Часть либеральных католиков верит в реинкарнацию, которая происходит в соответствии с законом кармы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Немало проблем при переходе на новый устав было связано и со студентами. Обучение студентов 1-го курса полностью велось по новому уставу. Для окончивших же младшее отд-ние студентов 3-го курса был составлен особый график на последние 2 года учебы, с учетом написания кандидатских сочинений на 3-м курсе и групповых занятий на 4-м. Возникли трудности и при реализации положений устава о создании диссертаций: кандидатской - на 3-м курсе, магистерской - на 4-м. Горский решительно воспротивился написанию кандидатского сочинения на 3-м курсе - по крайней мере для студентов, которых новая реформа застала в середине учебного процесса. Ректор был уверен, что написание кандидатского сочинения подорвет «спокойное освоение курса», ибо пишущие диссертации студенты обычно «манкируют лекции». Т. к. Учебный комитет настаивал на представлении результатов кандидатских сочинений, Совет МДА пошел на «хитрость»: были предъявлены оценки за лучшие из семестровых сочинений за все время обучения ( Каптерев Н. Ф. 1914. С. 506-507). Но труднее всего было решить проблему занятий выпускного курса, к-рый должен был стать венцом нового процесса обучения, выявить его достоинства и недостатки. Опыт выпуска 1872 г., учившегося по особым программам, не был показательным, но до следующего, полноценного по своей новизне 4-го курса следовало конкретизировать неопределенные указания устава (§ 133, 137, 138). Такая конкретизация была проведена к 1874 г. общими усилиями академических Советов и Учебного комитета и зафиксирована в итоговом документе, утвержденном Синодом. По положению 1874 г. студентам 4-го курса предлагалось 8 специальных предметов: 1) Свящ. Писание и древний язык: еврейский - для студентов богословского отделения и греческий - для студентов др. отделений; 2) богословие основное, догматическое и нравственное; 3) пастырское богословие, гомилетика, литургика и каноническое право; 4) всеобщая церковная история и история Русской Церкви; 5) всеобщая гражданская и рус. история и один из богословских предметов; 6) словесность с историей лит-ры, логика и один из богословских предметов; 7) психология, история философии, педагогика и один из богословских предметов; 8) один из древних языков и один из богословских предметов. С магистерскими экзаменами по этим предметам связаны серьезные проблемы: опыта подобной аттестации в академии не было. Еще более «расслабляла» вскоре установившаяся система оценок: удовлетворительно или неудовлетворительно, без дифференциации. Так, выпускники 1-го курса обучения МДА, набранного по новому уставу (1870-1874), сдавали в конце 4-го курса 6 экзаменов, но лишь об одном - по истории Русской Церкви, проводимом Е. Е. Голубинским,- они смогли сказать, что «по серьезности вопросов он действительно походил на магистерский» (Из писем к родителям студента [В. А. Соколова]. 1914. С. 169).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Поэтому хотя помещик в известном смысле и " плантатор " , но, как ещё в середине 1870-х гг. подметил Мещерский, " учителя, руководители и деятели современно-либерального общества " оказались " тоже плантаторы, но только плантаторы бессословные и плантаторы без начал и преданий " " У помещика былого, - писал Мещерский, - были громадные земельные права над крестьянами, но была также между им и крестьянами его известная атмосфера патриархальных отношений, часто отнимавшая у барства острый и тяжёлый характер гнёта и произвола. В новых отношениях кулака к крестьянину нет законных прав власти и законных обязанностей, но зато нет и патриархальности отношений, истекающей из вековой преемственности общности интересов на земле и от земли " . По мнению князя, " в этих новых отношениях помещика новой формации и крестьян пахнет чем-то американским " Этот " американский " , буржуазный дух вызывал непреодолимое отвращение у консерваторов, писавших в " Гражданине " . И этому мефистофелевскому духу, обещающему богатство, но приносящему лишь разорение и опустошение, они противопоставляли утраченную гармонию дореформенных порядков в деревне: " Чиновник задушил народ бумагами; кулак разорил народ поборами. Помещик же, отдавший по Царской воле крестьянину часть своей земли, остался для освобождённого мужика тем, чем был для крепостного - другом, своим, родным... " Сохранение помещичьих имений, считали в " Гражданине " , экономически выгодно крестьянам потому, что " большие помещичьи экономии составляют, так сказать, большие аграрные благотворительные учреждения " для мужика. В случае же уничтожения помещичьих хозяйств, даже если крестьяне поделят между собой всю их землю, положение крестьян ухудшиться: " Б?льший надел вовлечёт крестьян в б?льший труд, в б?льшие затраты по обработке - потребуется б?льшее число рук, больше удобрения; для удобрения - б?льшее число коров, для б?льшего числа коров - б?льшее количество корма, а корм стоит в зависимости от урожайности полей и лугов... " Но получит ли крестьянин при значительной интенсификации своего труда существенный прибыток? Едва ли, ибо всё равно самостоятельно выходить на рынок крестьянин не сможет, и весть рост урожая (если он будет) достанется скупщику. Пока же существует помещичье хозяйство, мужик имеет стабильную работу за неплохую плату и гарантированный сбыт части своих продуктов для личного потребления барина и различных производств в имении К тому же, рано или поздно " чёрный передел " неизбежно повлечёт имущественную дифференциацию и " превращение миллионов крестьян в рабов кровопийц-кулаков, вышедших из их же среды, с перспективою сперва увеличения в геометрической прогрессии числа пролетариев, а потом междоусобной резни "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

NN NN 18 июля 2017, 23:34 Даниилу. Кушали в России в начале 20 века крестьяне на 20 руб в год, американцы на 77, а французы на 115. На образование тратилась 31 коп, в Австралии 6 руб. Годовой расход жителя Империи 100 руб=180 тыс на нынешние рубли. (Нечеволодов 1906 год " От раззорения к достатку). Германия расплатилась с долгами первой мировой в 2010, Англия в 2014, а мы бы,наверное, в 2114. При этом Англия и Франция с середины 17 века до 20 ( MIN) - страны-паразиты. Что им до долгов? Заплатят колонии. А у нас - мы с Вами. Еще " Записки из деревни " - то правда 1870 годы. Тоже о сладкой жизни крестьян Даниил 18 июля 2017, 21:00 " А 60-70-80, и даже до 90% экономики принадлежало иностранцам... Недоедим, но вывезем. " NN NN, ну не смешите здесь своими выкладками. Это дремучий дилетантизм. Соотношение долга к ЧНП было 44% для России, также как у Германии, а у Франции вообще было 86% перед войной. И откуда Вы взяли такие дикие оценки, что 90% принадлежало иностранцам? А про недоедим, но вывезем, байку не надо повторять. Мои предки, например, были обычными трудолюбивыми крестьянами, и имели и корову свою, и даже маслобойню. Без всякого наемного труда, своими силами. Недоедим это началось потом, и продолжалось большую часть советского времени. Арина 18 июля 2017, 13:51 NN NN, Вы еще опустили момент, что царские долги были погашены современной Россией при Ельцине, единственной из всех 15 братских республик. Пётр 18 июля 2017, 09:55 Для Виктора. Фраза " Сталин принял Россию с сохой и вернул с ядерной бомбой " принадлежит не Черчиллю, нот олько приписываема ему. Автор фразы - английский марксист Исаак Дойчер. И какая нам, русским, разница, как иностранный лакей прислуживал своему нерусскому хозяину? Пётр 18 июля 2017, 09:51 Замечательная статья. Давно отслеживаю публикации Дмитрия. Впервые услышал его имя в полемике вокруг развития научно-технического образования в России до революции. Хотелось бы вставить ремарку. Кавычки на слове " индустриализация " , когда речь идёт о сталинском периоде совершенно обоснованны: никакой идустриализации как промышленного переворота там не было. Это - бренд. Но как этот бренд именовать?

http://pravoslavie.ru/105134.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕЛЯБИНСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru город Челябинск Основан 13 сентября 1736 года на реке Миасс как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург . В 1743 году Челябинск стал центром крупной Исетской провинции. В крепости находились Исетская провинциальная канцелярия, управление исетскими казаками (с 1799 года входили в состав Оренбургского казачьего войска), духовное правление, гостиный двор. В 1781 году Челябинск получил статус уездного города. В первой половине XIX века в среде горожан начинает формироваться торгово-ремесленная прослойка, которой будет суждено превратить его в крупный торгово-промышленный центр. Уже к середине XIX столетия Челябинск занял прочное место в ярмарочной торговле Урала. Известность Челябинск приобрел в 1892 году с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, когда было открыто движение из Москвы до Челябинска. В 1896 году была запущена в эксплуатацию железная дорога на Екатеринбург . Челябинск стал важным промежуточным пунктом передвижения, своеобразными воротами Сибири . В считанные годы он превратился в один из крупнейших торговых центров России и занял ведущие позиции по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. За несколько лет население города значительно выросло (1897 - ок. 20 тыс. человек, 1910 - более 60 тыс., 1917 - ок. 70 тыс.), а территория увеличилась на треть. Вокруг железнодорожной станции появилось много поселков. Стремительно начали развиваться промышленность и образование. Открылись духовное училище (1830, в 1873-78 построено новое здание ), женская прогимназия (1870), реальное училище (1902, с 1905 в собственном здании), торговая школа. Были построены Народный дом и Клуб железнодорожного собрания. Челябинск быстро входил во всероссийский и мировой рынок. В городе действовало около 1500 торгово-промышленных заведений с годовым оборотом до 30 млн. рублей. Открывались торговые конторы, агентства, представительства иностранных компаний по продаже машин и оборудования.

http://drevo-info.ru/articles/22449.html

Подходило время и тургеневскому сердцу обливаться кровью: разоряли Францию, родину Полины. Громили тот самый Куртавенель, где столько было пережито. Если плох Наполеон, то противен и Бисмарк со всей прусской военщиной, тупой и грубой. Тургенев любил Германию. Но Германию «Аси» и Гейдельберга, Бадена, гетевского Веймара. Эта Германия в победоносной войне кончилась. Машина, дух которой впервые почувствовал он некогда в Париже, читая в Пале-Рояле об успехах Америки, теперь выступила и в Европе. Машина разгромляла старую, пусть и порочную, но артистическую Францию. Завещая Маслову акции для Диди, Тургенев думал о собственной смерти – эту катастрофу имел в виду. Жизнь преподнесла ему другую. В доме Виардо работали для немецких раненых, театр войны удалялся, кареты в Вильдбад были не нужны. Но все же Луи и Полина Виардо – французы. В известный (и быстро наступивший) момент им пришлось Баден покинуть. Мирно идиллическая жизнь кончилась. И не только покинуть, но и потерять достояние. Виардо собрались и уехали – так спешили и так, очевидно, были подавлены, что многого не доглядели: например, того, что таинственный доктор в суматохе похитил у Полины все письма Тургенева, с 1844-го по 1870 год. Сам Тургенев несколько запоздал – из-за болезни (в эти годы подагра уже мучила его). Но одному в Бадене не усидеть. В конце октября он укладывается, а в ноябре уже в Лондоне. Там и семья Виардо. Мрак, туман Лондона, холодная квартира, болезни, полуэмигрантская жизнь… Полина дает уроки, выступает кое-где публично. Держится бодро, мужественно. Все на ее плечах. Имя и жизненность выручают: уроки по-прежнему ценятся высоко – 100 франков в час – семья не опускается. А во Франции продолжается война, формируются армии и в провинции, Париж осажден, взят, торжество немцев полное. Зимние месяцы Тургенев провел в Лондоне. На февраль – март выехал в Петербург – снова за деньгами. Теперь трудно приходится не только Виардо, но и собственной его дочери (вышедшей в середине шестидесятых годов замуж за французского коммерсанта Брюера). Вероятно, в связи с войной Брюеры на краю гибели. Вновь появляется приятель Маслов. «Любезный Иван Ильич! Анненков прислал мне письмо моей дочери, которое состоит из одного вопля; если она в скорости не будет иметь 40000 франков, то она с мужем погибла» – и далее ясно, что, продавая имение Кадное, можно «уступить две-три тысячи рублей» – лишь бы продать.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-turgeneva...

Ушинский выступил инициатором создания специальных учебных заведений для подготовки народных учителей – учительских семинарий, опубликовав в 1861 г. развернутую статью «Проект учительской семинарии». Этот проект не получил одобрения правительства, но был подхвачен передовыми земствами, которые с середины 1860-х годов стали открывать учительские семинарии и учительские школы – в Новгородской, Тверской, Черниговской, Вятской, Костромской, Курской, Самарской, С.Петербургской и других губерниях. Только в начале 1870-х годов, испугавшись такого размаха деятельности земств по подготовке народных учителей, Министерство народного просвещения решило, как уже отмечалось, создать свои учительские семинарии. Это решение, однако, опоздало со своим появлением. В России к тому времени успел достаточно прочно сложиться не только самый тип земской народной школы, но и тип учительской семинарии, готовившей для нее учителей. Кроме того, в состав народного учительства интенсивно вливались и выпускницы старших педагогических классов женских гимназий, также прошедших курс «по Ушинскому». Таким образом, фактически сложился уже и тип русского народного учителя – подвижника народной школы, воспитанного на заветах Ушинского. Именно такого учителя хотели видеть в народных школах передовые русские земства. В ответ на инструкцию ведомства просвещения от 4 июля 1875 г., требовавшую резко сократить и строго регламентировать учебный курс учительских семинарий, Тверское земство писало в записке на имя министра: «Существует мнение, будто не следует давать народным учителям слишком большое умственное развитие, вследствие которого они способны увлечься какими-нибудь высшими общечеловеческими вопросами, могущими отвлечь их от прямых обязанностей. Безопаснее кажется многим такая школа, которая дает воспитываемым в ней учителям умеренное количество знаний... Тверское земство не разделяло такого взгляда... оно желало подготовить народных наставников... иного типа, а именно людей прежде всего развитых и образованных» 115 . Такого типа народные учителя и готовились, в частности, в знаменитой Новоторжской учительской семинарии и в женской учительской школе, которые были созданы при поддержке Тверского земства ревностным поборником идей Ушинского земским гласным П.П.Максимовичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

на Венском конгрессе был восстановлен в своих духовных и светских правах. Папа Пий VII, вернувшись в Рим и восстановив орден иезуитов, — этих, по выражению папской буллы, " сильных и опытных кормчих " папского престола, сосредоточил свое внимание на восстановлении своей власти. С открытым появлением иезуитов усилились заявления о папских правах на всемирное преобладание в духовных и светских делах. Но эти идеи мало где встречали сочувствие. В ряде европейских стран тогда господствовали стремления к национальному объединению и политической независимости. В Испании, Италии и Франции обострялось враждебное отношение к иезуитам. Движение в Италии приняло особенно опасный для папской власти характер. Здесь разнообразные политические стремления к середине 19 столетия приняли определенную форму, — объединение Италии под властью одного государя со столицей в Риме стало жизненным вопросом для всего итальянского народа. Вместе с тем по всей стране стали раздаваться голоса против светской власти пап. Сардинский король, Виктор Эммануил, наконец, осуществил народные стремления. В 1861 г. он успел объединить под своей властью мелкие итальянские государства и присвоил себе титул Итальянского короля, в 1870 г. присоединил к объединенной Италии папскую церковную область и сделал Рим столицей своего королевства. Папой тогда был знаменитый Пий IX (1846-78). Будучи не силах отстоять свою светскую власть оружием, он отдал Рим без сопротивления, но в то же время издал энциклику ко всем католическим епископам, в которой, протестуя против захвата Рима, проклинал и отлучал от церкви Виктора Эммануила и его сподвижников. Проклятие и отлучение, однако, не изменили хода событий, — с занятием Рима войсками объединенной Италии, папское церковное государство окончило свое существование. Упразднив светскую власть папы, Виктор Эммануил I позаботился устроить самым почетным образом его положение, как духовного главы всего католического мира. В распоряжение Пия IX и его преемников был предоставлен так называемый город Льва, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2168...

В 13 в. документы подразделялись на litterce communes и litterce de curia, или curiales (последние касались общих проблем курии). Позже стала использоваться также иная классификация: litterce secretce, litterce de beneficiis. Кроме регестов, составлявшихся в папской канцелярии, подобные же регесты папских посланий с 14 в. делались в Апостолической палате ( Camera Apostolica). С середины 14 в. архивируются также памятные записки, подготовленные для пап на основании поступившей корреспонденции, в ответ на которые составлялись папские документы. Регесты публиковали многие ученые; наиболее полными публикациями являются издания одного из крупнейших филологов и историков Германии Филиппа Жаффе (1819–1870) [Jaffe Р. Regesta Pontificum Romanorum ab condita ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Primia ed. Lipsiae, 1851; secunda correcta et aucta auspiciis G. Wattenbach, curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner et P. Ewald. 2 vol. Lipsiae, 1885–1888 (переизд.: Грац, 1956)] (с учетом дополнений Августа Поттха- ста – см.: Potthast A. Regesta Pontificum Romanorum inde ab an post Christum natum 1198 ad a. 1304. 2 Bde. Berlin, 1873–1875; переизд.: Graz, 1957; см. также дополнение к данному изд.: Initienverzeichnis zu August Potthast« Regesta pontificum Romanorum (1198–1304)». Munchen, 1978 в серии Monumenta Germaniae Historica) и директора Прусского исторического института в Риме Пауля Фридолина Кера (1860–1944), который издал регесты, организованные по топографическому и одновременно хронологическому принципу, – см.: Regesta Pontificum Romanorum: Italia Pontifica/Ed. P.F. Kehr, A. Brackmann. 8 vols. Berlin, 1906–1935 (см. также переизд.: Italia pontificia, sive repertorium privilegiorum et litterarum a Romanis pontificibus ante annum 1198 Italiae ecclesiis, monasteriis, civitatibus singulisque personis concessorum/Ed. P.F. Kehr. 10 vols. Berlin, 1961–1986; предполагается издание 2–х дополнительных томов); см. также издание, предпринятое Кером в сотрудничестве с другими учеными: Germania pontificia, sive Repertorium privilegiorum et litterarum a romanis pontificibus ante annum 1198 Germaniae ecclesiis, monasteriis, civitatibus singulisque personis concessorum/Ed. A. Brackmann e.a. 7 Bde. Berlin, 1911–1935 (тома организованы в соответствии с епархиальным делением Германии; предполагается издание 4–х дополнительных томов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010