> Помогите ребёнку на реабилитацию <

колокольный звон

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Колокольный звон — виктория — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, так как первые христиане собирались на молитву в тайне от властей. Их созывали на богослужение особые люди, которые назывались народособирателями. Первое применение колоколов при христианском богослужении церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому ( 353-431 ) . Как гласит легенда, во сне епископ видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении. Исторические памятники Запада впервые упоминают о колоколах лишь в VII в. при храмах в Риме и Орлеане. К VIII веку в Западной Европе, благодаря императору Карлу Великому, колокола при храмах были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, а в редких случаях и серебра. В середине IX века колокола широко распространились по всей территории христианского Запада. На Православном Востоке колокола появились лишь во второй половине IX века, когда по просьбе императора Василия Македонянина ( 867-886 ) из ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основным голосом в строчном пении является средний, называемый «путем». К нему добавляются «низ» и «верх» (в некоторых случаях верхний голос называется «демеством») . Гармоническая вертикаль создается за счет модификации основной мелодии у двух крайних голосов: Начинаясь с унисона всех голосов, строчная ткань как бы расслаивается, расщепляется, разветвляется в некие многослойные созвучия. Низ идет в основном или в унисон или в кварту с главным путевым голосом... Верх идет или в секунду с главным голосом... или же в кварту с ним... Особая обертоновая наполненность этой вертикали напоминает колокольный звон и придает ей тот неповторимый характер, который резко выделяет русское многоголосное мышление из всех прочих существующих концепций многоголосия 207. Демественное строчное многоголосие, насколько можно судить, просуществовало недолго. Причиной его достаточно быстрого исчезновения был, прежде всего, его собственный необычный и остро диссонансный характер. С другой стороны, его расцвет по времени совпал с интенсивным проникновением на Русь через Польшу и Малороссию образцов партесного пения, построенного по совершенно иным – западным – эстетическим образцам с характерными ... далее ...
Богослужебные указания за 17 апреля 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ио́сифа песнопи́сца и Гео́ргия, иже в Мале́и. Иконы Божией Матери, именуемой «Изба́вительница». Сщмч. Ники́ты Славяни́на, Афо́нского. Утреню и вечерню во все дни Пасхальной седмицы в монастырях иерей совершает в мантии, епитрахили (и, по традиции, в поручах) , а в приходских храмах – в фелони, епитрахили (и, по традиции, в поручах) 55. Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Календарные заметки: Вечерня, утреня и литургия начинаются по пасхальному чину пением «Христос воскресе…» со стихами. Порядок службы, как в первый день Пасхи. На великой вечерне вход, великий прокимен. Начало утрени в алтаре. К тропарям пасхального канона добавляются Богородичны. Ектении по 3, 6 и 9-й песнях. Каждение на 1, 4, 7 и 9-й песнях. Часы пасхальные. На литургии антифоны Пасхи, входный стих, вместо Трисвятого – «Елицы…», задостойник Пасхи. Окончание литургии, как в первый день Пасхи. С такими же особенностями совершаются богослужения во все дни Светлой седмицы. Порядок чтений, согласно календарю: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Ин., 2 зач., I, 18–28. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгла́сом: «Слава Святей, ... далее ...
Проповеднический труд — это приближение к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выходит и говорит, может быть, как-то топорно, но предельно искренне, и это тоже оказывает исцеляющее действие. Тогда начинают радоваться уже те, которые только что ничего не понимали, а вместе с ними и те, которые только что радовались о Фаворском Свете. Должно быть и слово, которое украшает жизнь, и слово, которое меняет жизнь, и слово, которое выравнивает жизнь. — Имеет ли смысл искать еще какие-то способы проповеди, например с использованием плакатов, других рекламных технологий? — Бессловесное проповедание у нас, в общем-то, апробировано, потому что все Православие — исихастское: колокольный звон, красивая архитектура, храм, вписанный в ландшафт. Например, храм Покрова на Нерли стоит и проповедует: слов нет, а проповедь есть. Колокол зазвонил, икона на нас глянула, а мы на нее. Сегодня же особо нужно вербализированное благовествование. Конечно, можно это делать, не размыкая уст. Мне, например, нравится, когда молодежь надевает креативные футболки, на которых написано: «Одна жизнь — одна супруга» или «Выключи телевизор — включи мозги». Все эти словесные обращения, месседжи проповедуют иногда самые серьезные истины. Я видел, что священники тоже носят футболки, где на ... далее ...
У Москві відбулася прес-конференція, присвячена ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вступительном слове священник Александр Волков напомнил, что договоренность о принесении мощей святителя Николая, которые будут пребывать в России с 21 мая по 28 июля с. г., была достигнута по результатам исторической встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 года, как об этом уже было сообщено митрополитом Иларионом на брифинге 28 апреля. Участники пресс-конференции назвали предстоящее событие беспрецедентным и историческим. «Это событие беспрецедентно с той точки зрения, что впервые за всю историю пребывания мощей святого Николая в Бари, 930 лет, от них отделяется часть и приносится в другую страну», ― отметил отец Александр. «Святитель Николай особо почитается в нашем народе, ― продолжил священник. ― От Никольской башни Кремля и до самых дальних уголков нашей страны имя святого известно каждому человеку от мала до велика. Это говорит о том, что святитель Николай помогает, и люди получают от него помощь в том, что они просят. К пустому колодцу, как известно, люди не ходят, поэтому принесение мощей ― совершенно особое событие, которое послужит в том числе объединению людей». Делегацию, которая доставит мощи ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стороны России, но это отнюдь не радует их, а безмерно печалит. Греки толком не знают России, однако же, ослепленные своим филэллинством, смотрят на нее свысока и с нескрываемым пренебрежением. Попасть под владычество России, по их разумению, значит быть объятым невежеством и варварством. Греки так рассуждают: «Что общего между русским кнутом и благородной эллинской нацией? Между деспотизмом и свободой? Между скифским мраком и грацией юга? Что общего между этой светлой, благородной Грецией и мрачным Ариманом Севера? Мечты об их духовном союзе есть плод одного невежества толпы, для которой колокольный звон дороже возвышенных идей, доступных лучшим грекам». 264 В таком пренебрежительном тоне греки относятся к русским не с недавних пор, не только в XIX в. ; а и раньше относились они так же. Даже в середине XVII в. какие? то греческие купчишки, торговавшие своими гнилыми товарами в Москве, потом изволили разглашать в Константинополе разные небылицы о России. Например, они рассказывали, что учителей здесь нет, и что сам царевич (Алексей, сын Михаила Федоровича) учился у них, купцов, «играть древком», что будто какой? то чернец «заклял русских», чтобы они отнюдь «не ходили войной ... далее ...
Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Владыка посетил Смоленское кладбище города на Неве. В кладбищенском храме в честь Смоленской иконы Божией Матери иерусалимская делегация пропела тропарь Пасхи. Его Блаженство поклонился чтимому списку иконы Божией Матери «Одигитрия» и благословил верующих. Настоятель храма протоиерей Виктор Московский обратился к Предстоятелю Иерусалимской Церкви со словами приветствия. В ответном слове Блаженнейший Владыка пожелал настоятелю укрепления от Господа в его пастырском служении и напутствовал всех усердно молиться Матери Божией. Затем в сопровождении протоиерея Виктора гости прошли к часовне блаженной Ксении Петербургской. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви и члены делегации поклонились гробнице святой подвижницы. В качестве памятного дара настоятель Смоленского храма преподнес Блаженнейшему Патриарху икону блаженной Ксении. На молитвенную память Его Блаженство подарил отцу Виктору перламутровый крест. Блаженнейший Владыка также посетил Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви встречал директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Н. В. Буров, который преподнес высокому гостю ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основным голосом в строчном пении является средний, называемый «путем». К нему добавляются «низ» и «верх» (в некоторых случаях верхний голос называется «демеством») . Гармоническая вертикаль создается за счет модификации основной мелодии у двух крайних голосов: Начинаясь с унисона всех голосов, строчная ткань как бы расслаивается, расщепляется, разветвляется в некие многослойные созвучия. Низ идет в основном или в унисон или в кварту с главным путевым голосом... Верх идет или в секунду с главным голосом... или же в кварту с ним... Особая обертоновая наполненность этой вертикали напоминает колокольный звон и придает ей тот неповторимый характер, который резко выделяет русское многоголосное мышление из всех прочих существующих концепций многоголосия 207. Демественное строчное многоголосие, насколько можно судить, просуществовало недолго. Причиной его достаточно быстрого исчезновения был, прежде всего, его собственный необычный и остро диссонансный характер. С другой стороны, его расцвет по времени совпал с интенсивным проникновением на Русь через Польшу и Малороссию образцов партесного пения, построенного по совершенно иным – западным – эстетическим образцам с характерными ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Сочетание ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о рок-музыке, о классической и о духовной музыке. У меня в гостях — композитор, народный артист Российской Федерации Алексей Рыбников. Здравствуйте, Алексей Львович! А. Рыбников: Здравствуйте, владыка! Разговор о музыке хочется начать с истории человечества, с того момента, когда Создатель изгнал Адама и Еву из рая. Адам и Ева были в мире абсолютного света — в раю, а когда они были изгнаны на землю, то оказались в мире, в котором есть и свет, и тьма, и добро, и зло. И вот с этого момента добро и зло, свет и тьма борются как внутри человеческой души, так и между людьми происходит эта борьба. В искусстве, в творчестве и в философии этой борьбе посвящено очень много произведений. И музыка не является исключением, ведь, насколько мы знаем, в симфонических произведениях есть образы света, тьмы, и они борются. Есть в симфонических произведениях экспозиция, партия-разработка, где происходит эта борьба, есть кульминация, то есть симфоническая форма как раз соответствует этому процессу света и тьмы. В современном мире появилось такое понятие как рок-музыка. ... далее ...
Пожинатели плодов - священник Николай ТолстиковИскать в Источникеazbyka.ru
... вздрагивала от каждого шороха в кустах: вдруг те алкаши возвращаются или еще какая напасть жалует, но потом, прислушиваясь к тихому журчанию речной воды на стремнине, посвисту ночных птах, глядя на белеющий над излучиной реки храм, она поуспокоилась и стала ждать рассвета. Поминальная свеча Севу Изуверова дразнили «попом». С длинными кучерявыми волосами, вьющейся бородкой, а к сорока — и с подвыпершим изрядно вперед пузцом, он поначалу обижался на насмешников, даже подумывал сменить «имидж»: взять да и забриться наголо, «под Котовского». Но в последние годы, когда уже не в диковинку стал колокольный звон, там и сям пробивающийся сквозь шум города, прозвище Изуверову даже льстило, хотя в церковь-то, откровенно говоря, он если и заходил в год раз — то событие. Сева был ни бомж, ни деклассированный элемент, просто художник-оформитель, неудачник, к годкам своим начинающий со страхом понимать это. Не спасал дело и звучный псевдоним — Севастьян Изуверов, так-то по паспорту гражданин сей значился проще некуда — Александр Иванович Козлов. Прежде халявных заказов и на предприятиях и в школах было — море, потом наступил спад спроса, хоть зубы на полку клади, выслушивая попутно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: колокольный звон
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера