Звон в 405 п. Звон в 380 п. Звон в 300 п. Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 9 колоколов Тон мажор Вес 9 колоколов Тон мажор Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Звон в 235 п. Звон в 210 п. Звон в 210 п. Звон в 210 п. Вес 9 колоколов Тон мажор Вес 9 колоколов Тон минор Вес 9 колоколов Тон минор Вес 9 колоколов Тон мажор Звон в 185 п. Звон в 110 п. Звон в 110 п. Звон в 100 п. Вес 8 колоколов Тон мажор Вес 8 колоколов Тон минор Вес 8 колоколов Тон мажор Вес 8 колоколов Тон мажор Звон в 62 п. Звон в 60 п. Звон в 56 п. Звон в 48 п. Вес 7 колоколов Тон мажор Вес 7 колоколов Тон минор Вес 7 колоколов Тон мажор Вес 7 колоколов Тон мажор Ля-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ми-бем. Ля-бем. Звон в 36 п. Звон в 33 п. Звон в 30 п. Звон в 26 п. Вес 6 колоколов Тон мажор Вес 6 колоколов Тон мажор Вес 6 колоколов Тон минор Вес 6 колоколов Тон мажор Ми-бем. Звон в 22 п. Звон в 20 п. Звон в 32 п. Вес 6 колоколов Тон мажор Вес 6 колоколов Тон мажор Вес 6 колоколов Тон минор Соль-д. Соль-д. 786 Пределы отклонении от указанной пропорции между медью и оловом в колокольном сплаве разумно полагать, исходя из требований благозвучности и долговечности колокола: «Эта пропорция колеблется между 77–80 % меди и 23–20 % олова – такой результат дал неоднократно химический анализ старых, признанно хороших колоколов» (Bockeler Н. Beitragezur Glochenkunde. – Aachen, 1882. С. 111–112). 787 Havard, Henry. Les bronses et Paris, 1897 (LesArts de – La page 108–109. 788 Подобные высокие оценки меди, выплавленной на основанных Демидовыми Невьянском и Колыванском заводах, можно встретить и в зарубежной специальной литературе тех лет: «Лучшая медь – сибирская, или русская» (Bockeler Н. Beitrage zur Glochenkunde. – Aachen, 1882. C. 112). 790 Температура плазмы в шнуре электрической (вольтовой) дуги при атмосферном давлении и силе тока в несколько ампер составляет абсолютной шкалы температур. 795 Исследования Т.Б. Шашкиной показали, что суммарное количество примесей не должно превышать 1,0%.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4) Перебор – это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колоколзвон во все колокола вместе сразу, и так многократно. Прот. С. Слободской В русских народных преданиях нечистая сила начинала заниматься своей зловредной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Специально это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще. Молчание колоколов – это время их «говения» и «скорби» по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон др. звуками – парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу. Колокольный звон, как нечто освященное свыше и в известном смысле являющее собой присутствие этой силы (ср. колокол – «глас Божий»), связывается в народных представлениях с истиной. В малороссийских заговорах-клятвах, произносимых накануне суда, колокольный звон сопоставляется с правдой: «як заговору, як в дзвин зазвоню. так щоб була правда моя». По малороссийским поверьям, колокольный звон вынуждает раскаиваться клятвопреступника. По русским поверьям колокольный звон останавливает вора, убегающего с места преступления, вынуждая его вернуться назад; вожжи, привязанные к церковному колоколу, заставляют конокрада оставить свою добычу или удавиться. На Подолье в случае какой-нибудь кражи принято было мазать язык церковного колокола чесноком и звонить в него, после чего вор терял всякую надежду остаться неузнанным. Самоубийцам и людям, умершим скоропостижно, без отпущения грехов и покаяния, колокольный звон заменял церковный обряд (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

одного церковного колокола представляют собою нечто возвышенное, торжественное; а если раздается звон нескольких более или менее согласованных между собою колоколов, то происходит еще более величественное благозвучие. Мощный колокольный звон, действуя на наше внутреннее чувство, пробуждает наши души от усыпления духовного. скорбными, удручающими, а чаще всего раздражающими тонами отзывается колокольный звон в душе злого нечестивого отступника. беспокойства, душевного томления вызывается колокольным звоном в душе постоянно грешной. тем, как в душе верующей, ищущей мира с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определять состояние своей души. много привести примеров из жизни, когда человек, утомившийся в борьбе с житейскими горестями, впавший в отчаяние и уныние, решается посягнуть на свою собственную жизнь. Но, вот, до его слуха достиг церковный звон, и готовящийся стать самоубийцею, содрогается, страшится самого себя, невольно ограждает себя крестным знамением, вспоминает об Отце Небесном, и в душе его возникают новые, добрые чувства, — и погибший было навеки возрождается к жизни. Так, в ударах церковного колокола скрывается дивная сила, глубоко проникающая в сердца человеческие. церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились различные виды звона и каждый вид звона имеет свое название и значение. церковный звон разделяется на два основных вида: 1. благовест и 2. собственно звон. называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Звуки одного церковного колокола представляют собою нечто возвышенное, торжественное ; а если раздается звон нескольких более или менее согласованных между собою колоколов , то происходит еще более величественное благозвучие . Мощный колокольный звон, действуя на наше внутреннее чувство, пробуждает наши души от усыпления духовного. Какими скорбными, удручающими, а чаще всего раздражающими тонами отзывается колокольный звон в душе злого нечестивого отступника. Чувство беспокойства, душевного томления вызывается колокольным звоном в душе постоянно грешной. Между тем, как в душе верующей, ищущей мира с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определять состояние своей души. Можно много привести примеров из жизни, когда человек, утомившийся в борьбе с житейскими горестями, впавший в отчаяние и уныние, решается посягнуть на свою собственную жизнь. Но, вот, до его слуха достиг церковный звон, и готовящийся стать самоубийцею, содрогается, страшится самого себя, невольно ограждает себя крестным знамением, вспоминает об Отце Небесном, и в душе его возникают новые, добрые чувства, – и погибший было навеки возрождается к жизни. Так, в ударах церковного колокола скрывается дивная сила, глубоко проникающая в сердца человеческие. Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились различные виды звона и каждый вид звона имеет свое название и значение. ВИДЫ ЗВОНА И НАЗВАНИЯ ИХ Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: 1. благовест и 2. собственно звон . 1. БЛАГОВЕСТ Благовестом называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Во время пения прокимна перед чтением Евангелия производится однократный – «в один стих» третий звон во все колокола (см. стр. 55). На 9–ю песнь канона производится благовест в 25 ударов в большой колокол (см. стр. 62). Когда за бдением в церкви присутствует архиерей, после бдения должен производиться «проводной» звон, начинающийся с пением «Под Твою милость» или кондака по 1–м часе. Порядок звона при вседневном богослужении К обычному вечернему богослужению благовестить надо 15 минут, перед 9–м часом. По прочтении 9–го часа – должен быть троекратный звон во главе с тем колоколом, в который производился благовест. К утрени благовестить в конце полунощницы, 5 минут. По прочтении же полунощницы творить троекратный звон, как в начале вечерни. Если утреня полиелейная, то производится однократный звон во время прокимна перед Евангелием; на 9–ю песнь производится благовест в 25 ударов. Порядок звона при служении Божественной литургии При служении и ранней, и поздней литургии наблюдается единый порядок колокольного звона: благовест производится 15 минут (см. стр. 71), перед началом чтения часов, а по прочтении часов бывает троекратный звон (см. стр. 74). На «Достойно» 262 , во время «Верую», производится благовест в 50 ударов (см. стр. 126). Единственное различие звона при ранней и поздней литургиях, это то, что благовест перед началом ранней литургии совершается редким ударением, а благовест перед поздней литургией – частым. Когда служит архиерей, благовест к началу литургии, во время шествия, заменяется звоном во все колокола, а по окончании шествия снова производится благовест в один колокол и продолжается (все время облачения архиерея) до начала часов. После литургии бывает проводной звон. Порядок звона при других службах При совершении водосвятия, от начала молебна до погружения креста, производится перебор всех колоколов от большого до малого по 25 ударов в каждый колокол, а при троекратном погружении креста – троекратный, с малыми остановками, звон во все колокола. При совершении панихид производятся редкие удары в один большой колокол, а при пении «Вечная память» – однократный звон во все колокола, при ударах в большой «через край».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Со своей стороны, Смагин в записке о звоне предлагал свое искусство и труд для коронационных дней в 1896 г., в Москве, когда он взялся бы устроить все описанные приспособления (недорогие – руб. 20–25) для звона, воспользовался бы бездействующими теперь на Иване Великом колоколами, подвесив к ним языки, обучил бы звонарей одновременному звону и своей манере звонить и мог бы во всей обширности воспроизвести звоны. Сознавая, что состояние церковного звона у нас оставляет желать много лучшего, и стремясь настойчиво к приложению и распространению своего искусства, он любит повторять свое выражение: «Я звон собирал 40 лет, дайте мне теперь его разнести», т.е. передать другим звонарям. В случае, если бы ему пришлось заведовать организацией звона во время коронации в Москве, Смагин для обучения звонарей своим приемам звона мог бы воспользоваться пасхальными и царскими днями, когда звон бывает в течение целого дня» 650 . Много радости и сердечного умиления доставлял людям церковный звон в старину. Вот почему они и заботились, чтобы этот звон, прославляющий Бога, был «красен и благолепен». В с. Шалегоне 651 , Вятской губ., самоучкой-слесарем, крестьянином Дмитрием Ивановым 652 , устроен механический звон колоколов. Механический церковный звон звучит несравненно лучше самого хорошего звонаря вручную – звон выходит плавнее и мелодичнее. Изобретатель машины устроил звон всего за сто рублей из своего материала 653 . Протоиерей Аристарх Израилев и настройка колоколов В конце XIX столетия в России на строй колоколов обратил особое внимание протоиерей Аристарх Александрович Израилев 654 , построивший акустический прибор для точного определения числа колебаний звучащих тел. Прибор этот состоит из набора 56 камертонов и особого аппарата, подобного метроному. Гармонически построенные колокола протоиерея Израилева находятся на колокольне Зимнего Дворца 655 и на многих церквах Петербурга. Вот что рассказывает сам о. Израилев о своих работах: «После того, как мною изготовлены были акустическим способом и собственноручно три-четыре коллекции камертонов с различным их приложением и получены за них почетные награды на выставках – Московской Политехнической и всемирных – Венской и Филадельфийской, я начал думать, к чему бы мне еще приложить свои знания и труды по части музыки и акустики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И параллельно с этим приходят новости о том, что все больше штатов в США вводят религиозное образование в школах. Вы видите связь между этими двумя новостями? Митрополит Иларион: Какую-то связь, я думаю, можно в этом усмотреть, потому что та либеральная идеология, которая привела к фактическому изгнанию Бога из школ, по мнению многих аналитиков, является виновницей тех проблем, с которыми сегодня сталкиваются американские школы. Я думаю, что руководство одного за другим американских штатов задумывается о необходимости введения религии в школьную программу, свидетельствует о серьезном отношении к религиозному фактору в сфере образования. И то, о чем мы часто говорим в наших передачах, в том числе применительно к России, что безграмотность в религиозных вопросах является питательной средой для терроризма, экстремизма, это сейчас понимает все больше людей и на Западе. Е. Грачева: В Великобритании те, кто жаловались в судах на колокольный звон, в итоге проиграли. Их апелляции были отклонены. И теперь церквям не придется отстаивать в судах право на то, чтобы звонить в колокола. Были ли подобные прецеденты в нашей стране, когда кто-то жаловался, тем более, подавал в суд на колокольный звон? Митрополит Иларион: В нашей стране подобного рода прецеденты имели место в 20-30-е годы, но они были частью государственной политики по уничтожению религии. И тогда якобы по просьбе трудящихся, которых беспокоил колокольный звон, которым он мешал спать или работать, в отдельных храмах колокольный звон запрещался. В 30-е годы этот запрет какое-то время был вообще тотальным. Но в конце концов колокольный звон разрешили, потому что он является частью богослужения в Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5151224...

Народные верования На Руси в народе существовала уверенность, что колокольный звон отгоняет злых духов. Люди верили, что колокольный звон способен прекратить засуху и голод. Земледельцы были убеждены, что колокольный звон повышает урожайность. Запрещалось звонить в колокола только во время нереста (размножения рыб): не хотели тревожить рыбу. Некоторые документы свидетельствуют о том, что иногда колокола звонили сами по себе, что было, по мнению наших предков, предупреждением о грядущей войне или голоде. «Глас Божий вызвонит из ада душу грешника» (Владимир Даль). И до нашего времени сохранилась у православных вера, что пожертвования на новый колокол облегчают участь души в загробной жизни. Наших предков удивлял тот факт, что при звучании храмовых колоколов птицы слетаются на него, а полевые мыши убегают прочь. Существует поверье, что звучание колоколов очищает воздух в радиусе нескольких верст. В период моровых болезней (эпидемий) неустанно звонили в колокола, призывая на помощь Силы Небесные. Когда в 1771 году в Москве вспыхнула эпидемия чумы, императрица Екатерина II отправила из Петербурга в Москву войска под командованием графа Григория Орлова и огромный штат врачей. Орлов предпринял ряд санитарных мер по борьбе с эпидемией. Кроме того, на улицах приказал разводить огромные костры (в то время считалось, что чума передается воздушным путем) и изо всех сил звонить во все «сорок сороков» в течение трех дней подряд. Через несколько дней эпидемия стала отступать. Колокольный звон в произведениях композиторов и художников Колокольный звон в России – один из ярких символов русской национальной культуры, взращенной на духовной почве Православия, а потому его не могли обойти своим вниманием философы, поэты, писатели, композиторы и живописцы.

http://pravoslavie.ru/157970.html

А в тот вечер мальчик долго играл с ребятами, и мама забеспокоилась. Она пошла на край леса и услышала издалека звон бубенчика. Туда мама и побежала. Наконец она нашла кучу веток, из-под которых шел звон. Мама стала звать мальчика, раскидывала ветки, но в ответ услышала вой со звоном. Мама нагнулась над колодцем и позвала еще раз, однако из глубины колодца раздался только сильный звон колокольчика и тонкий визг. Мама очень испугалась, схватилась за веревку, висевшую над колодцем, и стала спускаться. Веревка была коротка, и в конце пришлось прыгнуть. Но на дне не было мальчика с колокольчиком, а стояла только собака, которая била хвостом и звенела изо всей силы. Мама заплакала, но что было делать? Веревка висела слишком высоко. Мама отвязала колокольчик от собачьего хвоста и стала им звенеть. А мальчик тем временем испугался темноты и пришел домой. Дома никого не оказалось. Он отпер двери своим ключом, поискал маму, а потом вышел на балкон. С балкона виден был далекий лес и еле слышно раздавался звон бубенчика. Мальчик ушел с балкона, поел картошки со сковородки, выпил воды с сахаром и стал смотреть телевизор. Мама все не приходила. Тут и передачи по телевизору закончились, и мальчик вдруг испугался сидеть один в пустой квартире. Он вышел на балкон и стал звать: «Мама! Мама!» Но никто ему не ответил, только вдали заунывно гремел колокольчик. «Наверно, мама меня ищет и бегает за подумал Но собаку-то ей не поймать!» Он подождал еще немного и решил пойти в лес, где бегала собака со звонком. Это был маленький лес с кустами и консервными банками, и мальчик знал там все тропинки! Тем более что собака все время гремела колокольчиком. Мальчик побежал на далекий звон, не переставая А этот беспрерывный звон окончательно вывел из себя злого колдуна, и он решил раз и навсегда покончить с собакой и с колокольчиком. Он отправился к заброшенному колодцу. А туда в это время уже прибежал мальчик. Мальчик кричал: «Мама! мама!» – и звон вдруг умолк, и из глубины колодца мама глухо позвала его: «Я здесь, в колодце!» Мальчик очень испугался этого голоса из-под земли и спросил: «Ты упала, мама?»

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

И то, о чем мы часто говорим в наших передачах, в том числе применительно к России, что безграмотность в религиозных вопросах является питательной средой для терроризма, экстремизма, это сейчас понимает все больше людей и на Западе. Е. Грачева: В Великобритании те, кто жаловались в судах на колокольный звон, в итоге проиграли. Их апелляции были отклонены. И теперь церквям не придется отстаивать в судах право на то, чтобы звонить в колокола. Были ли подобные прецеденты в нашей стране, когда кто-то жаловался, тем более, подавал в суд на колокольный звон? Митрополит Иларион: В нашей стране подобного рода прецеденты имели место в 20-30-е годы, но они были частью государственной политики по уничтожению религии. И тогда якобы по просьбе трудящихся, которых беспокоил колокольный звон, которым он мешал спать или работать, в отдельных храмах колокольный звон запрещался. В 30-е годы этот запрет какое-то время был вообще тотальным. Но в конце концов колокольный звон разрешили, потому что он является частью богослужения в Православной Церкви. Точно так же как в исламских странах звучит голос муэдзина с минарета. Если тебе не нравится этот голос, не надо жить в этой стране. Найди себе такую страну, где тебя все будет устраивать. То же самое касается колокольного звона. Колокольный звон для России — это ведь часть не только религиозной традиции, но и культурной. Многие иностранные туристы ездят в Ростов Великий только для того, чтобы послушать ростовские звоны. Я помню, что даже в советское время в 80-е годы выпускались грампластинки с ростовскими звонами. То есть колокольный звон признан частью русской культурной идентичности. Думаю, что те, кто живут в России, это прекрасно понимают.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5151222...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010