Но что он мог сделать против этого? Он только надеялся, что люди более склонны смыкаться около человека, и что, следовательно, течение событий окажется в пользу его, а не Люцифера, если только не подведут кардиналы... " От этих людей, - думал он, - возможно ожидать, что они продадут вселенское человекобожие за чечевичную похлебку земных подачек Люцифера! " XXXI На улицах Рима с некоторого времени стали обращать внимание на седовласого старика величавой наружности, который иногда подходил к группам прохожих и говорил: - Разве не слышите вы небесного голоса: выйди из нее, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее? - Какой-нибудь полоумный христианин, - замечал иной прохожий, видя, что у старика нет печати антихристовой. Впрочем, его не трогали, и даже полицейские не обращали на него внимания. Это был старец Иоанн. Римские христиане знали его, и он им ясно говорил, что пора уходить из города, который осужден на гибель. Он говорил так настойчиво, что они и стали понемногу выбираться из Рима. В это время в окрестностях города действовали повстанческие банды, руководимые Гуго де Клермоном, за которыми тщательно гонялись отряды Коллегии Кардиналов. Римская область числилась вассальным владением короля Карла, правителя Романской федерации, т.е. Франции, Испании и Италии, но фактически пользовался полной автономией в руках Коллегии Кардиналов. Для поддержания своих светских претензий она, под названием полицейской стражи, завела у себя целую армию. Но это мало смущало партизанов. Гуго де Клермон поставил себе главной задачей освобождение христиан из городских тюрем, которые были ими переполнены. На свои текущие операции он смотрел только как на подготовительные и постоянно посылал в Рим разведчиков, которые изучали городские тюрьмы и подступы к ним. Разведчики раз навсегда получили приказ немедленно пускать в ход оружие при малейшей попытке полиции их задерживать. После нескольких таких случаев у полиции весьма ослабла охота разыскивать по городу партизанов. Нигде обращение с христианами в тюрьмах не было так жестоко, как в Риме. Их подвергали разнообразным мучениям, вынуждая отказаться от Христа и поклониться статуе Люцифера, а около статуи приносились целые гекатомбы мучеников за веру. Никто не знал счета погибшим, но, сколько бы их не убивали, в римские тюрьмы беспрерывно подвозили новые толпы жертв. Так называемое " духовенство " Универсальной церкви, то есть колдуны и чародеи разных сортов, подвергали христиан мучительной смерти также для гадания по их внутренностям или для добывания разных желез и соков тела, потребных для изготовления волшебных фильтров. Разведчикам де Клермона с крыш тюрем иногда приходилось видеть во дворах самые гнусные сцены таких мучений...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

- Наконец-то, — сказал один из евреев, — давайте поскорее Ваши яблочки, надо их закрыть цветами. - Но, — заметил другой, — уверены ли Вы, что они никого не убьют? - Не беспокойтесь, — отвечал Галеви. — Опыты проделаны очень тщательно. Грому они наделают необычайного, напугают и разгонят окружающих, но вреда никому не принесут, кроме удушья, мучительного, но скоро проходящего. - Так что затронутые газами будут воображать, что отравлены насмерть. - Ну да. Но минут через пять боль исчезнет. - Эх, вернее было бы положить динамит, — сказал Барабаш. - Ну а что наши жезлы? - А вот сами посмотрите, — отозвался убиравший их еврей Хонон. — Кажется, недурно. Сделано было действительно артистически. Невозможно было по наружности даже заподозрить, что эти цветущие жезлы были ножнами для превосходных стальных палашей, не широких, но толстых и наточенных, как бритва. Их эфесы, прямые и круглые, были с виду подделаны под оливковую ветку. - А вынимать легко? - Посмотрите на репетиции. Поскорее, господа, заканчивайте. Пора. В ожидании три бывших рыцаря присели на диван. - Устал ужасно, — произнес Галеви. — Вот уж несколько дней бегаю, как охотничья собака. - Но скажите, Галеви, как Вы умудрились добыть нам пропуск? И какая же мы общественная группа? - По-настоящему бы не следовало говорить… Тут замешана Коллегия Кардиналов… Пропуск выдал чиновник, состоящий у нее на жаловании. А группа… Чем же мы не группа? Общество по изготовлению украшений. Сефарди и раньте занимался этим промыслом. Нужно было только превратить мастерскую в промышленное общество… Денег это стоило уйму. Но ведь мы за то все сработали в мастерской: и жезлы и бомбы… - Чудеса, — сказал Барабаш. — Коллегия Кардиналов и убийство Антиоха: в голове не вмещается… - Есть многое на свете, друг Горацио, чего и не снилось нашим мудрецам , — сентенциозно продекламировал Галеви. - А почему Вы привлекли почти исключительно евреев? — спросил Яни Клефт. - Да как сказать! Ведь у меня знакомства больше еврейские. Рыцари наши в разъезде. А эти евреи — поголовно христиане и пышат жаром активной борьбы. Они считают себя авангардом христианства и хотят дать всем пример… Так и вышло, что подобрались больше евреи.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

К. принимал участие в деятельности, связанной с Восточными католическими Церквами . Активно участвовал в созданной папой Григорием XIII в 1573 г. Конгрегации по делам греков (Congregatio de rebus grecorum), был кардиналом-протектором Халдейской католической Церкви , а также кардиналом-протектором Маронитской коллегии в Риме. В 1578 и 1580 гг. К. направил 2 инструкции иезуитам, работавшим среди маронитов в Османской империи (на территории совр. Ливана), с указаниями сочетать католич. вероучения с местными традициями. К. также занимался вопросами, связанными с миссионерским служением на открытых европейцами землях Нового Света. Он автор офиц. ответа, составленного от имени папы Григория XIII, на послание провинциального синода в Лиме (1582) под рук. архиеп. Лимы Торибио Альфонсо де Могровехо-и-Робледо (впосл. канонизирован Римско-католической Церковью). На синоде были рассмотрены вопросы о евангелизации индейцев и издании католич. катехизисов на языках народов Африки (для рабов), а также на языках кечуа и аймара. К. похоронен у главного алтаря ц. св. Сильвестра на Квиринале. Согласно завещанию, все его имущество было передано Маронитской коллегии в Риме. Лит.: Aubery A. Histoire générale de cardinaux. P., 1649. Vol. 5. P. 396-407; Vico G. De rebus gestis Antoni Caraphei. Neapoli, 1716; Aldimari B. Historia genealogica della famiglia Carafa. Napoli, 1691. Vol. 2. P. 455-460; Cardella L. Memorie storiche de " cardinali della S. Romana Chiesa. R., 1793. Vol. 6. P. 119-122; Batiffol P. Le Vatican de Paul III à Paul V d " après les documents nouveaux. P., 1890. P. 63-94, 131-139; Baumgarten P. M. Die Vulgata Sixtina von 1590 und ihre Einfürungsbulle. Münster, 1911; H ö pfl H. Beiträge zur Geschichte der Sixto-Klementinischen Vulgata nach gedruckten und ungedruckten Quellen. Freiburg i. Br., 1913; Vost é J. M. De Latina Bibliorum Versione quae dicitur Vulgata. R., 1927; Jadin L. Carafa//DHGE. 1949. T. 11. Col. 986; Papa G. Il cardinal Antonio Carafa prefetto della S. Congregazione del Concilio//La Sacra Congregazione del Concilio: Quarto centenario della fondazione (1564-1964): Studi e ricerche. Vat., 1964. P. 309-338; Cruciani-Troncarelli M. G. Carafa Antonio//Dizionario biografico degli italiani. R., 1976. Vol. 19. P. 482-485; Lemaitre N. Saint Pie V. P., 1994. P. 108-113, 190.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

314    Но обратимся к Греческой коллегии. Греческая коллегия была открыта 13 января 1577 г. Вот обстоятельства, при которых совершилось это знаменательное событие. Первоначально думали открыть коллегию, имея в виду греков Италии, Неаполитанского государства и Сицилии. Но вскоре взгляды изменились. Решено было основать коллегию для воспитания греческих юношей с Востока. В этом случае большое значение имел один латинский прелат, Каспаро да-Урбино; ему пришлось долго прожить в Греции, причем он хорошо выучился как разговорному, так и литературному греческому языку. Он пришел к мысли, что греков можно обратить в римский католицизм, а потому, возвратившись в Рим, он предложил Григорию XIII создать коллегию для греческих юношей восточного происхождения в надежде, что они потом посодействуют к переходу Восточной церкви на сторону папизма. Предложение Каспаро да-Урбино встретило противодействие в лице некоторых влиятельных кардиналов. Так, некоторые кардиналы говорили папе, что учреждать для греков коллегию — это все равно, что отогревать змею на своей груди. Но между кардиналами же нашлись лица, которые тепло отнеслись к предложению прелата да-Урбино. В числе их был кардинал Антонио Колонна, который находил, что уже ради множества святых, принадлежащих Восточной церкви и чтимых христианским миром, следует обратить внимание на греческий Восток. Дело пошло на лад, тем более, что сам папа от души сочувствовал вышеуказанному плану учредить Греческую коллегию для восточных греков. План осуществился, и этому особенно радовался да-Урбино. Он часто посещал коллегию и смотрел на нее, как на родное детище. 315    Первых учеников для Греческой коллегии набрали из греческих областей и с островов, принадлежащих главным образом Венецианской республике: многие епископы и вельможи этой республики разослали послания на разные острова, в Корфу, Кандию, с целью привлечь греческих юношей в коллегию, и старания их не остались без успеха. Мало того, многие венецианские вельможи, проживавшие в Риме, с чисто родственным чувством встречали навербованных для коллегии греков, одевали их, давали им пристанище и вообще содержали их на свой счет, пока прибывшие не устроились в коллегии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

В VIII веке в состав Рима были включены 7 ближайших к городу епархий. И 7 епископов этих епархий включились в состав кардиналов. Они по очереди служили в Латеранской базилике во время отсутствия папы. Дальнейшие изменения в составе кардиналов связаны с возвышением Римской кафедры и характерихуются возвышением самой кардинальской коллегии прежде всего в иерархическом плане: в ней появляется все больше епископов. Эта постепенная епископизация коллегии кардиналов своеобразно сочетается с привязанностью к традициям прошлого. Так, в ранг кардиналов-епископов включались только 7 пригородных епископов. А остальные кардиналы, хотя и имели бы епископский сан, причислялись номинально к рангу пресвитеров или диаконов (то есть, они входят в состав коллегии кардиналов не как епископы, а как пресвитеры церкви Рима, к которой они формально причисляются, и, если служат в Риме, то служат, как пресвитеры ). Этим важно было показать, что папа настолько выше прочих епископов, что в его кафедральном городе и пресвитеры, и диаконы могут иметь епископский сан. В середине XV века за кардиналами утвердилось право участия в соборе с правом решающего голоса, независимо от их сана (например, иподиакон Рима). Если в XII веке кардиналы были поставлены выше архиепископов, то к XV веку они стали выше католических патриархов. Таким образом, близость к Римскому епископу считалась выше степени иерархичности. В этот период (XII - XV вв.) число кардиналов не превышало 30. С XII века изменения в кардинальской коллегии коснулись ее полномочий и, в связи с этим, и ее национального состава. С середины XII века все кардиналы образуют священную коллегию, имеют своего старшину - дуайена (старший кардинал). С 1179 г. кардиналы стали единственными избирателями папы, осуществляя это право на конклаве. По мере того, как Римская кафедра возрастала в своем значении и стала ведать делами всей Западной церкви, кардинальский титул стали получать не только итальянцы, но и представители других региональных церквей, других национальностей и, как правило, лица, занимающие руководящие посты. Номинально они причислялись к какому-либо римскому храму.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После прибытия в Кастель-Гандольфо Бенедикт XVI выступил с речью перед верующими, собравшимися на площади перед летней резиденцией Римских Пап. Это было последнее выступление Бенедикта XVI в качестве главы Католической Церкви. Йозеф Ратцингер выразил глубокую благодарность всем, кто помогал ему в его папском служении. 28 февраля. ПРАВМИР. Понтификат Папы Римского Бенедикта XVI завершился. 28 февраля Бенедикт XVI оставил папский престол и покинул Ватикан, сообщает Седмица.RU . В рамках программы последнего дня своего понтификата в Климентинском зале Апостольского дворца Папа Римский Бенедикт XVI дaл прощальную аудиенцию членам Коллегии кардиналов Католической Церкви. Декан Коллегии кардиналов кардинал Анджело Содано обратился к понтифику с краткой прощальной речью от имени всех членов Священной коллегии. Затем Папа Римский обратился к 144 кардиналам, присутствовавшим на церемонии. Бенедикт XVI поблагодарил их за совместную работу на протяжении 8 лет его папского служения, в продолжение которых, по его словам, «были как радостные, так и неприятные моменты». Уходящий в отставку понтифик пообещал, что будет молиться о том, чтобы кардиналы приняли правильное решение относительно его преемника на предстоящем конклаве. Вечером Папа Римский Бенедикт XVI покинул Ватикан. Перед  тем, как навсегда покинуть Апостольский дворец, понтифик попрощался с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне и деканом Коллегии кардиналов кардиналом Анджело Содано. В сопровождении нескольких прелатов Бенедикт XVI прошел по покоям дворца и вышел во внутренний дворик, где его ожидал кортеж автомобилей и полицейских на мотоциклах. В этот момент во всех храмах Рима начался звон колоколов. Папа сел в автомобиль и совершил прощальный вояж по территории Ватикана, после чего подъехал к вертолету вооруженных сил Италии, рядом с которым был выстроен почетный караул швейцарских гвардейцев. Прозвучал государственный гимн Ватикана – папский марш, написанный Шарлем Гуно. Папа сел на вертолет и направился в Кастель Гандольфо, город близ Рима, где располождена летняя папская резиденция.  Бенедикта XVI сопровождает его личный секретарь архиепископ Георг Генсвайн, который продолжит свое служение при бывшем понтифике и после его отставки.

http://pravmir.ru/benedikt-xvi-ostavil-p...

Те, кто старше этого возраста, принимаются в коллегию лишь в случае исключительных дарований. Все они должны отличаться гибким характером и восприимчивостью; иметь крепкую организацию, быть благообразны и производить приятное впечатление, иметь хорошие дарования и отличаться правильным взглядом на вещи. Они должны обладать чистым и привлекательным произношением слов, так как сообразно их призванию они обязаны возвещать слово Божье не только на уроках, лекциях, в проповедях, но и в беседах, как частных, так и публичных. Вообще они должны быть благонравны, из которых могли бы выйти люди хорошие и усердные: на этот счет следует иметь удостоверение от лиц, заслуживающих уважение. Все они обязаны дать обет, что в течение всей жизни будут послушны папе, Римской церкви и католической религии. Кардиналы-попечители, по уставу, обязаны были поручать известным лицам отыскание способных молодых людей, ознакомлять их с уставом коллегии и только таких отправлять в Рим, которые выражают согласие следовать этому уставу. Таковых питомцев для коллегии обыкновенно искали среди студентов университетов и преимущественно из числа подданных протестантских королей. По благополучном прибытии в Рим будущие питомцы коллегии старательно испытывались ректором и принимались в коллегию не иначе, как по отречении от всех заблуждений. 302    Касательно внутренней жизни в коллегии «Устав» Лойолы предписывал следующее: прежде всего воспитанникам самым точным образом должно внушать их будущее назначение. О науке в уставе встречаем такие рассуждения: так как та наука полезна и плодотворна, которая основывается на благочестии, и так как христианин-студент должен иметь в виду не столько успехи в познаниях, сколько духовное усовершенствование, то воспитанники по вступлении сюда в течение 8—10 дней должны упражняться в духовном делании, т. е. в таком, которое ведет к просветлению души, к возбуждению страха Божьего и устремлению духа к Богу, так, чтобы усвоив эту святую привычку с самого начала, потом охотнее посвящали небольшую часть дня на испытание своей совести и на святые молитвы и молитвенные размышления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

«Его Святейшество Бенедикт XVI, Папа на покое». Так, начиная с 20.00 28 февраля 2013 г., будет звучать официальный титул уходящего в отставку понтифика. Ему будет предоставлено право носить белую Папскую сутану. Однако «перстень рыбака» он носить не будет, а будет носить лишь обычный епископский перстень. Сообщив об этом, глава пресс-службы Святого Престола о. Федерико Ломбарди добавил, что желание Святого Отца состоит в том, чтобы дни sede vacante переживались в атмосфере молитвы, чем и было обусловлено чрезвычайное обращение госсекретаря Ватикана к созерцательным монашеским орденам. На сегодняшнюю последнюю общую аудиенцию Бенедикта XVI распространено 50 тысяч билетов. Бенедикт XVI проедет вдоль секторов на площади Св. Петра на «папамобиле». При этом личных приветствий по окончании аудиенции не будет, поскольку желающих получить их слишком много, — отметил о. Ломбарди. После аудиенции Бенедикт XVI встретится в Клементинском зале Ватиканского дворца с прибывшими в Ватикан государственными делегациями, среди которых, в частности, президент Словакии и премьер-министр Баварии. В четверг 28 февраля в 11.00 Бенедикт XVI встретится с кардиналами, а в 16.55 на площади Св. Дамаса попрощается с руководством госсекретариата Ватикана. У трапа вертолета, который отвезет Папу в Кастель Гандольфо, предусмотрено прощание с деканом Коллегии кардиналов Анджело Содано. Последним публичным выступлением Бенедикта XVI станет обращение к жителям Кастель Гандольфо с балкона летней резиденции. Видимым знаком окончания нынешнего понтификата станет снятие постов почетного караула швейцарской гвардии у Ватиканского дворца. Со своей стороны, декан Коллегии кардиналов Анджело Содано сообщил, что отправит послание, созывающее кардиналов на заседание, 1 марта с.г. Это – пятница, а два следующие дня – выходные. Это означает, что собрание Коллегии кардиналов начнется скорее всего в понедельник 4 марта. Оно будет проходить в новом конференц-зале над Залом им. Павла VI. Совещание будет закрытым, однако секретарь Кардинальской коллегии будет постоянно информировать о принимаемых решениях и затронутых темах. Кардиналы, участвующие в работе совещания, не будут жить в Доме Св. Марфы. Они поселятся там лишь накануне начала конклава.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- Наконец-то, - сказал один из евреев, - давайте поскорее Ваши яблочки, надо их закрыть цветами. - Но, - заметил другой, - уверены ли Вы, что они никого не убьют? - Не беспокойтесь, - отвечал Галеви. - Опыты проделаны очень тщательно. Грому они наделают необычайного, напугают и разгонят окружающих, но вреда никому не принесут, кроме удушья, мучительного, но скоро проходящего. - Так что затронутые газами будут воображать, что отравлены насмерть. - Ну да. Но минут через пять боль исчезнет. - Эх, вернее было бы положить динамит, - сказал Барабаш. - Ну а что наши жезлы? - А вот сами посмотрите, - отозвался убиравший их еврей Хонон. - Кажется, недурно. Сделано было действительно артистически. Невозможно было по наружности даже заподозрить, что эти цветущие жезлы были ножнами для превосходных стальных палашей, не широких, но толстых и наточенных, как бритва. Их эфесы, прямые и круглые, были с виду подделаны под оливковую ветку. - А вынимать легко? - Посмотрите на репетиции. Поскорее, господа, заканчивайте. Пора. В ожидании три бывших рыцаря присели на диван. - Устал ужасно, - произнес Галеви. - Вот уж несколько дней бегаю, как охотничья собака. - Но скажите, Галеви, как Вы умудрились добыть нам пропуск? И какая же мы общественная группа? - По-настоящему бы не следовало говорить... Тут замешана Коллегия Кардиналов... Пропуск выдал чиновник, состоящий у нее на жаловании. А группа... Чем же мы не группа? Общество по изготовлению украшений. Сефарди и раньте занимался этим промыслом. Нужно было только превратить мастерскую в промышленное общество... Денег это стоило уйму. Но ведь мы за то все сработали в мастерской: и жезлы и бомбы... - Чудеса, - сказал Барабаш. - Коллегия Кардиналов и убийство Антиоха: в голове не вмещается... - Есть многое на свете, друг Горацио, чего и не снилось нашим мудрецам [ 2 ], - сентенциозно продекламировал Галеви. - А почему Вы привлекли почти исключительно евреев? - спросил Яни Клефт. - Да как сказать! Ведь у меня знакомства больше еврейские. Рыцари наши в разъезде. А эти евреи - поголовно христиане и пышат жаром активной борьбы. Они считают себя авангардом христианства и хотят дать всем пример... Так и вышло, что подобрались больше евреи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но что он мог сделать против этого? Он только надеялся, что люди более склонны смыкаться около человека, и что, следовательно, течение событий окажется в пользу его, а не Люцифера, если только не подведут кардиналы… “От этих людей, — думал он, — возможно ожидать, что они продадут вселенское человекобожие за чечевичную похлебку земных подачек Люцифера!” XXXI . На улицах Рима с некоторого времени стали обращать внимание на седовласого старика величавой наружности, который иногда подходил к группам прохожих и говорил: - Разве не слышите вы небесного голоса: выйди из нее, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее? - Какой-нибудь полоумный христианин, — замечал иной прохожий, видя, что у старика нет печати антихристовой. Впрочем, его не трогали, и даже полицейские не обращали на него внимания. Это был старец Иоанн. Римские христиане знали его, и он им ясно говорил, что пора уходить из города, который осужден на гибель. Он говорил так настойчиво, что они и стали понемногу выбираться из Рима. В это время в окрестностях города действовали повстанческие банды, руководимые Гуго де Клермоном, за которыми тщательно гонялись отряды Коллегии Кардиналов. Римская область числилась вассальным владением короля Карла, правителя Романской федерации, т.е. Франции, Испании и Италии, но фактически пользовался полной автономией в руках Коллегии Кардиналов. Для поддержания своих светских претензий она, под названием полицейской стражи, завела у себя целую армию. Но это мало смущало партизанов. Гуго де Клермон поставил себе главной задачей освобождение христиан из городских тюрем, которые были ими переполнены. На свои текущие операции он смотрел только как на подготовительные и постоянно посылал в Рим разведчиков, которые изучали городские тюрьмы и подступы к ним. Разведчики раз навсегда получили приказ немедленно пускать в ход оружие при малейшей попытке полиции их задерживать. После нескольких таких случаев у полиции весьма ослабла охота разыскивать по городу партизанов. Нигде обращение с христианами в тюрьмах не было так жестоко, как в Риме. Их подвергали разнообразным мучениям, вынуждая отказаться от Христа и поклониться статуе Люцифера, а около статуи приносились целые гекатомбы мучеников за веру. Никто не знал счета погибшим, но, сколько бы их не убивали, в римские тюрьмы беспрерывно подвозили новые толпы жертв. Так называемое “духовенство” Универсальной церкви, то есть колдуны и чародеи разных сортов, подвергали христиан мучительной смерти также для гадания по их внутренностям или для добывания разных желез и соков тела, потребных для изготовления волшебных фильтров. Разведчикам де Клермона с крыш тюрем иногда приходилось видеть во дворах самые гнусные сцены таких мучений…

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010