Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Британский закон оправдывает религиозную дискриминацию, считает шотландский кардинал 07.08.2006 Законы британского государства способствуют дискриминации граждан по религиозному признаку, убежден лидер шотландских католиков кардинал Кит О’Брайен. Как сообщает The Scotsman, прелат имел ввиду в первую очередь так называемый «Акт о престолонаследии» — принятый более 300 лет назад закон, запрещающий католикам или англиканам , вступившим в брак с католиками, восходить на британский трон. Британские католики часто жалуются на нетерпимое отношение к себе со стороны остальных британцев. Недавно выяснилось, что в Шотландии полицейским-католикам значительно труднее продвинуться по службе, чем их коллегам-протестантам. По мнению кардинала О’Брайена, когда будет переписан Акт о престолонаследии, изменится и отношение протестантского большинства к католикам. «Один из наших законов называет мою веру «папской религией», а меня и моих единоверцев — «папистами». То, что такие оскорбительные термины до сих пор можно найти в законах – возмутительно», — заявил кардинал О’Брайен. Иерарх убежден, что было бы «невежеством» принимать новые законы о равных правах верующих всех религий, в то время как старые законы ущемляют в правах одну из религиозных общин. Лидеры партии лейбористов неоднократно заявляли, что признаю Акт о престолонаследии в его нынешнем виде анахронизмом. В то же время, политики выступают против его пересмотра, так как эта процедура будет очень сложной – новый закон о престолонаследии должны будут ратифицировать 15 государств - членов Британского содружества наций, в которых формальным главой государства остается британский монарх. Переписывать и ратифицировать придется не только Акт о престолонаследии, но еще как минимум семь законодательных актов, несколько из которых действуют с конца XVII века. Отредактирован должен быть и договор об Унии с Шотландией от 1706 года. Первый министр Шотландии Джек МакКоннелл считает, что намного важнее бороться с дискриминацией и предотвращать межконфессиональные стычки на улицах шотландских городов, чем переписывать старые законы. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.08.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1068.html

Церкви (см.: Gleason. 1993. P. 131-132). 15 сент. 1535 г. в Перудже, где в это время находилась папская курия, К. был официально введен в состав коллегии кардиналов. Первоначально К. был назначен кардиналом-диаконом ц. Санта-Мария-ин-Акуиро; впосл. титулярные храмы К. неск. раз менялись: с 19 сент. 1535 г. он был кардиналом-пресвитером ц. Сан-Витале, с 15 янв. 1537 г.- ц. Санта-Бальбина, с 9 нояб. 1539 г.- ц. с 15 февр. 1542 г.- ц. Санта-Прасседе (Hierarchia CMRA. Vol. 3. P. 24). В отличие от мн. светских лиц, получавших кардинальское назначение, К. пожелал быть возведенным в священный сан. В 1535 г. еп. Джованни Пьетро Караффа (впосл. папа Римский Павел IV (1555-1559)) совершил поставление К. в малые чины и церемонию острижения тонзуры ; летом 1537 г. состоялась хиротония К. во пресвитера (см.: Gleason. 1993. P. 132). В Риме К. жил в предоставленной папой резиденции; по рим. меркам того времени К. был одним из наименее состоятельных кардиналов, хотя общее число его домочадцев и прислуги достигало 40 чел. Доходы К. складывались из полагавшейся ему как кардиналу ежемесячной пенсии и выплаты от титулярного храма; кроме того, по распоряжению имп. Карла V он получал часть доходов еп-ства Памплона, однако эта пенсия выплачивалась нерегулярно. В 1536 г. К. был назначен епископом Беллуно, одного из наиболее бедных венецианских диоцезов, однако занять эту кафедру он смог лишь после подтверждения папского назначения Сенатом Венеции в мае 1537 г.; о принятии им епископской хиротонии источники не сообщают (см.: Ibid. P. 135; ср.: Hierarchia CMRA. Vol. 3. P. 131). К. управлял диоцезом через представителей и лично посетил его лишь один раз, в 1538 г. Некоторые ученые усматривают в этом непоследовательность К., который неизменно выступал против распространенной среди католич. епископов практики пользоваться доходами от еп-ства или бенефиция, не посещая его (см.: Gleason. 1993. P. 179-181). Однако даже наиболее строгие критики обычно допускали исключение для небогатых кардиналов и не считали противоречащим каноническому праву предоставление им доходов от одного еп-ства; в отличие от многих других кардиналов К.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

В тесной связи с конгрегацией инквизиции находится «конгрегация индекса запрещенных книг» (C. indicis librorum prohibitorum), учрежденная папою Пием V в 1570г. т организованная при Сиксте V. Специальная задача ее состоит в надзоре за выполнением правил для цензуры и печатания вновь издаваемых книг, в рассмотрении заподозренных инквизиторами сочинений и конфискации книг антирелигиозного содержания (языческого, еретического и т. под.), также в опубликовании утвержденного папой реестра вредных книг с запрещением читать и удерживать их у себя в доме под условием отлучения от церкви. Обязанности эти выполняют 12 кардиналов совместно со служебными лицами конгрегации. Далее, «конгрегация комментаторов Тридентского собора» (C. concilii Tridentini interpretum) учреждена Пием IV (1559 г.) по просьбе отцов этого собора из опасения, чтобы по невежеству, злонамеренности или по излишней утонченности ума догматы и определения не были истолкованы в превратном смысле. Сначала она состояла из 8 кардиналов, присутствовавших на соборе, а затем при последовавшем расширении сферы ее членов, назначены были 36 кардиналов. К обязанностям их относится наблюдение за точным исполнением декретов собора и в необходимых случаях изъяснение их, разрешение сомнений по спорным вопросам церковного права и дисциплины, возникающим относительно смысла декретов, также право утверждать или отвергать аппелируемые к папе определения синодов и соборов провинциальных и епархиальных. Решение сомнительных вопросов касательно догматических вероопределений Тридентского собора изъяты из ведения этой конгрегации и представлены только св. отцу, который один имеет право давать и правильное изъяснение свящ. Писания. Вообще главную обязанность этой конгрегации составляет сохранение римско-католической церкви в том виде, какой она получила на соборе Тридентском. «Конгрегация о делах епископов и прелатов» (C. super negotiis episcoporum et aliorum praelatorum s. regularium) учреждена п. Сикстом V первоначально в виде двух коллегий, впоследствии им же объединенных. Она разбирает и решает все дела, касающиеся епископов и монашествующих орденов, как-то: тяжбы между епископом и духовенством приходским и монашествующим, взаимные несогласия и споры различных орденов и монастырей, на переход из одного ордена в другой; также ей принадлежит поставление апостольских викариев в иностранных государствах. Конгрегация состоит из 37 кардиналов, из которых один носит титул префекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости 22 февраля Папа Франциск возведет в кардинальское достоинство 19 человек 13.01.2014 00:26 Версия для печати Ватикан, 13 января, Apic/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск объявил вчера, после полуденной молитвы «Ангелус», что 22 февраля он проведет консисторию, в ходе которой в Римской Церкви появятся 19 новых кардиналов. Это будет первое возведение в кардинальское достоинство, которое нынешний понтифик совершит за неполный год пребывания на Римском престоле. Среди будущих кардиналов – четверо куриальных прелатов: госсекретарь архиепископ Пьетро Паролин, префект конгрегации вероучения архиепископ Герхард Людвиг Мюллер, префект конгрегации по делам духовенства архиепископ Беньямино Стелла и генеральный секретарь Синода епископов архиепископ Лоренцо Бальдиссери. 12 кардиналов – резидентальные архиепископы, в том числе четверо латиноамериканцев и двое африканцев. Еще три папских избранника уже достигли 80-ти лет и не занимают никаких официальных постов. Таким образом, если все кардиналы – нынешние и будущие – будут живы после 19 февраля, в Священной коллегии будет 122 выборщика. А общее число кардиналов составит 218 человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нередко родственники понтифика получали вознаграждение: напр., родственники папы Римского Павла V из семьи Боргезе были избавлены от уплаты налогов; за время понтификата племянники папы получили 158 должностей, денежные и земельные пожалования. Патронат и непотизм были тесно связаны с системой управления Папской областью и всей католич. Церковью, поэтому решения Тридентского Собора в данном отношении часто не выполнялись. Система патроната объединяла управление Церковью с др. адм. системами Нового времени, прежде всего со светскими гос-вами. Тем не менее папские владения представляли собой 1-е гос-во нового типа с регулярной армией, прямым налогообложением; здесь впервые возникли постоянные дипломатические представительства (нунциатуры), появилась централизованная система управления. В управлении Папской областью Римские понтифики придерживались политики меркантилизма, финансируя строительство дорог и морских портов и поощряя развитие промышленности и торговли в своих владениях. В XVI в. папская курия претерпела существенные изменения, прежде всего это коснулось роли кардиналов в деле управления католич. Церковью. Если в средние века кардиналы курии фактически составляли совет при папе Римском, а в нач. XVI в.- ближний круг папского двора, то к кон. столетия они перестали представлять собой «сенат», умерявший власть Римского понтифика, и были поглощены папской адм. системой. В посттридентский период папы редко советовались со всей коллегией кардиналов, предпочитая полагаться на кардиналов-непотов и секретариат. Превращение куриальных кардиналов в должностных лиц папской администрации завершилось проведенной папой Сикстом V реформой курии. Изданной им 22 янв. 1588 г. буллой «Immensa Aeterni Dei» учреждалось 15 постоянных конгрегаций. Шесть из них ведали светскими делами в управлении Римом и папскими владениями (снабжение продовольствием, флот, налогообложение, ун-т Сапиенца в Риме, строительство дорог, мостов и водоснабжение, папский совет). Церковными проблемами занимались Конгрегация инквизиции (создана папой Павлом III в 1542), Конгрегация сигнатуры (папская канцелярия), Конгрегация Индекса запрещенных книг, Конгрегация обрядов, Конгрегация Собора (надзирала за выполнением решений Тридентского Собора), Конгрегация монашествующих, Конгрегация секулярного духовенства и Конгрегация книгопечатания. В 1622 г. к этой группе прибавилась Конгрегация пропаганды веры, руководившая миссионерской деятельностью католич. Церкви. Римская курия, т. о., стала главным элементом в управлении католич. Церковью, превратившись в систему учреждений Папского престола, действующих от имени папы Римского в различных сферах.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Затем скрутаторы приступают к пересчету голосов. Каждый бюллетень вынимается отдельно и вкладывается в другой пустой сосуд. Если количество бюллетеней не соответствует количеству голосующих, то бумага сжигается и наступает повторное голосование. Третья фаза конклава (post-scrutinium): подсчет голосов, контроль и сжигание бюллетеней. Для избрания папы необходимо две трети голосов плюс один голос. Не смотря на то, был ли избран папа, ревизоры контролируют бюллетени. Прежде чем кардиналы покинут капеллу, все записи должны быть сожжены. В случае, если никто не выбран, дым чёрный (раньше к бюллетеням добавлялась мокрая солома, а с 1958 года – химикалии), если же новый римский епископ выбран, то идет белый дым. Теперь, с целью избежания недоразумений, белый дым также сопровождается звоном колоколов. Во время первого дня конклава может быть проведено одно голосование. В случае, если во время первого голосования никто не выбран или голосование первого дня конклава не проводилось, то каждый следующий день проводится по четыре тура голосования: два утром и два вечером. Если у кардиналов возникнут трудности с избранием и они в течение трех дней не могут выбрать папу, то делается перерыв на один день для молитвы и размышлений. После него наступает очередная серия из семи голосований. Если и эти голосования не принесут результата, то кардиналы должны решить судьбу дальнейшего хода голосования. Есть несколько вариантов. Либо выбор должен быть совершен абсолютным большинством голосов, либо голосовать надлежит за двух кардиналов, набравших большее количество голосов в прежних турах. После того, как окончательные результаты успешного голосования объявлены, младший кардинал-дьякон, звоня в колокольчик, вызывает в помещение для голосования секретаря Коллегии кардиналов и папского обер-церемониймейстера. Кардинал-декан задает вопрос новоизбранному папе: " Принимаешь ли канонический выбор тебя Верховным Первосвященником? " . Также новоизбранный папа объявляет свое новое имя, после того как кардинал-декан спрашивает у него: " Каким именем хочешь, чтобы тебя звали? " После избрания кардинал, если он рукоположен во епископы, сразу же становится римским папой, получая полноту власти. Конклав заканчивается после согласия на избрание новым папой.

http://religare.ru/2_99674.html

Впрочем, папы помимо всяких формальностей предпочитали назначать кардинал-легатов единолично по своему усмотрению. Замечательно, что легат от ребра мог вступить в свои права и пользоваться привилегиями не прежде, чем оставит территорию куриальных провинций. Тогда он облекался всеми знаками своего сана, как-то; пурпурной одеждой и камилавкой; с этого времени ему предносим был папский крест. На пути к месту назначения кардинал-легату устраивается торжественная встреча городским духовенством и высшими властями. В случае возвращения его в курию на границе территории римского диоцеза совершалось сложение всех отличий и затем он встречаем был коллегией кардиналов. Всякое неуважение к кардиналу-легату на пути его следования было относимо к пославшему его св. отцу и потому строго каралось церковными законами. Главное назначение легата от ребра состояло в том, чтобы иметь на месте, во вверенной ему провинции, высший надзор за всеми отраслями церковного управления и обозрение церквей. Подобно епископам кардинал-легат имел при себе различные вспомогательные управления, на обязанности которых, между прочим, лежало доставление ему известной денежной суммы и только в виде особого папского расположения они могли освободиться от платежа. По декреталиям кардинал-легату вследствие особенного доверия папы принадлежать исключительные полномочия, которые возвышают его пред областными архиепископами и епископами. Так их юрисдикции подлежали последние и даже, за немногими исключениями, прелаты-экземты, т. е. изъятые из сферы епископского ведения. За легатом от ребра признается право раздавать известные бенефиции и быть судьями в делах, подлежащих епископам. Правда, вследствие многих несогласий и раздоров, возникавших из столкновения юрисдикции нередко самоуправствовавших кардиналов-легатов с епископской, произведены были в разные времена некоторые ограничения их полномочий; однако относительно индульгенций они сохранили свои широкие права. По законам римской церкви никто кроме папы не может раздавать индульгенции более чем на 40 дней и только в особенных случаях, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Неудачная затея с «избирательными обязательствами», с помощью которых кардиналы намеревались ограничить или ослабить власть папы в свою пользу, – лишь одно, наиболее яркое проявление процессов, происходивших внутри Священной коллегии в XIV столетии. Кардиналы вновь и вновь требовали передать половину доходов папской казны коллегии и не назначать без их согласия новых кардиналов в том случае, если те когда–либо участвовали в избрании папы. Неудивительно поэтому, что многие исследователи считают Западную схизму следствием стремления кардиналов контролировать папскую власть. В любом случае, раскол начался именно потому, что новый папа, избранный в 1378 году, стремился пресечь намерение коллегии повысить свой статус. В целом хронология событий – от торжественного возвращения последнего французского папы Григория XI в Рим (17 января 1377 года) до начала раскола 18 месяцев спустя (20 сентября 1378 года) – хорошо известна. После возвращения в Италию Григорий прожил недолго: на следующий год последний законный авиньонский папа скончался (26 марта 1378 года). Иначе говоря, не успел папа вернуться в Рим, как пришлось избирать нового понтифика. Как и следовало ожидать, началось сильное давление на Священную коллегию с целью избрания папы–итальянца. Толпа за воротами конклава требовала, чтобы на папский престол взошел римлянин или «хотя бы просто итальянец». В результате было принято компромиссное решение: папой стал неаполитанец Урбан VI. Хотя на момент избрания (8 апреля) он занимал пост архиепископа города Бари, будущий понтифик был довольно известной личностью. Ранее он был заметной фигурой в Авиньоне, где как член курии заслужил репутацию человека компетентного и рассудительного. Тогда никто еще не подозревал о его суровом, несгибаемом характере, который проявится позднее, во время пребывания на папском престоле. Изначально у кардиналов не было никаких сомнений относительно каноничности избрания Урбана и его уместности в роли папы; собственно, иного выхода в тех бурных, даже опасных для конклава обстоятельствах и не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Новости Флоренция: кардинал Бетори уходит на покой – его сменит простой священник-миссионер 23.04.2024 17:38 Назначенный архиепископом Флорентийским священник Герардо Гамбелли (слева) и уходящий на покой кардинал Джузеппе Бетори. Фomo: ausiliamrice.firenze.im Ватикан, 23 апреля, Cath.ch/Благовест-инфо. Папа Франциск удовлетворил на прошлой неделе прошение об отставке архиепископа Флорентийского Джузеппе Бетори – 77-летний прелат ушел на покой по возрасту. Преемником кардинала понтифик назначил простого священника той же епархии Герардо Гамбелли, который более десяти лет прослужил миссионером в Чаде. Джузеппе Бетори считался представителем консервативного крыла в коллегии кардиналов. Его учителем был другой известный консерватор – кардинал Камило Руини. Если в годы понтификата Бенедикта XVI флорентийский архиепископ часто выступал с громкими заявлениями на общественно значимые темы, то при Франциске он, как считают эксперты, отошел в тень. Бетори родился 25 февраля 1947 года в итальянском регионе Умбрия. Священником стал в 1970 году. Библеист и экзегет, он много лет преподавал в богословских вузах. В 2001 году был посвящен в епископский сан и занял пост секретаря Итальянской епископской конференции. В 2008 году Бенедикт XVI назначил его архиепископом Флоренции, а в 2012 – возвел в кардинальское достоинство. За годы управления одним из важнейших диоцезов Италии Бетори уделял особое внимание работе с молодежью, катехизации и связям с миром культуры. Он также выступал за активное участие Церкви в политических дебатах и неоднократно высказывался по вопросам биоэтики и нравственности. Будучи членом ватиканской конгрегации по делам духовенства, он решительно выступал за сохранение целибата священников. Новым архиепископом столицы Тосканы назначен 54-летний приходской священник Герардо Гамбелли. Он родился 23 июня 1969 года в тосканском Виареджо, священником стал в 1996 году, защитил докторскую диссертацию на теологическом факультете Центральной Италии во Флоренции.   В 2011-2022 гг. о. Гамбелли служил миссионером в африканском Чаде: был настоятелем прихода, преподавателем начальной семинарии, тюремным капелланом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Климент V, будучи по характеру ипохондриком и беспредельным непотистом, открыто и однозначно стал на сторону французского короля, полностью привязав политически папство к французскому двору. В соответствии с этим и в коллегии кардиналов он обеспечил французское преимущество. В 1305 году папа назначил десять новых кардиналов, девять из которых были французами, а четверо из них приходились ему племянниками! В 1306 году он реабилитировал также двух отлученных и изгнанных Бонифацием VIII кардиналов из семейства Колонна, восстановив их в прежних должностях. Первого авиньонского папу не особенно интересовала низвергнутая в анархию Италия. Климент V назначил неаполитанского короля Роберта, внука Карла I Анжуйского, наместником Италии и Церковного государства, тем самым присвоив себе также часть прав, принадлежавших императору. Пожалуй, именно в то время оттесненная на территорию Неаполя династия Анжу была наиболее близка к тому, чтобы объединить Италию под своей юрисдикцией. Климент V устраивал французов не только потому, что окончательно перенес свою резиденцию в Авиньон, но и тем, что он в соответствии с желанием Филиппа урегулировал также конфликт, обострившийся во времена Бонифация VIII. Он полностью отменил буллу «Clericos laicos» и на десять лет передал королю церковную десятину. Он не выступил с возражениями и по поводу того, что Филипп Красивый конфисковал в королевскую казну доходы от вакантных бенефиции. За реабилитацией Колонна последовал процесс против Бонифация VIII. Филипп IV настоял на том, что скончавшегося папу задним числом обвинили в ереси и убийстве. Климент V не смог, да и не захотел воспрепятствовать возбуждению этого судебного процесса, разрушающего также авторитет папства. Однако большинство кардиналов не было склонно поддерживать процесс, так что король не достиг своей цели. Удалось лишь на основании папской буллы «Rex gloriae», изданной в 1311 году, реабилитировать канцлера Ногаре и других соучастников покушения на Бонифация VIII (следовательно, и их поручителя-короля).

http://sedmitza.ru/lib/text/441623/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010