И пошел опять за Иордан, в Вифавару, где прежде крестил Иоанн; и оставался там. Многие пришли к Нему, и утверждали: «Иоанн ни одного чуда не сотворил, но (вот, на деле оказалось, что) все сказанное о Нем Иоанном – истинно!» Тут многие уверовали в Него. 2. В дому начальника фарисеев, в субботу, Иисус Христос исцеляет страдавшего водяною болезнью; дает наставление гостям – какие лучше занимать места, а, звавшему Его – кого звать в гости; и предлагает притчу о званных на вечерю (Лк. 14:1–24) Случилось Ему в субботу прийти обедать в дом одного почетного Фарисея. Бывшие тут Фарисеи и законники, стали подмечать, не сделает ли, или не скажет ли Он чего-нибудь противного их преданиям, особенно, в отношении к субботе. На этот раз, предстал пред Ним один человек, страдавший водяной болезнью. Иисус Христос, обратившись к законникам и Фарисеям, спросил их: – «позволительно ли в субботу лечить?» – Они молчали. Тогда Он, прикоснувшись к больному, исцелил его и отпустил. И по этому случаю, сказал им: – «если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь: не тотчас ли вытащит его, хотя бы и в субботу?» – Очевидно, против этого им отвечать было нечего. Между тем, замечая, как гости выбирали себе места повыше, Иисус Христос предложил им совет: – когда позовут тебя на брачный пир; не теснись на переднее место. Может случиться, что позвали кого-нибудь, почетнее тебя. Тогда, кто звал тебя и его, подошедши, должен будет сказать тебе: – уступи ему место; – и ты со стыдом принужден будешь занять низшее место. Но, когда позовут тебя; пришедши, займи последнее место, так, чтобы, звавший тебя, почел обязанностью подойти и сказать тебе: – друг! пожалуй сюда, повыше: – тогда будет тебе честь, пред возлежащими с тобою. Потому что всякой, кто сам себя повышает, унижен будет; а кто себя унижает, того возвысят». – При этом случае, Иисус Христос дал наставление и хозяину, который позвал Его: – «когда ты делаешь обед или ужин: не зови (исключительно) своих друзей, братьев, родственников, соседей богатых; чтоб и они тебя когда-нибудь не позвали, н не получил бы ты воздаяния. Но, когда делаешь пир; зови (лучше) нищих, увечных, хромых, слепых. И блажен будешь, что они не в состоянии воздать тебе: потому что воздастся тебе в воскресение праведных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Какое же это средство? Чтобы воссоздать человека, возвратить его к жизни, примирить с Богом и ввести в союз с Ним, для этого следовало сложить с него весь грех или, правильнее, виновность за него на кого-нибудь другого и наказать этого последнего. Но на кого же другого, кроме Самого Бога? Желающий снять с кого-нибудь бремя по любви к нему не может и не должен возлагать это бремя на постороннего; потому что это было бы не согласно с требованиями той же самой любви, да притом нарушало бы и правду Божию. Кроме того, тяжесть грехов всего человеческого рода и ответственность за них столь велики, что никакое тварное существо не могло вынести достаточного и полного за них наказания. Поэтому неизбежно, чтобы всю тяжесть грехов человеческого рода и всю ответственность за них Бог принял на Себя, чрез это примирил и соединил человека с Собой и даровал ему вечную блаженную жизнь. Это есть требование безграничной любви Божией, если она должна согласоваться с правдой, а иначе и быть не может. Взявши на Себя грехи человечества, Бог должен был загладить их или искупить какой-нибудь жертвой, выстрадать их, понести за них наказание, требуемое правдой. И вот, второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий, по воде Отца, принимает на Себя грехи человечества и наказание за них и выполняет требование правды принесением жертвы. По словам апостола Павла, И. Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжение и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: Се, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнит волю Твою, Боже ( Евр. 10:5–7 ; ср. Пс. 39:7 и след.). Жертва состояла в воплощении Сына Божия со всеми его последствиями. Именно, Сын Божий соединил с Собою в одном лице ограниченное человеческое естество и сделался Богочеловеком; будучи Сам по Себе безгрешен, Он был вменен с беззаконными, потому что взял на Себя грехи человечества; Всеблаженный добровольно подверг Себя всем лишениям земной бедной жизни: унизился до вида раба, терпел со стороны людей ненависть, вражду, клеветы, гонение, принял от них кровавые мучения и позорную смерть на кресте. Принесши жертву Богу и примиривши людей с Богом, Он, при участии Святого Духа, совершил и продолжает совершать дело спасения людей. Жертва Сына Божия со всеми её последствиями, составляя удовлетворение правде Божией, в то же время представляет высочайшее проявление любви Божией. В самом деле, и человек, этот образ Божий, ничем не может так сильно выразить свою любовь к другим, как пожертвованием ради них своей жизни, самого себя. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Неужели кто-нибудь из вас окажется любящим тьму? Неужели дела кого-нибудь из вас будут так темны, так богоненавистны, что надо будет скрывать их под покровом тьмы! Неужели все вы не возлюбите всем сердцем, всеми помыслами, всем дыханьем души своей Господа Иисуса, пролившего за нас Кровь Свою, Кровь, которою Господь примирил мир с Собою, не Себя примирил, а примирил нас с Собою, чтобы мы не погибли. Смирение Христово поистине безмерно, ибо читаем в Апокалипсисе Иоанна Богослова такие удивительные слова Христовы: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20), — как нищий просит Он… Неужели же найдется среди вас кто-нибудь, кто не отворит? Стоит Христос у двери сердца каждого из вас и потихоньку, потихоньку стучит, и ждет — не отворится ли дверь, не впустят ли к себе. И стоит только отворить дверь, чтобы вошел Он и вечерю с вами сотворил. Да будет это с каждым из вас! Да сотворит Господь вечерю Свою с нами, окаянными, которых надо было Богу примирить с Собою! 1949 г. Неделя 16. Притча о талантах Очень важную притчу Христову слышали вы в нынешнем евангельском чтении. Постарайтесь вникнуть в нее и понять ее должным образом. Содержание этой притчи вы знаете, а я слово свое начну с окончания ее, с тех слов, которыми Спаситель наш закончил ее: «…всякому имущему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет…». Если слова эти услышит человек не духовный, а душевный, человек мира сего, он не только не поймет их, но будет возмущен: как так, у кого много, тому прибавится, а у кого ничего нет, еще отнимется последнее? Ибо не понимает он, что речь идет не о благах земных, о распределении которых судит по-мирски, и по-своему прав; не понимая, что речь идет о другом. Почему же он этого не понимает? На этот вопрос отвечает нам св. Павел: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор 2, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Цени труды святые пастырей своих, ибо, по слову Христову, трудящийся достоин награды за труды свои ( Лк.10:7 ). 23 . Не пренебрегал ли ты священническим благословением? Добрый обычай благословения именем Божиим получил начало в глубокой древности. И если благоразумный человек дорожит благословением людей простых и непосвященных, например родителей, то тем более нужно дорожить благословением священнослужителей, облеченных благодатию свыше. Не пренебрегайте священным благословением, и труды ваши и предприятия Господь увенчает успехом. 24 . По-христиански ли ты относишься ко всем сродникам своим и к людям посторонним? Плотское родство само собою обязывает нас к любви и мирной жизни. Те же отношения должны быть и к людям посторонним, ибо все мы дети одного Отца Небесного, все мы братья и сестры во Христе. И кто не любит ближнего, тот не любит и Бога. В своем соборном послании святой апостол Иоанн Богослов пишет: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин.4:20–21 ). С любовью ли мы относимся ко всем окружающим нас людям? – О, Господи, смягчи наши жестокие и злые сердца; пролей в них свет учения Твоего, дабы во всем поступать нам угодно и свято пред Тобою! Помоги нам любить наших ближних по заповеди Твоей, любить так, как любим мы самих себя. 25 . Христианин! Не лгал ли ты? Не обманывал ли кого? Не клеветал ли на кого-нибудь? Повсюду мы видим ложь, обман и клевету. В Священном Писании говорится: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему ( Притч.12:22 ). О, христианин! Не будь же этой мерзостью в очах Божиих! 26 . Не завидовал ли ты кому-нибудь? Не давай зависти овладеть твоей душой. Не зложелательствуй ближнему; не злорадствуй при его несчастье, скорби вместе с ним, раздели горе его своим дружеским участием; а при счастье его вместе с ним порадуйся. 27 . Не осуждал ли ты кого-нибудь?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Мы, так сказать, уж от природы таковы, что, испытав что-нибудь, чего боимся, потом считаем это не так страшным, как раньше, до опыта. Потому, чтобы ты не приобрел и этой добродетели, диавол держит тебя в сильном страхе, истощая тебя, как воск на огне, опасением бедности прежде, нежели ты испытаешь ее на деле. Подлинно мягче всякого воска и несчастнее по жизни самого Каина тот, кто боится за то, что приобрел любостяжанием, скорбит о том, чего не имеет, и трясется над тем, что имеет, заключив у себя богатство, как неблагодарного раба, и сам будучи осаждаем разнообразными и постыдными страстями. Постыдное пожелание, разнообразный страх, беспокойство и трепет обуревают его со всех сторон, и он уподобляется кораблю, отовсюду гонимому противными ветрами и подвергающемуся частым треволнениям. Гораздо лучше было бы такому человеку умереть, нежели терпеть непрестанную бурю, подобно как и Каину лучше было бы умереть, нежели непрестанно трепетать. Итак, чтобы и нам не потерпеть того же, будем противиться козням диавола, расторгать его сети, притуплять острие тяжкого копья его и заграждать ему всякий доступ к нам. Если ты будешь презирать любостяжание, то он не будет иметь места, где бы поразить тебя, не будет иметь возможности приступить к тебе, потому что ты исторгнул корень зла; а когда нет корня, то не произрастет и дурной плод. Мы постоянно говорим и не перестанем говорить это; а имеют ли слова наши какой-нибудь успех, это покажет тот день, который откроется огнем, обнажит дела каждого и обнаружит, у кого светильники светлы и у кого не таковы. Тогда откроется, у кого есть елей и у кого нет. Впрочем, да не останется никто тогда чуждым этого утешения, но да окажутся все богатыми человеколюбием и, имея светлые светильники, войдут вместе с Женихом! Нет ничего страшнее и прискорбнее слов, которые услышат тогда от Жениха отходящие отсюда без щедрой милостыни: " не знаю вас " (Мф.25:12). Да не услышим мы этого, но да услышим сладчайшие и вожделеннейшие слова:  " приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф.25:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Он, восприняв плоть, соединил ее всю и всецело со всем естеством Своим, стал начатком нашим, освятив в Себе осужденное наше естество, и потому достойно есть первородный, а мы именуемся братиями Его. А кого призвал, тех и оправдал, А кого призвал, тех и оправдал, освободив от грехов и соделав праведными чрез баню возрождения. А кого оправдал, тех и прославил, А кого оправдал, тех и прославил, удостоив их усыновления и дав им прочие дары. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Видишь ли, что здесь весьма ясно показывает, что говорит к бедствующим? Речь его почти такая: если мы удостоены таких благ в то время, когда были врагами, то во сколько больших удостоимся после оправдания и прославления своего? И если Бог за нас, кто против нас? Хотя бы восстала против нас вся вселенная, восстание это премудрость Божия обратит в наше спасение и славу. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Оставляю, рассуждает, прочее, о чем упоминал я прежде, то есть что Бог оправдал, что Он прославил нас. Представь себе, что Он не пощадил Сына Своего, то есть Единородного, возлюбленного, Который из существа Его (ибо есть сыны Божий, усыновленные чрез крещение), но предал Его за нас, предал за всех, то есть благородных, неблагородных, славных, ничтожных, предал не просто, но на убиение. Как теперь не дарует Он нам всего? Кто дал Владыку, Тот не дал ли прочих даров? Итак, если Он не дает чего-нибудь, из этого не следует, что не дает вовсе. Поэтому не слишком желай освобождения, огорчаемый за Христа, ибо получишь желаемое, когда Он даст. Кто будет обвинять избранных Божиих? Кто будет обвинять избранных Божиих? Так как верующие встречали от иудеев, в числе других искушений, и тот укор, что они легко изменялись и мгновенно обращались в христианство, то говорит: вас избрал Бог, кто же будет обвинять избранных Божиих? Если выберет что-нибудь художник-человек, то никто не будет порочить его. Кто же будет порочить выбор Божий? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Речь идёт о том, что если Господь захочет наказать кого-нибудь из безумствующих... Говорит: 5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога  (не гордитесь. — о. Андрей), 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно»  (а в славянском тексте — «не глагольте на Бога неправды». — о. Андрей) , 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа... Если Он захочет наказать кого-нибудь, Он напоит его вином яростным, цельным, тяжёлым, нерастворённым, так, чтобы он обнажился и видна была нагота его, чтобы он блевал и был в позоре, чтобы он спотыкался как пьяный среди белого дня. (Раньше древние пили только вино, смешанное с водой, цельное вино не принято было пить.) Вот это вот нечистивые выпьют из чаши, которая в руках Господних. Вот в этом смысле такой псалом грозный, что ли. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее... Это обращение к грешникам. Т.е. безумствующие — не безумствуйте, грешники — не поднимайте рога. Господь напоит вином из чаши в руках Своих тех, кого захочет. И они выпьют эту чашу Господню, даже дрожжи будут пить все нечестивые земли. Вино в Писании имеется ввиду в двух смыслах. С одной стороны, это напиток благословенный и божественный, который радует сердце человеческое: «Вино веселит сердце человека». С другой стороны, этот же напиток может быть вином нерастворённым, вином цельным: «Вино ярости Господней». Господь даст напиться вином ярости Своей всем тем, кого сочтёт для этого нужным. Это будет наказание. Человек будет в позоре, будет шататься и падать среди белого дня. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Вот такой 74-й псалом. Надписан он: 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. Грешники будут пить вино ярости Господней, а праведники будут ломать роги грешных. Псалтирь. Пользуясь случаем, давайте возбудим в себе желание почаще прочитывать псалмы. В славянской ли редакции, в русском ли переводе, на иных языках.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Ион.1:7 .  И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого по­стигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону. И сказали друг другу: «пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда» В древнее время было распространенным мнением, что особенные чрезвычайные бедствия постигают людей за какие-нибудь великие грехи ( Иов. 4:8–11, 18:5–21 ). Разделяя это воззрение, корабельщики и решили, что великая буря постигла их за какой-либо чрезвычайный грех кого-либо из присутствовавших на корабле. Узнавать виновника бедствия они стали посредством жребия. Этот обычай существовал у многих народов древности, как языческих, так и у евреев, при этом те и другие верили, что не слепой случай решает дело, а Бог (или боги) владеет жребием ( Нав 7.14 ; 1Цар 10.20–23 ; Деян 1.26 ; Ciceron. De natura deorum, 3:36). «И бросили жребий и жребий пал на Иону». Таким образом, книга пророка Ионы дает понять, что не только бросавшие верили, что жребием руководит Бог , но и в действительности было так. Ион.1:8 .  Тогда сказали ему: скажи нам, за кого по­стигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа? Содержит в себе ряд вопросов, с которыми корабельщики обратились к Ионе, после того как жребий указал в нем виновника бедствия. Эти вопросы задавались вероятно с разных сторон и людьми взволнованными, поэтому в них нет строгой последовательности. Первого вопроса: «за кого беда сия?» в некоторых кодексах нет (Cod. 115), а в других (384) он стоит на поле; его следует понимать не как вопрос Ионе о каком-либо третьем лице, а в отношении к нему самому: кто ты такой, скажи? Следующие вопросы касаются происхождения пророка Ионы, его рода занятий и ближайших намерений (последнее ясно из добавления слав. текста: «камо идеши?») Во всем этом корабельщики думали найти что-либо позорящее Иону и объясняющее им, почему жребий пал на него. Ион.1:9 .  И он сказал им: я Еврей, чту Го­с­по­да Бога небес, сотворив­шего море и сушу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он не сказал: не отнял ли я у кого-либо из вас по­лей, или золота, но того, что дешевле всего, — обущу, говорит он. Потом объявляет нам и другую великую добродетель свою. Так как многие из начальников, если они воруют, то бывают справедливыми, умеренными и ласковыми, не сами от себя, но по принужденно совести, потеряв дерзновение вслед­ствие кражи; а неподкупные бывают тяжкими и неприятными, опять не сами от себя, а по некоторому тщеславию и вследствие своей неподкупности; и чтобы то и другое совместилось в одном человеке, это видеть не легко, — то этот святой, желая показать, что он был выше того и другого, преодолевал и мздоимство и гнев, после того как сказал: «у кого взял я вола» , не замолчал, но присовокупил: «кого обидел» ?    Смысл слов его следующий: никто не может сказать, что я, хотя не брал, но потому, что не брал, был тяжким, и неприятным, и грубым и диким. Поэтому он и сказал: «кого притеснил» ? Что же они? Они отвечали: «ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял» (1Цар.12:4). А чтобы ты знал, что он говорил это и в наставление са­мому царю, он присовокупил: «свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его» (1Цар.12:5), показывая и внушая нам то, что это свидетельство не было сделано из угождения ему, для чего и призвал во свидетели самого Ведущего тайные помы­шления; это и служит доказательством чистой совести, потому что никто, разве только совершенно взбесившийся и исступлен­ный, никогда не призовет Бога во свидетели своей совести, если не будет весьма уверен в самом себе. Когда таким обра­зом они засвидетельствовали слова его, то он указывает и еще на другую добродетель свою: напомнив о всем древнем, бывшем в Египте, о предстательстве Божием и последующих войнах, он напоминает о сражении, бывшем при нем, и не­ожиданной победе; и сказав, как часто они за грехи свои были предаваемы врагам, как он призывал Бога и избавлял их от врагов, и совокупляя новое с древним, продолжает так: «тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно» (1Цар.12:11).    10. Видишь ли, как святые обыкновенно не говорили о сво­их добрых делах, разве иногда по принуждению? Поэтому и Павел, взирая на них и тщательно умеряя себя, потому что говорит что-нибудь о самом себе тяжело и несносно, сказал: «охотно (малое время) терпите неразумных» ; не много, но мало, по­тому что и по нужде он готовился не обильно излиться в из­ложении похвал себе, но кратко пробегает их, и это притом для слушателей и их спасения. Как без нужды говорить о собственных подвигах — крайне безумно, так при настоятель­ной нужде и при побуждающей необходимости молчать о делах своих — было бы предательством. Впрочем, Павел, и видя не­обходимость, медлил и называл это дело безумием, чтобы ты узнал его благоразумие, мудрость и великую твердость. Сказав: «что скажу, то скажу не в Господе» , он присовокупил: «но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу» (2Кор.11:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3309...

Он не сказал: не отнял ли я у кого–либо из вас полей, или золота, но того, что дешевле всего, — обущу, говорит он. Потом объявляет нам и другую великую добродетель свою. Так как многие из начальников, если они воруют, то бывают справедливыми, умеренными и ласковыми, не сами от себя, но по принужденно совести, потеряв дерзновение вследствие кражи; а неподкупные бывают тяжкими и неприятными, опять не сами от себя, а по некоторому тщеславию и вследствие своей неподкупности; и чтобы то и другое совместилось в одном человеке, это видеть не легко, — то этот святой, желая показать, что он был выше того и другого, преодолевал и мздоимство и гнев, после того как сказал: « у кого взял я вола », не замолчал, но присовокупил: « кого обидел »? Смысл слов его следующий: никто не может сказать, что я, хотя не брал, но потому, что не брал, был тяжким, и неприятным, и грубым и диким. Поэтому он и сказал: « кого притеснил »? Что же они? Они отвечали: « ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял » (1 Цар. 12:4). А чтобы ты знал, что он говорил это и в наставление самому царю, он присовокупил: « свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его » (1 Цар. 12:5), показывая и внушая нам то, что это свидетельство не было сделано из угождения ему, для чего и призвал во свидетели самого Ведущего тайные помышления; это и служит доказательством чистой совести, потому что никто, разве только совершенно взбесившийся и исступленный, никогда не призовет Бога во свидетели своей совести, если не будет весьма уверен в самом себе. Когда таким образом они засвидетельствовали слова его, то он указывает и еще на другую добродетель свою: напомнив о всем древнем, бывшем в Египте, о предстательстве Божием и последующих войнах, он напоминает о сражении, бывшем при нем, и неожиданной победе; и сказав, как часто они за грехи свои были предаваемы врагам, как он призывал Бога и избавлял их от врагов, и совокупляя новое с древним, продолжает так: « тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно » (1 Цар. 12:11). 10. Видишь ли, как святые обыкновенно не говорили о своих добрых делах, разве иногда по принуждению? Поэтому и Павел, взирая на них и тщательно умеряя себя, потому что говорит что–нибудь о самом себе тяжело и несносно, сказал: « охотно (малое время) терпите неразумных »; не много, но мало, потому что и по нужде он готовился не обильно излиться в изложении похвал себе, но кратко пробегает их, и это притом для слушателей и их спасения. Как без нужды говорить о собственных подвигах — крайне безумно, так при настоятельной нужде и при побуждающей необходимости молчать о делах своих — было бы предательством. Впрочем, Павел, и видя необходимость, медлил и называл это дело безумием, чтобы ты узнал его благоразумие, мудрость и великую твердость. Сказав: « что скажу, то скажу не в Господе », он присовокупил: « но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу » (2 Кор. 11:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010