Но главное разномыслие тут в том, что для Церкви все это просто не главное. То, что составляет смысл существования для продвинутых и креативных, просто лежит в миллионе световых лет от того, что Церковь видит  главным в человеческой жизни - вечного спасения. Церковь исходит из того, что люди вечны, и нам предстоит либо вечная радость, либо вечная гибель - в зависимости от тех решений, которые мы принимаем при жизни. И все в этом мире Церковь видит именно с точки зрения вечного спасения людей; а путь спасения нам указан в Божественном Откровении. Современный прогрессивный мир (опять) находит заповеди " устаревшими " ? Что же, очень жаль. Он опять не прав. А Церковь остается самой собой.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 06.02.2014 - 12:43 А я согласна (только в этом : А я согласна (только в этом случае) с Виктором Ерофеевым. И это не недоразумение - а Божий Промысл. Потому что церковь человеческая всегда будет больной и не успешной. А если она станет слишком преуспевать и заноситься (как это сейчас происходит), то ее ожидает позор. Тот позор, который она сейчас несет, мог послужить бы ей на пользу, если бы не фарисейское желание быть всегда правой и не мыслить за собой никакого зла! 07.02.2014 - 11:19 Церковь - ковчег завета. Всё : Церковь - ковчег завета. Всё что сохраняется в ней и есть то, святое и одухотворённое то, по чему тоскует душа, свет миру и даже " хлеб наш насущный " , тот, который не только хлеб, но и " единое на потребу " . 08.02.2014 - 13:07 Сергею З. А разве люди в : Сергею З. А разве люди в церкви (земной) могут не страдать, видя и понимая, во что ее превращают те, кому она нужна сильная, крепкая, сытая, довольная собой, да еще и тираническая? 09.02.2014 - 07:40 Слог автора уже становится : Слог автора уже становится навязчиво претенциозным. Он также говорит от чуть ли всей лица церкви и всячески старается убедить нас в том, что мы ошибаемся совершенно в этом НЕДОРАЗУМЕНИИ. А если это не злословие на гос-во и церковь, а желание указать ей и ему на промахи и невнимание к больному? А если это нормальная критика, без которой это гос-во и главное - церковь - станет тоталитарным чудовищем, что кстати уже также не раз проходили, но плохо усвоили?...И если бы все, что Вы пишете, было бы правдой, то значительная часть мыслящих людей перестала бы верить в такую церковь и уж тем более перестала бы поддерживать свое гос-во, а такие люди из последних сил побуждают себя к миру и спокойствию, но...увы...веры в возможность того, что церковь способна к самоочищению наверху у этой части об-ва все меньше и меньше. И Вам есть над чем подумать...чтобы писать очередную агитку. Но если Вам нужны только верноподданные, Вы их найдете на короткий срок. Остальные просто замкнутся в себе и настанет долгожданный застой... Что тоже мы проходили.

http://radonezh.ru/analytics/nedorazumen...

Но тростью легкою чертит Слово Господь на песке... Тяжелый глагол осужденья гудит от зари до зари, а Божие слово прощенья, как легкое пламя горит... Если ты много страдал перед смертью " Это знает уставший... " Михаил Булгаков Если ты много страдал перед смертью, если летел над вечерней землей, если ты был пригвожден к этой тверди солнца лучом или звездной иглой, если в озера твой образ уронит, встав за плечами, негаснущий свет, если тебя кто-то дальний наклонит к горней ладони как ивову ветвь, если на облаке книгу читаешь, как откровенья горящий устав ты разрываешь звенья и знаешь, что покидаешь туман сей, устав, без сожаленья, с отрадою в сердце, грешных не помня, бросивших ком, зная, что рай там, за облачной дверцей, зная, что ночь накрывает платком жизнь, что казалась вечности равной временем названный будней клочок но оказалась только лишь раной в сердце того, кто любил горячо... У каждой звезды есть такое Имя У каждой звезды есть такое Имя, которое ты произносишь шепотом, звезды в ночи зажигаются, чтобы мы иногда говорили с ними. Луч от звезды летит к ладони твоей невидимая дорога идя по ней, обращаешься к Богу на языке бессловесном бездонном. Звезда фаворского света частица, у каждой звезды есть такое пламя увидя его, ты думаешь с нами земной беды уже не случится. Словно взгляды бездонные чьи-то, звезды глядят на тебя издалёка, твоя Звезда это может быть око Серафима многоочитого. Жизнь с небесными связана нитями лучей в ночи никуда не деться Твоя звезда это может быть сердце ангела-твоего-хранителя Звезды в ночи зажигаются, чтобы мы иногда говорили с ними, у каждой звезды есть такое Имя, которое ты произносишь шепотом Ковчег Если к дому близко подступит беда Если голос Божий встревожит кровь Мы построим ковчег и возьмем туда Каждой твари по паре да нашу любовь В высоту он будет в тридцать локтей А длиной корабль словно Божий дом Мы возьмем туда и птиц и детей И за сорок дней беду переждем И мы будем плыть над высокой водой Родниковой той разорвавшей высь И причалит дом наш к земле святой

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1134...

– Получивши откровение о тайне борьбы между семенем змия и Семенем жены, Адам видел начало этой борьбы в отношениях своих старших двух сыновей, а в лице их, как образах будущего, видел и завершение этой борьбы на Голгофе. Авель, пастырь овец, богоугодною жертвою навлекший на себя ненависть брата, первородного сына Адамова, и мученически пострадавший от него, был прообразом Христа, мученически пострадавшего от избранного Богом первенца народов – Израиля, Христа, принесшего спасительную жертву за всех на кресте и пролившего кровь Свою, которая лучше Авелевой вопиет к Богу и о помиловании кающихся, и об отмщении нераскаянным убийцам ( Евр.12:24 ). Убийца Каин был образом Израиля, убившего Христа, и как Каин, проклятый Богом, осужден был на изгнание от лица Божия и на скитание на земле, так народ Израильский, распявший своего Мессию, осужден на изгнание из Церкви Божией и скитание среди всех народов. – «Праведный» Ной, когда первый мир погибал по суду Божию в потопе, является прообразом безгрешного Христа. Еще патриарх Ламех, отец Ноя, нарекая ему это имя, означающее успокоение или утешение, провидел в нем образ Христа, обетованного Семени, который снимет проклятие с земли и упокоит верующих от дел суетных и от печали ( Быт.5:29 ). Как Ной был «проповедником правды» и покаяния среди развращенных современников, так и Христос является проповедником правды и учителем истины и Его проповедь возбуждает среди неверующих иудеев ропот и негодование. Ной устрояет ковчег: этот ковчег был образом Церкви, а Ной – образом Христа, создавшего Церковь для спасения всех верующим. Воды потопные, по учению ап. Петра ( 1Пет.3:21 ), были прообразом спасительной воды крещения: там в потопе умирал древний растленный мир и обновлялся к новой жизни: здесь ныне крещением верующие спогребаются Христу в смерть, чтобы ходить в обновлении жизни ( Рим.6:4 ); там по потопе голубь с масличною ветвью возвещает спасшимся в ковчеге, радость и мир; здесь выходящие из купели крещения принимают помазание от Св. Духа. Это – все прообразы событий первого пришествия на землю Сына Божия, Иисуса Христа, и Церкви спасаемых; но суд Божий над первым миром чрез потоп водный есть образ страшного суда Божия во второе пришествие Христа чрез потоп огненный ( 2Пет.3:6 и 7). «Как было во дни Ноя, так будет и во второе пришествие Сына человеческого», засвидетельствовал сам Иисус Христос (Мф.24:37–39): неверующие плотоугодники при Ное беспечно ели, пили и женились и не думали о приближающемся грозном суде Божием; так будет и пред вторым грозным пришествием Христа на суд, и Он, «пришедши, едва ли найдет веру на земле», ( Лк.18:8 ). Но суд потопный послужил к обновлению земли и Церкви; так после суда огненного »мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет.3:12 и 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

11–12. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Получив откровение от Бога о предстоящем покорении соседних народов, Давид обращается мыслью к Идумеи, города которой расположены по скалистым склонам горного хребта Сеир, как орлиные гнезда, и неприступны для завоевателя. Посему, размышляя о завоевании Идумеи, Давид возлагает надежду на непосредственную и непременную помощь Божию в этом деле. Кто введет меня во град ограждения? спрашивает Давид. Разумеется, никто не введет ни в один столь укрепленный город, как все города Идумеи, расположенные на высоких скалистых горах да еще обнесенные высокими и крепкими стенами, – никто, если не поможет Господь, Царь Небесный, – Или кто наставить мя до Идумеи? еще спрашивает Давид. Разумеется, не только взять тот или другой город Идумеи нельзя, но даже и пройти в эту страну трудно – по узким скалистым тронинкам, зорко охраняемым и сильно защищенным, – нельзя, если Господь не поможет. Посему Давид и обращается к Богу: не Ты ли, Боже, отринувый нас? – разумеется, да, Ты, Боже, поможешь нам и пройти в Идумею и войти в ее укрепленные города, – Ты, отринувший нас, т. е. прежде Ты отринул нас, предоставил врагам свободно совершить нападение на нашу землю и разорить ее, и не помогал нам, а теперь, по обетованию своему (ст. 6–8, 10), введешь нас в Идумею и даже в ее столь крепкие города. – И не изыдеши, Боже, в силах наших? – точнее, не Ты ли, Господи, пойдешь с нами в силах – в войсках наших? – да, разумеется, когда Ты Сам пойдешь среди нас, в войсках наших, как то было при Моисее и Иисусе Навине, или как было при первосвященнике Илии, когда в войсках присутствовал даже Ковчег Завета – видимый престол Бога, как Царя Израилева, – тогда, несомненно, войска наши войдут в Идумею и возьмут ее крепче города. 13–14. Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам. При нападении сильных и союзных народов Давид испытывал скорбь; но, в виду откровения о милости Божией к нему и народу, молит Господа оказать ему ту самую помощь в борьбе с врагами, какую Он обетовал при откровении во святилище (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Quaest. hebr. in Gen. 14. 18). Исследователи рассматривают представленные в раввинистической лит-ре тенденции переосмысления библейского предания как реакцию на сформировавшееся в христ. традиции типологическое истолкование священства М. ( Astour. 1992. P. 685; Steudel. 2000. P. 537). В апокрифической литературе Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) В слав. «Апокалипсисе Еноха» (перевод был сделан в X-XI вв.- OTP. Vol. 1. P. 95, но текст, вероятно, восходит к I в. по Р. Х. ( B ö ttrich. 1996. S. 813)) М.- один из праведников ВЗ, племянник Ноя. В тексте подробно описываются чудесные обстоятельства рождения М.: его мать Софонима зачала ребенка без участия своего мужа Нира. В беседе с мужем она внезапно умирает. Ниру является арх. Гавриил, который сообщает, что выношенный его женой ребенок будет праведником. Родившийся уже после смерти своей матери младенец М. был прекрасен видом; он своими устами прославлял Господа. На 40-й день после его рождения, накануне потопа, арх. Гавриил восхищает младенца в Эдемский рай для сохранения на время, чтобы потом поставить его во главе священников нового человеческого рода праведных (2 Енох 71-72 - БЛДР. Т. 3. С. 237-241). В более пространной редакции апокрифа сообщается о последующем откровении Бога Ниру, где содержится эсхатологическое обетование о появлении в последних поколениях др. М., который будет творить чудеса и станет более великим, нежели все прежние священники. Его обнаружит праведный человек на горе, где остановится ковчег Ноя. Под началом этого М. соберутся 12 священников, к-рым он откроет «все видимое и невидимое» ( B ö ttrich. 1996. S. 1029-1030). Большая часть авторитетных исследователей видит в рассказе о М. в этом апокрифе элементы христианского влияния, которые были внесены редактором исходного иудейского предания ( B ö ttrich. 1996. S. 804; Idem. 2001. P. 452; Steudel. 2000. P.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

В альманахе напечатаны талантливые стихи поэта Александра Андрианова и духовная беседа его супруги Натальи со священником Алексеем Тимаковым. В пасхальные дни эта строфа поэта имела особое звучание: Воскресенье - привычное слово, День недели, для нас - " выходной " . Нам неведомо пламя Христово, В мир сошедшее Жертвой одной... Откровением для читателя станут путешествия писателя Галины Вайгер по Сербии и Черногории и её встречи с вице-президентом " Золотого Витязя " , лауреатом премии имени С.Ф. Бондарчука Йованом Марковичем. Фотоиллюстрации, которые она привезла из поездки к своим рассказам, просто восхитительны. Впрочем, это замечание относится и ко всему альманаху в целом. Писатель Нина Павлова, автор широко известной книги " Пасха красная " , напечатала в альманахе " Непридуманные рассказы " . В одном из них она напоминает о ритуальном убийстве трёх оптинских монахов и рассказывает об одном их них - Василии (Игоре Рослякове). Другие её рассказы тоже основаны на реальных событиях. Театральный критик Галина Литвинцева " во имя детской души " рассказывает о театре " Ковчег " воскресной школы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, лауреате Всероссийского фестиваля школьных театров " Русская драма " . Альманах предоставил место на своих страницах и иноку Максиму (Смирнову), выступившему с рассказом " Солнце " бабьего лета " , и послушнику Николаю Колмогорову с очерком-рассказом " Летнее путешествие или паломничество домой " . В рассказе Колмогорова есть строки: " Во многом был прав царь Фёдор Иоаннович, задумывая перенести столицу России в город Боровск " ... Несколько слов о внешнем виде книги. Альманах выполнен в полноцветном " глянцевом " варианте большого журнального формата. Редко можно встретить такое прекрасное издание. Книга вышла в дни Пасхи Христовой. Сердечное спасибо авторам и самим созидателям альманаха: главному редактору игумену Серафиму, заместителю главного редактора Ирине Есинской, верстальщику Александру Костыреву. Уверен, что этот альманах имеет непреходящую общероссийскую значимость.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/10/...

В своих трудах он, так сказать, сжимает, дает в сжатой форме самые лучшие богословские предания и достижения прошлых веков, а иногда и развивает их. Это имеет особенно большое значение в его защите и богословском обосновании иконопочитания. Отстаивая почитание икон, св. Дамаскин дает толкования ветхозаветных «образов», зримых прообразов и «икон», через которые можно созерцать невидимые сущности. Таким «образом», картиной, являлась ветхозаветная скиния («изображение всего творения»), так же как и бывшие в ней ковчег завета и херувимы. И вообще, Бог, по толкованию св. Иоанна, является в Ветхом Завете в «образах». Авраам, Моисей, Исаия и все пророки удостаивались видения «образов» Божиих, а не самой сущности и существа Божиего. Неопалимая Купина, которую Моисей видел на Синае, была «образом», прообразом Богоматери. Этот и такой тип образа символичен. И в самом творении, природе, существует некий таинственный природный образ, указывающий нам на Божественное Откровение (например, троичный характер некоторых природных явлений или существ, указывающих на Святую Троицу). Возможность слова о Боге, т. е. возможность богословия и созерцания неизъяснимых тайн Божиих, основывается именно на том свойстве видимых знаков, прообразов и изображений, что они собой изображают то, что невидимо, хотя само изображение навсегда остается недостаточным и ограниченным. Очевидно, что мысль св. Дамаскина в целом «образна», иконоподобна (как и мысль св. Максима Исповедника , который предшествовал ему и во многом на него повлиял). Она основывается на истине, что Бог сначала родил Свой «живой и природный Образ, Икону Своей вечности, единосущного и единородного Сына Своего и вечного Логоса» 129 , Слово, а потом сотворил человека «по образу» Своему, т. е. именно «по образу» того Логоса, через Которого и Которым все сотворено. Бог и в Ветхом Завете явлен как человек, особенно вспоминаются видения пророка Даниила, но это еще не было воплощением Самого Бога, только изображения и прообразы Того, Кто должен явить Себя, когда наступит «полнота времени» [ Гал. 4, 4 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В то время царь Диоклетиан находился в Аквилее 8640 и направлял все свои заботы на то, чтобы ни одному христианину не удалось тайно уйти из его рук. Ему донесли из Рима, что темницы наполнены великим множеством христиан, что они, несмотря на разнообразные мучения, не отрицаются от своего Христа, и что во всем этом их подкрепляет христианский учитель Хрисогон, которому они покорны, во всем следуя его наставлениям. Царь приказал предать всех христиан мукам и смерти, а Хрисогона послать к нему. Он размышлял, что если одолеет его упорство, то легко осилит и прочих христиан. Когда Хрисогона вели к царю на испытание, издалека следовала за своим учителем и Анастасия. Увидев святого мужа, царь начал сперва беседовать с ним, с кротостью увещевая его отречься от Христа. – Прими, Хрисогон, мой добрый совет, – говорил беззаконный властитель, – присоединись к нашей вере, сделай угодное богам и выбери себе приятное вместо скорбного, полезное вместо неполезного. Знай, что не только ты избавишься от мук и получишь столь желанную свободу, но сверх того сделаешься начальником великого города Рима. Святой отвечал на это: – Я познал Единого Бога, и Он для меня дороже всякого света и вожделеннее всякой свободы. Он мне дороже всей жизни, полезнее всех сокровищ. В Него одного верую я сердцем, исповедую Его устами, чту Его душою и перед очами всех преклоняю Ему мои колена. Чтить же многих твоих богов, в которых живут бесы, я не буду; я мыслю о них так же, как и Сократ 8641 , который говорит о них: «Нужно всячески удаляться от них, потому что они соблазняют людей и суть известные душегубцы». Дары же и честь, которые ты мне предлагаешь, я ценю не больше, чем сон и мрак. Не мог больше слышать царь таких свободных речей Хрисогона, и повелел воинам взять его и, заведя в пустынное место, отрубить ему голову. Тело святого было брошено на берегу моря 8642 , недалеко от жилищ одного пресвитера Зоила, мужа святой жизни, и трех девиц – сестер телом и духом, Агапии, Хионии и Ирины . Этот пресвитер по откровению от Бога узнал о теле святого Хрисогона, взял его вместе с усеченною головою, и, вложив в ковчег, скрыл у себя дома 8643 . По истечении же тридцати дней явился ему в видении святой Хрисогон и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. Святое святых (важнейшее местом скинии и храма) служило образом Божией Матери, вместившей воплощенное Слово Божие. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. Вторая завеса, отделявшая святилище от Святого Святых, как прообраз Богородицы, «потому что Она Самого Господа Святилища носила в Своем чреве, покрыла внутри чрева завесой» ( Андрей Критский ). И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго Святых. Жертвенник курений – прообраз Богородицы. «Радуйся, Кадильница, золотой сосуд. Ты носишь в себе Божественный угль, и из Тебя разлилось благоухание Духа, изгоняющее из мира зловонное тление», – пишет Иоанн Дамаскин о Божией Матери. И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его; и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг; под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его. Золотой Светильник – прообраз Богородицы. Отсюда происходит невечерний Свет – Христос, осиявший жизнью сидящих во тьме. И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него. Трапеза или стол для хлебов предложений – прообраз Богородицы. От Нее сошел на землю Хлеб – Христос, питающий человека для жизни вечной.

http://azbyka.ru/shemy/vetkhozavetnye-pr...

Всюду плавает он каждый день и доски его не разрушаются, потому что не смолою, а Духом они смазаны. Вышел (новый) Ной из ковчега, а он продолжает плавать; умер Павел, а ковчег жив; каждый день закидывает он сети и не потопляется, потому что от Кормчего вселенной имеет он благодать, которая им и управляет. Так вот каковы эти послания, эти спасительные доски! Обуздаем же теперь наконец свой язык и сосредоточимся на объяснении одного чтения, употребив на это всю беседу: таково ведь изобилие Писаний. Сидя и слушая рассказ Павла о том, как он восхищен был на третье небо и слышал неизреченные глаголы, которых нельзя и передать человеку, и вслед затем его слова: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7), я боялся, что кто-нибудь из слушателей, не зная смысла, в простоте соблазнится, и решил, что необходимо обратить общее внимание на это выражение и исследовать его подробно. Кто не знает, для того дело разъяснится, а кто знает, для того будет еще вразумительнее и удобопонятнее: знающий вспомнит, а незнающий научится. От многих, не знающих настоящего смысла этих слов апостола, я слышал, что по их мнению, тут речь о том, что апостол был предан во власть сатаны. Возможно ли это? Предан, говорят, апостол сатане, чтобы поразил его в голову: вот почему апостол и страдал головною болью. Что же это значит? Учитель вселенной, гражданин рая, корабль Христов, как я сказал, лира Духа, сосуд избрания, обтекший вселенную, исторгший тернии грехов, посеявший семена благочестия, подвизавшийся и на земле и на море, день и ночь пробывший в глубине моря, увенчанный в темнице, торжествовавший победу в судилище, протекший всю вселенную, неусыпный подвижник и борец, чьи одежды прогоняли болезни, чья жизнь обращала в бегство смерть, он-то и был предан во власть сатаны? Но против подобного предложения свидетельствует все его поведение. Вот один из многих примеров. Среди коринфян появился блудник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3959...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010