Скачать epub pdf События во втором столетии третьего тысячелетия Когда в сии лета совершались среди прескверно живших людей многие беззакония , был на земле муж богоугодный Ной, о котором пишется: «Ное человек бе праведен и совершен во всем роде своем, и угоди Богу, и обрете благодать пред Господем Богом» ( Быт. 6, 8–9 ). Господь Бог, щадя Своего угодника праведного Ноя и желая сохранить его целым от грядущей на весь мир потопной казни и сделать его вторым отцом и родоначальником мира, имевшего возникнуть после потопа, известил его в Божественном откровении о приближающемся времени потопа, что чрез сто двадцать лет придет потоп на лице всей земли. Об этом извещении пишется следующее: «Рече Бог к Ною: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане плоть суть» ( Быт. 6, 3 ). Он как бы говорит: так как люди сии погрязли в плотских сладострастиях и в греховных нечистотах валяются, как свиньи в кале тинном, то посему возненавидел их Дух Мой, и Я истреблю их с лица земли; однако еще немного потерплю, ожидая их обращения. Будут же дни их жизни (в течение которых Я их буду терпеть) сто двадцать лет. Когда же они исполнятся, и Я не увижу их покаяния, тогда Я не буду более терпеть их, но всячески погублю их потопом, а оскверненную землю омою водами от греховных нечистот человеческих. Это откровение Ною о потопе было – по русским Библиям в 2042 году, а по хронографам в лето 2122-е. Повелел Бог Ною построить ковчег из негниющего дерева и научил его, как нужно делать и каков он должен быть по величине, как о том пишется в книге Бытия ( Быт. 6, 14–16 ). Начал Ной делать сей ковчег с большими затруднениями на высокой горе. Люди же, увидев это, удивлялись, что он делает столь великий корабль, и делает не при водах, а на высоком месте. И спрашивали Ноя о том, ради чего он предпринимает столь необычайное дело, соединенное с такими трудностями? Он же сообщал им о грядущей на всю землю от гнева Божия потопной казни за умножение человеческих грехов. И дойдет, говорил он вода до того высокого места на горе, где стоит корабль, и поднимет корабль; и не только эту гору, но и все, находящиеся в поднебесной превысочайшие горы вода потопная превзойдет и покроет. Рассказывая об этом людям грешным, Ной увещевал их к покаянию, чтобы они боялись Бога и престали от грехов, и тогда, может быть, умилостивится Господь, пощадит Свое создание и отвратит гнев Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава II Продолжение письма Палестинских Иудеев к Египетским ( 2Мак.2:1–19 ). Предисловие автора ( 2Мак.2:30–23 ). 2Мак.2:1–3 В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано, и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их. Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего. «В записях пророка Иеремии находится…», греч.: ν τας απογραφας ευρσκεται Ιερεμας – τι… вместо: ευρσκεται τι Ιερεμας…, т. е.: «в записях (некоторого неназванного писателя) находится, что Иеремия приказал…», и т. д. В канонических книгах Ветхого Завета описываемого здесь происшествия действительно не находится; это делает вполне правдоподобною и основательною приводимую поправку настоящего стиха. 2Мак.2:4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. «Было также в писании…», τ γραφ – не в писании по преимуществу (каноническом, священном), а в вышеупомянутом – απογραφας. – «Повелел скинии и ковчегу следовать за ним…» Более ясно это «последование» скинии и ковчега представляет Syncellus: " Ιερεμας προσταξε τος ιερεσιν ραι τν θεαν κιβωτν κα τν σκηνν κα ακολουθσα ατω (р. 409 ed. Bonn.), т. е. «Иеремия повелел священникам поднять божественный кивот и скинию и следовать за ним». Некоторый намек на такого именно рода следование скинии в данном месте можно находить в упоминании «сопутствовавших» Иеремии (6 ст.), которые и могли быть носильщиками священных частей скинии. – «Наследие Божие», – κληρονομα, т. е. святая земля, данная Богом Своему народу в обладание, удел. Гора, с которой Моисею было показано это «наследие Божие», – есть Нево ( Bmop XXXIV: 1 ). 2Мак.2:5–7 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог , умилосердившись, не соберет сонма народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Село Степанчиково и его обитатели. Записки из Мертвого дома В третий том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошли повесть «Село Степанчиково и его обитатели», «Записки из Мертвого дома» и фельетон «Петербургские сновидения в стихах и в прозе», написанные и опубликованные Достоевским в 1859–1862 гг. Это было время возвращения писателя в литературу после вынужденного десятилетнего (с 1849 г.) перерыва, время выработки его новых творческих позиций. Федор Михайлович Достоевский Собрание сочинений в пятнадцати томах Том 3. Село Степанчиково и его обитатели. Записки из Мертвого дома. Село Степанчиково и его обитатели Из записок неизвестного Часть первая I Вступление Дядя мой, полковник Егор Ильич Ростанев, выйдя в отставку, переселился в перешедшее к нему по наследству село Степанчиково и зажил в нем так, как будто всю жизнь свою был коренным, не выезжавшим из своих владений помещиком. Есть натуры решительно всем довольные и ко всему привыкающие; такова была именно натура отставного полковника. Трудно было себе представить человека смирнее и на всё согласнее. Если б его вздумали попросить посерьезнее довезти кого-нибудь версты две на своих плечах, то он бы, может быть, и довез: он был так добр, что в иной раз готов был решительно всё отдать по первому спросу и поделиться чуть не последней рубашкой с первым желающим. Наружности он был богатырской: высокий и стройный, с румяными щеками, с белыми, как слоновая кость, зубами, с длинным темно-русым усом, с голосом громким, звонким и с откровенным, раскатистым смехом; говорил отрывисто и скороговоркою. От роду ему было в то время лет сорок, и всю жизнь свою, чуть не с шестнадцати лет, он пробыл в гусарах. Женился в очень молодых годах, любил свою жену без памяти; но она умерла, оставив в его сердце неизгладимое, благодарное воспоминание. Наконец, получив в наследство село Степанчиково, что увеличило его состояние до шестисот душ, он оставил службу и, как уже сказано было, поселился в деревне вместе с своими детьми: восьмилетним Илюшей (рождение которого стоило жизни его матери) и старшей дочерью Сашенькой, девочкой лет пятнадцати, воспитывавшейся по смерти матери в одном пансионе, в Москве. Но вскоре дом дяди стал похож на Ноев ковчег. Вот как это случилось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.8 из  5) Краткая библиография Избранные сочинения А. П. Платонова Голубая глубина. Краснодар, 1922. Епифанские шлюзы. М., 1927. Сокровенный человек. М., 1928. Происхождение мастера. М., 1929. Впрок//Красная новь. 1931. Такыр//Красная новь. 1934. Нужная родина. Третий сын//Красная новь. 1936. Семен//Красная новь. 1936. Бессмертие. Фро//Литературный критик. 1936. Пушкин — наш товарищ//Литературный критик. 1937. Пушкин и Горький//Литературный критик. 1937. Река Потудань. М., 1937. Июльская гроза//Октябрь. 1938. Под небесами Родины. М., 1942. В сторону заката солнца. М., 1945. Семья Иванова//Новый мир. 1946. 10–11. Волшебное кольцо. М., 1950. Избранные рассказы. М., 1958. Одухотворенные люди. М., 1963. Избранное. М., 1966. Размышления читателя. М., 1970. Смерти нет. М., 1970. Течение времени. М., 1971. Величие простых сердец. М., 1976. Живя главной жизнью. М., 1989. Государственный житель. Минск, 1990. Чевенгур. М., 1991. Вся жизнь. М., 1991. Взыскание погибших. М., 1995. Котлован. СПб., 2000. Записные книжки. М., 2000. Сочинения. Т. 1. Кн. 1 и 2. М., 2004. Ноев ковчег. Драматургия. М., 2006. Усомнившийся Макар. Собрание. М., 2009 . Эфирный тракт. Собрание. М., 2009. Чевенгур. Котлован. Собрание. М., 2009. Счастливая Москва. Собрание. М., 2010. Смерти нет! Собрание. М., 2010. Литература о А. П. Платонове Адамович Г. В. Шинель//Литературная Россия. 1994. Антонова Е. В. Москва Андрея Платонова//Московский журнал. 1999. 1 августа. Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994. Андрей Платонов: Исследования и материалы. Воронеж, 1993. Андрей Платонов. Мир творчества. М., 1994. Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. Библиографический указатель. М., 2001. Аннинский Л. А. Откровение и сокровение. Горький и Платонов//Литературное обозрение. 1989. Аристов С., Чепрасов А. Рядом с Андреем Платоновым. «„Дело мелиораторов“ как источник для изучения биографии А. Платонова»//Сборник работ победителей Всероссийского конкурса старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век»

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Скачать epub pdf Псалом 67 Псалом этот имеет краткое надписание: В конец, псалом песни Давиду. Оно имеет то же значение, как и в предыдущем Пс.66 , т.е. значит такую песнь, составленную Давидом, при исполнении которой соединяются музыка и пение, и притом так, что каждая строфа песни, начинаясь исполнением на музыкальных инструментах, сопровождается потом хоровым пением. Такому соединению соответствует так называемая в музыке мелодия (соединение греч. слов – «музыка» и – «пение»). И самым содержанием этого псалма подтверждается то указание в надписании его, что псалом этот составлен Давидом. Псалмопевец, под видом торжественного перенесения ковчега Завета в Иерусалим, изображает в этом псалме прославление победоносного и спасительного Царства Божия, частию исторически, частию пророчественно о лице Иисуса Христа, Царя неба и земли. К какому же именно перенесению ковчега Завета относится этот псалом, – нужно заметить, самый трудный для объяснения между другими псалмами, – к перенесению ли его Давидом из дома Аведдара на Сион, в новоустроенную скинию ( 2Цар.6:12,17 ), или же – к возвращению ковчега на сию гору после какой-либо одержанной Давидом победы (ср. 2Цар.11:11 )? Есть основания для того и другого мнения, но для последнего (характерные выражения победной песни) их больше. Во всяком случае, псалом относится к процессии (ст. 25–27) с ковчегом Завета (ст. 2), подвигавшейся к месту, назначенному для богослужения. О содержании этого псалма блж. Феодорит говорит следующее: «Божественный Давид, видя водворяющееся у людей нечестие и преобладание диавола, и наученный Всесвятым Духом о пришествии Бога и Спасителя нашего, приносит молитву, прося, чтобы настало оное как можно скорее; и немедленно приемлет откровение будущего; вместе и поучается, и предлагает учение о спасении человеческого рода, о погибели врагов, кратко сказать – о необычайном изменении дел» с.303]. Пс.67:2 Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица его ненавидящии Его. Когда подымали евреи ковчег Завета для путешествия по пустыне, Моисей всякий раз говорил: «Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе» ( Чис.10:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Глава 31 1–11. Назначение служителей скинии. 12–18. Повторение закона о соблюдении субботы и вручение Моисею скрижалей. Исх.31:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.31:2 .  смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; Исх.31:3 .  и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, Исх.31:4 .  работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], Исх.31:5 .  резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; Исх.31:6 .  и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: Исх.31:7 .  скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, Исх.31:8 .  и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, Исх.31:9 .  и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, Исх.31:10 .  и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, Исх.31:11 .  и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают. Дело устроения скинии по указанному Моисею образцу должно быть совершено строителями, назначенными также самим Богом. Что Аголиав был только помощником ( Исх.31:6 ) Веселиила, это видно не только из того, что Веселиил поставлен на первом месте, но и из того, что ему усвояются особые дары Божии ( Исх.31:3–4 ). То же самое открывается из упоминания в других местах ( Исх. 37.1 ) о нем одном. При перечислении предметов, которые должны быть устроены строителями скинии ( Исх.31:7–11 ), одеждам Аарона усвояется особое название «серад», смысл которого неясен. На основании Исх. 35.19 и Исх. 39.41 можно думать, что одежды названы служебными, т.е. назначенными для ношения при священнослужении. Исх.31:12 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.31:13 .  скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Голубь Голубь ( Быm. VIII, 9 ) – чистая птица по закону Моисееву, часто упоминаемая в Свящ. Писании. В диком состоянии голуби обыкновенно живут в ущельях скал, под кровом утесов ( Nech. II, 14 , Uep. XLVIII, 28 ); они отличаются чистотой, незлобием и не противятся своим врагам, поэтому-то Спаситель и заповедал Своим последователям: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби ( Мф. Х, 16 ). Замечательна также их привязанность друг к другу, так что, когда один из них улетает или умирает, другие оставшиеся на месте как бы оплакивают свою потерю жалобным воркованием. На это воркование голубей нередко указывается в книгах пророческих ( Nc. XXXVIII, 14 , Ueз. VII, 16 , Hayм. II, 7 ). В Свящ. Писании немало также указаний на голубиную нежность, чистоту и любовь ( Nc. LXXIV, 14 ; Nech. I:15, II:14, IV:1, V:2, VI:9 ). Дух Святый сошел на Спасителя при крещении в виде голубином ( Mф. III, 16 , Mk. I, 10 , Лk. III, 22 , Uh. I, 32 ). Места Свящ. Писания, в которых говорится о голубиных глазах, должно понимать в том смысле, что их глаза особенно выражают кротость и нежность. Осия сравнивает робкого Ефрема с глупым голубем без сердца ( Oc.VII, 11 ) и говорит, что когда иудеи будут возвращены в отечественную страну из Египта, то они встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби ( Oc. IX, 11 ). Давид в горести своей так восклицает к Богу: И я сказал: кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы ( Nc. LIV, 7 ). О прилете голубей в кн. Песн. Песн. говорится как об одном из признаков наступления весны: Вот зима уже прошла, голос горлицы слышен в стране нашей ( Nech.II, 12 ). Уже в истории о потопе голубь является к Ною в ковчег радостным вестником того, что вода сошла с лица земли. Голубь возвратился к нему (Ною) в вечернее время... и вот свежий масличный лист во рту у него, говорится в кн. Бытия ( Быm.VIII, 11 ). Голуби употреблялись для жертвоприношений. Авраам, удостоенный откровения Божия, принес в жертву Богу вместе с другими жертвенными животными также горлицу и молодого голубя ( Быm. XV, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

От мощей апостола Варфоломея истекло миро, подававшее исцеление от различных болезней 7 сентября. ПРАВМИР. Перенесение мощей апостола Варфоломея было в конце VI века. Его апостольская деятельность и мученическая кончина воспоминаются Церковью 11 июня. Апостол Варфоломей пострадал за Христа в Албане Армянской (ныне Баку) в 71 году, где и находились его святые мощи. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много неверных обращалось ко Христу. При императоре Анастасии (491–518) мощи апостола Варфоломея были принесены во вновь построенный город Анастасиуполь (или Дару) и находились там до конца VI века. Когда город Анастасиуполь был захвачен персидским царем Хозроем, христиане, взяв ковчег с мощами апостола Варфоломея, бежали с ним к берегам Черного моря. Настигшие их жрецы бросили ковчег с мощами апостола Варфоломея в море. Вместе с ним были брошены в море еще 4 ковчега с мощами святых мучеников Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Силою Божией ковчеги не потонули в морской пучине, но совершили чудесное плавание по морям и достигли Италии. Ковчег с мощами апостола Варфоломея пристал к берегу у острова Липары, а остальные ковчеги продолжали свой путь и пристали к берегу в разных местах Италии. Ковчег с мощами мученика Папиана остановился в Сицилии, мученика Лукиана – в Мессине, мученика Григория – в Калабрии и мученика Акакия – в Аскулусе. О прибытии святых мощей апостола Варфоломея было откровение епископу острова Липары Агафону, который вышел с клиром к берегу моря, взял ковчег из воды и торжественно перенес в церковь. От мощей апостола Варфоломея истекло миро, подававшее исцеление от различных болезней. В церкви острова Липары святые мощи оставались до середины IX века. Когда остров был захвачен язычниками, христианские купцы взяли святые мощи апостола Варфоломея и перевезли в город Беневент, где их приняли с великой честью и положили в главной церкви города. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-per...

2 сентября отмечается день памяти пророка Самуила. Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22). По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

http://pravmir.ru/den-pamyati-proroka-sa...

Глава 17 1–2. Намерение Давида построить храм. 3–15. Откровение ему через пророка Нафана. 16–27. Молитва Давида. Семнадцатая глава представляет, за немногими исключениями, дословное повторение содержания 2Цар.7 . 1Пар.17:1 .  Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. Автор Паралипоменон опускает выражение ( 2Цар.7.1 ): «когда Иегова успокоил его (Давида) со всех сторон, от всех врагов», в целях устранения противоречия данных слов с дальнейшим повествованием, так как самые кровавые войны Давида с окрестными народами падали на последующее время. 1Пар.17:4 .  пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания, Во ( 2Цар.7:5 ) слова Господа имеют форму вопроса, даже сомнения: «ты ли построишь Мне дом?». Здесь они заменяются выражением характера положительного: «не ты построишь Мне дом для обитания». 1Пар.17:6 .  Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового? Титул «судья " заменяется во ( 2Цар.7:7 ) титулом «вождь», «предводитель». Судьи – верховные правители одного или нескольких колен в период от смерти Иисуса Навина до воцарения Саула. Вождь-начальник, предводитель каждого колена порознь, во все время сохранения раздельности колен. 1Пар.17:10 .  в те дни, когда Я поставил судей над народом Моим Израилем, и Я смирил всех врагов твоих, и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом. Во ( 2Цар.7.11 ) глагол «возвещаю " стоит во втором лице и прямо относится к Иегове: «Иегова возвестил». 1Пар.17:11 .  Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. В буквальном переводе с еврейского: «так как исполнились дни твои, чтобы идти тебе к предкам своим», стих производит впечатление того, что откровение сообщено Давиду незадолго до его смерти. В кн. Царств ( 2Цар.7:12 ) – иное выражение: «когда же исполнятся дни твои и ты ляжешь с отцами своими». Правильное чтение, несомненно, на стороне кн. Царств, так как откровение через Нафана было сообщено Давиду в начале, но не в конце его правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010