С 1924 г. – настоятель храма в Будапеште. Затем 20 лет настоятель парижского православного прихода в Ментоне. С 1948 г. – декан Свято-Тихоновской духовной семинарии в США. В 1951 г. вернулся во Францию, настоятель Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. 242 Львов Владимир Александрович (ок. 1861 – не ранее 1919), протоиерей, – на Соборе член III отдела – «О церковной дисциплине» и 1-й комиссии – «По составлению грамот и воззваний». Окончил духовную семинарию. Настоятель Николаевского собора в г. Новороссийске. Член Союза русских национальных общин. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. В июне 1919 г. запрещен в служении епископом Сухумским Сергием (Петровым). 243 Малиновский Александр Платонович (1864–1931), протоиерей, – на Соборе товарищ председателя III отдела – «О церковной дисциплине», член 2-й комиссии – «Личного состава и хозяйственная», кандидат богословия. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Окончил Вологодскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию в 1889 г. С 1904 г. – законоучитель и настоятель храма Владикавказского кадетского корпуса. С 1907 г. – протоиерей. С 1918 г. – председатель епархиального совета и настоятель Ашеронского храма, а с 1920 г. после высылки главы Владикавказской епархии стал кандидатом клира на епархиальную кафедру в Тверской области, возглавлял антиобновленческое движение. С 1922 г. – председатель Владикавказского церковного управления. 244 Николайченко Иван Николаевич (1879–1946), протоиерей, – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода». Родился в Кубанской обл. в семье псаломщика. С 1900 г. диакон в храме станицы Кущевская. В 1902 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию, рукоположен в иерея. До 1919 г. служил на приходах Ставропольской епархии. С 1919 г. – протоиерей, член Кубанского епархиального совета, заведующий хозяйственной частью Екатеринодарского епархиального женского училища. В 1920–1922 гг. заключен в концлагерь в Воронежской губернии. В 1922 г. – настоятель храма в ст. Пашковской Кубанской обл. В том же году вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Коми (Зырянская обл.). С 1926 г. – настоятель храма в с. Соченко Нижегородской обл. В 1927 г. приговорен к 3 годам ссылки в Туруханский край, в 1931 г. приговорен к 3 годам ссылки в г. Игарка Енисейского края за отказ отречься от священства. В 1935–1939 гг. – бухгалтер в Омске, в 1940–1941 гг. – в Таганроге и с. Матвеев Курган. Продолжил священническое служение в Таганрогском районе Ростовской обл. во время немецкой оккупации. В 1944 г. эмигрировал через Германию в Бельгию и был принят в клир Русского Экзархата Константинопольской Патриархии. В 1945 г. награжден митрой. В 1946 г. помощник настоятеля Свято-Николаевского храма в Брюсселе. 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

229 ( «Εχ δ καλ ναργ μποιοσα το Θεο ννοιαν τ ψυχ. Κα τοτ στι το θεο νοκησις, τ δι τς μνμης νιδρυμνον χειν ν αυτ τν θεν» (Basilius M. Epist. 2, 4).) 230 ( Basilius Μ. Enarratio in prophetam Isaiam 6. См. pyc. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. 6//ПТСО 3 (2012), 617.) 236 ( Gregorius Naz. Funebris oratio in laudem Basilii M. (orat. 43) 67, 2: 6–10. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 43, 67//ПТСО 1 (2010), 545.) 237 ( Gregorius Nys. Contra Eunomium 2, 1, 572:1–4. См. pyc пер.: Григорий Нисск. Опровержение Евномия. 12//TCO 43 (1864). Ч. 6. Кн. 5. С. 488.) 243 ( «Διπλ τις στν ν τος οσι κατανησις, ες τ νοητν κα ασθητν τς θεωρας διηρημνης. Κα οδνν ν παρ τατα καταληφθεη ν τ τν ντων φσει τς διαιρσεως τατης ξω φερμενον» (Gregorius Nys. Oratio catechetica magna 6:7–10). Cp. pyc. пер.: Григорий Нисск. Большое огласительное слово. 6//TCO 40 (1862). 4.4. Кн. 3. С. 19.) 244 ( Gregorius Nys. Contra Eunomium 1,295:1–5. См. рус. пер.: Григорий Нисск. Опровержение Евномия. 1//TCO 41 (1863). Ч. 5. Кн. 1. С. 119.) 245 ( Gregorius Nys. Oratio catechetica magna 6:23–25. Cp. pyc. пер.: Григорий Нисск. Большое огласительное слово. 6//TCO 40 (1862). Ч. 4. Кн. 3. C. 20.) 250 ( «ρα στοραν μν σχματι, θεολογαν δ δυνμει» (Gregorius Nys. De creatione hominis sermo primus [Sp.] 7,6–7).) 251 ( «Οον παραπετσματ τινι τ σματι τς γραφς τ θεον ποκρπτεται βολημα, νομοθεσας τινς στορας τν κατ τν νον θεωρουμνων προβεβλημνης» (Gregorius Nys. Contra Eunomium 3, 5, 9:2–5). Cp. pyc. пер.: Григорий Нисск. Опровержение Евномия. 7, 1//TCO 43 (1864). 4. 6. Кн. I. C. 71.) 253 ( «ργν ρμα ν τ γραφ λγειν βλασφημα δειν» (Gregorius Nys. De creatione hominis sermo primus [Sp.] 28, 5; Contra Eunomium 2, 1, 298:3–4).) 255 ( Gregorius Nys. Orationes VIII de beatitudinibus 44,1196:15–17. Cp. pyc. пер.: Григорий Нисск. O блаженствах. 1//TCO 38 (1861). 4. 2. Kh. 4. C. 360.) 256 ( Gregorius Nys. In Canticum canticorum 6, 150:5–6. Cp. pyc. пер.: Григорий Нисск. Точное изъяснение Песни Песней. 5//TCO 39 (1862). Ч. 3. Кн. 1. С. 129.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

236 Hefele, “Conciliengeschichte” (под заглавием: Ketzertaufstreit), I, 104 и сл. 237 Α ф. Синт., V, 614—615. 238 Ρ ichler, “Geschichte der kirchl. Trennung” (Munchen, 1865), II, 107. 239 Cp. A. Серафимов, “ Ο принятии неправославных христиан в православную церковь” (см. “Труды киевской дух. Академии,” 1864, 7 и 8) (отдельно: Сергий, еп. Вятский, “ Ο правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан в православную церковь.” Вятка, 1894). 240 Ср. архим. Иоанна толкование 47-го Ап. правила в упом. соч., 1,195. 241 Аф. Синт., II, 64. 242 Толкование этого правила Вальсамоном (Аф. Синт., II, 64). 243 Origen., “Comment. ad Rom.” 1. 6, c. 6 [ Μ igne, s. g., 14, col. 1067—1069]. — У гностиков, против которых направлено это правило, Ириней упоминает формулу крещения, которая в лат. переводе гласит так: in nomen incogniti Patris omnium, in veritatem matrem omnium, in descendentem in Jesum, ad unitionem, et redemptionem et communionem virtutum (“Contra haereses,” 1. I, с. 21) [cp. греч. Migne, s. g., t. 7, col. 661). — Тертуллиан (“De baptis.” c. 15) (Migne, s. l., t. 1, col. 1216] примечает: non debeo in illis agnoscere, quod mihi est praecoptum, quia non idem Deus et nobis et illis, nec unus Christus, id est idem. Ideoquo nec baptismus unus, quia non idem. 244 “Прав. испов.,” ч. I, отв. 103; Посл. вост. патр., чл. 16; Номоканон при Б. требнике, пр. 201, 204 245 Ignat., epist. ad Smyrn. n. 8 [Migne, s. g., t. 5, col. 713). — Tertull., “De bapt.” c. 17 [Migne, s. l., t. 1, col. 1217—1220]. — Dionys. Areop., “De hierarch. eccl.” c. II, n. 11, 7 [Migne, s. g., t. 3, col. 392—421]. -Ambros., “De myst.” c. III, n. 8., “De sacram.” III, 1 [Migne s. l., t. 16, col. 391 и col. 431—433]. — Hieronym., “Adv. Lucif.” c. 4 [Migne, s. l., t. 23, col 157—158]. — Epiphan., “Haeres.” VII, 34; LXXIX, 3, 7 [Migne, s. g., t. 42, col. 744, 745, 749, 752. и t. 41, col. 205]. — Α ugustin., “De civitate Dei,” XXII, 18 [Migne, s. l., t. 41, col. 779, 780]. 246 Tertull, “De baptis.” c. 17 [Migne, s. l., t. 1, col. 1217—1220]. — Cyrill, Hierosol., “Catech.” XVII, n. 35 [Migne, s. g., t. 33, col. 1009]. — Epiphan., “Haeres.” LXXIX, 4 [Migne, s. g., t. 42, col. 745]. — Апост. пост., VIII, 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

243 Из лиц нерасположенных к Никону: ростовского митроп. Ионы, рязанского архисписк. Илариона, Паисия газского, Одоевского, Салтыкова, Елизарова, Алмаза Иванова и дьяка Голосова (Гиббенета I, 137, ср. II, 1). 244 «Да будут дни его мали и епископство (надзор, власть) его да приимет ин; да будут сынове его сиры и жена его вдова... Да будут чада его в погубление.. и да потребится от земли память их... Возлюби клятву и приидет ему и т. д. 245 См. Каптерева Приезд Никона в Моск. Успенский собор и дело ростовского митр. Ионы. Приб. в Твор. Св. От. 1887 кн. IV. 248 Другая панагия, не замеченная, осталась на Никоне; осталась пока (до приезда в монастырь) и мантия. 250 Соборные деяния см. в отд. издании Братства св. митр. Петра. М. 1881 г. «Деяния Моск. соборов 1666 и 1667 год.»; в Матер. для Ист. раскола т. II; в Дополн., к Ист. Акт. V, 102. Статья: Определения Моск. собора 1666 – 1667 г. – Правосл. Собес. 1863 г., II, 3; III. 3, 211, 348. 254 См. Истор. иерархии I, 43 – 44 (с 7 июля 1672 г. по 18 марта 1673 г.); ср. Полн. собр. зак. 625; у Филарета Черниг. в Ист. Русской Церкви IV, 168 (с июля 1672 по апрель 1673 г.); у П. Смирнова в Исслед. «Патр. Иоаким» –Чт. в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879 февр. стр. 206 (с июля 1672 по 19 апреля 1673). 255 В датах относительно этого опять разногласия. См. у Смирнова «Патр. Иоаким», Чт. в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879 г. февр. 206. ср. Полн. собр. зак. 584. 257 История Р. иерархии I стр. 321 – 353; Акт. эксп. IV, 204; Акт. Ист. V, 75. Определения Моск. собора 1675 г. – Прав. Собес. 1864 г. I, 416 – 446; о Московском соборе 1681 – 1682 г. Опыт историч. исследования Гр. Воробьева. Спб. 1885. 265 Из ответной грамоты восточных патриархов по делу Никона. Гл. 2. См. . Гиббенета ч. II прилож. XXIX стр. 673 – 674. 267 Не даром Никон писал Алексею Михайловичу: «... по твоему указу и владык посвящают, и архимандритов, и игуменов, и попов поставляют, и в ставленных грамотах пишут так: по благодати Св. Духа и по указу велик. Государя» (см. § 15). 269 Гл. II и XIII свитка см. у Гиббенета ч. II прилож. стр. 672 – 674. 681 – 685; ср. Макария XII, 754 – 758.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

231.  Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19). 232. Слово 55. 233.  …не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 234.  …чист в суде Твоем (Пс. 50. 6). 235.  …не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2). 236. Лествица. Слово 28, гл. 1. 237.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6. 238.  Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18). 239.  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6). 240. Слово 28, гл. 17. 241.  …меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17). 242. Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1. 243. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9. 244. Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75. 245. Алфавитный патерик. 246.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 247. Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры. 248. Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 249. Слово 27, гл. 33. 250. Слово 27, гл. 77. 251. В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

237. Не будь славолюбив и в сердце своем и не держи самовосхваления, говоря: я то и то сделал, в том и том преуспел. Такие помыслы дышат тщеславием, и кто ими набит, тот стал жилищем нечистых духов. 238. Не оставляй воли Божией, чтоб исполнить волю людей. 239. Божией заповеди не нарушай из уважения к дружбе человеческой. 240. Не будь лицемером или притворщиком, тем паче лжецом. 241. Не пред людьми только будь праведен, но сам в себе будь мудр, кроток, благодушен, терпелив, ревностен, человеколюбив. Гордость. 242. Не возносись делами своими, каковы бы они ни были. 243. Не возносись в гордости и не хвались. 244. Гордость далеко отгони от себя, ближняго же твоего и всех людей почитай лучшими себя. 245. Нет больше нечестия, как причинить кому-либо скорбь и возноситься над другими. 246. Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов своих. 247. Не считай себя всезнающим и мудрым (то есть не говори: сам знаю, сам умею делать); иначе пропадет труд твой, и корабль твой напрасно бежал доселе. Заключение. 248. Кто не будет исполнять всего прописаннаго, тот подвигнет Бога на гнев. Я, Антоний, истину тебе говорю. Итак, преклони ухо твое к словесам моим и сокрой их в сердце своем; и знай, что этими заповедями я предаю тебя Творцу. Если ты сохранишь их, - будешь радоваться со всеми Ангелами, а всех злых духов поразишь скорбью. Ходи же в сих заповедях; и Бог будет с тобою и Ангелы Его будут сшествовать тебе; душа же твоя исполнится благоуханием святых и светом блаженных возсияет лице твое, и станешь ты святилищем Богу, как и все святые; и сретишь наконец Господа с веселием и радостью и услышишь глас оный, говорящий: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многоми тя поставлю; вниди в радость Господа своего (Матф. 25, 21). 249. Не отступай ни от одного их сих наставлений; и Господь наш Иисус Христос даст тебе покой, и совершит в мире дело, к какому присту пил ты. Совершенные отцы наши, и те, которые подражали им, от исполнения их стали совершенными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/51/h...

239. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВ. ДУХА? О том, что Св. Дух исходит от Отца, мы знаем из следующих слов Самого Господа Иисуса Христа: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин 15:26). 240. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВ. ДУХА? Учение об исхождении Св. Духа от Отца не может быть подвержено какому-либо изменению или дополнению. Во-первых, потому, что Православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа; а Его слова, без сомнения, являются достаточным и совершенным выражением истины. Во-вторых, потому, что второй Вселенский Собор, главным предметом которого было утверждение истинного учения о Св. Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры; и Православная Церковь признавала это столь решительно, что третий Вселенский Собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры. Поэтому св. Иоанн Дамаскин пишет: Св. Дух исповедуем исходящим от Отца и именуем Его Духом Отца; от Сына же не исповедуем исхождение Св. Духа, но только именуем Его Духом Сыновним (Богословие, кн. 1, гл. 11, ст. 4). 241. КАКАЯ СТЕПЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ ПРИЛИЧЕСТВУЕТ СВ. ДУХУ? Св. Духу приличествуют поклонение и прославление равное со Отцом и Сыном. Это видно из того, что Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). 242. ПОЧЕМУ СКАЗАНО, ЧТО СВ. ДУХ “ГЛАГОЛАЛ ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ”? В Символе веры сказано, что Св. Дух глаголал (говорил) через пророков. Это сказано для обличения некоторых лжеучителей, которые утверждали, что книги Ветхого Завета написаны не Св. Духом. 243. Св. Писание свидетельствует о том, что через пророков действительно говорил Св. Дух. Ап. Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет 1:21). 244. ГОВОРИЛ ЛИ СВ. ДУХ ЧЕРЕЗ АПОСТОЛОВ? Св. Дух говорил через апостолов. Ап. Петр пишет: Им (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес (1 Пет 1:12).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010