Официальный веб-сайт «кирико-матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции 740 (на греческом, английском и частично на русском и сербском языках): «ΓΝΗΣΙΑ ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑ» http://ww.churchgoc.org/   227 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 111–112; Lardas D. George. Op. cit.– Р. 45; Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … P. 21. 229 Lardas D. George. Op. cit.– Р. 34; Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … P. 22. 230 Род. в 1860 г. Доктор богословия Афинского университета. В сане пресвитера нес послушание проповедника в нескольких епархиях Элладской Церкви. В 1907 г. рукоположен во епископа Димитриадского (Μητροπολτης Δημητριδος Γερμανς Μαυρομμτης/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс].– 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007.). 231 Род. в 1870 г. В 1901 г. окончил богословскую школу на острове Халки, после чего был рукоположен во диакона и пресвитера. Некоторое время нес послушание Генерального Секретаря Константинопольской Патриархии. В 1908 г. рукоположен во епископа Имврийского. В 1912–1924 гг. митрополит Пелагонисский, а с 1924 г. митрополит Флоринский (Ambrose, bishop of Methoni. Blessed Metropolitan Chrysostomos. A Short Life/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 94–96.). 232 Lardas D. George. Op. cit.– Р. 33; Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … P. 22; Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 115–116. 238 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ… Σ. 241; Lardas D. George. Op. cit.– Р. 34. 243 Род. в 1864 г. Окончил факультет теологии Афинского университета. Будучи священником, являлся духовником королевы Греции Ольги. (Επσκοπος Κυκλδων Γερμανς Βαρυκπουλος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007.) 244 Род.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

242 Жизнь его, по показанию Πηδλιον’α (1864 г. 726), описана в греческом Синаксаре под 13 марта и 2 июня; в Четьи-Минея – под 2 июня. Краткие сведения изложены в „Историческом учении об отцах церкви» архиеп. Филарета. Спб. 1859. т. стр. 277 сл. 243 Исторические его сочинения: а) Χρονογραφα σντομος π δμ μχρι χρνων Μιχαλ κα Θεοφλου; напечатана в Chronologia secundum Praecorum rationem anctore Nicephore, Lips. 1573; Goar’oм, 1652. p. 395–503, и в 1829 г. в Бонне (в 1 т. византийских историков). Это сочинение св. Никифора явилось в России весьма рано. Под заглавием „Никифора, патриарха Царяграда, летописец вскоре» или „вкратце», оно вносилось в кормчие книги (См. Строева, стр. 175, 185 и др.) и сборники (там же, стр. 448, 558) и принято в Никоновскую летопись (Полное собрание, т. IX. Спб. 1862. стр. XVI–XXI). Часть этого сочинения составляла иногда в русских кормчих и сборниках статью под заглавием: „А се епископия Царяграда» (Строева, стр. 175 и др.). К летописцу св. Никифора присоединялась летопись русских событий (См. Строева, стр. 185, 588). б) О первых шести вселенских соборах. Напечатано в Historia et monumenta juris ecclesiastici, Pitra, 1868, Rom. T. II. p. 317–320). в) ςορα σντομος π το Μαυρικου βασιλεας. Par. Petavii. 1616. 244 Из богословско-полемических сочинений св. Никифора пользуются одобрением и древних, и новейших исследователей греческой литературы (Pitra, Historia et monum. t. II. p. 314–316) его ντιτικα. Это – ряд сочинений, из которых напечатаны только не многие, а именно: против Маммона о св. иконах (Bandurii, Partrum nova biblioteca, t. V. Rom. 1849 ), против Евсевия – о воплощении Христа (Specilegium Solesmense, T. 1. Pitra.) и против Епифана (ib. T. IV. 1860). Указываются и другие богословские сочинения св. Никифора, не изданные в печати и известные только по рукописях. В древней России известны были некоторые богословские сочинения св. Никифора. Отрывки из них помещались в кормчих книгах и сборниках. Так в сербской кормчей 1262 г. и в рязанской 1274 года есть статья: „св. Никифора споведание о оклеветающих кретианах, рекше о иконожегчиях, иеже суть иконоборци» (См. Срезневского, „Заметки и наблюдения» 1876, стр. 165; Востокова, Описание Рум. Муз. стр. 294 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

– По указанию некоторых, положение Агнца на дискосе совершается во время первого антифона, каждение – во время второго антифона; перенесение же Агнца на жертвенник – во время третьего антифона (о. Хойнацкий, 114 стр.). – Диакон может переносить св. Агнец с престола на антиминс, но это излишне, так как ничто не мешает священнику самому сделать это (Рук. д.с.п. 1864, 47). – На юго-западе принято перед и после перенесения св. Даров на жертвенник (а равно и в некоторые другие моменты литургии преждеосвященных Даров) ударять в колокольчик; это обычай католический, не оправдываемый Служебником и духом православного богослужения (см. Ц.В. 1896, 35). 241 Когда полагается чтение Евангелия, то вход бывает с Евангелием (Уст., среда 1-й седм. Вел. поста). 242 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 243 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи). 244 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 245 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 246 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

239 Апокрифическое предание II и более поздних веков утверждает, что Петру, Андрею, Матфею и Варфоломею было поручено миссионерское служение к северу и северо–западу от Палестины (в Сирии, Галатии, Понте, Скифии и на побережье Черного моря); Фаддею, Фоме и Симону Кананиту — в восточных странах (Месопотамии, Парфии, в особенности в Эдессе и Вавилоне, и далее вплоть до Индии); Иоанну и Филиппу — в Малой Азии (в Ефесе и Иераполе). См. Acta Sanctorum; Acta Apostolorum Apocrypha Тишендорфа (1851); и краткое обобщение в моей работе History of the Apost. Church, §97, pp. 385 sqq. 240 Гал. 1:18–19. Оборот ε μ в данном сочетании, скорее, исключает Иакова из числа Двенадцати, но подразумевает, что он был апостолом в более широком смысле и обладал апостольским достоинством и авторитетом. См. ε μ (sed tantum) Лк. 4:26–27; Рим. 14:14; Гал 2:16. 241 Деян. 15; Гал. 2:1–10. 242 Гал 2:11–21. 243 1 Кор. 9:5; ср. Мф. 8:14. 244 2 Пет. 3:15–16, δυσνητα τι να. Смысл этого отрывка и другого важного замечания Петра (2 Пет. 1:20) о том, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить [понять] самому собою», папы часто искажали, используя данные тексты как предлог, чтобы утаить Писания от народа и настоять на необходимости официального толкования. В этом отрывке речь идет о пророчествах Ветхого Завета, которые не порождены человеческим умом, а вдохновлены Святым Духом (2 Пет. 1:21) и не могут быть должным образом поняты без вдохновения свыше. 245 Ин. 21:15–23. Последние слова Господа о Петре и Иоанне очень загадочны. 246 В этом отношении Баур не согласен с точкой зрения Штрауса, который в первом варианте своей монографии Leben Jesu (1835) отозвался о евангельской истории как о невинном и непредвзятом мифе или эпосе, порожденном религиозным воображением второго поколения христиан; однако во втором варианте этой же работы (1864) Штраус несколько изменил свою позицию, а затем и вовсе отказался от попыток решить эту безнадежную проблему. Тенденциозность изложения подразумевает более или менее сознательную фальсификацию истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Чтения в Общ. Истор. в Древн. Росс. 1847 года, 7. Опись книг Иосифова монастыря, 13. 461 Акты А. Эксп. т. I, 213, 203. Ключевский, Древнерусские. Жития святых, как истор. источник. М. 1871 г. 240–243. 462 Житие м. Ионы в рукоп. Новг. Соф. библ., 1491, л. 176–200. Смотр. также у Николаевского, Рус. проповедь XV и XVI вв. Журн. Мин. Народн. Просвещ. 1868 г., т. 137, 364. 464 Рукоп. И. П. библ. Q. I. Служба и житие Макария Калязинского. Рукоп. И. П. библ. и древнехранилища Погодина, 1571, л. 28–47. Рукоп. Моск. Епарх. библ. при Высокопетровском монаст. (не разборчиво) л. 118–154. Рукоп. Имп. Пуб. биб. из древнехран. Погодина, л. 67–83. Лебедев, Описание Троицкого Калязин. мон., Ярославль, 1867 г., 19–22. Никонов. летоп. VI, 227. Митропол. Макарий 1547 г. установил всеобщее чествование препод. Макария Калязинского. А. А. Э. т. I, 213, 203. 465 При открытии мощей св. Макария он пришел в такой религиозный восторг, что, по словам одного жития Макария, «пренебреже власть, презре величество, не пощаде драгия одежды, повержеся на землю, моляшеся со умилением». Автор статьи: «Описание рукописных сборников Новгор. Соф. биб.» отнес вышеприведенные слова к м. Даниилу, который по всем встречавшимся мне житиям св. Макария не указывается лично присутствующим при открытии его мощей. Вышеприведенные слова действительно воспроизводит одно житие Макария Калязинского, но оно относит их к личности князя Юрия Ивановича, а не м. Даниила. См. Летопись занятий Археогр. Коммис. 1864 г., вып. III, СПб. 1865 г., 86–87. Сравн. рукоп Соф. библ., 1356. л. 746. 467 Рукоп. Волоколамского монастыря, хран. в мон. ризнице, (не разборчиво) XVI л., 162. Подобное и в житиях препод. Макария. Рукоп. И. П. биб. из древнехр. Погодина, 1571, л. 28–43. 470 Пример подобного отношения можно видеть в новгород. архиепископе Сергие, родом москвич. Полн. Собр. Рус. Летоп. т. III, 243–244, т. V, 41–42. Иоанн III не хотел почтить Варлаама Хутынского. Николаевский, рус. проповедь в XV в XVI вв., Журн. Мин. Народн. Просвещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

243 «Суровый подвиг аскетизма личного, подвиг молитвенный и перенесение скорбей телесной болезненности, заботы о благоустроении и преуспеянии обители, попечение о своем брате подвижнике, памятование о местах своего жизненного служения, усиление переписки в назидание ближним, литературно-аскетическая деятельность, постоянное памятование о смерти и необходимости достойного приготовления к ней – вот в каком направлении может быть представлено содержание жизни преосвященного Игнатия Брянчанинова в Николо-Бабаевском монастыре с октября 1861 года по 30 апреля 1867 года» (Соколов. Ч. 1. С. 315–316). 244 Иван Иванович Горностаев (1821–1874) – академик архитектуры, художник. Автор многих столичных зданий, а также построек Николо-Бабаевского и Усть-Медведицкого монастырей, работал в Троице-Сергиевой пустыни. Возрождал византийский и традиционный русский стили в архитектуре. 246 Описание одной из таких встреч иконы чудотворца Николая в монастыре после месячного пребывания ее в Ярославле см.: Праздник в Ярославле//Домашняя беседа. 1865. Вып. 46. С. 1344–1347. В статье рассказывается о молебне, совершенном еп. Игнатием, приведена его речь ко всем собравшимся. 247 Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 194 с. Др. изд.: СПб., 1863. 249 Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домашняя беседа. 1864. Вып. 3. С. 63–70; Вып. 4. С. 91–101; Вып. 5. С. 127–132. Подп.: Православный Отд. отт.: СПб., 1864. Под назв.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную в сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 250 Антоний (Амфитеатров Я. Г.). Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви с присовокуплением общего введения в курс богословских наук, составленное ректором Киевской Духовной академии, доктором богословия архимандритом Антонием. Киев, 1848. Др. изд.: СПб., 1849; М., 1852; СПб., 1862. Указанное святителем издание 1857 г. в РНБ отсутствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

 ______________________      Памятники древле-русской духовной письменности: 1) новые списки церковного устава Ярослава I (86). 2) новые списки церковно-уставных грамат новогородского князя Всеволода Мстиславича (205). 3) церковно-судебные  определения Киприана, митрополита-новогородского (335). 4) новые списки «правила святых отец 165 о обидящих церкви Божия» (451). 5) новые списки « ряда и суда церковного, установленного первыми князьями» (460). 6) новый список послания владимирского епископа к сыну св. Александра Невского (467). 7) поучение к ленивым (472). 17. Православный собеседник. 1862 год часть вторая оглавление второй частиправославного собеседника на 1862 год Раскольнические мудрования об именословном благословении (3). Состояние русского духовенства в XVIII столетии (16 и 173). Дух евангельской заповеди о прощении обид (41). Несостоятельность рационализма в мнимой религии, естественной (105 и 227). Древнее русское церковное право ( статья вторая) (139 и 260). Слово в день сошествия Святого Духа (207). Злые виноградари. Евангельская притча (302). Разум христианский (317). Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете (361). О старинных богослужебных книгах русских. Против раскола (406). 18. Православный собеседник. 1863 год. Январь содержание Деяния вселенских соборов. III. Собор халкидонский, вселенский четвертый (65–96). Сочинение инока Зиновия. Истины показание к вопросившим о новом учении (53–68). Определения владимирского собора 1274 года (221–243). Заметки касательно устройства древней новгородской иерархии (окончание) (244–291). Земское (народное и общественное) направление русской духовной письменности в XVI века (292–316). Каноническая книга «Стоглав», или неканоническая? Ответ на замечания об издании «Стоглава», помещенные в 10 и 11 «Дня» (317–336). Памятники древле-русской духовной письменности: Послание старца псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу (337–346). 19. Православный собеседник. 1864 год часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 1879. 230. Иванов А.Н., прот. Св. Тихон, епископ Воронежский//“Тульские епархиальные ведомости”, 1862, 15—16. 231. Игнатий, архимандрит. Краткие жизнеописания русских святых, ч. III. СПб., 1875. 232. Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории Русской святости. Брюссель, 1961. 233. Иоанн, иером. Св. Тихон, епископ Воронежский и Задонский//ЖМП, 8, 1955. 234. Косолапое Н. Месяцеслов Православной Кафолической Церкви, изд. 2. Симбирск, 1880. 235. Краткие жизнеописания русских святых, т. 2. СПб., 1875. 236. Львов И., свящ. Св. Тихон Задонский//“Русский паломник”, 32, 1911. 237. Мальцев А.П., прот. Месяцеслов Православной Кафолической Восточной Церкви. Берлин, 1901. 238. Муравьев А.Н. Житие святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских, изд. 2, т. VIII. СПб., 1864. 239. Никольский П.В. Святитель Тихон Задонский и его подвиги//“Воронежская старина”, вып. VIII, Воронеж, 1909. 240. Никольский А. Полные святцы с краткими житиями святых. М., 1884. 241. Описание жизни преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, написанное бывшим его келейником Василием Чеботаревым//“Маяк”, 1845. 242. Полное собрание житий святых Православной греко-российской Церкви, под редакцией Поселянина Е., месяц август. СПб., 1908. 243. Полные святцы с краткими житиями святых и Пасхалиею на 40 лет. М., 1901; изд. 2. М., 1906. 244. Полный христианский месяцеслов, с включением чудотворных икон Пресвятой Богородицы и святых, местно чтимых Православной Церквыо, изд. 3, Киев, 1875. 245. Попов Т., прот., проф. Св. Тихон Задонский, к 90-летию его прославления (1861—1951)//ЖМП, 2, 1952. 246. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. СПб., 1910. 247. Поселянин Е. Русские праведники последних веков. СПб., 1917. 248. Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых Православной Российской Церковью, а также чтимых греческой Церковью, южнославянских, грузинских и местночтимых в России, месяц август. М., 1885. 249. Протопопов Д.И. Жития святых, празднуемых Православной Русской Церковью, кратко изложенные по руководству Четьих Миней и других авторов, август.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ундольский – личность очень примечательная . По окончании курса во владимирской семинарии в 1836 г., он поступил в Московскую дух. академию и здесь окончил курс в 1840 г. с степенью кандидата. «Зачатки любителя древней русской письменности, – как пишет о нем в своей истории Моск. д. академии С. К. Смирнов 242 , – заметны в нем были еще во время учения его в академии. Он внимательно пересмотрел рукописи академической и лаврской библиотек, а по окончании курса, в ожидании места по духовно-учебному ведомству всю сентябрскую треть 1840 г. прожил в академии, ежедневно занимаясь в лаврской библиотеке. На службу он поступил в Московский главный архив министерства иностранных дел, где много работал по поручению князя М. А. Оболенского 243 ; но, поссорившись с князем, перешел от него в архив министерства юстиции, где много помогал, в трудах П. И. Иванову 244 . В тоже время он был библиолекарем в Моск. обществе истории и древностей российских». – Он так пристрастился к рукописям и старинным печатным изданиям, что все свое небольшое, жалованье употреблял на приобретение книжных сокровищ, отказывая себе в удовлетворении самых необходимых потребностей: он не имел у себя стола, ограничиваясь, большею частью сухоядением. Я раз посетил его квартиру и подивился ее скудной обстановке. Он целый век оставался холостым, да и не мог жениться, при своей непобедимой страсти к книгам и рукописям; иначе он с, голоду уморил бы жену и детей. Собранная им библиотека состояла из 1348 славяно-русских рукописей и 900 церковно-славянских книг. – Вся эта библиотека, приобретенная сначала Московским купцем А. И. Хлудовым, поступила потом в Московскую публичную библиотеку 245 . Описание своей библиотеки предпринимал сам Вукол Михайлович, но умер, не доведши его до конца. Описание впрочем рукописей, им составленное, впоследствии было напечатано на счет Публичного и Румянцевского музеев (М. 1870 г.) 246 . 4-го ноября я был приглашен как земляк на отпевание тела Вукола Михайловича, которое совершено было в Церкви Святителя Николая, что на Берсеневке, а погребение – в Симонове моностыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010