По поводу перехода в католичество княжны Елены Черногорской. Казань, 1896. Из Одессы на Афон. Казань, 1896. «Нова Кола», произведение Черногорского князя Николая I, и значение самостоятельной жизни черногорских племен в истории исконной независимости сербского народа в Черной горе. Казань, 1897· Материалы и некоторые исследования по истории Черногорья. Казань, 1897· Черногорска в жизни частной и общественной. Казань, 1897· Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский (некролог с портретом). Казань, 1897· Виктор Иванович Григорович, профессор славянских наречий. Казань, 1901. 6 декабря 1900 года в жизни Черногорья. Казань, 1901. Памяти В.И.Григоровича (с портретом). Варшава, 1902. По Волге в Болгары. Казань, 1902. Царь-освободитель, преобразователь и просветитель России, имп.Александр II. Казань, 1902. Император Александр II, Южные Славяне и Македония. Казань, 1903. К биографии В.И.Григоровича. СПБ, 1903. Черногорский князь Николай I, в своих поэтических произведениях. СПБ, 1904. О трудах А.И.Яцимирского по славянской филологии. Казань, 1906. Историко-этнографический музей засл.проф.Н.Ф.Высоцкого: I)o трудах и занятиях по археологии, истории и этнографии Ы.Ф.Высоцкого... 4) о старорусской медной посуде (с рисунками) · Казань, 1906. Некрополь Казанского кафедрального собора. Казань, 1907· Памяти ксендза К.О.Явниса. Казань, 1908. Отзыв о трудах В.А.Францева. СПБ, 1908. Святые мученики Иоанн, Стефан и Петр, Казанские чудотворцы. Казань, 1909· Открытие импер.Николаевского университета в Саратове и 100-летие СПБ Духовной Академии. Казань, 1910. Политическая и церковная жизнь славянства в 19 веке. Казань, 1911· С Новым годом! Казань, 1911· Памяти М.В.Ломоносова, отца русской науки и певца на лад лиры богодуховенного псалмопевца. Казань, 1912. Слово к студентам 53 выпуска Казанской духовной академии. «Прав.Собес.» 1912, июнь, стр.855–359· Слово за молебном пред началом лекций в Казанской духовной академии 6 сентября 1912 года. «Прав.Собес.» 1912, октябрь, стр.435–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

– Архаическое направление в церковном праве. Казань. 1896. – Брак со стороны формы его заключения. Казань. 1896. – Введение в православное церковное право М. Остроумова (Рецензия). – Вторая заметка к вопросу о раскольническом браке. Казань. 1896. – Государственное положение религии в Римско-Византийской империи. Т.1. Государственное положение в Римской империи (до Константина В). Казань. 1881. – Заметка о раскольническом браке. Казань. 1895. – Комментарий г. Папкова и К» на суждения Предсоборного Присутствия по вопросу о реформе православного прихода. Правосл. Собесед. 1907. I.II. – Краткий курс церковного права православной греко-российской церкви. Казань. 1888. Дополнение к курсу церковного права. Казань. 1889. – Краткий курс церковного права православной церкви. Вып. II. Казань. 1913. – К вопросу о поводах к брачному разводу. СПБ. 1909. – К вопросу о реформе епархиального управления и суда. Казань. 1906. – К вопросу о церковной дисциплине. Прав. Собесед. 1902. III. – Новое государство в его отношении к религии. Казань. 1904. – Новые опыты курса православного церковного права. – Несколько слов по поводу рецензии на исследование проф. А.С. Павлова о 50-ой главе Кормчей книги. Казань. 1891. Бердников И. О восприемничестве при крещении и о духовном родстве, как препятствии браку. Казань. 1898. – О Номоканоне при Требнике (изд. Павлова). Казань 1889. – О православном и протестантском приходе в Финляндии. СПБ. 1908. – О 50-ой главе Кормчей. (изд. Павлова). Казань 1891. – О реформе церковного суда. – Основные начала церковного права православной церкви. Казань. 1902. – Ответ проф. Заозерскому по поводу XIII правила Лаодикийского собора. Казань 1909. – Ответ проф. Павлову на его продолжающиеся недоумения по вопросу о восприемничестве. Казань. 1903. – Открытия в области церковного права, сделанные современным, так называемым обновленческим движением. Bыn.I. Смысл 13 правила Лаодикийского собора. Казань. 1908. – По поводу нового издания проф. Павловым Номоканона при Требнике. М. 1897. (Критико-библиогр. заметки).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обзор трудов Переводческой Комиссии во Втором периоде ее деятельности (1893–1899 гг.) Предоставление Переводческой Комиссии права разрешать к напечатанию рукописи на инородческих языках Поставленная в благоприятные условия для дальнейшего существования, Переводческая Комиссия во втором периоде своей жизни продолжала и доселе продолжает работать в прежнем духе и направлении, постепенно расширяя и усиливая свою плодотворную, просветительную деятельность. Вот перечень изданий Переводческой Комиссии, сделанных ею в этот период времени, с 1893 по 1899 год. 13 В 1893 году были изданы: А. На татарском языке: 1 . Учет. Наставление христианское Св. Тихона Задонского . Казань. 1893 г. – 5.000 экз. 2 . Житие святителей христовых Гурия, Варсонофия и Германа. Казань. 1893 г. – 10,000 экз. 3 . Первоначальный учебник русского языка для татар. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 4 . Чын деп княгясе. Учение о православной вере. Казань. 1893 г. – 3,600 экз. 5 . Ойрятеу турысында Николай Иванович (о Николае Ивановиче Ильминском ). Казань. 1893 г. – 1,600 6 . Псалтирь на славянском и татарском языках. Казань. 1893 г. – 72,000 экз. 7 . Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Казань. 1894 г. – 3,050 экз. 8 . Акафист Сладчайшему Иисусу. Казань 1894 г. – 3,000 экз. Б. На чувашском: 1 . Хоровые церковные песнопения. Вып. 1-й: литургия, молебные пения, венчание и панихида. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 2 . Указание пути в царствие небесное, книга 1-я. Царство небесное. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 3 . Тоже – книга 2-я: Жизнь и страдания Иисуса Христа. – 5,000 экз. 4 . Тоже книга 3-я: Путь в царствие небесное. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 5 . Тоже – книга 4-я: святом Духе. Казань. 1894 г. – 5,000 экз. 6 . Тоже – книга 5-я: Наставление идущим по пути в царствие небесное. 1894 г. – 5,000 экз. 7 . Училище благочестия, книга 2-я. Казань. 1893. – 5,000 экз. 8 . Тоже. Книга 3-я. Казань. 1893 г. – 5,000 экз. 9 . Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Выпуск 1-й. Казань. 1893 г. – 3,000 экз. 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Оренбург, 1900–1903; з) Никанор, Исследование послания к Евреям. Казань, 1903 (1904); и) Соколов. Константинопольская церковь в XIX в., том 1. СПб., 1904; i) Богоявленский, 2-я книга Маккавейская. Казань, 1907, два экз.; к) Саввинский, Астраханская епархия, 1–2. Астрахань, 1905–1906; л) Никанор, Толковый Апостол, 3. Изд. 2 е. СПб., 1905, два экз.; м) Иннокентий, Пастырское богословие. Серг. Лавра, 1899; н) Попов, Ламаизм в Тибете. Казань, 1898; о) Дружинин, Жизнь и труды Дионисия Великого. Казань, 1900; и) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; р) Стрельбицкий, Краткий очерк штундизма, изд. 4-е. Одесса, 1899; с) Полянский, Творения блаж. Иеронима. Казань, 1908; т) Вишняков, Импер. Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; у) Сокольский, Евангельский идеал христианского пастыря. Казань, 1904 (1905); ф) Владимир, Св. Афанасий Александрийский . Кишинёв, 1895; х) Михаил, Преображение Христа. Казань, 1906; ц) Никольский, История Воронежской Духовной Семинарии, 1–2. Воронеж, 1898–1899; ч) Баженов, Характеристика 4-го Евангелия. Казань, 1907; ш) Павловский, Вогулы. Казань, 1907; щ) Преображенский, Григорий V, патриарх Константинопольский. Казань, 1906; ъ) Никольский, История церквей Антиохийской и Константинопольской. Ставрополь, 1905 (1906); ь) Стефан, О системе христианского нравоучения. Могилев, 1910, два экз.; ы) Дьяконов, Духовные школы в царствование Николая I. Сергиев Посад, 1907; э) Буткевич, Зло. Харьков, 1897; ю) Лапин, Собор. Казань, 1909; я) Пономарев, Священное предание. Казань, 1908; ) Стефан, II ав.-христ. нравственное учение по сочинениям Иннокентия Херсонского . 1–2. Могилев, 1907. —648— 39) Из Управления Кавказского Учебного Округа – Сборник для описания местностей и племён Кавказа, вып. 42. Тифлис, 1912. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, тома XXXVI–XXXVII. Вильна, 1911–1912; б) Опись документов Виленского Центрального Архива, вып. 8–9. Вильна, 1912. 41) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчёт Общества за 1910–1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казань, 1885. «Православно-христианско-нравственное богословие”. Изд.Ι-е, СПБ, 1891. Изд.2-е, СПБ, 1894. “Объяснение православного богослужения». Вып.3-й, Казань, 1893. “Святый Афанасий Великий , архп. Александрийский и его избранные творения». СПБ, 1893. “Святый Василий Великий , архп. Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения». СПБ, 1894. «О труде и отдыхе». Орел, 1900. “О посте». Орел, 1900. «О любви человека к себе самому». Орел, 1900. «Изображение Мессии в Псалтири». (Магистерская диссертация). Казань, 1879. 2– е изд. Казань, 1901. «О покаянии». Орел, 1901. «О молитве». Орел, 1901. «Церковные чтения». Екатеринбург, 1902. «Толковый апостол». Часть 1-я. «Объяснение книги Деяний Св.Ап. и Соборных Посланий». СПБ, 1903. Отзыв об этом труде см. «Приб. к «ЦВ» 1905, 14, стр.621. «Толковый Апостол». Часть 2-я. Объяснение первых семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1904. «Толковый Апостол». Часть 3-я. «Объяснение последних семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1905. «Экзегетико-критическое исследование послания Св.Ап.Павла к евреям». (Докторская диссертация). Казань, 1904. Отзыв проф.Богословского о сочинении см. «Прав.Собес.» 1908, май, стр.37. “Воспоминания о святых местах Востока: Константинополь, Афон, Палестина, Египет, Италия”. СПБ, 1906. “Святой Царь Давид, псалмы его и псаломские пророчества о Мессии». Варшава, 1907. «Собрание сочинений» (С портретом). Казань, 1909. «Списки Орловских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.939–954. «Списки Смоленских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.474–490. «Слова, речи и беседы». Вып.1 (с портретом). Казань, 1909. «Отзыв на его сборник». «Прав.Соб.» 1909, дек., стр.773–782. «Сборник статей (с рисунками)». Казань, 1909. «Святцы и праздники пасхального круга с изображением и песнопениями». Москва, 1909. «Учение о нравственности». Казань, 1910. «Святыни Казани». II книг. «Речь при наречении его во епископа Чебоксарского». «Приб. к «ЦВ» 1891, 9, стр.260. «Слово, сказанное в I-й Варшавской гимназии 12 января 1906 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См.: (пс.-)Дионисий Ареопагит, сщмч. О Божественных именах, 7//Сочинения. СПб., 2002. С. 467. Рус. пер.: Гораций . Наука поэзии, 25-26/пер.: М.Л. Гаспаров//Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. Augustinus. Contra Faustum, 17.6//PL. 42. Col. 344. Augustinus . De catechizandis rudibus, 4//PL. 40. Col. 315. Так у Августина. См. Augustinus. Quaetiones Veteris et Novi Testamenti, 69//PL. 35. Col. 2264. Gregorius Magnus. Homiliae in Ezechiel, 1.16//PL. 76. Col. 834. См.: Ibid. Col. 836. Augustinus. Enarrationes in psalmos, 50.17//PL. 36. Col. 596. Т. н. «Апостольский Символ веры». См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, prol., dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. P. 23. Петр Ломбардский. Книга Иисуса, сына Сирахова, по Вульгате, 24:31. Рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии, 2.2.1.10. М., 2014. Т. 5: Вторая часть Второй части. С. 27. Приписывалось Теренцию. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 144-147. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 147-159. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 238-243. Ср.: Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 243. Вселенский III Собор. Донесение Собора благочестивейшим государям о низложении Нестория//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 272.

http://bogoslov.ru/article/6169468

Из сочинений о. Феодора, напечатанных со времени поступления его на должность цензора и потом с именем Александра Бухарева , известны: О принципах или началах в делах житейских, или гражданских. С.-Петербург, 1858. О картине Иванова: Явление Христа народу. Спб. 1859. Странники (Странник. 1860, январь). О православии в отношении к современности. Спб. 1860. По поводу статейки «в Нашем Времени» о мнимом лжепророке (Иване Яковлевиче Корейше): (Церковн. летоп. дух. бесед. 1860, 12 ноябрь). Несколько статей о св. Апостоле Павле. Спб. 1861. О новом Завете Господа нашего Иисуса Христа. Спб. 1861. Три письма к Н. В. Гоголю. Спб. 1861. Св.Иов многострадальный (Духовн. Вестник, Харьков. 1862, т. 2. Вышла потом отдельным изданием. М. 1864). Изъяснение 1-й главы книги Бытия о миротворении. Спб. 1862. Второе издание. Спб. 1864. О святом пророке Исаии и его книге (Духовн. Вестн. 1862, т. 2. Отдельное издание. М. 1864). Св. пророк Иеремия. М. 1864. Св. пророк Иезекииль. М. 1864. Св. пророк Даниил. М. 1864. О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М. 1864. Исследование о достоинстве, целости и происхождении третьей книги Ездры. М. 1864. Плач и радость по слову Божию. Очерки священных книг: Плача Иеремии и Песни песней с прибавлениями соображений об Апокалипсисе и З-й книге Ездры. М. 1864. Письма о благодати св. Таинств церкви православной кафолической. М. 1864. О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1865. Моя апология по поводу критических отзывов о книге: О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1866. О подлинности Апостольских посланий. М. 1866. Об упокоении усопших и о духовном здравии живых. М. 1866. Красин Михаил Яковлевич, магистр XXI курса. В январе 1859 года из наставников ярославской Семинарии определен бакалавром казанской Академии по классу физики, в 1868 г. получил звание ординарного профессора. В 1870 году перешел на кафедру латинского языка и в 1873 г. получил степень доктора богословия, защитив сочинение: «Творение блаженного Августина de civitate Dei, как апология христианства в его борьбе с римским язычеством». Казань 1873. Кроме этой диссертации, ему принадлежит статья: Положение римской женщины (Прав. Собеседн. 1877, т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010