Именно для того и женщина в месячном очищении, и совокупляющийся с ней мужчина названы нечистыми, по Феодориту (Theod. Cyr. Quaest. in Lev. 21 //PG 80, 325C.), и прокаженных постановлено изгонять из городов и запрещать им всякое общение с людьми, по Исидору (Isid. Pel. Ep. II, 81//PG 78, 524B.), – чтобы под угрозой нечистоты, проказы и изгнания, которым подвергнутся дети, воспрепятствовать родителям совокупляться в неположенное время. Поэтому и «Апостольские постановления» (кн. 6, гл. 28) определяют то же самое: «Когда у жен бывает естественное очищение, мужья не должны сходиться с ними, заботясь о здоровье будущего потомства» (PG 1, 985A.). Бог же, требуя еще большего, повелевает истреблять и предавать смерти мужчин, которые вступили в половую связь со своими женами, когда у них было месячное очищение. Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего. ( Лев.20:18 ). Потому и через прор. Иезекииля Бог говорит, что признаком праведного человека служит то, что он не совокупляется со своей женой во время ее месячного очищения: И к жене во время очищения не приближается ( Иез.18:6 ). Итак, Бог, желая по всем этим причинам не только внушить женщинам благоговение и страх, но и, гораздо более, укротить неудержимые стремления мужчин, и раньше, и теперь через Своих святых запрещает женщинам входить в таком состоянии в храм и причащаться Божественных Таинств, как постановляет и это правило божественного отца. Равным образом и правило Тимофея 7 запрещает им причащаться, пока не очистятся. А 6-е его правило запрещает также крестить их прежде очищения. Согласно со священными правилами и 17-я новелла Льва Мудрого определяет, что как роженицы, так и находящиеся в месячном очищении женщины, если они не крещены, не должны принимать крещение, а крещеные – причащаться, пока не очистятся, если только не впадут в смертельную болезнь. Поскольку некоторые ссылаются на 27, 28 и 30-ю гл. 6-й кн. «Апостольских постановлений», где говорится о том, что обряды относительно извержения семени и истечения семени во сне, естественного очищения и т. п. – обряды только иудейские (PG 1, 980А-985А, 988В-992В.), а также приводят другие подобные примеры, противоречащие вышеуказанным правилам, то мы отвечаем им так.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

22 Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» ( Втор.5:15 ). 23 Блаженный Феофилакт Болгарский , толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». 24 Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2е послание Коринфянам, VII. 25 См. также Лк.6:7-9 . 26 Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328–329). 27 Добротолюбие: В 5 т. – Т. 3. – 4е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 231. 28 Являясь в божественном достоинстве в откровении апостолу Иоанну, Христос особо подчёркивает, что Он «был мёртв, и се, жив во веки веков» и имеет «ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. С. 336. 30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 335. 31 Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: «Так что мы уже более не рабы, но сыны, не под законом, но под благодатью; не отчасти и не по страху служим Господу, но должны посвящать Ему все время жизни и раба, разумею, гнев и похоть, – всегда успокаивать от греха, и обращать свой досуг к Богу, непрестанно устремляя к Нему всякое пожелание, гнев же (свой) вооружая против врагов Божиих; равным образом и подъяремное животное – т. е. тело, успокаивать от рабства греху, побуждая служить божественным заповедям» (Св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», IV, XXIII//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. С. 336).

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-bogoslovie...

Ибо во всем Писании Господь убеждает относительно убогих, говоря и чрез Исаию: раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.18:7 ). И чрез Даниила говорит Он властителю: царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. ( Дан.4:24 ). И чрез Соломона говорит Он: милостынями и верами очищаются грехи ( Притч.15:27 ). И чрез Давида опять говорит: Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бедствия избавит его Господь ( Пс.15:2 ). И опять: Он 96 расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки ( Пс.111:9 ). И Соломон говорит: Благотворящий бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяние его ( Притч.19:17 ). И еще: кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить и не будет услышан ( Притч.21:13 ). – Апост Постанов. кн. III, гл. 4. Благотворительница пусть скрывает имя свое, как мудрая, не трубящая пред собою, чтобы милостыня ее была пред Богом втайне, как говорит Господь: у тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне ( Мф.6:3–4 ). И вдовица пусть молится за давшего, кто бы он ни был, ибо она – святый жертвенник Божий. И Отец, видящии тайное, воздаст благотворителю явно ( Мф.6:6 ) ... Апост. Постанов. кн. III, гл. 14. Ζ) См. выше (виды любви к ближним). Испов., III, отв. на вопр. 12; также (о делах милосердия). Испов., II, отв. на вопр. 53 – 54; еще (виды любви к ближним). Катих. стр. 89, 80 – 81. Но тебя проклинает кто-нибудь? Ты благословляй Его, потому что в книге Числ написано: благословящий тя благословен и проклинающий тя проклят ( Чис.24:9 ). Подобно и в Евангелии написано: благословите клянущия вы ( Лк.6:28 ). – Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит: не говори я отплачу, врагу за то, что обидел меня, но потерпи, да ( Притч.20:22 ) отомстит за тебя Господь и наведет отмщение на обижающего тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Суть проблемы Православным христианам славянской традиции хорошо знакомы слова «яко семя тли во мне есть» – они входят в состав второй молитвы из правила «на сон грядущим» (в греческой среде упомянутая молитва известна не столь широко ). Произнося эти слова, молящийся признаёт, что в нем незримо присутствует «семя», то есть некий зародыш, «тления». Насколько оправданно столь горькое признание? В качестве богословского термина слово «тление» (φθορ; в классическом греческом у этого слова – целый ряд значений ) указывает, прежде всего, на смертность, а также на способность подвергаться страданию: «Оно обозначает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть – то есть разлучение души с телом – и тому подобное» ( Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры. Разд. 72: Περ φθορς κα διαφθορς (в рус. пер. – кн. III, гл. 28: О тленности и нетлении) ). Каждый человек наследует смертность, подверженность болезням и так далее – все это, согласно православному учению, является прямым следствием грехопадения прародителей: «Мы… родившись от Адама, уподобились ему, унаследовавши проклятие и тление» (Там же. Разд. 86: Περ τν γων κα χρντων το Κυρου μυστηρων (в рус. пер. – кн. IV, гл. 13: О святых и пречистых таинствах Господних) ). Как пишет святой апостол Павел, из-за грехопадения все творение оказалось во власти тления: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8: 19–21). Однако причина и следствие, или семя и его плоды, – не одно и то же. Коль скоро тление есть плод, то его семя – грехопадение. Апостол Павел предупреждает: «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 7–8). В этом смысле можно сказать, что личные грехи, поступки «от плоти», являются «семенами тления». Несомненно, стоило бы молиться об очищении себя от таких «семян».

http://pravoslavie.ru/106684.html

А. Понятие лица (πρσωπον) в православной триадологии XX века// Церковь и время. – 2008. – 2 (43) . – С. 21–44. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в Священном Писании и в философско-терминологическом контексте начала эпохи Вселенских Соборов// Церковь и время. – 2007. – 2 (39) . – С. 92–112. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в сотериологической перспективе триадологии Великих Каппадокийцев// Церковь и время. – 2007. – 4 (41). – С. 46–73. Чурсанов С. А. Христианский образ человека: основные линии православного вероучения// Церковь и время. – 2009. – 4 (49). – С.165–204. Шёнборн К. Бог послал Сына Своего: Христология/пер. с нем. Е. Верещагина; под ред. Е. Гейнрихса. – М.: Христианская Россия, 2003. Шмеман А. , прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Паломник, 2001. Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие. – М.: Центр по изучению религий, 1992. 1 У самого Аристотеля богословие – это раздел его философии, «первая философия», в которой излагалось «учение о божественном» (Метафизика, кн. XI, гл. 7) 19 Точное значение этого имени неизвестно. Его переводят как «князь Ваал», «высокий господин», «господин небесного жилища», «господин мух» или даже как «бог нечистот, навоза». 27 Греч. γνμη – «мысль, суждение, изречение», в переносном смысле – выбор, предпочтение. Гномическая воля по-другому – «избирающая» воля, воля суждений, колеблющегося выбора. 28 Например, в Кн. Даниила ( Дан.7:13–14 ) это выражение относится к Мессии: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». 31 Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 107–108. 41 В современной экзегетике три направления толкования тысячелетнего царства 20-й главы Апокалипсиса принято обозначать следующим образом: постмиллениализм – означает Второе пришествие после тысячелетнего царства, – такое понимание отвергнуто большинством богословов; амиллениализм – отрицает тысячелетнее царство, а точнее, считает его уже начавшимся, – это можно назвать церковным пониманием миллениума; премиллениализм – означает Второе пришествие перед тысячелетним царством, – это и есть хилиазм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   СТАВРОФИЛА. Я ли не желаю быть Христовою? Ему всю жизнь я посвятила. Не быть Христовою да не попустит мне Господь! Кто желает принадлежать Ему, да не принадлежит более никому. Лучше мне лишиться бытия, нежели быть без Христа Спасителя. Что я без Него? Ветвь оторванная от своей лозы, древо без корня, плоть без души. О нет! я Христова. «Мне благо приближаться к Богу» и вожделенно (Псал.72:28).    АНГЕЛ. Ты говорила, как подобает истинным христианам; но если искренно желаешь того, о чем говоришь, то и должна делать, что соделает тебя истинно Христовою.    СТАВРОФИЛА. Что же это такое? «Спешил и не медлил соблюдать заповеди» Господни (Псал.118:60).    АНГЕЛ. Тот Христов, кто не свой.    СТАВРОФИЛА. Что означают слова эти?    АНГЕЛ. Разве ты не слыхала, что говорит Апостол? «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Значит, кто распял плоть свою, тот поистине Христов, а не свой. Ибо можно ли назвать своим того, кто как распятый, не может двигать членами своими, или обращать их по желанию своему (Св. Кассиан, кн.4, гл.15)? Крест же верных, чувствующих страдания Распятого, должен состоять в укрощении плотских похотей; и на сем кресте каждый христианин должен пребывать непрестанно во все течение земной жизни, провождаемой среди искушений. А кто так не распинает плоти своей, тот не Христов, и не имеет в себе Духа Его. В том, Ставрофила, состоят покойная жизнь христианина, чтобы все душевные движения его согласовались с истиною; и это называется веселием и любовью святою, чистою и благою. Но когда сии движения слабо управляются умом, то он терзают и возмущают душу, и делают жизнь самою жалкою, и называются смущениями, вожделениями и злыми похотями. Их то повелевается вам, сколько возможно, трудами и подвигами с помощью Божиею распинать в себе, пока наконец будет «поглощена смерть победою» (1Кор.15:54) (Блаж. Август., кн. 1 против Маних).    СТАВРОФИЛА. О как справедливо осуждается на распятие душевредная плоть! Гибельная плоть — подруга дольнего скоротечного мира. Гибельная плоть противница небесной жизни. Плоть — мой враг и друг, льстивая наветница, неверное благо; плоть, непрестанно вкушающая запрещенный плод, — брение, бесчестные оковы, тяжелый свинец, неукротимый зверь, порождение воюющего со мною вещества (Св. Григорий Богослов. Стихотв. на плоть. Ч. 5). Не пререкаю тому, чтобы распята была плоть, похотствующая на дух, которая повседневно воздвигает против меня брань. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл.7:22—25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

4Цар.10:20 ) последнему (ibid. 119–120). – Затем довольно близкое сходство существует между Библией и ассирийскими надписями в повествовании о походе Феглаффелласара на царство израильское и другие, соседние с ним. В 4 кн. Царств 15:29–30 рассказывается, что «во дни Факея, царя израильского, пришел Феглаффелласар, царь ассирийский, и взял Ион, Авел-беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову (ср. Ис.9:1 ), и переселил их в Ассирию. И составил заговор Осия, сын Илы, против Фекея, сына Ремалиина, и поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него». Об этом событии рассказывает (См. Keilinschriften. 145 и дал.) и Феглаффелласар в своих надписях: «город Gaal (ад=Галаад?),... Abel – (Beth-Maacha?),... которые вверху (по сию сторону?) страны дома Амврия (Самарии)... страну дома Амврия далекую.... ее знатнейших жителей вместе с их имуществом отправил я в Ассирию. Факея, царя их, они умертвили. Осию поставил я над ними»... В 4Цар.16 гл. говорится, что к Феглаффелласару обращался за помощью Ахаз, который просил у Феглаффелласара защиты (ср. Ис.10:20 ) от союзных царей Рецина сирийского и Факея, сына Ремалиина, царя израильского (ср. Исаии 7 гл.). А в 2Пар.28:20 делается замечание, что «Феглаффелласар был в тягость Ахазу и не помог ему, потому что ограбил Ахаз дом Господень, и дом царский, и князей и отдал царю ассирийскому» (Ср. 4Цар.18:7 ; Ис.10:27; 14:25 ); уже Езекия перестал «служить» царю ассирийскому ( 4Цар.18:7 ), т. е. платить дань, наложенную на Ахаза. Но все-таки Феглаффелласар избавил Ахаза от царя сирийского, он пошел в Дамаск и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил ( 4Цар.16:9 ). В ассирийских надписях встречается указание как на то, что Ахаз платил дань Феглаффелласару (Keilinschr. Schrader 147 u. w.), так и на поход последнего против Дамаска – умерщвление Рецина, переселение жителей, разрушение городов (ibid. 153; ср. Ис.17:1 ). Упоминается даже о сыне Тавеилове, которого цари сирийский и израильский хотели воцарить вместо Ахаза ( Ис.7:6 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010