Совместно с Памфилом  (учеником которого он был и которого очень почитал) Е.К. написал труд в защиту Оригена " Апология " , до наших дней сохранившийся во фрагментах – патриарх Фотий в IX веке сделал из этого труда подробные выписки для своей " Библиотеки " . Е.К. – автор жизнеописания Константина Великого.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл.XVII, LXXXVIII, LXXXIX). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 81). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 7–10, 16, 18, 20–24. Кн. II, гл. 4, 9, 11, 17, 20, 21, 23. Кн. III, гл. 7, 23. Кн. V, гл. 22. Кн. VI, гл. 6, 36. Кн. VII, гл. 32). Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. III, гл. 41. Кн. IV, гл. 27, Кн. V, гл. 24).     Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 5, 8, 12, 13, 21, 23. Кн. II, гл. 8, 26. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андреев И.Д. Евсевий Кесарийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афанасьев А.Ю. Эволюция образа: от язычества к христианству//Вопросы философии. – М.,  1996. – Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.48–51. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.143–144. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I. С.139–160. Брагинская Н.В. Эон в " Похвальном слове " Евсевия Кесарийского//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2859813

Каноны: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блгв. кн. Димитрия на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения); седален блгв. кн. Димитрия, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас 8-й (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос блгв. кн. Димитрия, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блгв. кн. Димитрия (дважды). «Слава, и ныне» – светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди (воскресные), глас 3-й – 3 (см. на хвалитех), и блгв. кн. Димитрия, глас 8-й – 3. «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас тот же: «Да помянуты будут...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «Просветившеся, братие...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия. Кондаки Преполовения и блгв. кн. Димитрия читаются попеременно. На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), и блгв. кн. Димитрия, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блгв. кн. Димитрия; кондак храма святого. «Слава» – кондак блгв. кн. Димитрия, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и блгв. кн. Димитрия. Апостол и Евангелие – дня и блгв. кн. Димитрия. Задостойник Пасхи. 1 Общая память благоверных великого князя Димитрия Донского и великой княгини Евдокии установлена согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 июля 2015 года. 2 См.: Минея-Май. Ч. 2. М., 2002. С. 442–453. 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-01/

До него был другой, будут другие и после его окончательного уничтожения, и так далее до бесконечности. По ряду признаков можно сделать вывод, что О. все же полагал, что от одного мира к другому будет идти медленный прогресс и что однажды зло должно исчезнуть, устраненное добром. Это будет действительный конец времен, когда все будет приведено в должный порядок. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII, XIX, XXXIII, XXXVI). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 54).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. VI, гл. 1–3, 8–19, 23–39). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. IV, гл. 25–27. Кн. VI, гл. 7, 9, 10, 12–14, 17. Кн. VII, гл. 6, 32, 45). Сульпиций Север. Хроника//Сульпиций Север. Сочинения . – М: РОССПЭН, 1999.   Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. IV, гл. 37–39). Учение святого Варсануфия о мнениях Оригена, Евагрия и Дидима//Христианское чтение. – СПб.,  1827. – Ч. 25. Юстиниан. Послание к Мине. Грамота об Оригене//Деяния Вселенских соборов. – Казань, 1865. – Т. 5. А.С. Эсхатология Оригена: (Общая и эзотерическая)//Вера и разум. – М., 1916. – 2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов//Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Александр Шмеман, прот. Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.95–99, 201–205. Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение)

http://bogoslov.ru/person/3045922

   Евр. X:1.    Евр. VIII:7, 8, 13.    Евр. X:9.    Евр. IX:22. — 28    Евр:Х, 4.    Евр. X, 1 — 2.    Евр. X:10.    Евр. IX:26.    Евр. X:14.    Евр. X:9.    Евр. X:18.    Евр. IX:9.    Евр. X:II.    Евр. VII:27 — 28.    Евр. VII:11.    Евр. IX:9.    Евр. IX:10.    Евр. IX:11 — 12.    Евр. X:19.    Евр. IX:24.    Евр. IX:15.    Евр. VII :24 — 25    1 Тим. II:5.    Евр. VII:26.    Евр. X:12.    Евр. X:18.    Евр. X:19    1 Иоанн. II, 1.    Иоанн. II, 1.    Евр. VII:17.    Апок. XIII:8.    Евр. X:9.    Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51.    Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский, «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский, «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский, «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген, «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов, «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский, «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др.     Ап. Варнава, «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский, «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст, «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 6, кн. 20. Глава II. Всесвященство членов Христовой Церкви...    Таким образом в Лице Христа Спасителя, как единого вечного Первосвященника, находят свое завершение ветхозаветные жертвы и священство. Исполнилось обетование Божие; осуществились чаяния народа израильского: «кончина закона Христос».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

7) Соборник Большой, гл 28, л. 389 (Оз.1:373): «Проклят разоряяй уставы отеческие, и непременные уставы церковные, яже положиша отцы твои». 8) Иоанн Дамаскин . богословие, кн. 4. гл. 6, л. 107: «Многажды Божественное писание употребляет пришедшего времене место будущего, якоже: «по сем на земли явися, и с человеки поживе». ( Вар.3:38 ); просвет. сл. 10, стр. 250. 9) Просветитель, сл. 8, стр. 210: «Мы же покажем от божественных писаний, яко аще кто речет, яко ложна суть святых отец писания, и ти суть уста отца их сатаны». 10) Зонар с Богом, гл. 145, л. 104: «Нерадящих и преобидящих правила святых богоносных отец наших, яко изложиша и поставиша святым Духом: на св. вселенских соборах и на иных прочих соборах... веруем и исповедуем: яко помощью силою и действом св. Духа сия вси изложиша и рекоша, и поставиша, а не веруяй и нерадя о сих: анафема, анафема, анафема». 11) Потребник иноческий (1639 г.), гл. 21, л. 338 (Оз.1:377): «Божественная и священная правила написаша, еже есть окормление всему христианскому жительству, и краегранесие всему божественному писанию. И око некоторое, и свещник душевный, и свет просвещаяй всякого человека, без него же хотяй шествовати, яко во тме заблужает. Сияже вся ни от пророк ни от апостол прияхом но от святых отец наших, от святителей и преподобных, а иже не приемлет сих, а иже верен, ниже христианин может быти»... л. 350: «И еже Христос кая собою и не собою, но божественными апостолы, и святыми отцы предал есть. И тая убо яже отмещай и хуля и кто, всех неверных невернейши есть, и ниже христианин может быти». 12) 19 прав. шестого вселенск. собора: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из божественного писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных в уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет исследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего... толков. по слав. кормч.: «Епископи убо по вся дни должны суть учити причет церковный и вся люди своя, благоверию и божественным повелениям: паче же иных дней, во всякую неделю, всего причта и народа поучати благочестия словесы, якоже предречеся, от божественнаго писания избирающе истинная разумения же и судбы, и не преступати уже положенныя пределы, и богоносных отец предания: но точию от божественных писаней сказывати и учити истинному разумению Божиих заповедей. И аще кто воспросит их, словесе божественных писаний, да не от своего ума то сказуют. Но яко же церковнии светильницы и учители своими писании истолковаша (написаша)». – Полная Кормчая стр. 89 и 93.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

325 г. Первый вселенский собор, по сообщению Сократа, Созомена, Геласия Кизикского и св. Амвросия Медиоланского 492 . 374 г. Валенский собор, правило 1: Никого из второбрачных или женатых на вдовах нельзя поставить клириком. И но нужно исследовать, запятнаны они этим препятствием несчастной судьбы после божественного таинства (крещения) или будучи язычниками, так как форма божественного предписания ясна. 493 374 г. 494 Св. Василий Великий , первое каноническое послание к Амфилохию, правило 12: «Двоеженцам правило совершенно возбранило быти служителями церкви 495 . 374–377 г. Св. Епифаний Кипрский в своем Πανριον или «Об ересях» кн. I, отделение 2-е: Об евионеях, десятой или тридцатой ереси, гл. 5: когда умерла у него (одного православного в Скифополе) сожительница, убоялся он, что как ни есть уловят его ариане, и поставят клириком; ибо часто, стараясь лестию склонить его в ересь, обещали возвести на высшия степени, и, если нужно будет, удостоить и епископства. Он же утверждал, что по сей причине женился на другой жене, чтобы взбежать их рукоположения. 496 Кн. II, отд. I, о еретиках фригийских, ересь 48-я, гл. 9. «Бог Слово... чтит и единобрачие, хотя и предуказал, чтобы дарованием священства украшаемы были преимущественно воздержные из единобрачных и проводящие жизнь в девстве, почему и апостолы Его благочинно и преподобно установили это церковное правило священства. Если же после кончины его супруги по немощи будет иметь нужду сочетаться вторым браком: истинное правило не воспрещает сего, то есть, тому кто не священник 497 . Кн. II, отд. I, о кафарах нечистых, ересь 59: Что предано относительно священства по причине преимущественной важности священнодействия, о том они (кафары) подумали, будто относится равно ко всем. Слыша, что подобает епископу бить непорочну, единая жены мужу ( 1Тим. 3:4 ), воздержательну ( 1Тим. 3:8 ), а точно также диакону ( 1Тим. 3:12 ) и пресвитеру ( Тит. 1:6 ), не подумали о том, что это определение относится к сим санам. И действительно, святая Божия проповедь после Христова пришествия, по превосходству чести священства, не допускает до священства тех, которые, по кончине жены первого брака, сочетались вторым браком. И это верно с точностью наблюдает святая Божия Церковь ... А мирянам по немощи может быть дозволено, если не могут остановиться на первом браке, по смерти первой жены вступать в брак со второй 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

8) Его же ч. 6. кн. 5, стр. 19: «Слово крестное спасаемым сила Божия есть» ( 1Кор.1:18 ); ефесянам же силу. всем обладающую и все обдержащую, описывает в образе креста, – то, до чего возвыситься желает он для познания преспеющей славы этой силы, именуя высотою и глубииною и широтою и долготою, и каждый отрог того, что усматривается во образе креста, называя особенными именами, так что верхнюю часть называет высотою, глубиною то, что лежит под перекладиною, поперечник же между тою и другою оконечностью означая именем долготы и широты». 9) Иоанн Златоуст т. 11. стр. 950: «Поспешите же, верные, воздадим поклонение честному и пречистому кресту... Поспешите, возлюбленные, укроемся под сенью крыл честного и животворящего креста. Вед крест с его четырьмя концами означает, что распятый Бог все вмещает и все пределы объемлет. А вознесен на нем Христос и Бог, чтобы и бесов гнездящихся в воздухе сокрушить». 10) Симеон Солунский т. 2. стр. 187–188 (по слав. ч. 1, гл. 133, л. 149 об.): «За жертвенником по восточную его сторону стоит и благословенное орудие жертвы – божественный крест. Он бывает четверочастный. ради Пригвожденного на нем, сотворившего и содержащего небесное и земное... Крестом и образом его Он преподал нам и учение о таинстве Троицы, большим древом знаменуя Высочайшего Отца, промышляющего о нас земных, а поперечным – самого Сына и Духа, которыми Он, как бы руками, воссозидает нас». (Другие свидетельства из Симеона см. в, статье «Просфоры и печать на них»). 11) Кириллова гл. 13 л. 174 об. – 175: «Святый апостол Андрей пришед ко кресту не поругася. яко ныне врази креста Христова поругаются, но рече: благословен буди кресте, иже плотию Христовою освящен, и инии якоже святое писание и историки церковные свидетельствуют, велию честь и поклонение кресту сотвориша». (Апостол Андрей, как известно, был распят на таком кресте: X). 12) Иоанн Дамаскин кн. 4. гл. 11, л. 112: «Яко имже образом четыре краи креста средним кентром придержатся друг друга, и состягаются, сице Божиею силою и высота и глубина, долгота же и широта, сиесть, вся видимая и невидимая тварь содержится».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Священные книги того и другого состава еще разделяются по своему содержанию на, четыре отдела: а) на книги законоположительные, б) исторические, в) учительные и г) пророческие. Примеч. – Исчисление книг по отделам как Ветхого, так и Нового Завета см. в «Простр. Христ. Катехизис», в отделе «о Свящ. Писании в особенности». Наконец книги Ветхого Завета кроме того разделяются по своему достоинству на канонические и неканонические. Каноническими (от греч. κανν – правило, руководство, см. Галκ.6:16; Фил.3:16 ) книгами называются те, которые по своему божественному достоинству могут и должны служить для верующих неизменным правилом их веры и благочестивой деятельности, за каковые, как за боговдохновенные, они и признаны Вселенскою Церковью . 2 Неканоническими же книгами Ветхого Завета называются те которые хотя вошли в состав, или общий сборник священных книг, но Церковью не признаны за боговдохновеные, а посему и не могут быть божественным, всегда обязательным правилом или руководством веры и благочестивой деятельности. Счет канонических книг Ветхого Завета различен ныне у Евреев и у христиан. Талмуд считает 24-ре книги, по числу букв греческого алфавита, а христианская Церковь , по примеру древне-иудейской, считает 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, соединяя при этом некоторые книги и по нескольку в одну книгу, именно: 1) Бытия, 2) Исхода, 3) Левит, 4) книга Числ, 5) Второзаконие, 6) книга, Иисуса Навина, 7) книга Судей и Руфь, 8) первая и вторая книги Царств, 9) третья и четвертая – Царств. 10) книги Паралипоменон, 11) книга первая Ездры и книга Неемии,. 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) книга Притчей, 16) Екклесиаст, 17) Песнь Песней. 18) книга пр. Исаии, 19) книга пр. Иеремии и ее добавление – Плачь, 20) книга пр. Иезекииля. 21) книга пр. Даниила и 22) книга двенадцати пророков. По заглавиям же всех канонических книг Ветхого Завета 39 3 . Кроме того, в составе нашей славянской Библии находятся 9 отдельных книг неканонических: книга Товита, Иудифь, книга Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса сына Сирахова. вторая и третья книги Ездры, первая, вторая и третья книги Маккавейские, и в канонических книгах находятся места и целые книги неканонические: 1) во второй кн. Пар. после главы XXXVI-oй «Молитва Манассии», 2) в книге Есфирь отделы, необозначенные стихами, 3) в кн. пр. Даниила гл. III, 24–91, XIII и XIV, 4) в кн. пр. Иеремии «Послание Иеремиино» и кн. пр. Варуха, 5) в книге Иова добавление в конце последней главы и 6) в Псалтири по CLI. Книг Нового Завета 27; все они канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Вопросы: 1. Объясните, почему богословие является даром. 2. Объясните выражение «верующее мышление». 3. В каком смысле богословие есть тайна? Обязательно к прочтению: Григорий Палама , свт. Духовное ведение. Гл. 21–29//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 36–55. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. Рекомендуемая литература: 1. Алипий (Кастальский–Бороздин), архим., Исаия (Белов), архим. Понятие о богословии//Догматическое богословие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 7–16. 2. Богослов//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 5. С. 514–515. 3. Богословие//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 5. С. 520. 4. Григорий Палама , свт. Естественные человеческие способности. Гл. 15–20//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 30–36. 5. Григорий Палама , свт. Духовное ведение. Гл. 21–29//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 36–55. 6. Давыденков О. , свящ. Введение//Догматическое богословие. М., 2005. С. 3–14. 7. Диодор (Ларионов), монах. Богословие как монашеское делание//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4226984.html 8. Диодор (Ларионов), монах. Что такое богословие?//Богослов. RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2356123.html 9. Иларион (Алфеев) , митр. Откровение личного Бога. Богословие и богопознание//Православие. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. Т. 1. С. 367–375. 10. Лосский В. Н. Божественный мрак//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 20–36. 11. Лосский В.Н. Два «монотеизма»//Догматическое богословие. М., 1991. С. 200–203. 12. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XLVI. Каково различие зеркала и гадания ( 1Кор. 13:12 )?//Творения. М., 1994. Кн. 2. С. 138. 13. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. 12 Каллист (Уэр), митр. Святая Троица – парадигма человеческой личности//Материалы международной

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Ваш Александр 192 . Телеграф 28 в Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 62/604 со станции Птргф. 26/V 1882 г. Принял Буцевич ТЕЛЕГРАММА No 368. Подана 26/V 11 ч. 25 м. пополун. Прошу Бас приехать ко мне завтра, четверг, в 11 1 / 4 часов утра Александр 193 . Телеграф 11 в Пбг. Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 63/604 со станции Птргф. 2/VI 1882 г. Принял Длиев ТЕЛЕГРАММА No 418. Подана 2/VI 8 ч. пополун. Благодарю сердечно. Радость огромная. Счастлив. Александр. 194 . Телеграф в Орнб. из Петергофа. Принята с аппарата No 27/502 со станции Пбг. 19/VIII 1882 г. Принял..... ТЕЛЕГРАММА No 983. Подана 19/VIII 9 ч. 56 м. пополун. Приезжайте завтра в 1 час к завтраку Александр. 195 . Вы получите от Танеева 800 р. на просимое Вами дело. Чирикова мне не удалось видеть тот раз, не было времени. Пришлите его в понедельник в 12 ч. 4 сентября 1882 г. А. 196 . Прочтите эти два замечательных письма В. А. Жуковского к покойному батюшке. Я уверен, что с тем же удовольствием и с тем же чувством прочтете их, как и я. Конечно, письмо от 30 августа 1843 г., из Берлина, в особенности, замечательно именно тем, что оно от Жуковского, личности столь честной, правдивой и светлой. Тогда подобные личности были не редки, а теперь это огромная редкость, а пожалуй и есть, да из ложного стыда скрываются. По прочтении верните мне письма обратно. А. 197 . 500 р. получите от Танеева, я ему написал. Можете ли заехать ко мне завтра в 12 ч., давно не видались, и есть о чем переговорить. А. 8 декабря 1882 г. 198 . 14 дек. 1882 г. Гатчино. Очень благодарен за сообщенные сведения о. Добровольном Флоте, судьбой которого я очень интересуюсь. На счет названия нового парохода «Кострома» я ничего не имею; имя совершенно подходящее и русское. Очень рад за бедного Чирикова, что ему дают новый пароход. Непременно поддержу ваше ходатайство у министра финансов о ссуде в 500.000 р., которую, впрочем, я уверен, Бунге не затруднится дать. Ваш Александр. 199 . 18 дек. 1882 г. Гатчина. Вопрос о закавказском транзите действительно-весьма важен и меня очень занимает. На днях собирается большая комиссия под председательством в. кн. Михаила Николаевича, в которую входят: министры финансов, государственных имуществ, путей сообщений, Сольский, Ермаков, Обручев, Гейтерн, гр. Баранов, кн. Дондуков-Корсаков, гр. Лорис-Меликов, Старицкий и еще несколько лиц. Дело далеко еще не решенное, н весьма будет интересно знать, к какому результату еще придет совещание. Я почти уверен, что большинство будет против транзита.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010