Нил, еп. Муромский и Вязниковский, возглавляет Божественную литургию в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в Троицком соборе. Фотография. 2017 г. Нил, еп. Муромский и Вязниковский, возглавляет Божественную литургию в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в Троицком соборе. Фотография. 2017 г. В местной газете писали: «В «Троицком монастыре», занятом рабочими, нэпманами, «девицами свободных профессий», часть оставшимися монашками и т. д. творится полное безобразие: куда не взглянешь - кругом кучи навоза и всяких других отбросов. Неоднократно наблюдались даже такие случаи: как только выходят из квартиры - тут же и выливают все, что ни попало, около коридора. В особенности ужасна атмосфера в Доме Поволжья, в том же монастыре, где помещается большинство чуваш и татар. Зловоние с каждым днем распространяется все сильнее и сильнее, в особенности теперь, с наступлением долгожданной весны. Монастырь и Дом Поволжья надо очистить немедленно. Иначе там появится та или иная болезнь» (Там же. 1923. 45. С. 4). Неоднократно обращалось внимание на антисанитарию, царящую в зданиях мон-ря. Так, сообщалось: «В помещении быв. 3-й школы (здание при Троицком монастыре) организованно общежитие для взрослых поволжан. Их там много, среди взрослых имеются и дети, коих детские дома в силу перегруженности приютить не могут... Следует и помещения их приспособить для жилья! Нар не хватает, в силу этого значительная часть поволжан ютится на каменном полу, изобилующем грязью. У ворот и у входа в помещение образовалось из грязи топкое болото» (Там же. 48. С. 3). Надвратная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. 1648 г. Фотография. 2016 г. Надвратная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. 1648 г. Фотография. 2016 г. В 1924 г. на территории М. Т. м. проживали рабочие. Несмотря на закрытие обители, храм продолжал действовать. Один из рабочих писал в газетной заметке: «В зданиях Троицкого монастыря размещены рабочие. Церкви остались в распоряжении «черной братии». Своим обращением «к всевышнему» «черная братия» Благовещенского и Троицкого монастыря не дают покоя утомленному тяжелой работой трудящемуся люду: ранним утром и вечером безудержно барабанят колокола. Мое предложение: запретить оглушительный звон, снять колокола и перелить медь на полезные машины» (Там же. 1924. 186. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2564388.html

А. В. Кузьмин Иконография Прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1699 г. (МИХМ) Прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1699 г. (МИХМ) Образ И., по-видимому, был написан еще при жизни Каллистрата (Дружины) Осорьина, когда в Муроме началось почитание его праведной матери. Икона упоминается в Житии И. в связи с одним из исцелений у ее гроба: «Села Лазарева… жене (клирика) Агафии десная рука отъяся… и явися ей во сне блаженная Ульянея, глаголя: «Иди в церковь… и приложися ко иконе праведныя Ульянеи… ко образу ея»; она же сотвори тако…» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 7-9). Образ, очевидно, находился в ц. Собора арх. Михаила, возведенной в сер. 10-х гг. XVII в. над местом упокоения И., рядом с ц. прав. Лазаря в с. Лазареве под Муромом. В первоначальный текст Жития, вероятно, самим Каллистратом Осорьиным были внесены нек-рые дополнения и изменения, делающие «самый образ прав. Иулиании более иконописным или аскетичным» (Там же. С. 10-11). При описании успения И. автор нарочито создает зримую словесную «икону»: «…и всем мир и прощение даст, возлеже, и прекрестися трижды, обвив чотки около руки своя последнее слово рече: «Слава Богу, всех ради! В руце Твои, Господи, предаю дух мой, аминь!» И предает душу свою в руце Божий, Егоже возлюби, и вси видевши около главы ея круг злат, якоже на иконах около глав святых пишется» (Повесть об Ульянии Муромской. 1860. С. 67). В сводном иконописном подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову, описана икона, своего рода портрет св. семейства Осорьиных, которая могла быть создана во 2-й пол. XVII в. (судя по замечанию о «старой иконе» и приписке о здравствующем внуке праведницы): «Святыя праведныя Иулиании Муромския на реке Илевне; подобием аки Елисавет, на главе плат зеленой, верхняя риза баканная, исподняя голубая, десница прижата, в шуйце лестовка. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска, киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока-схимница Феодосия; на иконе на старой писаны.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Еп. Иустин (Михайлов) установил крестные ходы: в 1850 г.- 29 июня из Преображенской ц. Александрова в память прекращения холеры, в 1858 г.- 13 июня вокруг храмов александровского Успенского мон-ря в память сильного пожара, в 1860 г.- в 11-ю пятницу по Пасхе из Благовещенского собора Киржача вокруг города по случаю избавления от падежа скота, в 1861 г.- в 11-ю неделю по Пятидесятнице из Троицкого собора г. Покрова в воспоминание сильного пожара в городе, в 1863 г.- из Островная Введенской пуст. в г. Покров в память прекращения эпидемии холеры. По благословению архиеп. Антония (Павлинского) были учреждены крестные ходы: в 1871 г.- в пятницу накануне празднования памяти прор. Илии из Никольской ц. Киржача в память избавления прихожан храма от эпидемии холеры, в том же году - 6 авг. из Успенской кладбищенской ц. Киржача на медно-латунное заведение Шапошникова также в память избавления от эпидемии холеры, в 1877 г.- 25 марта по случаю пожара. Крестный ход в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Муром. 8 июля 2000 г. Крестный ход в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Муром. 8 июля 2000 г. Архиеп. Феогност (Лебедев) установил крестные ходы: в 1879 г.- из Казанской ц. Суздаля в Рождество-Богородицкий собор по случаю переложения мощей святителей Феодора и Иоанна в новые раки, в 1883 г.- 19 июня из Золотниковской пуст. Шуйского у. вокруг окрестных крестьянских полей, в 1886 г.- 8 мая из Христорождественского собора Александрова по случаю бывшего пожара, в 1892 г.- 15 июля из Успенского кафедрального собора в память избавления от эпидемии холеры, в июле, в пятницу перед праздником прор. Илии, из Покровского собора Иваново-Вознесенска вокруг города, а также 17 окт. из Екатерининского собора г. Судогда к часовне в сев.-зап. части города в память спасения имп. Александра III и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. при крушении поезда на ст. Борки. Архиеп. Сергий (Спасский) установил крестные ходы: в 1894 г.- 16 мая из Христорождественского собора Александрова в память пожара, в 1898 г.- из Христорождественского собора Коврова вокруг города в воспоминание прекращения эпидемии тифа.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Октябрь. 1 Савва Вишерский. 5 Три святителя Московские Пётр, Алексий и Иона. 19 Царевич Димитрий (день рождения). 29 Аврамий Ростовский. Ноябрь. 5 Иона, архиепископ Новгородский. 6 Варлаам Хутынский. 11 Максим юродивый Московский. 17 Никон Радонежский. 22 Вел. кн. Михаил Тверской. 23 Александр Невский. Декабрь. 1 Савва Сторожевский. 7 Антоний Сийский. 21 Митр. Пётр. Январь. 10 Павел Обнорский. 11 Михаил Клопский. 31 Никита, епископ Новгородский. Февраль. 4 Вел. кн. Георгий Владимирский 1797 . 10 Князь Всеволод-Гавриил Псковский. 12 Митр. Алексий. 14 Принесение (в Москву) мощей кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора. Март. 2 Арсений, епископ Тверской. 11 Евфимий, архиепископ Новгородский. 30 Митр. Иона. Апрель. 1 Евфимий Суздальский. 17 Зосима Соловецкий. —20— 21 Александр Каргопольский или Ошевенский. 26 Стефан, епископ Пермский. Май. 1 Пафнутий Боровский. 2 Борис и Глеб (перенесение мощей в новую церковь , построенную вел. кн. Изяславом, имевшее место в 1072-м году), 3 Феодосий Печерский . 7 Антоний Печерский. 14 Исидор Ростовский. 15 Царевич Димитрий. 16 Исаия, епископ Ростовский. 17 Евфросин Псковский. 20 Митр. Алексий (обретение мощей). 23 Леонтий, епископ Ростовский. 24 Никита Переяславский. 28 Игнатий, епископ Ростовский. Июнь. 1 Дионисий Глушицкий. 3 Царевич Димитрий (перенесение мощей из Углича в Москву). 9 Кирилл Белозерский. 25 Пётр и Феврония Муромские. 30 Пётр царевич Ростовский. Июль. 5 Сергий Радонежский (обретение мощей). 7 Прокопий Устюжский. 15 Вел. кн. Владимир. 24 Борис и Глеб. 26 Макарий Унженский. 26 Николай Кочанов. Август. 2 Василий блаженный Московский. 3 Антоний Римлянин. 4 «Проявление мощей» митр. Петра 1798 . —21— 20 Аврамий Смоленский. 24 Перенесение мощей митр. Петра (из временного помещения в церкви Иоанна Лествичника под колоколами или под колокольней в новый Успенский собор). 30 Александр Свирский . В первопечатном Уставе 1610-го года лишние святые против устава Московского Успенского собора суть следующие: 5 Сентября Князь Глеб,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На территории М. и М. е. существовали Козловское викариатство (1869, 1904-1930, 1935(?); с 1932 именовалось Мичуринским) и Моршанское викариатство (1923-1937) Тамбовской епархии. Действовали обновленческие (см. Обновленчество ) Козловское (1927-1930) и Моршанское (1922-1935) викариатства раскольничьей Тамбовской епархии, а также обновленческие Козловская (с 1932 Мичуринская) епархия (1930-1938) и Моршанская епархия (1931-1935). С 2002 г. в Мичуринске издается православная газ. «Преображение». С 2013 г. в епархии проводятся Владимирские образовательные чтения; работают 27 воскресных школ. Ввиду особой значимости для М. и М. е. Козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря 24 дек. 2015 г. Синод утвердил еп. Гермогена священноархимандритом обители. С территорией епархии связаны жизнь и служение митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , епископов священномучеников Димитрия (Добросердова) и Уара (Шмарина) , архиеп. священноисп. Вассиана (Пятницкого) , преподобноисп. схиархим. Севастиана (Фомина) , митр. Питирима (Нечаева) и др. Святыни и крестные ходы В Боголюбском кафедральном соборе Мичуринска находится икона благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, Муромских чудотворцев, с частицами их мощей. На праздники Пятидесятницы и Успения Пресв. Богородицы совершались крестные ходы из церквей г. Козлова в Козловский Троицкий мон-рь, прекратившиеся после 1917 г. Ежегодно в Мичуринске устраиваются общегородские крестные ходы на Пасху, в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии с чтимой иконой этих святых, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства. В Моршанске ежегодно на праздник Св. Троицы совершается общегородской крестный ход. Верующими почитаются более 30 св. источников, в их числе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Мичуринске, во имя прп. Сергия Радонежского в с. Иловай-Бригадирском Первомайского р-на, прор. Илии в с. Иловай-Дмитриевском Первомайского р-на, свт. Николая Чудотворца в с. Карели Моршанского р-на. Архиереи Тамбовский еп. Феодосий (Васнев; 26 дек. 2012 - 27 сент. 2013, с 3 янв. 2013 в сане митрополита, в. у.), еп. Гермоген (Серый; с 27 сент. 2013). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2563844.html

К этому событию была изготовлена новая гробница из золоченой бронзы, верхняя доска представляла собой иконописное изображение Е. Основные торжества прошли 12 мая, у гроба Е. хор синодальных певчих, одетых в костюмы по эскизам В. М. Васнецова , пропел составленные к этому дню песнопения, в т. ч. кантату М. М. Ипполитова-Иванова , крестным ходом пронесли написанную Васнецовым икону священномученика. С иконой Е. 2 нояб. 1917 г. мирная депутация членов Поместного Собора Православной Российской Церкви во главе с митр. Тифлисским Платоном (Рождественским) пыталась остановить разрушение Кремля ( Нестор (Анисимов), еп. Расстрел Моск. Кремля (27 окт.- 3 нояб. 1917 г.). М., 1917, 1995п. С. 36). После восстановления Патриаршества в Казанском соборе Петрограда предполагалось создать пещерный храм во имя Е., где должны были помещаться также иконы святых, соименных первым новомученикам 1917-1918 гг. В наст. время мощи Е. почивают в устроенной в 1913 г. раке в Успенском соборе Московского Кремля. В. Г. Вовина-Лебедева, Н. Н. Чугреева Соч.: СГГД. Ч. 2. 207, 229; ААЭ. Т. 2. 57-58, 61, 67, 73, 74, 164-165, 169, 176, 179, 194; [ А. С.] Мат-лы для истории Рус. Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г.//ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44; Преображенский А. В. Вопрос о единогласном пении в Рус. Церкви XVII в. М., 1904. С. 8-10 [фрагм. «Послания наказательного»]; Месяца июня в 25 день святаго и благовернаго кн. Петра и супруги его благоверныя Февронии. М., 1913; Творения свт. Гермогена, патр. Московского и всея России: С прил. чина поставления патриарха. М., 1912; Повесть о Петре и Февронии/Подгот. текстов и исслед.: Р. П. Дмитриева. Л., 1979; Патр. Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление. М., 1997; Повесть о явлениях и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24-52. Ист.: Муханов П. А. Сборник: [Акты по истории России за 1393-1729 гг.]. СПб., 18662. С. 263-330 [«Рукопись Филарета»]; ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/190175.html

143 Как говорит заметка, сделанная в заглавии канона Пафнутию, сочиненного учеником его Иннокентием. – Академич. ркп. из Boлokoдл. IV; 382, д. 244 об., см. также у Ключевск. стр. 207 fin. 146 Мощи Константина Святославича кн. Муромского и сыновей его Михаила и Феодора обретены в 1553-м (1555-м?) году при копании рвов для фундамента новой церкви, – Ист. Uep. III, 358 , Ратшина Полное собрание исторических сведений, стр. 31 нач., Филарета Русские святые, 21 Мая (почивают все трое в одной раке в Муромском Благовещенском монастыре который устроен был Грозным при составлявшей усыпальницу князей приходской Благовещенской церкви). 147 Нет жития князя Петра и княгини Февронии, а есть только, так сказать, светская (полуязыческая) легенда о них (напечатана в первом выпуске Памятников старинной русской литературы Кушелева-Безбородко, стр. 29 sqq.) В Лаврентьевской летописи сообщается под 1228-м годом, что в сем году на святой неделе праздной «преставися Давыд (князь) Муромскый в черньцих и в скиме», и потом что «тогоже лета Святослав (Всеволодович, князь Юрьева Польского) отпусти княгиню свою по совету, всхотевши ей в монастырь, и даст ей наделок мног... (и) иде в Муром к братьи и пострижеся»: и представляется не мало вероятным думать, как принимает это и В. О. Ключевский , что в князе Петре, по монашескому имени Давиде, нужно видеть князя Давида летописи, которому наоборот монашеское имя было Петр, а в княгине Февронии, по монашескому имени Евфросиния, – неизвестную по имени сестру кн. Давида. 148 Мощи преп. Евфимия Суздальского обретены при копании рвов для фундамента новой церкви в 1507-м году, – Ист. Uep. IV, 99  fin. (в дворцовой Образной палате находились при царе Алексее Михайловиче, как значится в описи палаты, «мощи преподобного отца нашего Евфимия Суздальского, два зуба в ковчеге серебреном золоченом», см. опись палаты в III кн. Чтен. Общ. Ист. и Древн. за нынешний 1902-й год, стр. 53 нач.). 149 Мощи преп. Павла Комельского были обретены в 1546-м году при копании рвов для фундамента церкви, но по приказанию преподобного, явившегося настоятелю, тотчас же снова преданы были земле, – архиеп. Филарета Русские святые, 10 Января, 3-го изд. 1882 г, стр. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Саввы Сторожевского (Обш. ист. 305; Царского 135, 264), которое помещено и в Минее Макария. Маркелл славился в свое время и как знаток крюкового пения; он положил на крюковые ноты Псалтырь (Ундольского Замечания о церковном пении, стр. 6, 22. М. 1846 г.). По описи 1636 г., в Суздальском Евфимиевском монастыре показана «Псалтырь знаменная – на харатье» (Опис. кн. степ. мон. 1177. М. 1848 г.). Ныне в Воскресенском монастыре сохраняются каноны дванадесятым праздникам, положенные на крюковые ноты, в рукоп. XVII в. 70–74. и) Иоасаф , игумен, с 1560 г. епископ Вологодский, в 1551 г. сочинил жития: преп. Стефана Махрицкого († 1406 г.), Григория и Кассиана Авнежских († 1392 г.) и Никиты епископа Новгородского. и) Логгин , инок Прилуцкого монастыря, при митроп. Макарие описал жизнь преп. инока князя Игнатия, долго страдавшего в темнице, в 1522 г. почившего в обители Прилуцкой и при самой кончине прославившегося чудесами (Царского 134; Толстого II, 140). к) Михаил , инок Владимирского Рождественского монастыря, при митроп. Макарие написал канон благов. князю Александру Невскому, и другой кн. Петру и Февронии Муромским (Опис. муз. стр. 593, 596). Вероятно, им же написано и житие кн. Петра и Февронии (Царского 129, 132, 135, 396, 411; Румянц. 163). Житие благов. Муромского князя Константина и чад его писано по открытии мощей, бывшем в 1553 г., следовательно в 1554 г. Оно любопытно по описанию языческих обычаев, но составлено неискусною рукою; писано с явным подражанием Похвале митроп. Илариона и Слову Иякова мниха о князе Владимире, из которых взяты начало и окончание его буквально. Сочинитель недостаточно знал историю и хронологию России. – При митроп. Макарии. в 1554 г., описана жизнь Прокопия и Иоанна Устюжских (Опис. муз. 261, стр. 518). Около того же времени написано, по благословению митроп. Макария, житие праведного Артемия (Царского 127). Писатель жития и чудес преп. князя Иоасафа Каменского, скончавшегося в 1453 г., говорит, что в течение 85-ти лет никто не записывал чудес преподобного, и он первый записывает по преданию; следовательно сочинение писано не раньше 1538 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Важным замечанием Титова является то, что мн. храмы внутри «расписаны стенным писанием», некоторые - «хорошим мастером», однако он не упоминает, кем и когда были выполнены эти работы ( Титов. 1900. С. 9, 10). В. Н. Добрынкин, ссылаясь на «рассказы местных старожилов», писал, что в муромском соборе Рождества Богородицы «на западной стене храма, при входе в придел св. Апостолов, была изображена композиция «Княжение св. Петра»: с сев. стороны от входа - «Пострижение кн. Петра в монашество, с южной - «Пострижение кнг. Февронии»». Росписи были уничтожены при реставрации в 1873-1878 гг., когда стены были закрашены масляной краской «под мрамор» ( Добрынкин. 1915. С. 11). Можно предположить, что росписи появились к 1899 г., 2 года спустя после торжественного перенесения мощей святых Петра и Февронии (переложены в новую раку в 1897) из придела в главный храм ( Сухова, Смирнов. 2008. С. 111). Краткие указания на имеющиеся в муромских храмах росписи известны из «Описи древних церквей города Мурома» кон. XIX - нач. XX в. Самая ранняя стенопись упоминается при описании ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного): «Алтарь Никольского храма в XVIII веке украшен живописью масляной краской, произведенной прямо по кирпичу». Вероятно, к тому же времени относилась внешняя стенопись Казанского (свт. Николая Чудотворца (Можайского)) храма, на к-ром «между окнами, по наружной стене с западной стороны, в углублениях виднелись из-под извести какие-то священные изображения». «Акварельная стенопись» (?) внутри Вознесенской ц., датированная сер. XIX в., по замечанию составителя описи, «не представляла ничего замечательного». Лишь при описании Георгиевской ц. указываются конкретные изображения: «…в куполе масляными красками Бог-Отец изображен, а на своде притвора - Спаситель Иисус Христос в самое последнее время, около 1865-1867 гг.». Стенная живопись, исполненная «масляными красками, позднейшего происхождения», без точной атрибуции указана при описании храмов Спасского монастыря, Воскресенской, Пятницкой и Крестовоздвиженской церквей. В документе приводятся датировки внутренней «стенописи на масле» в Успенском (1897), свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) (1898) храмах (см.: Опись древних церквей г. Мурома//Науч. арх. МИХМ. 29. Л. 36/41 об., 19/23, 15/19, 44/49, 1, 24/30, 48/53, 28/33). О росписи ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) имеются некоторые сведения у Скворцова (ко времени этого описания роспись была уже утрачена), к-рый при анализе настенной живописи в стиле академизма приводит ее в пример; по данным автора, в программу росписи входила сцена «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», повторяющая одноименное полотно И. Е. Репина (1888, ГРМ) ( Скворцов. 2004. С. 207).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

http://pravmir.ru/den-semi/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010