Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» Предтечи, глас 2-й: «Иже от пророка...» (см. в Минее 25 июня), «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «На Тя упование...». По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4-й. «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня). «Слава» – тропарь преподобномученицы. Кондаки преподобномученицы и Предтечи (см. в Минее 25 июня) читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), тропарь преподобномученицы; кондак дня, кондак Предтечи (см. в Минее 25 июня), кондак преподобномученицы. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня) , тропарь храма, тропарь преподобномученицы; кондак дня, кондак Предтечи (см. в Минее 25 июня), кондак храма, кондак преподобномученицы. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен дня и преподобномученицы. Апостол и Евангелие – дня и преподобномученицы. На сугубой ектении Божественной Литургии присоединяются особые прошения. После Литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Примечание. Согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в дни памяти блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, за Божественной Литургией следует присоединять к сугубой ектении особые прошения (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 29 мая 2013 года Священный Синод утвердил текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной Литургии в дни памяти святых супругов (см. в приложении «Богослужебных указаний»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-08/

А. В. Кузьмин Иконография Блгв. кн. Константин Муромский. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1669 г. (МИХМ) Блгв. кн. Константин Муромский. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». 1669 г. (МИХМ) Согласно Житию, самым первым образом К. с сыновьями М. и Ф. была икона, принесенная из Пскова Петром Псковитином, к-рая стояла над св. мощами чудотворцев. По версии Н. И. Серебрянского, икона была написана задолго до офиц. канонизации святых и увезена в Псков до 1510 г., когда этот город был присоединен к Москве. Петр знал, кто увез икону, и отправился на свою родину за муромской святыней ( Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 246-247). В наст. время в Благовещенском мон-ре Мурома в качестве иконы псковского происхождения почитается образ святых, стоящий рядом с их ракой ( Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Первый Муромский сб. Муром, 1993. С. 85). Это произведение относится к кон. XVII в. и не может отождествляться с древней святыней, принесенной Петром, или с даром царя Иоанна Грозного. Ранние памятники с образом К. относились к эпохе царя Иоанна Грозного. Согласно Житию, после обретения мощей К. с чадами в 1553 г. царь возвел над ними каменный храм вместо деревянного. Он также сделал в него вклады: «…и прислал государь царь в Муром в храм Благовещения Пресвятыя Богородицы: образ, книги, ризы и колокола, и на святыя мощи покровы, и всю оутварь церковную» (Житие Константина Муромского с чадами в рукописном сб. 1-й пол. XIX в.- МИХМ. Инв. М-2325. Л. 112; Сухова. 2006. Прил. С. 256). Среди икон, очевидно, был и храмовый образ придела, освященного по велению государя во имя новоявленных Муромских чудотворцев К., М. и Ф.; возможно, их изображения были на одном из дарованных царем покровов. Эти произведения, созданные, вероятно, не ранее сер. XVI в., упомянуты и в документах 1-й трети XVII в., к-рые свидетельствуют о том, что в Благовещенском монастыре действительно хранились «царские дары», утраченные после польск. разорения 1616 г. (Грамота царя Михаила Федоровича 1619 г. о даче рыбных озер на устройство Благовещенского монастыря в Муроме после литовского разорения//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. С. 194; Писцовая книга г. Мурома 1637 г.// Тихонравов К. Владимирский сб.: Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 156).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Георгия в храме прав. Лазаря в с. Лазареве, могла восходить к клейму с изображением этого таинства на муромской иконе 1618 г. «Благоверные кн. Петр и кнг. Феврония в житии» (МИХМ, опубл.: Иконы Мурома. 2004. С. 150-167. Кат. 19). Сюжет венчания является редким в рус. иконах. Мотив «спасения в миру», в семье звучит в Житии благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, в Житии И. он становится основной темой. Принято считать, что в сцене венчания прав. Георгия и И. был изображен свящ. Потапий (Пимен), после пострига поставленный архимандритом Спасо-Преображенского мон-ря Мурома. Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1925 г. Худож. Д. С. Стеллецкий (ц. прп. Сергия Радонежского, Париж) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1925 г. Худож. Д. С. Стеллецкий (ц. прп. Сергия Радонежского, Париж) Четвертое клеймо, где И. подает милостыню, тоже близко к аналогичной композиции на иконе благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Их объединяет мотив личного участия в судьбе «сирых и убогих» и раздача милостыни собственными руками, а не через слуг. В 3-м клейме И. была показана как жена в «благопочтительном служении своему мужу». Данная сцена, совсем «мирская», напоминала, вероятно, сюжеты на лубках и предметах декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII вв., где было показано правильное поведение жены в семейном кругу, соответствующее предписаниям «Домостроя» - лит. памятника, повлиявшего на произведение Каллистрата Осорьина ( Бусева-Давыдова И. Л. Житие Юлиании Лазаревской: Опыт интерпретации//Уваровские чт.-5: Мат-лы науч. конф., посвящ. 1140-летию г. Мурома, 14-16 мая 2002 г. Муром, 2003. С. 106-110). О почитании в нач. XVIII в. в с. Лазареве И. как святой свидетельствуют рака, устроенная в 1710 г., и сень над ней (1713), а также серебряный крест-мощевик (МИХМ), вложенный в 1704 г. в ц. в честь Собора арх. Михаила в с. Лазареве к мощам праведницы (см.: Сухова О. А. Кресты-мощевики в собр. Муромского музея//Ставрографический сб. М., 2005. Кн. 3. С. 534-536. Кат. 3). Во 2-й пол. XVIII в. церковные власти начали препятствовать почитанию праведницы.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. В наст. время в М. и В. е. совершаются крестные ходы в следующем порядке: вечером накануне праздника Пасхи в Вознесенском кафедральном соборе в Муроме происходит встреча благодатного огня, затем - крестный ход по центральным улицам города до Спасо-Преображенского муж. мон-ря. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора (2 июня по н. с.) во время совершения всенощного бдения (на каноне утрени) устраивается крестный ход из Благовещенского муж. мон-ря к месту убиения св. кн. Михаила. В день памяти (3 июня по н. с.) по окончании Божественной литургии крестный ход отправляется из Благовещенского муж. мон-ря на р. Оку в память крещения муромцев св. кн. Константином. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (8 июля по н. с.) совершается крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где, согласно местному преданию, принял иноческий постриг блгв. кн. Петр. Также в сент., в день перенесения мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (последнее воскресенье до 6 сент.), перед началом Божественной литургии проводится крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Вознесенский кафедральный собор. В праздник Рождества Пресв. Богородицы (21 сент. по н. с.) после окончания Божественной литургии из Вознесенского кафедрального собора совершается крестный ход в Окский парк Мурома, где находился кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (разрушен в 30-40-х гг. XX в.). В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери (21 июля по н. с.) по завершении Божественной литургии устраивается крестный ход с Казанской-Вязниковской иконой из кафедрального храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня до центральной площади города, где стоял Казанский собор, построенный во 2-й пол. XVII в. на средства царя Феодора Алексеевича . Храм разрушен в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

И другая почитаемая русская святая - Иулиания Лазаревская, мать 13-ти детей, вряд ли может быть названа «тяготящейся» семейным уделом жизни! Она всю жизнь провела в миру, и её подвиг также раскрывает тайну русской женской святости. Заявление прот. Митрофанова о «вполне конкретном ощущении профанности семьи и сакральности монашества» среди народа, о «нежелании вступать в брак, отторжении от семьи» некоторых святых жён ни в коем случае нельзя считать верным и полным отражением всего комплекса идеалов Святой Руси. Это подтверждают жизнеописания Святых Петра и Февроньи (XIII век), св. блгв. кн. Александра Невского (XIII век), в роду которого насчитывается целая плеяда святых, св. кн. Анны Кашинской и её мужа св. кн. Михаила Тверского (XIV век), имевших пятерых детей, св.кн Андрея Боголюбского (XII век), св. кн. Феодора Смоленского (XIII век) св. кн. Константина Муромского и его святых детей - Михаила и Феодора (XII век), святых Кирилла и Марии Радонежских (XIV век), даровавших Руси великого молитвенника преподобного авву Сергия, св. кн. Димитрия Донского и его супруги святой Евфросинии Московской (XIV век). Можно было бы и ещё продолжить этот список русских святых, проживших или всю или большую часть своей жизни в миру. Что касается высказывания прот. Георгия о блаженной Ксении Петербургской, то, хотя и верно, что «кончина супруга стимулировала её духовное служение», но говорить о том, что «в семье она не могла проявить себя должным образом» представляется слишком смелым или даже дерзким фантазированием о возможной судьбе святой при теоретически возможном ином Промысле Божием о ней. Непоследовательностью и предвзятостью грешат и рассуждения о Царственных страстотерпцах. По мнению прот. Георгия «рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья». Объяснение такой «невозможности» дается через подсчет политических ошибок, допущенных по мнению о. Георгия, Св. Императором, как государственным деятелем. По последнему поводу можно спорить и рассуждать, но почему не воспользоваться несомненно, что и признано множеством людей, прекрасным опытом в семейных отношениях святого царственного семейства?

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/15/...

и священнический чин, ограждая его от нужд. Оба вели жизнь постническую, чистую, целомудренную. Один женатый возмущался нечистыми мыслями, смотря на прекрасную княгиню. «Почерпни воды из реки с этой стороны судна, сказала княгиня (это было во время плавания по р. Оке; тот почерпнул); испытай, какова?» Тот исполнил приказание. – «Почерпни воды с другой стороны и отведай ее», сказала княгиня. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: «находишь ли разность между тою и другою водою?» Никакой, ответил тот. Св. княгиня сказала тогда: «точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой». Когда князь и княгиня достигли старости: то в одно время облеклись в иноческое одеяние, один с именем Петра, другая с именем Февронии. На пасхальной неделе 1228 г. преставился сам князь-инок, а в один день с ним почила и блаженная Феврония. В начале 16 в. «по всем странам прошла весть, что в г. Муроме явились славные чудотворцы, дарующие исцеления приходящим к ним». Собором 1547 г. положено местно праздновать память кн. Петра и Февронии; тогда же написана и служба им. В последствии празднование стало повсеместным и вероятно вскоре после того, как царь Иоанн Васильевич на походе против Казани, в 1552 г. благоговейно «поклонился в Муроме сродникам своим, великим чудотворцам, кн. Петру и кн. Февронии» (Филарет, «Рус. Св.», июнь, стр. 114–119). Мощи почивают под спудом в древнем Благовещенском соборе г. Мурома. Житие написано монахом Еразмом («Обз. Русск. Дух. Литер.», стр. 211). В «Иконописном Подлиннике»: «Петр подобием стар и сед, брада аки Богоотца Иоакима, кудревата, ризы преподобническия, и в схиме; Феврония образом и ризами аки Евдокия, и в схиме» (Филимонов, стр. 373). 439. Святый благоверный князь Константин Святославичь Муромский преставися в лето 6700 440. Святая и благоверная княгиня Ирина яже бысть супруга сему Святому и благоверному князю Константину 441. Святыя и благоверныя князи Михаил и Феодор чада их Муромския чудотворцы, преставишася в лето 6752 месяца Маиа в 21 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Вышли в свет Богослужебные указания на 2018 год 28 ноября 2017 г. 10:16 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2018 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви. Богослужебные указания ежегодное руководство по совершению богослужений, составленное в соответствии с требованиями Богослужебного Устава и учитывающее многообразие литургической практики. Книга предоставляет настоятелям храмов и монастырей большой выбор вариантов служб разным святым. В Богослужебных указаниях на 2018 год особое внимание уделяется службам в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. В частности, приводится порядок совершения служб сщмч. Владимиру, митр. Киевскому, свт. Луке исп., архиеп. Симферопольскому, сщмч. Илариону, архиеп. Верейскому, святым Царственным страстотерпцам, прмц. вел. кн. Елисавете, сщмч. Вениамину, митр. Петроградскому, новомученикам и исповедникам Соловецким, сщмч. Петру, митр. Крутицкому, сщмч. Фаддею, архиеп. Тверскому, свт. Афанасию исп., еп. Ковровскому, сщмч. митр. Серафиму (Чичагову). В Богослужебных указаниях учтены новые празднования, внесенные в последнее время в Месяцеслов по благословению Священноначалия, и приводятся ссылки на новоутвержденные богослужебные тексты. Также в новое издание внесена информация о богослужебных особенностях в некоторые дни года в День Победы 9 мая н. ст., на память равноап. князя Владимира 28 июля н. ст., в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября н. ст., во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в третье воскресенье ноября н. ст., в дни памяти благоверных кн. Петра и кн. Февронии Муромских и др. В приложении Богослужебных указаний в церковнославянской графике печатаются последования молебных пений в День Победы в Великой Отечественной войне и в праздник святого равноапостольного князя Владимира в память Крещения Руси, прошения сугубой ектении на Литургии и молитва в дни памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании. Впервые в приложении Богослужебных указаний приводится чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви в первое воскресенье сентября по н. ст., а также молитва о мире на Святой Земле, возносимая после Литургии в Великую Субботу. В помощь священнослужителям предлагается таблица цветов богослужебных облачений, указатель вариантов совершения служб на период пения Октоиха и статья, излагающая правила произнесения отпустов на богослужении. Издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Объем 1040 страниц. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5070929.ht...

487 . По летописям видим за тем кн. Давида, принимающим участие в событиях России. – В 1207 г. он уличает пред вел. кн. Всеволодом старших рязанских князей в их неверности Всеволоду и дружинами своими, помогает вел. князю в войне с пронскими и рязанскими князьями. По окончании войны, Всеволод отдал ему богатое пронское княжество. В следующем году пронские князья осадили его в Пронске. Добродушный Давид послал сказать им: «Братья! Я – не сам собою занял Пронск; меня посадил тут Всеволод, – Пронск – ваш». И спокойно возвратился в Муром. 488 – Какое высокое бескорыстие! Какое глубокое уважение к долгу любви и чести! В 1214 г. кн. Давид ходил вместе с вел. кн. Георгием против ростовского князя, но на этот раз не было пролито крови, князья помирились. 489 В 1220 г. войска кн. Давида с воеводою участвовали в славном походе против болгар. 490 В Муроме правление кн. Давида было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили и не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд. – Оба вели жизнь постническую, чистую, целомудренную. 491 – Один женатый возмущался нечистыми мыслями, смотря на прекрасную княгиню. Почерпни воды из реки с этой стороны судна, сказала княгиня, (это было во время плавания по р. Оке); тот почерпнул; испытай, какова? Тот исполнил приказание. – Почерпни воды с другой стороны судна и попробуй ее, сказала княгиня. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: находишь ли разность между тою и другою водою? Никакой, отвечал тот. Святая сказала тогда: «точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой». Когда князь и княгиня достигли старости: то в одно время облеклись в иноческое одеяние, один с именем Петра, другая с именем Февронии. 492 На пасхальной неделе 1228 г. умер сын кн. Давида, потом на той же неделе преставился сам князь – инок, а в один день с ним почила и блаженная Феврония. 493 Князь и княгиня, согласно с завещанием, положены были в одном гробе. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ Вокняжение в Муроме блгв. кн. Георгия Ярославича. Клеймо иконы " Святые князья Константин, Михаил и Феодор Муромские с житием " . 1714 г. Мастер А. Казанцев (МИХМ) Вокняжение в Муроме блгв. кн. Георгия Ярославича. Клеймо иконы " Святые князья Константин, Михаил и Феодор Муромские с житием " . 1714 г. Мастер А. Казанцев (МИХМ) († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), потомок блгв. кн. муромского Давида (Петра) Георгиевича и св. кнг. Февронии (Евфросинии) . Правление Г. Я. началось после смерти старшего брата Василия зимой 1345/46 г. К этому времени, по-видимому в результате разорения города и его округи монголо-татарами в 1281, 1288 и 1293 гг., Муром запустел, княжеская резиденция находилась вне его; в 1330 г. кн. Ярослав, отец Г. Я., был должен митр. Феогносту 15 гривен церковных даней ( Присёлков М. Д. , Фасмер М. Р. Отрывки В. Н. Бенешевича по истории Рус. Церкви XIV в.: (Посвящ. В. Н. Бенешевичу). I-IV//ИОРЯС. 1916. Т. 21. Кн. 1. С. 50, 68). Обновление блгв. кн. Георгием Ярославичем Благовещенского храма. Клеймо иконы " Святые князья Константин, Михаил и Феодор Муромские с житием " . 1714 г. Мастер А. Казанцев (МИХМ) Обновление блгв. кн. Георгием Ярославичем Благовещенского храма. Клеймо иконы " Святые князья Константин, Михаил и Феодор Муромские с житием " . 1714 г. Мастер А. Казанцев (МИХМ) В 1351 г. Г. Я. «постави двор свои» в Муроме, по примеру князя в городе стали селиться «тако же и бояре его, и велможи, и купци, и чръные люди» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 60). В ходе возрождения Мурома были восстановлены храмы, к-рые князь и горожане «обновиша и оукрасиша иконами и книгами» (Повесть о Рязанском еп. св. Василии 40-х гг. XVI в. сообщает, что Г. Я. «первоначальную церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы обновил, такожде и вторый храм святых страстотерпец Бориса и Глеба обновил» - Памятники. Вып. 1. С. 235.)

http://pravenc.ru/text/164467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКИЙ ВО ИМЯ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вознесенский собор (70-е гг. XVII в.) и ц. в честь Рождества Христова (80-е гг. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. Вознесенский собор (70-е гг. XVII в.) и ц. в честь Рождества Христова (80-е гг. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. (Муромской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Борисоглеб Муромского р-на Владимирской обл., на левом берегу р. Ушны. Первоначально мужской. К сент. 2017 г.- архиерейское подворье Муромской епархии. Точное время основания неизвестно. Церковное предание связывает возникновение обители с загородным муромским двором св. кн. Глеба Владимировича († 1015) (см. ст. Борис и Глеб ), который «оттъеха от града 12 поприщ на реку Ишню и тамо пребываше до преставления святаго отца его» (Повесть о водворении христианства в Муроме. 1860. С. 229). Считается, что на месте проживания кн. Глеба близ Мурома возникло поселение, получившее впоследствии название Борис-Глеб. Возможно, при княжеском дворе была церковь и позже - монастырь. По легенде, в 1228 г. в М. б. к. м. приняла постриг Евдокия - дочь муромского кн. Давида Георгиевича и его супруги Евфросинии, причисленных в XVI в. к лику святых и известных под именами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии ( Добролюбов. 1888). Вероятно, впервые монастырь упоминается под 1345/46 г. во Владимирском летописце: «Того же лета (6854 г.- В. Ч.) преставися князь Василей Ярославич муромский, в черньцех и в скиме, положен бысть в Муроме, в церкви святую мученику Бориса и Глеба» (ПСРЛ. Т. 30. С. 108). Никоновская летопись уточняет, что князь был погребен «в монастыре на Ушине» (Там же. Т. 10. С. 217). Новгородская IV летопись сообщает, что кн. Василий Ярославич скончался зимой 6853/54 г., т. е. в кон. 1345 г. (Там же. Т. 4. С. 57). XVI в. Одним из самых ранних сохранившихся документов по истории М. б. к. м. является жалованная грамота вел. кн. Владимирского, Московского и всея Руси Василия III Иоанновича 1509 г., сохранившаяся в составе грамоты 1531 г. ( Маштафаров. 2000. С. 43-89). В ней перечислены небольшие земельные владения близ обители. Вероятно, это были вклады муромских князей, сделанные во 2-й пол. XIV в. Грамоты XVI в. (1544, 1547) подтверждают эти владения: «Се аз князь великий Иван Васильевич всея Русии, пожаловал есми в Муромском уезде в Дубровском стану борисоглебского архимандрита Семиона з братьею, что мне били челом, а сказывают, что деи в их манастыре были две церкви Борис и Глеб да святым Фрол и Лавер... и те две церкви, и келеи, и дворы, и деревню съжъгли казанские люди...» (Там же. С. 53).

http://pravenc.ru/text/2564386.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010