Об этом поговорим отдельно. Издержки ксенофобии Исторически русская культура всегда удерживала ксенофобию на низком уровне - в отличие от Запада, где рано начали складываться национальные государства на основе сплочения «против иных». Русские отличались большой уживчивостью, что и позволило им быстро прирастать в численности и расселиться по очень большой территории (включая Аляску и Калифорнию). Очень показательно поведение русских в зонах межэтнических контактов - на тех окраинах, куда крестьяне убегали в «казаки». Казаки быстро осваивали местные способы ведения хозяйства, одежду и утварь, заводили тесные дружеские отношения, осваивали язык местных народов. У них не было тех барьеров, которые создает избыточная ксенофобия. Так ксенофобия, которая наблюдается в среде русских сегодня, является не нормой, а признаком болезни общества - аномалией. Она вызвана общим длительным кризисом. Но даже эта кризисная ксенофобия не идет ни в какое сравнение с тем, что наблюдалось в периоды кризисов на Западе. Когда на Западе зарождалась рыночная экономика, разорявшая большие массы крестьян, ремесленников и даже дворян, возникала острая вражда к носителям «духа рынка», финансистам и торговцам. Поскольку основную массу их составляли евреи, эта вражда принимала форму юдофобии (ксенофобии по отношению к евреям). Это приводило к тотальному изгнанию евреев из страны (как в Англии, Франции, многих областях Германии и Италии, позже в Испании в 1492 г.) и преследованию тех крещеных евреев, которых подозревали в тайном исповедовании иудаизма - при этом изгнанные бежали в основном в славянские страны. О кризисной ксенофобии в Германии 30-х годов и говорить нечего. Иногда говорят, что присущая кризисам ксенофобия имеет чисто социальные основания и является лишь средством сплотить свою этническую общность для решения экономических проблем (конкуренции). Да, такой мотив имеется. Но дело в том, что момент становления ксенофобии как явления и ее дальнейшее развитие - разные вещи, как и в любом конфликте. Выпущенный из бутылки джинн ксенофобии начинает жить своей жизнью. В России начала XX в. на окраинах произошли погромы, первый - в Кишиневе в 1903 г. Он был вызван экономическими причинами - торговцы-молдаване не могли конкурировать с евреями. Но затем порожденная конкуренцией ксенофобия оформилась как идеологическая доктрина и стала фактором политики. Возник обобщенный образ врага, дающий людям простое объяснение кризиса и вызванных им бедствий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Это зависело от особенностей природного склада мыслей и характера Ксенофонта, а отчасти условливалось и направлением его умственной, нравственной и общественной деятельности, данным ему воспитанием и обстоятельствами жизни его. Родившись от богатых родителей в Аттике близ Афин (по одним в 440, по другим в 430 году до Р. Хр.) и проведя здесь первые годы воспитания среди самого разгара Пелопоннесской войны, а между тем от природы обладая характером живым, впечатлительным, величайшей наблюдательностью и т. п., он не имел времени и возможности развить в себе сосредоточенность, нужную для строгого философского мышления. Интересы дня поглощали все его внимание, сменяясь новыми интересами на следующий день. К тому же он обладал, в противоположность Сократу 105 , красивой наружностью и как человек состоятельных родителей не имел недостатка в средствах для развлечений разного рода, которыми широко пользовался как большинство молодых людей его времени и отечества. Короче сказать, Ксенофонт был истый Афинянин своего времени со всеми его достоинствами и недостатками 106 . И вот его-то, когда он был молодым человеком, как рассказывается у Диогена Лаэрция, однажды, во время прохождения его по одной из улиц Афинских, остановил Сократ, загородив ему путь палкой, причем спросил: «где продаются съестные припасы»; когда же Ксенофонт сказал ему необходимое в ответ, Сократ дал ему вопрос: «а где даются средства делать людей честными?» На это Ксенофонт затруднился ответить. Тогда Сократ сказал ему: «следуй за мною, и узнаешь». Правда, сильного влияния Сократ не произвел на Ксенофонта со стороны философского собственно образования его; но, не говоря уже о том, что Ксенофонт, со времени первой встречи своей с Сократом, сделался искренним приверженцем последнего и усердным слушателем бесед его, наиболее сильное влияние Сократа отразилось на Ксенофонте в религиозно-нравственном отношении. Из сказанного раньше о Сократе 107 мы знаем, как ревностно Ксенофонт оправдывал Сократа от обвинения в безбожии, нечестии и развращении юношества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Этимология греческих слов σκω, σκησις, σκητς остается до сих пор неясной [ср. Frisk, 1960. S. 164]. Согласно наиболее распространенному предположению, глагол σκω произошел от существительного σκς (кожаный мешок) и первоначально был связан с обработкой кожи [Prellwitz, 1892. S. 35]. Впоследствии σκω получил несколько основных значений: «искусно обрабатывать грубые материалы», «искусно изображать, украшать», а также «упражняться». Уже Гомер использует его, чтобы выразить красоту и изящество ремесленной работы (Илиада, X, 438; XXIII, 743, Одиссея, XXIII, 198). Геродот использует σκω в значении «украшать» (История, II, 130; III, 1), а также «практиковать искусство (врачевания)» (История, III, 125). В классическую эпоху под σκησις также часто понимают «тренировку тела» или «военную сноровку». Фукидид и Ксенофонт, употребляя этот термин, имели в виду, прежде всего, физические упражнения атлетов и воинов, а также военную подготовку или боевой опыт (Фукидид. История, II, 39; V, 67; Ксенофонт. Киропедия, VIII, 1, 34). Ксенофонт говорит об упражнении тела (σωμτων σκησις) как об одном из преимуществ сельской жизни (Домострой, V, 1). Платон в «Государстве» использует причастие от глагола σκω, чтобы охарактеризовать ученика, занимающегося в гимназии (Государство, 389 с). Однако со временем σκησις приобретает значение «тренировки души». Уже Ксенофонт проводит параллель между упражнением тела и упражнением души (Воспоминания о Сократе, 1,2,19), а Исократ полагает, что философская аскеза для души значит то же, что лекарства для тела (Бусирис, 22). Особенно способствовали распространению термина σκησις софисты, они часто пользовались им в своей педагогике. «Упражнению» (σκησις) софисты противопоставили «естество» (φσις) или понимали аскезу как его тренировку (см. Протагор. Фрагм. 3). Часто наряду с σκησις употреблялся его синоним μελτη (забота, упражнение), которым обозначали внимательное и успешное упражнение, особенно, если речь шла о стадиях совершенствования: природа (φσις), упражнение (σκησις или μελτη), знание (πιστμη). (см. Платон. Федон, 269 с; Менон 70 а; Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, III, 9, 1). Демокрит отмечал, что гораздо больше людей, которые становятся благими благодаря аскезе (ξ σκσιος), чем тех, кто благ по природе (π φσιος) (Демокрит. фрагм. 242).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Самый известный из этих продолжателей – Ксенофонт (около 430 – 354 гг.), плодовитый, но поверхностный автор, писавший по самым разнообразным вопросам – историческим, экономическим, философским, военным. По происхождению афинянин, Ксенофонт был противником афинской демократии и поклонником Спарты. Одно время он увлекался модным у аристократической молодежи учением Сократа, но затем променял своя философские занятия на ремесло наемного воина. Он принял участие в походе Кира Младшего, претендента на персидский престол, против царя Артаксеркса (в 401 г.). Когда Кир погиб и его персидские сторонники примирились с царем, небольшой греческий отряд оказался изолированным в глубине огромного персидского государства. Ксенофонт играл видную роль в руководстве знаменитым «отступлением десяти тысяч» греческих пехотинцев, которое привело их от окрестностей Вавилона через Курдистан и горы Армении к Трапезунту. После этого похода Ксенофонт поступил на спартанскую службу и сблизился с руководителем спартанской политики, царем Агесилаем. Заочно осужденный в Афинах за измену родине, он жил в Элиде, около Олимпии, занимаясь сельским хозяйством, а на досуге литературными трудами. В 370 г. война между Спартой и Фивами заставила его переселиться в Коринф; афиняне, находившиеся в это время в союзе со Спартой, амнистировали Ксенофонта (367 г.), но на родину он уже более не возвращался и умер в Коринфе. Реакционер в вопросах религии и политики, Ксенофонт обнаруживает уже тяготение к монархическому порядку, распространившееся в греческой рабовладельческой верхушке IV в. Он неоднократно возвращается в различных произведениях к образу идеального правителя, который личными качествами достигает того, что ему «охотно подчиняются». Преклонение перед личностью – характерная черта всего творчества Ксенофонта. Он с большим вниманием останавливается на индивидуальной характеристике отдельных исторических деятелей; искусство литературного портрета и составляет то новое, что внесено Ксенофонтом в греческую историографию.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

50 С Киром он подружился вот каким образом. Был у него ближайший друг по имени Проксен, беотиец, ученик Горгия Леонтинского, друживший с Киром. Когда Проксен жил в Сардах у Кира, он прислал в Афины Ксенофонту письмо, приглашая его к Киру в друзья. Ксенофонт показал это письмо Сократу и спросил его совета. Сократ послал его в Дельфы спросить бога. Ксенофонт послушался, предстал перед богом, но спросил не о том, поехать ли ему к Киру, а о том, каким образом ему поехать к Киру. Сократ его за это побранил, но посоветовал все-таки ехать. Он явился к Киру и стал таким же его другом, как Проксен. 51 Все, что случилось в походе в глубь страны и на обратном пути, достаточным образом излагает нам сам Ксенофонт 187 . Впрочем, в этом походе он поссорился с Меноном Фарсальским, предводителем наемников, и оттого порочил его, уверяя даже, будто Менон имел любовников старше себя, и срамил некоего Аполлонида за то, что у него были проколоты уши. А после похода, после всех бедствий у Понта, после предательства Севфа, царя одрисов, Ксенофонт явился в Азию к спартанскому царю Агесилаю и передал ему воинов Кира в наемную службу. Дружба его с Агесилаем была безмерной. Афиняне в это время приговорили его к изгнанию за спартанскую измену; и он, находясь в Эфесе, половину бывших при нем денег послал приношениями в Дельфы, другую же половину отдал Мегабизу, жрецу Артемиды, чтобы тот сохранил их до его возвращения, а если не дождется, то чтобы воздвигнул на эти деньги богине статую. 52, 53 С Агесилаем, отозванным для фиванской войны 188 , он вернулся в Элладу. Лакедемоняне объявили его своим почетным гостем. Оставив Агесилая, он удалился в Скиллунт, местечко неподалеку от города Элиды. С ним была жена его, по имени Филесия (так пишет Деметрий Магнесийский), и два сына, Грилл и Диодор, прозванные Диоскурами (так пишет Динарх в речи «Об измене Ксенофонта»). А когда на празднество приехал Мегабиз, Ксенофонт получил от него деньги и на них купил и посвятил богине участок земли, где течет речка под таким же названием Селинунт, как и в Эфесе. С этих пор он проводил время, занимаясь охотою, принимая друзей и сочиняя историю. Впрочем, Динарх утверждает, что и дом и поле подарили ему лакедемоняне; говорят также, что спартиат Филопид прислал ему туда в подарок пленных рабов из Дардана, и он располагал ими по своему усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Сам Николай Ксенофонтович относился к своим питомцам довольно снисходительно, хорошо зная, какие трудности приходилось испытывать им в начальный период: ведь проповедовать труднее, чем рассказывать теорию по гомилетике, поскольку всякое дело вообще труднее теории и плана. Но при этом он неукоснительно требовал, чтобы предоставляемые ему для произнесения в храме поучения занимали не более десяти минут. Призывал он и учитывать особенности слушающих (их возраст, образование и проч.). Сохранилась его весьма показательная рецензия: «Автор должен иметь в виду не интеллигентный только класс, но и простых слушателей, младенцев по вере, требующих для себя не твердой пищи, но и словесного млека, которое было бы доступно им не только по содержанию, но и по способу изложения мыслей». Пользовался Николай Ксенофонтович и еще одним действенным методическим приемом. Он старался приучать семинаристов к так называемой церковной импровизации, то есть произнесению поучений без тетрадки, пусть и после некоторой подготовки. Устную проповедь он, несомненно, ставил выше прочитанной. Семинарист, желающий сказать перед классом проповедь-импровизацию, должен был набросать в тетрадке ее план, с которым и выходил на кафедру. Некоторые из смельчаков под планом помещали полностью и саму проповедь. Но такие хитрости быстро открывались. Сохранилось следующее воспоминание воспитанников тех лет: «Однажды нам задано было приготовить поучение в Великий пяток по образцу известной проповеди. К кафедре вызван был ученик, у которого учитель заметил вложенный в тетрадку печатный листок. “Представьте, – говорил Николай Ксенофонтович, – что вас слушают не ученики, а ваши будущие прихожане. Вы выйдете к ним без бумажки в руках, поэтому вашу тетрадку положите сюда”, – и он указал на кафедру. Обезоруженный ученик сначала растерялся, но скоро оправился и медленно, с расстановкой начал: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!” “Братие! Давайте плакать”, – с чувством воззвал проповедник, а затем, немного помолчав, сказал: – “Аминь”. Громкий раскатистый смех был ответом проповеднику на его импровизацию. “Больше вам ничего и не остается, – едва удерживаясь от улыбки, проговорил Николай Ксенофонтович, – как садиться и плакать” – новый взрыв смеха; и он поставил проповеднику в журнале единицу».

http://pravoslavie.ru/34268.html

342. Ксенофонт. О доходах. 6.2. 343. «…Ведь когда оказывается слишком много медников, то медные изделия становятся дешевыми, а медники разоряются; точно так же и с кузнецами. Далее, когда бывает слишком много хлеба и вина, то продукты становятся дешевыми, а занятие земледелием оказывается невыгодным. Тогда многие люди перестают обрабатывать землю и обращаются к крупной или мелкой торговле и к ростовщичеству» (Ксенофонт. О доходах. 4.6). 344. «Если полезна городу торговля, оказание почета тому, кто более всего о ней ревнует, привлечет и многих других торговцев. И если общеизвестным сделается, что человек, придумавший для города какойнибудь необремененный неприятностями доход, снискал почести, тогда и этот вид изобретений не останется в небрежении» (Ксенофонт. Гиерон. С. 58). 345. «Выше мною было сказано, каким образом следует устроить дела государства, чтобы обеспечить всех афинян питанием на общественный счет. Если же по чьимлибо расчетам выходит, что на все это потребуется огромный капитал и что никогда поэтому не будет внесено в общий фонд достаточного количества денег, то я должен сказать, что оснований для тревог и в этом случае нет, ибо дела вовсе не обстоят так, что необходимо сразу же выполнять весь этот план в полном объеме из опасения, что иначе не будет от него никакой пользы. Нет, сколько домов ни будет построено, сколько ни будет сооружено кораблей или закуплено рабов, все это немедленно станет приносить пользу… К тому же выполнение плана по частям, а не сразу в полном объеме выгоднее… Между тем, выполняя все в соответствии с нашими возможностями, мы всегда сможем претворить в жизнь то, что будет признано полезным. Напротив, если будет совершена какаянибудь ошибка, мы всегда сможем не допустить ее повторения» (Ксенофонт. О доходах. 4.33–37). 346. Ксенофонт. О доходах. 4.7. 347. В дальнейшем мы не будем делать различий между этими двумя мыслителями. Сам Сократ ничего не написал, о его рассуждениях мы знаем благодаря Платону. Таким образом, разобраться, кому какие мысли принадлежат, достаточно трудно, и исследователи античной философии часто этим и не занимаются. Такой традиции будем придерживаться и мы. См. также: Kahn Ch. H. Plato and the Socratic Dialogue.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Александр Гинцбург О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 7 01.11.2008 О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 6 29.10.2008 О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 5 25.10.2008 О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 4 21.10.2008 О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга Доклад по результатам общественного расследования/Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 3 18.10.2008 Все статьи темы Последние комментарии Устремленные в Вечность Новый комментарий от LiMan 01.05.2024 13:16 Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями Новый комментарий от Константин В. 29.04.2024 01:35 Об Иване Ильине sine ira et studio Новый комментарий от Константин В. 28.04.2024 21:45 Взлёт и падение «Зарубежной экспертной комиссии» по установлению судьбы " екатеринбургских останков " Новый комментарий от Ivanov25 28.04.2024 20:01 Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Новый комментарий от Ivanov25 28.04.2024 19:32 Слава великому воину Михаилу Дитерихсу! Новый комментарий от Русский Сталинист 28.04.2024 18:04 Привет от Евгения Пригожина Новый комментарий от Ленчик 28.04.2024 17:28 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2008/06/18/gi...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34301.html 01 ноября 2006 Владимир Слуцкер: " Ксенофобия становится в России опасной нормой " Источник:  Пресс-служба В. Слуцкера Член Совета Федерации, заместитель председателя Объединенной Комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства с религиозными объединениями В.Слуцкер прокомментировал планы организации и проведения в ряде российских городов " Русского марша " . По его мнению, " радикальный национализм пытается выйти из подполья и ксенофобия становится в России опасной нормой " . " Еще недавно агрессивная нетерпимость к представителям других наций и вероисповеданий была в России скорее исключением из правил, прибежищем фашиствующих маргиналов. Сегодня ксенофобские настроения вполне доброжелательно обсуждаются даже в интеллектуальных кругах. С экстремистских групп болезнь распространилась на определенную часть общества " , – заявил Слуцкер. По мнению сенатора, во всем мире ксенофобия представляют угрозу обществу. Особенно это справедливо для такой полинациональной и поликонфессиональной страны как Россия. Множественность этносов и конфессий – это одновременно и огромный потенциал и пороховая бочка. Все зависит от того, по какому пути мы пойдем " . Слуцкер особенно подчеркгул, что одними запретительными мерами тут обойтись невозможно. " Идеологический вакуум в умах заполняется прежде всего радикальными идеями, в том числе крайнего национализма и расизма. Чтобы успешно бороться с этим и побеждать, нужна новая идеология. Причем ее энергетика должна не уступать лозунгам " Иммигрантов – вон " и " Россия для русских " . " Между тем, выработка общих для всех россиян ценностей, новой национальной идеологии пока не стала предметом пристального внимания государства. Требуется также, причем как можно скорее, выработать новую концепцию государственной политики в сфере этнокультурных и национальных отношений " . " Наглядное тому подтверждение – кампания вокруг " Русского марша " , – заключил сенатор Слуцкер. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_34301_1_21.html

3. Участниците в Международния правозащитен съюз «Църквата против ксенофобията и дискриминацията» – правозащитните организации с консултативен статут към Икономическия и социален съвет на ООН и международните адвокати и журналисти, влизащи в организацията, ще вземат всички възможни мерки за цялостна и комплексна международна правна защита, организация на медийни кампании и комуникация по този въпрос с дипломатическия и международен корпус на ООН, Съвета по правата на човека към ООН, Организацията за сигурност и сътрудничество н Европа, комитетите и комисиите на ЕС и САЩ, чиито мандати предвиждат контрол върху спазването на човешките права в различни региони по света. 4. Участниците в международния правозащитен съюз «Църквата против ксенофобията и дискриминацията» призовават украинската държава да освободи незабавно митрополит Арсений, като замени при необходимост наложената му мярка за неотклонение с по-мека, непредвиждаща лишаване от свобода. Убедени сме, че митрополит Арсений няма да пречи на следствените действия и ще се явява в органите на реда при повикване. От своя страна, задграничните участници в Съюза са готови да предоставят на украинската държава лични гаранции за митрополит Арсений, за да бъде той незабавно освободен изпод стража. 5. В отговор на системните преследвания на вярващите от УПЦ Международният правозащитен съюз заявява създаването на отворено широко международно движение за защита на религиозната свобода и правата на вярващите и започването на неограничена във времето международна юридическа, дипломатическа и медийна кампания за защита на правата на вярващите и особено на арестуваните йерарси и клирици на УПЦ. Призоваваме всички неравнодушни хора да се присъединят към това движение, изявявайки желанието си за това чрез изпращане на кратко съобщение на следния електронен адрес: ngopublic@proton.me . От името на Международния правозащитен съюз «Църквата против ксенофобията и дискриминацията» Ръководителят на правозащитната организация с консултативен статут към Икономическия и социален съвет на ООН

http://new.mospat.ru/bg/news/91700/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010