Из русских святых здесь отмечены: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 19 и марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 4 – Гурий архиепископ Казанский и Варсонофий епископ Тверской; октября 5 – Петр, Алексий и Иона митрополиты; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 27 и февраля 11 – Всеволод князь Псковской, в крещеяии Гавриил; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий, февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 3 – Димитрий Царевич; июня 9 – Кирилл Белоезерский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 2 – Василий блаженный Московский; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский . Славянские святые отмечены: октября 28 – Арсений Сербский; мая 26 – Георгий новый Болгарский; июня 2 – Иоанн инок Сачавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских 8 июля 2011 г. 16:00 8 июля 2011 года, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня Церковь празднует память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Их житие являет нам пример чистоты, святости, красоты семейной жизни и счастья от общения двух любящих сердец. Неслучайно в этот день нашему вниманию предлагается Евангелие от Матфея — в той части, где повествуется о заповедях блаженства (Мф. 4, 25 — 5, 12). Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские в жизни своей осуществили этот возвышенный христианский идеал, что раскрывается нам в заповедях блаженства. Замечательно, что в стране нашей день памяти святых муромских князей стал праздником семьи, любви, верности. Эта замечательная инициатива, обращенная к современным людям, очень своевременна, потому что в переживаемое нами время как никогда испытывается на прочность сам институт семьи, само понятие брака. Опасная тенденция, направленная на разрушение семейных отношений, началась во второй половине XX века. Ее окрестили странным наименованием «сексуальная революция». На самом деле то была не революция, а если революция, то в самом плохом смысле этого слова. То была попытка — удавшаяся попытка — раскрепостить человеческий инстинкт, поставить его над разумом, над человеческой свободой, над человеческим достоинством, создать культуру поклонения этому инстинкту, ввести его как некую норму жизни, как некое правило общения между мужчиной и женщиной. Если бы еще сто лет назад кому-то сказали, что люди сами, своими руками, в том числе опираясь на государственную поддержку, на поддержку общества, могущественных средств массовой информации, будут разрушать семью, — то никто бы в это не поверил, как еще совсем недавно никто бы не поверил в то, что во многих странах будет законодательно закрепляться возможность устраивать «семью» на основе греховных отношений между людьми одного пола. Никакой «продвинутостью», никаким интеллектуальным развитием невозможно объяснить движение людей в бездну. А ведь там, где разрушаются основополагающие принципы человеческого бытия, — там бездна, там гибель.

http://patriarchia.ru/db/text/1556903.ht...

В день памяти святых Петра и Февронии в Москве пройдет празднование Дня супружеской любви и семейного счастья 27 июня 2008 г. 12:10 8 июля, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Содружество православных деятелей культуры, науки и образования совместно с Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами планирует провести в Москве на территории храма Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами, празднование нового государственного праздника Дня супружеской любви и семейного счастья. Празднование этого события будет включать различные мероприятия церковные, культурные и научно-практические, включая проведение круглого стола на тему: «Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье». В праздновании примут участие депутаты различных уровней законодательной власти, представители городских и местных властей Москвы, а также представители научной общественности и молодежных организаций. Мероприятие будет созвучно основным торжествам нового праздника, которые будут проводиться в городе Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря. В храме Вознесения Господня находится икона святых Петра и Февронии с частицами их мощей. Строительство храма было завершено в 1762 г. во времена зарождения иноческой жизни в Свято-Троицком Муромском женском монастыре, где находятся мощи этих святых. Содружество православных деятелей культуры, науки и образования является Межрегиональной общественной организацией по духовному и нравственному просвещению народа. В настоящее время Содружеством разрабатывается целевая комплексная программа по созданию постоянно действующих механизмов, способствующих воспитанию людей с высокими морально-нравстывенными качествами путем приобщения их к духовно-нравственным ориентирам, к памяти своих предков, к отечественной культуре, а также к достижениям нашей науки и промышленности. Программа содержит различные культурные, просветительские и издательские проекты. Одним из проектов данной программы является развитие сайта Содружества: www.sobor-tv.ru ( www.sobortv.ru ). Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (495)780-70-47, (916)084-41-49. Сайт Содружества православных деятелей культуры, науки и образования /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/428834.htm...

Отчего же зависели более благочестивые и счастливые браки многих наших предков? От двух причин: от глубокой веры, что супружеский союз есть священный, Самим Богом установленный, и от более благочестивой жизни наших предков. а) Супружеский союз есть союз действительно священный, установленный Богом. «Не добро быти человеку единому», сказал Господь Бог, по создании первого человека: «сотворим ему помощника по нему» ( Быт. 2, 18 ). И создал Господь жену Адаму «из ребра его» – «кость от костей его и плоть от плоти его». Ибо они представляли плоть едину. Так началось первое и образцовое супружество на земле. Такой основной закон Божий о супружестве остается и доныне во всей своей силе; в христианстве этот закон только еще более закреплен и возвышен. «Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает», сказал Иисус Христос фарисеям, спрашивавшим Его о том, возможен ли развод между мужем и женою (Матф, 19, 6). «Честна женитва во всех и ложе не скверно», учил и св. ап. Павел о супружестве. ( Евр. 13, 4 ). «Тако суть должны мужие любите своя жены, яко своя телеса; любяй бо свою жену себе самого любит. Жены своим мужем повинуйтеся, якоже Господу; зане муж глава есть жены, яко и Христос» – «глава церкви... Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби церковь и Себе предаде за ню... Тайна сия (супружества) велика: аз же глаголю во Христа и церковь », заключил ап. Павел свое возвышенное учение о брачном союзе христиан ( Евр. 5, 21, 22, 25, 28, 32 ). Какой же, после этого, союз людской может быть возвышеннее, святей христианского супружеского союза? Так именно и смотрели на него ныне прославляемые св. благоверные князья муромские Петр и Феврония, украшавшиеся святою христианскою жизнию и истинным взглядом на великое и священное таинство брака. б) Но что, однако же, мы видим ныне при упадке древняго благочестия, при разнузданности нравов, при оскудении веры в Бога и послушании св. матери – церкви, мудрой и спасительной воспитательницы христиан? Что мы замечаем ныне при оскудении милосердия к ближним, смирения, кротости, уважения к служителям церкви Божией и при потере других добродетелей, которыми прославились древние, ныне воспоминаемые, муромские чудотворцы? Что творится теперь нередко у нас в наших христианских семействах между супругаии христианами, очень часто забывающиии о святости христианского брака и его Богоугодности? Вот какие, напр., бывают у нас супружества: два лица заключают между собой брачный союз по минутному увлечению, или по каким-нибудь недодуманным рассчетам, – венчаются, брачутся наскоро, без совета старших, опытных в жизни, и часто даже без согласия и благословения родителей, чрез которых Сам Бог благословляет детей, и что потом бывает? Поживут год-другой, – разочаруются друг в друге, – почувствуют тяготу семейной жизни, и разбегаются в разные стороны, так что и не знают потом друг о друге: где живет один, а где другая, – какова жизнь того и другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Двадцать пятый день. Поучение 2-ое. Свв. муромские чудотворцы: благоверный князь Давид (во иноцех Петр) и благоверная княгиня Евфросиния (во инокинях Феврония). (О святости супружеского союза и о недостатках семейной жизни нашего времени). I. В нынешний день св. церковь наша воспоминает жизнь св. князя муромского Давида и супруги его Евфросиньи, в иночестве – Петра и Февронии, отличавшихся св. и счастливым супружеством. Жили они еще перед татарским нашествием на Русь, в конце 12 века. Как Давид, так и Евфросиния еще до супружества, с юных лет, отличались кротостию и богобоязненностью, хотя Давид воспитывался в княжеском доме, как князь, а Евфросиния в простой деревенской семье, как дочь древолазца, бортника, занимавшегося разведением пчел в дуплах лесных деревьев. Супружество их, хотя было как будто случайное, но строго обдуманное, на святых началах основанное. Именно, за несколько лет перед браком, князь Давид заболел какой-то опасною болезнию, тело его покрывалось от времени до времени какими-то злокачественными ранами, которые превращались в струпья. Никто не мог помочь ему в его болезни. Только дочь древолазца взялась помочь ему, и действительно излечила его в конец какою-то своею мазью. Во время лечения князь Давид достаточно убедился в высоких качествах души простой деревенской девицы и решился, несмотря на ее простоту и бедность, соединиться с нею на всегда брачным союзом. Это было с его стороны и достойной благодарностью за излечение его, и делом великодушие, и делом глубокого благоразумия. Евфросиния, дочь древолазца, сделалась его женой. Но брак их многим не понравился. Подкапывались под их счастливое супружество и некоторые из родственников князей, доискивавшихся муромского княжеского престола, который занимал Давид – роптали на Давида и Евфросинию за его супружество и некоторые недальновидные бояре: «или оставь княжеский престол, или разведись с дочерью древолазца», говорили они иногда в глаза князю Давиду. А Давид отвечал им словами Самого Господа: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но вернемся к «Повести…» Ермолая. То, что это произведение является также источником сведений о жизни любимейших русских святых, несомненно, ведь даже святитель Филарет (Гумилевский), несмотря на то, что подходит к «Повести…» критически, все же широко использует ее при написании своей версии жития. Он корректирует некоторые места и убирает все, с его точки зрения, лишнее. Но пора уже обратиться к самой «Повести о Петре и Февронии». Очень интересно будет разобраться в том, что в этом сказании можно признать вполне достоверным с духовной и агиографической точек зрения, а что вызывает сомнения. Проверить некоторые события и моменты с исторической точки зрения не представляется возможным за давностью лет и недостатком документальных источников. Но раз «Повесть…» так прочно вошла в наш православный обиход и пользуется такой известностью и уважением у церковного народа, мы не можем не признавать за ней права быть источником сведений о земной жизни небесных покровителей брака. Посмотрим же, какие загадочные места сразу бросаются в глаза в Ермолаевской «Повести…». Княжеские имена Согласно летописям, Давид и Евфросинья – мирские имена муромских князей, принявших монашество как Петр и Феврония В «Повести о Петре и Февронии» муромские князья имеют крещальные имена Петр и Феврония, а в конце жизни принимают монашество с именами Давид и Евфросиния. Это, конечно, явная ошибка. Согласно летописям и родословиям муромских князей, в Муроме с 1205 по 1228 год правила княжеская чета Давид Юрьевич и его супруга княгиня Евфросинья. Святитель Филарет (Гумилевский), опираясь на «Родословную книгу князей и дворян российских и выезжих» и другие источники, пишет: «Когда князь и княгиня достигли глубокой старости, то в одно время облеклись в иноческое одеяние, один с именем Петра, другая с именем Февронии». В примечаниях к своему труду святитель Филарет говорит, что в «Повести…» мирские имена святых перепутаны с монашескими и что ошибка эта перешла и в печатный «Полный месяцеслов». Почему отец Ермолай допустил эту неточность? Не сверившись с летописью, он более доверился устным рассказам, которые не смогли упомнить точного имени князей. В народе они были более известны как Петр и Феврония, вот народное сознание и решило, что такие имена святые имели до монашества. Думаю, что ошибка эта довольно простительна, особенно для древнерусского человека. Ведь на Руси многие люди, а князья в особенности, имели иногда по нескольку имен. Например, святой креститель Руси равноапостольный Владимир прославлен со своим славянским именем, а его крещальное имя – Василий – известно далеко не всем. Были князья, которые вошли в историю под двойным именем, к примеру старший внук Владимира Мономаха святой благоверный князь Всеволод Мстиславич, которого часто называют Всеволод-Гавриил.

http://pravoslavie.ru/101873.html

По возвращении в Муром жизнь святых супругов вошла в спокойное русло. Потянулись годы, наполненные княжескими трудами и благочестием. Князь Петр и княгиня Феврония жили в мире с соседями и подданными, соблюдали церковные уставы и занимались благотворительностью. Можно сказать, что на них исполнились слова молитвы: «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Но здесь появляется вопрос, который обходят стороной и житие, и «Повесть» – были ли дети у святых Петра и Февронии, и, если были, то сколько и кто. Отвечая на этот вопрос, можно опираться лишь на летописные источники, которые разнятся между собой. Поэтому, версии исследователей в этом вопросе сильно расходятся. По мнению одних, святые Петр и Феврония были бездетной парой. Некоторые из исследователей, придерживающиеся этой точки зрения, даже предполагают, что святые не имели обычного супружеского общения, но жили как брат с сестрой. Другие же исследователи считают, что дети у святой четы были. Относительно же количества детей эти исследователи выдвигают разные версии. Некоторые утверждают, что у святых Петра и Февронии была одна дочь – Евдокия, вышедшая впоследствии замуж за младшего сына великого князя Всеволода – Святослава Всеволодовича, князя Юрьев-Польского. Другие, говоря о детях святых Петра и Февронии, утверждают, что в этой семье было пятеро детей. Но наиболее распространенная версия – трое детей – уже упоминавшаяся дочь Евдокия и два сына – Святослав и Юрий. О них известно немного. Старший сын Святослав был доблестным воином, оберегая родные рубежи, неоднократно воевал с волжскими булгарами. Он умер молодым еще при жизни родителей. Возможно, именно его кончина подвигла святых Петра и Февронию к уходу из мира. Младший брат Святослава Юрий после ухода отца в монастырь унаследовал муромский престол. Он подобно отцу был верным подручником великого князя владимирского. Князь Юрий погиб во время нашествия на Русь хана Батыя. Уход в монастырь Прожив счастливую и достойную жизнь, святые Петр и Феврония решили оставить мир. Что подвигло их к этому? Различные источники неоднозначно отвечают на этот вопрос. Согласно летописным источникам, возможной причиной стала безвременная кончина старшего сына Святослава. Житие называет другую причину – болезнь самого князя Петра. «Повесть» же и местные предания говорят о том, что святым супругам хотелось достойно, вдали от мирской суеты, в молитве подготовиться к переходу в вечность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Однако бывают книги «на вырост», и повесть Гладилина - как раз из таких. Муромский Свято-Троицкий монастырь: здесь находятся мощи святых покровителей семьи — Петра и Февронии. [Каждый год 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, в городе особо торжественно отмечают праздник «День семьи, любви и верности», который собирает тысячи гостей со всей страны]. Инфографика. Текст: Кирилл Баглай . Фото: Владимир Ештокин. Содержание материала: Дорога: Попасть из Москвы в Муром удобно по железной дороге. Время поездки с Казанского вокзала до станции Муром-1 — около пяти часов. Расстояние по железной дороге - 287 км. Станция Муром-1 расположена на Горьковской железной дороге Владимирской области. Здание железнодорожного вокзала - это объект культурного наследия народов России регионального значения. Фото Артёма Смирнова/Wikimedia Commons CC-BY-SA-4.0. Тут же со словами «Купите билет и скорей в дорогу!» предлагается QR-koд на сайте rzd.ru; Троицкий собор Свято-Троицкого женского монастыря в городе Муром : Самый древний храм обители. В 1643 году был построен на месте одноименного деревянного храма муромским купцом Тарасием Цветновым. После завершения работ при храме организовали девичью обитель. В советские годы был закрыт, использовался для городских нужд. 30 лет назад возвращен Церкви. Ил.: Внешний вид монастыря (Фото) с пояснениями ( Свято-Троицкий собор ; Надвратный храм Казанской иконы Божией Матери ; Шатровая колокольня монастыря ; Русское узорочье — архитектурный стиль, в котором выполнены почти все храмы монастыря; Мощи святых Петра и Февронии — покоятся в Троицком соборе Муромского Свято-Троицкого женского монастыря); Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские. Ил.: Картина художника Александра Простева: Житие. Жили в XIII веке и правили Муромом. Интересны истории их встречи и супружества. Незадолго до кончины по обычаю русских князей Петр и Феврония приняли монашество. Они жили в разных монастырях, но умерли в один день и час. Супруги завещали положить их тела в один общий гроб, но, посчитав непристойным хоронить монаха и монахиню в одном гробу, их похоронили отдельно. Однако на следующий день их тела чудом оказались рядом. И тогда уже никто не дерзнул разлучать их вновь. Ил.: Покров с общего гроба святых Петра и Февронии — дар царя Федора Иоанновича, 1594 год. В 1921 году мощи святых были перемещены в Муромский музей. В 1991 году их передали Свято-Троицкому монастырю, а покров можно и сейчас увидеть в музее//Фома. - — июль 2021. - С.42-45. - (раздел « Люди », рубрика « Дорога к храму »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-219-...

В Екатеринбург будет доставлена икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских с частицей их мощей 24 июня 2009 г. 13:04 1 июля в Екатеринбург прибывает икона святых благоверных Петра и Февронии Муромских с частицей их мощей. Образ путешествует по России в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Цель программы «В кругу семьи» заключается в укреплении нравственных основ брака и материнства в России. Известно, что святые Петр и Феврония являются покровителями православной семьи. Их брак служит образцом благочестивого христианского супружества. В старой России семейный праздник в их честь отмечался очень широко. Сегодня эта традиция возрождается — в 2008 году праздник получил в России официальный статус государственного, а оргкомитет общероссийского праздника «День семьи, любви и верности» возглавила супруга Президента России Светлана Медведева. Святыня, совершающая путешествие по городам России, прибудет в Екатеринбург рано утром 1 июля. Из аэропорта «Кольцово» образ доставят в храм в честь Преображения Господня на Уктусе, где возле него духовенством Центрального церковного округа будет отслужен молебен и ранняя Литургия. 1 июля в 10.00 от ворот Преображенского храма отправится в путь Крестный ход. Священнослужители и миряне пройдут по улице Белинского к Свято-Троицкому Кафедральному собору. Молитвенное шествие возглавит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . Добровольцы из Миссионерского и Молодежного епархиальных отделов будут раздавать прохожим листовки с информацией о празднике святых покровителей супружества и свежие номера «Православной газеты». В соборе мощи будут пребывать до 14.30 следующего дня, 2 июля. Все желающие смогут поклониться святыне: двери храма не будут закрываться и в ночное время. 2 июля в 14.30 начнется крестный ход со святыней от Свято-Троицкого собора в центр Екатеринбурга, на Плотинку, где предполагается совершить закладку храма в честь святых Петра и Февронии. В 17.00 образ проводят в аэропорт, откуда участники программы вылетят с ним в Сочи, где состоится закладка памятника святым благоверным князьям. Скульптурные композиции «Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские», представляющие собой сцены из их жития, предполагается установить в семи городах России. Начинается установка композиций на Дальнем Востоке России, продолжается в Сибири, на Урале и Волге, далее пройдет на Северо-Западе и Юге нашей страны и завершится в Ярославле. Тел. для справок: (343) 228-15-30 (пресс-служба Екатеринбургской епархии), 228-15-25 (канцелярия Екатеринбургской епархии). «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/679061.htm...

И стали они жить-поживать, да добра наживать. Это хмурые дни тянутся долго и уныло, а солнечные — бегут в радости и благодарении. Добро наживали супруги не в сундуки да закрома, а в душах своих возводили хрустальные замки. Зависть людская не терпит чужого счастья. Но верные супруги с кротостью и смирением переносят хулу и наветы. Княгиня Феврония утешает и поддерживает мужа, князь Петр заботится о жене. Они не совершали аскетических подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи. И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр — с именем Давида, а княгиня Феврония — с именем Евфросинии. Незадолго до смерти святые супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе. Удивительная история. Из глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность — понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. Вот почему и дерзнула я сказать, что проще, чем семейная жизнь, ничего не бывает. Никаких особых секретов, никаких особенных условий, ничего — кроме… верности и любви. Житие святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому — верности, способности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест. В Муромские края к святому благоверному князю Петру и княгине Февронии (в иночестве Давиду и Евфросинии) едут отовсюду. Здесь, у святых их мощей, молятся о семейном благополучии, о вразумлении заблудших чад, об устройстве личной жизни. Святым супругам молятся со слезами и упованием. Понимают православные люди: с помощниками всегда легче. Тем более что помощники — Божьи угодники.

http://pravmir.ru/vse-nachinaetsya-s-sem...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010