Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отлучительная грамота русским князьям, не хотевшим принять участия в войне против литовского князя. (июнь 1370 Приводится по изданию: Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. YMCA-PRESS 11, rue de la Montagne-Ste-Genevieve. Paris, 1990 Так как благороднейшие князья русские все согласились и заключили договор с великим князем всея Руси кир Димитрием, обязавшись страшными клятвами и целованием честного и животворящего креста, в том, чтобы всем вместе идти войною против чуждых нашей вере, врагов креста, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, но скверно и безбожно поклоняющихся огню; и великий князь, согласно своей клятве и договору, заключенному с теми [князьями], не дорожа своей жизнью и ставя выше всего любовь к Богу и обязанность воевать за Него и поражать врагов Его, изготовился и дожидался их; а они, не боясь Бога и не страшась своих клятв, преступили их и крестное целование, так что не только не исполнили взаимного договора и обещания, а напротив, соединились с нечестивым Ольгердом, который, выступив против великого князя, погубил и разорил многих христиан: то князья эти, как презрители и нарушители заповедей Божиих и своих клятв и обещаний, отлучены [от церкви] преосвященным митрополитом киевским и всея Руси, во Святом Духе возлюбленным братом и сослужителем нашей мерности. Признав во всем этом весьма тяжкий [грех] против всех христиан, мерность наша со своей стороны имеет этих князей отлученными, так как они действовали против священного христианского общежития, и объявляет, что они тогда получат от нас прощение, когда исполнят свои обещания и клятвы, ополчившись вместе с великим князем на врагов креста, затем придут и припадут к своему митрополиту, и упросят его писать об этом к нашей мерности; и когда митрополит напишет сюда, что они обратились и принесли истинное и чистое раскаяние, тогда они будут прошены и нашею мерностью. Итак, пусть они знают, что отлучение есть удаление и совершенное отчуждение от святой Божией церкви, и пусть принесут истинное и чистое раскаяние, чтобы получить в том прощение от нашей мерности. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/438237/

Святые врачи. Образы целителей в восточно-христианском искусстве 28.03.2022 12:12:56 В Государственном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка, которая заинтересует каждого человека. Она посвящена образам святых врачей. В христианском мире издревле к святым обращались с молитвой об исцелении от различных болезней. Большим почитанием пользовались врачи-бессребреники, ради Христа не бравшие платы за лечение: святой великомученик и целитель Пантелеимон, святые братья Косма и Дамиан (их целых три пары), святые Кир и Иоанн, Сампсон Странноприимец, священномученик Ермолай и другие. Их изображали на иконах, стенах храмов, гравюрах и произведениях декоративно-прикладного искусства. В русской иконописи были также распространены особые изображения – Целебники, или Лечебники, сопроводительные надписи на которых указывали, к какому святому и при какой болезни следует обращаться за помощью. Не забывая при этом о духовном врачевстве, о покаянии и молитве. На Русском Севере и в западных регионах к иконам привешивали обетные подвесы-вотивы в виде фигурок людей, отдельных частей тела, животных в знак благодарности или в надежде на выздоровление. Эти предметы наряду с редкими образами святых представлены в экспозиции. Аудиоэкскурсию по выставке для радиослушателей ведет её куратор – Надежда Викторовна Герасименко, кандидат искусствоведения, заведующая отделом хранения (научно-фондовым) ЦмиАР. Автор радиоцикла " Время и вечность. Шедевры Музея имени Андрея Рублева " - Елена Смирнова. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2022/03/24/20-04 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/03/28/svyatye-vr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кир Александрийский, мч. Описания иконы Кир Александрийский, мч. - житие Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа1, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные - суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7340.jpg:   Размер: 507x1200, 0.61 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Кир и Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7342.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (193) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Св. Кир. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7345.jpg:   Размер: 801x942, 0.75 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Кир и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7346.jpg:   Размер: 621x1200, 0.75 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: Преподобный Кир и Преподобный Иоанн. XVIII век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 31 х 26,3 х 2,6 см. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 33377.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 159 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (144) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2149

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Александрийский, мч. Описания иконы Иоанн Александрийский, мч. - житие В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свв. Кир и Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6542.jpg:   Размер: 619x1200, 0.74 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (118) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6543.jpg:   Размер: 507x1200, 0.61 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свв. Кир и Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 6545.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (156) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1928

иером. Макарий Симонопетрский Память святых бессребреников 1 и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии Свв. Косма и Дамиан, братья по плоти, родились в провинции Асия, в области Ефес. Их отец, знатный язычник, принял христианскую веру некоторое время спустя после рождения сыновей, но из-за его преждевременной смерти они остались на попечении благочестивой матери Феодотии. Будучи христианкой с самого детства, она старалась воспитать их в благочестии, побуждая подражать ее добродетелям. Косма и Дамиан изучили разные науки, однако вскоре отвергли их ради врачебного искусства. Подобно апостолам, которых Христос послал на проповедь , они получили власть изгонять нечистых духов и исцелять все виды болезней лишь одним лекарством – молитвой. Новые апостолы, даром приняв благодать Святого Духа, и лечили никогда не требуя платы, не делая различий между богатыми и бедными, странниками или своими близкими. Их милосердие было таково, что они распространяли благодеяния даже на животных. Хотя Косма и Дамиан были сведущи во врачебном искусстве, они употребляли вместо лекарств, скальпеля и пластыря лишь одно животворящее имя Христово, соединяя вместе с лечением проповедь Евангелия Спасения, как если бы Сам Христос Исцелитель действовал в них и исцелял души и тела. К их жилищу приходили самые разные люди, и каждый получал исцеление и утешение в меру своей веры. Св. Дамиан, младший из братьев, первым почил в мире, за ним некоторое время спустя последовал и Косма. Впоследствии множество христиан постоянно притекало к церкви, которая была построена на месте их погребения в местечке, называемом Фереман. Больных приводили туда и позволяли пробыть несколько дней в церкви с молитвами и прошениями. Для них драгоценные мощи и икона святых становились изобильным источником исцелений и утешения, дабы с терпением и надеждой они могли перенести болезни, которые Господь попустил для спасения их душ. 1 Бессребреники – святые, которые занимались врачеванием, не требуя платы за лечение, и продолжали приходить на помощь тем, кто обращался к ним с верой в скорби. К этом чину относятся: свв. Косма и Дамиан окт., 1 н., 1 ил.], Кир и Иоанн ил. и 28 ин.], Фалелей (Фалалей) м.], Самсон ин.], Ермолай ил.], Пантелеимон ил.] и Диомид авг.]. О начале почитания свв. Космы и Дамиана и об их разделении на три пары см. примечание к статье под 17 октября Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 2. Ноябрь-декабрь. – 912, с. ISBN 978-5-7533-0552-7 (т. 2). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст. — Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф. — Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

Патриархи Константинопольские за период 381–1453 гг. Нектарий – 381–397 Иоанн I Хрисостом – 398–404 Арасий – 404–405 Аттик – 406–425 Сисинний I – 426–427 Несторий – 428–431 Максимиан – 431–434 Прокл – 434–446 Флавиан – 446–449 Анатолий – 449–458 Геннадий I – 458–471 Акакий – 472–489 Фравита – 489–490 Евфимий – 490–496 Македонии I – 496–511 Тимофей I – 511–518 Иоанн II Каппадокийский – 518–520 Епифаний – 520–535 Анфим I – 535–536 Мена – 536–552 Евтихий – 552–565 Иоанн III Схоластик – 565–577 Евтихий (вторично) – 577–582 Иоанн IV – 582–595 Кириак – 595–606 Фома I – 607–610 Сергий I – 610–638 Пирр – 638–641 Павел II – 641–653 Пирр (вторично) – 654 Петр – 654–666 Фома II – 667–669 Иоанн V – 669–675 Константин I – 675–677 Феодор I – 677–679 Георгий I – 679–686 Феодор I (вторично) – 686–687 Павел III – 688–694 Каллиник I – 694–706 Кир – 706–712 Иоанн VI – 712–715 Герман I – 715–730 Анастасий – 730–754 Константин II – 754–766 Никита I – 766–780 Павел IV – 780–784 Тарасий – 784–806 Никифор I – 806–815 Феодор Мелиссии Касситера – 815–821 Антоний I Кассимат – 821–837 Иоанн VII Грамматик – 837–841 Мефодий I – 843–847 Игнатий – 847–858 Фотий – 858–867 Игнатий (вторично) – 867–877 Фотий (вторично) – 877–886 Стефан I – 886–893 Антоний II Кавлеа – 893–901 Николай I Мистик – 901–907 Евфимий I – 907–912 Николай I Мистик (вторично) – 912–925 Стефан II – 925–927 Трифон – 927–931 Феофилакт – 933–956 Полиевкт – 956–970 Василий I Скамандрин – 970–974 Антоний III Студит – 974–979 Николай III Хрисоверт – 979–991 991–996 – патриархов не было Сисинний II – 996–998 Сергий II – 1001–1019 Евстафий – 1019–1025 Алексей Студит – 1025–1043 Михаил I Кируларий – 1043–1058 Константин III Лихуд – 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин – 1064–1975 Косма Г- 1075–1081 Евстратий Гарида – 1081–1084 Николай III Кирдиниат Грамматик – 1084–1111 Иоанн IX Агапет – 1111–1134 Лев Стип – 1134–1143 Михаил II Куркуас – 1143–1146 Косма II Аттик – 1146–1147 Николай IV Музалон – 1147–1151 Феодот II – 1151–1154 (Неофит I – 1153–1154)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

[греч. Κρος Πανοπολτης] (ок. 400, Панополь, ныне Ахмим, Египет - после 457, К-поль), еп. г. Котией (ныне Кютахья, Турция) во Фригии (М. Азия), визант. чиновник, поэт. Полное имя - Флавий Тавр Селевк Кир. К. П. упоминается Иоанном Лидом ( Lyd. Mag. II 12; III 26) и в визант. словаре X в. Суда (Suda. K 2776). В молодости он занимал различные гос. посты и не позже 426 г. стал префектом К-поля. Один из рескриптов имп. Феодосия II от 26 дек. этого года дан на его имя (CJ. II 7. 5). Вторично он упомянут в этой должности 23 марта 439 г. (Ibid. I 2. 9), в конце того же года К. П. стал префектом претория Востока, оставаясь и действующим префектом города ( Lyd. Mag. II 12; III 26, 42; Chron. Pasch. Vol. 1. P. 588; Theoph. Chron. P. 96-97; Evagr. Schol. Hist. eccl. I 19). Первый указ на его имя в новой должности датирован 6 дек. 439 г. (Novell. Theod. 18). Иоанн Малала и составитель Суды также называют его патрикием ( Ioan. Malal. Chron. P. 361). Последний из указов Феодосия II на имя К. П. датирован 18 авг. 441 г. (CJ. I 55. 10). В зависимости от характера распоряжений (касались ли они всей империи или только столицы) документы адресованы К. П. то как префекту претория, то как префекту города. К. П. занимался благоустройством К-поля, пострадавшего в 437 г. от землетрясения, ввел в столице систему уличного ночного освещения. При нем были обновлены городские стены ( Mich. Syr. Chron. VIII 4). Хронист XII в. Иоанн Зонара сообщает, что эти работы были завершены за 60 дней ( Zonara. Epit. hist. XIII 22. 50), однако, по всей видимости, он ошибочно переносит на деятельность К. П. предание о воздвижении первых стен при имп. Константине I Великом. В годы службы К. П. началась реконструкция бань Ахилла (CJ. XI 43. 6), завершенная уже после его отставки в 443 г. (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 583). В честь К. П. назван один из кварталов К-поля (Киров квартал), где по его инициативе была воздвигнута ц. Пресв. Богородицы ( Janin. Églises et monastères. P. 193-195). Иоанн Лид считает, что при К. П. документы в канцелярии префекта претория начали составлять на греч. языке, латынь была отменена. Верхом карьеры К. П. стало назначение его консулом на 441 г. Феодосий II обращался к нему как к буд. консулу уже в указе от 5 апр. 440 г. (CJ. I 14. 7).

http://pravenc.ru/text/1840133.html

Приложения Именной указатель   Абе Афонасий – 192, 226, 415 Абе Георгий – 89, 166, 173, 676, 810 Абе Иоанна – 192, 415 Абе Николай – 53, 86, 88, 95, 231, 364, 365, 859 Абе Нина – 254 Абе Феодор – 415 Августин, архимандрит – 451 Аверкий – 174, 175, 283 Авраам, пророк – 503, 505, 735 Авраамий (Аврамий), иеромонах – 396, 404, 709 Агапеев Александр Петрович – 434, 435 Адаци Яков – 74, 201, 206, 310, 368, 374 Азбелев Николай Павлович – 868 Аизава Иоанн – 43 Айзава Тит – 115, 719 Акамацу Рендзё – 181 Акаси Иоанн – 143, 768, 898 Акахира Стефан – 452, 667, 781 Акияма Анна – 905 Акияма Иов – 166, 796 Акита Никанор – 820 Акита Павел – 313 Александр II – 676 Александр III – 106, 518, 683, 913 Александр, король Сербии – 818, 844 Александр, свящ. – 672, 678, 681, 682, 685 Александр Михайлович , вел. кн. – 646, 654 Алексеев, адмирал – 278, 442, 697, 775, 825 Алексеев, капитан 2 ранга – см. Михей, архимандрит Алексеев Евгений Иванович – 606, 863, 868, 879 Алексеев Кир Алексеевич – см. Алексеев Кирилл Алексеевич Алексеев Кирилл Алексеевич – 182, 193, 194, 510 Алексей, швейцар – 338 Алексей Александрович, вел. князь – 613, 646, 654 Алмазова (Олсуфьева) Александра – 60 Амано Конон – 43, 84, 101, 113, 114, 352 Амбросий (Амвросий), архимандрит – 60, 394 Анатолий, архимандрит – 110, 310, 459, 487, 514, 546, 573, 782 Андо Александр – 66, 331, 504, 752 Андо Андрей – 655, 724, 725 Андреев Михаил Алексеевич – 177, 204, 339, 386 Андреевский – 329 Андроник, росс, миссионер – 27, 40, 69, 211, 462 Антоний, митрополит Санкт-Петербургский – 8, 107, 408, 518, 554, 561, 575 Антоний Дашкевич, иеромонах – 472 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 649, 725, 757, 785 Антонов Иван – 769 Анфим, церковный сторож – 869 Аоки, политик – 94 Аоянаги, чиновник – 304 Аполлония, настоятельница монастыря – 390 Араи, издатель – 266 Араи Пелагия – 32 Араи Спиридон – 9, 32, 147 Арахама Наталия – 414 Аризаке, дворник – 194 Арима Иоанн – 496 Аримото Мануил – 684, 730, 773 Арионя, издательница – 863 Арисава Симеон – 857

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Предисловие Введение I. Личность Иосифа Флавия и общий обзор его литературной деятельности § 1 § 2 II. Характеристика личности Иосифа, в связи с общей характеристикой его Археологии § 3 § 4 III. ουδακ ρχαιολογα Иосифа со стороны ее источников § 5 Ι. Археология и Библия (Ι-ΧΙ кн.) Глава Ι. Археология и Пятокнижие § 6 § 7. Первые люди § 8. Хронологическая система Иосифа § 9. Троица Патриархов (Авраам, Исаак, Иаков) § 10. «Ходатай» Завета Ветхого (Моисей) Глава II. Археология и исторические книги § 11. Иисус Навин и Судьи § 12. «Цари» народа «Божьего» Глава III. Археология – об эпохе пленения § 13. Навуходоносор и его преемники. Даниил § 14. Кир. Возрождение Иудейства. Ездра и Неемия § 15. Есфирь II. Археология – продолжение Библии (XI-XVII кн.) Глава IV. Археология – о Библейском пробеле от Неемии до Маккавеев § 16. От Неемии до Александра Великого § 17. Александр Македонский в Иудее § 18. Перевод LXX Глава V. Археология об эпохе Маккавеев § 19. Состояние Иудеи в пред-Маккавейское время (по 175 г.) § 20. Бедствия веры и свободы Иудеев (175–165 г.) § 21. Борьба за веру и свободу. Маттафия § 22. Иуда Маккавей (165–161 до X.) § 23. Ионафан (161–143 до Хр.) § 24. Симон (143–135 до Хр.) Глава VI. От Библии до Евангелия § 25. Источники Иудейской Истории с конца Библии § 26. Иоанн Гиркан Ι (135–104 г. до Хр.) § 27. Аристовул I-й (104–103 до Хр.) § 28. Александр – Ианней (103–76) § 29. Александра (76–67) § 30. Аристовул II (67–63) § 31. Гиркан II (63–40)==Антипатр, Фасаил и Ирод § 32. Антигон (40–37 г.) § 33. Ирод Старший (37–4 до Хр. э.) I II III III. Археология и Новый Завет. (XVII-XX кн.) Глава VII. Археология и Евангелие § 34. Иосиф и Евангелисты – о состоянии Иудеи при явлении И. Христа. (4 г. до Хр. Э.) §§ 35 и 36. Судьба тетрархий Филиппа (4 до-34 г. по Хр.) и Антипы (4 до-39 по Хр.) § 35 § 36 § 37. Судьба Иудеи после Ирода. Архелай (4 до- 6 по Хр.) § 38. Иудея – Римская провинция (6–41 г. и 44–66 г.) I. Первая седмерица прокураторов § 39. Прокураторы, современные Христу. Свидетельства Иосифа о переписи, о Христе, о Крестителе и о св. Ап. Иакове Глава VIII. Археология – продолжение Евангелия § 40. После Пилата § 41. Ирод Агриппа I, царь Иудеи, Самарии и Галилеи (41–44) ΙΙ. Вторая седмерица прокураторов § 42. До войны (44–66) Глава IX. Конец истории народа Божьего § 43. Начало конца (66 г.) § 44. Великая Иудейская война I. Усиление и организация восстания ΙΙ. Война в Галилее (67 г.) ΙΙΙ. Иерусалимская революция (67–68) § 45. Осада и падение Иерусалима (70 г.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010