Упоминают еще о двух столпниках Киликийских, Симеон и Юлиан; первый учредился близь г. Эги, второй верстах в 40 от него. Последний имел учеников и столп его находился вероятно в стенах монастыря. Он был священником и раз, вне службы, в неуказанное время, приказал учениками положить немедля в кадило жару и ладану; это удивило их. «Брат наш Симеон, – сказал он, – скончался, пораженный грозою на своем столпе 20 ; я вижу душу его радостно возносящуюся в небо». Иоанн Мосх говорит, что слышал о нем от Аввы Стефана (настоятеля обители св. Саввы), что в окрестностях его столпа появлялся огромный лев, жертвами которого едва не ежедневно погибали люди всякого возраста. Юлиан сказал одному из своих учеников, Панкратию: «Знаменай себя крестом и, с молитвою, иди не сомневаясь; в двух верстах отсюда ты увидишь льва лежащим на песке, скажи ему: “Грешный Юлиан приказывает тебе, именем Иисуса Христа, немедленно удалиться из страны”». Панкратий исполнил приказание старца; едва произнес он сказанное, лев поднялся, тихо направился к отдаленным горам и с тех пор не появлялся более. Мосх повествует еще о другом чуде, слышанном им от Кириака, тоже ученика Юлианова. Кириак страдал болезнью, которой не могло помочь продолжительное врачевание; он обратился к старцу-столпнику, придя к нему со своими отцом и братом; прослушав их, Юлиан помолился Богу, и страдалец внезапно почувствовали себя совершенно здоровыми. Это чудо побудило их, всех трех, оставить мир и поступить в монастырь под руководство столпника. Отцу он поручили хранение и выдачу хлебных запасов. В то время, когда они пришли к концу, Конон (так звали хлебодара), известил о сем Юлиана. «Хорошо, – сказал старец, – выгреби и выдай сегодня что осталось, завтра Бог даст нам день, Он даст и пищу». Зная, что в амбаре едва ли можно сгрести пригоршень, Конон печально удалился в свою келью. Юлиан позвал его опять и кротко сказал ему: «Брат! Послушание есть первейшая добродетель пред Богом, исполни же то, что я поручил тебе». Конон отправился молча; но каково было его изумление, когда, открыв двери, он нашел закормы переполненными? Испуганный этим чудом, он кинулся к ногам старца прося простить его непослушание и неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Древнейшее изображение преподобного Иоанна Отшельника (1328-1329 гг, ныне утрачено) находилось в росписи церкви селения Скудиана близ Канданоса. Наиболее ранняя из сохранившихся икон датируется первой половиной XVI века - " Преставление св. Иоанна Отшельника " в царских вратах из монастыря Гдернетту. После канонизации в 1632 году была разработана иконографическая схема житийной композиции, посвящённой Иоанну Отшельнику, авторство которой приписывается мастеру-синаиту Иеремии Палладе. В центре изображалась фигура святого в рост, как правило, выделявшаяся размером. Он был изображён седым старцем, с клочковатыми прядями волос и узкой недлинной бородой, с ликом, напоминающим пророка Илию; облачения составляли светло-охристый хитон и коричневая ряса, синяя схима с опущенным куколем; в правой руке - мученический крест, левая, помещенная перед грудью, обращена ладонью вперед. Слева от святого представлен сонм монахов и показано чудесное перемещение преподобного на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в нескольких сценах изображена гибель святого от стрелы охотника, которому он открылся и у которого принял покаяние. В верхней части - успение преподобного Иоанна в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода - икона XVII века в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант - икона с ктиторской подписью: " Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми " (вторая половина XVII века, Византийский музей, Афины). Другой вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов, - на иконе рубежа XVII и XVIII веков (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом Иоанна Отшельника продолжалось и в новейшее время, о чём свидетельствует, напр., икона 1820 года «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиционной манере с подписью: " Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам… " , находящаяся в церкви монастыря апостола Матфея в Ираклионе, подворье монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично; в небесном сегменте - полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды преподобного Иоанна традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой - крупных размеров чёрный крест и свиток.

http://drevo-info.ru/articles/13679910.h...

Слева от святого представлен сонм монахов, с к-рыми И. О. получил общецерковное прославление, и показано чудесное перемещение И. О. на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в неск. сценах изображена мученическая гибель святого: его ранил стрелой охотник, к-рому И. О. открылся и у к-рого принял покаяние, в верхней части - успение И. О. в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода - икона XVII в. в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант - икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (2-я пол. XVII в., Византийский музей, Афины); точное повторение извода - на иконе того же собрания нач. XVIII в. Др. вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов,- на иконе рубежа XVII и XVIII вв. (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом И. О. продолжалось и в Новейшее время, о чем свидетельствует, напр., икона 1820 г. «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиц. манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…» и находящаяся в церкви мон-ря ап. Матфея в Ираклионе, подворье мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично, в небесном сегменте - полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды И. О. традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой - крупных размеров черный крест и свиток. Лит.: Χατζηδκης Μ. Εκνες τς Πτμου: Ζητματα βυζαντινς κα μεταβυζαντινς ζωγραφικς. Αθναι, 1977. Σ. 160-161; Ανδριανκης Μ. Ο γιος Ιωννης ο Ερημτης και η μον του Γδερντου//Πεπραγμνα του E Διεθνος Κρητολογικο Συνεδρου. Ηρκλειο, 1985. Τ. 2. Σ. 48-49; Βοκοτπουλος Π. Λ. Εικνες της Κρκυρας. Αθνα, 1990. Σ. 82-84; Λιμνια και καρβια στο Βυζαντιν Μουσεο: Ευρωπακς Ημρες πολιτιστικς κληρονομας λιμνια: Κατ. Αθνα, 1997. Κατ. 4-6. Σ. 20-25; Passarelli G. Creta: Tra Byzanzio e Venezia. Mil., 2007. Ill. 281. P. 229. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471411.html

Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1524       См. обширный список научных трудов на сайте кафедры византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (URL: 1530       Современное положение Сербской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Христ. Чтение. 1999. 17. 1531       Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Там же. 1533       Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 421; Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса. СПб., 1907 (обл. – 1908) (Прил. к журн. «Странник». 1907. Февр.-Дек.; 1908. Янв.-Дек.). 1536       Курс по патрологии. Рукопись, 1915; Патрология/Под ред. Н.И. Муравьева. Загорск, 1952 (машинопись). 1538       См., например, его: Житие святого Саввы Освященного, по рукописи Императорского Общества Любителей Древней Письменности. СПб., 1890; Аммония Мниха повесть об отцах, в Синае и Раифе избиенных. СПб., 1891; Житие Кириака Отшельника. СПб., 1891; Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского, по двум рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1892. 1542       См.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос: (История учения о св. троице). Т. 1. С. Посад, 1906 (2-е изд. С. Посад, 1914; репр.: М., 1995); Муретов М.Д. , Введенский А. И. Отзывы на работу А.А. Спасского «История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов». Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 12. С. 37–55; Спасский А. Незаслуженный упрек в эпоху вселенских соборов. Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 11. С. 623–626. 1544       См. его: Чтения по патрологии. Вып. I: Введение в патрологию и век мужей апостольских. Казань, 1896; Чтения по патрологии: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Казань, 1898. 1545       Монография, положительно оцененная современниками [см. рецензии митр. Макария (видимо, Парвицкого, известного также как Невский) (Казань, 1917) и еп. Анатолия (Грисюка) (Казань, 1915)], написана на основе серии статей автора: О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских//Правосл. собеседник. 1914. 6; Христологическое учение мужей апостольских//Там же. 7/8; О спасении по учению мужей апостольских//Там же. 10; Экклезиология мужей апостольских//Там же. 12; Учение мужей апостольских об иерархии//Там же. 1915. Т. 1. 1; Эсхатология мужей апостольских//Там же. 2. Вышел только т. 1. Переизд.: Очерки из истории христианского вероучения патристического периода: Век мужей апостольских (I и начало II в.). СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но ходатайство Иннокентия и грамота Императора к державному брату, и отправление пяти епископов Западных с четырьмя Восточными в Константинополь в качестве посланников остались тщетными. Хотя уже преждевременная смерть, как явное наказание Божие, постигла там злобных гонителей Иоанна, и прежде всех императрицу Евдокию, виновницу его изгнания, и Кирилла Халкидонского, в епархии коего соединялся против него собор, и Арзаса, неправедно наследовавшего его кафедру – нашлись другие враги, не уступавшие в ожесточении первым. Аттик, поставленный из пресвитеров Цареградских на степень архиепископа столицы, продолжал питать ту же ненависть, какую излил в клеветах своих против Златоуста на соборище Феофила. Посланники Римские, вопреки всем законам божественным и гражданским, не были допущены до императора и, взятые под стражу после трудного плавания, высажены обратно на берег Калабрии; епископов же Восточных, с ним бывших, Кириака, Евлисия, Димитриана и Палладия, разослали в заточение по отдаленным пустыням Востока, где непрестанно скитались дикие Сарацины. Самого Иоанна не оставили в покое его жестокие гонители, но желая еще обременить его участь и зная каким страданиям подвергалось его болезненное тело от зимней стужи, перевели в климат более холодный, в крепость той же Армении, Арабиссу, которую непрестанно осаждали Изавры, так что сообщения святителя с его приверженцами сделались затруднительнее. Однако и оттуда не переставал он, через св. Олимпиаду, радеть об остатках ему верных в столице, и об участи Церкви Готфов и Скифов, и о конечном истреблении идолов в Финикии и Аравии, через пресвитера Констанция, и непрестанными грамотами возбуждал первостепенных святителей Рима, Медиолана, Аквилеи и Карфагена на Западе, Иерусалима и Кесарии на Востоке, к устроению мира церковного, так что из глубины своего изгнания он еще одушевлял и как бы управлял всей Церковью Восточной. Два великих пустынника подняли могущественный голос в обличение врагов его: Исидор, родственник архиепископа Феофила, поселившийся в убогой келий, близ города египетского Пелусии, исправлял красноречивыми письмами и примером все окрестные страны, равно строгий к властителям, епископам и простолюдинам, и не раз упрекал самого Феофила за его неправосудие. Другой же отшельник, св. Нил, занимавший некогда должность епарха Цареградского, подобно великому Арсению бросил все блага мира, чтобы с юным сыном Феодулом уединиться в дикой пустыне Синайской, у подошвы горы, пылавшей по преданию Ветхого Завета, когда Моисей вопрошал здесь к Богу и Бог ответствовал ему гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Тут же есть часть трости, ею же биен бысть от воинов Господь наш… Там же есть един ящик с слоновыя кости, в нем же суть многия мощи разных святых, сиречь, святых самобратных мучеников Процесса, Мартияна, Абдона, Севена, Фелика, Адаукта, Иринея, Аббондия, Пигиена и Сатурнина вместе с мощами святого Дамаза, папы римского, и святого Фелика, папы с одеждею святого Иоанна евангелиста, рука святого Кесаря мученика, мощи святого Дионисия Ареопагита , святого Севастияна мученика и святых мученик Тибутрия, Силия, Крематия, Нерея, Ахиллея, Акима, Прискима, Марка, Маркелима, Прима, Феликияна и Понтияна папы и мученика и преподобного Иеронима исповедника, глава преподобныя Евпраксии…, там же глава святыя мученицы Варвары и глава святыя мученицы Евфимии, и глава же святыя мученицы Анны и часть одежды ея, мощи святыя мученицы Евлалии и святыя мученицы Анастасии Узорешительницы, мощи святых мучеников Агапия, Скения, Ирины, Пилея и Елна и святыя девы Бригиды чудотворицы, и многие губки, которыми святая мученица Евпраксия собирала кровь святых мученик и полагала во особливых кладезех… В ином ковчезе суть мощи святого Кириака Отшельника и Саввы Освященного и часть великая Николая Мирликийского. Тут один иный ковчег медный, полон мощми разных святых; в ином ковчезе суть многия мощи, губки и части одежд, которые веруются быть святого апостола Петра, святого мученика Лаврентия и святого мученика Викентия со многим углием, на котором и до днесь еще содержится кровь святых мученик со многими костьми. И в скатерти белой суть болии тысящи мощей и разныя кости святых, углие, губки, пепел… И иные суть сосуды свинцовые с разным подписанием, но неяиственным… Там же две цки, на которых написаны суть святых апостол Петра и Павла, которые показуют истинный образ их. Еще многие суть суконные лоскуты, которыми видел святый Ипполит мученик ангелов отирати раны святого мученика Лаврентия, егда за Христа мучился… И в другом ящике древяном, который был учинен от древних пап, в нем же суть три агны на воску напечатаны со многими мощми.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В нач. 553 г. при поддержке властей патриарх Евстохий изгнал оригенистов из всех мон-рей Палестины и И. п. 21 февр. 553 г. в Новую лавру на их место было отправлено 120 правосл. монахов. Среди переселенных был агиограф Кирилл Скифопольский, ранее подвизавшийся в лавре прп. Саввы. В 50-х гг. VI в. им написаны 6 Житий крупнейших подвижников И. п.: преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Великого, Иоанна Молчальника, Кириака и Феогния. В 553 г. архимандриты мон-рей И. п. Руф и Конон присутствовали на V Вселенском Соборе в К-поле ( Mansi. T. 9. Col. 191-194; ДВС. Т. 3. С. 294-298). Свидетельства противостояния партий в сер. VI в. сохранились в «Луге духовном»: из рассказов старцев Иоанн Мосх узнает о том, что странствующий отшельник (воск) Илия , а также мон. Иулиан из мон-ря прп. Феодосия отказывались вступать в общение с патриархом Макарием в период его пребывания на престоле ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 19, 96). Мон. Леонтий, наоборот, был среди оригенистов, в 553 г. был изгнан из Новой лавры, но позднее перешел в православие и стал игуменом мон-ря прп. Феодосия (Ibid. 4). Оригенистский спор, возможно, ослабил мон-ри на плато И. п. После смерти прп. Саввы (532) неизвестно об основании новых обителей в этом районе. Однако мон-ри под Иерихоном и в долине Иордана продолжали развиваться. В «Луге духовном» упомянуты 7 новых обителей близ Иордана, неизвестных в более ранних источниках и основанных, видимо, в сер.- 2-й пол. VI в. ( Hirschfeld. 1992. P. 16). Так, авва Антоний назван настоятелем и основателем лавры прор. Илии близ Иерихона ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 66). «Луг духовный» представляет огромный объем сведений о жизни И. п. во 2-й пол. VI - нач. VII в. Ок. 570 г. Иоанн Мосх поселился в Фаранской лавре, позднее жил в мон-ре прор. Илии, совершал паломничества на Синай и в Египет, посетил большинство обителей И. п. Ему были знакомы настоятели большинства крупнейших мон-рей: архимандриты Конон в лавре прп. Саввы (Ibid. 42), Леонтий и Георгий в монастыре прп.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Св. Стефан Савваит (VIII в.) написал каноны на: Обрезание Господне, преп. Кириака Отшельника, преп. отцов, избиенных в обители св. Саввы. Сергий Агиополит, современник царя Феофила (829–842), хотя и не является «савваитом» в настоящем смысле этого слова, но по времени и по своему палестинскому происхождению может быть причислен к той же группе. Он написал: Стихиры на Рождество и на Введение Пресвятой Богородицы. Школа Студитов Основанный в V в. римским патрицием Студием монастырь в Константинополе, ставший центром духовной жизни и особливо прославившийся во время иконоборческих смут, дал целую школу церковных поэтов и мелодов. Наибольшую известность приобрел игумен этого монастыря преп. Феодор (†826) Предание приписывает ему составление Постной Триоди, что может быть принято только с известными оговорками. Во всяком случае, его участие в составлении этой богослужебной книги бесспорно. Ему принадлежит ряд канонов и трипеснцев в Триоди. Так, например, каноны в субботу мясопустную и сырную, заключающие в себе даже и вторые песни, канон на неделю мясопустную. Кроме того, ему принадлежат четверопеснцы на 2, 3, 4 и 5 субботы Вел. Поста и 35 трипеснцов из Постной Триоди. Наряду с этим в богослужебных книгах значатся под его именем многие стихиры. Характерным отличием студийского направления являются Богородичны» во многих канонах, которые этих заключительных песнопений не имели, и особливо «крестобогородичны», поемые на службах среды и пятницы в течение всего года. Иосиф Студит, брат Феодора, Исповедник и Архиепископ Солунский (†830). Он принял вместе с братом участие в составлении и дополнении песнопений из Постной Триоди. В частности ему приписан канон Недели блудного сына, четверопеснцы на недели Великого Поста и трипеснцы Сыропустной седмицы. Среди Студитов менее известных надо упомянуть следующих: Св. Николай , Исповедник и игумен Студийский после преп. Феодора, написавший стихиры первой седмицы Великого Поста и канон св. Феодору Стратилату. Климент Студит, наследник предыдущего в настоятельстве монастыря: ему принадлежат каноны Ефесским Отрокам, пророку Моисею, арх. Михаилу и на Неделю перед Рождеством Христовым. Киприан Студит, писавший главным образом стихиры, а именно на Воздвижение, Предпразднество Рождества Христова, в честь св. Симеона Столпника, арх. Михаила, Ефрема Сирина , 40 мучеников, св. Прокопия и многих других. Феострикт монах составил известный «канон молебный Пр. Богородице» «Многими содержим напастьми». Канон этот читается перед причащением Св. Тайн и на многие праздники полиелейные, когда положен канон Богородице и не имеется ничего нарочитого. Он известен под именем «параклисиса».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/l...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010