Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК гимнограф. Идентифицировать К. затруднительно. По рукописям известны 2 песнопения, содержащие в акростихах имя Кириак: кондак на воскресение Лазаря с акростихом Ποημα Κυρικου (Творение Кириака), нач.: Λζαρον τν φλον σου (Лазаря, друга Твоего; см.: Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 284-288; Krumbacher. 1901. S. 726-735); и канон в честь прп. Илии Спилеота плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с акростихом Ανον, Ηλιο, σο φοιτητο προσδχου. Κυριακο (Похвалу, Илия, твоего ученика прими. Кириака), ирмос: Κματι θαλσσης (    ), нач.: Ανω σν γγλοις (В вышних с ангелами; см.: AHG. T. 1. P. 199-210). На основании близкого сходства кондака К. с кондаком прп. Романа Сладкопевца о предательстве Иуды (нач.: Πτερ πουρνιε (Отче Небесный) - см.: Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 92-100) было сделано предположение, что К. мог быть современником Романа или даже его предшественником. Высказывалась гипотеза, что К. можно отождествить с прп. Кириаком Отшельником († 556), к-рый проходил послушание канонарха в лавре св. Харитона (см.: P é trid è s. 1901; Krumbacher. 1901). Тем не менее подобное отождествление едва ли возможно. Во-первых, кондак прп. Романа, как продемонстрировал И. А. Карабинов (см.: Карабинов. 1910. С. 80-82), является самогласном: в таком случае кондак К., имеющий почти одинаковый с ним ритм, следует признать подобном, следов., К. писал свой текст и жил позже Романа. Во-вторых, если допустить, что кондак и канон, содержащие в акростихе имя К., принадлежат одному автору, то они не могли быть составлены ранее XI в., т. к. прп. Илия Спилеот, которому посвящен канон, умер ок. 960 г. Не исключено, что существовало 2 гимнографа с именем Кириак: один - автор кондака, другой - составитель канона. В таком случае последний мог быть монахом мон-ря Гроттаферрата : канон К. прп. Илии Спилеоту сохранился в рукописи XI-XII вв. из этого мон-ря (см.: Rocchi A. Codices Cryptenses. Tusculani, 1883. P. 290); кроме того, прп. Илия, как и первые насельники Гроттаферраты, происходил из Калабрии, следов., особо ими почитался. Лит.: Krumbacher K. Romanos und Kyriakos//SBA. Philos.-philol. und hist. Kl. Münch., 1901. H. 5. S. 693-765; Pé tridè s S. Les mélodes Cyriaque et Théophane le Sicilien//ЕО. 1901. Vol. 4. P. 282-287; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. С. 80-82; É mereau C. Hymnographi Byzantini//ЕО. 1923. Vol. 22. P. 23-24; Beck. Kirche und theol. Literatur. 1959. S. 429; Sz ö verffy. Hymnography. Vol. 2. P. 62 [Библиогр.]. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1840193.html

Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте Православное учение: явившись ему во сне со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом, Она отказалась войти в келлию преподобного, потому что в ней находилась книга со словами еретика Нестория. «У тебя в келлии – Мой враг», – сказала Она. На 99-м году жизни преподобный Кириак опять удалился в Сусаким и там жил со своим учеником Иоанном. В пустыне преподобному Кириаку служил огромный лев, который охранял его от разбойников, но не трогал приходивших братий и ел из рук преподобного. Однажды в летнюю жару высохла вся вода в яме, куда зимой пустынники собирали воду, а другого источника воды не было. Преподобный Кириак помолился, и тут же в пустыне пролился обильный дождь, наполнивший яму водой. За два года до смерти преподобный Кириак вернулся в монастырь и вновь поселился в пещере преподобного Харитона. До конца жизни праведный старец сохранял бодрость, с усердием пел стоя, никогда не бывал без дела: или молился, или работал. Перед смертью преподобный Кириак призвал братию, благословил всех и с молитвой тихо отошел ко Господу, прожив 109 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Первым житием, вышедшим из-под пера Кирилла было житие Св. Евфимия. Поселившись в основанном этим подвижником монастыре, он сразу же принялся за подготовку необходимых для жизнеописания материалов. Так как со времени смерти Св. Евфимия прошло около 80 лет, то Кириллу необходимо было с особенной старательностью разбираться, «выбирать немногое из многого», в тех сказаниях, которые сохранялись и передавались среди подвижников киновии Св. Евфимия о её основателе. Справедливости таких сказаний он доверял только тогда, когда их подтверждали ближайшие к Св. Евфимию подвижники; таких подвижников он искал в разных местах пустыни, извлекал от них душеспасительные сказания и, соединяя во едино, тем самым сохранял от забвения. Всюду указываемые имена аскетов, сообщивших Кириллу сведения о жизни Св. Евфимия, ставят вне всякого сомнения историческую достоверность жития. Большую часть рассказов о жизни Св. Евфимия сообщил ему Кириак отшельник, принявший пострижение от рук самого Евфимия и долгое время живший с его преемниками, от которых он точно узнал жизнь и подвиги своего духовного отца. Кроме Кириака, не мало сведений о жизни Св. Евфимия сообщили Кириллу Иоанн Молчальник и Фалалей пресвитер, многое узнавшие о сем подвижнике от Саввы Освященного. 10 Менее трудностей представляло для Кирилла составление жития Саввы Освященного, святость жизни которого, подвиги за веру были еще живы в памяти всех, когда монах Кирилл приступил к их описанию. Ученики и сподвижники Св. Саввы могли сообщить его биографу самые достоверные сведения о почившем, и посему в жизнеописании его больше упоминаний о времени, местах, лицах и именах. 11 Впрочем летосчисление в житии св. Саввы не всегда согласуется само с собою, что, по всей вероятности, зависит от ошибки переписчиков. 12 Кроме житий Евфимия и Саввы, Кирилл Скифопольский оставил описание жизни и деятельности Иоанна Молчальника, Кириака отшельника, Феогния, еп. Витилийского (из палестинских монахов) и Феодосия Киновиарха. 13 Нам доступны были следующие издания сих житий: 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наверху площадки еще 6 выбитых в скале ступеней ведут к двери, через которую можно пройти в маленькую пещерку, где афонскими иноками установлены 3 небольших колокола. Далее, через дверь налево, входим в главную пещеру, где преп. Харитон освободился от разбойников и создал церковь , посвященную теперь его имени. Алтарь расположен в восточном углу, рядом со входом. Простой иконостас работы афонских монахов отделяет его от превращенной в церковь пещеры. Благодаря трем застекленным окнам в ней бывает достаточно светло днем. В день памяти Преподобного, 28 сентября, здесь совершается праздничное богослужение. Рядом с пещеркой-звонницей есть еще одна, с отдельным наружным входом. В двух каменных ковчежцах хранятся мощи подвизавшихся здесь св. угодников. Современные здания приютились в углублении скалы, служащей надежным природным навесом. В двухэтажном домике помещаются часовня-трапезная, освященная во имя свт. Николая Чудотворца, с небольшим деревянным куполом на стропилах, две иноческие кельи и служебные помещения. Русской собственностью является и небольшой участок земли наверху скалы, над Лаврой, где разбит масличный сад. В противоположной стене ущелья находится пещера преп. Кириака Отшельника, который подвизался здесь на 100 лет позже преп. Харитона. Небольшая дверь и круглое окно на головокружительной высоте отмечают место его подвигов. Имени преп. Кириака посвящена небольшая греческая обитель на дне ущелья, основанная иноками Иерусалимской патриархии в начале XX в. – «в пику» русским пришельцам. Неподалеку, заключенный в бетонную плотину, находится и сам Мышиный источник, вызвавший в свое время такие церковно-дипломатические бури. ...Айн Фара – не единственное место в Святой Земле, находящееся под юрисдикцией Русской Зарубежной Церкви. Ей принадлежит в различных местах около полутора десятков участков, приобретенных в свое время начальниками Русской Духовной Миссии. Разделение в Русской Церкви, связанное с революцией, гражданской войной и эмиграцией, коснулось и Палестины. В Иерусалиме долго говорили: «Красная» или «Белая» церковь . После возникновения государства Израиль в 1948 г., русские недвижимости, в том числе храмы и монастыри, оказавшиеся на его территории, были возвращены СССР. Но все оставшееся на территории, отошедшей к Иордании (включая Восточный Иерусалим, Вифлеем, Хеврон и т. н. «Западный Берег»), остается в ведении Зарубежной Церкви. Акт о воссоединении Московской и Зарубежной ветвей Русской Православной Церкви не коснулся вопросов управления собственностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

500 См.: Иоанн Мосх . Луг духовный. Гл. 17. PG. Т. 87. Col. 2865; рус. пер.: С. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-я пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Великого, расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря Святые Тайны каждоевоскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. См.: Житие Кириака Отшельника, изд. И. Помяловского//Памятники Общества любителей древней письменности. С. 4–5. 501 См.: Руфин. История монахов. Гл. 7. PL. Т. 21. Col. 418; рус. пёр.: Ci 49–50: Ср.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1147; рус. пер.: С. 167. 503 Письмо к Кесарии. PG. Т. 32. Col. 486; рус. пер.: Т. VI. С. 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает Святых Тайн заболевшего ученика (Житие. С. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. См.: Суворов Н. С.  К вопросу о тайной исповеди и духовниках… С. 96–98. 504 Migne, P. G. XCXI, cοl 647, рус. пер.: Добротолюбие. Т. IV. С. 600. Ср.: Огласительные поучения. С. 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (PG. Т. 99. Col. 1116. Epist. lib. I. Epist. 57; рус. пер.: Кн. I. С. 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть, впрочем, не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: «Если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов» (Ibid. Col. 1753, правило 31). В другом – более слабое требование: «Кто сверх 40 дней без епитимии остается непричащенным, пусть скажет причину, и, если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней» (Ibid. Col. 1749, правило 6). Великим постом студийская братия, по-видимому, приобщалась гораздо чаще. По крайней мере, в поучении на 2-ю неделю преп. Феодор обращается к монахам: «Не причащаемся ли мы каждый день (per dies) пречистого Его Тела и Крови?» (Ibid. Col. 587; рус. пер.: Огласительные поучения. С. 194).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1983. P. 34). Жития прп. Евфимия и прп. Саввы составляют основу корпуса Житий и значительно превосходят по объему 5 остальных. Оба жития написаны в одно время (в Житии прп. Евфимия К. С. указывает на скорое появление Жития прп. Саввы ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 47, 84// Schwartz. 1939. S. 50, 84)) и посвящены одному лицу - игумену мон-ря Веэлла Георгию. Сам К. С. называет каждое из Житий Словом (Ibid. 85//Ibid. S. 84; Vita Sabae. 2//Ibid. S. 86; Vita Ioan. Hesych. 14//Ibid. S. 212). Житие прп. Иоанна Молчальника, по мнению Флюзена, является лишь частью одного из Слов ( Flusin. 1983. P. 34). Предполагать это позволяет начало Жития: «Первым я предлагаю для повествования авву Иоанна…» ( Cyr. Scyth. Vita Ioan. Hesych. 1// Schwartz. 1939. S. 201). Структурная композиция Жития прп. Кириака Отшельника говорит о том, что автор также не замышлял это Житие как отдельное произведение (Vita Cyriac. 1//Ibid. S. 222). По мнению Г. Узенера, все Жития (кроме Житий Евфимия и Саввы) являются частями незаконченного сочинения ( Usener H. Vita Theodosii a Cyrillo Scythopolitano scripta. Bonn, 1890. S. XVIII). Эта гипотеза, однако, не имеет твердых оснований. В нек-рых рукописях собрание Житий, написанных К. С., именуется общим термином «Монашеские истории». Наиболее древние рукописи (X в.) (напр.: Vat. Ottob. gr. 373 и Vat. gr. 1589) содержат только 4 Жития: Евфимия, Саввы, Иоанна и Кириака. Флюзен высказал предположение, что К. С. намеревался составить более обширный сборник о жизни и подвигах палестинских подвижников, подобно тому как Феодорит Кирский описал подвиги сир. подвижников в «Истории боголюбцев» ( Flusin. 1983. P. 35). Критическое издание Шварца включает греч. текст 6 Житий и часть Жития свт. Авраама Кратейского. Данное издание не лишено недостатков: в нем использованы не все известные рукописи, не учтены должным образом предшествовавшие издания греч. оригинала, метафрастовские редакции Житий, а также древние вост. переводы (см. рецензию: Thomsen. 1940). Сохранились древние переводы сочинений К.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кириак Палестинский, Отшельник, прп. Описания иконы Кириак Палестинский, Отшельник, прп. - житие Житие преподобного отца нашего Кириака Память 29 сентября Преподобный Кириак происходил из Коринфа1) и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего2). Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву (Быт.4:4), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему3). Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода4) (Быт.7:1–24, 8:1–22), явил Авраама ради веры его отцом многих народов5) (Быт.12:4–5), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека6) (Быт.19:18–20; Евр.7[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Свв. Харитон Исповедние (28 сентября), Кириак Отшельник (29 сентября), Григорий Армянский (30 сентября). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 7353.jpg:   Размер: 791x920, 0.73 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7354.jpg:   Размер: 822x975, 0.8 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Кириак. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7355.jpg:   Размер: 457x1200, 0.55 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7358.jpg:   Размер: 550x1251, 0.69 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7359.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2152

Под охранением этой дивной стражи увидел однажды старца Кирилл Скифопольский , жизнеописатель Евфимия Великого, Саввы Освященного и самого Кириака, пришедший в пустыню Сусаким посетить великого отшельника с одним учеником его. «Когда мы приближались к тому месту, где жил Кириак, – рассказывает Кирилл в жизнеописании великого отшельника, – встретил нас пребольшой и престрашный лев; увидев его, я сильно испугался. Иоанн, ученик старца, увидев меня в сильном испуге, сказал: “Не бойся, брат Кирилл, лев этот – послушник отца нашего; он не делает вреда никому, кто приходит к старцу”. Лев, увидев нас, сошел с места и уступил нам дорогу, видя, что мы идем к старцу. Старец был очень рад мне и, когда услышал от ученика своего, что я, увидев льва, весьма испугался, сказал мне: “Не бойся, сын мой, этого льва; он со мною живет и стережет малый огород мой от диких коз”. Беседуя с нами, старец много говорил о великом Евфимии и других отцах-пустынножителях; потом сели мы за скромный стол. Когда мы вкушали пищу, подошел к нам лев. Старец бросил ему кусок хлеба и послал стеречь свой огород, мне же сказал при этом: “Лев не только стережет мой огород, но и прогоняет разбойников, которые много раз нападали на убогое место сие”. Я подивился, услышав об этом, и прославил Бога, покорившего угоднику Своему диких зверей, как овец. На другой день старец, благословив меня, отпустил с миром и велел ученику своему провести меня. Когда мы пошли от старца, опять встретили на дороге льва. Не смея идти мимо зверя, мы остановились; тогда лев сошел с дороги, и мы спокойно прошли». Место, где жил преподобный Кириак в Сусакимской пустыне, было диким и безводным; старец зимою запасал на весь год известное количество воды. В одно лето, в июне месяце, был в той стране чрезвычайный жар, и вода у старца вся высохла. Скорбя о недостатке воды, старец помолился Богу, и едва только произнес: «Боже, напоивший в пустыне жаждущего Израиля! Подай мне в пустыне сей немного воды для удовлетворения потребностей убогого тела моего» – тотчас явилось над Сусакимом небольшое облако; полился дождь, и все рвы, и ямы, находившиеся вокруг кельи старца, наполнились водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Через два дня император умер [с. 50]... Некий комедиант поносил Божию Матерь, представлял Ее в театре. Трижды являлась Она ему во сне, призывая к благоразумию. Явившись в четвертый раз, Пресвятая Дева, не сказав ни слова, провела перстом черту по рукам и ногам поносителя – тотчас руки и ноги у него отнялись. «Всем, – свидетельствует блаженный Иоанн Мосх, – показывал себя несчастный, громко исповедуя свое нечестие, за которое воспринял достойное возмездие – и то еще ради человеколюбия» [с. 62, 63]... А по молитвам «великого пред Богом» старца Кириака брату Феофану в видении была открыта и загробная участь еретиков. Явившийся ему кто-то «страшный по виду» отвел его «в место мрачное, смрадное и испускающее пламя» и показал «в пламени Нестория и Феодора (епископ Мопсуетский. – К. С.), Евтихия (архимандрит в Константинополе. -К. С. ) и Аполлинария (епископ Лаодикийский. – К. С.), Евагрия и Дитима (почитатели Оригена. – К. С.), Диоскора (Патриарх Александрийский. -К. С.) и Севера, Ария (пресвитер Александрийский. – К. С.) и Оригена (учитель Александрийской богословской школы. – К. С.) и других». При сем было сказано: «Вот это место уготовано еретикам... Хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место» [с. 32, 33].    Отмечая пагубность ереси, святые подвижники взывали: «Не будь с еретиками» (авва Олимпий) [с. 19].    «Смотри – не причащайся нигде вне Святой Кафолической и Апостольской Церкви, в которой прославляются четыре святых Собора (тогда было только четыре первых Вселенских Собора. – К. С.): Никейский (318 отцов), Константинопольский (150 отцов), первый Ефесский (200 отцов) и Халкидон-ский (630 отцов)» (211). «Подвизайтесь за веру православную» (некий епископ) [с. 49] (См. также: главы 29, 40, 45, 147, 148, 177, 188...). Христианская кончина     «Отшельник пришел в монастырь, чтобы отойти ко Господу, примирившись со всеми... И приняв Пречистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отшельник лег посреди церкви и тотчас скончался, вовсе не болевши».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Житие ее повсюду считалось уже с VI века, и не могло быть и тени сомнения в верности всех подробностей этого повествования, которое упоминается неоднократно, как в деянии седьмого собора, так и бл. Дамаскиным. Зосима скончался в том же монастыре, достигнув столетнего возраста. Были другие кающиеся, носившие то же имя и спасавшиеся в тех же местах. Вот сведения, сохранённые о некоторых из них. В жизни св. Кириака говорится, что двое из его учеников, проходя по пустыне, заметили человека, двигавшегося среди низменных, колючих кустов; они подошли, надеясь увидеть пустынника; но, не найдя никого, заключили, что то было обаяние лукавого и начали молиться. Вскоре, однако же, они открыли глубокую пещеру и снова стали уверяться, что точно видели человека, который, при приближении их, скрылся в эту пещеру. Остановись при входе, они просили благословения. Голос из пещеры отвечал; «не входите, я женщина; чего хотите вы и куда идете»? Объявив, что они идут видеться с св. Кириаком, странники спрашивали об имени спасавшейся, и желали узнать кто она и давно ли живет тут? Она извинялась; впрочем, не отказывала исполнить их желание, когда они будут возвращаться; по усильным же настояниям их объявила, что ее зовут Марией, что она великая грешница, живя в мире; плясала, пела, играла на разных инструментах, обольщала людей и многих завлекла в гибель. Что, тронутая наконец раскаянием, она удалилась в эту пещеру, где милосердый Бог питает ее особенным, ежедневным чудом; она принесла с собой небольшое количество воды и овощей, которыми с тех пор кормится и которые не истощаются. Она живет здесь давно, всегда одна, никого не видела, но их просит непременно зайти чрез несколько времени. Они пересказали об этом св. Кириаку; восхвалив милосердие Божие, он советовал им исполнить желание Марии. На возвратном пути они зашли к ней; но нашли ее уже скончавшеюся. Отправясь в Сусахскую лавру, они взяли там все, необходимое для погребения пустынницы, и похоронили ее в пещере, где она жила. Иоанн Мосх упоминает еще о другой, покаявшейся Марии, которую он видел, когда она была весьма престарелою и повесть обращения которой слышал из ее собственных уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010