Закрыть itemscope itemtype="" > Греческий церковный национализм в действии Архиепископ Хризостом заявил, что Кипрская Церковь хочет придерживаться нейтральной позиции и иметь хорошие отношения со всеми, в том числе с т.н. «ПЦУ» 13.09.2019 1312 Время на чтение 3 минуты Кипрская Православная Церковь хочет сохранить Православие единым, старается не допустить его раскола из-за предоставления патриархом Константинопольским Варфоломеем томоса «автокефалии» Украине и воздержится от определения позиции по этому вопросу, заявил Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II, сообщает Седмица. ru. Видеозапись опубликовало агентство церковных новостей Romfea. «Мы придерживаемся строгой позиции, мы хотим, чтобы Православие было единым, и мы стараемся, чтобы не было раскола», - сказал архиепископ Хризостом журналистам. «Как Церковь Кипра мы не говорили, что признаем («новую церковь» Украины) или что не признаем. Мы придерживаемся нейтральной позиции и хотим иметь хорошие отношения со всеми», - добавил Предстоятель Кипрской Православной Церкви. «Мы попытались и начали посещать предстоятелей разных церквей, и мы поняли, что Вселенский патриарх этого не хочет», - сказал архиепископ Хризостом. Ситуацию анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: Киприоты колеблются, потому что привыкли всегда быть солидарны. Все Греческие Церкви обычно дружно выступают единым фронтом по любому вопросу. К сожалению, приходится говорить о таком явлении, как греческий церковный национализм. Достаточно обратить внимание на официальные речи, взглянуть на греческие документы, чтобы заметить дух эллинизма, о котором греки постоянно говорят. На самом деле дух эллинизма является тем самым филетизмом, в котором они еще в прошлом веке обвиняли болгар. Здесь присутствует греческая солидарность и элемент национализма в отношении к другим Церквам, особенно, к славянским.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/13/gr...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 20 ноября 2020 года 20 ноября 2020 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Шахтинский и Миллеровский Симон; епископ Рославльский и Десногорский Мелетий.   ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о последствиях поминовения Предстоятелем Кипрской Православной Церкви раскольнической структуры, действующей на Украине. Справка: 24 октября 2020 года за Божественной литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ г. Пафос) Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II помянул в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу раскольнической группы на Украине. В последовавших заявлениях Архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали.

http://mospat.ru/ru/news/61088/

Петр VII, патриарх Александрийский. Фотография. Янв. 2004 г. (Папапетру; 3.09.1949, Синхари, Кипр - 11.09.2004, Эгейское м.), патриарх Александрийский (с 1997). В 1962 г., в возрасте 12 лет, поступил послушником в Махерасский монастырь на Кипре. В 1966-1969 гг. обучался в духовной семинарии «Апостол Варнава» Кипрской Православной Церкви в Никосии. 15 авг. 1969 г. рукоположен во диакона хорепископом Констанцийским Хризостомом (Аристодиму; см. Хризостом I , архиеп. Кипрский). В дек. 1970 г. перешел в клир Александрийской Православной Церкви (АПЦ) и до сент. 1974 г. служил диаконом при патриархе Николае VI (Варелопулосе) . В 1970-1974 гг. обучался в гимназии им. Г. Аверофа в Александрии, в 1974-1978 гг.- на богословском фак-те Афинского ун-та, совмещая обучение с диаконским служением в храме свт. Спиридона близ стадиона «Панатинаикос». 15 авг. 1978 г. с благословения и в присутствии патриарха Николая VI рукоположен во пресвитера еп. Додонским Хризостомом (Синетосом) в афинском мон-ре Успения Божией Матери (Пендели). 6 дек. 1978 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем каирского кафедрального собора свт. Николая и заведующим канцелярией Патриаршего представительства (эпитропии) в Каире. В окт. 1980 г. направлен в Юж. Африку и назначен архиерейским наместником (эпитропом) Иоаннупольской и Преторийской митрополии и настоятелем храма Божией Матери «Пантанасса» (Всецарица) в Йоханнесбурге. 9 июля 1983 г. избран епископом Вавилонским, исполняющим обязанности патриаршего представителя (эпитропа) в Каире. Архиерейскую хиротонию по просьбе патриарха Николая VI 15 авг. 1983 г. совершил в Махерасском монастыре архиеп. Кипрский Хризостом I при участии иерархов АПЦ митрополитов Иоаннупольского Павла (Лингриса) и Центральноафриканского Тимофея (Кондомеркоса), а также митр. Китийского Хризостома (Махериотиса). 14 июня 1990 г. избран митрополитом Аккрским и Западноафриканским. С окт. 1991 по дек. 1994 г.- патриарший экзарх в Иринупольской митрополии . В связи с преобразованием возглавляемой им епархии в нояб. 1994 г. получил титул митрополита Камерунского и Западноафриканского. 30-31 июля 1993 г. в Стамбуле вместе с митр. Новосмирнским Агафангелом (Тамбуратзакисом) представлял Кипрскую Православную Церковь на Расширенном Соборе (Η Μεζων και Υπερτελς Σνοδος), к-рый был созван К-польским патриархом Варфоломеем I (Архондонисом) в ситуации кризиса в отношениях с Иерусалимским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/2580338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Киринейская или Керинийская митрополия; греч. Ιερ Μητρπολις Κυρηνεας], епархия Кипрской Православной Церкви (КПЦ). Расположена в сев. части о-ва Кипр, оккупированной в 1974 г. тур. войсками. История Первое упоминание Киринии относится к 1-й четв. XII в. до Р. Х. Видимо, она была основана ахейцами и входила в состав царства, главным городом к-рого был Лапет (Лапиф). Лапет и Кириния находились под сильным влиянием финикийцев. Во время борьбы диадохов Александра Македонского эти города поддерживали Антигона Одноглазого, за что подверглись репрессиям со стороны Птолемея I Сотера. При римлянах покровительство Киринии оказывал имп. Тиберий (14-37). В разные периоды город назывался Кириния (Κυρν(ε)ια), Кериния (Κερνεια), Кинирия (Κινυρα, Κινρεια), Керавния (Κεραυνα), Керония (Κερωνα) и др. В источниках, повествующих о проповеди апостолов Павла и Варнавы на Кипре, не говорится об их пребывании в Киринии. В 49 г. по Р. Х. ап. Варнава высадился на мысе Кормакитис (примерно в 30 км к западу от Киринии), затем хотел посетить Лапет, но там в это время отмечался языческий праздник (Acta Barnab. § 14-16). Точная дата основания епископской кафедры в Киринии неизвестна. Первый епископ этого города упоминается в нач. IV в.: сщмч. Феодот был подвергнут пыткам при имп. Лицинии (308-324) и заключен в темницу. После издания Миланского эдикта (313) он был освобожден и умер спустя 2 года (SynCP. Col. 404, 502). Участник III Вселенского Собора (431) еп. Зинон , добивавшийся автокефалии КПЦ, скорее всего занимал Курийскую кафедру, а не Киринийскую, как считал хронист Леонтий Махерас ( Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 28). В дальнейшем на Вселенских Соборах Кипрскую Церковь представляли епископы более крупных церковных центров: в нотициях Киринийская епископия находится на 7-м или 10-м месте среди 15 кипрских епархий ( Darrouz è s. Notitiae. N 3, 10. Р. 234, 338). Еще более низкое положение Кириния занимала в «Синекдиме» Иерокла (528-535): 13-е место среди 15 городов Кипра ( Parthey, ed. 1967. P. 39), тогда как в «Описании Восточноримского государства» Георгия Кипрского (нач. VII в., в составе компиляции IX в.) и в соч. «Порядок патриарших престолов» Нила Доксопатра (сер. XII в.) - 9-е место из 13 кипрских городов (Ibid. P. 93, 285).

http://pravenc.ru/text/1840493.html

В день 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 28 июля 2015 г. 17:01 28 июля 2015 года, день памяти святого равноапостольного князя Владимира, стал кульминацией церковно-государственных торжеств по случаю 1000-летия преставления Крестителя Руси. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Его Святейшеству сослужили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; главы делегаций Поместных Православных Церквей: от Константинопольской Православной Церкви — митрополит Милетский Апостол; от Александрийской Православной Церкви — митрополит Мемфисский Никодим; от Иерусалимской Православной Церкви — митрополит Вострский Тимофей; от Грузинской Православной Церкви — епископ Никорцминдский Вахтанг; от Сербской Православной Церкви — митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий; от Румынской Православной Церкви — митрополит Тырговиштский Нифон; от Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан; от Кипрской Православной Церкви — епископ Арсинойский Нектарий; от Элладской Православной Церкви — митрополит Калавритский Амвросий; от Албанской Православной Церкви — епископ Амантийский Нафанаил; от Польской Православной Церкви — епископ Семятычский Георгий; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Ириней; члены делегаций Поместных Православных Церквей в священном сане; иерархи и священнослужители Московского Патриархата.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарх Кирилл посетил на Кипре женский монастырь святого Ираклидия (+ ФОТО) 9 июня, 2012. Новостная служба 8 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий официальный визит в Кипрскую Православную Церковь, посетил женский монастырь святого Ираклидия. 9 июня. ПРАВМИР. 8 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий официальный визит в Кипрскую Православную Церковь, посетил женский монастырь святого Ираклидия, сообщает Патриархия.ru . Прибывших в монастырь Предстоятелей Русской и Кипрской Православных Церквей на площади перед обителью встречали митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, губернатор Никосии Аргириос Папанастасиу, председатель местного совета Андреас Воскарис, духовенство митрополии и сестры монастыря. Затем Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостомпроследовали в монастырский собор святого Ираклидия, где был совершен молебен. К Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. «В Вашем лице наш народ приветствует духовного отца святой русской земли, которая была во все трудные моменты истории нашей единственной покровительницей и союзницей», — сказал он. Митрополит Исаия вспомнил о годах своего обучения в Московской духовной академии, особо отметив, что почитал будущего Патриарха Кирилла своим руководителем и наставником. «Я никогда не забуду многоценный опыт, который преподала мне Святая Русь», — заверил он. Иерарх также особо отметил, что жители Кипра благодарны Русской Церкви и ее Предстоятелю за усилия по разрешению кипрской проблемы и надеется на их дальнейшее продолжение и развитие. Далее прозвучало приветственное слово настоятельницы монастыря игумении Продромии. Его Святейшеству был передан ковчежец с частицами мощей Тамасосских мучеников, икона с их изображением, а также образ святого Мнасона. Кроме того, Святейшему Владыке преподнесли вышитый монахинями обители образ святого Ираклидия, омофор, епитрахиль и поручи. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме:

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-poseti...

При участии Предстоятелей и гостей из Поместных Православных Церквей состоялось заключительное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2 декабря 2017 г. 23:58 2 декабря 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное заключительное заседание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В заседании, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 100-летию восстановлению Патриаршества в Русской Церкви. В президиуме присутствовали: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II , Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X , Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , глава делегации Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, глава делегации Болгарской Православной Церкви митрополит Ловчанский Гавриил, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , митрополит Токийский и всей Японии Даниил . В Зале церковных соборов, кроме участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и членов делегаций Поместных Православных Церквей, собрались представители московского духовенства. Заседание транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Обратившись к присутствовавшим, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что последнее заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви носит торжественный характер и посвящается историческому событию — 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. «Это событие произошло, может быть, в самый трудный момент нашей национальной истории, когда случился революционный слом всей жизни, когда очень много сил, внешних и внутренних, восстало на Церковь Божию и на Церковь уже обрушились кровавые гонения, напомнил Его Святейшество.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5076...

При участии Предстоятелей и гостей из Поместных Православных Церквей состоялось заключительное заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Москва, 4 декабря 2017 г.      2 декабря 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное заключительное заседание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В заседании, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 100-летию восстановлению Патриаршества в Русской Церкви. В президиуме присутствовали: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, глава делегации Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларжетский Феодор, глава делегации Болгарской Православной Церквимитрополит Ловчанский Гавриил, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, митрополит Токийский и всей Японии Даниил. В Зале церковных соборов, кроме участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и членов делегаций Поместных Православных Церквей, собрались представители московского духовенства. Заседание транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». Обратившись к присутствовавшим, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что последнее заседание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви носит торжественный характер и посвящается историческому событию — 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/108870.html

Категория : Канада Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 32 24 13 13 Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

http://azbyka.ru/palomnik/Канада

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010