Зосимовская келлия на Крумице – келлия преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и Сергия и Германа Валаамских Пантелеимонова монастыря на Крумице. Устроена иждивением благодетелей через сборщика схимонаха Серафима (Калмыкова), освящена игуменом Макарием (Сушкиным). При келлии находилась пасека. Кавсокаливия – скит на юго-западной стороне Афона. Кавья – хижина из одной комнаты. Казанский храм на Крумице – церковь в честь Казанской Иконы Божией Матери на Крумице. Устроена иждивением благодетелей через сборщика схимонаха Серафима (Калмыкова). На устройство иконостаса 3000 рублей пожертвовал Евсей Дегтерев. Кальагри – местность в центральной части Афона. Калива – отдельная постройка без церкви для проживания одного-трех монахов. Капсала – ногорная местность на территории Ставроникитского монастыря на Афоне, недалеко от Кареи. Карея – административный центр Святой Горы. Каруля – безмолвная местность с пещерами и келлиями, расположенными на обрывистых скалах в самой труднодоступной южной части Афонского полу-острова. Кассандра – принадлежащий Руссику (с XI века) метох на соседнем с Афоном Кассандрийском полуострове. Катунаки – монашеское поселение скитского типа. Кафизмат – келлия, полностью подчиненная монастырю и служащая для хозяйственных целей. Насельниками таких келлий являются братия монастыря, которые не имеют особых прав (по омологии) на эту келлию. Католикон – главный соборный храм монастыря, скита. Келарная – склад монастырской провизии. Келарь – заведующий продовольственной службой монастыря и складами. Келиот – житель отдельной келлии, отшельнической или общежительной. Келлия – отдельное монашеское жилище (здание, постройка) из нескольких комнат, иногда 2– х или 3-х этажное, с пристроенным к нему храмом. Келья – отдельная комната или особое помещение для монаха в монастыре. Керасья – пустынная, труднодоступная местность вблизи вершины Афона. Киновия – общежительный монастырь. Кинот – то же, что и Протат, выборный центральный орган управления афонскими монастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Со словом „келлия“ мы обыкновенно соединяем понятие об одной комнате, в которой спасается какой-нибудь отшельник. Афонскую же келлию нужно понимать несколько иначе. Подобного рода келлии здесь называются „кавья“. Келлия же – это целый дом с церковью, одною или даже двумя, со всеми хозяйственными принадлежностями. Она вмещает в себе несколько братий. Келлии приобретаются покупкою у монастырей и ценятся, смотря по жизненным удобствам. Келлиоты платят небольшую дань монастырю, от которого зависят. Келлии переходят по завещанию большею частью к ученикам старцев. Келлиоты живут трудами рук своих: возделывают виноградники, продают орехи, маслины, смоквы, лимоны, апельсины. Келлии без храмов называются „каливами“. Келлия св. Георгия находится на земле Лавры св. Афанасия. Она начинает благоустроиться и несомненно, благодаря заботам о. Георгия, достигнет скоро процветания. В ней один небольшой храм, а теперь строится другой, большой. О. Георгий рассказывал, сколько хлопот и денег стоило ему получить разрешение от греков, на земле которых находится эта келлия, на построение нового храма. Храм предполагается устроить обширный и дорогой. Работают сейчас над отделкою мрамора иноки вместе с несколькими нанятыми рабочими. Келлия св. Георгия для всех, поднимающихся на вершину св. горы необходимое, а при теперешнем радушном и гостеприимном ее настоятеле, и очень приятное перепутье, а потому нельзя не пожелать ей процветания. Напившись чаю, мы радушно распростились с гостеприимным и любезным о. Георгием и, пожелав процветания его келлии, снова тронулись в путь. Переезд нам предстоял долгий и трудный. Мы должны были перебраться на другую сторону горы, где в Молдаванском скиту предполагали ночевать. Дорога шла всё время по косогору среди роскошного векового леса. Налево – вершина Афона, с которой мы только что спустились, направо – море. Проезжали мимо каких-то развалин. О. Ивистион говорит, что это – остатки древних —136— дохристианских городов, бывших на Афоне. По пути с одним из наших спутников, присоединившимся к нам в келлии св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава X. Келлия Затворника, его кончина и «последнее завещание» С епископской кафедры во Владимире, святитель Феофан просил Св. Синод уволить его «на покой»… Из перечисленного множества творений святителя мы видели, каков был его «покой». Не менее многого множества творений святителя, говорит об этом «покое» и его келлия. Теперь, когда раскрылись бывшие столь долго замкнутыми двери этой келлии, – как много, много найдется на Руси людей, которые желали бы посетить жилище, где обитал на земле человек, всю жизнь стремившийся своими помыслами к вечным обителям Отца небесного, подышать воздухом, который потрясался его молитвенными воздыханиями, обвести взором все, что находится в келлии, и уловить по этим безмолвным свидетелям великого подвига черты его внутренней жизни, посетить малую церковь , где изо дня в день совершалось священное «действо» молитвы и возносилась бескровная жертва... Близ монастырской ограды Вышенской обители находится двухэтажный флигель. В нижнем каменном этаже помещается монастырская просфорня и две братских келлии. В верхнем деревянном – келлия затворника. Войдем в нее... Стены деревянные, без обой, несколько потемневшие от времени. Мебель и вся обстановка до последней крайности простые и ветхие. Шкаф с угольником из простого дерева, оцененный в один рубль... Комод – в два рубля... Простой стол, ветхий... Складной аналой, ветхий... Железная кровать, складная, ценою в один рубль... Диваны березового дерева, с жестяными сиденьями – все ценою три рубля сер... Все остальное в таком же роде... Все такое ветхое, простое и до крайности недорогое, а то так и самодельное... Но вот два ящика, с инструментами, токарными, столярными, переплетными, ценою все… три рубля. Палитра для красок и кисти... Фотографический аппарат; станок для выпиливанья из дерева, верстак, токарные станки – все ценою в несколько рублей... Как-то странно читать обозначенные в описании цены, в один, в два рубля... А между тем сколько лиц желали бы приобресть и хранить, как драгоценность, малейшую вещь на память о подвижнике!.. Но зачем все это у отшельника, отрешившегося от мира? «Без дела как быть? Будет грешная праздность... Нельзя все духовным заниматься; надо какое-либо нехлопотливое рукоделие иметь. Только браться за него надо, когда душа утомлена, и ни читать, ни думать, ни Богу молиться неспособна. А если те духовные занятия идут хорошо, то рукоделия можно не касаться. Оно назначается для наполнения времени, которое без него придется проводить в праздности» – припоминаются нам слова почившего святителя. Или вот этот серый ситцевый подризник, по-видимому, сшитый самим святителем, напоминает вам рассказ о том, как некогда, сшив сам себе платье, он говорил своему любимому племяннику: «Смотри, старайся как можно менее утруждать услугами себе других и учись как можно больше исправлять для себя сам... Все подризники оценены в четыре рубля. Что поценнее из одежды – вероятно, приношения благочестивых почитателей подвижника. Сам же он готовил одеяние схимника...»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Кириакон – центральный храм скита. Костница – специальное помещение в кладбищенском храме, где на полках находятся надписанные черепа умерших монахов. Кубань – паек из сухарей и сушеных фруктов и др., который раз в месяц получают монахи в монастыре. Кунак (конак) – подворье. Лукум – сладость, обычное угощение в гостиницах монастырей. Марофан – местность, принадлежащая Великой Лавре. Метох – хозяйственное или представительское учреждение вне монастыря. Магула – ногорная местность в центральной части Афона. Монте-Санто – морской залив у Афонского перешейка. Муларня – см. вурдунарня. Омология – купчая, в которой записаны новые владельцы и определены условия владения. Пандахуса – специальное разрешение от Кинота на получение милостыни. Параклис – небольшой храм или боковой придел собора. Пирг – высокая сторожевая башня монастыря. Порта – арка центрального входа с массивными воротами в монастырской стене. Почаевская келлия на Старом Руссике – келлия, устроенная (основана 11 декабря 1880 года) усердием принятого в число братии Руссика, жившего на Капсале келиота схимонаха Киприана (Бирюкова) 633 на средства, пожертвованные от разных благодетелей. Освящена 22 сентября 1883 года. Преподобных Печерских (келлия) – см. Георгиевская (Ближняя) келлия. Прилог – ухищрение дьявола, беса. Провата – небольшой поселок, состоящий из нескольких калив. Протат – центральный выборный орган управления афонскими монастырями, см. Священный Кинот. Проэстас – см. Священная Эпистасия. Рухольная (рухлядная) – склад одежды. Священная Эпистасия – орган исполнительной власти на Афоне, состоящий из представителей ежегодно сменяющих друг друга пяти так называемых четвериц, на которые поделены 20 монастырей, возглавляет его Проэстас (Протоэпистат). Священный Кинот – см. кинот. Сиромаха – отшельник или странник, не имеющий постоянного убежища и никакой собственности. Стасидия – высокое резное деревянное седалище, используемое в храмах Афона. Татьяновская церковь на Крумице – церковь преподобного Платона Студийского и святой мученицы Татианы на Крумице. Устроена хлопотами игумена Макария (Сушкина), усердием тамбовской купчихи вдовы Татьяны Васильевны Долговой в память ее скончавшегося мужа Платона, освящена Иосифом, митрополитом Варнским.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

оригиналам требует дополнительного исследования. I. Лондонский сборник представлен рукописью Lond. Brit. Lib. Add. 12168, VIII-IX вв., и включает: 1) Пятикнижие с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, прп. Ефрема Сирина и Севира Антиохийского на некоторые стихи (фрагментарная катена); 2) Книгу Иова с выдержками из трудов свт. Иоанна Златоуста, Олимпиодора и Севира Антиохийского; 3) текст Книги Судей Израилевых без толкований, но со вставками из анонимного трактата о переводах Свящ. Писания, соч. свт. Епифания Кипрского «О мерах и весах», а также со списком канонических книг ВЗ и НЗ; 4) 1-4-ю Книги Царств с фрагментами сочинений святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Григория Нисского, Прокла К-польского и Севира Антиохийского; 5) 1-2-ю Книги Паралипоменон с неск. толкованиями Севира Антиохийского; 6) текст 1-й и 2-й Книг Ездры без толкований; 7) избранные места из книг Екклесиаста и Притчей Соломоновых с толкованиями святителей Василия Великого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, прп. Ефрема Сирина, Исаака Антиохийского и др.; 8) Псалтирь со схолиями свт. Афанасия Александрийского, перемежающимися с толкованиями Севира Антиохийского и свт. Кирилла Александрийского; 9) Книгу Притчей Соломоновых с толкованиями свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и Севира Антиохийского; 10) Книгу Екклесиаста с выдержками из Олимпиодора; 11) Книгу Песни Песней Соломона с толкованиями свт. Григория Нисского и некоего Симмаха; 12) Книгу премудрости Соломона без толкований, за которой следуют выдержки из комментария Иоанна бар Афтоньи († 537) на Книгу Песни Песней Соломона, гомилий свт. Григория Нисского на Книгу Песни Песней Соломона и писем Севира Антиохийского; 13) книги малых пророков с фрагментами толкований свт. Василия Великого и свт. Григория Нисского; 14) Книгу прор. Иеремии с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и Севира Антиохийского; 15) Книгу прор. Иезекииля с фрагментами толкования Севира Антиохийского; 16) Книгу прор. Даниила с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина; 17) Книгу прор. Исаии с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, свт. Афанасия Великого, свт. Кирилла Александрийского и др.; 18) Послания ап. Павла с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема; 19) Евангелия с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, свт. Василия Великого и Севира Антиохийского. Составитель Лондонского сборника использовал в основном толкования греч. отцов, в т. ч. в уже существовавших сир. переводах. В частности, сборник содержит т. н. краткую редакцию схолий свт. Афанасия на псалмы (длинная - в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 14568, VI в.; изд.: Thomson R. W., ed. Athanasiana Syriaca. Pt. 4: Expositio in Psalmos. 1. Abbreviated Version; 2. Longer Version. Louvain, 1977. (CSCO; 386-387. Syr.; 167-168)). Из 2 редакций только длинная, содержащая много лакун, соответствует греч. оригиналу.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Родился свт. Исидор в г. Фессалоника ок. 1300 г. в семье священнослужителя, и был старшим из 10 детей. После окончания учебы свт. Исидор сам стал преподавать детям из знатных семей своего города. Живя в Фессалонике, и еще не будучи монахом, свт. Исидор занимался аскезой под духовным руководством ученика прп. Григория Синаита Герасима. А когда свт. Исидору было немногим больше 20 лет, он отправился на Афон и остался там в скиту Магула у прп. Григория Синаита , но вскоре, в 1325 г. из-за турецких набегов святитель был вынужден вернуться в Фессалонику. В течении ок. 10 лет (ок. 1325–1335 гг.) свт. Исидор свидетельствовал об исихазме в своем отечестве, после чего вернулся на Афон, где был пострижен в монахи и затем посвящен в дьякона свт. Григорием Паламой . Вместе со свт. Григорием они в конце 1330-х гг. активно отстаивали исихазм от нападок Варлаама, а в 1341 г. свт. Исидор сопровождал свт. Григория в столицу для участия в церковных соборах в июне-июле этого года, осудивших впоследствии Варлаама и Акиндина. В это же время Константинопольский Синод избрал свт. Исидора на пустующую кафедру Монемвасии. М. Митреа отмечает в прим. 522 на С. 127, что сначала митрополия Монемвасии была предложена свт. Григорию Паламе , но т.к. тот отказался, кафедру предложили свт. Исидору. Однако его не успели посвятить в епископа, т.к. внезапно началась гражданская война. Поэтому свт. Исидор оставался в Константинополе и являлся кандидатом на патриарший престол, но в ноябре 1344 г. патриархом стал свт. Каллист. Ситуация для свт. Исидора изменилась в конце гражданской войны, когда 17 мая 1347 г. святитель сменил на престоле свт. Каллиста. Среди первых мероприятий, которые предпринял свт. Исидор после своего избрания патриархом, стало назначение свт. Григория Паламы митрополитом Фессалоники, а свт. Филофея (Коккина) митрополитом Ираклеи Фракийской. Последнюю часть своей жизни свт. Исидор болел (скорее всего, раком кишечника), а в феврале 1350 г. составил завещание и осенью этого же года скончался. Сведения о жизни свт. Исидора сохранились в нескольких источниках: упомянутое завещание, Акты Константинопольского патриархата, исторические повествования Никифора Григоры и имп. Иоанна VI Кантакузина.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Василий Великий , свт. Гомилия на Святое Рождество Христово/Пер. и комм. А. Р. Фокина .//Богословский сборник 5. М., 2000. С. 104–117. Василий Великий , свт. Нравственные правила. Правило 8//Творения. В 2 т. М., 2008. Т. 2. С. 19–101. Василий Великий , свт. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу//Там же. С. 862–868. Василий Великий , свт. Письмо 253 (261). К жителям Созополя//Там же. С. 868–870. Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М., 2012. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2 т. М., 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах «Александрия»//URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В 371 г. имп. Валент разделил Каппадокию на две области, в связи с чем прежде подчинявшийся свт. Василию Великому епископ города Тианы Анфим, не замеченный в стойкой приверженности никейству, стал митрополитом и вышел из подчинения свт. Василию. Чтобы противодействовать этому, свт. Василий решил создать новые епископские кафедры на территории, формально входящей в ведомство Анфима, и поставить туда своих сторонников. Одну из таких кафедр свт. Василий создал при городе Сасимы, и в 372 г. поставил туда епископом свт. Григория. К этому времени свт. Григорий имел опыт фактического управления назианзской епархией; данный шаг свт. Василия привел к невозможности для свт. Григория стать епископом Назианза, поскольку епископ одного города, согласно 15-му правилу I Вселенского собора, не может принять управление другим городом. Несмотря на то, что сначала свт. Григорий согласился быть епископом Сасим, в конце концов он не был согласен с тем, что ради церковной политики свт. Василия ему нужно было принимать епископский сан в Сасимах. Фактически он был епископом в Сасимах только номинально, не служил там служб и не рукополагал клириков. В 379 г. на императорском престоле Валента сменил Феодосий, который был расположен к сторонникам никейства. Тогда же к свт. Григорию обратилась группа православных из Константинополя, не желавших быть под началом еп. Демофила, предводителя партии омиев, с той целью, чтобы свт. Григорий возглавил православных в Константинополе. Свт. Григорий прибыл в Константинополь и начал служить в небольшом домовом храме. Противники свт. Григория всячески старались изгнать его из Константинополя; они обвиняли его в убийстве и говорили, что его учение о Троице является учением о трех богах 864 . В начале 380 г. император Феодосий начал подготовку ко II Вселенскому собору и единственным достойным кандидатом на место еп. Демофила Феодосий посчитал свт. Григория. В итоге на II Вселенском соборе свт. Григорий участвовал в качестве архиепископа Константинопольского. Немного спустя после начала собора умер его председатель свт. Мелетий Антиохийский , и свт. Григорий занял его место. После того как свт. Григория обвинили в нарушении 15-го правила I Вселенского собора за то, что он, будучи епископом Сасим, стал архиепископом в Константинополе, он попросил об отставке, каковая была принята собором и императором. Однако одной из важнейших причин сложившейся ситуации, в результате которой свт. Григорий подал в отставку на II Вселенском соборе, как он считал, является тот факт, что он настаивал на признании божественности Святого Духа 865 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. Гомер. Илиада/Пер. с древнегреч. Н. И. Гнедича. URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. с древнегреч. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах Александрия. URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363. Григорий Богослов , свт. Слово 30, о богословии четвертое, о Боге-Сыне второе//Там же. С. 364–375. Григорий Богослов , свт. Слово 31, о Святом Духе//Там же. С. 376–391. Григорий Богослов , свт. Слово 37, на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и пр. ( Мф 19. 1 )//Там же. С. 432–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3 .1.1. Свт. Афанасий Александрийский. Антиарианская полемика: триадология, учение о творении, учение о грехопадении, христология, сотериология. Агиографический труд свт. Афанасия. Литература. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV столетия. Любое издание. Афанасий Великий (Александрийский)//Православная энциклопедия. Попов И. В. Патрология. Краткий курс. М., 2003. Свт. Афанасий Великий . Слово о Воплощении Бога Слова. Вопросы для самопроверки. 1 . Что такое арианство? Охарактеризуйте это учение. 2 . Что означает в триадологии свт. Афанасия термин «единосущие»? 3 . Какие творения свт. Афанасия вы знаете? 4 . Что означает в богословии свт. Афанасия выражение: «вхождение Слова во вселеную»? 5 . Охарактеризуйте учение свт. Афанасия об обожении. Учение какого другого, более древнего, чем свт. Афанасий, Святого Отца оно вам напоминает? Почему? 6 . Каков главный агиографический труд свт. Афанасия? Каково его содержание? 3 .1.2. Свт. Василий Великий. Учение о богопознании. Учение о Св. Троице и особенности учения о Св. Духе; полемика с арианством. Богословская терминология. Космология святителя Василия. Толкование Священного Писания . Св. Василий о Св. Предании и литургической жизни Церкви. Свт. Василий как автор уставов и канонов. Суждения свт. Василия об искусстве и языческой образованности. Литература. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV столетия. Любое издание. Василий Великий //Православная энциклопедия. Попов И. В. Патрология. Краткий курс. М., 2003. Свт. Василий Великий . На слова «внемли себе». Вопросы для самопроверки. 1 . Охарактеризуйте учение свт. Василия о сотворении мира. Какой из методов толкования Священного Писания он в основном использует в своем «Шестодневе»? 2 . Какие произведения свт. Василия вы знаете? Кратко охарактеризуйте их. 3 . Что говорит свт. Василий о сотворении Богом ангелов? 4 . В чем особенность апологетического подхода свт. Василия к защите учения о Божестве Св. Духа? 5 . Каковы основные доводы свт. Василия в его полемике с арианством? 6 . Каково значение и содержание основных богословских терминов свт. Василия?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010