Караганда. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Карта и ближайшие объекты По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия Митрополита Астанайского и Алматинского в парковой зоне города Караганды 24 апреля 2004 года было освящено место под строительство храма в честь святых апостолов Петра и Павла. Место было выбрано архитектором города Мордвинцевым Станиславом Ильичем неслучайно, так как в 1930-х годах на этом месте находилось захоронение жертв политических репрессий. Это единственный в области деревянный храм-сруб. Он был изготовлен в городе Омске и в разобранном виде доставлен в Караганду. Возведением церкви занимались специалисты из России. В настоящее время ведется строительство административного здания, включающего в себя воскресную школу. Сайт епархии Церковь в честь святых апостолов Петра и Павла в городе Караганде является единственным в области деревянным храмом-срубом. Место под возведение храма было выбрано городским архитектором Станиславом Ильичем Мордвинцевым и освящено в апреле 2004 г. На этом месте в 30-х гг. размещалось захоронение жертв политических репрессий. Открытие церкви святых апостолов Петра и Павла состоялось летом 2007 г. Строительством храма занимались специально приглашенные специалисты из России. Поскольку карагандинская церковь была возведена по древней славянской технологии - без единого гвоздя, для соединения бревен строители использовали так называемые «шканты». Все бревна сруба пропитывали специфическим составом, не подверженным возгоранию и оберегающим древесину от воздействия разных насекомых-паразитов. Изначально церковь строилась в Омске, а после в разобранном виде храм во имя святых апостолов Петра и Павла перевезли в Караганду, где снова собрали на окраине городского Центрального парка культуры и отдыха. Все иконы, которые можно увидеть в церкви, были написаны одной карагандинкой по соответствующим канонам. Акриловые краски при написании икон не использовались, только сусальное золото и краски, основанные на минералах. Именно поэтому цвет икон не тускнеет даже при воздействии солнечных лучей. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26969

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В столице Казахстана состоялось открытие выставки, посвященной старцу Кириллу (Бородину) 26.09.2023 24 сентября 2023 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в духовно-культурном центре Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане состоялось открытие выставки «Семь тайн архимандрита Кирилла». Экспозиция посвящена старцу Кириллу (Бородину) , ученику преподобного Севастиана Карагандинского, воспитаннику Свято-Троицкой Сергиевой лавры, исповеднику веры ХХ столетия, известному подвижнику благочестия, сохранявшему в годы гонений духовное наследие оптинского старчества. После посещения выставкой Алма-Аты, где за неделю с ней познакомилось свыше тысячи человек, экспозиция прибыла в Астану — родной для отца Кирилла город. В Целинограде, как в советские годы именовалась современная столица Казахстана, пастырь прожил десять лет — с 1970 по 1980 год. Здесь он по завету преподобного Севастиана Карагандинского и по благословению митрополита Иосифа (Чернова) основал действующий и по ныне женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Архимандрит Кирилл отреставрировал старинную деревянную казачью церковь равноапостольных царей Константина и Елены, устроив в обновленном храме два новых придела. Приснопамятный старец сугубо почитал Целиноградский-Почаевский образ Пресвятой Богородицы, список с явленной Почаевской иконы, привезенный из Успенской Почаевской лавры. Организатор выставки — председатель Уральского церковно-исторического общества, научный сотрудник Екатеринбургской духовной семинарии, кандидат исторических наук А.В. Печерин. Он собрал информацию о духовных чадах старца по России, ближнему и дальнему Зарубежью, создал коллекцию документов, фотографий и личных дел старца. Для этого ученый совершил поездки в Москву, Ригу, Сергиев Посад, Анапу, Зеленоград, в Вятские Поляны, Караганду, Астану и другим городам. Выставка продлится до 1 октября. Вход свободный. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.09.2023 17:17:35

http://drevo-info.ru/news/29354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАГАНДИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Карагандинской и Шахтинской епархии Казахстанского митрополичьего округа), находится в г. Караганде (Казахстан). Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при Рождество-Богородицком храме. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Считается, что начало иноческой обители в Караганде положил схиархим. прп. Севастиан (Фомин) . В 1944 г. архим. Севастиан и его духовные ученики купили дом на Западной ул., где впоследствии устроили домовую церковь. В официальных документах эта постройка именовалась Большемихайловским молитвенным домом. В 1953 г. община о. Севастиана получила разрешение на совершение треб, а 26 мая 1955 г., в день праздника Вознесения Господня, была официально зарегистрирована. Общину составляли жители Караганды и репрессированные монахини, высланные из закрытых среднерусских монастырей. Среди них - почитаемые в К. м. подвижницы схим. Агния (Стародубцева) , духовная дочь прп. Варсонофия (Плиханкова) , и схим. Анастасия Карагандинская (Шевеленко; 1888-1977), которую оптинский старец прп. Анатолий (Потапов) благословил на подвиг юродства. Схимонахини Агния и Анастасия похоронены на Михайловском кладбище Караганды. В 1955 г. дом был перестроен под церковь, которую архим. Севастиан освятил в честь Рождества Пресв. Богородицы. В храме имелся придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи - «в память Предтеченского скита Оптиной пустыни». Первоначально здание церкви было перестроено из старого саманного дома, а в 1976 г. при капитальном ремонте сев., зап. и юж. стены заменены кирпичными. Рядом с храмом построено помещение крестильни, при обители устроены дом причта и дом для воскресной школы и б-ки (организована в 1992). В местных органах власти мон-рь был зарегистрирован 7 дек. 1998 г. В К. м. особо почитаются иконы, написанные в 50-х гг. XX в. схим. Агнией,- «Св. Троица», «Бегство в Египет», «Господь Вседержитель», «Тайная вечеря», «Воскресение Христово», «Вознесение Господне», икона Божией Матери «Нечаянная Радость», Всех святых, мч. Севастиана. К янв. 2012 г. в К. м. проживали настоятельница игум. Севастиана (Жукова), 2 монахини и 4 инокини. Ежедневные богослужения начинаются в 5 ч. 30 мин. В монастырской трапезной раз в день кормят детей из неблагополучных семей. Игум. Севастиана и благочинный прот. М. Патрикеев проводят беседы по Закону Божию. Монастырское духовенство служит молебны о болящих в онкологической больнице и в хосписе, монахини посещают дом инвалидов. Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: ЖМП. 1998. 7. С. 5; Королева В. Карагандинский старец прп. Севастиан. М., 2002. С. 46, 48, 355; Снопов А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207-213. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470385.html

ключу под Талгаром (около Алма-Аты), совершаемый в 8-ю пятницу после Пасхи. Крестный ход был установлен в 1880 г. в память об избавлении Семиречья от саранчи после молебна у ключа в 1864 г. В Семипалатинске почитается Знаменский ключ, связанный с чудесным явлением в XIX в. Знаменской иконы Божией Матери. Сщмч. Пимен (Белоликов), еп. Семиреченский. Фотография 1917–1918 гг. Сщмч. Пимен (Белоликов), еп. Семиреченский. Фотография 1917–1918 гг. В 1991 г. открылось Алматинское ДУ, готовящее священнослужителей, псаломщиков и регентов. В марте 1997 г. в Караганде начал работу филиал Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та , в 1999 г. на 2 фак-тах (богословско-пастырском и катехизаторско-педагогическом) обучалось 6 священников и 10 мирян. В епархии существует сеть церковноприходских школ, методическим центром является созданная в 1991 г. первая в епархии церковноприходская школа при Никольском соборе Алма-Аты. На ее базе ежегодно Великим постом проходят Серафимо-Феогностовские чтения, на к-рые съезжаются преподаватели церковноприходских школ епархии. Традиц. стали ежегодные богословские Филаретовские чтения, проводимые епархиальным отделом религ. образования на базе Алматинского ДУ. С 1993 г. издается ежемесячная епархиальная газ. «Свет Православия в Казахстане» (тираж 3 тыс. экз.). В А. и А. е. действует 3 правосл. братства: ап. Иакова, брата Господня, при Михаило-Архангельском соборе в Караганде, св. Иоанна Предтечи при Покровском храме в г. Есик Алматинской обл., Свято-Введенское при храме Трех святителей в пос. Качиры Павлодарской обл. При Свято-Троицком храме Алма-Аты открыто сестричество во имя прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны . С 1994 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Казахстане действует правосл. благотворительное об-во развития образования и культуры «Светоч». В 1998 г. более 500 чел. при участии об-ва «Светоч» поступили в различные вузы Российской Федерации, имея возможность сдавать вступительные экзамены во мн. областных центрах Казахстана. Совместно с городской администрацией, республиканским детским фондом «Бобек» и духовным управлением мусульман Казахстана епархиальное управление является учредителем и постоянным попечителем детского дома «Надежда». По благословению архиеп. Алексия в епархии ежегодно проводятся народные гуляния, концерты, вернисажи, приуроченные к Рождеству, Пасхе, масленице, Дню слав. письменности и Дню города в Алма-Ате.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

Священник Марк Манкусо , настоятель храма святой великомученицы Елизаветы, Русская Православная Церковь заграницей, г. Коламбия, штат Южная Каролина, США//Фома. - – июнь 2007. – С.45. – (рубрика « Возрождение »). Протоиерей Виктор Потапов , настоятель Иоанно-Предтеченского собора, Русская Православная Церковь заграницей, г. Вашингтон, США//Фома. - – июнь 2007. – С.45. – (рубрика « Возрождение »). Реклама : С.46. Лики и лица: Преподобный Севастиан Карагандинский (1884-1966)/По материалам книги «Карагандинский старец преподобный Севастиан» подготовила Ирина Левина //Фома. - – июнь 2007. – С.47. – (рубрика « Лики и лица »). Возрождение: Право на красоту . О возрождении Феодоровского собора (храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери), город Санкт-Петербург/Настоятель   протоиерей Александр Сорокин ; Материал подготовила Екатерина Прогнимак ; Фото Дениса Маханько и Алексея Варенова. Архивные фотографии взяты из книги «Судьба храма – судьба России», СПб, 2006 год//Фома. - – июнь 2007. – С.48-51. – (рубрика « Возрождение »). История открытого в Санкт-Петербурге в 1913 году величественного храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровского собора), превращенного при Советской власти в молокозавод, и недавно начавшегося его возрождения.   Настоятель собора протоиерей Александр Сорокин пишет, что настоящее возрождение храма - это «не восстановление стен и убранства, а восстановление общины», полноценной приходской жизни, в которой люди начинают чувствовать живительное тепло Тела Христова. Сейчас при Федоровском соборе действуют несколько семинаров и кружков, братство трезвенников, воскресная школа, театральная студия, редакция журнала «Живая вода» и представительство журнала «Фома» в Санкт-Петербурге. Числа: Июнь (Церковные даты июня)/Подготовила Екатерина Прогнимак /Фото протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – июнь 2007. – С.52-53. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы даты:             3 июня – день всех святых;             4 июня – начинается Петров пост;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-50-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Романовский, прот. Фотография. 20-е(?) гг. XX в. Александрович Романовский (1869, с. Липецкое Ананьевского у. Херсонской губ.- 20.11. 1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи протоиерея. В 1889 г. окончил Одесскую ДС по 1-му разряду (Херсонские ЕВ. 1889. 13. Ч. офиц. С. 259). С 1 нояб. того же года служил надзирателем в Одесском ДУ. 4 нояб. 1890 г. рукоположен во иерея к Никольской ц. мест. Касперо-Николаевка Херсонского у. и губ. (ныне с. Кашперо-Николаевка Баштанского р-на Николаевской обл.). В 1891 г. по инициативе Н. были учреждены церковноприходские школы в Касперо-Николаевке и Новобирзуловке, в 1892 г.- в с. Михайловка того же уезда. В 1892 и 1895 гг. избирался членом благочиннического совета Новоодесского округа Херсонской епархии. 22 сент. 1895 г. назначен инспектором церковноприходских школ по району Николаевского отд-ния. 28 дек. 1895 г. был назначен на место 3-го священника в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Новокупеческую) ц. в Николаеве. С апр. 1901 г. служил законоучителем в 1-й Мариинской жен. гимназии в Николаеве (до 1907). 20 окт. 1909 г. перемещен к Свято-Николаевской греческой ц. в Николаеве (Херсонские ЕВ. 1909. 21. Ч. офиц. С. 460). Также служил инспектором городских церковноприходских и воскресных школ. Во время первой мировой войны организовывал сборы пожертвований на устройство госпиталя для раненых, проводил благотворительные концерты церковного хора. 19 янв. 1916 г. был назначен председателем Николаевского отделения Комитета по устройству быта беженцев. Награжден набедренником (1895). Сщмч. Николай Романовский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Романовский. Икона. 10-е гг. XXI в. Н. отличался гостеприимством. Его гостями были и простые, и образованные люди, и интеллигенция. После Октябрьской революции 1917 г. большевики неоднократно требовали от Н. прекратить проповедовать или уйти за штат. Однако он продолжал ревностно служить и делал все возможное, чтобы предотвратить закрытие церкви. В 1931 г. Н. арестован в Николаеве вместе со своим сыном Антонием по обвинению в контрреволюционной пропаганде. Постановлением особой коллегии Одесского областного суда от 15 авг. 1931 г. приговорен к 8 годам ИТЛ с конфискацией имущества. Был отправлен в Карагандинский ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/2565814.html

Я читал атеистические книги о Боге (например, «Занимательную Библию»), и они меня не убеждали – Думаю, что верующим я был с детства. С бабушкой мы ходили по церквам, и мне это нравилось. Я читал атеистические книги о Боге (например, «Занимательную Библию»), и они меня не убеждали. Я очень любил читать. Научился в 4 года, потому что бабушка была неграмотная, а у родителей не было ни времени, ни книг, чтобы утолить мой читательский голод. Сюжеты о Боге раньше представляли опосредованно, и практически в любой книге были отсылки на Библию и Евангелие. Получалось, что я читал произведения своих любимых писателей, видел фразы из Библии или ссылки на библейские сюжеты, но ни Библии, ни Евангелия найти не мог. А так как Караганда была городом ссыльных, я нашел Евангелие у сына полковника лейб-гусарского царского полка, полного кавалера Георгиевского креста, жившего до культурной революции в Харбине. Оно было на русском, и я мог его читать. Уже позже, когда я учился в Москве, научился читать по-церковнославянски. Вера мне помогала во всех моих путешествиях. Я часто попадал в ситуация, казалось, безвыходные. Я молился, не видя ни единой возможности уцелеть, и вдруг чувствовал, что кто-то меня выводит за руку. – Бабушка вас молитвам учила? – Я знал основные молитвы. Бабушка их мне на ночь читала, и вместе мы молились. Половина молитв на церковнославянском, другая – на украинском. Крестился в храме преподобного Монастырь Рождества Богородицы, Караганда – В то время верующие в Караганде почитали схиархимандрита Севастиана? – Сам я о нем читал, и у меня в Нью-Йорке есть иконка преподобного Севастиана Карагандинского. А в те годы его почитали в Рождество-Богородицком храме, где он служил по монастырскому уставу Оптиной пустыни и был духовником. Храм тогда был похож на землянку, из которой как бы вырастала главка с крестом. На самом деле это была переоборудованная из обычного дома домовая церковь. Власти запретили поднимать здание даже на сантиметр. Тогда батюшка благословил в одну ночь тайно собраться и углубить на один метр пол в церкви. В ту же ночь застелили досками пол, а утром в храме уже был совершен молебен.

http://pravoslavie.ru/159430.html

Яровое. Ксение-Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, г. Яровое, ул.Покровская, 1 Координаты: 52.933148, 78.541268 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ксение-Покровский женский монастырь на Покровском бульваре был основан в 1994 году при храме в честь блаженной Ксении Петербургской. Раньше верующие ездили в Славгород, в Никольский храм, но 21 июля 1991 года в день празднования обретения Казанской иконы Божией Матери была отслужена первая Литургия во вновь открывшемся храме в честь блаженной Ксении Петербургской с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. В 1994 году здесь разместился Ксение-Покровский женский монастырь. Информация с сайта " Сувенироград " Ксение-Покровский женский монастырь. г.Яровое, Славгородского района, Алтайского края, ул.Покровская, 2. Основан в 1994 году. В обители несут послушание: 5 монахинь, 1 инокиня, 2 схимонахини. Настоятельница - монахиня Варвара (Шишкина), помощница - монахиня Никона (Дергалёва). В монастырском храме служит иерей Владимир Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1996г. настоятельницей была монахиня Варвара (Шишкина),в 2009г. принявшая Схиму с именем Ксения, ныне настоятельствует монахиня Никона. В Ксение-Покровском женском монастыре имеются частички мощей: свт.Иоанна Тобольского, прп.Серафима Саровского, прп.Севастиана Карагандинского, прп.Амвросия Оптинского, прп.ЛьваОптинского,прп.МоисеяОптинского(Потапова) прп.Анатолия Оптинского(Зерцалова) прп.Нектария Оптинского,прп.ИсакияОптинского(Антимонова), прп.Иллариона Оптинского,прп.МакарияОптинского, прп.Варсонофия Оптинского,прп.АнтонияОптинского, прп.Иосифа Оптинского, свв.Виленских мучеников Антония,Иоанна,Свестафия,прп.Феодора Томского,прп.ФеодораСанаксарского,сщмч.Фаддея). Частицы мощей были собраны по благословению Преосвященнейшего епископа Антония Барнаульского и Алтайского, благодаря монахине Варваре и иеромонаху Порфирию (служившем в Ксение-Покровском женском монастыре с 1998-2006гг.)  Из статьи Кутеневой Валентины и Татьяны Мазной " Степной городок Яровое " ,информация с сайта Славгородского благочиния. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21971

Сатпаев. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2000 и 2004. Ссылки:   Адрес: 101300, Республика Казахстан, Улытауская область, г. Сатпаев, ул. Абая, 23 Координаты: 47.909231, 67.521693 Проезд:храм находится в городе Сатпаеве (ранее город Никольский). Город расположен в 18 км к северо-западу от города Жезказгана Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Николая Чудотворца находится в городе Сатпаеве (ранее город Никольский). Город расположен в 18 км к северо-западу от города Жезказгана, Карагандинской области. Первая православная община Свято-Никольского храма в г. Сатпаеве была образована по благословению архиепископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия и зарегистрирована 5 апреля 1993 года. Сначала верующие собирались для молитвы в частном доме, затем, по их просьбе городскими властями было выделено здание по ул. Гурбы. По благословению архиепископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия 8 сентября 1994 года настоятелем Свято-Никольского прихода г. Сатпаева был назначен иерей Виталий Привалов. С этого времени стала налаживаться приходская жизнь. Постоянные богослужения проходили по субботним, воскресным и праздничным дням. Возникла и стала функционировать воскресная школа, число учащихся которой постоянно увеличивалось. В 2000 году настоятелем Свято-Никольского прихода был назначен иерей Владимир Мартынов. При нем началось строительство нового храма по ул. Абая. В 2004 году настоятелем храма был назначен иерей Андрей Башкиров. 28 августа этого же года состоялось освящение и торжественное открытие нового двухпрестольного храма, построенного корпорацией «Казахмыс». Верхний храм освящен в честь святителя Николая Чудотворца, нижний – в честь великомученика Димитрия Солунского. В новом храме увеличилось количество учащихся в воскресной школе. Помимо школы функционируют кружки изобразительного искусства, бисероплетения и др. В воскресной школе функционирует три группы – младшая, средняя и старшая. Работает воскресная школа для взрослых. Сайт епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26972

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010