В 70-80-х гг. XX в. нем. историки считали понятия «Контрреформация» и «католическая Реформа» слишком ограниченными, неспособными отразить суть происходивших в Европе политических, социальных и культурных изменений, слишком узко сфокусированными на истории Церкви. Вместо них для 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В. Райнхард ввел понятие «конфессиональный период» (или «конфессионализация»), предложив рассматривать «католическую Реформу» параллельно с распространением лютеранства и кальвинизма на герм. землях. Исследователь подчеркивал не «реакционность», а модернизационный потенциал католицизма наряду с др. конфессиями: усилия по христианизации и упрочению религ. дисциплины в Зап. Европе, реформа церковной администрации, стремление к «понимающей вере» и усвоению ценностей христианского учения, активная благотворительная и социальная деятельность (помощь больным и неимущим, проповедь среди сельского населения и городских низов, открытие школ), новая педагогика и т. д. ( Reinhard. 1977). Хотя и идеи Делюмо, и теория «конфессионализации» не раз становились объектами критики, совр. историки восприняли новые хронологические рамки изучаемого явления, от XV до нач. XVIII в., и более широкое поле исследования: история реформирования церковных институтов, трансформация религиозных и связанных с ними социальных практик, а также всей религиозной культуры данного периода стали рассматриваться в их связи с модернизационными процессами в политической сфере. Такое существенное расширение исследовательского поля вновь поставило вопрос о терминологии. Историки по-прежнему пользуются понятиями «Контрреформация» и «католическая Реформа» («католическая Реформация») (см., напр.: Mullett. 1984; Idem. 1999), однако нек-рые исследователи предложили отказаться от них в пользу др. терминов, к-рые не ограничивали бы предмет исследования, напр.: «преобразование католицизма» (англ. refashioning of Catholicism - Bireley. 1999), «обновление католицизма» (англ. Catholic renewal - Po-chia Hsia. 20052) или «католицизм раннего Нового времени» ( O " Malley. 2000).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Традиционно по следам патристических конференций издаются сборники материалов на русском языке, чтобы познакомить российских читателей с результатами исследований современных ученых из разных стран. Также на базе Общецерковной аспирантуры проводятся международные конференции по Новому Завету. Одна такая конференция уже состоялась; осенью будет еще одна, посвященная Евангелию от Матфея. Наряду с международными конференциями одной из самых эффективных форм культурного и академического обмена являются Летние богословские институты. Эти интенсивные культурно-образовательные программы нацелены на знакомство зарубежного духовенства с духовными и культурными традициями Русской Православной Церкви. Первый Летний институт для католических священников состоялся в 2015 году в Москве. В мае текущего года в Риме прошел очередной Летний институт, в котором приняли участие сотрудники Синодальных учреждений и епархиальных структур Московского Патриархата. Обмен Летними институтами с Римско-Католической Церковью теперь происходит на ежегодной основе. Также состоялся Летний институт для представителей духовенства Церкви Англии. Сейчас в Москве проходит Летний институт для представителей Православной Церкви в Америке. В рамках Летних институтов их участники изучают основы русского языка, посещают православные храмы, Синодальные учреждения и встречаются с их руководителями, посещают духовные учебные заведения, встречаются с руководителями и студентами, знакомятся с культурными достопримечательностями и святыми местами России. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла с 2011 года Общецерковная аспирантура активно работает в сфере повышения квалификации для новопоставленных архиереев, а также представителей различных епархиальных структур и преподавателей духовных школ Русской Православной Церкви. Программа таких курсов включает лекции и выступления видных иерархов Русской Православной Церкви, известных государственных и общественных деятелей, лекции преподавателей ведущих отечественных вузов, компетентных сотрудников светских и церковных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5229775.ht...

П.В. Густерин, научный сотрудник Российского института стратегических исследований, обозначает в данной публикации основные вехи отношений Русской Православной Церкви с прочими Поместными Церквями в XVI–XVII веках. Автор уделяет основное внимание наиболее важным событиям, повлиявшим на формирование межцерковных связей в рассматриваемый период, а также ключевым персоналиям. Подчеркивает причины и последствия визитов, осуществленных представителями взаимодействовавших Поместных Церквей. Научный сотрудник Российского института стратегических исследований П.В. Густерин в публикуемой статье повествует об условиях возникновения сотрудничества между Римско-Католической Церковью и маронитской общиной, а также о характере сложившихся взаимоотношений. Взаимоотношения России и Грузии восходят еще ко временам домонгольской Руси, когда наши предки имели весьма тесное общение с грузинскими царствами. Впоследствии это привело к тому, что в Москве образовалась грузинская колония, для жителей которой этот город стал не только столицей народа, способного оказать Грузии военную помощь и взять ее под свою защиту, но и центром грузинского просвещения и образованности. О том, какую роль сыграла грузинская колония в Москве в установлении политических и культурных связей между двумя странами, повествует научный сотрудник Российского института стратегических исследований П.В. Густерин. Личности Аввакума (Честного Дмитрия Семеновича) – выдающегося российского миссионера и востоковеда, архимандрита Русской Православной Церкви – посвящается публикация научного сотрудника Института востоковедения РАН П.В. Густерина. Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/350479

1055       Первоначально в состав группы экспертов (periti) вошли: бенедиктинец из камальдуланской конгрегации, профессор литургики о. Чиприано Вагаджини (1909–1999) и о. Фредерик Мак-Манус (1923–2005), профессор канонического права и нравственного богословия в Католическом университете Америки (эксперты по таинствам); монсеньор Иоганнес Вагнер (искусство и музыка); каноник Эме-Жорж Мартимор (общие принципы); иезуит о. Йозеф Андреас Юнгманн (месса); иезуит о. Герман Шмидт (р. 1912), профессор литургики Папского Грегорианского университета в Риме (Божественное служение); голландский доминиканец о. Ансгар Диркс, ОР, директор Доминиканского литургического института в Риме (литургический год; проблема облачений); канонист монсеньор Эммануэль Боне (1913–1969) закон); о. Аннибале Буньини, CM (секретарь). 1061       Νεοβαρλααμισμος η «λειτουργικη ανναγεννηση»//Θεοδρομα. 2002. κτβριος-Δεκμβριος. Σ. 463. 1062       L’Église en prière. 4 vols./A.-G. Martimort (éd.). P., 1983 (англ. пер.: The Church at Prayer: An Introduction to the Liturgy/I.H. Dalmais, P.-M. Gy, P. Jounel, A.-G. Martimort; new ed.; trans. M.J. O’Connell. 4 vols. Collegeville (MN), 1986–1992; нем. пер.: 2 Bde. Freiburg, 1963). 1063       Gy P.-M. La liturgie dans l’histoire. P., 1990. Дом П.-М. Жи был профессором тáинственного богословия и литургики на Доминиканском теологическом факультете в Сольшуаре (1949–1968), членом Центра пастырской литургики (1949–2001) – с 1963 г. Официального литургического центра французского епископата. В 1956 г. о. Жи в качестве заместителя о. Ботта становится одним из основателей Высшего института литургики в рамках Католического института в Париже, а в 1964 г. – его директором (до 1987 г.). Совместно с о. И. Вагнером и о. Э.-Ж. Мартимором о. Жи был одним из главных разработчиков Sacrosanctum concilium и проводником послесоборной литургической реформы. В течение многих лет он являлся редактором доминиканского периодического издания Revue des sciences philosophiques et théologiques, а затем – La Maison Dieu, одного из наиболее влиятельных литургических журналов. В 1971–1973 гг. о. Жи становится третьим президентом Societas Liturgica – международной экуменической ассоциации литургистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: An. Pont. 2008. P. 1790, 1962-1963; «Marianum»: Pontificia Facoltà Teologica. Annuario academico 2009-2010. R., 2009. Папский институт арабистики и исследований ислама (Pontificio Istituto di Studi Arabi e d " Islamistica) основан в 1926 г. в Манубе (Тунис) членами монашеской конгрегации миссионеров Африки («Белых отцов») для подготовки ее членов к деятельности среди ислам. населения. В 1931 г. получил название «Институт арабской литературы». С 1949 г. в ин-т стали принимать членов др. монашеских орденов и конгрегаций, занимавшихся миссионерством в Африке. 19 марта 1960 г. Конгрегация семинарий и ун-тов даровала ин-ту статус папского, присвоила название «Папский институт восточных исследований» (Institut Pontifical d " Études Orientales) и утвердила его статуты, согласно к-рым целью учреждения являлась подготовка клириков и мирян для пастырской и миссионерской работы в мусульм. странах; в программу входит углубленное изучение араб. языка и лит-ры, а также вероучения и обрядов ислама. С 1964 г. ин-т находится в Риме, с 1990 г. занимает отдельное здание (Виале ди Трастевере, 89). 25 мая 1980 г. Конгрегация католич. образования утвердила статуты ин-та, получившего совр. название, и предоставила ему право присвоения степеней лиценциата и доктора. Обучение в ин-те ведется по специальностям «арабистика» (араб. филология и литературоведение), «исламоведение», «исламо-христианский диалог». Сотрудники и студенты ин-та активно работают вместе с Комиссией по взаимоотношениям с мусульманами, входящей в состав Папского совета по межрелиг. диалогу. Ин-т издает журналы «Études arabes» (с 1962), «Encounter» (с 1974), «Islamochristiana» (с 1975), а также серию «Studi Arabo-Islamici del PISAI». Канцлером ин-та является префект Конгрегации католического образования, вице-канцлером - генеральный настоятель конгрегации миссионеров Африки (в 2009 пресв. Ж. Шабанон), непосредственно руководит институтом президент, принадлежащий к конгрегации миссионеров Пресв. Сердца Иисуса (в 2009 пресв. М. А. Айусо-Гиот).

http://pravenc.ru/text/468827.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Югославию развалил Ватикан» Борислав Милошевич и Анна Филимонова о роли Римской церкви в разрушении югославского государства 20.10.2010 612 Время на чтение 3 минуты 19 июля на «Пятом канале» стартовала телепередача «Суд времени» , посвященная историческим событиям и деятелям. Передача снята в формате судебного заседания, в котором судью изображает журналист Николай Сванидзе, защитника - политолог Сергей Кургинян и общественного обвинителя - писатель Леонид Млечин. С 18 по 19 октября в рамках телепроекта были показаны две серии под общим названием «Бомбардировки Югославии: попытка миротворческой операции или неоправданная агрессия?» Свидетелями со стороны защитника были бывший посол Югославии в России, брат последнего югославского президента Борислав Милошевич и старший научный сотрудник Института славяноведения РАН кандидат исторических наук Анна Филимонова. Б.Милошевич и А.Филимонова рассказали о той роли, которую сыграл Ватикан в разрушении Югославии. Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН отметила, что поскольку Словения и Хорватия «принадлежит к миру католическому», то «соответственно здесь всегда в первую очередь были глобальные стратегические интересы Ватикана». «Политика Ватикана всегда была абсолютно безжалостной по отношению к сербам. Мы знаем, что на протяжении веков происходили чудовищные случаи перекрещивания и изъятия православных храмов и т.д. Но дело в том, что в начале XX века начинается общеевропейский процесс в католических странах, который назывался " католическая акция " . Это был такой специальный прием, специальная методика работы с населением, с неопределившимся национальным самосознанием, с неопределившейся религиозной ориентацией для того, чтобы на выходе получить хорватов и католиков. Поэтому мы можем констатировать, что хорватские земли всегда были в орбите Ватикана. А что такое Ватикан? Это власть и прежде всего власть политическая», - заметила Анна Филимонова. «Другой региональный фактор силы - это Германия, которая выступила на международную арену со своими геостратегическими и геополитическими проектами относительно тогда еще югославского пространства в конце 80-х годов. С 1987 года начинаются активные консультации хорватского руководства. Германия и Ватикан продавили независимость Хорватии и Словении. Международный фактор признает независимость Боснии и Герцеговины и разрешает ей в условиях чудовищной гражданской войны вступить в ООН. Я хочу сказать, что, прежде всего, государственные структуры Ватикана и Германия были застрельщиками независимости Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины. Именно они поддерживали и признавали их независимость», - заявила старший научный сотрудник Института славяноведения РАН.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/20/yu...

Ведет заседание ректор Киевской Духовной академии и семинарии проф.-прот. Николай Забуга. 10.00 — Институт философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины (ул. Трехсвятительская, 4, ауд. 318). Светлана Кузьмина, канд. филос. наук: «Философ и образовательная среда города (киевские странигцы XIX — нач. ХХ вв.)». Галина Рарот, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Складовской (г. Люблин, Польша): «Аккультурация и идентичность человека». Людмила Сирык, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Склодовской, (г. Люблин, Польша): «Антропологическая проблематика в поэзии киевских неоклиссиков». Тадеуш Карабович, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Склодовской (г.Люблин, Польша): «Религиозные мотивы в драме Богдана Бойчука «Обреченные гюбить». Юлиан Тютюнник, доктор геогр. н., зав. каф. ландшафтной архитектуры Гос. Академии руководящих кадров Минкультуры Украины: «Памятники индустриальной архитектуры как объекты культурного наследия». Владимир Кизима, д-р филос. н., зав. каф. ЦГУ НАНУ (Центр гуманитарного образования НАНУ): «Человек в городском ландшафте: постнеклассический взгляд». Заседание ведут Татьяна Суходуб, Виктор Малахов. 15.00 — Институт философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины (ул. Трехсвятительская, 4, ауд. 318). Антуан Аржаковский, директор Института экуменических исследований при Украинском Католическом Университете (Львов, Украина): «Православная мысль после Второй Мировой войны». Сергей Крымский, д. филос. н., проф., Институт философии НАН Украины (Киев): «Проблема трансперсональности». Виктор Малахов, д. филос. н., проф., Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» (Киев): «Ното obses. Феномен заложничества и человеческая идентичность». Игорь Соломадин (Харьков): «Диалогическое мышление в секулярную эпоху (М. Бахтин и О. Розеншток-Хюсси)». Татьяна Суходуб, к. филолог. н., проф., Центр гуманитарного образования НАН Украины, сопредседатель Общества русской философии при Украинском философском фонде (Киев): «Киевский круг Серебряного века: Александр Закржевский».

http://patriarchia.ru/db/text/144256.htm...

Значительная часть материалов для моих исследований была собрана в ходе научных стажировок при Гумбольдт-университете в Берлине, Католическом институте и в Православном Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. Везде я имел возможность пользоваться лучшими библиотеками и консультироваться с ведущими специалистами в области истории христианского богословия и богословской методологии. Финальная стадия работы была выполнена при поддержке Центра информационных технологий МПДА по индивидуальному исследовательскому гранту. Мою особенную признательность я должен выразить своему главному учителю, Юрию Анатольевичу Шичалину, наставлявшему меня в самых высоких и вместе возвышенных требованиях к научному делу. Постоянную идейную поддержку я получал от своего старшего коллеги Владимира Кирилловича Шохина (зав. сектором философии религии в Институте философии РАН), одного из главных инициаторов развития в нашей стране исследований по философской теологии, частным вкладом в которые и является настоящая книга. Большую благодарность я испытываю к высоко ценимому мною главному и бессменному редактору журнала «Альфа и Омега» Марине Андреевне Журинской за ее высокие требования к качеству научного текста и к ответственности за печатное слово. За самые условия возможности заниматься богословскими исследованиями следует воздать должное вдохновителю богословского образования в нашем отечестве прот. Владимиру Воробьеву. Отдельную благодарность я выражаю проректору по учебной работе ПСТБИ прот. Николаю Емельянову за его всегдашнюю отзывчивость и готовность поддержать достойные начинания своих коллег и меня в том числе. Я также весьма признателен своему коллеге Константину Михайловичу Антонову за внимательные, компетентные и всегда благожелательные замечания к моим текстам. Наконец, хотя совсем не в последнюю очередь, я благодарен моим друзьям Вячеславу Патрину и Евгению Ткачеву за стабильную библиографическую поддержку, неизменно оказываемую мне в течение уже достаточно продолжительного времени.

http://bogoslov.ru/book/3254180

Новости Шесть французских священников-традиционалистов восстановили общение со Святым Престолом 13.09.2006 15:30 Ватикан, 13 сентября, CNA /CNS/Благовест-инфо. Шестеро французских священников-традиционалистов и несколько семинаристов, ранее состоявших в Обществе св. Пия X, восстановили полное общение с Римом. По благословению Папы Бенедикта XVI, они создали новое объединение – общество апостольской жизни «Институт Доброго Пастыря». Общество св. Пия X было создано французским архиепископом Марселем Лефевром (его последователей часто называют «лефевристами»). Лефевр, который в 1988 году за несанкционированное рукоположение четырех епископов был отлучен от Церкви, выступал против ряда реформ II Ватиканского собора, и в первую очередь выступал за служение мессы по средневековому тридентскому обряду на латыни. Члены созданного в Риме Института Доброго Пастыря могут свободно совершать Тридентскую мессу и другие обряды, распространенные в Католической Церкви до II Ватиканского собора. Институт будет действовать на территории архидиоцеза французского города Бордо. Как сообщил архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар, епархия и традиционалистское общество подпишут соглашение, в котором будут обозначены принципы их взаимодействия. Пока неизвестно, кто возглавит Институт Доброго Пастыря – информационные агентства называют три возможных кандидатуры. Общество получило временное одобрение Ватикана (сроком на 5 лет), и пока будет действовать в порядке эксперимента. Французские клирики – уже не первая группа лефевристов, примирившихся с Римом и получивших право совершать Тридентскую мессу. Общины традиционалистов, находящихся в полном общении со Святым Престолом, действуют в Германии, Бразилии и других странах мира. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

10. Интроекция – включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей уже как своих взглядов, мотивов и установок (Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1999. – С. 244), метод и результат обеспечения трансформации коммуникативного послания в собственное убеждение реципиента. 11. Караулова Л., Мацкявичене М. Двоечника - повесить!//Вечерняя Москва. – 10.11.1998. – 255. 12. Желтов М. Мы празднуем вместе с сатанистами?!//Православная газета для простых людей (г. Александров Владимирской обл.). – 2001. – 6 (30). 13. Караулова Л., Мацкявичене М. Двоечника – повесить!//Вечерняя Москва. – 10.11.1998. – 255. 14. См.: Понкин И.В. Современное светское государство: Конструктивная светскость. Конституционно-правовое исследование. – М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2006. – 390 с. . Понкин И.В. Правовые основы светскости государства и образования. – М.: Про-Пресс, 2003. – 416 с. . 15. Руководители Православных Церквей и Римско-католической церкви неоднократно заявляли, что никакой Валентин, прославленный в лике святых, не соотносится с датой проведения « дня святого Валентина», а все «легенды» придуманы относительно недавно пропагандистами сексуально-перверсивной идеологии и маркетологами. См. подробнее оценку этого «праздника»: Понкин И.В., Максимова Л.А., Соловьев А.Ю. Заключение по содержанию и направленности праздника «день святого Валентина»//Право против ксеноморфов в области общественной нравственности: Методология противодействия: Сб. материалов/Отв. ред. и сост. М.Н. Кузнецов, И.В. Понкин. – М., 2007. – 454 с. – С. 376–381. . 16. См.: Ментальная (когнитивная) война против детей России: Экспертизы и материалы по ярким примерам: Сборник/Абраменкова В.В., Елизаров В.Г., Кондратьев Ф.В., Кузнецов М.Н., Понкин И.В., Слободчиков В.И./Сост. И.В. Понкин/Институт государственно-конфессиональных отношений и права. – М.: Буки Веди, 2022. – 161 с. . Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н. Правовые основы защиты общества от агрессивного давления субверсивной идеологии аморализма/Институт государственно-конфессиональных отношений и права. – М.: Буки Веди, 2016. – 232 с. . Понкин И.В. Правовые основания и условия защиты малолетних детей от совершения с ними интеллектуальных форм развратных действий в форме пропаганды и признания «третьего или неопределённого» пола//Система функций прокуратуры Российской Федерации (Сухаревские чтения): Сб. матер. VI Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 09.10.2020)/Под общ. ред. О.С. Капинус; под науч. ред. А.Ю. Винокурова; Университет прокуратуры РФ. – М., 2021. – 438 с. – С. 313–322. .

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/23/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010