Закрыть itemscope itemtype="" > Педерасты против греко-католиков на Украине Униаты могут утратить роль привилегированного сословия в стране 08.04.2024 17 Фото: коллаж РНЛ Представители решили поддержать Сергея Жадана и Кристину Соловий, которые попали в скандал, после того как вышел их клип, где две девушки целуются в церкви УГКЦ, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на издание Район. В совершенно бесцеремонно утверждают, что флешмоб, в котором пары нетрадиционной ориентации выкладывают свои фотографии с поцелуями в церкви, призван продемонстрировать все проявления любви. «Призываем все гей-пары приходить в церковь Св. Андрея и целоваться – таким образом напоминать тем, кто проводит там свои обряды, то, что они не в силах осуждать и наказывать за любовь», – написал в своём сообщении главный военный педераст ВСУ Виктор Пилипенко. Он, правда, сообщил, что внутрь храма его не пустили бдительный униаты, но пообещал поцеловаться в церкви в следующий раз. В УГКЦ заявили, что скандальный клип Жадана и Соловий необходимо удалить из Интернет-сети, а также отстранили настоятеля церкви Святого Андрея во Львове от выполнения своих обязанностей. Флешмоб там пока никак не прокомментировали. Как сообщал СПЖ , ранее пятеро военных и волонтеров отказались от своих наград УПЦ КП в знак солидарности с военным и открытым геем Виктором Пилипенко, у которого ошарашенный старик Филарет отобрал медаль после того, как узнал о его сексуальной ориентации. Ситуация для греко-католиков складывается крайне невыгодная, грозящая утратой своих позиций. Униаты всегда позиционировали себя как защитников «истинных традиционных украинских ценностей», среди которых, разумеется, поддержка гомосексуализма не значилась. И теперь они поставлены в непростые условия. Либо им надо, наступив на горло собственной хохлацкий песне, принять всю эту мерзость за норму и не мешать педерастам и лесбиянкам заходить в их храмы и целоваться на камеру. Либо им нужно отстаивать свои принципы и вступить с агрессивным ЛГБТ-лобби в схватку. Но тогда униатам придётся вступить в конфликт с «просвещённым» Западом и влиятельнейшим отношение к которому ныне является маркером «западной нормальности» и дверями для вступления в Европейский Союз.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Униаты чувствуют себя забытыми Папой К итогам визита делегации греко-католических епископов в Ватикан 08.03.2016 1152 Время на чтение 3 минуты Секретариат Синода епископов Украинс кой греко-католической церкви (УГКЦ) распространил заявление по итогам визита делегации униатских епископов в Ватикан, где они встретились с Папой Римским Франциском. Визит был приурочен к 70-летию Львовского собора, который состоялся 8–10 марта 1946 года и на котором была упразднена уния, а большинство униатских священников и мирян перешли в Православие. Униаты, разумеется, называют собор «псевдособором» и почем зря костерят «кровавый сталинский режим». Однако главной темой визита епископов УГКЦ в Ватикан, очевидно, была Гаванская встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, которая вызвала ропот и раздражение униатов. В принятом по итогам встречи Совместном заявлении двух ведущих религиозных лидеров планеты предложено униатов, фактически, поместить в гетто. Именно об этом гласит 25-й пункт Совместного заявления, в котором говорится: «Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, насильно, против воли переводить в Православие униатов никто не будет, но равноправными участниками процесса их никто не видит. Не меньше огорчил униатов и 26-й пункт Совместного заявления, где речь идет о современной ситуации на Украине. Причиной катастрофического положения в стране названо противостояние, «унесшеее уже множество жизней, причинившее бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшее общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис». И ни слова, как надеялись униаты, про «российскую агрессию». Патриарх и Папа призвали «все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству». Было от чего огорчиться униатам.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/08/un...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из Украины готовят «мерзость запустения» Франциск и Варфоломей собираются начать своё объединение на землях Руси? 08.02.2023 2647 Время на чтение 5 минут На днях глава Украинской греко-католической (униатской) церкви Святослав Шевчук сделал два резонансных заявления, которые передают суть того, что будет происходить на Украине, какую судьбу уготовила Украине «мировая закулиса». И судьба эта страшная – древние русские земли, колыбель русского народа, место нашего крещения закулиса намеревается превратить в полигон для подготовки Апокалипсиса. Напомним, что мы уже обращали внимание на заявления Святослава Шевчука 20 января в материале «Украина превращается в полигон для пришествия антихриста» . И всё на ту же тему – об объединении православных и католиков. Похоже Шевчуку в этом процессе отводится важная роль. И вот снова тот же Шевчук сообщил , что с 1 сентября 2023 года униаты переходят на новый календарь – Новоюлианский. Тут стоит напомнить, что униаты до сего дня используют Юлианский календарь наряду с несколькими Поместными Православными Церквями. И этот удивительный парадокс имеет своё объяснение. Это было сделано с целью соблазнения верующих западной окраины Руси, которых пытались убедить, что уния не является отступничеством, поскольку вот и богослужение ведётся не на латыни, а на родном языке, а литургия совершается по православному чину, и даже календарь остаётся юлианским. А поминание за богослужением Папы Римского – это такая, мол, мелочь, которая никак не влияет на спасение души… И надо отдать должное иезуиты добились своего, эта ловкая подмена имела успех для многих простых верующих, которые не воспринимали унию как отступничество от правой веры. И вот теперь маски сброшены: униаты окончательно рвут связи с православной традицией. Для начала они собираются перейти на Новоюлианский календарь, согласно которому все непереходящие праздники (прежде всего, Рождество Христово) отмечаются по Григорианскому календарю вместе с католиками, а праздники, связанные с Пасхалией пока будут отмечаться по Юлианскому календарю.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/iz...

Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов – греко-католиков Источник Издание третье «Якоже единого корене отрасли богосадны, Сын и Дух возсияша: ибо Отец единовиновен есть, безлетный безлетным лицам единочестен». (Из канона св. Патриарха IV века Германа в честь первых шести Вселенских соборов; см. Минея 16 июля) Беседа первая Униат: Скажи мне, прочитал ли ты книжку нашего защитника Юлия Гаджеги о правде католической веры и о главенстве апостола Петра и пастырей римских? Православный:Дважды прочитал эту книжку и до сих пор никогда не слышал, чтобы кто-нибудь осмелился правду защищать ложью. Униат: Какую нашел ты там ложь? Православный: Истины я там не нашел, а лжи очень много. Но так как я знаю, что будешь всякими лживыми хитросплетениями затемнять мои обличения, то укажу тебе прежде всего на те мысли, лживость которых для всех очевидна, и когда автор той книги предлагал эти пустые измышления, то только надеялся на невежество и простоту своих читателей. Униат: Думаю, что не он, а ты лжец и клеветник на автора той книжки. Укажи, какие измышления в той книжке явно ложные? Православный: Сначала скажу не о главнейших заблуждениях униатской и латинской веры, но о нелепейших из них. Читай на стр. 13 следующие бесстыдные слова: «Папа Римский Николай I, которого и Греческая и Русская Церковь почитают святым...». С определенной целью прочитал все наши святцы и великий Требник, но ни этого бесстыдного еретика, ни предшествовавших ему Ария и Македония не нашел там, но зато нашел в Требнике «Чин приятия в Церковь от латинской ереси приходящих» и эту ересь Николаеву повелевающий предать проклятию. Униат: На какую ересь укажешь у Папы Николая I? Православный: Николаеву ересь можно усмотреть в том, что он исказил символ нашей божественной веры. Ибо II Вселенский Собор сказал: «от Отца исходящего». Этот же Папа Николай I, а за ним и все латиняне, униаты и лютеране и прочие еретики западных стран прибавили «и от Сына». И если бы эти слова не содержали в себе никакой ложной мысли, то все-таки читающие в таком виде символ веры осуждены на отлучение от Церкви, потому что III Вселенский Собор налагает анафему (проклятие) на всякого, кто только дерзнет прибавить какое-нибудь слово к Символу. Поэтому Папа Лев III и Адриан, бывшие на римском престоле, осудили это новое и нелепое латинское учение и повесили на соборной стене серебряную доску, на которой написали символ без этих безумных слов, чтобы никто никогда не прибавлял этих слов: «и от Сына исходящего». – И так латиняне и униаты уже за это III Собором, то же, что и Святым Духом, прокляты.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Униаты в киевском СИЗО 21.06.2007 433 Время на чтение 3 минуты Осуществляя свою деятельность на территории Украины , украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), по словам ее лидера, считает первоочередной задачей духовное окормление своей традиционной паствы, проживающей главным образом в регионе, известном нам под именем Галиции. Однако процессы, связанные с притоком жителей этого западного региона в крупные города центра и востока страны, среди которых наиболее привлекательным является столица Украины г. Киев, способствуют размыванию традиционных границ УГКЦ. Так, в одном из своих недавних интервью лидер украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар с удовлетворением констатировал факт, что " в Киеве есть больше греко-католиков, чем мы надеялись " . При этом среди лиц, пользующихся исключительным вниманием со стороны духовенства УГКЦ, одно из первых мест занимают заключенные Киевского следственного изолятора. Осуществление миссии в киевском СИЗО, которая заключается в еженедельном общении с заключенными, среди которых имеется очень много подростков, доверено униатскому священнослужителю по фамилии Пантелей, - сообщает интернет-издание УГКЦ www.ugcc.org.ua. Как известно, официальные структуры УГКЦ не более чем два с половиной года назад всячески способствовали приходу к власти нынешнего президента Украины Виктора Ющенко и политиков его команды, подтверждением чему служит участие в протестных мероприятиях на киевском майдане воспитанников трех греко-католических семинарий и униатского университета Львова, во главе с лидером УГКЦ кардиналом Ватикана Любомиром Гузаром. Однако смена политической элиты страны не привела к решению проблем, связанных с крайне сложным социально-экономическими положением в западных областях Украины. К сожалению, приезжающие в столицу за " длинным рублем " выходцы из депрессивных регионов страны, нередко становятся участниками различных правонарушений и преступлений. Таким образом, вопреки все еще внедряемым в сознание киевлян мифам, основанным на противопоставлении " настоящих украинцев-галичан " " донецким бандитам " , немалая часть несовместимых с христианской нравственностью деяний, совершаемых в столице Украины, происходит не без участия выходцев из тех регионов страны, где доминирует УГКЦ.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/21/...

     В ходе пребывания в Афинах председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью греческому информационному агентству «Ромфеа». — Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Вы посещаете Грецию. Какой вопрос будет предметом обсуждения на встрече с Предстоятелем Элладской Православной Церкви? — Как и всегда, когда я приезжаю в Афины, я буду встречаться с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. Мы затронем как отношения между Русской и Элладской Православными Церквами, так и межправославную повестку дня; по ней накопилось немало вопросов, которые нужно обсудить. Я хотел бы рассказать Блаженнейшему Иерониму о ситуации на Украине и о трудном положении, в котором там оказалась сейчас каноническая Православная Церковь. Об этом же я буду говорить на Межпарламентской ассамблее Православия. Очень важно, чтобы Предстоятель и иерархи Элладской Церкви, а также широкая общественность представляли реальную картину происходящего на Украине, знали, что каноническая Украинская Православная Церковь, которая является Церковью большинства на Украине, подвергается сегодня дискриминации, гонениям и беспрецедентному давлению со стороны светских властей этой страны. Давление оказывается для того, чтобы каноническая Церковь признала инициированный государством проект по созданию на Украине «единой поместной церкви». В том виде, в каком он задуман украинскими властями, этот проект является невыполнимым и крайне опасным для Церкви, поскольку его идея заключается в том, чтобы оторвать каноническую Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата и присоединить ее к двум раскольничьим структурам. Кроме того, говорится, что к проекту должны примкнуть униаты. Униаты в этом заинтересованы, поскольку, по их словам, эта единая церковь «должна быть в единстве с преемником святого Петра», а значит, она уже будет не православной, а католической. Получается, мы возвращаемся к ситуации 1596 года, когда власти польско-литовского государства насильственно обращали в унию православных людей.

http://pravoslavie.ru/114040.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Что ожидает Ватикан от наступления ВСУ? 06.05.2023 816 Время на чтение 8 минут Источник: ЕАДэйли Львовский архиепископ-митрополит Мечислав Мокшицкий 29 марта отпевает прихожанина римско-католического храма Божьего Милосердия и Матери Божьей Неустанной помощи Тернополя Михаила Шпикулу, ликвидированного под Белогоровкой в ДНР. Иллюстрация: credo.pro 19 апреля в «Российской газете» было опубликовано интервью с руководителем Федерального архивного агентства Андреем Артизовым. Поводом для этого послужило издание Росархивом сборника документов, являющихся базой для статьи президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», увидевшей свет 12 июля 2021 года. Интервью с Артизовым большое и интересное. Мы же остановимся на одной из тем, затронутых главой Росархива. Андрей Артизов в интервью коснулся записок первого секретаря ЦК Коммунистической партии Украины Владимира Щербицкого. Об одной из этих записок руководитель Росархива заявил: «Так вот вторая записка Щербицкого касалась попыток возрождения униатской церкви в западных областях Украины и вопросов религиозной политики. Он был убеждён, что если пойти на поводу требований легализовать униатство, то впереди Украину ждёт церковный раскол. Ну а выводы, был ли он прав, делайте сами». На Украине униаты (грекокатолики) неразрывно связаны с антирусскими силами. Более того, поскольку почитаемые свидомыми «Легион сечевых стрельцов» и дивизия СС «Галичина» состояли из грекокатоликов, то даже неонацисты-неоязычники из восточных регионов бывшей Украины вынуждены почитать деятелей, исповедовавших униатство. При этом нужно отметить, что у украинских униатов существуют грандиозные планы, распространяющиеся за пределы Украины. 6 апреля глава Украинской грекокатолической церкви верховный архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук направил поздравление главе белорусских грекокатоликов Сергею Гаеку в связи с созданием апостольской администратуры для белорусских униатов (см. Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики? ). Это поздравление многое скажет о замыслах и намерениях украинских униатов. Так, Шевчук написал: «Объединённые историческим наследием древней Киевской митрополии и многолетними совместными усилиями, мы радуемся вместе с Вами и окружаем Вас молитвенной поддержкой и заботой. Долгожданное решение Святого Престола является подтверждением, что Господь никогда не покидает своих детей и заботится о них, особенно в тяжелых обстоятельствах исповедания их веры и церковной жизни».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/06/chto_o...

По Высочайшему указу 22-го апреля 1828 года, которым, вместо прежних четырех униатских епархий, учреждалось две – Литовская и Белорусская, к Белорусской епархии, кроме церквей Витебской и Могилевской губерний, составлявших до этого времени Полоцкую униатскую епархию, были отнесены церкви в уездах: Минской губернии: Дисненском, Борисовском, Игуменском, Бобруйском, Речицком и Мозырском; Волынской губернии: Житомирском и Овручском; Киевской – Радомысльском, Сквирском и Махновском: Курляндской – в Зельбургском 18 . К ней же причислены были четыре прихода Херсонской губернии. Центром епархиальной жизни был оставлен кафедральный Полоцкой епархии город Полоцк, а архипастырем – Полоцкий униатский епископ Иаков Окелло-Мартусевич. Таким образом, новая Белорусская епархия представляла прежнюю Полоцкую епархию, расширенную частями прочих трех, существовавших до 1828 года, униатских епархий: Литовской, Луцкой и Брестской 19 . Размер новой епархии был совсем необычный: при сравнительно незначительной ширине, она тянулась в длину от граничащих с Псковской и Смоленской губерниями северных уездов Витебской губернии почти до самого Черного моря. Такое разграничение епархии могло бы показаться весьма странным, если бы оно не было намеренным. Сокращая число епархий, правительство имело в виду задуманное им дело воссоединения униатов, в частности же преследовало две цели: 1) оградить униатскую иерархию и вообще духовенство от католического влияния и 2) поставить униатов в более выгодные условия для сближения их с православием . Так объясняли дело еп.Семашко в своей записке от 25-го апреля 1834 года 20 и министр Блудов 21 в своей «записке для предварительного прочтения членам Секретного Комитета». «Прежде имелось четыре униатских епархии; две из них Виленская и Луцкая, по местопребыванию епархиального начальства, слишком подвержены были влиянию римлян, да кроме сего, последняя состояла только из 120 тысяч униатов в трех губерниях, между православными разбросанных, и большую часть своего духовенства отдавала в распоряжение римлян для их костелов; ныне обе сии епархии упразднены, чем не только униаты в половину ослаблены, но и доставлена удобность заместить благонадежными людьми важнейшие должности. По управлению остальными двумя епархиям», – писал И.Семашко в 1834 году. А Блудов в 1835 г. добавлял: «Униаты, составляющие 2 нынешние епархии, рассеяны по 10 губерниям, из коих в семи имеются епархии греко-российские. Можно будет еще и при существовании Греко-униатской коллегии подчинить постепенно греко-униатские церкви сим семи епархиям, оставив только сначала на волю духовенства относиться к униатским архиереям в нуждах совершенно духовных, именно: за великим миром и посвящением в духовный сан. Отдаленность, ласковое обхождение православных духовных начальств и другие, с сими совокупно действующие, преобразовательные меры заставят униатских священников вскоре отказаться от этого права. Таким образом, отойдут в ведение греко-российских архиереев».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Закрыть Униатский «майдан» Заметки о роли греко-католической церкви в государственном перевороте на Украине 30.04.2014 442 Время на чтение 14 минут Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, глава украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Так лидер украинских униатов «солидаризовался» с участниками «евромайдана» в Киеве. И призвал из папской курии: «Не допустить пролития ни капли крови, чтобы мы не разрушили нашего будущего»... Как мы помним, на момент «пастырского» обращения к украинскому народу «евромайдан» потихоньку «сдувался». На площади ежедневно собиралось не более 300-400 человек. Но вот 5 декабря униаты оборудовали в солдатской палатке часовню. Идея принадлежала декану Киевской духовной семинарии греко-католической церкви Игорю Онишкевичу. Униатский священник хотел, чтобы каждый «майдановец», независимо от конфессиональной принадлежности (давняя мечта униатов), мог сюда прийти и помолиться. «Наша часовня была заполнена верующими, а кто не поместился, стоял на улице»,– отмечали вскоре униатские «душпастыри». И, заметьте, говорили правду. Социологические исследования даже такой антироссийской структуры как «Демократические инициативы» (г. Киев) показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» – галичане, в то время как на Украине их менее 10%. Совершенно справедливы были утверждения лидеров УГКЦ, что на «майдане» – «их верующие люди». «Украинская правда» (11.12.2013) сообщала, что на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. А апостольский нунций на Украине Томас Галиксон говорил: «Евромайдан» воплощает то, что сегодня заботит весь мир, при этом неуклонно озаряя светом и надеждой человеческое стремление к достоинству и праву на самоопределение (к Крыму утверждение о праве на самоопределение, очевидно, не относится. – А.Б.), поэтому мы стоим рядом со всеми этими мужчинами и женщинами доброй воли и молимся за их нацию».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010