Затем священник или диакон: «Спаси, Боже, люди Твоя...» Лик: «Господи, помилуй» 12 раз. Священник: «Милостию и щедротами...» Канон Лик начинает петь канон. В воскресные дни поется ирмос, т.е. начальная песнь канона; затем читаются каноны воскресный, крестовоскресный, Богородичный и святого, случившегося в тот день, в заключение катавасия по уставу; после 3-й и 6-й песней канона -малая ектения, после 8-й песни – «Честнейшую». В праздничные дни поется два канона: первый Богородичный, второй празднику из Минеи; катавасия по уставу. После 3-й и 6-й песней так же, как и в воскресные дни, произносится малая ектения, а после 8-й (в великие праздники) вместо «Честнейшей» поются особые припевы, которые прилагаются ко всей 9-й песни. Во время пения канона совершается в праздники елеепомазание молящихся при лобызании иконы. За канонами следует малая ектения (в воскресение после нее поются стихи: «Свят Господь Бог наш...»), чтение светильных и хвалитных. Чтение заключается пением последней стихиры на хвалитех («И ныне»): в воскресные дни, кроме Ваий и Пятидесятницы, поется всегда одна стихира: «Преблагословенна еси Богородице Дева...», а в праздничные дни – праздничная стихира по уставу. При пении последней стихиры «на хвалитех» открываются царские врата, если они уже были закрыты по целовании Евангелия или иконы, а по окончании ее священник пред престолом возглашает: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Великое славословие Лик поет Великое славословие. Тропари После славословия и пения «Святый Боже» в воскресение поется один из двух воскресных тропарей или «Днесь спасения миру бысть...» (в нечетные гласы Октоиха: 1, 3, 5 и 7) или «Воскрес из гроба» (при четных гласах: 2, 4, 6 и 8), а в праздничные дни поется тропарь праздника. После тропарей произносятся ектении – сугубая и просительная, и великий отпуст в царских вратах с предшествующими молитвословиями. Лик после отпуста поет «Многолетие»; царские врата и завеса закрываются. После этого священник и диакон действуют так, как нами указано в повседневной утрени (выше).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

На Господи воззвах стихиры праздника на 6: и ваий на 4. Слава ваий, глас 6: Имеяй престол небо: И ныне, праздника, Послан бысть: Вход, прокимен дне: чтения праздника 3. На литии стихиры праздника. Слава, и ныне, праздника, благовествует гавриил: На стиховне стихиры дне, самогласны, с припевы их. Слава, ваий, от ветвей и ваий: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды, и чтение праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника трижды. По 1-й кафисме и по 2-й седальны дне: и чтение дне. По 3-й кафисме ектениа малая. седальны праздника оба, и чтение праздника: полиелей и седален, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, благовестите день от дне: Всякое дыхание: евангелие праздника. псалом 50. стихира праздника: [Смотри] [евангелие же дне оставляется, аще случится благовещение в кийлибо день сея седмицы.] Канон праздника, со ирмосом на 6, и трипеснца на 8. Катавасиа триоди: ирмос, оба лика вкупе. [Смотри] А идеже несть трипеснца, поем канон праздника, со ирмосом на 14. Катавасиа праздника. По 3-й песни кондак и икос дне, и седален праздника, и чтение праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника: пролог и синаксарий. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника: благовествуй земле радость велию: таже ирмос праздника, яко одушевленному: К тропарем же трипеснца, припев: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже поем ирмос триоди, потом припев праздника, и ирмос: яко одушевленному: Светилен праздника: Слава, дне: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника, на 4: Слава, праздника, еже от века: И ныне, дне: Изсохшия смоковницы: таже предстоятель, или чтец глаголет: Слава тебе показавшему нам свет: потом ектениа, Исполним утреннюю: На стиховне стихиры самогласны дне, глас 1: Грядый господь: Припев, Исполнихомся: Достигше вернии: Припев, Во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси: Господи грядый к страданию: Припев, И призри на рабы твоя: Господи к таинству: Припев, И буди светлость: Господи совершеннейшая: Слава, глас 8: Вторую еву: И ныне, праздника, да веселятся небеса: Таже, благо есть исповедатися: единожды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чем славословная утреня отличается от вседневной утрени? 4. В какие моменты утрени используется ангельская хвала «Слава в вышних Богу»? 5. Что называют шестопсалмием? Что сообщает о чтении шестопсалмия Типикон? 6. Что такое рядовая катавасия? Где находится устав о ней? На каких службах используется рядовая катавасия? 7. Что обычно читается перед ирмосом 4й и 7й песни канона? 8. Каковы особенности восьмой песни канона? С чем связано происхождение этих особенностей? 9. Из чего состоит Песнь Богородицы? Когда она поется на утрене? 10. Какие приложения Минеи используются на славословной утрене? Используются ли на славословной утрене Крестобогородичные? 11. Что используется из Октоиха на славословной утрене? 12. Откуда берутся седальны по кафизмах и светилен на славословной утрене? 13. Поется ли «Достойно есть…» славословной утрене? 14. Сколько частей включает Великое славословие? Чем завершается его пение? 27. Вопросы к теме «Полиелейная утреня» 1. В какие дни совершается полиелейная утреня? 2. Какая вечерня совершается перед славословной утреней, а какая перед полиелейной утреней? 3. Какие книги с неизменяемыми и изменяемыми молитвословиями используются при совершении полиелейной утрени? 4. Что используется из Октоиха на полиелейной утрене? 5. Чем полиелейная утреня отличается от славословной утрени? 6. Особенности пения двух тропарей на «Бог Господь». 7. Какой канон читается на полиелейной утрене первым? 8. Что называют полиелеем? 9. От чего происходит название полиелея? 10. Что называет величанием греческий Типикон? 11. Где о пении величания после полиелея говорится в славяно-русском Типиконе? 12. Как определяется славословная и полиелейная утреня по тексту службы в Минее? 13. Отличие возгласа «Яко свят еси, Боже наш…» на полиелейной утрене от подобного же возгласа на литургии. 14. Кто читает Евангелие на утрени, а кто – на литургии? С чем связана эта разница? 28. Вопросы к теме «Всенощное бдение» 1. С чем можно связывать возникновение христианского обычая ночной молитвы? 2.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Катавасия: Из Иудеи пришедшие юноши/в Вавилоне некогда/верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Песнь 8. Ирмос: Мусикийским органом согласующим,/и людем безчисленным, покланяющимся образу в Деире,/три отроцы не повинувшеся,/Господа воспеваху,/и славословляху во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Когда согласно музыкальные орудия звучали,/и народы бесчисленные поклонялись идолу в Деире,/три отрока, не подчинившись, Господа воспевали,/и славословили во все века. Яко Пастырь агнца взыскал еси,/от волка лютаго губителя восхитив,/растлевша обновил еси, поюща Тебе:/пойте и превозносите во вся веки. Как Пастырь агнца отыскав/и у волка, лютого губителя, похитив,/Ты обновил погибшего, поющего Тебе:/“Воспевайте и превозносите во все века!” Яко Человек гроба взыскал еси,/мертваго яко Содетель воскресил еси,/повелением Твоим Владычним, Егоже ад ужасеся,/вопиюща Тебе: пойте и превозносите во вся веки. Как Человек Ты гроб искал,/но мертвого как Создатель воскресил/повелением Владычественным;/ад изумился о нем, взывавшем Тебе:/“Воспевайте и превозносите во все века!” Иный. Ирмос: Царя Небеснаго: Иной. Ирмос: Царя Небесного: Вопрошаеши убо яко Человек,/яко Бог же воскрешаеши словом четверодневнаго./Темже Тя поем и превозносим во вся веки. Вопрошаешь Ты как смертный,/но как Бог словом воскрешаешь четверодневного./Потому мы воспевам Тебя во все века. Тебе благоразумно Владыко, якоже должное/Мария приношает миро,/воспевающи во вся веки. Тебе, Владыка, Мария благодарно/как долг за родственника приносит мvpo,/воспевая во все века. Призываеши убо яко Человек Отца,/яко Бог же Лазаря воздвизаеши./Темже Тя поем Христе во веки. Призываешь Ты Отца как смертный,/но как Бог Лазаря воздвигаешь./Потому мы воспеваем Тебя, Христе, вовеки. Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще, и превозносяще во вся веки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои Ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря. Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен (в среду и пятницу – Крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: эксапостиларий Октоиха; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду и пятницу читается Крестобогородичен Октоиха «У Креста предстоящи...»). Стихиры на «Хвалите…» (если есть): стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу «Славы»; в среду же или пятницу поется Крестобогородичен Минеи на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу «Славы»; в среду же или пятницу поется Крестобогородичен из Минеи на ряду. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.3. В случае двух святых Устав такой службы находится в 10-й уставной гла­ве Общей Минеи и в Месяцеслове (48-я глава Типикона) в последованиях служб двум святым без знака (2 сентября, 3 сентября и т.д.). По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря 2-го святого. Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 6, канон 1-го святого из Минеи на 4, канон 2-го святого из Минеи на 4 (второй канон Октоиха не поется). Катавасия – ирмос канона 2-го святого; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен (в среду или пятницу – Крестобогородичен) Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Когда в седмичные дни, кроме субботы, не случится святого шестиричного, тогда поются оба канона Октоиха, без всякого опущения в них тропарей: первый канон Октоиха поется на 6, второй на 4 и из Минеи святому на 4. Если случится святый шестиричный или святый со славословием, то в канонах Октоиха опускаются по два тропаря, обыкновенно мученичны, когда они есть. Если случатся два святых, в понедельник, вторник и четверток, второй канон Октоиха вовсе не поется, а в среду и пяток оба канона Октоиха поются без мученичнов. В дни предпразднства, попразднства и отдания праздника каноны Октоиха вовсе опускаются, а вместо них поются каноны предпразднства или праздника, в период же от Фоминой недели до недели Всех Святых каноны Цветной Триоди. В субботу канон храма святого не поется, если случится память двух святых: тогда поем канон: первому святому со ирмосом на 6; второму святому на 4; и мученичен канон Октоиха на 4. Также, канон храмового святого не поется, если случится память святого со славословием, полиелеем или бдением: тогда, вместо канона храмовому святому, поется канон Богородице. Но канон храма, посвященного Господу или Пресвятой Богородице, в этих случаях не опускается. На вседневной утрени каждая из песней канона не заключается ирмосом катавасии, как в праздники, но, вместо катавасии, 3-ья, 6-ая, 8-ая и 9-ая песни покрываются пением ирмоса последнего канона из числа тех, которые положено петь в данный день. После 3-ей песни канона и малой ектении, следует седален Минеи, Слава, и ныне, Богородичен его. После 6-ой песни и ектении кондак и икос, если есть, если нет, то берется кондак из Общей Минеи. После 8-ой песни возглашается: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» и поется «Честнейшую», кроме дней, когда это пение по уставу отменяется. После 9-ой песни на вседневной утрени обычно поется «Достойно есть, яко воистину» и делается поклон в землю, кроме суббот, после чего уже следует малая ектения. Затем следует светилен, устав которого указан в 16-ой главе Типикона. На вседневной утрени читается светилен октоиха по дню седмицы, Слава, и ныне, богородичен его. Если в Минеи есть светилен святому, то он читается на «Славу» после дневного светильна Октоиха, «и ныне», Богородичен его. Если среда или пяток, то крестобогородичен Октоиха. В субботу же сначала светилен Минеи, потом «Слава», светилен Октоиха, «и ныне», Богородичен его. В дни предпразднства и попразднства светилен святого, «Слава и ныне», светилен предпразднства или праздника. «Светильны дневные во всю седмицу» помещаются в конце Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   Повечерие читается малое с трипеснцем св. Андрея Критского. Ирмосы по 2 и в заключение каждой песни – тот же ирмос, оба лика вместе. Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». После ирмоса 9-й песни «Чужде матерем девствво», пропетого на катавасию и заменяющего собой песнопение «Достойно есть», – Трисвятое, кондак «Иаков рыдаше». Затем «Господи, помилуй» (40 раз). «Иже на всякое время» и т.д. по великопостному чину. Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».    Никаких указаний на порядок полунощницы в последованиях Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы в Типиконе не встречается. В особо изданной книге Служб на каждый день Страстной седмицы полунощница совсем исключена из богослужения, хотя нельзя сказать, чтобы она исключалась и Типиконом. В конце последования Среды сказано: «Ведомо буди, яко от сего святаго дне полунощница не поется в церкви до седмицы Фомины. В соборных же храмех и мирских поют в церквах».    Утреня. Если в храме не было полунощницы, после «Благословен Бог наш» надобно начинать с начальных молитв, то есть «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный». Трисвятое и т. д. по порядку до «Аллилуиа», поемого вместо «Бог Господь». «Аллилуиа» со стихами, поется на 8-й глас. После того не Троичны, а тропарь – «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща. Недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися. Но воспряни, зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас», «Слава» – тот же, «И ныне» – то же. Затем – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», и кафизму 4-ю, которая стихословится как и всегда. После кафизмы непосредственно, то есть без ектении – седален Триоди «Страдания честная, «Слава, и ныне» – то же. Стихословится 5-я кафизма. После нее – седален Триоди «Невидимый Судие», «Слава, и ныне» – то же. Стихословится 6-я кафизма. После нее – седален Триоди «Страстей Господних», «Слава, и ныне» – то же. Диакон – «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелиа». Хор – «Господи, помилуй», трижды. Диакон – «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелиа». Иерей – «Мир всем». Хор – «И духови твоему». Иерей – «От Матфеа святаго Евангелиа чтение». Хор – «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон – «Вонмем». Евангелие – Мф., зач. 84. Хор – «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». «Господи, помилуй» (12 раз). «Милостию и щедротами». «Аминь». Поется трипеснец Триоди, ирмосы по 2, тропари с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», на 12. После каждой песни на катавасию – ирмос трипеснца, оба лика вместе. По 1-й песни – ектения малая и возглас «Ты бо еси Царь мира». Кондак, глас 8-й:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Катавасия: Безумное веление мучителя злочестиваго/люди поколеба,/дышущее прещение и злохуление богомерзкое;/обаче три отроки не устраши ярость зверская,/ни огнь снедаяй,/но противодышущу росоносному Духу,/со огнем суще, пояху:/Препетый отцев и нас Боже, благословен еси. Катавасия: Безумное веление тирана нечестивого,/дышащее угрозою и хулою богомерзкою,/в смятение народы привело;/однако трех отроков не устрашили/ни зверский гнев, ни огонь шумящий,/но, находясь в огне,/против которого веял росоносный ветер, они пели:/“Прехвальный Боже отцов и наш, благословен Ты!” Песнь 8. Ирмос: В пещи отрочестей прообразил еси иногда Твою Матерь, Господи,/образ же Сия из огня изымаше неопально входящия,/Юже поем, явльшуюся Тобою концем днесь,/и превозносим во вся веки. Песнь 8 Канон 1. Ирмос: В печи отроков/прообразовал Ты некогда Матерь Свою, Господи,/и образ этот спасал их от огня,/ходивших в нем, не опаляясь./Её, явившуюся чрез Тебя концам земли в сей день,/мы воспеваем и превозносим во все века. Яже к Богу нашего примирения предопределенная скиния/еже быти ныне начинает,/имущи родити Слова, нам дебельством Плоти явльшася,/Егоже поем, из не сущих во еже быти Тем приемшии,/и превозносим во вся веки. Предопределенная Скиния/нашего с Богом примирения/бытие ныне начинает,/чтобы родить нам Слово,/в вещественной плоти являющееся;/Его мы воспеваем,/из небытия бытие через Него стяжавшие,/и превозносим во все века. Неплодства преложение мирское благих разреши неплодство/и ясно чудо Христа показа, к земным пришедша,/Егоже поем, из не сущих во еже быти Тем приемшии,/и превозносим во вся веки. Бесплодия прекращение/окончило и бесплодие мира в добром,/и ясно показало чудо –/к смертным пришедшего Христа./Его мы воспеваем,/из небытия бытие через Него стяжавшие,/и превозносим во все века. Ин. Ирмос: Покрываяй водами превыспренняя Своя,/полагаяй морю предел песок и содержай вся,/Тя поет солнце, Тя славит луна,/Тебе приносит песнь вся тварь,/яко Содетелю всех во веки. Канон 2. Ирмос: Сокрывающий в водах горние чертоги Свои,/полагающий границей морю песок/и держащий все!/Тебя поет солнце, Тебя славит луна,/Тебе все творение приносит песнь,/как Создателю и Творцу вовеки!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Выбор именно полного праздничного отпуста связан с тем, что службы Минеи и Октоиха не поются, но все богослужение посвящено только преподобным отцам. Малое повечерие Каноны: заупокойный из Октоиха (из субботней утрени) и святого Минеи с воскресного дня. По Трисвятом : кондак отцам. Полунощница Субботняя полунощница без особенностей. Утреня с великим славословием Утреня совершается со всеми особенностями, присущими стандартной службе в честь славословного святого. Потому схему исполнения всех изменяемых молитвословий мы рассматривать не будем, а сосредоточим свое внимание на образе пения канона, который имеет особенности. Канон: храма на 6 и отцев из Триоди на 8. Катавасия – Триоди «Песнь возслем, людие…», поется по каждой песни. 2-я песнь (канон имеет 2-ю песнь, обратим на это особое внимание!) поется только по Триоди (ирмос и катавасия у этой песни совпадают). Интересно, что до середины XVII века 2-я библейская песнь присутствовала на богослужении в полном объеме, но не соединялась с тропарями канона, а полностью пропевалась прежде пения ирмоса 25 (как и в настоящее время по вторникам Великого поста). В современном же Уставе даже в случае исполнения канона со стихами песней 2-я песнь Моисея отменяется («2-ю песнь во Псалтири не глаголем»). Библейские песни поются по праздничному варианту «Поем Господеви…» (2-я библейская песнь даже в этом случае не поется). Однако в приходской практике стихи песней заменяются припевами, к тропарям Триоди используется припев «Преподобнии отцы, молите Бога о нас» 26 (этот припев указан в самой Триоди для 2-й песни). Канон Триоди, составленный преподобным Феодором Студитом 27 , по форме замечателен тем, что содержит перечисление большого количества имен различных святых. Интересно, что в большинстве песней (кроме 4-й и 9-й) начальный тропарь содержит общее, соборное восхваление святых, а затем уже воспеваются подвиги отдельно поименованных угодников Божиих. Самая же замечательная особенность канона в том, что в песнях с 1-й по 6-ю имена святых мужей приводятся в алфавитном порядке: сначала называются святые, имена которых начинаются на греческую «А», затем – на «В» и далее вплоть до последней буквы греческого алфавита – «Ω». При этом в каноне оказываются представлены все буквы алфавита, хотя для некоторых букв названо только по одному имени. Далее, в 7-й песни перечисляются преподобные жены, а в 8-й и 9-й песнях – вновь святые отцы, но уже без соблюдения алфавитного порядка (при этом если в песнях с 1-й по 6-ю называются исключительно монашествующие, то есть святые, принадлежащие к чину преподобных, то в двух заключительных песнях упоминаются и святители). Всего в каноне вспоминается более 200 различных святых (и при этом автор объединяет некоторых подвижников, имевших одинаковые имена 28 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Катавасия: Не послужиша твари Богомудрии,/паче Создавшаго,/но огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог благословен еси. Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/“Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!” Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси,/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил,/и жертву праведника водою попалил:/ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./Тебя мы превозносим во все века. Праведному Твоему сему гневу, Человеколюбче,/нашедшу внезапно, смутихомся/и отчаянием всеконечным объяхомся,/негодовавша на ны зряще Тебе. От этого праведного Твоего гнева, Человеколюбец,/наставшего внезапно, мы были смущены/и полным отчаянием объяты,/видя Тебя, негодующим на нас. Возпрострем руки, вернии,/и очи к Единому Владыце, спасати могущему, зовуще:/Христе, ярость Твою отврати от нас вскоре,/Человеколюбец сый. Прострем ввысь руки и очи, верные,/к Единому Владыке, способному спасать,/взывая: ярость Твою, Христе, скоро отврати от нас,/ибо Ты – человеколюбец! Тысящи Ангел, мучеников сословие,/пророк и апостолов, преподобных, иерархов святый лик/молит Тя, Владыко:/пощади люди Твоя смиренныя. Тысячи Ангелов,/мучеников собрание, пророков и апостолов,/преподобных и иерархов святой хор/молит Тебя, Владыка:/“Пощади народ Твой униженный!” Ведый, Щедре, немощь нашу,/и удобопоползновенное всех и неисправленное,/ослаби гнев, и смущение утиши,/Твоею милостию ущедри мip. Зная, Милосердный, немощь нашу,/и всю склонность к падениям и неисправимость,/ослабь гнев, и смятение успокой,/и по Твоей милости пожалей мip. Богородичен: Милостивая Богородице,/Милостиваго рождшая Спаса,/виждь озлобление и стенание людей Твоих,/и ускори умолити, еже ущедрити ны. Богородичен: Всем сострадающая Богородица,/родившая благого в сострадании Спасителя!/Воззри на бедствие и стенание народа Твоего/и поспеши испросить нам милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010