1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

Объяснения к некоторым дням и праздникам годового круга богослужения [Aω. Отдел III. Гл. 12. § 6.2] А. Дни неподвижные (пение Минеи месячной) Сентябрь 1. Начало индикта 269 (церковного новолетия). Начинаем с Богом церковное лето (год). Благословиши венец лета благости Твоея, Господи! ( Пс.64:12 ). Праздник установлен святыми отцами I Вселенского Собора. Ибо, во-первых, этот день некогда освятил Сам Господь Иисус Христос , пришедши, по обычаю Своему  –  κατ τ εωθς ατ 270 (была суббота и Новый год),  –  в Назаретскую синагогу и сказавши о Себе проповедь на текст из пророка Исаии ( Ис.61:1–2 ) как об истинном Помазаннике (Мессии), посланном от Бога Отца на спасение людей и на возвещение «лета Господня приятна» (потому что человечеству, порабощенному до тех пор диаволу, теперь даруется обновление и свобода). ( Лк.4:16–22 ) Во-вторых, это возвещение новых [благо]«приятных» времен и духовной свободы особенно было дорого для всей христианской Церкви в то время (то есть в эпоху I Вселенского Собора), когда после 300-летних гонений и после победы равноапостольного Константина над Максенцием православная вера наконец была объявлена господствующею и свободною. Но для христиан проповедь в Назаретской синагоге всегда жива, потому что спасающихся всегда гонят  –  если не люди, то демоны. На вечерне: «Блажен муж...», вход, паремии, но утреня без полиелея. Особенность на 9-й песни  –  две катавасии («Таин еси...» и «Снедию древа...») 271 . Славословие великое поется, а не читается. 8. Рождество Пресвятой Богородицы. Хотя Пресвятая Дева родилась в бесславном у иудеев городе ( Ин.1:46 ), но отец Ее, св. Иоаким, был царского рода, а мать, св. Анна,  –  архиерейского. Чудное предание о зачатии и рождении Богоматери (см. Четьи-Минеи, 9 сентября) записано уже во II веке 272 , а праздник тоже очень раннего происхождения 273 . На утрене два канона (св. Иоанна Дамаскина и св. Андрея Критского ), первый 2-го гласа (важного, спокойного), второй  –  8-го (более глубокою и величественною), «Честнейшей» нет, но поются припевы. Катавасии две: «Таин еси...» и «Снедию древа...» 274 . На литургии задостойник: «Чужде матерем...».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

29. Вторник 6-й седмицы по Пасхе. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского . Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных» (службу зри 7 марта) . Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Служба прмц. Феодосии девы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского, в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (о слепом), глас 5-й – 3, и преподобномученицы, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Правды Солнце мысленное...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 5-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «За милосердие милости...». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия...» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и преподобномученицы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученицы). По 3-й песни – кондак преподобномученицы, глас 2-й; седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Всех Владыка и Творец...» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобномученицы, глас 4-й: «Божественная память...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 242) этот кондак также отсутствует.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-11/

4. Вторник. Вмц. Варвары. Прп. Иоанна Дамаскина. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского. Служба вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недвижимое утверждение...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недвижимое утверждение...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы (глас 2-й) на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного) . По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й; седален великомученицы, глас 3-й. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен великомученицы. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-17/

11. Пятница. Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита, исповедника. Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца. Прп. Мартирия Зеленецкого. Мч. Стефана Дечанского. Служба мчч. Мины, Виктора, Викентия, мц. Стефаниды и прп. Феодора Студита не имеет праздничного знака , совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца, в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Паки нам летняя память...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й; стих: «Многи скорби праведным,/и от всех их избавит я Господь», и стихира мучеников, глас 2-й: «Приидите, любострадальцы...» (см. дополнительную стихиру на стиховне вечерни в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 311). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Видящи Тя...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й . «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-24/

17. Четверг. Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского. Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия. Служба свт. Григория Неокесарийского шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении с шестеричной службой свт. Григория Неокесарийского и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину видения вшед...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Бодрость Божия...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и святителя на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11). Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-30/

19. Суббота 4-й седмицы по Пасхе. Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Служба священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы блгв. вел. кн. Димитрия Донского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 3, и священномученика, глас 6-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницы наста дней преполовение...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Во святилище пришел еси...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском или Богородицы: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. В храме святого: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3-й песни – кондак священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-01/

30. Суббота. Апп. от 70-ти Силы, Силуана и иже с ними. Мч. Иоанна Воина. Прп. Германа, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангелины Сербской. Прп. Анатолия Оптинского, Младшего . Приводим порядок совершения славословной службы мч. Иоанна Воина в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) (А) , а также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна Воина (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «За Христа усердно...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры мученика, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 8-й: «Приидите, христолюбивии людие...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны мученика (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак апостолов, глас 4-й; седален мученика, глас 8-й. «Слава» – седален апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава» – ин светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мученика, глас 6-й – 4. «Слава» – мученика, глас 5-й: «Стецемся верою...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-12/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010