Аще случится 40 мученик 1-я седмицы в кой-любо день, и поется служба их в субботу, со святым мучеником Феодором Тироном. В пяток вечера кафизма рядовая. На Господи, воззвах: стихиры на 10, и поем Триоди самогласен дне, дважды, и мучеников на 4, и Феодора на 4. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен первый, гласа. Вход, прокимен, и чтения дне, и мучеников 3. И по Да исправится молитва моя: 3 поклоны великия. И прочее преждесвященных. По заамвонней молитве поем канон святаго Феодора над коливом, якоже указаси в 40-це на ряду, и отпуст. ЗРИ: А идеже несть преждесвященных, вечера на Господи, воззвах: стихиры мучеников 3 и Феодора 3. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен 1-й гласа прешедшаго, без входа. Прокимен, и чтения дне, и мучеников. На стиховне самогласен дне, дважды, и мученичен. Таже припев, и поем стихиру Феодора: Божественных даров: писана на Господи, воззвах: Слава, мучеников, глас 6: В песнопениих восхвалим: По Ныне отпущаеши: тропарь мучеников. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен: Вся паче смысла: Ектения, и три поклоны великия, и поем канон святаго Феодора над коливом, и отпуст, по обычаю. Повечерие поем великое. На повечерии поем канон усопших и Минеи рядовый. Тропари же по 1-м, и по 2-м трисвятом, глаголем обоих святых, а на последнем трисвятом– кондак мучеников. На утрени, на Бог Господь: тропарь мучеников, дважды. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен: Вся паче смысла: По 1-й кафизме седальны мучеников оба. Слава, и ныне, Богородичен и чтение мучеников. По 2-й кафизме седальны Феодора. Слава, и ныне, Богородичен и чтение мучеников или Феодора. Полиелей и седален мучеников, дважды. Слава, и ныне, Богородичен и чтение мучеников. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Всякое дыхание: и Евангелие мучеников. Псалом 50. Стихира мучеников. Каноны мучеников, со ирмосом на 6, и Феодора оба канона на 8. Катавасия: Отверзу уста моя: песни же 7-ю и 8-ю глаголем напреди в пяток. По 3-й песни кондак, и икос, и седален мучеников. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен, и чтение о святем Феодоре. По 6-й песни кондак Феодора, и икос, и чтем пролог, и синаксарий. По 9-й песни светилен мучеников. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры мучеников 3, глас 5, Подобен: Радуйся: и Феодора подобны 3, таже припев: Проидохом сквозе огнь и воду: И поем самогласну стихиру мучеников: Страстотерпцы Христовы: Слава, Феодора. И ныне, Богородичен. Славословие великое, тропарь мучеников. Слава, Феодора. И ныне, Богородичен. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

474 В самые праздники, с которых начинается пение известной катавасии, и в отдание их, когда оканчивается пение ее, катавасия часто бывает от канонов, которые поются в эти дни. 475 Иногда же катавасию составляют ирмосы двух канонов, петых в тот день. Так, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста до 6-й песни катавасию составляет ирмос канона Минеи, а после 6-й, 7-й, 8-й и 9-й песен – ирмос из второго четверопеснца Триоди. 476 По исполнении 3-й песни диакон глаголет ектению малую и возглас от священника внутрь алтаря (Тип., гл. 2), или: священник творит малую ектению (Служеб., утрен.). По 6-й песни священник глаголет малую ектению пред Святыми дверьми (Тип., гл. 2). Итак, и священником и диаконом эти малыя ектении по 6-й песни произносятся пред Царскими дверьми. 477 На утрени в субботу, когда поется «Аллилуиа» и положены каноны: Минеи храма и Октоиха, тогда, после 6-й песни, поется кондак и икос об усопших: «Со святыми упокой», и после сих песен бывает ектения за усопших (Тип., гл. 13). Но в панихиде, когда поется только один канон за усопших, ектении за упокой бывают и после 3-й, 6-й и 9-й песен (Тип., гл. 14). 478 Выше вндели, что седальны, положенные в богослужебных, книгах по кафизмах иногда поются по 3-й песни канона. 479 Кондак ([kοντkιον, koντος – краткий). Краткое песнопение, находящееся в службе святому, заключает в себе, общую мысль (тему), которая развита в службе и икос (οχος – дом, здание, отделение, вместилище), особым образом составленное песнопение в память святого или празднуемого события. Из кондаков и икосов состоит акафист. Они имеют сходное между собою содержание, которое в кондаке изложено короче ([kντος – краткий), а в икосе пространнее. Оба песнопения пишутся одним размером, поются на один глас, оканчиваются, большей частью, одними и теми же словами. Кондак есть как бы тема всего последования, к которому относится, а икос – развитие этой темы. Посему икос полагается всегда после кондака, и никогда без него. Кондак и икос, по своему содержанию, служат образцом, подобием для всего последования.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом: «Услышите сия вси языцы...» . Седален святителя по 1-м стихословии, глас 4-й: «Строителя земли…»; ин седален святителя по 1-м стихословии, глас тот же: «Светлую твою память...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Явился еси…»; ин седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Притецем, вернии...»; седален святителя по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко кормчаго…». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко Ангела...», «И ныне» – седален Триоди (по выбору; см. по 1-м или по 2-м стихословии) , или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Ублажим Честнейшую…» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие святителя – Ин., зач. 35 (от полу). «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 4-й: «Предстатель теплейший…». Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4, и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси…». По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 6-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же (по выбору: «Стоя посреде святилища...» или «Премудрости воду и жизни…»). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй…». «Слава» – светилен святителя: «Во свете Православия...», «И ныне» – светилен Преполовения: «Чашу имеяй…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Преполовения, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, ублажим пастыря добраго…», «И ныне» – Преполовения, глас 4-й: «Просветившеся, братие…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-25/

Песнь 5-я. Ирмос: «От нощи утренююща...» «Се, иже талант Твой сокрый, Христе, ленивый раб Твой, и упразднивыйся лукавыми страстей деяний, предстою Тебе кающься, тем же не посли мене во огнь». «Твой сын быв благодатию Благоутробне Христе, поработихся врагу и от Тебе удалихся жив блудно, темже обратив мя спаси». «Слава»: «Иже блудницу очистивый и прокаженныя Твоим повелением, Содетелю всяких, сквернаго греха смиренную душу мою очисти и одеждами блистающими красну соделай, Владыко, молюся». «И ныне»: «Врата непроходимая, отверзи ми врата, молюся, покаяния истиннаго, и покажи ми стезю покаяния, Чистая, всех Наставнице». Песнь 6-я. Ирмос: «Возопих всем сердцем моим...» «Не покажи мене бесом обрадование в день Страшный, Христе Иисусе, да не услышу тогда гласа отсылающаго во огнь геенский». «Погрузи мя во глубине прегрешений иже праведных враг, но к щедрот Твоих притекаю пучине, Иисусе, к пристанищу жизни ныне направи мя». «Слава»: «Яко мытáрь воздыхаю, якоже блудница слезю, яко Петр вопию, многими погружаемь прегрешении, Христе, помощи ми руку даждь и спаси мя». «И ныне»: «Святая Богородице, Яже Святое Слово рождшая плотию, Единаго освящающаго всех святых, освяти мой ум в лукавых дéлех присно пребывающий». Катавасия: «Избави от бед...» Диакон произносит обычную малую ектению без добавлений: «Паки и паки...». Священник возглашает: «Яко Твоя держава...». Хор: «Аминь», далее – прокимен, глас 8-й: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, нижé гневом Твоим накажеши мене», со стихом: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего». «Премудрость», Апостол ко Евреем, зачало 331-е, «от полу», после Апостола – «Аллилуиа» (трижды), со стихом: «Боже, отринул ны»; Евангелие от Матфея, зачало 27-е. Песнь 7-я. Ирмос: «Согрешихом, беззаконовахом...» «Взираю на милость Твою безмерную, безмерно согрешивый, вем Твое милосердие, вем долготерпение и незлобие: покаяния ми даруй плоды, Щедрый Христе, и спаси мя». «Уврачуй, Щедре, сердцá моего неисцельная страсти, даруй отпущение долгов моих, тяжкое бремя облегчи, да во умилении Тя славлю присно, отцев Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ирмологий Петра Пелопоннесского 1773 г.- Zakinfos. P. Gritsanis. 13; Доксастарий Петра Пелопоннесского 1781 г.- Ath. Iver. 1018; Ирмологий Петра Пелопоннесского 1782 г.- Paris. Suppl. gr. 1139; Анфология Стихираря Петра Пелопоннесского 1783 г.- Athen. S. Karas. 61; Анфология 1784 г.- Athen. K. Psachou. 73/223; Анфология 1789 г.- Ath. Esph. 93; Анфология Стихираря Петра Пелопоннесского 1789 г. и часть Анфологии 1790 г.- Ath. Vatop. 1253; Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1790 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 32 (собрание сгорело во время пожара в мон-ре); Ирмологий Петра Пелопоннесского дек. 1791 г.- Iasi. Metr. Mold. 7. Fol. 4-72v; Анфология Стихараря 1792 г.- Pyrgos. Kourtidi. (ныне считается утраченной); Анфология 1794 г.- Athen. K. Psachou. Fakelos 4/Tetr. 114; Анфология 1795 г.- Athen. K. Psachou. 75/224 (olim Meg. Spilaiou 45); Анфология Стихираря 1795 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 8; Анфология Стихираря, Ирмологий и Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1795 г.- Hieros. Patr. 490; Ирмологий и Анастасиматарий Петра Пелопоннесского 1796 г.- Kalabryta. Meg. Spilaiou. 27; Анфология 1796 г.- Thessal. Univ. 57; Сборник произведений протопсалта Иакова 1797 г.- Athen. K. Psachou. 76/225; часть Анфологии 1797 г.- Bucur. Acad. Român. 778. Fol. 142-150v; Анфология 1800 г.- Chios. Mus. 1 Gymn.; Краткий Ирмологий П. В. авг. 1806 г. (упрощенный вариант пространного Ирмология Петра Пелопоннесского, др. песнопения) - Athen. Bibl. Nat. 964. Недатированные рукописи П. В. 2 Доксастария Петра Пелопоннесского - Athen. S. Karas. 62, 63 (ок. 1780); Анфология и великие часы - Athen. S. Karas. 57 (вероятно, до 1789); Анастасиматарий Петра Пелопоннесского - Athen. S. Karas. 58 (вероятно, до 1789); Анастасиматарий Хрисафа Нового - Athen. S. Karas. 60 (вероятно, до 1789); Ирмологий, Анфология - Athen. K. Psachou. 77/226. Fol. 1-71; Протеория, Анфология - Ath. Laur. Μ. 20. Fol. 1-122 (между 1794 и 1800); часть Анфологии утрени и литургии - S. Sepulcri. 753. Fol. 388-442, 455, ок. 1800; Краткий Ирмологий и пространные катавасии Триоди и Преполовения Пятидесятницы П.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

Вторник. 24. Вторник. Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия. Мч. Меркурия Смоленского. Служба вмц. Екатерины и вмч. Меркурия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: вмц. Екатерины, глас 1-й – 3, и вмч. Меркурия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2-й: «Радостно к торжеству…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «По Рождестве Твоем…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2-й: «Житие невещественно…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Давид провозглашаше…». По Трисвятом – тропарь вмц. Екатерины, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (единожды), тропарь вмц. Екатерины, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). (Седальны вмц. Екатерины не поются.) Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), вмц. Екатерины на 4 и вмч. Меркурия на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Меркурия). По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак вмч. Меркурия, глас тот же; седален вмц. Екатерины, глас тот же: «Жениха твоего...». «Слава» – седален вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Давиде, предъиди...» (см. в Минее 24 ноября). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке и икосе вмц. Екатерины, глас 3-й, а также о седальне великомученицы, глас 4-й: «Лик составим...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 238) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос вмц. Екатерины, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен вмц. Екатерины (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Ангельстии чини...» (см. в Минее 24 ноября).

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-07/

После 2 стихословия седален, глас 8 Пришедший на землю источник Духа,/на огненосные реки разделяясь мысленно,/Апостолов орошал, к свету их возводя./И стал для них росистым облаком огонь,/просвещая их и дождем проливая пламя;/от них и мы получили благодать/через огонь и через воду./Свет Утешителя пришел и мир просветил. (2) Затем оба канона праздника: 7 гласа со ирмосом на 8, и 4 гласа со ирмосом на 6. Катавасия: Косноязычный Моисей,/божественным сокрытый мраком: После 3-й песни, седален, глас 8 Всесвятой Дух, ныне сойдя/на Апостолов в виде огня,/ужасом исполнил народов собрания:/ибо от говорящих языками огненными,/каждый слышал собственное наречие, Человеколюбец./Оттого это чудо и представлялось/неверующим – как опьянение,/верным же – как воистину спасительное./Потому мы славим могущество Твое, Христе Боже,/прося отпущение согрешений/ниспослать обильно рабам Твоим. (2) После 6 песни – кондак и икос праздника. «Честью высшую Херувимов:» не поем. После 9 песни ексапостиларий праздника дважды, другой – один раз. На «Хвалите:» стихиры на 4, глас 2 Чрез пророков Ты возвестил нам путь спасения,/и в Апостолах воссияла, Спаситель наш, благодать Духа Твоего;/Ты – Бог – первый; Ты Бог – и после того,/и вовеки Ты – Бог наш! Во дворах Твоих воспою Тебя, Спасителя мира,/и, преклонив колена, поклонюсь Твоей непобедимой силе,/вечером, и утром, и в полдень,/и во всякое время благословлю Тебя, Господи! Во дворах Твоих, Господи,/мы, верные, преклонив колена души и тела,/воспеваем Тебя, безначального Отца,/собезначального Сына, и столь же вечного и всесвятого Духа,/просвещающего и освящающего души наши. Слава, и ныне, глас 8: Некогда языки были смешаны/за дерзость построения Вавилонской башни;/ныне же языки мудрости исполнились/через славу богопознания./Там осудил Бог нечестивых за согрешение;/здесь Христос просветил рыбаков Духом./Тогда неспособность изъясниться явилась в наказание;/ныне же обновляется согласие/ко спасению душ наших. Славословие великое. Тропарь праздника, ектении, и отпуст праздничный: Ниспославший с неба в виде огненных языков: и час 1-й.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й: «Званию Господню...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе мучеников). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 7-й: «Крест Христов...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Иордан струями...» (см. в службе мучеников). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 4-й: «Егда узре тя...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Иринарха...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Богоносе отче Иринарше...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Струи освятил еси...» (см. в службе мучеников). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Света незаходимаго...» (см. в службе мучеников). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Иринарше...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Днесь тварь просвещается...» (см. на стиховне утрени, в службе мучеников).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-26/

По 6-м Евангелии – Блаженна на 8. Евангельские стихи следует петь, а тропари к ним можно читать. Малое каждение. Малая ектения. Возглас – «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя». «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4-й – «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей метáша жребий». Стих «Боже, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси». 7-е Евангелие – Мф., зач. 113. Псалом 50-й и 8-е Евангелие – Лк., зач. 111. Трипеснец, глас 6-й. Ирмосы – по дважды, тропари – на 12. Катавасия – тот же ирмос. По 5-й песни – ектения малая. Возглас «Ты бо еси Царь мира». Кондак, глас 8-й: «Нас ради Распятаго приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на Древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой», и икос. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни – малая ектения. Возглас «Яко Тя хвалят». Ексапостиларий – «Разбойника благоразумнаго». На «Слава» и на «И ныне» – тот же ексапостиларий. 9-е Евангелие – Ин., зач. 61. «Всякое дыхание», и поются стихиры на «Хвалите». 10-е Евангелие – Мк., зач. 69. «Тебе слава подобает» не глаголем, но сразу чтец – «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения «Исполним утреннюю». 11-е Евангелие – Ин., зач. 62. Стихиры на стиховне с их припевами. Во время пения стихир совершается полное каждение храма. 12-е Евангелие – Мф., зач. 114. После прочтения Евангелие уносится иереем в алтарь. Царские врата закрываются. Чтец – «Благо есть». Трисвятое. По «Отче наш» певцы поют тропарь, глас 4-й: «Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Ектения «Помилуй нас, Боже», «Премудрость», «Сый благословен». «Утверди, Боже». Отпуст в отверстых царских вратах – «Иже оплевания, и биения, и заушения, и Крест, и смерть претерпéвый за спасение мира, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых». Многолетны «Великаго Господина и Отца нашего». 1-й час к утрени не присоединяется, так как входит в службу часов Великой Пятницы и изобразительных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лик: Господи, помилуй (12). Возглас: Милостию и щедротами: Песнь 7 Ирмос: Согрешихом, беззаконновахом: Милостиве Господи, помилуй нас в день суда Твоего. Припадем и восплачим прежде суда онаго, вернии, егда небеса погибнут, звезды спадут и вся земля поколеблется, да милостива обрящем в конец отцев Бога. Милостиве Господи, помилуй нас в день суда Твоего. Неподкупно тамо испытание, страшен есть суд, идеже Судия непогрешимь есть, идеже несть лицеприятия даров ради; тогда пощади мя, Владыко, и избави от всякаго гнева Твоего страшнаго. Слава. Господь грядет судити! Кто стерпит видение Его? Вострепещи, душе моя окаянная, вострепещи и уготови исходищу дела Твоя, да милостива и благосерда обрящеши Его, отцев Бога. И ныне. Егда в нощи Жених приидет судити земли, тогда во сретение Его со светлою свещею благоволи изыти мне, Пречистая, и поклонитися Того пришествию. Катавасия: Избави от огня геенскаго и мук вечных рабов Твоих, Владыко наш Господи, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Судии Праведнейшему, Человеколюбивому и Многомилостивому. Песнь 8 Ирмос: егоже воинства небесная: Милостиве Господи, помилуй нас в день суда Твоего. Страшнаго Втораго Твоего, Господи, Пришествия помышляя сретение, трепещу прещения Твоего, боюся гнева Твоего и зову: от сего часа спаси мя во веки. Милостиве Господи, помилуй нас в день суда Твоего. Всех Судие, Боже мой и Господи, да услышу тогда глас Твой вожделенный, да увижу свет Твой великий, да узрю селения Твои, да узрю славу Твою, радуяся во веки. Слава. Егда сядеши, Судие, яко Благосерд и покажеши страшную славу Твою, Христе. О кий страх тогда, пещи горящей и всем боящимся нестерпимаго судища Твоего. И ныне. В день суда явися, Владычице, и предстани мне от муки и огня свобождающи, да спасен быв Тобою, воспою Твою необоримою благодать. Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще Его во веки. Ирмос: егоже воинства небесная славят, и трепещут Херувими и Серафими, всяко дыхание тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010