Грозово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь. Бывший костёл в честь Снятия с Креста Спасителя /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1802. В 1877 перестроена и освящена как православная церковь. Адрес: Белоруссия, Минская область, Копыльский район, деревня Грозово Координаты: 53.169173, 27.331949 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В издании «Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Настольная и дорожная книга для русских людей» (1905 год) читаем: «Местечко Грозов находится при реке Ужанка на довольно высоком месте и имеет несколько порядочных зданий… В Грозове две православные церкви, православный монастырь, костел, два еврейских молитвенных дома, сельская школа, лавки и винокуренный завод. В сохранившихся актах упоминается завещание подстолины Горватовой от 1748 года, в котором говорится о двух церквях в Грозове — Николаевской и Ирининской и монастыре. Обе эти церкви существуют и в настоящее время, а монастырь небольшой, но все в нем хорошо и изящно…». Сегодня о бывшем величии Грозова напоминают торговые ряды, остатки былой усадьбы Мержеевских да фотография Свято-Никольской церкви за 1917 год, в которую был перестроен костел в Честь Снятия с Креста Спасителя в 1877 году. Сам же костел был построен в 1802 году на деньги М. Барановича — предводителя дворянства Слуцкого повета. В 1877 году дверные и оконные проемы в костеле заложили, пробили новые. Над центральной частью установили пять куполов, над входом — высокую граненую колокольню с шатром и головкой. Новую церковь освятили в честь св. Николая и перенесли туда чудодейственную святую икону Николая Чудотворца, изготовленную из цельного серебряного листа, подаренную в 1711 году российским фельдмаршалом Б.П. Шереметьевым православному Николаевскому монастырю, ранее здесь существовавшему. Это подтверждает и документ в архивном фонде «Минский городской суд» — духовное завещание земянина Новогрудского воеводства Петра Быковского от 18.01.1617 г. похоронить его в монастыре Грозовском в церкви св. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=43633

Дечани. Монастырь Высокие Дечаны. Собор Спаса Вседержителя. Карта и ближайшие объекты Соборный храм в честь Вознесения Господня, во имя Спаса Вседержителя, 1327-1335 г.г. постройки, отличается сложной архитектурой, в которой прослеживается западное влияние - как готическое так и романское. Церковь отличается стройными, гармоничными пропорциями, богатством декоративного убранства. Храм представляет собой пятинефную базилику с трёхнефным притвором и куполом, облицованную квадрами тёсаного пурпурного, светло-жёлтого и чёрного мрамора. В архитектурном оформлении фасадов использованы романские и готические детали: лизены с аркатурным фризом на консолях, каменная пластика на порталах и капителях. Внутри поверхность выложена ониксом. Внешние скульптурные барельефы навеяны апокалиптическими образами. Фресочная роспись, выполненная в 1335-1350 г.г., состоит из более чем тысячи изображений и на начало XXI в. является самым большим сохранившимся памятником средневековой монументальной живописи в Сербии. Живописный ансамбль носит энциклопедический характер и включает 20 отдельных циклов изображений. В их составе как традиционные сюжеты - Двунадесятые праздники, Страсти, Чудеса и Притчи Христовы, Богородичный цикл, Вселенские Соборы, Месяцеслов, Страшный Суд, жития святителя Николая, пророка Иоанна Предтечи, святых воинов Георгия и Димитрия, евхаристические и ветхозаветные композиции, так и более редкие: иллюстрации Книги Бытия, Деяний Апостолов, Притч Соломоновых, Акафиста, Книги пророка Даниила, Древо Иессеево и Лоза Неманичей. Особое внимание уделяется изображениям правителей Сербии, которые предстают в ктиторских композициях и в сцене, иллюстрирующей завершающую строфу Акафиста. Другим ярким нововведением стало изображение Чина проскомидиив жертвеннике, совершаемого первоиерархами Сербской Церкви святителями Саввой и Арсением. Стиль росписей академизирует художественные традиции эпохи Милутина. Сухость и бесстрастность этого искусства сочетается с яркой декоративностью ансамбля, изобилующего повествовательными деталями.

http://sobory.ru/article/?object=49845

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Афон, карта Святой горы Афонская монашеская " республика " юрисдикционно принадлежит Константинопольскому патриархату . Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинополя и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Внутреннее устройство святогорской жизни подчинено единому Уставу, где наиболее полно отражены и систематизированы аспекты жизненного уклада на Афоне . В отличие от всей Греции на Афоне для богослужений используется старый юлианский стиль календаря . Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ(ему можно писать по адресу: Megisti Laura, 63086, Karyai, Mount Athos). Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. В т.н. " столице " Афона, городке Карее , располагается Протат , где осуществляется верховное самоуправление и суд. Афон является как бы монашеской республикой, причем, в каждом монастыре свой устав. Протат составляет Кинот и выборный из Кинота совет - Эпистасия . Кинот составляют антипросопы - доверенные лица, по одному из всех 20-ти монастырей Св. Горы, которые каждый год избираются своими монастырями. Имеющая распорядительную и исполнительную власть, владеющая делопроизводством Эпистасия выбирается ежегодно (первого июня) и поочередно из всех монастырей по одному представителю из каждых пяти монастырей (монастыри разделены на четыре пятерицы). Первое лицо из четырех эпистатов - прото-эпистат. Прото-эпистатом могут быть лица только из пяти главенствующих монастырей обыкновенно по очереди: Лавра, Ватопед, Ивер, Хиландар и Дионисиат. Монастыри Афона Все монастыри делятся на пять групп - в каждой группе по четыре монастыря. В первую группу входят: Великая Лавра , Дохиар , Ксенофонт , Эсфигмен . Во вторую: Ватопед , Кутлумуш , Каракалл , Ставроникита . В третью: Иверский , Пантократор , Филофей , Симонопетра . В четвертую: Хиландар , Ксиропотам , святого Павла , Григориат . В пятую: Дионисиат , Зограф , святого Пантелеимона , Констамонит . Каждый год одна из групп составляет Священную Эпистасию . Представитель первого монастыря каждой группы является председателем Эпистасии.

http://drevo-info.ru/articles/180.html

Оратория митрополита Илариона " Страсти по Матфею " прозвучала в Михайловском театре марта 2017 Оратория митрополита Илариона (Алфеева) " Страсти по Матфею " была исполнена 20 марта в Михайловском театре. Сочинение прозвучало в исполнении оркестра, хора, солистов Натальи Мироновой, Ирины Михайловой, Бориса Степанова, Александра Безрукова. Один из солистов, исполнитель партии евангелиста Матфея, протодиакон Венского кафедрального собора Русской Православной Церкви Виктор Шиловский, выпускник Венской консерватории, читал речитативом евангельский текст в синодальном переводе на русский язык. Дирижировал Ара Карапетян. Повествование, посвященное страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, основано на тексте 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея и состоит из четырех частей: " Тайная вечеря " , " Суд " , " Распятие " , " Погребение " . Оркестровые фуги, хоровые номера, речитативы и арии для сопрано, контральто, тенора и баса написаны на тексты, заимствованные из православного богослужения. Мировая премьера оратории " Страсти по Матфею " состоялась 10 лет назад. 27 марта 2007 года в Большом зале консерватории ее исполнил Большой симфонический оркестр имени Петра Чайковского и хор Третьяковской галереи под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева. Приветственное слово произнес Святейший Патриарх Алексий II. 29 марта 2007 года оратория была исполнена в Риме, концерт транслировался в прямом эфире итальянским телевидением. За истекшие после премьеры года он исполнялся во многих уголках мира. На концерте присутствовали представители духовенства. Фото Станислава Левшина ИА " Вода живая " , 20.03.17 Поделиться 17 декабря 2023 18 декабря 2022 14 июня 2022 12 июня 2022 7 ноября 2019 13 октября 2019 8 сентября 2019 20 февраля 2019 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Специалист Ямщиков: Но я просто чисто физически готов ответить только на один вопрос. … Давайте задавайте вопрос. Один. Защита: У меня к Вам десять вопросов. Специалист Ямщиков: В письменном виде, пожалуйста. Я отвечу через газету. Передайте мне. Самодуров: И у меня тоже есть вопросы. Защита: Вы можете записать вопросы и ответить или не ответить, это Ваше право. Специалист Ямщиков: Сформулируйте его как один вопрос. Защита: Скажите, пожалуйста, Вы сейчас сказали про академика Гинзбурга. В какой передаче? Специалист Ямщиков: В пяти передачах. У Шустера, у Познера. Защита: Он требовал запретить православие? Специалист Ямщиков: Да. Да, как официальную религию. Я это написал в газетах. Защита: Нет, минутку. Минутку. Запретить православие, как официальную религию или запретить православие, как религию в стране? Специалист Ямщиков: Он чётко сказал, «я не хочу жить в стране, где главная религия – православие». Защита: Где официальная религия православие. Где церковь объединена с государством. Специалист Ямщиков: Да. Нет, причём объединена с государством. Извините, мы прекрасно знаем, что она у нас… Запретить православие. Я Вам, через суд, передам выдержки своих ответов ему. Гос. обвинение: Савелий Васильевич, мы не можем нарушать процедуру. Защита: Вы сначала выслушайте меня, а потом поступайте, как хотите. Скажите, пожалуйста, православие в России является религией, которая каким-то образом выделена из числа других религиозных течений? Специалист Ямщиков: Безусловно. Недавно была опубликована карта. Показано, что православная религия занимает у нас 75% территории. Защита: Считаете ли Вы, что православие у нас в стране должно иметь особые преференции со стороны государства? Специалист Ямщиков: Безусловно. Потому что мы живем в стране, которая всю жизнь проповедовала православие. Защита: Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы, что в нашей стране существует свобода исповедовать любую религию или не исповедовать вообще? Специалист Ямщиков: Считаю. Защита: Допускаете ли Вы возможность взглядов атеистических с использованием тех средств, которые разрешены религиозным…

http://pravmir.ru/dopros-sv-yamshhikova-...

Омск. Церковь Ефрема Сирина. Православный приход в честь Святого Преподобного Ефрема Сирина Церковь. Действует.   Престолы: Ефрема Сирина Год постройки:не ранее 2002. Ссылки:   Адрес: РФ, г. Омск, пр. Космический, 97В Координаты: 54.980563, 73.465107 Проезд:любым видом транспорта, который идет в Чкаловский поселок, до остановки " Почта " или " ул. Романенко " . Церковь находится между социальным рынком и домом быта на территории бывшего стадиона. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 февраля 2001 года начал создаваться приход в Чкаловском поселке г.Омска. В феврале 2002 года митрополит Омский и Тарский освятил закладной камень, положенный в основание храма во имя преподобного Ефрема Сирина на Космическом проспекте. В школе лет ВЛКСМ, 7Б, остановка «50 лет ВЛКСМ»). уже 7 лет ежегодно проходят муниципальные Ефремовские чтения по духовно-нравственной культуре. Четыре года верующим пришлось отстаивать в судах разного уровня будущий храм, опротестовывая решение об отводе земельного участка частному предпринимателю под автостоянку. И более четырех лет шло оформление всей необходимой документации. И все это время приход жил, собирались средства на суд и оплату проекта, а, главное, семь лет в любую погоду у Закладного креста ежедневно в 2 часа совершались молебны в честь преподобного Ефрема Сирина. 10 февраля 2009 г. митрополитом Омским и Тарским Феодосием было освящено первое здание из будущего храмового комплекса, а с 7 мая в нем совершилась первая литургия и крестный ход. Настоятель храма – отец Дионисий Чернов. Сейчас действует только одно небольшое здание из всего храмового комплекса. Но здесь уже идет полноценная церковная жизнь. В наши дни решается вопрос о возведении силами прихода православной часовни на территории Старо-Восточного кладбища. Приход живет по расписанию: Пятница 17-00 Всенощное бдение Суббота 8-30 Исповедь 9-00 Литургия 10-30 Панихида 11-30 Крещение Воскресенье 14-00 Воскресный молебен и Воскресная школа По материалам сайта www.st-efrem.orthodoxy.ru

http://sobory.ru/article/?object=12906

Епископ Игнатий возглавил первое рабочее совещание в отреставрированном здании епархиального управления апреля 2017 В новом здании епархиального управления в Великий четверг, 13 апреля, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий возглавил первое рабочее совещание. Оно прошло в Зале епархиальных собраний и было посвящено текущим вопросам строительства храмов и храмовых комплексов в Выборге и Рощино. В совещании приняли участие представители организаций подряда, настоятели приходов строящихся храмов. Здание епархиального управления была передано Выборгской епархии в 2014 году и реставрировалось в течение нескольких лет. Завершение реставрации приурочено к 125-летнему юбилею епархии. Центральным событием юбилея станет визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который запланирован на 18 и 19 августа 2017 г. В течение двух дней Его Святейшество посетит Рощино - центр благочиннического округа, где строится большой храм во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, - а затем храмы Выборга - Здание епархиального управления - бывший губернаторский дом (дворец наместника) построенный по проекту архитектора Карла Шпекле в 1784 году. После 1839 года здесь разместился Императорский Выборгский гофгерихт или суд второй инстанции. В советское время в здании находилась средняя школа 1. Центральным объектом архитектурного ансамбля Соборной площади является Спасо-Преображенский кафедральный собор, который был заложен в начале 1787 года по указу Екатерины II. Тогда же была сделана перепланировка площади, которая была названа Екатерининской, а после смерти Екатерины II - Соборной. Поделиться 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 16 ноября 2023 15 ноября 2023 4 сентября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Павловка. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1886. 1903: колокольня (взамен обветшавшей). Архитектор:Образцовый проект 22 Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Сергиевский район, с. Павловка, сельское кладбище Координаты: 53.892798, 51.058252 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск. Далее следовать по трассе никуда не сворачивая до указателя на Сергиевск; по нему свернуть влево и двигаться прямо до перекрестка ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск. Далее следовать по трассе никуда не сворачивая до указателя на Сергиевск; по нему свернуть влево и двигаться прямо до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на Нероновку. Далее следовать прямо до Павловки, пропуская поворот на Кошки и Челно-Вершины; при въезде в село церковь будет справа у дороги за кладбищем Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Около ста пятидесяти лет назад в селе Павловка построили местные жители кладбищенский храм и освятили его во имя Архангела Михаила. Много дворов было тогда в Павловке. Говорят, что были они боголюбивы и богобоязненны. Но в тридцатые годы нашелся среди них один то ли Ванька, то ли Васька по прозвищу Сыч - точно уж никто не помнит, как его звали. Так вот этот местный бандюга Сыч как-то темной холодной ночью, не боясь ни Бога, ни людей, вломился с топором в дом священника. Думал, там живут богато и сытно, но отыскал только мешок дробленки. За этот мешок были зверски убиты священник и его жена. У злодея все-таки дрогнула рука, и дочку священника он только ранил. После всех пережитых ужасов она давала показания на следствии в надежде, что виновного накажут, а ей помогут. Но суд был не очень строг к Сычу, ведь он убил священника, что по тем богоборческим временам большим преступлением не считалось. А вместо помощи дочь священника чуть не лишилась дома, его хотели отнять, а местный храм разрушить.

http://sobory.ru/article/?object=10853

Поставы. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Свято-Николаевская Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1891. Адрес: Республика Беларусь, Витебская область, Поставский район, город Поставы, улица Ленина, д. 22. Координаты: 55.113297, 26.840741 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство храма в честь Святителя Николая в Поставах началось в в августе 1891 года. Храм был освящен в мае 1891 года. Свято-Никольская церковь, имеющая в плане форму креста, увенчана пятью луковичными куполами. Одно из украшений храма — декоративные кокошники в древнерусском стиле, расположенные у оснований барабанов. Источник: сайт Полоцкой епархии Первое упоминание о храме в местечке Поставы относится к 1628 году. В инвентаре имения Поставы князя Альбрехта Владислава Радзивилла, государственного и военного деятеля Великого княжества Литовского, каштеляна Трокского, за 1628 год говорится следующее: " Местечко Поставы: Вначале деревянный костел со всем необходимым инвентарем и плебания возле него, корчма с белой избой и пекарней, обшитой драницей, на улице, что идет от Заречья, церковь во имя святого Николая со всем инвентарем " . Следующее упоминание датируется 1713-м годом, в котором говорится, что в Поставах имеется базилианская униатская церковь. В 1815-м году этот храм сгорел в огне пожара. А произошёл этот трагический случай по вине обучавшихся в церковной школе учеников, которые имели неосторожность в процессе баловства запустить ракетницу. Из-за этого произошло мгновенное возгорание кровли постройки, огонь с которой из-за ветра перекинулся на соседний храм и окружающие постройки. В результате страшной трагедии близлежащие строения и сам храм были уничтожены огнём этого пожара. После пожара владелец города Константин Тызенгауз отдал под храм двухэтажный каменный дом в западной части главной площади местечка, где раньше располагалась канцелярия и суд, т. е. на противоположной стороне от старой церкви. Но, чтобы в ней разместить храм Божий, помещения необходимо было переделать, что и было вскоре выполнено. А с передней, восточной стороны, были возведены четыре каменные колонны, на которых устроено возвышение в форме купола для колокольни, а с противоположной стороны пристроена полукруглая апсида, где был расположен алтарь храма.

http://sobory.ru/article/?object=13632

Метеоры (Μετωρα). Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь Карта и ближайшие объекты Известно, что Собор построен очень быстро потому, что в качестве строительного материала монахи использовали туф. Неф крестообразный. В юго-восточной части собора находится могила создателей. Под сводами храма над окном начертана следующая надпись: «Нектарий и Феофан - иеромонахи и создатели, с Яннины, Апсара. Год создания – 1542». Собор расписан настенными фресками высокого мастерства, которые эксперты разделяют на 2 периода. Первый этап датируется 1548 годом, второй - завершение отделки - 1566 г. В общем иконопись храма нарядна и представляет собой много фигур. Венцом украшения являются фигуры Вседержителя на куполе, Платитера под аркой святилища. Стенопись собора делится на 4 пояса. В нишах и верхней части стен изображены сцены из жизни Иисуса Христа. В центре ниш фигуры пророков. В нижней части - фигуры святых. В куполе помещено изображение Христа Пантократора в окружении ангельских сил, Богоматери и Иоанна Предтечи. В следующей полосе - пророки. В восточном углу Христос в вере, в западном - Престол уготованный, в южном - Спас Нерукотворный. Под сводами храма изображена Небесная литургия. В нише святилища - Вознесение. Справа и слева восточной стены архангел Гавриил и Благовещение Богородицы. В южном помещении изображено Сретение, избиение младенцев царём Иродом. Ниже - Тайная вечеря, Молитва в Гефсимании и Предательство Иуды. В нише северной части - явление Христа ученикам, Рождество, Преображение, Христос перед синедрионом. Над сводом ниши западной части - раскаяние и самоубийство Иуды и Пилат даёт Иосифу Аримафейскому разрешение похоронить Христа. Ниже - Распятие. В следующем поясе Успение Богоматери, внизу стены фигуры Иоанна Дамаскина, Козьмы Маюмского и сцены Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Отречение Петра, Суд Пилата, Бичевание Христа. В нише северо-западной угловой части изображены сцены Исцеления слепого и Встреча Христа с самаритянкой. Ни куполе - Вознесение Святого Креста. На северной стене - Святые Константин, Елена и Евстафий. В следующем поясе - Шествие Пилата, Перенос Креста. Нижний пояс укрывают фигуры святых, архангел Михаил, Феодор Стратилат, Мина, Иаков Персянин и Меркурий Кесарийский.

http://sobory.ru/article/?object=27728

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010