Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1788. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Никольское. Координаты: 55.67755, 35.57476 Проезд:1. а/с Можайск или ст. Уваровка Белорусского направления, авт. 56 до ост. " Рассолово " , далее 2 км пешком на восток по указателю " Желомеено 5км " . 2. а/с Можайск, авт. 31, 37 до ост. " Бурмакино " , далее 4 км пешком через мост на юго-запад. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичная, оштукатуреная, усадебная церковь, построена в стиле классицизма на средства И. И. Венгерской. Заложена в 1760х годах, окончена в 1788 году, колокольня построена в 1854 году. Ротондальный объем основного храма увенчан второй ротондой, меньшей по диаметру, ныне частично утраченной. С запада к церкви примыкает колокольня из трех кубических ярусов. Декоративное убранство достаточно сдержанно. Главный престол Никольский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Заброшена, никак не используется. Находится в аварийном состоянии. Источник: 50rus.hramy.ru . Церковь Святителя Николая в с. Никольском стоит на р. Москве. Первое упоминание о ней находим под 1627 г. в писцовой книге Можайского уезда: «за Микитою Осиповым сыном Толмачевым поместье отца его с. Никольское, Клепиково тож, на р. Москве, а в селе был храм Николая Чудотворца». Храм был деревянный, от прихожан. Престол один. В польское лихолетье оный храм сгорел и до 1788 г. храма в селе не было. В 1657 г. село перешло к Ивану Никитичу Толмачеву, в 1662 г. - к его брату Семену. В 1678 г. в сельце двор помещика и 6 дворов крестьян. В 1689 г. село за Яковом Семеновичем Толмачевым. В 1736 г. его имение утверждено за его дочерью Акулиной, женой Тимофея Каркова. В 1738 г. она заложила имение за 500 рублей обер-комиссару Василию Федоровичу Дудорову, за которым оно и было записано. В 1760 г. вдова владельца Татьяна Давыдовна с детьми Михаилом и Марьей продала село за 100 рублей жене коллежского асессора Алексея Григорьевича Венгерского Ирине Ивановне, которая задумала построить ныне существующую каменную однопрестольную церковь Николая Чудотворца. В 1787 г. она подала прошение в уездный суд о выделении части ее земель для церкви. Церковь построена в 1788 г. тщанием статского советника и кавалера Алексея Григорьевича Венгерского. Здесь же была его усадьба, от которой в настоящее время сохранились два пруда, подъездная аллея и частично парк.

http://sobory.ru/article/?object=07939

К концу царствования Император Николай I осознавал, что Россия не может эффективно развиваться в условиях крепостного права. «У меня подкопана под ногами почва», — говорил он в 1852 году. И даже сам шеф жандармов, руководитель III Отделения Александр Бенкендорф, оценивая реальное положение крестьянства, заявлял, что «крепостное состояние есть пороховой погреб под государством». Слева: портрет Полетики Г. А. Справа: Александр Христофорович Бенкендорф Ко времени восшествия на престол Александра II отмена крепостного владения была уже настолько назревшей, что являлась не только актом человеколюбия, но и государственной необходимостью. Эффективное развитие России в уровень с другими цивилизованными странами, да и само существование государства не могло продолжаться при сохранении крепостничества. Оно негативно действовало на помещиков и крестьян, социальную, экономическую и политическую жизнь империи. Не было такой отрасли, где бы власть, законодательство и суд не сталкивались с крепостным правом. По этой причине все внутренние преобразования — реформы армии и податной системы, правосудия, администрации и полиции, распространение просвещения — как бы жизнь их ни требовала, не могли быть произведены без того, чтобы предварительно не коснуться данного негативного явления. По сведениям ревизии 1858 года, население Черниговской губернии составляло 1 471 866 душ обоего пола (православных — 91,8%, евреев — 5,1%, единоверцев и раскольников — 2,8%, прочих вероисповеданий — 0,3%). По сословиям население распределялось так: крепостных крестьян — 38,5%, казаков — 30,8%, бывших государственных крестьян — более 14%, мещан — 9,4%, дворян — 1,6%, духовенства и купцов — по 0,9%. Большая часть крепостных была сосредоточена в северных уездах губернии. Так, в Суражском уезде их насчитывалось более 57 тысяч, или свыше 50% всего населения. Наименьшее число отмечено в Остерском уезде. Карта Черниговской губернии (1843) Многие помещики на фоне слухов о грядущей крестьянской реформе заранее переводили своих крепостных в дворовые, отбирая у них землю, а иногда и имущество. Крестьяне неоднократно жаловались на это губернским властям.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/istori...

Ростов. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь. Церковь Иакова Ростовского. Карта и ближайшие объекты «Храм во имя св. Иакова украшен великолепным иконостасом и росписан стенным письмом по золоту. Иконостас снизу до верху пышет золотом; колонны обвиты виноградными лозами с кистями. Иконы в иконостасе живописныя и отличаются изяществом отделки. Стенопись храма академическаго стиля. В художественном отношении картины представляюсь большое разнообразие и богатство в группах, выразительность фигур, изящный вкус и строгую отчетливость. На полукруглом пространном плафоне церкви изображена Божия Матерь седящею на престоле; лику Ея предстоят небесныя Силы, кругом обстоят сонмы Праотцев, Пророков, Апостолов, Мучеников, Святых и Преподобных. На верху сей картины начертана золотыми буквами по голубому полю надпись: О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь; на другом плафоне, в алтаре, над престолом, представлен Триипостасный Бог, окруженный чипами Ангельскими. За престолом, ниже сего плафона, на стене алтаря изображена Тайная Вечеря. В арке, отделяющей трапезу от главной церкви, помещены на левой стороне келейная, родовая Архимандрита Иннокентия, икона Тихвинской Божией Матери с серебряным венцом; на правой, – келейная наместника Флавиана – икона Спасителя, молящагося в Гефсиманском саду. Иконы эти помещены здесь, как памятники создателей храма сего. На плафоне трапезы поражает взор молящагося величественное изображение Страшнаго Суда. Стены украшены изображениями Святителей: Иакова, Димитрия и Самого Начальника и Совершителя спасения Иисуса Христа, таковы: 1) несение креста Господом на Голгофу; 2) св. Димитрий, стоящей в келлии на молитве, с воздетыми горе руками пред Распятием; 3) проповедующий с амвона Слово Божие к народу в Архиерейском облачении; 4) изображение обретения чудотворных мощей его; 5) св. Иаков, плывущий озером на своей мантии, и 6) суд его над женою-грешницею. Означенныя изображения и местныя иконы писал крестьянин Владимирской губернии Шуйскаго уезда, села Тейкова, вотчины Гофмаршала Олсуфьева, Тимофей Медведев. В главной церкви висит большое медное посеребреное паникадило в виде чаши, и другое, небольшое в трапезе.

http://sobory.ru/article/?object=05809

о составе самого архиерейского собора, то в этом не было бы ничего неканонического. 1678 Ап. кан. 35, I Всел. соб. кан. 15, II Всел. 2. UII Всел. 8, IV Всел. 5, Анкирск. 13, Антиох. 13 и 22, Сардик. 3, Карф. 48 и др. 1684 Ср. об этом, между причин, сказанное о коллегиальных епархиальных учреждениях на стр. 384 и 385. 1685 Ср. 30 кан. Василия Вел., в котором заключается постановление о предмете, не упоминаемом в канонах, но которое все-таки делается законом для области Василия Вел., а затем приобретает значение и общего закона для всей церкви (кан. 2 Трул. соб.). 1686 Относительно Австрии ср. об этом декреты: 25 окт. 1776 г., 20 февр. 1782 г., 3 марта и 17 апреля 1784 г., 17 марта.1791 г. и 12 дек. 1816 г. 1687 См. определение Констант. патр. синода 17 карта 1366 г. в Acta Patr. Const. I, 609. Под этими последними обществами разумеются общества для развития богословских наук, воспитания юношества в христианском духе и т. под. 1688 О власти церкви над правом автономии церковных обществ ср. Ап. кан. 39, IV Всел. соб. кан. 4, Антиох. 9 и др. Относительно Австрии см. по этому вопросу § 26 свода гражданских законов и ср. о церковных обществах постановление министерства внутренних дел 28 июня 1856 г. 1689 Ср. Puchta, Curgus der Institutionen (ed. cit.). I, 78 fg. Unger, System dee o. e. Privatrechts. II Bd. §§ 109, 110 и 112. 1690 Мф. 18:15–17. Ср. архим Иоанн, «Основания церковного суда» (Прав. Собес. 1858, III, 325 и сл.). 1696 1Кор. 6:1–5. 1 Тим. гл. 3 и 5. Тит. 1:6–10 . Ср. архим. Иоанн. «Древние правила церк. суда» (Прав. Соб. 1859 г., II, 3 и сл.) и его же «Церковный суд внешний или общественный» (Христ. Чтен., 1865 г. I, 495 и сл.); Н. Соколов, «Церковный суд в первые три века» (Прав. Обозр. 1870 г. II, 302 и сл.) и его же «Каноническое устройство церковн. суда по началам вселенского законодательства» (ib. II, 587 и сл., 752 и сл.); Dr. Schilling, De origine jurisdictionis eccl, in causis civilibus. Lips., 1825; C. F. Jungk, De originibus et progressu episcopalis judicii in causis civilibus laicorum usque ad Justinianum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Итоги пасхальных конкурсов подвели в Петродворцовом округе мая 2021 Итоги ежегодного открытого конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества, посвященного Пасхе, и IV фестиваля " Радость светлой Пасхи " подведены 19 мая в Петродворцовом благочинии . Организаторы - Центр духовной культуры и образования Петродворцового округа, районный отдел образования и Дом детского творчества " Ораниенбаум " . В этом году увеличилось число желающих участвовать в ежегодных пасхальных творческих мероприятиях благочиния. Учащиеся образовательных учреждений Петродворцового района и воскресных школ представили на суд жюри большое количество работ, из которых  было отобрано 86 изделий декоративно-прикладного искусства, 42 рисунка, 10 вокальных номеров, 16 номеров художественного слова и 6 хореографических и театрализованных номеров. Галерея лучших творческих работ размещены на сайтах образовательных учреждений, приходов благочиния и в соцсетях. Запись гала-концерта размещена на УоиТиве-канале благочиния. ИА " Вода живая " , 19.05.21 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 21 апреля 2024 27 марта 2024 23 марта 2024 17 марта 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

“ " Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Калюжный полностью признал вменяемое. Меру оставил на усмотрение суда. Суд следствию отказал " , — говорится в сообщении судебной пресс-службы.   По данным портала  78.ru , избежать заключения петербуржцу помогли явка с повинной, отсутствие судимостей, постоянная прописка и четверо несовершеннолетних детей. Как сообщал " ДП " ранее, пожар в храме Святителя Василия Великого  произошёл ранним утром 26 июня . Потушить пламя пытались и пришедшие на литургию христиане и сотрудники МЧС, однако в итоге  здание прихода сгорело . Следствие полагает, что Виктор Калюжный совершил поджог не позднее 6:17: принёс неустановленную горючую жидкость, облил поверхность здания и поджёг его. Мужчину задержали вечером того же дня. Оказалось, что на преступление петербуржца  подтолкнула ссора с женой , которая работает в вышеуказанном храме, сообщает «Деловой Петербург». " > Батюшка очень нуждается в помощи, обращение со страницы отца Анатолия Вконтакте Дорогие мои, сегодня сгорел наш храм Святителя Василия Великого в Осиновой Роще. Прошу ваших молитв и поддержки в этой нелегкой для меня ситуации. Сейчас разбираем завалы и оцениваем ущерб. Но службы продолжаются в нашей летней беседке. Всё во славу Божию. Буду признателен всем за любую помощь     Пожертвовать можно на карту сбербанка 2202 2003 6628 8742 на имя Анатолий Викторович П. Карта привязана к номеру телефона +7(911)781-25-31 Буду за всех молиться. Храни Вас Господь       Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Как хорошо, когда дают номер телефона, к которому привязана карта. Тут же можно перевести пожертвование со своего телефона, не выходя из дома. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2022/06/27/priz...

3) печать, найденная близ Экрона, с надписью: «Принадлежащее Абе», – выполненной, как и предыдущая надпись, алфавитным шрифтом этого периода. Две последние находки свидетельствуют о том, что ханаанейская алфавитная система использовалась филистимлянами наряду с нерасшифрованной до сего времени линейной системой, известной по печатям из Азота. Находят археологическое подтверждение и некоторые отдельные эпизоды Книги Судей. Книга (см.: Суд. 6, 2–11 ) сообщает о том, что, опасаясь грабителей – мадианитян, – заиорданские колена прятали свой урожай. Сообщение подтверждается находкой в заиорданском Давире/Кириаф-Сефере подземного зернохранилища периода Судей. Разрушение Авимелехом Сихема за сокровища, взятые из святилища Ваала (см.: Суд. 9, 4, 45 ), подтверждается раскопками Э. Зеллина (1913–1914-е и 1926–1928-е гг.), в ходе которых было обнаружено, что Сихем действительно был сожжен ок. 1100 г. до Р.Х. Раскопки, ведшиеся в 1922–1923 гг. В. Олбрайтом, подтвердили факт сожжения Гевы/Гивы Вениаминовой в середине XII в. до Р.Х. (см.: Суд. 20, 37–38 ). По мнению того же Олбрайта, хорошим примером достоверности является список левитских городов (см.: Нав. 21 ; 1Пар. 6 ), который Ю. Велльгаузен, а за ним и большинство критиков, считал искусственным продуктом воображения некоторых послепленных писателей. Внимательное изучение списка в свете известных археологических фактов убеждает, что этот реестр более древний: ни один город из этого списка не был основан после середины X в. до Р.Х., хотя некоторые относятся к более раннему времени (карта этих городов представлена на рис. 41). Одновременно с Олбрайтом вели исследования на Святой Земле и датские археологи. В 1922–1931 гг. они раскопали Силом, где в период Судей находился духовный центр израильских колен (см.: Суд. 18, 31; 21, 19 ). Эти раскопки пояснили, почему, после смерти первосвященника Илия, Самуил ушел из Силома, а служение, возможное лишь в скинии завета, совершалось в священническом городе Номве (см.: 1Цар. 21, 1–6 ). В XI в. до Р.Х., т. е. во время событий войны с филистимлянами и взятия ими ковчега завета, город был полностью сожжен. Эта находка объясняет и следующие слова пророка Иеремии: пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля ( Иер. 7, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1 . АММОНИТСКОЕ УГНЕТЕНИЕ, Судей 10:6–9 На этот раз притеснителями Израиля в цикле неверности, угнетения, покаяния и избавления в книге Судей стали аммонитяне (чёрные стрелки с жёлтой каймой), потомки Лота, заселившие ранее регион между Галаадом и восточной пустыней. Столицей Аммона была Равва Аммонитская, современный Амман, столица Иордании. Город возник в верховье реки Иавок, которая течёт на восток (за пределы карты), но затем возвращается на юго-запад к Равве. Благодаря своему месторасположению вблизи истоков реки Иавок Равва (или её район) названа «городом воды» (ср. 2Цар. 12:27 ). Аммонитяне притесняли израильтян за Иорданом и даже переправлялись через реку, совершая набеги на Иуду, Вениамина и Ефрема (ср. как влияние Иордании в 1948–1967 гг. распространилось на Нагорную местность Иудеи, карта 12–2). 2. ИЕФФАЙ, Судей 10:17–11:40 Покаявшись и уничтожив чужеземных богов, израильтяне собрались в Массифе Галаадской, чтобы избрать себе лидера. Скорее всего, именно в этом месте был заключён союз между Лаваном и Иаковом ( Быт. 31:46–49 ). Лидером израильтян стал изгнанник Иеффай из земли Тов (на северо-восток от карты), из семейства Галаада, потомка Манассии ( Числ. 26:29 ). Под руководством Иеффая израильтяне успешно вернули себе Галаад и Плоскогорье от Авель-Керамима до Ароера на юге, у реки Арнон (синие стрелки в Заиорданье). Переписка между Иеффаем и аммонитским царём ( Суд. 11 ) касается характера и даты израильского завоевания. Согласно аммонитской версии истории царь Аммона утверждал: «Израиль, когда шёл из Египта, взял землю мою от Арнона до Иавока и Иордана» ( Суд. 11:13 ). Иеффай прояснил исторические факты, заявив, что израильтяне шли восточнее земель Едома и Моава и не забирали земли у Аммона: «Мы не забирали землю от Арнона до Иавока у вас, аммонитян. Мы взяли её у хананеев-аморреев!» (ср. Суд. 11:21–23 ) Затем Иеффай сказал: «Израиль уже триста лет живёт в Есевоне..., Ароере и зависящих от него городах, и во всех городах, которые близ Арнона; для чего вы в то время не отнимали их?» ( Суд. 11:26 ) Упоминание о 300 годах пребывания Израиля в Заиорданье помогает установить даты Исхода и завоевания. Производя обратный отсчёт от общепринятых дат правления царей Израиля, можно определить, что Иеффай жил приблизительно в 1100 году до Р.Х. Поэтому израильское завоевание произошло приблизительно в 1400 году до Р.Х. (дата, подтверждаемая 1Цар. 6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

14 февраля 2003 года на закрытом судебном заседании Верховного суда РФ было рассмотрено дело по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации о признании ряда организаций террористическими и запрещении их деятельности на территории Российской Федерации. В 2003 году правоохранительные органы заинтересовались также деятельностью секты " Нурджулар " , обратив внимание на ведущуюся в ее лицеях пропаганду панисламизма. Генеральной прокуратурой было начато широкомасштабное расследование деятельности татарско-турецких школ, связанных с учением Саида Нурси, турецкого мусульманского богослова ХХ века. 10 апреля 2008 года Верховный суд РФ признал экстремистской международную организацию " Нурджулар " (5), а 7 мая 2009 года – миссионерскую организацию " Таблиги Джамаат " (6). Федеральный список запрещённых материалов ежегодно пополняется новыми книгами панисламистских авторов, признаваемыми судом экстремистскими. Эти решения правоохранительных органов нередко вызывают протесты. Так, в марте 2009 года муфтий Равиль Гайнутдин потребовал от властей упорядочить процесс пополнения Федерального списка запрещенных материалов, создав на федеральном уровне специальный совет по экспертизе религиозной литературы. Первым ответом на это требование стало вынесенное возглавляемому им ДУМ Европейской части России предупреждение Министерства юстиции РФ о недопустимости размещения на сайте московской Соборной мечети заключений Экспертного совета ДУМЕР в поддержку запрещенных книг Саида Нурси (7). Ранее у Равиля Гайнудтина уже возникали трения с правоохранительными структурами по поводу официального запрета отдельных материалов (поддержка книги " Личность мусульманина " , запрещенной в 2007 г. (8), листовка ближайшего сподвижника Равиля Гайнутдина, " верховного муфтия Азиатской части России " Нафигуллы Аширова в поддержку террористической организации " Хизбут-Тахрир " , также пополнившая Федеральный список запрещенных материалов в 2008 г. (9)). К сожалению, нельзя сказать, что расширение списка запрещенных материалов эффективно в смысле снижения террористической угрозы в обществе. Преследование спорных текстов часто выглядит необоснованно жестким, тогда как ответственность для организаторов, участников и сторонников исламистских организаций, вовлеченных в инфраструктуру террора, – напротив, необоснованно мягкой. После терактов в Казани в июле 2012 года министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин заявил о том, что ответственность для организаторов, участников и сторонников исламистских организаций не адекватна опасности, которую они представляют для общества: " Наказания настолько смехотворны, что они нисколько не пугают, а, наоборот, воспринимаются экстремистами как награда " (10).

http://religare.ru/2_101371.html

Бюст храмостроителю Аниките Полотнову открыт в Колпине сентября 2018 Бюст общественному деятелю и благотворителю Аниките Полотнову открыт 1 сентября у здания муниципалитета в Колпине. Его открытие стало подарком колпинцам ко дню их города. Автор проекта - праправнук храмостроителя, архитектор Андрей Молчановский. Приход храма Вознесения Господня в Колпине , основателем которого был благотворитель, снабжал мастера необходимым материалом. Настоятель храма Вознесения Господня протоиерей Серафим Сологуб напомнил слова из Священного Писания: " Каждому человеку надлежит умереть, а потом - суд " (Евр. 9:27). " Правильная человеческая жизнь заканчивается достойной кончиной, - сказал он. - Сейчас время Церкви наполнено праздником Успения Пресвятой Богородицы. Успение - это как раз та правильная кончина, после которой у каждого человека свой суд. Сегодня мы воздаем благой суд за добрые дела, которые Аникита Исидорович сделал на этой земле. Чествуем мы не только строителя храма, но человека, прожившего достойную жизнь, облеченного властью, богатством, но использовавшего все данные ему " инструменты " , чтобы жизнь прошла достойно и смерть его стала успением. Он прочувствовал живительную силу христианства, отбросив грех и зло. Его скульптурный портрет находится у исторического здания думы, и он через парк смотрит на свое детище - Вознесенский храм, который построил сто лет назад " . Отец Серафим вручил архитектору митрополичью награду - серебряную медаль святого апостола Петра. На открытии бюста также выступили депутат Госдумы Михаил Романов, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий, депутат Заксобрания Елена Киселева, глава МО Олег Милюта. Аникита Полотнов (1852-1915) родился в семье заводских мастеровых. Двенадцать лет занимал пост городского головы. Организатор строительства, благотворитель и ктитор церкви-школы Воскресения Христова в Колпине. В своем доме открыл ночлежный дом, начальную церковно-приходскую школу, помогал сиротскому приюту. Его главным делом стало строительство храма Вознесения Господня на центральной магистрали посада. До последних дней жизни был старостой церкви. ИА " Вода живая " , 01.09.18 Поделиться 7 августа 2020 25 октября 2019 14 сентября 2019 28 июля 2019 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 27 сентября 2018 20 декабря 2017 15 ноября 2017 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010