26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

Слава: Святому, аще есть. И ныне: Богородичен от менших (из 2-го приложения), по гласу Славы. Аще несть Славы в Минее, Слава и ныне: Богородичен Октоиха, писан наряду. Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Тропарь Святому Минеи. Слава, и ныне: Богородичен воскресен текущаго гласа. В субботу на утрени По шестопсалмии ектения: Миром Господу помолимся: Бог Господь: во глас тропаря святого Минеи, и поем тропарь ему дважды. Слава и ныне: Богородичен воскресен по гласу тропаря святаго. Аще два святых, поем тропарь первому Святому дважды, Слава: тропарь второму Святому; И ныне: Богородичен воскресен по гласу Славы. Посем лик: Господи помилуй (трижды). Слава: Чтец: И ныне: и глаголет кафисму 16-ю на три Славы. По кафисме ектения и седальны Октоиха – 1-й и 2-й (без 3-го). Слава и ныне: Богородичен. И стихословим 17-ю кафисму на три Славы, с опевы ея. По скончании малая ектения и три седальна – оба мученична и покоин, иже во Октоихе наряду писаны по 2-м стихословии. Слава и ныне: Богородичен. Псалом 50-й: Помилуй мя, Боже: Каноны поем из Минеи, Октоиха и храмового последования: В храме Господском или Богородичном В храме святаго Ирмос канона храма Ирмос канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари канона святаго Минеи Тропари канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари 1-го канона Октоиха Тропари 1-го канона Октоиха 3, 6, 8, 9 песни закрываются 3, 6, 8, 9 песни закрываются ирмосом 1-го канона Октоиха ирмосом 1-го канона Октоиха По 3-й песни малая ектения и седален святаго Минеи. По 6-й песни малая ектения, кондак и икос святаго Минеи. По 8-й песни припеваем Честнейшую: По 9-й песни Достойно есть: и ектения малая, и ексапостиларий во Октоихе: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Богородичен: Мы о Тебе хвалимся: Аще святой имеяй светилен, глаголем его прежде. Слава: Октоиха, И ныне: Богородичен. Посем хвалитные псалмы и глаголемое от чтеца славословие. Ектения просительная: Исполним утреннюю молитву: И поем стихиры на стиховне, в нихже поставим стихиры Октоиха, иже на хвалитех писаны – 1-ю, 2-ю, 3-ю, с обычными припевы: Исполнихомся заутра: и И буди светлость: Слава: Святому, аще есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Очевидно, к Богу. 2 же библейская песня обращена, наоборот, к людям, забывающим Бога – к израильтянам. Она сильно отличается от всех прочих, Значит, и 2 песнь канона должна иметь особый статус. Потому ее и опускают, как правило: это не молитва , а нечто иное. Итак, остается 8 песней в каноне: 1,3,4,5,6,7,8 и 9. Теперь обратимся к структуре самой песни. Здесь сразу надо предупредить: очень часто бывает путаница, основанная на несовершенстве терминологии. К сожалению, словом «песнь» называются две совершенно разные вещи: и песнь библейская, и песнь канона. Надо уметь различать библейские песни и песни канона. А вот каждая песнь канона состоит из тропарей. Напомню, что слово «тропарь» происходит от греческого «трепо» («обращаю»). Как раз эти тропари и обращаются и чередуются со стихами библейски песней – по замыслу творцов канона. Идет как бы перекличка Ветхого Завета и времен новозаветных, когда были написаны тропари канона. С другой стороны, это можно рассматривать и как перекличку Св. Писания в лице песней библейских и Св. Предания в лице тропарей песней канонов. Первый тропарь каждой песни каждого канона получил особое название – ирмос, что в переводе с греческого означает «связь», «сцепка», «привязка». Что с чем связывает ирос? Он связывает содержание библейской песни с содержанием тропарей данной песни канона. Получилась довольно любопытная картина в современном обиходном богослужении: библейские песни исчезли, но ирмосы сохранились. Они-то и напоминают нам о библейских песнях. Вспомним первые ирмосы: «Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше». Или: «Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим». И так далее. То есть, как правило, первый ирмос напоминает о переходе израильтян через Чермное море. Почему? Потому что он как раз и привязывает первую песнь канона к первой библейской песни, к 15-й главе книги Исаии. Точно так же и дальше. Как правило, в 6 ирмосе упоминается либо кит, либо пророк Иона. Понятно, почему. А чаще и тот, и другой. Хотя по существу своему ирмос есть тот же тропарь (в смысле тропарь канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каждый тропарь имеет свой припев. В современной практике припев – это молитвенное восклицание, обращенное к тому святому, которому посвящен канон. Например: преподобие отче… моли Бога о нас; Пресвятая Богородице спаси нас. Первоначально вместо этих припевов использовались стихи из соответствующей библейской песни, что в современной практике бывает только в Великий пост. Катавасия и акростих Наименование катавасии происходит от греческого глагола καταβαινω – спускаться, сходиться. Такое наименование происходит от того, что в древности это молитвословие исполнялось одновременно двумя хорами, которые для пения катавасии сходились вместе. Катавасия – это краткое песнопение, которое завершает песнь канона. В качестве катавасии используется ирмос. В малые праздники в будний день катавасией является ирмос последнего канона. В большие праздники катавасией является ирмос первого канона. В дни памяти святых с красным знаком в уставе поется особая катавасия, которая называется рядовой катавасией. Устав о рядовой катавасии находится в 19 главе Типикона. В этой главе весь год разбивается на несколько периодов. Для каждого из периодов предусмотрена своя особая катавасия. В будние дни малых праздников катавасия (которой является ирмос последнего канона) поется только после 3, 6, 8 и 9 песни. В дни памяти святых с красным знаком (средние и великие праздники) катавасия поется после каждой песни канона. При написании канона авторы часто использовали акростих, или краегранесие, краестрочие. Это внешнее, техническое украшение канона, которое заимствовалось из античной поэзии. Акростих в каноне – это фраза или выражение, которое получается путем складывания первых букв ирмосов и тропарей канона. Часто акростих имеет отношение к празднику или составителю канона, передавая имя автора. Акростих может ограничиваться только ирмосами или богородичными песен канона. При переводе с греческого акростих не сохранялся. В славянской Триоди акростих обозначается на полях, а многие каноны в самом начале имеют упоминание об акростихе. Пасхалия. Семиднев Православная традиция определения дня праздника Пасхи

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

То есть отличие только в том, что седален читается дважды. в) при двух малых святых – кондак и икос (если есть) второму святому – седален второму святому – Слава – седален первому святому – И ныне – Богородичен или Крестобогородичен. Все – из Минеи (это указание относится ко всем трем случаям).Обратите внимание, что при двух малых святых после третьей песни идет слишком много гимнографии. Это не случайно, причину вы поймете чуть позже. – уставное чтение Если помните, мы говорили о том, что на будничной утрени при строгом соблюдении устава должно быть четыре чтения. Третье из них находится здесь по 3 песни канона. По окончании уставного чтения начинается 4 песнь. По 6 песни канона – Покрывающий ирмос – Малая ектения – Кондак и икос святому Минеи (а если святых два, то первому, потому что кондак и икос второму святому уже были – по 3 песни канона. И седален ему был там же. И кондак, и икос, и седален второму святому выносятся на 3 песнь канона. Дело в том, что по 6 песни канона, занимающей как бы центральное место в каноне [не случайно на молебне уставном Евангелие читается именно по 6 песни канона], всегда читается только один кондак и только один икос, причем важнейшие на данный день. В дальнейшем мы будем изучать разнообразные соединения служб. В частности, как быть с кондаками и икосами, если на воскресный день попадает память чтимого святого? Какой кондак читать по 6 песни канона? Устав говорит, что воскресный. А если на воскресный день попадает служба двунадесятому Богородичному празднику, там наоборот: по 6 песни будет кондак и икос Богородичному празднику. То есть всегда по 6 песни идет важнейший кондак и важнейший икос и они ни с чем не смешиваются. А все остальное читается по 3 песни – такая, если угодно, иерархия мест в богослужении). – чтение пролога (четвертое уставное чтение). По 8 песни канона – поется стих «Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви...» (по окончании последнего тропаря), который сохранился даже в нашем «урезанном» богослужении. Это чудом сохранившийся остаток 8 библейской песни. – покрывающий ирмос – возглашение диакона (или священника): «Богородицу и Матерь света песньми возвеличим!» – песнь Пресвятой Богородице («И поем Честнейшую» – такое выражение часто встречается в Типиконе и других богослужебных книгах. Это, если хотите, terminus mecHnikus, который вы должны знать). По существу это 9 пророческая песнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрене с великим славословием и на вседневной эта часть отсутствует. Здесь после седальна последней кафизмы читается 50 псалом. На великопостной утрене после 50 псалма непосредственно следует канон. Состав канона в разные праздники и дни седмицы различен и указывается на ряду в типиконе, октоихе, минеях и триодях. Существуют три порядка его отправления: праздничный, вседневный и великопостный. Все они изложены обстоятельно, с указанием библейских стихов, положенных для соединения с тропарями, в ирмологие. Праздничным порядком совершается канон на воскресной утрене, на утрене бденным и полиелейным святым и святым с великим славословием, а также и шестеричным святым и святым без знака в уставе, если памяти их совпадают с предпразднеством или попразднеством, отданием двунадесятых праздников и в период пятидесятницы. В прочее время года на памяти святых шестеричных и без знака в уставе, канон отправляется вседневным порядком. Существенная разница между праздничным и вседневным порядком отправления канона состоит в том, что при праздничном отправлении полагается так называемая рядовая катавасия (типикон, гл.19), которая поется после каждой песни канона. При отправлении канона вседневным порядком катавасия полагается лишь после 3, 6, 8 и 9 песен, причем ирмосы на катавасию берутся от последнего канона из читаемых. Кроме того, в этом случае после катавасии 9 песни поется “Достойно есть”, чего при отправлении канона праздничным порядком не положено (см. ирмологий). Великопостным порядком канон отправляется в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу первых шести недель великого поста, за исключением четверга пятой седмицы. Устав отправления канона великопостным порядком подробно изложен в типиконе в службе понедельника первой седмицы великого поста. На всяком каноне после 3, 6 и 9 песен полагается малая ектения, за которой следует после 3 песни обычно седален, после 6 – кондак, а после 9 – светилен или екзапостиларий. Кроме того после 8 песни поется “Честнейшую”. (Дни, когда не положено пение “Честнейшую”, указаны в 20 главе типикона.) На 9 песне канона совершается каждение всего храма (типикон, гл.22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Вместо «Бог Господь...» поется «Аллилуиа» (3) по гласу Октоиха и Троичные тропари гласа, причем к первому тропарю бывают особые окончания в зависимости от дня недели, например: в понедельник – «Предстательствы бесплотных Твоих, помилуй нас», во вторник – «Молитвами Предтечи Твоего, помилуй нас» и т.д. (напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтыри, в последовании утрени). Стихословятся три кафизмы. Ектении пред седальнами не произносятся (за исключением суббот, воскресений и праздников). После 3-й кафизмы и седальна читается 50-й псалом. После 50-го псалма – молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...» и после возгласа «Милостию и щедротами...» – каноны. Каноны поются в соединении с библейскими песнями, начиная со стиха «Господеви поем...». Порядок стихословия изложен в Ирмологии, в разделе под загласием: «Во святую и великую Четыредесятницу стихословятся песни сице». Канонов полагается три: святого из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди (творение Иосифа и Феодора Студитов ). Октоих не поется во всю Четыредесятницу, кроме Недель (воскресений). Трипеснцы содержат следующие песни: в понедельник – 1-ю, 8-ю и 9-ю; во вторник – 2-ю, 8-ю и 9-ю; в среду – 3-ю, 8-ю и 9-ю; в четверг – 4-ю, 8-ю и 9-ю; в пятницу – 5-ю, 8-ю и 9-ю; в субботу – 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю (четверопеснец). Канон следует петь по Уставу, чтобы молящиеся могли слышать характерные особенности исполнения канона в посту. Канон святого положено петь на 6 (ирмос, 4 тропаря и Богородичен) в тех песнях, в которых есть трипеснец, в других песнях – на 5 (ирмос в начале или в конце песни, 3 тропаря и Богородичен). Если случится два святых, то оба канона поются на 6 путем соединения двух тропарей этих канонов в один, опускается лишь Богородичен первого канона. Первый трипеснец поется на 4. Второй трипеснец во все дни седмицы имеет 5 тропарей, но в понедельник – 6 тропарей. Порядок пения канона следующий. Песнь 1-я: по Следованной Псалтири или Ирмологии поются или читаются стихи от «Господеви поем...» до «Огустеша...» включительно (условная цифра 14), затем поется ирмос канона Минеи 106 . Отсюда к стихам прибавляются тропари Минеи на 6. После ирмоса Минеи хор поет стих: «Рече враг...». Чтец – тропарь канона. Стих: «Послал еси...» и тропарь. Стих: «Кто подобен Тебе...» и тропарь. Стих: «Простерл еси...» и тропарь. Стих: «Утешил есл...» и Богородичен канона. Со стиха: «Тогда потщашася...» (т.е. от цифры 8, обозначенной в Ирмологии) читаются 4 тропаря первого трипеснца Триоди. Со стиха: «Господь, царствуй веки и на век» (в Ирмологии здесь стоит цифра 4) читаются тропари второго трипеснца. Хор: «И наведе на ня...». Чтец: «Приспе ныне...». Хор вышним гласом: «Слава». Чтец: «Единице простая...». Хор: «И ныне». Чтец: «Божию Святую гору воспоим...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Колеснице огненная...». Хор: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец: «Брашно Адам яде...», и поется на катавасию ирмос 2-го трипеснца Триоди: «Грядите людие...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

на утрени). Стихословие: Господеви поем. Стихословие: Поем Господеви. Канон. Канон. После 3-й песни канона – После 3-й песни канона – Малая ектения: Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Паки и паки миром Господу помолимся. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Кондак или седален. Кондак или седален. После 6-й песни канона – После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Кондак и икос. Кондак и икос. После 8-й песни канона – После 8-й песни канона – Богородицу и Матерь света. Богородицу и Матерь света. Честнейшую Херувим, а в двунадесятые Честнейшую Херувим. праздники, их отдания и некоторые другие дни – припевы (См. Тип., гл. 20 и Ирмолог.). По 9-й песни канона – По 9-й песни канона – Достойно есть яко воистинну (Тип., гл. 9, 16 и Служебн.). Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. (Служебник) Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. небесныя. Ексапостиларий или светилен. Ексапостиларий или светилен. Всякое дыхание. Хвалите Господа с небес. Стихиры на «Хвалите» Стихиры на «Хвалитех» (иногда: 6 сент., 1 ноябр., 20 дек. страстн. седм.) Слава – стихира (в Неделю – стихира Слава: евангельская). И ныне – Богородичен (в Неделю И ныне. Богородичен: «Преблагословенна еси Чтец: Тебе слава подобает, Господи Боже Богородице Дево»). наш, и Тебе славу возсылаем. Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу (великое Слава в вышних Богу. славословие). Святый Боже. Сподоби Господи в день сей. Тропарь отпустительный и Богородичен. Ектения: Помилуй нас, Боже. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Ектения: Исполним утреннюю молитву Ектения: Исполним утреннюю молитву Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Затем следует 50-й Псалом и пение канона. В каждом конкретном случае надо справляться в Типиконе о том, каким образом следует его петь. Во-первых, в период пред- или попразднства канон всегда поется с библейскими песнями по-праздничному: «Поем Господеви». Этот раздел Ирмологиона используется для стихословий канона. В Типиконе мы нередко встречаем указания о том, что канон поется не на 14, а на 12. Первый канона всегда – канон праздника (поется на 6), второй канон – Минеи (на 6), ирмос праздника – единожды. Покрывающим ирмосом по 3,6,8 и 9 песням канона для этих случаев является ирмос последнего канона, т.е. ирмос канона Минеи. По 3 и 6 песням читаются седальны с Богородичными, кондаки и икосы. По 6 песни читается обычно кондак праздника, а по 3 – все остальное: кондак, икос, седален и Богородичен святого. Все это имеется в Минее. «Достойно есть» по 9 песни канона не поется, поскольку не поется Октоих. Затем поются светильны: сначала праздника, потом святого ( если есть); на «И ныне» Богородичен праздника поется не всегда и не везде. В том случае, если y праздника имеется один светилен (что бывает чаще всего), поется сначала светилен святому, потом на «Слава, и ныне» – светилен праздника. Если святой не имеет экзапостилария, то поется только экзапостиларий праздника. Песнопение «Честнейшую» в период попразднства поется. Исключение составляет день отдания праздника, но об этом мы поговорим отдельно. Затем читаются хвалитные Псалмы, вседневное славословие. Стихиры на стиховне – поем стихиры праздника, на «Славу» – святому (если есть). «И ныне» – Богородичен праздника. Почти всегда, за исключением некоторых субботних и воскресных богослужений, все стихиры (на «Господи, воззвах», на «Хвалитех») покрывают песнопения праздника. Тропари по «Благо есть» поются таким же образом, как и по «Ныне отпущаеши»: тропарь святого (если есть), на «Слава, и ныне» – тропарь праздника. Заканчивается богослужение обычным образом. На Часах следует читать два тропаря – праздника и святого (если святой имеет тропарь). Кондак один – праздника. Лишь в том случае, если святому положен полиелей, кондаки «пременяюще глаголем» – святого и праздника. Бденная служба в будни

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Ты бо еси Царь мира. Кондак и икос.После 8-й песни канона –Богородицу и Матерь света.Честнейшую херувим, а в дванадесятые праздники, их отдания и некоторые другие дни – припевы (см. Тип., гл. 20 и Ирмолог.). Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя.Лик: Господи, помилуй, 12 раз.Иерей: Милостию и щедротами. (Когда не поется на утрени полиелей, всех сих молитвословий, начиная с полиелея, кроме 50 псалма, не бывает на утрени).Стихословие: Господеви поем.Канон. После 3-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Яко ты еси Бог наш. Кондак или седален. После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Ты бо еси Царь мира. Кондак и икос.После 8-й песни канона –Богородицу и Матерь света.Честнейшую херувим. По 9-й песни канона – По 9-й песни канона – Достойно есть яко воистину (Тип., гл. 9, 16, и Служебник). Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. Ексапостиларий или светилен.Всякое дыхание.Стихиры на «хвалите».Слава – стихира (в неделю – стихира евангельская).И ныне – Богородичен (в неделю Богородичен: «Преблагословенна еси Богородице Дево»).Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет.Слава в вышних Богу (великое славословие). Святый Боже.Тропарь опустительный и Богородичен.Ектения: Помилуй нас, Боже.Возгл.: Яко милостив и человеколюбец Бог еси.Ектения: Исполним утреннюю молитву нашу.Возгл.: Яко Бог милости, щедрот.Иерей: Мир всем.Лик: И духови твоему.Иерей: Главы наша Господеви приклоним.Лик: Тебе, Господи.Возгл.: Твое бо есть, еже миловати. Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. (Служебник).Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. Светилен или ексапостиларий.Хвалите Господа с небес.Стихиры на «хвалите» (иногда) Слава. И ныне.Чтец: Тебе слава подобает, Господи Боже наш, и Тебе славу воссылаем.Чтец: Слава Тебе, показавшему нам свет.Слава в вышних Богу.Сподоби, Господи, в день сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010