Каноны на Страстную седмицу Предлагаемые каноны на Страстную седмицу принадлежат знаменитому Песнописцу 8-го века – св. Козьме, Епископу Маюмскому, кроме канона на Великую субботу, который отчасти принадлежит ему, отчасти – Марку, Епископу Идрунтскому, жившему в 9-м веке, и отчасти – благочестивой инокине Кассии, жившей в 9-м же веке. Подобно тому, как для утреннего богослужения предшествующих седмиц св. Четыредесятницы на каждый простый день написаны не полные каноны, а только трипеснцы и четырёхпеснцы, которые в течение недели как бы составляю один канон с шестикратным числом 8-х и 9-х песней, т. е. на понедельник песни 1-я, 8 и 9-я, на вторник – 2-я, 8 и 9-я, на среду – 3-я, 8 и 9-я, на четверток – 4-я, 8 и 9-я, на пяток – 5-я, 8 и 9-я, на субботу – 6-я, 7, 8 и 9-я; точно так же первоначально написаны были каноны и на Страстную седмицу, с тем только различаем, что св. Козьма опустил в них 2-ю песнь (падающую на Великий вторник), как это обыкновенно делается в канонах праздничных, и на Великий четверток, по причине особенной торжественности сего дня, вместо трёх песней (4-й, 8 и 9-й) составил полный канон из восьми песней. Все же эти песнопения на Великую седмицу св. Песнописец соединил следующими тремя акростихами, или тремя ямбическими шеститонными стихами: Τ δευτρ, τρτ τε τετρδι ψαλ (в понедельник, вторник и среду воспою), Τ μακρ πμπτ μακρν μνον ξδω (в великий четверток продолжительную песнь воспеваю), Προσββατον τε σββατον μλπω μγα (в пятницу и Великую субботу пою). По первому стиху расположены в последовательном порядке начальные буквы ирмосов и тропарей трипеснца на Великий понедельник, двупеснца на Великий вторник и трипеснца на Великую среду; по второму – ирмосы и тропари канона на Великий четверток; а по третьему – ирмосы и тропари трипеснца на Великий пяток и 6-й, 7 8 и 9-й песней канона на Великую субботу. В последствии времени, для большей торжественности богослужения Великой субботы, Епископ Идрунтский Марк составил тропари 1-й 3, 4 и 5-й песней по акростиху: κα σμερον δ (и ныне же), и заимствовав для сих песней бывшие ещё прежде него в церковном употреблении ирмосы, приписываемые инокине Кассии (стоящие вне акростиха), присоединил их к песнопениям св. Козьмы и составил таким образом полный канон на Великую субботу с шестистопным ямбическим акростихом:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

3) Когда положено петь два (не более) канона на 14 с ирмосом каждого из них по 2, то сначала надобно пропеть два ирмоса первого канона, потом петь стих из песни Священного Писания, положим, в 1 песни: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море (песни Священного Писания при означенном условии всегда стихословятся по отделу: Поем Господеви), а после него тропарь из первого канона, снова стих и снова тропарь и т.д., пока окончится вся песнь. Так как в этом случае, как и в предыдущем, первый канон назначается с ирмосом на 8, то в 1 каноне 1-я, напр., песнь окончится после стиха: Нападет на ня..., пред стихом: Дондеже пройдут. В данном случае пред этим последним нельзя уже петь ирмосы второго канона, как это было выше показано; потому что второй канон назначается на 6 вместе с ирмосом, а стихов для соединения с песнопениями канонов 6 именно и остается. Поэтому, пропевши последний тропарь первого канона, надобно петь стих: Дондеже пройдут, потом ирмос второго канона, снова стих: Соделал еси, и опять тот же ирмос, стих: Господь царствуяй, и тропарь второго канона, стих: Сынове израилевы, и второй тропарь. Слава, и третий тропарь, И ныне и богородичен. 4) Когда положено петь один (не более) канон с ирмосом на 14, ирмос по 2, то сначала надобно пропеть два ирмоса этого канона без всяких припевов, потом петь стих из песни Свящ. Писаиия, положим, в 1-й песни: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море (песни Свящ. Писания при означенном условии всегда стихословятся по отделу: Поем Господеви), а после него тропарь канона, снова стих и снова тропарь и т.д. до И ныне включительно, после чего песнь окончится. 5) Когда положено петь два канона на 14, но ирмосы по 2 указывается брать из одного только первого канона, то сначала надобно пропеть два ирмоса этого канона без всяких припевов, потом петь стих из песни Свящ. Писания, положим, в 1-й песни: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море (песни Свящ. Писания при означенном условии, за исключением Мясопустной субботы, всегда стихословятся по отделу: Поем Господеви), а после него тропарь из первого канона, снова стих и снова тропарь и т.д., пока в 1 каноне окончится вся песнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 107. Утренний канон Как музыкальная композиция из тропарей и ирмосов Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В продолжение песенной темы предлагаю поговорить о таком роде церковной песни, который появился в VII-VIII веках и вошел в обиход под именем канона, основанного на наборе из 9 (10) библейских песен. Сегодня библейские песни воспринимаются как нечто придаточное к канону, хотя именно они числом своих стихов регулируют количество песен позднейшего составления и в известной мере определяют содержание их, являясь для них образцом и нормой, откуда эта часть утрени берет и название, означающее правило (κανν) для прославления Бога и святых. Состоит канон из песнопений двух видов: ирмосов и тропарей. Слово “тропарь” в данном случае обозначает не главное песнопение праздника, а некую гимнографическую строфу из службы. А слово ирмос (ειρμς), переводимое как сцепление, служит связью между тропарями, посвященными празднуемому событию и библейскими песнями, не имеющими к этому событию непосредственного отношения. Достигается это тем, что ирмос или пересказывает воспеваемое в библейской песни ветхозаветное событие сообразно с празднуемым ныне событием новозаветным, или упоминает имя того лица, которое воспело данную песнь, или же просто выражает настроение той или иной песни, показывая тем самым, что по содержанию он связан с песнями Библии. И вплетение тропарей канона посвященных раскрытию содержания новозаветного события в библейские песнопения символически указывает на причастность этого события ко всей Священной истории. Первоначально канон состоял ИЗ ОДНОЙ ПЕСНИ, когда припевы к песне отроков (это в конце 8 песни) заменялись несколькими «тропарями» по типу того, как исполняются псалмы со стихирами. Со временем такой же формат добавили и к 9й песни. Так появился ДВУПЕСНЕЦ. И до сих пор церковный Устав выделяет из среды других песен именно 8ю и 9ю. В частности, заканчивающее каждую песнь (как и каждый псалом) малое славословие в 8 песни формулируется по образу выражения воспевших эту песнь отроков-исповедников, т.е. вместо «Слава Отцу» мы слышим «Благословим Отца…», потому что каждый стих их песни начинается словом «благословите»:

http://azbyka.ru/video/107-utrennij-kano...

Канон первый – Воскресный на 4, Богородичен на 2, Триоди на 4 и преподобной на 4: Канон на богатого и Лазаря, глас 8 Песнь 1 Ирмос: По воде пройдя, как по суше: Предоставил Ты мне /предаться богатству наслаждений,/ подобно веселившемуся на всякий день в роскоши богатому./Потому молю Тебя, Спаситель,/от огня меня как Лазаря избавь. Одет я, Спаситель, услаждениями/как облачавшийся в виссон, и золото,/и златотканную одежду;/но не пошли меня в огонь, как его. Веселился богатством и роскошью богатый/некогда в жизни тленной,/потому и был на муки осужден,/нищего же Лазаря роса освежала. Богородичен: Полки Ангелов и смертных/Тебя, Матерь, брака не познавшая, восхваляют непрестанно,/ибо Ты их Творца как младенца/во объятиях Твоих носила. Иной канон преподобной, глас 6 Песнь 1 Ирмос: Волною морскою: С любовью светоносную и божественную твою память празднующему,/свет ниспошли мне, преподобная,/предстоящая Свету неприступному – Христу,/от всяческих искушений житейских меня избавляя. С египтянами по плоти поселившийся Господь,/Беспредельный и Предвечный,/из Египта являет тебя, всесветлую звезду,/всех Знающий прежде рождения. Божественных заповедей не зная, досточтимая,/прекрасный образ Божий ты запятнала,/но Божественным промыслом снова очистила его, всехвальная,/обожение стяжав деяниями божественными твоими, преподобная. Богородичен: О великое Твое, Боже мой, милосердие/и неизреченное Твое снисхождение!/Как бывшую блудницу, Матери Твоей мольбами,/чистотою и непорочностью Ты Ангелам уподобил! Песнь 3 Ирмос: Ты – утверждение: Как Ты спас Лазаря от пламени, Христе,/так меня избавь от огня геенны,/недостойного раба Твоего. Богат я страстями и наслаждениями, Господи,/но как Лазарь беден, ибо добродетелей лишен;/но спаси меня! В багряницу и виссон богатый облачался,/наслаждениями и грехами,/и потому горит в пламени. Богородичен: Дай нам помощь/мольбами Твоими, Всечистая,/отражая нападения страшных бедствий. Канон преподобной Ирмос: Тебя, на водах: Тебе, к вратам погибели/приблизившейся делами непристойными,/Тот, Кто прежде врата ада сокрушил силою Божества,/покаяния врата отверзает, досточтимая,/Сам являясь дверью жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Канон Богоматери, глас 4. Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/ и слово отрыгну Царице Матери,/ и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Афон, иже наречеся Святая Гора, Всенепорочная, Чистая, якоже прорекла еси,/ныне светло празднует Тебе,/Святей воистинну Горе сущей,/ и Божественное совершает днесь Тебе торжество. Божественным присно Гавриил тайнам Твоим изрядным/служит чудно, о Всенепорочная,/темже и ныне, Дево, Твоея песни, радуяся, поет предначатие. Не престаеши, Всенепорочная, совершати присно рабом Твоим/преславная чудеса, Мати Чистая,/ и во вся времена изливати благодеяния, Пресвятая,/яко Благодетельница наша. Како изреку величайшее, совершенное тобою, Архангеле,/близ скита Карейскаго чудо,/егда научил ны еси твоим явлением песни достойней Богоматере? Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/живый и независтный Источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Приспе время собратися всем отцем в храме Протатстем,/всенощную совершити хвалу,/тогда Божественную песнь Твою, Чистая, воспевает Архангел. Прииде со иными и старец онаго послушника инока,/ и сему единому оставшуся Гавриил Архангел явися в подобием образе,/предначиная песнь Твою. Приложение творяше к песни Твоей, яко предначатие, Чистая,/тоя, юже прежде воспе Косма, Божественный Твой служитель, глаголя,/яко тако обычай есть им начинати песнь Твою. О, чудес Твоих страшных, Архангеле Божественный Гаврииле!/Како во иночестем образе песнь воспел еси Богоматери днесь/и, яко подобаше, возвеличил еси? Ин кондак, глас 8: Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/достойно есть, яко воистинну,/блажити Тя, Богородицу,/Присноблаженную и Пренепорочную/и Матерь Бога нашего. Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Удивися инок Ангела песни,/странно поющаго тую пред Твоею песнию, о Чистая,/явльшуся сему во образе подобнем,/а понеже инок написатися желаше оней,/на дщице каменней рукою чудно начерта, и невидим бысть./Оттоле проповедася всем песнь сия,/еже Богородицу Тя славити, Всенепорочная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараона погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив, и разделив море, Израиля же беглеца, пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа. Припев: Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Слове Божий, Христе, слова ми подаждь дар, да пою Тя, Животе Неисчерпаемый, и да славлю мученицу Твою Людмилу, песнь Ти поюще: поим Господеви, славно бо прославися. Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Венец нетленный приявши во страдании своем, моли, Людмило, Бога Славного венцы светлии даровати нам, да, приявше я, воспоим: поим Господеви, славно бо прославися. Слава: Яко агница непорочная ведена была ты на заклание, ни едино же слово вопреки рекше; обаче воспела еси песнь Богови: поим Господеви, славно бо прославися. И ныне: Тя, Пречистая, вси роди ублажают, яко носила еси во чреве Превечного Бога, к Немуже молися за мир, купно с Людмилою мученицей, поющей: поим Господеви, славно бо прославися. Песнь 3 Ирмос: Утверждей вначале Небеса разумом, и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.  Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Ангели светлии сретили на воздусе душу твою пресветлую, страданием невинным убеленную, молитвою преукрашенную, любовию озаренную, песнь Богови поющею: свят еси, Господи, и поет Тя дух мой. Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Яко звезда огненная, яко Ангел пресветлий вознеслася еси душа твоя на Небеса, Людмило, преозаренная благодатию Святаго Духа, поющая: Свят еси, Господи, и поет Тя дух мой. Слава: Молимся ти, Людмило славне, помолися за мир ко Владыке, и помоги всем, помощи чающим, утеши скорбящих, возрадуй унывающих, да вопиют и они ко Господу: Свят еси, Господи, и поет Тя дух мой. И ныне: Ублажаем Тя вси, о, Богомати, яко Матерь Бога нашего, якоже прорекла еси, и поем Тя с Людмилою мученицей, и Господу зовем: Свят еси, Господи, и поет Тя дух мой. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и Сила, Ты мой Бог, Ты мое Радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

И ныне:  Радуйся Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех,/Еюже род человеческий обрете спасение:/Тобою да обрящем рай,/Богородице Чистая благословенная. И ныне:  Радуйся, Досточтимая,/Бога по плоти родившая для спасения всех,/благодаря Тебе род человеческий обрел спасение;/да обретем через Тебя рай,/Богородица Чистая, благословенная. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже.  [Трижды.] Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия, слава Тебе, Боже.  Трижды. Посем ектениа о усопших преждереченная: Паки и паки: Затем ектения о усопших: Снова и снова: Мы же, Господи, помилуй,  40. Иерей молитву: Боже духов: Иерей молитву: Боже духов:  Мы же: Господи помилуй,  (40). И по возгласе седален, глас 5, за упокой: И по возгласе седален, глас 5 Покой Спасе наш,/с праведными рабы Твоя,/и сия всели во дворы Твоя,/якоже есть писано:/презирая яко благ прегрешения их/вольная и невольная,/и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Упокой, Спаситель наш, с праведными рабов Твоих/и посели их во дворах Твоих, как написано,/не взирая, как Благой, на согрешения их/вольные и невольные,/и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. Слава, и ныне, Богородичен:  От Девы возсиявый миру Христе Боже,/и сыны света Тою показавый, помилуй нас. Слава, и ныне, Богородичен:  От Девы воссиявший миру, Христе Боже,/и через Нее сынами Света нас явивший,/помилуй нас. Псалом 50. Канон святаго обители, со ирмосом на 6, и настоящий на 8. Канон Студита творение, в Троичных и Богородичных тропарех [краестрочие: Недостойнаго Феодора ]. Глас 8. Священнослужители уходят в алтарь. Псалом 50. Поем канон храма на 6 и настоящего дня на 8. Творение преподобного Феодора Студита. В Троичных и Богородичных тропарях акростих: “Ту анаксиу Феодору” , то есть “Недостойного Феодора” . Глас 8. Песнь 1. Ирмос: Песнь возслем людие/чудному Богу нашему,/свободившему Израиля от работы,/песнь победную поюще и вопиюще:/поим Тебе единому Владыце. Песнь 1 Ирмос: Песнь вознесем, люди,/чудному Богу нашему,/Израиль освободившему от рабства,/песнь победную воспевая и взывая:/“Воспоем Тебе, единому Владыке!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

  На 9-й песни вжигают свещи братия. Честнейшую: не поем, но поем припев праздника. Величай, душе моя,/Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу.   Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Окропляющая росою печь/представила образ сверхъестественного чуда:/ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/как и огонь Божества утробы Девы,/в которую нисшел./Поэтому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Влечет дочь Вавилона от Сиона/плененных отроков Давидовых к себе,/но сама волхвов, дары несущих, посылает/умолять принявшую в Себя Бога Дочь Давидову;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Скорбь побудила отложить орудия пения,/ибо дети Сиона не пели в чуждых странах, –/но разрушает всякое заблуждение/и Вавилонское музыкальное согласие/из Вифлеема воссиявший Христос;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Овладел Вавилон добычею/и захваченным царства Сионского богатством;/а Христос влечет в Сион его сокровища/и царей-звездочетов путеводною звездой;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Канон 2. Ирмос: Юноши ветхозаветные, объятые огнем неопалимо,/чрево Отроковицы изображают,/сверхъестественно рождающее, запечатанное;/но то и другое совершая единым чудным действием,/к пению людей воздвигает благодать. Избегнув пагубы – боготворимым быть по заблуждению, –/подобно юношам все творение с трепетом/непрестанно воспевает умалившееся Слово,/страшась приносить Ему недостойную мольбу,/как естеством непостоянное, хотя и мудрое усердием. Приходишь Ты, народов Пробуждение,/возвращая заблудшее человеческое естество/с холмов пустынных на пастбище цветоносное,/явившись человеком и вместе – Богом по Своему промыслу,/чтобы насильственную мощь человекоубийцы усмирить. На 9-ой песни Честью высшую Херувимов: не поем, но поем припев праздника: Величай, душа моя,/честью и славой высшую Небесных Воинств/Деву Пречистую Богородицу.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Слава: Христе-Заступник! Ты противника смертным посрамил,/имея воплощение Своим покровом неизреченно,/приняв ныне наш образ, неся нам обожения богатство,/за пожелание которого мы некогда/с высоты в бездны мрачные сошли. И ныне: Дикий взором, в надмении неудержимый,/непристойно буйствовавший грех/ как жалом уязвляемого мipa,/Ты всемогуществом Своим низверг;/а тех, кого увлек он прежде,/в сей день спасаешь от его сетей,/добровольно воплотившись, Благодетель. Песнь 8 Канон 1 Ирмос: Окропляющая росою печь/представила образ сверхъестественного чуда:/ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/как и огонь Божества утробы Девы,/в которую нисшел./Поэтому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Влечет дочь Вавилона от Сиона/плененных отроков Давидовых к себе,/но сама волхвов, дары несущих, посылает/умолять принявшую в Себя Бога Дочь Давидову;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Скорбь побудила орудия пения отложить,/ибо дети Сиона не пели в чуждых странах, –/но разрушает всякое заблуждение/и Вавилонское музыкальное согласие/из Вифлеема воссиявший Христос;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Овладел Вавилон добычею/и захваченным царства Сионского богатством;/а Христос влечет в Сион его сокровища/и царей-звездочетов путеводною звездой;/потому воспоем песнь:/«Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!» Канон 2 Слава: Избегнув пагубы – боготворимым быть по заблуждению, –/подобно юношам все творение с трепетом/непрестанно воспевает умалившееся Слово,/мольбу недостойную приносить Ему страшась,/как естеством непостоянное, хотя и мудрое усердием. И ныне: Приходишь Ты, народов Пробуждение,/возвращая заблудшее человеческое естество/с холмов пустынных на пастбище цветоносное,/явившись человеком и вместе – Богом по Своему промыслу,/чтобы насильственную мощь человекоубийцы усмирить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

сего месяца в 17-й день. И предпразднства единожды. И чтение в посланиих апостольских. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, отцев: Велия веры: И ныне, предпразднства: Написовашеся иногда: По 1-й кафисме, седален отцев, глас 4. Подобен: удивися: Во отцех Боже: Слава, и ныне, тойже. И чтение во евангелии толковом, матфеа: Книга родства Иисуса Христа: По 2-й кафисме седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Праздник празднуем вернии: Слава, и ныне, тойже. И чтение. По непорочнах, тропари их. И ектениа. И седален отцев, глас 8. Подобен: Премудрости: Авраама и исаака же и иакова: Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Из недр отеческих: И чтение. Степенна гласа. Прокимен и евангелие воскресное. воскресение христово: псалом 50. Стихира воскресна. Канон отцев, глас 6, со ирмосом на 8. ирмос: Волною морскою: по дважды: тропари на 6. [В сем бо каноне по два стиха воскресных, сего ради канон воскресн не поется.] И другий канон предпразднства на 6: глас 1. Катавасиа: Христос раждается: оба лика вкупе. По 3-й песни, впакои отцев, глас 8: Ангел отроков ороси пещь: И чтение в богослове. По 6-й песни, кондак отцев, глас 1: Веселися вифлееме: И икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем: честнейшую: Светилен отцев: от семене вводится: Слава: Патриархов избраннии: И ныне, предпразднства, Веселися вифлееме: На хвалитех стихиры отцев 3, глас 5. Подобен: Радуйся: И предпразднства 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, отцев, глас 8: Законных учений: И ныне, Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресн. И прочая. И отпуст. И обычное исхождение. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, отцев. И ныне, богородичен часов. По трисвятом, кондак отцев, и предпразднства, глаголем пременяюще. На Литургии, блаженна от канона отцев, песнь 3, на 4, и предпразднства песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и отцев, и предпразднства. Слава, кондак отцев: И ныне, предпразднства. Прокимен, песнь отцев, глас 4: благословен еси Господи Боже отец наших: Стих: яко праведен еси о всех: Апостол ко евреем, зачало 328: Верою прииде: Аллилуиа, глас 4: Боже ушима нашима: евангелие матфеа, зачало 1: Книга родства Иисуса Христа: Ряд же недели оставляется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010