Так всякий настоятель должен жить не в свое угождение, но в угождение подчиненных, должен к слабостям их быть снисходителен, немощи немощных нести с любовью, болезни греховные врачевать пластырем милосердия, падших преступлениями подымать с кротостью, замаравшихся скверною какою-либо порока очищать тихо и омывать их возложением на них поста и молитв сверх определенных обще для всех, одевать учением и примерной жизнью своею в одежды добродетелей, непрестанно бдеть о них, всеми способами утешать их и со всех сторон ограждать мир их и покой так, чтобы никогда не было слышно ни малейшего их вопля, ни ропота; и тогда они с ревностью будут стремиться, чтобы доставить мир и покой настоятелю. 1 В русском переводе: «Человека, истлевшего вследствие преступления, но созданного по образу Божию, всецело подвергшегося порче, отпавшего от высшей Божественной жизни, опять восстанавливает мудрый Создатель» ((1-й канон на Рождество Господне, песнь 1, тропарь 1)). 3 Имеется в виду, конечно, не буквально отдых от всех дел, а отсутствие излишней заботы о них, хлопот. Ср. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6,33–34 ). 5 См. Лк.2,29–32 : «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». 6 См. 1Кор.2,14–15 : «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 7 Лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел – помощь предосторожности важнее помощи самих дел. 8 В русском переводе: «Ничто так не охлаждает огня, вдыхаемого в сердце инока Святым Духом к освящению души, как обращение с людьми, многоглаголание и всякая беседа, кроме беседы с чадами тайн Божиих, способствующей к приращению ведения Божия и к сближению с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним – лжецом – на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною – Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость, Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]» т. 2, 507]. «Сильно пострадал я сегодня за огорчение на диакона Петра Александровича во время обедни за монотонное и растянутое чтение праздничного Евангелия и за усумнение в нахождении Господа в Пречистой Его Крови. О! Как диавол теснил и палил меня! Проповедь едва говорил голосом страдальческим, голосом скорби и тесноты. Молебны едва служил: совсем расслабел. Какое нужно незлобие и снисхождение к немощам брата во время службы! А диавол вызывает на злобу из-за самого благовидного предлога. – Должни есмы мы сильнии немощи немощных носити ( Рим. 15:1 ). – Слова: Глаголы, яже глаголах вам, дух суть и живот суть ( Ин. 6:63 ), относятся к Телу и Крови Христовым. Значит, равно весь Христос находится как в Теле, так и в Крови Христовой. – Уже самое мучение душевное вследствие усумнения в нахождении Господа в Крови Христовой служит доказательством, что помысл этот – от диавола и есть прелесть, ложь, мечта. – А глаголы Господа: сие есть Тело Мое, и сия есть Кровь ( Мф. 26:26, 28 ) – не одинаковы ли, не равносильны ли? Тело и Кровь не одно ли существо Тела составляют? – Воистину. – Кроме того, Иисус Христос Сын Божий есть Дух всюду сущий» 368]. Мф.26:29 . «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.» " Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего ( Мф. 26:29 ). Это говорит Господь как человек: Он предвидел небо новое и землю новую, в которых все человеки избранные обновятся и будут иметь все новое – и новый град, духовный Иерусалим, и новую пищу, и новое питье, которые суть Сам Христос и Дух Святой, и новое Солнце, или Светильник который есть Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Эта победа над миродержательным злом, вполне сказавшаяся после славного Воскресения Христова, сообщилась и тем, кто, отрекшись от отца лжи, сочетался с Победителем Христом и увидел в себе живущим Сына со Отцем и Духом (см. Канон ко св. Причащению, песнь 9, тропарь 2 также 1-ю молитву св. Василия Великого ко св. Причащению " Дети! вы от Бога, и победили их [a]; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире " , - удостоверяет тайнозритель (1Ин.4:4). Борьба тьмы со Светом, отца лжи с Духом Истины, князя мира сего с Царем небесным, Владыкой царства премирного, началась на земле со времени наших праотцов. Тогда же изречено было Божие Слово, предопределившее на тысячелетия эту борьбу, равно как и течение ее: " И сказал Господь Бог змею: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту " (Быт.3:14-15). С особенной яркостью и силой сказалась эта положенная Богом вражда между князем мира сего и семенем жены, когда " тайна беззакония " (2Фес.2:7) столкнулась в мире сем с великой " тайной благочестия " : когда " Бог явися во плоти " (1Тим.3:16). Потерпев поражение в этом столкновении с Богочеловеком, князь мира сего обрушился со страшной силой на наследие Сына Божия, на Церковь Святую, " юже стяжа " Христос честною " Кровию Своею " (Деян.20:28). Эта последняя брань, разнообразясь по виду и содержанию, изменяясь в силе и напряжении, стихая в одних местах и разгораясь в других, оставляя одну область и переходя в другую, прошла века и дошла до наших мест и до наших дней, к которым с достаточным основанием приложимы слова Апокалипсиса: " Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (12:12). (См. в 8-м письме мысль митрополита Филарета о наших временах). Привыкши, в течение многих веков, к " мирному и благоденственному житию " под покровом православного государства, мы оказались совершенно не подготовленными к той, для большинства христиан неожиданной, духовной борьбе, к которой привела нас промыслительная десница Вождя и Подвигоположника нашего. Глухие к слову Божию и пророческим голосам, вещавшим о близости и неизбежности этой борьбы, слепые относительно событий, которые не то что говорили, а вопияли о надвигающейся грозе, охотно и легко обольщавшиеся грезами лжепророков " научного мировоззрения " , которые убаюкивали нас пошлым и нелепым учением об автоматическом прогрессе, забыв слово апостольское, точнее Духа Святого, о том, что истинные христиане " не имут зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуют " (Евр.13:14), мы так уютно и, казалось, прочно засели и устроились в здешнем граде, где со времени падения Адамова утвержден " престол сатаны " что нам и во сне не снилось того, что свалилось на наши в разных смыслах бедные головы. Когда все говорили: " Мир и безопасность " [b], тогда " внезапно постигла нас пагуба " (1Фес.5:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 Благовещение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» 2 Малая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» 3 Малая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; великая вечерня, 3-я стихира на литии 4 Малая вечерня, 4-я стихира на «Господи, воззвах» 5 Великая вечерня, 4-я стихира на «Господи, воззвах» 6 Малая вечерня, 1-я и 3-я стихира на «Господи, воззвах» 7 Малая вечерня, 1-я стиховная стихира; утреня, 1-я хвалитная стихира 8 Малая вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 1-я песнь, 3-й тропарь 9 Великая вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах» 10 Утреня, канон, 3-я песнь, 2-й тропарь; 1-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й и 4-й тропарь 11 Малая вечерня, 3-я стиховная стихира 12 Утреня, канон, 3-я песнь, 3-й тропарь; 5-я песнь, 1-й и 3-й тропарь; 8-я песнь, 3-й тропарь 13 Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 3-я песнь, 4-й тропарь; седален по 3-й песни; Богородичен седален по 3-й песни; 4-я песнь, 2-й и 4-й тропарь. 14 Канон, 3-я песнь, 1-й и 3-й тропарь 15 Канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 6-я песнь, 4-й тропарь; 7-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й тропарь; великая вечерня, 3-я стихира на литии 16 Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах»; утреня, канон, 6-я песнь, 1-й тропарь; 8-я песнь, 5-й тропарь 17 Утреня, канон, 7-я песнь, 1-й и 3-й тропарь 18 Лк. 1, 38 19 Утреня, канон, 9-я песнь, 1-й, 2-й и 3-й тропари; 3-я хвалитная стихира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2022 7 апреля, 2021 7 апреля, 2021 7 апреля, 2021 6 апреля, 2021 6 апреля, 2021 7 апреля, 2020 7 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

   Последование священнического погребения. Молитва по 2 Евангелии.    Псалмы, антифоны, тропари, седальны, стихиры всех гласов, прокимны, аллилуиа со стихами, блаженны, канон, хотя и одного гласа, но в разных напевах: великосубботнем, Великого Четвертка, обычном и Великого Канона и ексапостиларий.    Апостол, Евангелие молитвы славословие, Благо есть.    Стихира Дамаскина, глас 3-й.    Икос 2-й.    Стр. 34.    Степенна 1-го гласа.    Степенна глас 5.    Степенна глас 1.    Степенна глас 6.    Степенна глас 2.    Степенна глас 4.    Степенна глас 8.    Степенна глас 3 и 7.    Степенна глас 2.    Последование малого образа, то есть мантии. 1—2 вопросы.    Чин погребения младенческого. Молитва на ектении.    Там же, стихира 3.    Там же, Канон, песнь 8, тр. 3.    Там же, на ектении прошение и молитва.    Чин погребения младенческого. Канон, песнь 3, тр. 3.    Там же, молитва прощальная.    Тропарь, кондак, икос и 1 стихира (Болезнь Адаму).    Но и тех здесь всего 5 с Богородичном, тогда как и последовании погребения мipckux человек в этом случае 12 стихир и Богородичен.    Чин погребения младенческого, канон, песнь 5, тр. 2.    Если не сотворили они ничего худого, то ведь и доброго не могли ничего сотворить. О, благость Божия!    Чин погребения младенческого, канон, песнь 9, тр. 3.    Там же, песнь 7, тр. 2.    Там же, икос 2.    Какое понимание естественных родительских чувств!    Чин погребения младенческого, Канон, песнь 8, тр. 3.    Там же, икос 5.    Там же, канон, песнь 4, тр. 1.    Там же, канон, песнь 5, тр. 3.    Там же, канон, песнь 5, тр. 1.    Там же, канон, песнь 6, тр. 3.    Там же, возглас на ектении.    Там же, прошение на ектении.    Там же, молитва по ектении.    Чин погребения младенческого, прошение ектении. Ср. канон, песнь 5, тр. 2.    Стр.    В древних рукописях есть особая молитва над трапезой в память усопшего, в которой испрашивается: Упокой душу раба Твоего... творящим же память его милость, мир и прощение грехов даруй (Кекелидзе, стр. 77, 72).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2550...

Т. 1. С. 45—47. 489 Цитируя тексты Октоиха, мы будем сокращенно указывать день недели и номер гласа (например, «Вт.1», что означает «Вторник 1-го гласа»), название службы (Утр.=Утреня; Веч.=Вечерня; Вел.веч.=Великая вечерня; Лит.=Литургия) и название песнопения (Тропарь, Кондак, Икос, Ипакои) или группы песнопений (Канон; Стих.ГВ=стихиры на «Господи воззвах»; Стих.лит.=стихиры на литии; Стиховн.=стихиры на стиховне; Хвал.=стихиры на хвалитех, Блаж.=стихи на Блаженных и т.д.). Для канонов будут указываться номера песней (например, «П.5»=песнь пятая). 490 Подробнее об этом см.: E. Wellesz. A History of Byzantine Music and Hymnography. См. также: Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast.— The Lenten Triodion. London, 1977. P. 13—68. 491 Н. Успенский. Чин всенощного бдения. С. 83—84. 492 Вт.1. Утр. Канон. П.1. 493 Т. е. проповедал Христа, Который должен был прийти к мертвым в ад. 494 Вт.1. Утр. Канон. П.5. 495 Вт.3. Утр. Канон. П.1. 496 Вт.5. Утр. Канон. П.4. 497 «...Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущим во тьме и сени смертней седящим, свыше Восток, Христа Бога нашего» (стихиры на «Господи воззвах»); «...Честная глава отсекается, сущим во аде благовествуя из мертвых воскресение» (стихиры на литии); «Предтекий рождество Твое и божественное страдание в преисподних мечем бывает пророк и вестник тамошняго пришествия Твоего» (канон, песнь 8); «Проповедавый Христово пришествие сущим во аде...» (канон, песнь 8); «...Сущим во аде душам послался еси проповедати Грядущаго и тех спасти всех, прежде скончавшихся верных от Адама» (канон, песнь 9); «...Предпосылается и сущим во аде Христов провозвестник» (стихиры на хвалитех). 498 Вт.7. Утр. Канон. П.3. 499 Служба Усекновения, канон, песнь 9. 500 Мр. 1:3. Ср. кондак службы Усекновения: «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие...» 501 Вс.1. Утр. Канон. П.5. 502 Вс.1. Утр. Канон. П.8. 503 Вс.1. Утр. Канон. П.9. 504 Вс.1. Утр. Хвал. 505 Ср.1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Канон св. Андрея Критского - mp3 и текст канона автор: Mon, 10 Mar 2008, 10:45 Обсудить на форуме Версия для печати Дорогие братья и сестры! В дни Великого поста нагрузка на сервер нашего сайта очень большая, поэтому возникают сложности с прослушиванием файлов он-лайн. Советуем скачивать аудиофайлы на совй компьютер. Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского  - текст В по недельник Первой Седмицы Великого поста Во вторник первой седмицы Великого поста В среду первой седмицы Великого поста  В четверг первой седмицы Великого поста Понедельник первой седмицы Великого поста 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.08 3.870 мб. 2 Вторая песнь: Вонми небо - 4.23 3.118 мб. 3 Третья песнь: На недвижимом Христе - 3.01 2.828 мб. 4 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 5.55 5.544 мб. 5 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.48 3.574 мб. 6 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.08 2.944 мб. 7 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2,27 2.298 мб. 8 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою - 4.40 4.372 мб. 9 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.29 4.208 мб. 10 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 8.04 7.554 мб. Вторник первой седмицы Великого поста 11 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.21 4.072 мб. 12 Вторая песнь: Вонми небо - 3.45 3.512 мб. 13 Третья песнь: Утверди Господи - 3.12 3.004 мб. 14 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 4.50 4.526 мгб. 15 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.41 3.456 мгб. 16 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.30 3.292 мгб. 1 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2.07 1.996 мгб. 2 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою - 4.13 3.958 мгб. 3 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.04 3.814 мгб. 4 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 6.29 6.082 мгб. Среда первой седмицы Великого поста

http://pravmir.ru/audio/article_893.html

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Ковчегъ т оумный чта вмы, скрижали бгописанны, намъ же законоположител и создател: молис спстис дшамъ нашымъ (Октоих, Глас 3, В субботу на малой вечерне, 2-я стихира на Стиховне). Ковчегъ бжественнымъ дх омъ позлаще нный, пречта, показас: не скрижали носщъ закона, но хрта гда, законъ и прроцы древле предвозвстиша (Октоих, Глас 4, Во вторник на урени, Канон 1, Песнь 1, Богородичен). Свтоносна снь, златовидный ковчегъ, бжественное слово бдержащи воплощенное насъ ради, и разорившее смертню сил, вилас всенепорочна (Октоих, Глас 5, В субботу на утрени, Канон 2, Песнь 1, Богородичен). издалеча пробраз законъ бгописанный, во оутроб живоначальное слово, зачатое несказанн пренепорочна, питающее богатн дшы поющихъ: сил твоей слава члвколюбче (Октоих, Глас 8, В среду на повечерии, Песнь 4, Тропарь 1). Днесь ликовствимъ, во алмхъ и пснехъ гдви поюще, и чтще тог сщенню снь, душевленный невмстимое слово вмстившую: приводитс бо гдви, паче млнствющи, и ст итель заха к жилище (Минея праздничная, 21-е ноября Введение во храм Пресвятой Богородицы, Великая вечерня, 1-я стихира на Господи воззвах). к многосвтлю свщ, и бгодланенъ чертогъ, агглъ виж т нын к златъ закона подател бгоневсто, блгоизволившаго человческое избавити тобою тлнное сщество (Минея праздничная, 25 марта. Благовещение Пресвятой Богородицы, Утреня, Песнь 7, Тропарь 4). Слова Закона Божиего , написанные на скрижалях Завета, прообразовали Слово Божие – Христа, а сами скрижали прообразовали Богородицу: Бжественный воистинн, и свтоносный пртолъ, и скрижали блгодати исповдемъ т, слово дво чее к превозносимъ во вс вки (Октоих, Глас 5, В неделю на утрени, Канон 3, Песнь 8, Тропарь 4). Манна в сосуде , хранившемся в Ковчеге Завета прообразовала Святое Тело Иисуса Христа, а сосуд (ц-сл.: стамна) прообразовал Богородицу: манн хрта носщи, стамно словесна, горести дшетлнныхъ страстей избави м всепта дво: к да врою т славословлю блгочестн (Октоих, Глас 3, Во вторник на утрени, Канон 1, Песнь 1, Богородичен). Рчка вилас манн бжественню носщи, лствица видна была человки земл возводщи, неисксомжна дво бце. тмже т сошедшес славословимъ по долгу бгорадованна (Октоих, Глас 7, В среду на утрени, Канон 2, Песнь 9, Тропарь 3). Радйс насъ ста бце: радуйс, же радость рождша радйс рчко, из неже манна нбна всмъ врнымъ дадес (Октоих, Глас 8, Во вторник на утрени, Канон 2, Песнь 3, Богородичен). Теб носщю во чрев твоемъ животню манн, древле стамна, к воистинн прображаше вственн: блгословена ты въ женахъ пренепорочна влчце (Минея общая, Служба обща преподобномучеником двема и многим, Утреня, Песнь 7, Богородичен).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010