По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…». Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 4, канон Минеи на 6, 1-й канон Октоиха на 4; – в храме святого: канон Минеи на 6, канон храма на 4 и 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите...», как правило, отсутствуют. Однако если святой имеет хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), то поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 404 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: 3-я песнь канона святого на 4 и Октоиха на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

10) В субботу 5 седм.– блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 330). 11) Если в субботу 5-ю случатся а) праздник Благовещения, то – блаженна от канона праздника песни 3 и 6 на (л. 208), б) его отдание, то – блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 220). 12) В Лазареву субботу – блаженна от канона этого дня песни 3 и 6 на 8 (л. 332 на об.). 13) Если в Лазареву субботу случится Благовещение, то – блаженна от канона праздника песнь 3 на 4 и от канона Лазаря песнь 6 на 4, итого на 8 (л. 209). В. В период времени пения Триоди Цветной. 1) В седмичные и субботние дни периода времени пения Триоди Цветной никогда не поются вседневные антифоны; но, за исключением немногих дней пения праздничных антифонов, всегда изобразительные, а после них блаженны. 2) Блаженны никогда не заимствуются из Октоиха, но, взамен его, всегда от канона праздника, с присоединением иногда блаженн от канона святого. Праздничными же днями называются: а) недельные, или воскресные, дни этого периода времени. Напр., если в последов. понедельника 2 нед. Антипасхи сказано, что в это время поется блаженна Триоди, песнь 1-я праздника на 6 (Тип., л. 361), то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в предшествующее, т.е. Фомино, воскресенье и напечатанная в Триоди Цветной; или если в послед. понедел. 3 нед. по Пасхе сказано, что в этот день поется «на литургии на блаженнах песнь 1-я праздника на 6» (л. 366); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в неделю, или воскресенье, Мироносиц и также напечатанная в Триоди Цветной. б) Особенные, бывающие в это время, празднества, по отношению к которым известные седмичные и субботние дни служат попразднством или отданием. Таковы: Преполовение, Вознесение и Пятидесятница. Так, напр., если в послед. четверга, следующего за Преполовением, сказано, что в сей день «блаженна праздника песнь 1-я с ирмосом на 6» (л. 369); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в среду – в праздник Преполовения. Тот же канон имеется в виду, напр., в понед., втор. и среду после недели Самаряныни, и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Помяни, Господи, немощь нашу, и да не погубиши нас собеззаконии нашими, но сотвори великую милость со смирением нашим, да греховныя тьмы убежавше, во дни правды ходити будем, и одеявшеся оружием света, ненаветно пребудем от всякия возни лукавого, и со дрезновением прославим о всех Тебе единого истинного и человеколюбца Бога, и проч. В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ, ПО ЕВАНГЕЛИИ ТРОПАРИ: Покаяния отверзи ми двери, Жизночавче! утреннюет бодух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко Щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшного де судного: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, но велицей Твоей милости. ПЕСНИ ИЗ ВЕЛИКАГО ПОВЕЧЕРИЯ. Господи сил, с нами Буди! Иного бо разве Тебе помощника в скорбях не имамы, господи сил, помилуй нас! Господи! аще не быхом святыя твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас: како смели быхом, спасе, пяти Тя, его же славословят непрестанно Ангелм? Сердцеведче, пощади души нашя! ИРМОСЫ ИХ РАЗЛИЧНЫХ КАНОНОВ. Октоих, глас 3-й: канон, песнь 5-ая: ирмос: К Тебе утреннюю всех Творцу, преимущему всяк ум Мирови: зане свет повеления Твоя, в них же настави мя. Октоих, глас 6-й: канон, песнь 3-я: ирмос: Несть Свят, якоже Ты Господи Боже мой, вознесный рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Октоих, глас 8–1: канон, песнь 3-я: ирмос: Небесного круга верхотворче Господи и Церкве зиждителю! Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине человеколюбче! Октоих, глас 8-й: канон, песнь 5-аф: ирмос. Великую мя отринул еси от лица Твоего, Свете незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьмя окаянного? Но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся. Христианское Богослужение по своему составу так обширно, по своему содержанию так разнобразно, что я не дал бы и приблизительного представления о нем, если бы вздумал принести более приведенных Богослужебных песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

81 Логофет геникона — глава государственного казначейства (прим. перев.). 82 Chronographia, Bonn ed. I, p. 559. 83 Mansi 13, col. 357B; ср. Μφ . 9 84 Johannes Μ . Hoeck, «Stand und Aufgaben der DamaskenosForschung», Orientalia Christiana Periodica 17 (1951), pp. 18, 23—24. 85 PG 94, cols. 764—773. 86 ibid., cols. 1585—1596 (Lequien); 96, cols. 1335—1348 (Gallandus). Текст почти дословно соответствует Opuscula, 35 (ibid, cols. 1586A-1592C) и 36 (97, cols. 1592 CD) Абу-Курры. 87 Γ .- Γ . Бек, хотя и склонен пока принимать Иоанново авторство, упоминает рукопись, где «Диалог» анонимен, и другую, где он надписан именем Сисинния Грамматика (H.-G. Beck, Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich [Munich, 1959], p. 478). 88 Μ . Richard, A­ π θωνς , Byzantion 20 (1950), pp. 191—222. 89 См. PG 97, col. 1543. 90 A. Abel, Ryzantion 24 (1954), p. 353 n. 2. 91 Октоих, воскресная утреня, глас 1, канон 1, песнь 9, Богородичен. 92 Ibid., глас 3, канон 1, песнь 9, Богородичен. 93 Ibid., глас 4, канон 2, песнь 9, Богородичен. 94 Ibid., глас 8, канон 2, песнь 9, Богородичен. 95 J. R. Merrill, «On the Tractate of John of Damascus on Islam», Muslim World 41 (1951), p. 97; см. также P. Khoury, «Jean Damascene et l " lslam», Proche Orient chrütien 7 (1957), pp. 44—63; 8 (1958), pp. 313—339. 96 PG 94, cols. 764В, 769В. 97 Константин Багрянородный, De administrando imperio I, 14, ed. Moravcsik, tr. R. J. H. Jenkins (Budapest, 1949), pp. 78—79 [Русск. перев. в: Константин Багрянородный, Об управлении империей, M, «Наука», 1991, с. 67.]. 98 Письмо к Фоме из Клавдиопсшиса, PG 98, col. 168D. 99 De haeresibus, PG 94, col. 764В, 769В. 100 Refutatio Mohamedis, PG 105, col. 793B. 101 Надо, впрочем, заметить, что Дамаскин дает перевод слова χαβαρ , толкуя его значение как «великая» (оттер σημανη μγαλη — col. 764В). Это навело Г. Саблукова на мысль, что употребляемые Никитой и Константином формы ( κουβαρ или χουβαρ ) восходят к формам женского рода akbar-koubra и что византийцы знали о доисламском арабском призывании Афродцты - Allata koubra («Заметки по вопросу о византийской противомусульманской литературе», Православный Собеседник 2 (1978), сс. 303—327; см. также похожий этимологический аргумент, выдвинутый Георгием Амартолом, ed. de Boor, II, p. 706).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

По 3 песни – кондак, икос, седален, святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен (точнее, Богородичен). По 6 песни – кондак и икос праздника. По 8 песни – «Честнейшую». По 9 песни – «Достойно есть» не поем, задостойник – тем более. Светилен святого (если есть), «Слава, и ныне» праздника. На стиховне – стихиры праздника. На Литургии: «Блаженны» .......... песнь рядовая на 4 и святого (если будет.....................) Что такое песнь рядовая? В течение всего попразднства на Литургии в качестве тропарей на «Блаженнах» еще раз должен быть прочитан весь канон. В самый день праздника на Литургии, как правило, глаголятся 3 и 6 песни в качестве тропарей на «Блаженнах», а дальше в первый день попразднства (во второй день праздника) – 1 песнь, во второй день попразднства – 4 песнь, в 3 день – 5 песнь, в 4 день – 7 песнь, в 5 день – 8 песнь, в 6 день – 9 песнь (отдание). Как читаются и поются тропари и кондаки в период пред- и попразднства? Здесь все зависит от того, какой праздник и какой храм: если праздник Господский и храм Господский, то храмовые тропарь и кондак отменяются. Если храм Богородичный и праздник Богородичный, то тропарь и кондак тоже отменяются (не может быть двух Господских или Богородичных тропарей и кондаков, за редким исключением). Примеры. Господский праздник и Богородичный (или святого) храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи (святого), кондак храма Богородицы, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – тропарь праздника. Господский праздник и Господский храм: тропарь и кондак храма отменяются (остается четыре песнопения: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника). Богородичный праздник, а храм Господский: тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. Богородичный праздник и Богородичный храм: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. И последний случай – Богородичный праздник и святческий храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Посем, Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Богородице Дево: с поклонами. Слава: Крестителю Христов: И ныне: Молите за ны: Под Твое благоутробие: Чтец: Господи помилуй (40) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Возглас: Сый благословен: Чтец: Аминь. Небесный Царю: И чтет иерей молитву святаго Ефрема Сирина с 16 поклонами. Чтец: Трисвятое, по Отче наш: и по возгласе: Господи помилуй (12). Посем священник: Слава Тебе, Христе Боже: Лик: Слава, и ныне: Господи помилуй.(3) Благослови. Священник произносит отпуст. Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В среду утра Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас. И сразу опев кафисмы. Кафисмы чтем 10-ю и 11-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 3, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Минея 2 троп. из 1 песни 2 троп. из 2 песни Триодь канон Кресту Триодь Триодь канон Кресту Триодь трипеснец Триодь трипеснец Триодь Малая ектения. Седален святаго Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен. 4 Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Минея 2 троп. из 6 песни 2 троп. из 8 песни

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. Непорочнии в путь: Аллилуиа 9) . И поётся первая статия непорочных, во глас 6. В конце же коегождо стиха поём: Аллилуиа. Блажени непорочнии. Аллилуиа. Блажени испытающии. Аллилуиа. И прочее псалма. Слава: Аллилуиа. И ныне: Аллилуиа. Диакон ( ектению ): Паки и паки (см. 2 прим. к 1297 стр.). Диакон: Господу помолимся. Господи помилуй. Священник глаголет молитву сию: Боже духов. И посем начинает вторую статию на глас 5: на коемждо же конце стиха глаголем: Помилуй раба Твоего (или, рабу Твою). И по конце (второй статии), Слава: Помилуй раба Твоего . И ныне: Помилуй раба Твоего. Диакон: Паки и паки. И паки начинает третию статию, на глас третий: Имя Твое: Аллилуиа. И по конце (третьей статии) абие: Благословен еси Господи. Святых лик обрете. Таже диакон: Паки и паки. И по возгласе поём настоящия тропари, глас 5: Покой Спасе наш с праведными раба Твоего (или, рабу Твою ), и сего (или, сию) всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко благ прегрешения его (или, ея ), вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче . Слава, конец (сего тропаря): И вся яже в ведении, и не в ведении, Человеколюбче (см. ниже, дополнит. к погреб. примеч.). И ныне. Богородичен: От Девы воссиявый миру Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас. Таже псалом 50. И канон 10) , егоже краестрочие: Шестую припеваю отшедшему песнь. Феофаново (творение). Песнь 1. Глас 6. Ирмос: Яко по суху 11) . Песнь 3. Ирмос: Несть свят. Диакон: Паки и паки. Священник чтет молитву сию: Боже духов. Возглашает: Яко Ты еси 12) . Седален, глас 6: Воистинну суета всяческая. Слава, и ныне, Богородичен: Всесвятая Богородице. Песнь 4. Ирмос: Христос моя сила. Песнь 5. Ирмос: Божиим светом. Песнь 6. Ирмос: Житейское море. Диакон: Паки и паки. Священник глаголет молитву сию: Боже духов . Возглас: Яко Ты еси . Кондак, глас 8: Со святыми упокой. Икос: Сам Един еси. И паки: Со святыми упокой. Песнь 7. Ирмос: Росодательну убо пещь. Песнь 8. Ирмос:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Один из исследователей книги «Песнь Песней Соломона» делает из этого такой вывод: «Поскольку чистейшая и возвышеннейшая форма союза между любящими друг друга мужчиной и женщиной есть форма союза брачного, то можно думать, что в книге «Песнь Песней», рассматриваемой в себе самой, мы найдем более или менее удовлетворительное раскрытие идей брака; указание всех тех существенных свойств, которые должны характеризовать его» 168 , и далее называет эти три свойства: наличие у брачующихся не только физических, но и духовных совершенств (Песнь Песней, 5:2, 6:9; 1:5; 5:7; 3:4; 8:12; 4:1, 7:9; 5:16), самоотверженной любви (Песнь Песней. 8:6–7) и целомудрия (Песнь Песней. 3:4; 4:10, 12; 2:9). Все вышесказанное дает нам право смотреть на Песнь Песней как на одну из книг литературы премудрости. § 3. Понятие «премудрости» в неканонических книгах Ветхого Завета: Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова Неканоническими или читаемыми называются в Православной Церкви такие учительные книги, которых нет в еврейском каноне, однако они имеются в греческом переводе Библии и названия их следующие: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сирахова. «Эти книги не являются апокрифами в принципиальном смысле этого слова, потому что для ортодоксального иудейства и древней церкви они не имеют еретического происхождения или содержания. В палестинском иудействе они имели лишь частичный авторитет. Появившись в послепророческий период, они были приняты в еврейский канон. Откуда были заимствованы в александрийский канон эллинизированной синагоги, из которой его затем взяли христиане» 169 . В речах пророков всегда находились прямые указания, как поступать в каждом конкретном случае, такие же точно по форме указания в виде предписаний старались давать народу и его последние руководители – мудрецы. Неканонические учительные книги Ветхого Завета явились плодом усилий ума их авторов через изучение закона и пророков, стремясь ответить на занимавшие и волновавшие их в то время вопросы и недоумения. Поэтому в них немало субъективизма, но лишь в редких случаях ошибочного. Но вместе с тем эти произведения, говоря о благочестивой настроенности их авторов и искреннем желании быть полезными для своих современников, свидетельствуют об уважении, с каким их авторы относились к каноническим писаниям; «их произведения являются не только по содержанию, но и до форме – подражающими своим первоисточникам». 170 Они в надписании часто носят даже не имя автора, а того священного писателя, которому они следуют. Поэтому данные книги имеют большое значение для выяснения склада и характера внутренней религиозно-нравственной жизни евреев того времени, и в этом отношении даже являются ценными историческими памятниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

болг. гимнограф, работал в 3-й четв. XIV в., возможно, на Афоне или в Сербии. До сер. 70-х гг. ХХ в. считался серб. автором, жившим в кон. XIV - 1-й четв. XV в., потому что его имя читалось в акростихе в серб. (доресавской орфографии) списке «Канона молебного за царя или деспота» 4-го гласа ( Мошин. 1962; Radoji i . 1963; О 1970. С. 312-315; Кашанин. 1975. С. 389-392), содержащемся в богослужебном сборнике 1-й четв. XV в. (МСПЦ. Собр. Р. Груича. З-I-З). В тексте канона также упоминается серб. деспот Стефан Лазаревич. Но во 2-й пол. 70-х гг. ХХ в., при описании рукописей серб. мон-ря Хиландар на Афоне, в составе болг. Канонника 342 посл. трети XIV в. был выявлен комплекс слав. гимнографических сочинений с именем Е. в акростихах и заглавиях ( Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 139-140; 1978; Матеич. 1982. С. 11-25), в числе к-рых был и Молебный канон (Канон молебен) с упоминанием в данном случае «царя нашего имярек». Этот комплекс включает: 1) Канон молебный ко Христу 8-го гласа (нач.: «Отчаяннаго ума и умиленны душа моление прими, светодавче…»); 2) Канон молебный к Богородице 8-го гласа (нач.: «В напасти различныя впад и искушениа злолютнаа…»); 3) Канон молебный за царя 8-го гласа (нач.: «От сердца сокрушенна и умилены душа тебе песнь приносим…»); 4) Стихиры молебны 8 гласов к Пресв. Богородице, «певаемы внегда хощеши» (нач.: «Молбу хощу принести от убогаго ума и нечистыя душа…»); 5) «ины» Стихиры к Пресв. Богородице «тогожде», «кроме краегранесия» (без акростиха) 6-го гласа (нач.: «Утоли волны страстеи, Дево…»); 6) Стихиры молебные ко Христу 8 гласов (нач.: «Прими мя кающася, пастырю добрый…»); 7) Стихиры крестобогородичные «тогожде» 8 гласов (нач.: «Агнца и пастыря тя девая и мати твоя зрящи на кресте повешена…»). Каноны и циклы стихир к Пресв. Богородице и ко Христу содержат акростихи, включающие имя автора (в канонах оно дается в тропарях 9-й песни); не имеющие акростихов стихиры 6-го гласа к Богородице и цикл крестобогородичных стихир определены в рукописи как творения того же автора.

http://pravenc.ru/text/182107.html

§ 62. С внешней стороны, каждый канон, в обыквовенное (не великопостовое) время и, значит, большею частью, делится на 8-мь частей, называемых песнями (церковными) и, как известно, составляющихся по образцу священных песней библейских, какова т. е. «песнь Богородицы, песнь Моисеева» и проч. 114 Великим постом, в некоторых канонах, к восьми песням присовокупляется и 9-я, которая, впрочем, всегда есть и в канонах восьми – песненных; а не бывает в них собственно 2-й песни, которая, как составляющаяся по образцу «предсмертной песни Моисеевой», дышащей обличением и угрозами, и сама, потому, имеющая характер грозный, обличительный, по материнской снисходительности царкви к чадам своим, в обыкновенные дни молитв, так как и в светлые торжества праздничные, оставляется, и от того, в этих последних канонах, после первой песни, прямо следует 3-я песнь. Отправляется «канон» таким образом: в каждой песни поется 115 собственно первый стих, так называемый ирмос 116 , иногда не повторяясь, иногда же повторяясь однажды, дважды и больше раз 117 ; следующие за тем стихи, вообще называемые «тропарями» 118 , читаются с различными 119 , в начале прилагаемыми, коротенькими «молитвами» или припевами 120 к каждому из них, и с обыкновенными пред двумя последними тропарями: слава, и ныне, или, вместо этого, при самом последнем тропаре: Пресвятая Богородице, спаси нас, так как, в каждой песни, за самым лишь малым ограничением, каждый последний тропарь бывает в честь Богородицы, и этот последний тропарь весьма часто заключается пением катавасии 121 т. е. «ирмоса» из другого канона, вместе с первым, или и в другое какое либо время употребляемого. – После 3-й песни бывает «малая эктения» и за нею читается кондак 122 и седален 123 за 6-ю песнью опять такая же эктения и потом «кондак» 124 с икосом 125 . Песнь Богородицы: «величит душа моя Господа»... § 63. Пред 9-ю песнею, когда с припевом: хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще вовся веки, повторится «ирмос», или пропоется «катавасия» 8-й песни и с каждением сделается возглашение: Богородицу и Матерь Света ( – Светоподателя – Господа нашего И. Христа) в песнех возвеличим! с припевом на конце каждого отдела, поется, за исключением лишь весьма немногих дней в году, разделенная на 6-ть отделов, песнь Богородицы, воспетая Ею, при свидании с праведною Елисаветою, после ангельского Благовещения о «воплощении Бога – Слова», – та самая священная, библейская песнь, по образу которой составляются «девятые песни» в канонах: 126

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010