Перст Божий вижу в том, что твоя хиротония совершилась в день, когда полнота Церкви вспоминает Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Христова. Опираясь на свой опыт могу сказать, что епископское служение поистине есть крестоношение. И, если ты приступаешь служить Господу, приготовь душу твою к искушению (Сир. 2:1). В тебе «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5), явившему нам пример кротости. Он, по слову апостола, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Крест воспринимался в древние времена как символ унижения, слабости, поражения, но вместе с тем именно Он стал символом спасения: через жертвенное и самоуничижительное служение Господь даровал людям вечные блага и отверз врата Небесного Царства. Посему «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия»  (1 Кор. 1:18). Изволением Священного Синода тебе предстоит совершать архипастырские труды на восточном порубежье России, в Петропавловской и Камчатской епархии, которая в этом году торжественно отмечает 100-летие своего образования. За минувший век в сем уделе церковном многое было сделано твоими предшественниками. Тебе же предстоит быть продолжателем их славных трудов. В своем слове при наречении ты засвидетельствовал готовность быть достойным помощником Преосвященного архиепископа Артемия и стараться вместе с ним развивать церковно-приходскую жизнь, усердно трудиться на поприще строительства новых храмов, вести просветительскую работу с военнослужащими и моряками, проповедовать Евангелие Христово коренным народам Дальнего Востока. Не забывай сказанных тобой слов и стремись без самонадеянности, но с упованием на милость и помощь Божию исполнять возложенные на тебя обязанности. Помни данные тобой обеты и всегда храни в своем сердце слова Спасителя о том, что возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад не благонадежен для Царства Божия  (Лк. 9:62). Центром жизни епископа является литургическая жизнь, поэтому не оскудевай в своих молитвах и старайся как можно чаще вместе с паствой причащаться от единой Чаши. Призывай людей к регулярному участию в Таинствах Церкви, которые являются неиссякаемым источником благодати Святого Духа. Не оставляй народ Божий без должного наставления. Как пастырь добрый вдохновляй словесных овец Христовых своим архиерейским глаголом, а тем паче делом и примером жизни по евангельским заповедям.

http://patriarchia.ru/db/text/4584024.ht...

65 Дальневосточный Собор (или съезд) предполагалось созвать для решения вопроса о статусе дальневосточных епархий. Собор не был созван, в начале осени 1922 г. состоялось совещание епископов в г. Никольск-Уссурийске, в котором приняли участие назначенный на временную Харбинскую кафедру архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий, а также епископы Мелетий Забайкальский и Нерчинский и Нестор Камчатский и Петропавловский, на совещании было принято решении об образовании самостоятельной Камчатской епархии и особого викариатства Охотского с посвящением во епископа протоиерея Даниила Шерстенникова. 66 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 108. Подлинник. Автограф епископа Нестора. Помета: «Принять к сведению». 67 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 115–119. Подлинник. Автограф. Несколько абзацев перечеркнуты адресатом. Так как письмо обсуждалось на заседании Синода, то, вероятно, эти абзацы не подлежали обсуждению. Печать ВРЦУ. Пометы: «К сведению, благословить», «Подложить в дело о признании М[итрополита] Петра», «Доложить в Синоде [подпись митрополита Антония?] 10 Дек[абря] 1925». Опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 466–468. 70 1Петр.2:12–14 : «... и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». 71 Имеется в виду «Живая церковь », неканонически образованная в 1922 г. группа священнослужителей и мирян, не подчинившаяся Св. Патриарху и создавшая свое церковное управление. Живоцерковничество проникло и в Китай. Главным его деятелем в Китае был «митрополит» Петр Смелов, с которым в Харбине успешно боролся архиепископ Мефодий (Герасимов), издавший несколько брошюр против обновленцев (см. Обновленческий раскол. М., 2002. С. 89). 73 После образования в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Был такой случай. Жила молодая семья — муж, жена. Жили нормально, все у них было хорошо. И однажды вечером муж говорит жене, просто так, как бы невзначай: " Какая ты у меня неряха! " . Сказал и забыл про это. А женщина забыть не может, это слово крутится у нее в голове: " Неряха, неряха, неряха... " Прошла неделя, но она не может забыть этого: " Какая ты у меня неряха! " . Прошел месяц, муж не может понять, что случилось с женой, сама она не рассказывает, но у нее пропал аппетит, похудела. Дома нет любви, возникли равнодушие и апатия. Хорошо, что додумались пригласить духовно опытного человека, который побеседовал по отдельности и с женой и с мужем: тут-то и всплыло это гнилое слово! Слово, в общем-то, не ругательное, но как сильно ранило оно душу молодой женщины! Поэтому, повторяю, будьте очень внимательны к словам; будьте, как сказано, медленны на слова . Давайте еще раз прочитаем этот стих: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие . Читаем следующий стих: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1, 27). Итак, истинное благочестие пред Богом и Отцом — это призирать (по-славянски: помогать, видеть трудности, проблемы) сирот и вдов в их скорбях. Давайте посмотрим вокруг: сколько людей, которым живется намного труднее, чем нам! Мы носимся по жизни с эгоизмом своей собственной воли, не замечая того, что есть люди, которым в этой жизни гораздо труднее. По милости Божией, прихожане нашего храма — это люди, которые могут сочувствовать нуждам своих ближних. Недавно у нас в храме был сбор пожертвований для Магаданско-Камчатской епархии. И было собрано более 30 миллионов рублей [ 2 ]. Откуда столько денег? Разве не отсюда, как сказано в этом тексте: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях? Собрано огромное количество книг, так что вся крестильня сейчас завалена этими книгами! И люди еще продолжают нести свои пожертвования. Дай Бог, чтобы мы всегда так отзывались на нужды ближних — даже тех, которые живут от нас очень далеко. Дай Бог, чтобы мы жили так, как и сказано у апостола о Святой Церкви: Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26). Чтобы наше истинное страдание было не эгоизмом собственной воли, не страданием за себя, а сопереживанием нашим ближним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

По окончании молебна, лишь только я пришел к себе на квартиру, как приходят ко мне и говорят, что прибывшие сюда гиляки желают креститься и потому хотят со мною поговорить об этом. Гиляки пришли ко мне и объявили свое желание. Я сказал им, что «я очень рад этому, но крещение есть дело очень важное: об этом надобно подумать хорошенько и спешить не нужно. Вот с вами ныне же к вам пойдет сын мой на короткое время, а на будущий год я пошлю его к вам вместе с его женою на житье с вами. Я желаю вам всем всякого благополучия и добра; и что потому отдаю его вам: и если вы пожелаете креститься, то он окрестит вас». Они благодарили меня за то и другое, сказав, что они рады этому и что будут любить его, и что если он будет у них жить, то многие станут креститься. От меня пошли они в гости к сыну моему, который потчевал их чаем, а жена его подарила им по вещице. Причины, которые возбудили в них желание креститься, как передали нам толмачи, были во-первых наше богослужение, которое их весьма поразило. Капитан Королев сказывал мне, что когда он спросил их: что же такое они видели в церкви и понимают ли они, чего желают? Старший из них отвечал: «я не дурак; я бывал у маньчжуров и у других в их городах и видел, как они молятся и служат, но ничего подобного не видал». Капитан корабля обо всем этом хотел писать официально, принимая во внимание особенно то, что все это случилось в день торжества по случаю совершившегося двадцатипятилетия Государя нашего. Другая причина была та, что якобы старшему из них кто-то в белой одежде являлся во сне и велел ему креститься 21 . Августа 24 дня 1851. Аянский порт. 6 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 22 Сверх всякого чаяния я еще и по сие время нахожусь в Аяне в ожидании судов для отплытия в Америку; и вот уже сентябрь, – и еще нет ни одного из трех ожидаемых нами судов, а четвертое компанейское, на котором я располагался плыть в Америку, повредилось совершенно. При таких обстоятельствах я начинаю уже колебаться – идти ли мне в Америку или нет? ибо чем далее, тем труднее и опаснее становится наше плавание; как вдруг сегодня получена почта и с нею частные письма из Иркутска и Якутска, в которых меня уведомляют, что Якутская область причислена к Камчатской епархии. И хотя официальных о том бумаг, следующих ко мне, я не получил (оне, вероятно, провезены в Охотск); но я решился ныне в Америку не идти и оставаться в Аяне; тем более, что, быть может, мне придется провести зиму в Камчатке.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

5 . Алексеев А. И. Освоение русскими людьми Дальнего Востока и Русской Америки, до конца XIX в. – М.: Наука, 1982. 6 . Белашов А. И. Очерк истории Петропавловской и Камчатской епархии. – Петропавловск-Камчатский: Скрижали Камчатки, 2003. 7 . Бергман С. По дикой Камчатке. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский двор, 2000. 8 . Вараксина Л. А. Харбинский Дом Милосердия – приют для неприкаянных душ//Словесница искусств: Журнал Хабаровского краевого благотворительного общественного фонда культуры. – Хабаровск, 2000. – 9 . Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митр. Нестора (Анисимова) : В 2 т./Авт. – сост. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. 10.Вохрин С. Предыстория Камчатской епархии//Краеведческие записки. – Петропавловск-Камчатский, 1993. – Вып. 8. 11 . Громов П. В., прот. Историко-статистическое описание Камчатских церквей. – Петропавловск-Камчатский: Скрижали Камчатки, 2000. 12 . Ефимов А. Б., Меркулов О. А. Харбин и митрополит Нестор (Анисимов) . – М., 2007. – Машинопись. 13 .  Нестор (Анисимов) , митр. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1912. 14 . Колониальная политика царизма на Камчатке и Чукотке в XVIII в.: Сб. архивных материалов. – Л.: Ин-т народов Севера ЦИК СССР, 1935. 15 . Серафим (Томин), схиархим. Люди Божии//Духовный собеседник. – Самара, 1995. – 4. – С. 26–39. 16 . Митрополит Нестор, Камчатский миссионер//Надежда: Христианское чтение. – Франкфурт-на-Майне, 1982. – Вып. 7. – С. 53–54. 17 . Русское Православие на Камчатке и в Северной Америке: Библиографический указатель литературы. – Петропавловск-Камчатский, 1997. 18 . Сгибнев А. С. Исторический очерк главнейших событий в Камчатке. 1650–1855: – Электрон, ресурс. 19 . Смышляев А. А. 300 лет Камчатка со Христом: Краткая хроника христианского возрождения Камчатки, а также юбил. торжеств, посвященных 300-летию православия на Камчатке в 2005 г. – Петропавловск-Камчатский, 2005. Дополнительная литература 20. Дьяченко Э. С. Первый епископ Камчатский и Петропавловский//Спас Нерукотворный: Листовка. – Б. м., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миссии наши, благодарение Господу, можно сказать, все находятся в возможно удовлетворительном состоянии. Конечно, при этом же самом числе миссионеров, успехи обращения могли бы быть гораздо более. Но, во-первых, успехи не всегда зависят от действия миссионеров, а, во-вторых, средства их и обстоятельства местные весьма много препятствуют успехам. Но, без сомнения, так угодно Господу; иначе, если бы для всех и каждого из язычников, живущих вблизи нас, приспело время обращения на путь истины, то Господь не укоснил бы отвратить все препятствия и открыть средства к усилению действий миссионеров. Особенно же важное улучшение состояния Камчатской епархии последовало и последует от новых положений, как то: учреждения двух викарианств, перенесения исправления обязанностей консистории от одного правления на другое и точное определение прав и преимуществ, служащим в Камчатской епархии. К приведению в исполнение первого учреждения лишь только приступлено; второе приведено в исполнение, и польза этого оказалась при первом же разе, а последнее учреждение возбудило желание служить в Камчатской епархии, можно сказать, повсюду, так, что по январь 1859 года поступило ко мне прошений более чем от 60 человек, о принятии их на службу. И вероятно число желающих не ограничится этим. Но главнейшее из всех улучшений Камчатской епархии, последовавшее в последние три, четыре года, есть без сомнения то, что в минувшем 1858 году, по милости Святейшего Синода, приведено в окончательное исполнение дело о переводе нескольких священных книг на Якутский язык напечатанием их. И в наступившем году мы, и все Якуты, и другие, говорящие сим языком, будут иметь утешение слышать на своем родном языке Слово Божие и самые службы; и, следовательно, с тем вместе более или менее, но непременно будет очищаться, укрепляться и возвышаться вера и благочестие говорящих сим языком, а таковых не менее 200 т. Это событие или 1858 год составит эпоху в истории не только Камчатской епархии, но и более, ибо и самый краткий историк церковный заметит об этом в своем сказании.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   Список источников и литературы 1. Акт об открытии в посту Корсаковском при тюремной церкви церковно-приходского попечительства 29 января 1889 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 73. 2. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 1137. Оп. 1. Д. 1. 3. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 140. 4. Выписка из Высочайше утвержденных штатов 13 мая 1880 г. об управлении каторжными тюрьмами на острове Сахалине из Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета о том же//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 69. 5.  Дорошевич В.М . Сахалин. (Каторга)/В.М. Дорошевич. – Ю.-Сахалинск : Литературно-издательское объединение «ЛИК», 1991. 6.  Забелин П.П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам Христианской Церкви и церковно-гражданским постановления Русской Церкви/Забелин П.П. – Киев, 1884. 2 т. 7.  Лебедев Л., прот. Заметки по пастырскому богословию/Л. Лебедев, прот. – Сан-Франциско: Русский Пастырь, 1999. 8.  Михайлов П.Б. История как призвание богословия/П.Б. Михайлов//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. – 2012. – 4 (47). 9.  Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1867 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 1171. 10. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1878 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 786. 11. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1880 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 877. 12. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1883 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1005. 13. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1887 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1184. 14. Письмо настоятеля Александровской церкви иеромонаха Ираклия от 12 декабря 1883 г.//РГИА ДВ. Ф. 1009. Оп. 3. Д. 132. 15. Письмо начальника поста Дуэ в Камчатскую Духовную консисторию, декабрь 1875 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 7. 16. Письмо причта Дуйской тюремной церкви о. Сахалин священника Митрофана Винокурова господину начальнику Александровского округа//РГИА ДВ. Ф. 1164. Оп. 1. Д. 11. 17. Письмо священника Сахалинской походной церкви Симеона Казанского от 6 сентября 1870 г.//РГИА ДВ. Ф. 1134. Оп. 3. Д. 2.

http://bogoslov.ru/article/5847019

В Петропавловской епархии состоялся первый камчатский молодежный форум «Новая волна» 27 апреля 2015 г. 15:46 20-21 апреля 2015 года в Петропавловской епархии состоялся I Духовно-просветительский краевой камчатский молодежный форум «Новая волна» на тему «Духовно-нравственные и социокультурные ценности народов России». 20 апреля в здании епархиального Духовно-просветительского центра состоялось открытие молодежного форума. В открытии приняли участие: епископ Петропавловский и Камчатский Артемий, представитель Синодального отдела по делам молодежи игумен Никодим (Крюков), советник вице-губернатора Камчатского края Розгачева Н.Г., заместитель министра науки и образования Камчатского края Короткова А.Ю., начальник молодежного отдела Камчатского края Чекалова М.П., представители министерств: спорта и молодежной политики Камчатского края, культуры Камчатского края, преподаватели вузов. Епископ Артемий отслужил молебен о начале всякого благого дела и произнес приветственное слово. «Наш молодежный форум призван собрать всех неравнодушных молодых людей для глубокого осмысления современных задач и сложностей нашего времени, которые мы вместе можем изменить и решить», — сказал, в частности, архиерей. Приветственные слова участникам форума направили вице-губернатор Камчатского края Унтилова И.Л., министр образования и науки Камчатского края Сивак В.И., министр спорта и молодежной политики Камчатского края Иванов А.Б., председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий. На протяжении двух дней в Духовно-просветительском центре состоялись два основных пленарных заседания, а также прошла работа двух секций: «Духовно-нравственные ориентиры поколения XXI века» и «Воспитание и самовоспитание современного молодого поколения». 21 апреля состоялось торжественное закрытие форума. Также планируется проведение 17 круглых столов в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово на темы: «Духовно-нравственные ориентиры поколения XXI века», «Воспитание и самовоспитание современного молодого поколения», «Церковная молодежная среда. Цели и задачи», «Возрождение Русского мира в XXI столетии как чаяние всех культурных народов земли», «Неучтенный фактор национальной безопасности». За два дня работы форума его посетили свыше 600 человек. Подробнее о форуме см. на сайте епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Попечительства открывались одно за другим, и Преосвященный неустанно следил за их деятельностью, имея в виду интересы церквей и духовенства. Обеспечив таким образом духовенство, по крайней мере, относительно квартир с отоплением и руги, Преосвященный не остановился на этом. Приходские попечительства в приходах большей частью бедных епархий не могли дать многого. Необходимо было более надежное и постоянное обеспечение более равномерными и высшими окладами жалованья. Неравенство и скудость жалованья не только в настоящем плохо обеспечивали многих из священников, но и не давали им надежды на лучшее в будущем. Высочайше утвержденные 18-го февраля 1858 года правила о пенсиях духовенству Камчатской епархии, как составленные до присоединения Амурского края к России и до отделения (в 1870 г.) от Камчатской епархии викариатств Новоархангельского и Якутского, оказывались не совсем удобоприменимыми к новому положению Камчатской епархии. Когда Преосвященный приступил к составлению проекта новых правил применительно к этому положению епархии, то он встретил большое затруднение в самых штатах этого духовенства, к которым применены правила о пенсиях. Поэтому он вошел (в 1873 г.) в св. Синод с представлением нового расписания жалования духовенству Камчатской епархии. В этом расписании он назначил каждому священнику 500 р. жалования и 120 р. на разъезды. Высшие оклады прежних штатов он оставил и в новом расписании. Равные оклады жалования священникам были назначены им в том предположении, что служащие в миссиях и вообще в отдаленных местах будут иметь право на получение пенсий в более сокращенные сроки и сверх того пользоваться пособием от миссионерского общества. Равным образом он сделал изменение и в паломнических окладах. Двум псаломщикам на о. Сахалине назначил по 250 р. и двадцати восьми по 200 р., а остальным по прежним окладам. Высшие оклады были назначены псаломщикам, служащим в миссиях, в городах и вообще на видных местах, где на паломнических местах могли бы быть кончившие курс Семинарии, а на низших окладах вольнонаемные церковники.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Конференция, посвященная 100-летию Камчатской епархии, прошла в краевой научной библиотеке 12 октября 2016 г. 12:41 12 октября 2016 года в актовом зале краевой научной библиотеки им. С.П. Крашенинникова в городе Петропавловск-Камчатский состоялась научно-практическая конференция «100-летие Петропавловской и Камчатской епархии», сообщает епархиальный сайт . В форуме приняли участие: архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ; заместитель руководителя агентства по внутренней политике Камчатского края В.В. Махиня; заместитель главы Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Воровский; заместитель министра образования Камчатского края А.Ю. Короткова; председатель регионального отделения Союза писателей России А.А. Смышляев, а также духовенство и монашествующие Петропавловской и Камчатской епархии , студенты вузов, представители общественности. В фойе библиотеки были размещены стенды о деятельности епархии, фотовыставка, выставка духовной литературы. Каждый гость конференции получил информационный буклет, посвященный 100-летию епархии. Открывая заседание, архиепископ Артемий зачитал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников торжеств, посвященных юбилейной дате, отмечаемой в 2016 году: 100-летию со дня основания Петропавловской и Камчатской епархии. За минувший век многое было сделано преосвященными архипастырями и духовенством региона вкупе с народом Божиим ради благоустроения здесь церковной жизни. Торжества, посвященные 100-летию образования Петропавловской и Камчатской епархии, наглядно показывают значимость вклада Русской Православной Церкви в дело духовного просвещения современников, приобщения их к неисследимому богатству Евангельских истин, воспитания подрастающих поколений на основании христианских нравственных идеалов, верности и любви к Отечеству. Прославляя и благодаря Бога за Его щедрые и великие милости, желаю всем вам крепкого здоровья, душевного мира и помощи от Господа в добрых делах и начинаниях. Благословение Христово да пребывает с вами неизменно».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010