Вот еще когда русское духовенство, знавшее Сибирь, говорило о государственных интересах на Дальнем Востоке и указывало меры усиления русского влияния в стране, на которой ныне сосредоточены взоры всего мира. Этими мерами было взаимная деятельность местной высшей церковной и государственной власти, в лице архиереев и губернаторов, открытие церковных приходов и назначение туда духовенства из лиц с образованием и достаточным правительственным содержанием, о чем писали все камчатские миссионеры. Прошло более двадцати лет после доклада Хотуцинского, Св. Синод в 1771 г. сам «вознамерился» учредить Камчатскую епархию, даже занялся собиранием сведений, но когда сведения были собраны, он остановился на мысли учредить епископию в Якутске, с отделением в ней части Тобольской и Иркутской епархий. 509 Все оказалось преждевременным, хотя в действительности, время уже было упущено. Ни на Камчатке, ни в Якутске тогда не было открыто архиерейской кафедры. В то время, как Хотунцевский писал свой доклад о назначении на его место в Камчатку пастыря с архиерейской властью, Св. Синод все еще не мог закончить с устройством центральных епархий, выделившихся из состава огромнейшей Синодальной, бывшей патриаршей области. Поэтому ему было не до отдаленной Сибири. Сибирской пастве еще целое столетие пришлось испытывать большие неудобства в церковном отношении при существовании только двух сибирских епархий, раскинутых на десяток тысяч верст в границах, даже расширенных в начале XIX в. к югу, сравнительно с теми, которые определились в начале 30-х годов XVIII века. Северо-западная русская окраина с вновь завоеванными землями всегда больше интересовала высшую государственную и церковную власть, чем северо-восточная, где жили полудикие инородцы и ссыльные. Сам Иоасаф Хотунцевский, видимо, предпочел Ревельское викариатство, Новгородской епархии, самостоятельной Иркутской епархии не такой уже бедной церквами, какой она поступила в ведение Иннокентия Кульчицкого. Об этом можно судить по числу духовенства в Иркутской епархии. 510

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Что же касается до города Олекмы, то хотя в нем благочинного и не предполагается; и потому протоиерейское место здесь может и не быть, но Олекма есть первый по Якутске город и находится на тракте между Иркутском и Якутском, и в нем должно быть не менее 4 священников при 12000 прихожан. И потому прилично быть и в нем протоиерею, который в случае может быть помощником своего благочинного, а место сие может быть наградой кому-либо из заслуженных священников. На протоиерейские места при Вилюйской и Градо-Якутской Преображенской церкви особых окладов не потребуется никаких; ибо протоиерей сих церквей, будучи настоятелями походных церквей, будут получать оклады от сих последних. При Олекминской церкви протоиерей может быть и на обыкновенном священническом окладе. Необходимо положить особые проиерейские оклады на Верхоянского и Колымского протоиереев, и не менее как половиной более противу священника. Но прибавку сию можно назначить прямо на разъезды по благочинию. Ш) Образовать в Якутске особое отделение попечительства Камчатской епархии о 6едных духовного звания на тех же основаниях, на каких существуют ныне Новоархангельское и Камчатское, (как о том мной было изложено в донесении моем от 7 ноября 1851, за 387 под буквой б). И так как оклады, ныне получаемые от Св. Синода на призрение бедных духовного звания Камчатской епархии (300 р. сер.), без особых источников недостаточны на выдачу пособий только в Камчатской области (по необычайной дороговизне на все): то на призрение бедных духовного звания Якутской области определить особый оклад, – а так как в составлении капитала, принадлежащего ныне Попечительству Иркутской епархии более или менее участвовали в свое время церкви и Якутские, и Камчатские, и даже Американские, то отделить из оного на Якутское отделение Попечительства какое-либо количество денег, по усмотрению Иркутского Епархиального начальства. Но о сем предмете мной ныне же представляется особо. 91 Доказательством тому, что Якуты редко слышат поучения на своем языке, может служить то, что в одной из верных церквей, обозренных иной ныне, еще в первый раз, когда я стал говорить поучение через толмача, то Якуты все в голос стали повторять за ним, что он стал говорить; и не мало было здесь и в других церквах, которые во время поучения молились.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Син. от 2/23 июля 86 г. 226 , а в клировых ведомостях старой формы сии сведения о недвижимой собственности духовных лиц помещать в графе о прохождении службы (опред. Син. 1886 г. 227 . §6. Переход священно-церковнослужителей на службу в другие епархии. Лица, имеющие права на занятие священно-церковнослужительских мест, в случае желания поступить на службу в пределах Сибирских епархий, Камчатского края и Якутской области, обращаются с просьбами о сем к своим епархиальным преосвященным, по принадлежности, и при этом представляют в подлинниках или засвидетельствованных копиях документы о происхождении, образовании и поведении. Преосвященные, по получении таковой просьбы, входят в сношения с Преосвященными тех епархий, куда кто просится, и о последствиях своих сношений, буде получится согласие на принятие просителя, доносят Синоду для распоряжений об ассигновании прогонов 228 . Права и преимущества службы на должностях священно-церковнослужителей в Сибирских епархиях по существующим законоположениям изложены в Определении Синода от 1891 г. за 229 . В рассматриваемый же нами период по данному вопросу состоялись следующие постановления: 1) в 1882 г. Марта 30-го положено: «кандидатам священства, отправляющимся из внутренних губерний России на служение в Тобольскую, Томскую и Енисейскую епархии, выдавать путевое содержание и единовременное пособие на первоначальное обзаведение в тех же размерах, какие установлены 26 янв. 1863 г. для кандидатов священства, поступающих на службу в Иркутскую епархию, т.е. сверх установленных прогонов по 60 коп. в сутки на путевое содержание и по 300 руб. в пособие на первоначальное обзаведение, с тем, чтобы означенные прогонные и суточные деньги, а также пособие на первоначальное обзаведение были выдаваемы отправляющимся в вышеупомянутые епархии, применительно к Высочайше утвержденному, 18 февр. 1858 г., положению Сибирского Комитета, на местах отправления 230 ; 2) в 1884 г. мая 8-го в изменение и дополнение Высочайше утвержденного, 18 февр. 1858 г., положения Сибирского Комитета о представлении духовенству Камчатской епархии некоторых прав и преимуществ относительно пенсий, добавочного жалованья, путевых и других пособий (П.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Во время своих поездок по епархии, бывших большей частью летом, Преосвященный брал с собой 3 или 4 певчих. Во время пути он окружал их отеческой заботливостью. Чтобы при далеком путешествии они не приучились к бездеятельности и время не пропадало без пользы для их умственного развития, он советовал им наблюдать и записывать все, что покажется им интересным на пути, потом сам прочитывал их записи и похвалою, – что было дороже всяких подарков, – поощрял более удачные. Увеличение числа учеников было его горячим желанием. Во время своих поездок по епархии он всюду собирал мальчиков без различия звания, так как в противном случае, по малочисленности духовенства Камчатской епархии, училище и семинария имели бы очень мало учеников. Сколько отцов и матерей благословляет Преосвященного, радуясь своим детям, получившим образование в семинарии, благодаря его заботам! Беднейших из них он давал распоряжение семинарскому начальству принимать на казенный счет. Вообще при приеме учеников на казенное содержание он рекомендовал семинарскому правлению иметь в виду местные обстоятельства, беспомощность и возврат ученика, а главное потребность в людях для епархии. Число учеников росло с каждым годом. Старое помещение оказывалось уже тесным. Тогда Преосвященный, изменив свое первоначальное намерение строить деревянный дом для семинарии и училища, обратился к св. Синоду с ходатайством о разрешении построить в Благовещенске каменные здания и об ассигновании сумм на постройку оных. Св. Синод уважил просьбу Преосвященного и поэтому тотчас же было приступлено к составлению проекта, плана и смет. Но по отъезде Преосвященного из Благовещенска дело о постройке зданий затянулось и только в 1885 г. Семинария оставила свое старое, разваливающееся гнездо. Говоря об отношении Преосвященного Вениамина к Семинарии, к ученикам, не могу не возобновить в своей памяти тех светлых летних дней отдыха после учения, так называемых «рекреаций», когда все мы были около Преосвященного на его заимке, как бы в гостях у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Під головуванням єпископа Бронницького Ігнатія пройшла нарада керівників єпархіальних відділів у справах молоді та керівників молодіжних організацій 26 січня 2011 р. 18:00 25 января 2011 года в здании Синодального отдела по делам молодежи в рамках XIX Международных Рождественских чтений состоялось совещание руководителей и представителей епархиальных отделов по делам молодежи, руководителей молодежных и волонтерских организаций. Участники совещания, которое прошло под председательством руководителя Отдела епископа Бронницкого Игнатия , выступили с докладами об особенностях разработки и реализации в епархиях годовых молодежных программ. Программа, включающая в себя годовой план реализации ряда общеепархиальных проектов и мероприятий, рассчитана на самый широкий круг молодежи. Это могут быть социальные и просветительские проекты, культурные, праздничные, творческие, спортивные мероприятия и акции, в которых может принять участие любой молодой человек. Реализация предложенных проектов возложена преимущественно на молодежь, под общим руководством и при ресурсной поддержке со стороны епархиальных отделов. О проделанной в этом направлении работе сообщили представители Екатеринбургской , Кемеровской , Казанской , Челябинской , Камчатской , Владимирской , Воронежской , Тульской , Астраханской , Смоленской и Московской  епархий. В выступлениях затрагивались различные аспекты молодежного служения. В частности, протоиерей Максим Первозванский, настоятель московского храма Сорока Севастийских мучеников и руководитель православной молодежной организации «Молодая Русь», рассказал об особенностях катехизации в православной молодой семье. Участникам было представлено сообщение о взаимодействии со спортивными организациями, налаженном в Камчатской епархии. С докладами о системе и проблемах подготовки молодежных лидеров выступили представители Кемеровской, Казанской, Челябинской епархий. Докладчики поделились опытом, подчас не реализованном на общецерковном уровне, а также кратко представили ряд интересных проектов. Для распространения полученного опыта всем епархиям было предложено представить свои методические разработки для издания их Синодальным отделом по делам молодежи, с целью последующего внедрения их в общую программу. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1394629...

Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Петропавловской и Камчатской епархии священник Александр Овчинников кратко рассказал о положительных сторонах введения курса «Истоки» по сравнению с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в Камчатской регионе. Заведующая учебно-методическим кабинетом Николо-Угрешской православной духовной семинарии кандидат исторических наук Г.Н. Мелехова сделала сообщение о жизни православных общин на Русском Севере в период 20-30-хх годов XX века. Докладчик подчеркнула, что именно укорененность в традиционной культуре позволила жителям Севера пронести веру через все перепетии жизни в период богоборчества. После этого вниманию посетителей семинара были представлены три выступления педагогов-практиков, занимающихся изучением и возрождением различных элементов традиционной культуры в деятельности учебных заведений. Заведующая отделением «Православная педагогика» Тамбовского педагогического колледжа О.А. Шаталова рассказала об опыте использования элементов традиционной культуры (ткачество, резьба и роспись по дереву, иконопись, кружевоплетение и др.) для подготовки учителей основ православной культуры, а также педагогов центров дополнительного образования детей. Практическая подготовка учителей ведется на базе Межрегионального центра искусств и возрождения народных ремесел в селе Тулиновка Тамбовской области. Директор Школы народного искусства императрицы Александры Федоровны Н.И. Пономарева рассказала о деятельности школы, а также сделала развернутую презентацию, посвященную изучению дореволюционного периода истории школы, представив вниманию участников мероприятия ряд редких фотографий, на которых, в частности, запечатлена закладка краеугольного камня школы государем императором Николаем II. Куратор проекта «Крестьянская оратайская школа» П.А. Кугай рассказал о становлении учебного заведения, воспитанники которого имеют возможность получить практические знания и умения в таких видах деятельности, как уход за животными, пчеловодство, а также познакомиться с традициями деревянного зодчества, основами кузнечного и печного дела. В рамках данного проекта коллективом школы в содружестве с учеными Института философии РАН, социологического факультета МГУ и научно-богословской секции Российского философского общества исследуется проблема воссоздания русской крестьянской общины.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2774630...

На следующий день делегация Московской Патриархии посетила базу Тихоокеанского флота в поселке Рыбачий. Гости побывали на подводных лодках «Георгий Победоносец» и «Самара». После этого состоялась встреча членов делегации с главнокомандующим Тихоокеанским флотом адмиралом В. Федоровым. В тот же день по завершении юбилейных торжеств делегация вылетела обратно в Москву. 18-19 октября в Хабаровске проходил организованный Синодальным и Епархиальными отделами Русской Православной Церкви по делам молодежи Съезд православной молодежи Дальнего востока. В мероприятии приняли участие представители государственных органов регионов и священноначалия епархий Дальнего Востока, молодежные лидеры, студенты и преподаватели ВУЗов, педагоги, воспитатели, представители общественности, священнослужители, православная молодежь. В итоговых документах форума получила отражение позиция православной молодежи по основным вопросам, обсужденным на съезде и определены конкретные формы сотрудничества Церкви и государства в области молодежной политики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительный опыт проведения торжеств, способствовавших привлечению внимания широких слоев населения к роли Православной Церкви в деле укрепления Российской государственности, развитию отношений Камчаткой епархии Русской Православной Церкви с органами исполнительной и законодательной власти Камчатского региона, общественными организациями, образовательными, социальными и просветительскими учреждениями, воинскими частями, в области духовного и нравственного просвещения. 3. Считать важными проведенные мероприятия в рамках 300-летия Православия на Камчатке в активизации молодежной и приходской жизни в епархиях дальневосточного региона и в развитии существующих форм катехизации и религиозного образования, просветительской и миссионерской деятельности на Дальнем Востоке. 4. Благодарить Губернатора Камчатской области и епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия за проявленное гостеприимство по отношению к делегации Московского Патриархата участвовавшей в торжествах.

http://patriarchia.ru/db/text/73958.html

В предложении Г. Обер-Прокурора Св. Синоду от 14 октября 1866 г. за по предмету ходатайства Высокопреосвященного изъяснено: «Управляющий делами Комитета Министров, по выслушании представления Исправляющего должность Синодального Обер-Прокурора по предположению об устройстве в Приамурском крае церквей без составления предварительных смет и о порядке расходования на этот предмет сумм, мнением положил: на приведение в исполнение определения Святейшого Синода испросить Высочайшее соизволение Его Императорского Величества, на что и последовало в 30-й день сентября сего года Высочайшее Государя Императора соизволение»; о чем и дано было знать Высокопреосвященному Иннокентию указом от 9 ноября 1866 года за 266 Следующего содержания: «Ваше Преосвященство, Милостивый Архипастырь! Благовещенская Городская Полиция, при донесении за представила мне постановление обывателей г. Благовещенска и подписку Г.г. гражданских чиновников о ежегодных денежных взносах в пользу городского духовенства. Из бумаг этих видно, что всего сбору на этот предмет может быть более 400 руб. в год. Предписав вместе с сим Городской Полиции ныне же приступить к собранию сих денег с записью их в особую препровожденную от меня книгу, я в дополнение отношения моего за имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреосвященство не оставить меня своим уведомлением, кому Полиция должна передавать деньги, имеемые собраться с прихожан городских причтов. Поручая себя Вашим Архипастырским молитвам, имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Иван Педашенко». 289 Напечатанная грамматика в количестве 420 экземпляров получена в Камчатской епархии в 1875 году и передана в местную Семинарию. 294 Вся нижеследующая переписка извлечена из дел архива Благовещенской Духовной Семинарии. (В. К.). 314 Из вышедших из нашей Семинарии почти все до одного знают сапожное ремесло, а некоторые кроме того или столярное, или портное; двое умеют порядочно писать иконы, а из учившихся медицине большая часть могут подавать помощь больным в простых болезнях, чему были опыты. Сверх того все отчасти знакомы и с огородничеством, поколику то можно было в Ситхе. Читать далее Источник: Административные документы и письма высокопреосвященного Иннокентия, архиепископа Камчатского по управлению Камчатской епархией и местными духовно-учебными заведениями за 1846-1868 гг./[Сост.] В. Крылов. - Казань : Центр. тип., 1908. - VI, X, 422 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

М. Антоний (Стаховский), человек деятельный, вступив на Тобольскую кафедру, не сразу мог на месте получить точные сведения о церквах, подведомых его управлению. И не мудрено. Мы уже знаем, что со второго десятилетия XVIII в. шла усиленная военная, административная, промышленная и народная колонизация Сибири, причем шла в разных местах и без точно определенного плана. При таких условиях заселения Сибири не только духовная, но и гражданская власть едва-ли знала размеры отдаленной колонизации. Положение епархиальной администрации в этом отношении оказывалось особенно затруднительным. Тобольская кафедра, часто пустовала, открытие викариатства в Иркутске внесло только больший разлад в церковное управление Сибирью. Почти самостоятельная деятельность представителей Камчатской миссии, часто сносившихся непосредственно с Синодом, еще больше осложняла дело. М. Антоний, по вступлении на кафедру, начал собирать сведения о церквах отдаленной и запущенной восточной половины своей епархии. В 1722 году он послал служителя архиерейского дома Ивана Евстафьева для переписи монастырей, церквей, придельных храмов в низовых городах: Томске, Енисейске, Туруханске, Иркутске, Нерчинске, на Киренге и в Якутске. В Анадырь и три камчатские острога для переписи ездил священник из Якутска. 474 Одновременно с переписью церквей м. Антоний начал присматриваться к внутреннему состоянию своей епархии и при самом беглом знакомстве с церковной жизнью в Сибири нашел в ней много недостатков и упущений, о чем тотчас довел до сведения Св. Синода. В начале января 1722 г. он писал Синоду, что в его епархии трудно поставить школьное дело, нет ни средств, ни людей; духовенство стояло далеко не на высоте своего призвания, в его среде были бийцы и даже святотатцы, в народе господствовали суеверия, монастыри страдали от наплыва дешевых вкладчиков, не признававших монастырского устава и поносивших настоятелей с братией, старосты не давали отчета в суммах, вырученных от продажи свечей; в числе клириков, даже архиерейского дома, оказались беглые люди в сане дьякона и иподьякона; богатые люди, как например, Демидов, обижали монастыри, отнимая вотчины, раскольники сжигались и т. д. Просвещение инородцев затруднялось за неимением миссионеров, а тут дела хватило бы не на 70, а на 700 проповедников, писал м. Антоний. 475

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

А потому честь имею покорнейше ходатайствовать пред Святейшим Правительствующим Синодом – на наступающий 1860 год ассигновать на всякий случай все оклады на 19 причтов, вышеупомянутыми определениями положенные, не исключая и протоиерейского и диаконского в г. Благовещенске. В случае, если последует таковое назначение, то самый отпуск окладов из казначейства должен быть назначен: на протоиерея с диаконом и на восемь священников с причетниками, просвирнями и проч. – из казначейства, находящегося в г. Благовещенске, а на остальных: протоиерея с диаконом и на 10 священников с причетниками и проч. по прежнему – из казначейства, находящегося в г. Николаевске; и в том и другом месте в прием местных благочинных 107 . Сентября 19 дня 1859 г. Якутск. 61 Донесение на указ от 8 апреля 1859 года об увеличении содержания чиновников Духовных Правлений Камчатской епархии 108 . В исполнение указа от 8-го апреля сего года об увеличении содержания чиновников Духовных Консисторий, имею честь донести Святейшему Правительствующему Синоду, что в настоящее время, когда во вверенной мне епархии нет еще Консистории (исправление обязанностей коей ныне лежит на Якутском Духовном Правлении), я не имею возможности представить полных и основательных соображений о штате будущей Консистории Камчатской епархии, долженствующей быть в г. Благовещенске на Амуре, кроме того мнения, какое мною изложено в отношении Г. Обер-Прокурору от 21 августа сего года, т.е., что «для управления епархиею я полагаю учредить в г. Благовещенске на первый раз духовное правление с правами, какие имеет ныне Якутское; для производства же дел иметь столоначальника в качестве и с званием секретаря и двух писцов с окладами и правами, какие имеют гражданские чиновники в Благовещенске.» Таковой штат для управления епархиею я полагал и полагаю достаточным только в таком случае, если Преосвященные Викарии Новоархангельский и Якутский будут иметь все те права, какие предположены в проекте инструкции, мною для них составленной и представленной Св. Синоду на утверждение. И посему я нахожу необходимым на всякий случай представить при сем мои соображения о штатах духовных правлений Камчатской епархии, сверх предполагаемого в Благовещенске.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010