Подпишитесь на наш Телеграм Удивительно, но на страницах Нового Завета мы не так часто можем встретиться с личностью апостола Филиппа . Хотя его имя носит даже последний из четырех многодневных постов в календарном году. Что мы знаем об этом, одном из ближайших, учеников Спасителя? 1. Почему апостола Филиппа Христос призвал лично? Никто из трех евангелистов — авторов синоптических Евангелий не уделяет апостолу Филиппу особого внимания. Они только упоминают его при избрании Иисусом двенадцати ближайших учеников (см.: Мф 10:3; Мк 3:18; Лк 6:14). Но четвертый евангелист не идет по пути своих предшественников. Филипп, как и неграмотные рыбаки Петр и Андрей, родом был из Вифсаиды Галилейской. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «галилеяне были народ необразованный, дикий и грубый». Несмотря на это, Христос призывает Филиппа на служение. Возможно, Он делает это для того, чтобы показать, что и такие, непривлекательные на первый взгляд, люди могут принести добрый плод. Момент призвания интересен двумя фактами. Во-первых, он отличается от призваний других апостолов. Это первый случай, когда Христос Сам искал кого-то и лично сказал: «Иди за Мною» (Ин 1:43). Во-вторых, Филипп без каких-либо колебаний соглашается, хотя в других ситуациях, описанных в Евангелии, он проявляет нерешительность. 2. Как апостол привлек к христианству своего друга? Восклицание Филиппа: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки» (Ин 1:43) подтверждает, что он хорошо знал Писание. Эти слова были обращены к его другу Нафанаилу (апостолу Варфоломею). Именно ими Филипп смог привлечь внимание друга, потому что Нафанаил любил точность и пытался во всем дойти до истины. Так он расположил товарища к принятию Христа и проявил свои задатки благовестника. 3. Каким характером обладал Филипп? Один из старейших образов апостола Филиппа — византийская икона X века. Монастырь Святой Екатерины на Синае Случай с призванием близкого друга раскрывает нам апостола Филиппа как находчивого и заботливого человека. Но история о чуде с насыщением пяти тысяч (не считая женщин и детей) пятью хлебами открывает особую роль Филиппа в окружении Христа. Именно ему Иисус адресует вопрос о том, где купить хлеб, чтобы накормить множество народа (Ин 6:6). Вероятно, апостол был распорядителем среди остальных учеников и отвечал за снабжение продуктами и другими необходимыми вещами. А как иначе можно объяснить его ответ на вопрос Спасителя, когда он всерьез стал подсчитывать, сколько необходимо продуктов для утоления голода собравшихся? (См.: Ин 6:7.)

http://blog.predanie.ru/article/7-vopros...

6. Епархиальные Епископы, 7. Титулярные и Викарные Епископы, 8. Хорепископ. Г. Монашеская жизнь. Отыскание путей для возвращения Православной Монашеской Жизни ее былой красоты и светлости посредством следования Традициям и Монашеским Правилам и обновления ее деятельности. Д. Приспособление Церковных Постановлений о Посте к требованиям современности. Е. Образование Св. Клира. а. Воспитание,       цель и содержание подготовки Православного духовенства. б. Введение образования Св. Клира под непосредственное Церковное наблюдение. в. Церковные учебные заведения Богословской и прочей направленности для Православного Св. Клира. г. Просветительные Духовные Конференции. Ж. Проблемы брака. Изучение современной практики и церковных процедур в поместных Церквах, определение, по возможности, единообразной практики для всей Православной Церкви. З. Облачение Св. Клира. Внешний вид и облачение. И. Календарный вопрос. Изучение вопроса в соответствии с решением о пасхалии Первого Вселенского Собора, поиск путей восстановления общей практики Православных Церквей по данному вопросу. К. Православная Церковь и Молодежь. А. Межправославные отношения. а. Отношения поместных Православных Автокефальных Церквей между собой и со Вселенской Патриархией согласно канонам и истории. 1. Мирные грамоты. 2. Диптихи. 3. Святое Миро. 4. Соблюдение обязанностей, вытекающих из Учредительных Томосов. 5. Взаимные встречи Глав Православных Автокефальных Церквей. б. Укрепление существующих отношений : 1. Обменом братскими посланиями. 2. Созывом богословских конференций. 3. Посылкой клириков и профессоров. 4. Контактами между богословскими Школами. 5.Обменом профессорами и студентами. 6. Стипендиями 7.Обменом периодикой, книгами и другой информацией, касающейся жизни и деятельность Церквей. 8. Празднованием больших церковных событий межправославного значения. Б. Автокефалия и Автономия в Православной Церкви а. Провозглашение Автокефалии. 1. Кем провозглашается. 2. Предпосылки и условия. 3. Способ провозглашения Автокефалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако поздние церковные писатели с позиций последующего устройства Церкви пытались решить этот вопрос путем унификации предания. Так, византийский историк VI века Иоанн Малала писал, что «через десять лет по вознесении Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» . В правление императора Нерона апостол Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» . Иоанн Малала приписывает Еводу инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» . Симеон Метафраст (XI в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий — Еводу». На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать только то, что Евод был одним из лидеров второго поколения в Антиохийской Церкви после апостола Петра и был поставлен на это служение кем-то из первоверховных апостолов. В западной традиции Евод почитается как мученик. О мученичестве Евода впервые в IX веке упоминает Адон, архиепископ Вьеннский . Антиохия названа местом мученичества Евода и в Мартирологе Узуарда. Считается, что он был казнен в последние годы царствования императора Нерона (37–68 годы правления) . В Римском Мартирологе, согласно с древними западными мартирологами, день мученической кончины святого Евода отмечается 6 мая (даты здесь и ниже указываются по старому стилю). В византийских синаксарях память Евода почитается вместе с памятью апостола от 70-ти Онисифора – 7 сентября и 28 апреля , а также в праздник Собора всех апостолов 30 июня . Подобного рода сочинения, даже подчас сходные по жанру, в большом количестве появляются как одновременно с Пастырскими посланиями (например, «Дидахе»), так и в III–V веках («Каноны святых апостолов», «Апостольская дидаскалия», «Апостольские постановления»). Подробнее о разительных отличиях стиля, лексики, богословской терминологии, церковного устройства в Пастырских посланиях и признаваемых практически всеми аутентичных посланиях Павла см. (в качестве введения в данную проблематику): Jerome D. Quinn. Timothy and Titus, Epistles to. B. Documents and Data//The Anchor Bible Dictionary, in 6th vol. Ed. D.N. Freedman. Vol. 6. New York: Doubleday, 1992 (электронный ресурс).

http://bogoslov.ru/article/1100925

Богослужения праздника Рождества содержат песнопения и чтения, составленные великими авторами-гимнографами Церкви, такими как Роман Сладкопевец, Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и другие. Среди особенностей, понятных и нецерковному человеку, можно выделить такие части, как кондак праздника " Дева днесь Пресущественнаго рождает " , написанный святым Романом Сладкопевцем или ирмосы, т. е. заглавные строфы канона на утрене, которые начинаются словами " Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся! " и которые очень интересны тем, что это гимнографический парафраз слова на Богоявление, сказанного в 4 веке святым Григорием Богословом. Богослужение Рождества Христова имеет несколько дней предпразднования, то есть приготовления, со 2 по 6 января по новому стилю. Завершается предпразднование в канун праздника, 6 января, днем, который называется " навечерие " , или Рождественский Сочельник. По благочестивому обычаю этого дня верующие старались не вкушать пищу до первой вечерней звезды. Также есть многовековой обычай: первая рождественская Литургия совершается ночью в воспоминание о том, как звезда вела древних мудрецов-волхвов к пещере, в которой родился Христос, и о том, что само это событие, как говорит нам Предание, совершилось ночью в присутствии пастухов и ангельских воинств. Весь христианский мир праздновал Рождество Христово 25 декабря по так называемому юлианскому календарю, установленному императором Юлием Цезарем в 1 веке еще до Рождества Христова. Этот календарь, несколько отличающийся от точного астрономического года, был откорректирован папой Григорием XIII в 1582 году. К этому моменту накопилась разность в десять дней между юлианским календарем и данными астрономического года. И вот в 1582 году после 4 апреля сразу было установлено перейти на 15 апреля, а затем раз в 128 лет набегает совокупная разность на еще одни сутки, и ныне разница между григорианским и юлианским календарями достигла 13 суток. Сразу следует сказать, что ни тот, ни другой календарь не являются абсолютно точными, и своя погрешность есть и в григорианском календаре.

http://religare.ru/2_49219.html

Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 16:43 " Тропический год длится 365 дн, 5 ч, 48 мин. и 6 сек. Астрономический год длится 365 дн, 6 ч, 9 мин. и 10 сек. Разница между ними - 20 минут и 24 секунды. Значит, для геоцентристов астрономический год " отстает " еще и от юлианского, который длится 365 дней и 6 часов.Кроме того, именно " отстающий " юлианский год является подходящим для церковного употребления годом, так как календарный лунный год, по которому определяется еврейская пасха, также является " отстающим " и это обеспечивает неизменное исполнение 7 Апостольского правила и 1 правила Антиохийского Собора-Пасха Христова да будет после весеннего равноденствия,первого полнолуния после него, и в Неделю после этого первого полнолуния " (там же) Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:04 " вопрос стоит о столкновении рационально-схоластичного подхода со стороны защитников нового календаря и церковно-каноничного подхода защищающих старый. Безспорно, для современного светского человека, хотя бы тот был и христианином, такая дискуссия действительно очень отвлеченная. Мы живем в условиях острого дефицита личной и церковной молитвы и по этой причине для большинства людей такие вещи, как церковный календарь и богослужебный устав непонятны, а поэтому безынтересны, даже скучны " - статья о. Божидара " О новостильном расколе " . Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:01 Прот.Божидар Главев (БПЦ): " пресловутый аргумент об отставании юлианского календаря против григорианского. Как верно, что юлианский календарь отстает против григорианского, так также верно и обратное - что григорианский спешит против юлианского. Но григорианский календарь имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, он основан на издавна отвергнутой наукой геоцентричной системе. Для него основной астрономической величиной является солнечный или так называемый тропический год. Время от равноденствия до равноденствия. Умышленно или нет, но все же неизбежно пропущена другая величина - астрономический год календарь спешит еще больше. Это время полного оборота Земли вокруг Солнца " .

http://pravoslavie.ru/125482.html

160 . Верль Михаил. Архиепископ Филофей Берлинский и Германский. 1905–1986//Православная Русь. Джорданвилль. 2000. 20 (1665). С. 4–6. 161 . Винтилеску Пётр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 года. В 2 т. Т. 1. М., 1949. С. 432–441. 162. 162 . Воробьёв Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня//ЖМП. 1995. 9–10. С. 68–73. 163 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 145–217. 164 . Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект//Вопросы философии, 1998, 12. С. 3–20. 165 . Гвелесиани Г.Г. Тогошвили Г., Бесолов В.Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область//БСЭ. 1978. Т. 30. С. 336–338. 166 . Георгиевский А.И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 61–77. 167 . Граббе Ю.П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939. С. 403–423. 168 . Греция (новая)//БСЭ, 1952. Т. 12. С. 549–573. 169 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путём календаря//Церковная жизнь, Джорданвилль. 1984. 7–8. С. 170–174. 170 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь и экуменизм//Церковь и время. 1998. 1(4), С. 64–71. 171 . Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 671–678. 172 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С 328–345. 173 . Журавский А.В. Андрей (Ухтомский)//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. II. С. 361–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 305 или 306 г. П. созвал Собор, на к-ром осудил и низложил Мелития, кроме прочего обвинив его в том, что он приносил жертвы идолам, чтобы спастись от гонений ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 59). Совершённые Мелитием рукоположения П., видимо, не признавал; на епископские кафедры, замещенные сторонниками Мелития, П. ставил своих епископов. Мелитиане также заняли ригористическую позицию по вопросу об отпавших, что обострило конфликт. Свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. 68) вопрос о падших считал единственной причиной схизмы, а о вторжении Мелития в юрисдикцию П. он не упоминал. Кроме того, Созомен сообщал о том, что П. занял жесткую позицию, подобную взглядам свт. Киприана Карфагенского, и не признавал таинств, совершённых раскольниками ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Только 2-й преемник П., свт. Александр Александрийский (ок. 313-328), вновь принял в церковное общение Мелития и признал совершённые им хиротонии. Вопрос о Мелитианской схизме специально разрешался в примирительном духе на I Вселенском Соборе в 325 г. Тем не менее рецидивы схизмы давали знать о себе и позже, в частности проявились во вражде бывш. мелитиан по отношению к свт. Афанасию I Великому ; с 20-х гг. IV в. церковная ситуация в Египте обострилась в связи с тем, что во время Мелитианской схизмы возник догматический спор, спровоцированный Арием. Поскольку Арий был рукоположен во пресвитера Мелитием, то мелитиане из фракционной солидарности оказывали ему поддержку. Вероятно, П. вернулся из своего убежища в Александрию после издания Никомидийского эдикта о толерантности имп. Галерием (30 апр. 311). В это же время и имп. Максимин Дайя, не имея возможности идти наперекор решению старшего августа, приказал выпустить из темниц христиан и разрешил религ. собрания. Однако имп. Галерий вскоре умер, а передышка для христиан продлилась менее 6 месяцев, после чего, по наущению куратора Антиохии Феотекна, имп. Максимин возобновил гонение ( Euseb. Hist. eccl. VIII 17; IX 12). Скорее всего в это время П. скончался в мучениях. Это полностью согласуется с традиционным днем памяти П. (25 нояб.), который был зафиксирован уже в ранних календарных памятниках, таких как Сирийский Мартиролог. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2580326.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прозревший будущую Россию» Беседа с историком Артемием Ермаковым 28.07.2010 421 Время на чтение 14 минут Князь, воин, политик, святой. Все это - Александр Невский. Фигура, казалось бы, забытая. Но вдруг неожиданно для многих именно он в 2009 году становится победителем проекта «Имя России». «Это же только шоу», - скажет кто-то и будет не прав. Почему? Размышляет об этом историк и публицист Артемий Ермаков. А в 2010 году у нас есть особенный повод вспомнить о святом заступнике России: 12 июня исполнилось 890 лет со дня рождения князя Александра Ярославича, а 28 июля мы будем отмечать 870-летнюю годовщину Невской битвы. - Артемий Валерьевич, откуда взялись эти даты: 12 июня и 28 июля? Большинство светских источников, как известно, называют днем рождения благоверного князя 6 июня, а некоторые выражают сомнение даже в точной датировке года рождения. Юбилей же Невской битвы нынешние власти Санкт-Петербурга вообще отметили 15 июля. - Все дело в различии календарных систем православной Руси и католической (а потом и протестантской, и атеистической) Западной Европы. Проблемы накапливающейся разницы юлианского и григорианского календарей можно обсуждать бесконечно. Довольно неплохо они изложены, например, в книге «Календарный вопрос», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря в 2000 году. Для ответа на ваш вопрос важно понять следующее: русская история, особенно в допетровские времена, вся пронизана сакральными, священными смыслами. В связи с теми или иными церковными праздниками назначались или отменялись важнейшие исторические события. Даже там, где эти события (например рождение княжеского сына) происходили «сами собой», их совпадение с праздниками или памятью конкретных святых не считалось случайным, но вызывало пристальное внимание современников и ближайших потомков. Дату 30 мая 1320 года (естественно, по старому, церковному, стилю) называет днем рождения благоверного князя Александра известный русский историк XVIII века Василий Татищев. Источники, которыми он пользовался, к сожалению, до нас не дошли, но это само по себе не может считаться основанием для опровержения Татищева. Ведь и других сведений у нас нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Нужны ли Церкви структурные реформы? Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов. 20.03.2013 11:20:32 Протоиерей Дмитрий Смирнов - Отец Димитрий, сегодня мы праздновали память святых отцов I Вселенского собора, которые приняли очень важное для церкви решение. Затем было еще 6 соборов, и нередко люди спрашивают,   почему на этом закончились Вселенские соборы, почему в дальнейшем они не созывались и сейчас не созываются, и есть нужда в таких соборах? -Есть много причин. Дело в том, что соборы созывались по тем вопросам, которые волновали всю церковь. Сейчас таких волнений экклезиологических, догматических, канонических нет. В каждой церкви есть свои внутренние проблемы. Есть ряд тем, к примеру, по экклезиологии, по которым можно было бы провести собор, но здесь есть одна трудность. Западная часть церкви отошла от Восточной в середине XI века. Поэтому Вселенский собор провести нельзя, можно только всеправославный. И традиции наши с Балканским, с греческим православием разошлись, поэтому могли быть темы, которые стоило   обсуждать. Календарная проблема и 17 старостильных расколов   - тоже серьезный вопрос. Можешь себе представить 17 православных церквей на одном пятачке земли? А догматические вопросы, которые волновали церковь     - они все уже разрешены. -В нашей стране собираются в основном архиерейские соборы, а поместные соборы с участием мирян и клириков бывают в исключительных случаях. Почему? - Вопрос непростой. На I Вселенском соборе никаких мирян не было, был собор епископов, и вообще епископы являют церковную власть, им вверена ответственность за церковь. А мирян и духовенство привлекают уже как специалистов по некоторым вопросам, а такой вселенский собор, где миряне и священники имеют право голоса - это нетрадиционная форма общения в церкви. И понятно, что мирян в церкви больше, но если устроить демократическую ахинею, то может так случиться, что епископа уже не смогут выбрать, хотя они должны себе выбирать первого-это их забота, поэтому здесь возможны канонические опасности. Сейчас соборное присутствие вырабатывает рекомендации, чтобы по процедурным вопросам не было недоразумений.

http://radonezh.ru/text/nuzhny-li-tserkv...

Митрополит Новой Смирны: «Не может считаться Всеправославным Собор, в котором участвуют не все епископы» Афины, 3 марта 2016 г. Послание митрополита, адресованное Священному Синоду Церкви Греции, опубликовано греческим информационным агентством Ромфея . В нем Преосвященнейший высказывает свои замечания по ряду вопросов и выражает решительный протест против того, что на Всеправославном соборе правом голоса будут обладать не все епископы.      «Не может считаться Всеправославным Собор, в котором участвуют не все епископы, но лишь Предстоятели Поместных Церквей, пусть даже и с внушительными делегациями», – пишет митрополит Симеон. «Уменьшение количества участвующих епископов умаляет авторитет Собора, и он не может считаться Святым и Великим Собором», – продолжает он. Также Преосвященнейший указывает на то, что не представляется возможным, чтобы имели право голоса не епископы, а только Церкви – событие, идущее в разрез с Православием, которому свойственна демократия. Митрополит Новой Смирны выражает сожаление, что не включены в повестку дня действительно значимые вопросы, которые беспокоят Православие, например, вопрос диптихов, автокефалия и способ ее провозглашения, а также календарный вопрос. Он отмечает, что не желает по личным причинам участвовать в делегации из 24 епископов, которые будут сопровождать Архиепископа Иеронима и представлять Церковь Греции на Соборе. По его мнению, их нужно избрать на Архиерейском соборе посредством тайного голосования. Напомним, что аналогичные вопросы задавал и митрополит Афанасий Лимассольский в своем послании к Священному Синоду Кипрской Церкви : «Смиренно выражаю свое несогласие с тем фактом, что отменяется практика всех святых Соборов, как Поместных, так и Вселенских, где каждый епископ имеет свой собственный голос. Никогда не было такой схемы, где одна Поместная Церковь – один голос, тогда как члены Святого и Великого Собора, за исключением Предстоятелей Поместных Церквей, являются бесполезными элементами с отнятым у них правом голоса». Рейтинг: 9.9 Голосов: 619 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91175.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010