Закрыть itemscope itemtype="" > Короткие ноги антицерковной лжи Много ли священнослужителей умерло в период коронавируса? 22.05.2020 15160 Время на чтение 3 минуты Когда читаешь интересные статьи в интернете, то иногда в подстрочниках этих статей появляются другие, уже антицерковные публикации. До последнего времени авторы оных упражнялись в известном еще с периода советского безбожия деле – издеваться по поводу имущественных отношений в Церкви. Но ныне у этой излюбленной воинствующими безбожниками темы появился новый, значительно более «актуальный» акцент. Суть его сводится к следующему: якобы, «при эпидемии коронавируса попы не захотели соблюдать карантинные правила, боясь потерять свои доходы, они отказались проводить богослужения онлайн; из-за чего поставили под угрозу смерти не только своих прихожан, но и собственные жизни, поэтому ныне священники РПЦ массами умирают». Действительно, на РНЛ опубликован «Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса», в котором на момент написания этой статьи уже 43 имени. Сразу замечу, что все эти священнослужители и монахи Русской Православной Церкви, согласно слову евангельскому, - это добрые пастыри, положившие души свои за овцы (ср.Ин.10: 11). Но посмотрим, как же распределяется число почивших священнослужителей и монахов по их государственной принадлежности? Итак, умерли от коронавируса: Белоруссия – 2 священника; Украина – 6 священников; РФ – 33 священнослужителя и монаха (кроме того, 1 клирик РПЦ в США и 1 монахиня Минского монастыря). На первый взгляд в подавляющем большинстве это граждане Российской Федерации. Но в процентном отношении к общему количеству православных священнослужителей картина несколько иная: РФ – 0,085 процента от общего числа в почти 40000 священнослужителей; Белоруссия – 0,1 процента от 2000 священнослужителей; Украина – 0, 055 процента от 12500-13000 священнослужителей. О чем это свидетельствует, если мы учтем, что в РФ церковный карантин соблюдается очень строго? В частности, на РНЛ за этот период появилось достаточно много душераздирающих публикаций о том, как прихожан не пускают в храмы; как православные не всегда могут там причаститься; как запрещают священников, посмевших нарушить эти карантинные правила и т.д. и т.п. А вот в Белоруссии карантин, в том числе и церковный, отсутствует полностью, но, между тем, процент умерших священнослужителей там и в РФ практически одинаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/22/ko...

Кондак молебен Пресв. Богородице в Типографском Уставе с Кондакарем. XI в. (ГТГ. К–5349. Л. 93 об.) В Типографском Уставе с Кондакарем (ГТГ. К-5349, XI-XII вв., 126 л.), древнейшем из слав. Кондакарей и уникальном по структуре и составу, на каждую литургическую память текст кондака приводится дважды: без нотации и текстовых вставок, возможно с дидактической целью - изучить текст перед его пением, а затем «растяжным письмом» и с нотацией ( Успенский Б. А. 1973. С. 320-321). Нотирована меньшая часть рукописи (из 132 кондаков имеют нотацию 43 (29 минейных и 14 триодных), в т. ч. 38 самогласнов и 5 подобнов, для которых в этой рукописи содержатся только 2 образца-самогласна - Владышевская. 2006. С. 116-118); в ней нет ни ипакои, ни причастнов, помещенных в др. Кондакарях. Как и в знаменном распеве , в К. п. наиболее развиты четные гласы. Образцы-самогласны для кондаков (указано 18,) наиболее часто приходятся на 2, 4 и 6-й гласы (Там же. С. 118-119). Из 5 нотированных древнерус. Кондакарей только в этом списке, как и в визант. аналогах, после каждого кондака помещен 1-й икос без нотации, но с указанием, является ли песнопение самогласном или подобном (за редкими исключениями). Икосы имели собственную, по-видимому неосмогласную, систему подобнов (указано 14); полных текстов самогласнов в этом памятнике содержится 7 (Л. 29, 38, 49, 50 об., 75 об., 82, 89 об.), но нотированных образцов не обнаружено. Вероятно, общим для пары кондак - икос был мелос припева, текст к-рого совпадает ( Владышевская. 2006. С. 154-156). В последовании праздника Благовещения Пресв. Богородицы помещен Акафист , в котором нотирован 1-й кондак - «Възбраньноуму воеводе победьная» (Л. 58 об.; сохр. не полностью). Как и в Благовещенском Кондакаре, после кондакарной части здесь есть разделы дополнительных песнопений: воскресные кондаки и икосы во всех 8 гласах (без нотации, но, как правило, с указанием подобнов - Л. 94-97), кондаки (с нотацией) и икосы на освящение церкви и Пресв. Богородице (кондак молебный) (Л. 92 об.- 93, 93 об.), прокимны «Вьсяко дыхание» (сохр. на гласы 1-4 - Л. 100, 102 об., 105 об., 108).

http://pravenc.ru/text/1841898.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистые духом и сердцем: закрывая все вопросы 1. Третий день выступления (окончание, с допросом) на судебном заседании 17.10.2019 г. 21.01.2020 999 Время на чтение 69 минут Третий день выступления (окончание, с допросом) Николая Каклюгина на судебном заседании 17.10.2019 г. в Пролетарском районном суде города Ростова-на-Донус пояснениями по сути дела и полным блокированием всех ходатайств адвокатов. 1 часть Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Почему вы не понимаете речи моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». /Евангелие от Иоанна, 8:34, 8:43, 8:44, 8:47/ «Превосходная должность — быть на земле человеком, сколько видишь чудесного, как мучительно сладко волнуется сердце в тихом восхищении пред красотою! Ну, да — порою бывает трудно, вся грудь нальется жгучей ненавистью и тоска жадно сосет кровь сердца, но это — не навсегда дано, да ведь и солнцу часто очень грустно смотреть на людей: так много потрудилось оно для них, а не удались людишки. Разумеется, есть немало и хороших, но — их надобно починить или — лучше — переделать заново». /М. Горький, «Рождение человека»,1912 г., из цикла рассказов «По Руси»/ Каклюгин Н.В.: Я сегодня рассчитываю, надеюсь завершить своё выступление, остановившись на конкретных эпизодах, связанных с теми событиями, которые произошли во время задержания и обусловили его... то задержание. И как вели себя некоторые лица в это время: как штатские, так и оперативные сотрудники областного УКОН, а также позже и следователи, сотрудники прокуратуры и судьи, в единой массе оказавшиеся нарушителями моего права на защиту и тех статей УПК и УК РФ, которые я называл в своих прошлых выступлениях 03.10. и 10.10. 2019 года. [См. по ссылкам:

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/21/...

Псалом 104 Народ Израильский должен прославлять Бога, который избрал и облагодетельствовал его – чтобы он хранил завет и соблюдал закон Божий. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». Это надписание вполне соответствуете содержанию псалма: ст. 1–3 и сл. 1–3. Исповедайтеся Господеви и призывайте имя Его, возвестите во языцех дела Его: воспойте Ему и пойте Ему, поведите вся чудеса Его. Хвалитеся о имени святем Его: да возвеселится сердце ищущих Господа. Псалмопевец, обращаясь мыслью к истории, припоминает все чрезвычайные дела милости Божией к потомству Авраама – народу Израильскому, особенно в Египте, при путешествии в Ханаане и по занятии городов оного, и – призывает всех восхвалять Господа. – Исповедайтеся Господеви – открыто возвещайте и прославляйте Господа. – И призывайте имя Его – имя единого истинного Бога призывайте в молитвах, обетах и клятвах. – Возвещайте в народах дела Его – пред другими народами, дабы и они узнали и прославили имя единого истинного Бога. – Воспойте Ему – священную песнь, хвалебный псалом, и пойте Ему – всегда. – Поведайте о всех чудесах Его, – как детям своего народа, так и инородным и иноверным, для убеждения их в истине своей веры и привлечения их в недра церкви Божией. – Хвалитесь именем святым Его, – а не именем своих вождей или царей, как победителей или завоевателей, ибо вся слава принадлежит Богу. Да возвеселится сердце ищущих Господа, – когда они услышат о Его чудесах, то порадуются за своих праотцев и утвердятся в надежде на милость и помощь Божию к ним и их потомству, чего именно они ищут или ожидают получить от Господа. 4–7. Взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну. Помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его и судбы уст Его, семя Авраамле раби Его, сынове Иаковли избрании Его. Той Господь Бог наш: по всей земли судбы Его. Взыщите Господа, – приходите в Его храм с молитвенным расположением с жертвами и дарами; и утвердитеся, – будьте непоколебимо уверены в Его силе и помощи; ищите лица Его или присутствия Его выну – всегда. – Воспоминайте чудеса Его, которые Он сотворил, – дабы в них видеть силу Божию и непоколебимо надеяться на нее. Поминайте чудеса Его, точнее – знамения, в которых особенно сильно проявляются могущество и власть Господа – в тех областях природы, кои совершенно не доступны силе и воле человека (высоты звездного неба, глубины моря, бездна преисподней). Поминайте и судьбы уст Его, – определения. Его суда, высказанные Его устами, разумеется, или непосредственно Самим, или пророками Его. – Так должны воспоминать это все, кто принадлежит к семени или потомкам Авраама, ибо они рабы Господа, и – к сынам Иакова, ибо они избраны Богом именно для памятования Его чудес и хранения Его законов (ст. 43–45). – Той Господь Бог наш, – Он, сотворивший все те чудеса, и только Он есть единый истинный Бог. По всей земли судьбы Его, – определения Его воли, как решения суда Его, становятся законом на всей земле, т. е. для всех народов (ст. 8–10; ср. 1 и 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

I. О Церкви Христовой Все вообще члены, составляющие Церковь , именуемую апостольскою, как сказано в Символе веры , называются внутри своего общества: Избранными: Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным ( 1Пет.1:1 ). Христианами: «Целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян.11:26 ). Следовательно, напрасно присваивают себе упоминаемые здесь наименования те общины и отдельные лица, которые не входят в состав соборной и апостольской Церкви, утверждённой на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ). Церковь Христова называется Соборной или, что тоже, Кафолической или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времён и народов: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, – ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все и во всём Христос ( Кол.3:11 ). И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Такому духовному союзу или званию всех народов служит основанием единство веры, общий для всех способ богослужения, единство Божие, единство исповедания Иисуса Христа: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). Единство способа оправдания, единство упования: «И Он (Иисус Христос) повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:42–43 ). Церковь Христова не есть какое-либо учреждение новое, неожиданно появившееся (как, например, появляются разные сектантские «евангелические», «баптистические» и т.п. общины, с противоборствующим Православной Церкви учением), но вечное, предопределённое свыше, при этом она полна и законна ( Еф.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 2 1–12. Чудо на браке в Кане Галилейской. – 13–25. Христос в Иерусалиме. Очищение храма. Ин.2:1 .  На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Ин.2:2 .  Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Шел третий день после того дня, в который Христос призвал Филиппа ( Ин.1:43 ). Этот день Христос уже проводил в Кане Галилейской, куда Он пришел, вероятно, потому, что Его Пречистая Матерь отправилась туда ранее Его – на брак в знакомое семейство. Сначала Он, можно думать, пришел в Назарет, где жил со Своей Матерью, а потом, не найдя Ее, отправился с учениками в Кану. Здесь и Он и ученики Его, – вероятно, все пятеро – были также приглашены на брак. Но где находилась Кана? В Галилее известна была только одна Кана – небольшой город, находившийся в полутора часах пути к северо-востоку от Назарета. Предположение Робинзона, что существовала еще Кана, в четырех часах от Назарета к северу, не имеет для себя сколько-нибудь достаточных оснований. Ин.2:3 .  И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Ин.2:4 .  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Ин.2:5 .  Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Брачные торжества продолжались у евреев до семи дней ( Быт.29:27 ; Суд.14:12–15 ). Поэтому к приходу Христа с учениками, когда уже прошло несколько дней в пиршествах, оказался недостаток в вине – хозяева, по-видимому, не были богаты. Пресвятая Дева, вероятно, уже услышавшая от учеников Христа о тех речах, какие о Ее Сыне держал Иоанн Креститель, и о том обещании чудес, какое Он два дня тому назад дал Своим ученикам, сочла возможным обратиться ко Христу с указанием на затруднительное положение хозяев. Она могла иметь в виду и то обстоятельство, что ученики Христа своим присутствием на пиршестве нарушили расчеты хозяев. Как бы то ни было, однако несомненно, что Она ожидала от Христа чуда (свт. Иоанн Златоуст , блж. Феофилакт). Христос на эту просьбу Матери отвечает такими словами: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 49 Это – одна из важнейших мессианских глав пророка Исаии, непосредственно примыкающая к 42 главе и имеющая теснейшую связь с 50 и 52 главой. Ею начинается второй отдел второй части кн. пророка Исаии (с 49–57 гл.). Начиная с этой главы речь пророка, со стороны ее предметного содержания, заметно меняется: пророк перестает говорить о вавилонском плене и роли Кира, как о событиях временных и преходящих, и устремляет свой взор, главным образом, к тому вечному мировому акту, который имел открыть собой новую эру в истории всего человечества (искупление через Мессию). Правда, касался этого предмета пророк Исаия не раз и раньше (в особен. 42 гл.), но как-то мимоходом и прикровенно, больше образно, чем прямо. Теперь же внешняя история избранного народа Божия отходит на задний план, а на передний выступает внутренняя история домостроительства Божия о спасении Израиля и всего грешного мира добровольной крестной жертвой Искупителя. Отсюда начинается самый важный отдел кн. пророка Исаии, за который он, главным образом, и получил вполне заслуженный им почетный титул «ветхозаветного евангелиста». 1–5. Призвание Сына Божия на Его специальное, мессианское служение, 6–7. распространение Его миссии и на язычников, 8–12. чудесно-благодетельный характер этого служения и его благотворные плоды, 13–21. торжественно-благодарственный, универсальный гимн Господу от лица всего возрожденного и обновленного Сиона, 22–26. победное торжество новозаветного, духовного Израиля над всеми его врагами и высшее прославление Господа. Ис.49:1 . Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Го­с­по­дь при­звал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние». Призыв к особенной внимательности, ввиду чрезвычайной важности последующей речи ( Ис.48:16 ); а также, вероятно, и указание на ее всеобъемлющий, универсальный характер, поскольку это касается не только тесного круга избранного народа, но также и всех «дальних народов» (ср. Ис.43:4 ; Ис.24:15–16 ; Ис.41:1 ; Ис.52:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава V Новое тело (1–5). Условия, при которых можно получить будущую славную жизнь (6–10). Личные замечания Апостола (11–16). Значение апостольского служения (17–21). 2Кор.5:1–5 . Противоположность между внутренним величием верующих и между их распадающейся телесностью не может продолжаться вечно. Взамен настоящего тела верующие получат новое, которое будет соответствовать их внутреннему духовному состоянию. Эту надежду укрепляет в нас Сам Бог, давший нам в залог этого славного состояния Своего Духа. 2Кор.5:1 .  Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. «Знаем». Ап. имеет здесь в виду, конечно, всех верующих, а не себя только, потому что он не один получит будущее славное тело. Откуда верующие знали это? Конечно, из учения Ап. Павла ( 1Кор. 15 ), а сам Апостол – по особому благодатному озарению от Бога. – «Земной наш дом, эта хижина». Ап. называет так наше тело, которое дано нам только на время и должно быть разорено, как разоряется хижина или, точнее, палатка, которая вообще ставится где-нибудь на время. – «Мы имеем». Это не значит, что новый дом уже существует и в настоящее время. Если бы Ап. мыслил так, то он противоречил бы своему же собственному учению о будущем теле как имеющем произойти из тела земного по его истлении (ср. 1Кор 15:42–43 ). Образ речи Апостола объясняется просто тем, что он здесь минует жизнь загробную, до воскресения, – это его не занимало в настоящем случае. – «От Бога жилище на небесах». В противоположность нынешнему нашему телу, которое мы получили путем рождения от наших родителей – людей имевших грубое, перстное, тело первозданного Адама (ср. 1Кор 15:47 ), – новое наше тело мы получим от Бога, и это служит ручательством его превосходства пред нынешним. Тело это предназначено для жизни на небесах, т. е. в новом совершенном мире. – «Дом нерукотворенный, вечный». Здесь Апостол сравнивает то, что строит Бог и то, что делает человек. Дом Божий будет стоять вечно, а дом, построенный руками человека, должен со временем разрушиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Канон на Успение Пресвятыя Богородицы Песнь 1-я. Ирмос. Изукрашенная божественною славою священная и благознаменитая память твоя, Дева, всех верных собрала к веселию, чтобы при начатии Мариамны с ликами и тимпанами воспевать твоему Единородному: ибо он торжественно прославился. Лик безплотных небожителей окружал в Сионе божественное тело твое; и внезапно сонм Апостолов, стекшись от пределов (вселенной), тогда же предстал тебе, Богородица: с ними и мы, Пречистая Дева, прославляем честную память твою (Псал. 111:6). Почести победы над природою стяжала ты, Чистая, родивши Бога; но подражая Творцу своему и Сыну, ты подчиняешься законам природы сверхъестественно; ибо и умерши востаешь как и Сын твой, чтобы жить вечно (Деян. 2:27). Песнь 3-я. Ирмос. Всезиждущая и всесохраняющая Божия премудрость и сила, Христе, утверди Церковь непоколебимо и неподвижно: ибо Ты един свят, во святых почивающий (Ис. 57:15). Славные Апостолы, видя в тебе, Всенепорочная, жену смертную, но сверхъестественно (соделавшуюся) и Материю Божиею, касались (тебя) трепетными руками, и взирали (на тебя), сияюшую славою, как на вместившую Бога скинию (Иез. 43:2). Злодейственныя руки дерзкаго внезапно поразило отсечением правосудие Бога, оградившаго божественною славою честь одушевленнаго кивота, в котором Слово соделалось плотию (2 Цар. 6:7; Иоан. 1:14). Песнь 4-я. Ирмос. Изречения и гадания пророков предъявили воплощение Твое от девы, Христе: свет сияния Твоего (говорили они) приидет для просвещения язычников, и бездна с веселием воскликнет Тебе: слава силе Твоей, человеколюбче (Ис. 7:14; Авв. 3:4, 10). Взирайте, народы, и дивитесь: святая и преславная гора Божия вземлется выше небесных обителей, земное небо вселяется на земле небесной и нетленной (Ис. 2:2; Мих. 4:1). Смерть твоя, Чистая, была переходом к жизни вечной и лучшей; из кратковременной она преселила тебя, Пречистая, к (жизни) истинно-божественной и безконечной, дабы в радости созерцать тебе твоего Сына и Господа (Евр. 10:34). Небесныя врата возвысились, Ангелы воспели, и Христос принял девственное сокровище своей Матери; Херувимы преклонились пред тобою с веселием и Серафимы прославляют тебя с радостию (Псал. 23:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3569...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Введение Предлагаемый перевод книг пророка Иеремии и Плача есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.) и Исаии (Каз. 1909 г.) и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия ему аналогичныя работы. В основу перевода положен нами, как и в вышеупомянутых священных книгах, греческий текст в издании Фильда, составленном по александрийскому кодексу 1 . Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 2 и с факсимильными изданиями александрийского 3 и синайского 4 кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5 известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.). Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги (с 26 – 51), сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. Расположение стихов во многих главах также сделано согласно с вульгатой и еврейским текстом и отлично от текста LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010