Спасо-Преображенский монастырь; см.: ПСРЛ. Т. 19. С. 169-170; Седов. 1996. С. 174. Примеч. 30). В 50-60-х гг. XVI в. началось возведение деревянных церквей в Свияжске: в честь Усекновения главы прор. Иоанна Предтечи в крепости и во имя святых Константина и Елены с приделами во имя свт. Леонтия, еп. Ростовского, и прп. Андрея Критского на посаде - «поставленье государево»; святых Флора и Лавра - «воеводцкое поставленье» на ул. Никольской, вмц. Параскевы Пятницы у городской стены близ Успенского монастыря - «поставленье попа Александра», в честь Рождества Христова - «поставленье попа Еупла да попа Василья», вероятно недалеко от Троице-Сергиева (позднее Иоанно-Предтеченского) мон-ря ( Французова. 2002. С. 347-348, 351, 353, 372; см. также: Яблоков. 1907. С. 12, 14, 69-70). На средства посадских «жильцов» Свияжска были построены Никольские храмы: в городе - «в Жильцех» на Никольской ул. ( Французова. 2002. С 351; недалеко располагался двор «никольского пономаря Васюка, что в Жильцех» - Там же. С. 352; церковь перестроена в камне в 1734; см.: Яблоков. 1907. С. 27-29), в «жилецкой» слободе («за рекою же за Свиягою в селе в жилецкой слободе» - Французова. 2002. С. 388) и в Ямской слободе («на реке на Слумлице меж жилецкие слободы и архимандричи слоботки» - Там же. С. 387; Яблоков. 1907. С. 16). Панорама Казани. Литография. XIX в. (РГБИ) В Казани возведена каменно-деревянная крепость, внутри к-рой построили из камня кафедральный Благовещенский собор (1556-1562), ц. свт. Николая Чудотворца в Спасском мон-ре (1556-1562) и надвратные ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя у одноименной башни (1555) и ц. Воскресения Христова ( Невоструев. 1877. С. 10, 19-20). Были сооружены 2 каменные церкви в основанном архим. Германом свияжском Успенском муж. мон-ре: собор (1556-1560) и здание Никольской ц. (1555-1556), включавшее теплую трапезную палату, ц. во имя свт. Николая Чудотворца и 6 служебных помещений ( Французова. 2002. С. 256). Все они возведены в псковских традициях псковскими мастерами - каменщиком Иваном Ширяем и зодчим Посником Яковлевым, «церковным и городовым мастером».

http://pravenc.ru/text/1319802.html

С мнением Н. и Уиттингема согласился Кальвин, к к-рому они обратились за поддержкой. В результате в нач. 1555 г., после того как Гриндел покинул Франкфурт, было достигнуто соглашение, за основу к-рого были взяты предписания «Книги общих молитв», но со значительными изменениями. В марте 1555 г. согласие вновь было нарушено приездом во Франкфурт из Страсбурга Р. Кокса , Дж. Джуэла и Э. Сандиса (впосл. елизаветинские епископы и апологеты «Книги общих молитв»). Их противники, помимо прочего, упрекали Джуэла в том, что он, прежде чем покинуть Англию, по королевскому требованию согласился с католич. учением, а Кокса - в том, что, будучи священником в Англии, он держал неск. бенефициев (Н., в частности, осудил «плюрализм» в специальной проповеди). В свою очередь они обратили внимание властей на то, что Н. в сочинениях резко высказывался об имп. Карле V (1519-1556), называя его таким же врагом христианства, каким был римский имп. Нерон (54-68 гг. по Р. Х.). Городской совет, не желая конфликта с императором, потребовал, чтобы Н. покинул Франкфурт; 26 марта 1555 г. тот отправился обратно в Женеву. В кон. лета или в нач. осени 1555 г. Н. решил тайно вернуться в Англию, чтобы жениться и увезти супругу и ее мать (с последней он регулярно переписывался со времени их знакомства во время его службы в Берик-апон-Туид). Свадьба состоялась предположительно весной 1556 г., а брак Н. и Марджери Боуз продлился ок. 4 лет, до ее смерти в 1560 г. Двое их сыновей, Натаниэль и Элеазар, после смерти матери воспитывались родственниками в Англии, получили университетское образование и стали членами кембриджского Сент-Джонс-колледжа. По пути в Англию и обратно Н. проезжал через Шотландию и, хотя и планировал вскоре вернуться в Женеву, в 1555-1556 гг. задержался на родине. Здесь он проповедовал, пользуясь защитой покровителей из числа шотл. лэрдов и нек-рых аристократов, но после того как церковные власти обратили внимание на его активность, 15 мая 1556 г. Н. призвали в доминиканский мон-рь в Эдинбурге для разбирательства - 1-го этапа процесса по обвинению его в ереси.

http://pravenc.ru/text/2577917.html

В Зап. Европе долго не имели точной информации о смерти К. Лишь в янв. 1555 г. японец Бернарду подтвердил римским иезуитам, что слухи об этом верны ( Polanci Complementa. Madrid, 1917. T. 2. P. 578). После кончины Лойолы (1556) руководители Об-ва Иисуса стали задумываться о подготовке канонизации основателя ордена и его сподвижника К. Португальский кор. Жуан III в письме вице-кор. Индии Педру Машкареньяшу от 28 марта 1556 г. распорядился провести опрос свидетелей о жизни и чудесах К. (Documenta Indica. 1954. T. 3. P. 469-471). Сохранились записи показаний 62 свидетелей, сделанные в 1556-1557 гг. в Гоа, Бассейне, Кочине и Малакке (изд.: Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 173-447, 637-639). После кончины кор. Жуана III опросы свидетелей перестали проводить. В 1583 и 1584 гг. по инициативе визитатора Валиньяно даймё Отомо Сорин обращался к папе Римскому с просьбой причислить К. к лику святых. Этот вопрос поднимали также члены японского посольства в Европу (1582-1590), организованного Отомо Сорином и др. даймё-христианами. Миссионеры-иезуиты, напр. Фройш в Японии, записывали воспоминания очевидцев о К. По поручению 5-й генеральной конгрегации Об-ва Иисуса (1593) генеральный настоятель Клаудио Аквавива подал папе Римскому Клименту VIII прошение о канонизации Лойолы и К. В 1599 г. при поддержке кард. Цезаря Барония понтифик разрешил поместить изображение К. в главной иезуитской ц. Иль-Джезу в Риме. Церковь в Нагеркоиле, на Рыбацком берегу в Индии, стала местом паломничества после того, как в нее внесли изображение миссионера (1603). При папе Павле V (1605-1621) иезуиты усилили давление на Римскую курию, добиваясь канонизации Лойолы и К. Участники 5-го провинциального Собора в Гоа (1606) франц. кор. Генрих IV, король Испании и Португалии Филипп III и др. европ. монархи обратились к папе Римскому с просьбой рассмотреть вопрос о причислении К. к лику святых. В 1610 г. Павел V распорядился изучить протоколы 1556-1557 гг. и провести повторное следствие. В том же году показания были собраны в Риме, а в 1613 г.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Баронесса Анна-София, за шведским каммергером бароном Флемингом Барон Рейнгольд-Иоанн, рождение 12 мая 1741 † ....; женат на Христине-Маргарите Паллюс Барон Густав, шведский майор † 12 мая 1782 Барон Карл, шведский капитан Барон Фридрих, шведский капитан † 1780 Баронесса Рената-Шарлотта Баронесса Ульрика-Беата, за капитаном Фок Баронесса Оттилия † 1778 Барон Карл-Густав Барон Иоанн-Генрих КОЛЕНО X: Граф Карл Густавович, эстляндский ландрат, рождение 3 июня 1793 † 1851; женат на баронессе Эрнестине Унгерн-Штернберг Графиня Юлия Густавовна, за генерал-майором бароном Клодт ф. Юргенсбург Граф Фёдор Карлович, рождение 1787 † 1813; женат на Юлие Стакельберг; рождение 1788 † 15 февраля 1849 Граф Павел Карлович, рождение 4 января 1796; женат: 1) на баронессе Юлие Унгерн-Штернберг, рождение 1803 † 15 августа 1835; 2) на Софие Рейтерн (все дети Граф Константин Карлович, рождение 1797 † 1824; женат на Александрине Даль Графиня Каролина Карловна, 1) за графом Карлом Мантейфелемъ; 2) за Иоанном ф. Фест (Fehst) Барон Густав-Рейнгольд, рождение 3 апреля 1773 Барон Карл-Фридрих, рождение 1775 Барон Берендт-Отто, рождение 16 декабря 1778 Барон Андрей, рождение 15 июля 1784 Баронесса Ульрика-Маргарита Баронесса Якобина-Мария Граф Роберт Иванович (Роберт-Генрих), рождение 1777 † 24 февраля 1841, министр-статс-секретарь Великого Княжества Финляндского, российский действительный тайный советник, государственного совета член, кавалер святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени; женат на Анне Андреевне Геденберг КОЛЕНО XI: Граф Густав Карлович, рождение 21 июня 1819 Граф Карл Карлович, рождение 17 сентября 1829 Граф Рейнгольд Карлович, рождение 31 декабря 1830 Графиня Юлия Карловна, за Бреверном Графиня Эрнестина Карловна, за Бремено Баронесса Амалия Карловна Баронесса Луиза Карловна Граф Фердинанд Фёдорович, генерал-майор, рождение 28 сентября 1809; женат на Марие Даниловне Полозовой Графиня Паулина Фёдоровна, за капитаном Карлом ф. Гине Графиня Констанция Фёдоровна, за ротмистром Григорием ф. Гарпе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И как рачительный хозяин, глава Западной церкви и собственник многих ее епархий, Карл Великий не пренебрегал своими обязанностями. Сохранились свидетельства многочисленных Соборов, которые Карл созывал своей властью в самых разных землях своего королевства. В 770 г. – в Вормсе, в 775 г. – в Дюрене, в 780 г. – в Эресбурге, в 785 г. – в Падернборне, в 787 г. – в Вормсе, в 788 г. – в Регине, в 794 г. – во Франкфурте, в 795 г. – в Майнце, и многие другие. Завоевав Саксонию, Карл тут же разделил ее на 8 епархий и установил границы между ними. Многократно он принимал решение о хиротонии епископов и освобождении их от занимаемых кафедр, нисколько не интересуясь мнением Рима на этот счет. В частности, именно он поставил епископом Падерборна некоего Гатумара. Впрочем, примеры без труда можно было бы продолжить 232 . По примеру Византийских императоров Карл Великий начал сам проповедовать Евангелие среди франков и саксов. Он приказал расписать стены церквей, чтобы прихожане могли иметь живое представление об аде и Царствии Небесном. На базарных площадях и ярмарках зачитывали послания короля: «Верьте, и спасете душу. Вечное блаженство достигается не только одним трудом, хотя сам по себе труд нужен и полезен, но еще и верой. Иисус Христос , Господь наш, будет царствовать вечно. Я, Карл, король франков Божьей милостью, и защитник святой Церкви, несу благодать и мир всем духовным лицам и мирянам, преисполненным благочестия, во имя Иисуса Христа, навеки Господа нашего». В так называемой «Библии Каролингов» он недвусмысленно выразился следующим образом: «Получив от Бога, в лоне Церкви, власть над нашим королевством, мы должны стремиться всеми силами и с Божьей помощью защищать и возвышать Церковь так, чтобы Господь мог назвать нас добросовестным и преданным слугой» 233 . Впрочем, нельзя не заметить, что столь активная, без оглядки на понтифика, церковная политика Карла была обусловлена ужасающим состоянием церковной дисциплины в его королевстве. Вплоть до короля Пипина, то есть до 742 г., во Франкском королевстве не созывался ни один Собор. Женатые священники наперекор каноническим традициям Римской церкви были повсеместным и распространенным явлением, а сыновья епископов без труда, ссылаясь на право наследования, занимали кафедры после смерти своих отцов. Нередко только тонзура отличала архиереев от мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герман Вублер. Что сказал врач? Ева Плинт. Он сам себе поставил диагноз: метафизическая лихорадка – такой термин придумал. Возможно, он перейдет теперь в другую партию. Он говорит, что в вашу партию его завлекла диалектика ненависти. Герман Вублер. Хороший диагноз, пожалуй, он подойдет и для Эрики. Она без конца читает старый молитвенник, его подарили ей на конфирмацию пятьдесят лет тому назад. Итак, до свидания. (Протягивает руку.) Ева Плинт (задерживает его руку). До свидания – где? Герман Вублер. Эрика хочет в Рим. Потом мы с вами, вероятно, увидимся за стойкой у Аугуста Крехена. Пожимает плечами, уходит. Его место занимает подошедший Карл фон Крейль. Ева Плинт. И ты здесь? Тебя пригласили?… Карл фон Крейль. У Блаукремера я еще в списке приглашенных (Тихо, серьезно.) Икра, шампанское, болтовня… а она лежит в гробу… Ева Плинт. Я боюсь. Карл фон Крейль. Чего или за кого? Ева Плинт. За себя и за Эрнста. Он понимает, почему ты тогда так поступил, а теперь и я начинаю понимать. Это пугает меня. (Тихо.) Скажи, а прошлой ночью это была, надеюсь, не твоя работа? Карл фон Крейль. Нет, не моя. Никогда больше не буду этого делать, я сам боюсь. Забудь и о разводе, Ева, мы обойдемся. Катарине развод тоже ни к чему, она не хочет выходить замуж. Желаю тебе обзавестись ребенком – роди кого-нибудь от Эрнста Гробша. Ева Плинт. Странно, что у нас с тобой никогда не было детей. Наверное, не суждено, И Эрнст не хочет детей, он такой мрачный. С тех пор как ему довелось стать свидетелем гибели – да, да, – гибели Плуканского, Эрнсту необходим объект для ненависти, а сейчас он его не находит. Я перепугалась, когда он признался, что ненавидит церковь, – ведь он посещал ее каждое воскресенье куда прилежнее меня. Карл фон Крейль. Попробуй его понять. Церковь отслужила свой век, по крайней мере в наших краях. Кундт и иже с ним, включая Эрфтлера, выпотрошили ее, и теперь она им почти не нужна. Почему же Гробш ненавидит ее… о ней можно печалиться… Даже мой отец был печален после панихиды по Эрфтлеру-Блюму, а прежде мог выдержать сколько угодно траурных месс. Но на сей раз он был совершенно подавлен, таким я его никогда не видел. Не знаю, что с ним стряслось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Вы, наверное, слышали о том, что во времена царствования царя Петра I началась война, которую впоследствии назвали северной, так как воевать нашему народу пришлось с северной страной- Швецией? В то время это государство было самым могущественным в Европе! У шведов был самый сильный флот и самая сильная армия, во главе которой стоял молодой и отважный король Карл XII. Он прославился многими победами над врагами. Это был талантливый, но очень тщеславный полководец. Он не сомневался в своей легкой победе над русской армией. И действительно, первое время шведы победоносно продвигались вглубь нашей страны — от города к городу. И ликование шведского короля возрастало от победы к победе! Но если Карл XII уповал на мощь своего войска, то царь Петр понимал, что одной только воинской доблести для победы в войне — мало. И поэтому перед решающей битвой, он призвал в ряды своей армии священника Иоанна из сельца Каплуново, что под городом Харьковом. Этому священнику чудесным образом была явлена Казанская икона Божьей Матери, из очей которой истекали обильные слезы, прославленная многими чудесами и исцелениями! По названию места своего нахождения, этот чудотворный список назывался Каплуновским. Священник вместе с иконой прибыл в Харьков, в царскую ставку. А Карл XII в это время уже дошел до села Каплуново и расположил там свои войска. Сам же, вместе с гетманом Мазепой, занял домик священника Иоанна. Стоя у окна, король с интересом наблюдал, как его буйные воины пытаются поджечь церковь. Они обложили ее соломой и дровами, но как они ни старались, ни солома, ни дрова не загорались. Удивленный король подозвал к себе гетмана и спросил: - Как это понимать? Почему церковь не загорается? - В этой церкви, король, пребывает чудотворная икона Божьей Матери. Пораженный ответом, Карл решил лично взглянуть на эту икону, но в церкви ее не обнаружил. Тогда по королевскому приказу поймали одного из местных жителей, что скрывались в лесу- Григория Жиравля. Привели его к королю, и Карл грозно спросил:

http://azbyka.ru/fiction/skazanie-o-kaza...

Если такова была точка зрения Карла на данный вопрос, то как же отнеслась к провозглашению его императором Византия? Она отнеслась так, как соответствовало взглядам того времени. Не отрицая, конечно, прав Ирины на престол, Византия рассматривала событие 800 года как одну из столь многочисленных в ее истории попыток возмущения против царствовавшего государя и не без основания боялась, как бы провозглашенный император, как то делали прежние повстанцы, не пошел на Константинополь, чтобы силой свергнуть Ирину и овладеть императорским троном. Таким образом, в глазах византийского правительства это было лишь возмущением некоторых западных провинций против законного государя. 750 Но, конечно, Карл понимал непрочность своего нового положения, так как вопрос о восточном императорстве его коронованием решен не был. Германский историк П. Шрамм, называвший коронацию Карла «актом насилия, который сломал права василевса», подчеркивал тот факт, что Карл не называл себя «императором римлян», официальным титулом византийских императоров, но imperium Romanum gubernans (управляющий римской империей. – Науч. ред.). 751 Карл понимал, что в Византии после смерти Ирины будет избран новый император, права которого на императорский титул будут признаны неоспоримыми на Востоке. Предвидя в грядущем подобные затруднения, Карл открыл переговоры с Ириной, предлагая ей вступить с ним в брак и «соединить, – по словам хроники, – восточные и западные области». 752 Другими словами, Карл понимал всю важность признания его нового титула со стороны Византийской империи. Ирина с благосклонностью отнеслась к предложению о браке, однако вскоре после этого она была свергнута и отправлена в ссылку (в 802 году), так что этот план никогда не был осуществлен. 753 По низложении Ирины на византийский престол вступил Никифор. Между ним и Карлом велись переговоры, вероятно, о признании первым императорского титула второго. Но лишь в 812 году послы византийского императора Михаила I Рангаве приветствовали Карла в Аахене как императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Дед игумении Нины Карл Людвиг Боянус обосновался в 1810 году в Санкт-Петербурге, где устроился представителем одного гессенского торгового дома, будучи двадцати лет от роду. В 1818 году там же родился его сын, которого Карл Людвиг крестил на лютеранском приходе города с именем Карл Генрих. Позже тот обрел известность как Карл Карлович Боянус и имел многочисленное потомство: трое сыновей — Максимилиан, Николай и Карл — от первого брака с немкой из Прибалтики Шарлоттой Молленауэр, трое сыновей и две дочери — Алексей, Александр, Семен, Любовь и Вера — от второго брака с русской православной дворянкой Ольгой Семеновной Хлюстиной. Ольга Семеновна была вдовой Дениса Денисовича Давыдова, сына известного поэта и героя войны 1812 года Дениса Давыдова, и принадлежала к знатной семье Хлюстиных. В молодости несколько лет прожила в Париже у своей тетки графини Сиркур. Чувствительная натура и живой ум Ольги были отмечены поэтом Ламартином, посвятившим ей поэму " Духовной Ольге " ( " A spirituelle Olga " ). Эта умная и образованная женщина владела четырьмя языками, активно помогала своему мужу в занятиях гомеопатией как переводчик и секретарь и оказала решающее влияние на судьбу своих детей, особенно Веры. Родившаяся в Москве Вера Карловна Боянус была младшим ребенком в большой семье. Будучи поздним ребенком (при ее рождении матери было 39, а отцу 58 лет) она сначала получила домашнее образование в семейном поместье Ключи возле Кинель-Черкассов. После она получила педагогическое образование в Казанском университете и филологическое в Лондонском университете. Будучи еще очень молодой, под влиянием матери, духовного отца архимандрита Серафима (Мещерякова) и архиепископа Владимира (Богоявленского), будущего священномученика, Вера открыла в себе призвание к религиозной жизни. С 1895 по 1899 год семья Боянусов из-за болезни отца обосновалась в Тифлисе, где Вера с матерью основали воскресную школу. Но выбор монашества был сделан только после смерти отца — отсрочка, объяснявшаяся уважением к нему как к человеку, крещенному в Лютеранской Церкви.

http://e-vestnik.ru/analytics/igumeniya_...

Барон Оттон-Магнус, рождение 14 июля 1787 Граф Рейнгольд-Андрей, рождение 25 июля 1797; женат: 1) на баронессе Элоизие Тизенгаузен, рождение 27 июня 1807 † 29 мая 1828; 2) на графине Аделаиде Павловне Тизенгаузен, рождение 24 апреля 1807 † 7 ноября 1833; (от каждого брака но одной дочери) Графиня Екатерина-Маргарита, рождение 1784 † 18.., за бароном Оттоном-Христианом-Сигизмундом Унгерн-Штернбергом Графиня Юлия, за Георгом Моллером Графиня София, за Александром Степановичем Вильбуа Карл-Густав, рождение 30 июля 1782; женат на Доротее Браш Георг-Готгардт, рождение 16 апреля 1786; женат на Софие Анреп † в апреля 1820 Иоанн-Фридрих-Адольф, рождение 1793; женат на Ферзен Маргарита-Елисавета Мария, за майором Вильбуа Алексей, рождение 1812 Владимир Оттонович, рождение 1809 Александр Оттонович, рождение 1810 Иван Оттонович, рождение 1824 Мария Оттоновна София Оттоновна, за Бардовским КОЛЕНО IX: Барон NN Мельхиор-Карл, рождение 1816 Фердинанд Баронесса Юлия Баронесса Маргарита Баронесса Ингебурга Барон Вильгельм-Фридрих, рождение 11 мая 1793; женат на Кюгельген Баронесса София-Генриетта Баронесса Мария, за де-Латроб Баронесса Антонина, за статским советником бароном Оттонон-Христианом-Сигизмундом Унгерн-Штернбергом Баронесса Августина-Георгина Барон Карл-Оттон, женат на баронессе Вильгельмине Унгерн-Штернберг Барон Пётр, женат на Траубенберг Оттон Петрович, рождение 1810; женат на Паулине Пиллар-ф.-Пильхау Баронесса Вильгельмина Петровна, за бароном Мейендорфом Баронесса Анна Петровна, за Клугеном Барон Карл Карлович, рождение 1818 Александр Карлович, рождение 1819 Баронесса Наталия Карловна Баронесса Луиза Карловна Баронесса Эмилия Карловна Баронесса Мария Христофоровна Баронесса Вильгельмина Христофоровна Барон Фронгольд Арендтович Оттон Арендтович Графиня Элоизия Андреевна, за бароном Эрнестом Нолькеном Графиня Аделаида Андреевна, за бароном Эвальдом Унгерн-Штернбергом Владимир-Карл-Густав, рождение 30 сентября 1806 Антонина, за Кноррингом Рейнгольд Владимир-Иоанн, рождение 29 ноября 1819

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010