Одному дается Духом ( ου εο) слово мудрости. Какое имел Иоанн Богослов, также и сам Павел. Заметь и то, что о Духе употреблен здесь предлог (чрез). Другому слово знания, тем же Духом. Какое имели многие из верующих, сами имевшие знание, но других научить не могшие. Ибо мудрость (ο) учит, будучи некоторой ясностью (ε), так как она обнаруживает и сокровенное. Везде упоминает об одном и том же Духе, чтобы утешить (как много раз говорено) того, кто получил меньше. Иному вера, тем же Духом. Вера не в догматы, но чудодейственная, которая и горы переставляет (Мф.7:20). Иному дары исцелений, тем же Духом. Дар исцелять всякую болезнь и всякую немощь. Иному чудотворения. Такой мог и наказать непокорных, как, например, Павел поразил Елиму слепотой (Деян.13:11), а Петр Ананию поразил смертью (Деян.5:3-5). Получивший дарования исцелений не мог совершать этого. Иному пророчество, иному различение духов. То есть способность знать, кто духовен, а кто недуховен, кто пророк, а кто обольститель. Иному разные языки, иному истолкование языков. Дар языков у коринфян был в изобилии; им-то они более и превозносились, так как он первый дан апостолам и потому почитался важнейшим прочих. Но это не так. Ибо дарование учительства важнее, и истолкование языков важнее, нежели дар просто говорить на языках. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Опять предлагает то же утешение, то есть что все производит один и тот же Дух. Особенно же заграждает уста тому, кто не доволен своим уделом; ибо говорит: как Ему угодно, так и творит. Кто же ты такой, что не доволен? Заметь это изречение и против восставших на Духа. Ибо Он действует не как Ему поведено, но как Ему угодно. Посему Он - Владыка и Бог. И действует, как и Отец, производящий все во всех (выше, ст.6). Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. И примером тела утешает скорбящего о меньшем даровании, доказывая ему, что он не обделен. Ибо как тело есть и единое, и многое, потому что имеет члены, так и члены суть многие, и едино, потому все вместе составляют едино тело. Где же различие? где большее? Где меньшее? ибо все едино. Так, говорит, и Христос, то есть Церковь Христова. Поскольку Христос есть глава Церкви, то именем главы назвал Церковь. Ибо как тело и голова есть один человек, так, зная, что и Церковь и Христос, как тело и глава, суть едино, вместо Церкви поставил имя Христа. Итак, говорит, что в Церкви, хотя она слагается из разных членов, все мы составляем нечто единое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1059...

«Сия есть заповедь, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Видишь ли, что любовь к Богу тесно связана с нашею и соединена с нею как бы некоторою цепью? Потому-то (Христос) иногда говорит о двух заповедях, а иногда об одной – так как невозможно, получивши одну, не иметь и другой. Иногда Он говорит: в этом «утверждается... закон и пророки» ( Мф.22:40 ); а иногда: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф.7:12 ). Также: «любовь есть исполнение закона» ( Рим.13:10 ). Это же говорит и здесь. Если пребывание (в Боге) зависит от любви, а любовь от исполнения заповедей, а заповедь состоит в том, чтобы мы любили друг друга, то, очевидно, пребывание в Боге зависит от нашей взаимной любви. И не просто говорит о любви, но указывает и образ любви: «как Я возлюбил вас». Затем снова показывает, что Он отходит не по ненависти, а по любви; и потому-то, говорит, вы особенно и должны были прославлять Меня, так как за вас Я полагаю душу Мою. Впрочем Он нигде не говорит так, но выше – изображая доброго пастыря, а здесь – наставляя учеников и показывая как величие любви, так и то, каков Он. А почему Он везде превозносит любовь? Потому, что она есть признак учеников, она – утверждение добродетели. Потому-то и Павел так много говорит о ней, как истинный ученик Христов, узнавший ее по опыту. «Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:14–15 ). Как же он говорит: «многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» ( Ин.16:12 )? Словами: «все» и: «что слышал» Он внушает не другое что, но именно то, что Он не говорит ничего постороннего, но только слышанное от Отца. А так как преимущественным знаком дружбы считается то, когда сообщаются тайны, то вы, говорит, удостоены и этого общения. Когда же говорит: «все», то разумеет все, что им нужно было слышать. Потом выставляет и другой не малый знак дружбы. Какой же именно? «Не вы, – говорит, – Меня избрали, а Я вас избрал» ( Ин.15:16 ), то есть, Я искал вашей дружбы. И на этом не остановился; но еще говорит: «и поставил вас», то есть, насадил, «чтобы вы шли» (все еще продолжает сравнение с виноградною лозою), то есть, чтобы вы распространялись, «и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал». Если же плод пребудет, то тем более вы. Я не только, говорит, возлюбил вас, но и осыпал вас величайшими благодеяниями, распростирая ветви ваши по всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Если Христос — не Бог, то разве мог Он по сущности и по действию быть равным Богу Отцу и Богу Духу Святому; и разве мог Он быть осуществлением и исполнением всех Божиих обетований (см. 2Кор.1:19—22)? «Как Христос — не Бог,— говорит святой Кирилл Александрийский,— если Он есть «благоухание познания» Отчего (2Кор.2:14)? Ведь в естестве человека нельзя найти благоухания Божией природы, но как запах человечества ясно обозначает человека, так и благоухание Божества обозначает Бога. А если Христос именуется благоуханием Отца, что Он и есть на самом деле, как тогда Он — не Бог; ведь именно для спасения людей Слово Бога Отца и сделалось человеком?»    Если Христос не Сын Божий и не образ Бога, как тогда в Нем открыто Божие Евангелие; как тогда силой Его Духа и через веру в Него «мы преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2Кор.3:15, 4:6)? Христос и потому Бог, что всем нам должно явиться на Его суд, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Как Христос — не Бог, если, восприняв на Себя грех мира, Он примирил мир с Богом и дал нам «служение примирения» (2Кор.5:15—21)? «Христиане суть храмы Бога Живого (см. 2Кор.6:16), ибо в них обитает Дух Святой, именуемый Духом Христовым, по реченному: «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9); как тогда Христос — не Бог?» Если Христос — не Бог, как святой апостол Павел был восхищен Христом до третьего неба, вознесен в рай и слышал там неизреченные глаголы (см. 2Кор.12:1—10)? Если бы Христос не был Богом и Его Евангелие — Евангелием Божиим, то разве апостол Павел утверждал бы столь решительно, что это Евангелие — «не по человеку»; и разве так страшно и беспощадно проклинал бы он желающих «превратить благовествование Христово» (то есть исказить Христово Евангелие) и проповедовать его иначе (см. Гал.1:6—12)? Если Христос — не Бог, как тогда верой в Него человек оправдывается; и как, живя Христом, он живет Богом (см. Гал.2:19—20)? Если Христос — только человек, как тогда вера в Него упраздняет ветхозаветный закон, закон Божий (см. Гал.3:5—25)? Если Христос — не Сын Божий и не Бог, то как мы крещаемся в Него, как и в Бога Отца и Духа Святого; и как верой в Него все в Него крещающиеся становятся сынами Божиими (см. Гал.3:26—27)? Христос как Единородный Сын Божий Духом Своим усыновляет людей Богу, делает их Божиими наследниками, являет Собой Бога, преподает знание о Боге,— как тогда Он не Бог (см. Гал.4:4—9)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Освящающим губы речами, а затем речью слушателей, ведающим же и проповедующим, что честными иконами подобным же образом освящаются глаза зрителей, а ум возводится ими к богопознанию, так же как и божественными храмами, и священной утварью, и прочими святыми сокровищами, – вечная память. Знающим, что жезл и скрижали, ковчег и подсвечник, и престол, и курильница предначертывали и прообразовывали пресвятую Богородицу Марию, и что они прообразовывали ее, но она не была ими, но была девицей и осталась Девой после богорождения, и поэтому пишущим ее как девицу на изображениях вместо того, чтобы обрисовывать тенями прообразов, – вечная память. Ведающим и принимающим пророческие видения как созданные и запечатленные Самим Божеством и верующим тому, что, увидев, рассказал пророческий сонм, и держащим дошедшее от апостолов к отцам писаное и неписаное предание, и поэтому изображающим и почитающим святыни – вечная память. Понимающим, что говорит Моисей: «Внимайте самим себе, ибо в тот день, когда говорил Господь Бог в Хориве на горе, глас слов Его вы слышали, но образа не видели» ( Втор. 4:15, 12 ), и ведающим правильный ответ – а если что видели, видели же истинно, то как научил нас сын громов: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели, что рассматривали своими очами, и что осязали руки наши о Слове жизни, и об этом свидетельствуем (1 Ин.:1–2), и вновь, как другие ученики Слова: Мы с Ним ели и пили, не только до страдания, но и после страдания и воскресения ( Деян. 10:41 ) – итак, тем, кому Бог дал силу различать предписание закона и учение благодати, и там невидимое, здесь же и видимое, и осязаемое, и потому изображающим и поклоняющимся виденному и осязаемому – вечная память. Как пророки видели, как апостолы научили, как приняла Церковь , как постановили учителя, как согласилась вселенная, как воссияла благодать, как была доказана истина, как прогнана ложь, как премудрость говорила с дерзновением, как даровал Христос – так мыслим, так говорим, так проповедуем, почитая Христа, истинного Бога нашего, и Его святых в речах, в писаниях, в мыслях, в жертвоприношениях, в храмах, в изображениях: Ему поклоняясь и Его чтя как Бога и Владыку, а их почитая ради общего Владыки как его верных слуг и воздавая им относительное поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Имея это в уме своем ежечасно, будем усердно заботиться о своем спасении, чтобы, между тем как время проходит, мы незаметно не причинили себе величайшего вреда. Но для вступления довольно. Послушаем, если угодно, что это такое, чему и сегодня хочет научить нас благодать Духа устами Моисея. " И сказал " , сказано, " Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так " (Быт. 1:9). Смотри, возлюбленный, какой здесь прекрасный порядок и последовательность. В начале (Моисей) сказал, что " земля была безвидна и пуста " от того, что покрыта была тьмой и водами; потом (доказал, что Бог) во второй день, повелев быть тверди, сделал разделение между водами, и твердь назвал небом; а теперь снова преподает нам учение, что в третий день (Бог) повелел, чтобы находившаяся под небом или твердью) вода, соединявшись в " одно место " , открыла (свободное) место, и явилась суша: " и стало так " . Так как доселе все наполнено было водой, то Бог повелевает этому множеству воды собраться в одно место, чтобы таким образом открылась суша. Замечай, как Он мало-помалу выказывает нам благоустройство и красоту земли. " И стало " , сказано, " так " . Как же? Так, как повелел Господь. Он сказал только - и последовало исполнение. Это-то и свойственно Богу - распоряжаться тварями по своей воле. " Да соберется " , сказано, " вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша " (ст. 3). Как по отношению к свету Бог, когда повсюду была тьма, повелел явиться свету, и сделал разделение между светом и тьмой, и назначил первый для дня, а последнюю для ночи; и как опять по отношению к водам, когда произвел Он твердь, то одним (водам) повелел занимать место выше, а другим быть ниже тверди, - так и теперь этим самым водам, которые под твердью, повелевает собраться в одно место, чтобы открылась суша, и чтобы потом и ей дать свое имя, как это было со светом и тьмой. " Соберется " , сказано, " которая под небом, в одно место, и да явится суша. И назвал Бог сушу землей " (ст. 10). Видишь ли, возлюбленный, как невидимую и неустроенную землю, скрывавшуюся под водами, как бы под каким-либо покровом, Бог разоблачил, так сказать, и теперь показал нам лицо ее, назвав ее собственным именем? " И собрания [ 1 ] вод " , сказано, " назвал морями " (ст. 10). Вот, и воды получили свое имя. Как отличный художник, когда намеревается устроить, по правилам своего искусства, какой-либо сосуд, не прежде дает ему название, как окончить его совсем, - так и человеколюбивый Владыка дотоле не дает названий стихиям, пока Своим повелением не поставит каждую из них на свое место. Затем, когда земля получила свое имя и пришла в надлежащий вид, удостоились своего названия и воды, собравшиеся вместе. " Назвал " , говорит, " собрания вод морями " , и прибавил опять: " и увидел Бог, что это хорошо " . Так как немощная природа человеческая была не в состоянии достойно восхвалить создания Божьи, то божественное Писание наперед показывает нам, как они похвалены самим Создателем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга. Так как недостаточно только удерживаться от зла для получения Царствия, но нужно и делать добро (ибо, если мы будем пренебрегать деланием добра, то попадаем в геенну, если даже и не сделаем зла, как это видно из многих мест в Евангелии (Мф.3:10), посему Павел, отвергая дурное, склоняет к деланию добра и говорит: будьте добры, в противоположность гневу, сострадательны, в противоположность жестокости, прощайте друг другу, то есть бывайте снисходительны и прощайте согрешающих против вас, в противоположность злобе и злословию. Как и Бог во Христе простил вас Так как пример гораздо убедительнее, то он и представляет в образец Бога. Он мог даже указать на то, что Бог сказал: прощайте, и прощены будете (Лк.6:37), но так как многие сомневаются в будущем, то он указывает на то, что совершилось, говоря: Бог простил нам. Каким образом? Во Христе, то есть с опасностью для Сына Своего и даже закланием Его. Ты, может быть, прощаешь без опасности для тебя, а Он не так; ты прощаешь брату своему, а Он отпустил и простил тебе, когда ты был врагом. Заметь также, как он вместо того, чтобы сказать: прощайте друг другу, сказал: " себе самим " (так в церковнославянском переводе, — Прим. Ред.), показывая, что, когда мы прощаем (χαριζμεθα) друг другу, этим самым и себе заслуживаем милость.  ГЛАВА ПЯТАЯ Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. Как Господь возлюбил тебя, так и ты люби брата и подражай Богу по возможности. И нельзя здесь отказываться бедностью и говорить: если отпущу, то потерплю убыток; но прощай согрешающему даром и без из­держек, и ты уже получил великую выгоду, то есть стал подражать Богу. Потом указывает и на другую причину более благородную. Как чада, говорит, возлюбленные, то есть и другую необходимость вы имеете подражать Отцу вашему. И так как не все дети подражают своему отцу, то прибавил: возлюбленные; потому что таковые подражают отцам. И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Сказав не ищи жены, дабы не подумали, что заповедует безбрачие, прибавляет: впрочем, если и женишься, не согрешишь. Смотри, между тем, как неприметно побуждает к девству, называя брак узами, а девство разрешением и свободой. И если девица выйдет замуж, не согрешит. И если девица выйдет замуж, не согрешит. Под девой здесь разумеет не ту, которая посвящена Богу (ибо, если эта выйдет замуж, то, без сомнения, согрешит, так как чрез это, кроме Жениха своего — Христа введет к себе прелюбодея), но еще безбрачную отроковицу. Итак, если таковая выйдет замуж, не согрешит; потому что брак не заключает в себе ничего нечистого. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Скорбями называет заботы и печали, сопряженные с браком. А мне, продолжает, вас жаль, как детей, и желаю, чтобы вы были свободны и беспечальны. Брак — узы; и те, которые находятся под его игом, не имеют власти над собой, как сказано выше. Я вам оказываю, братия: время уже коротко. Я вам оказываю, братия: время уже коротко. Чтобы к словам его будут иметь скорби по плоти кто-нибудь не прибавил: «но вместе и удовольствие», пресекает всякую надежду на удовольствие, поставляя на вид тесноту времени. Ибо все спешит к разрушению, и приблизилось Царство Христово, и наконец мы должны явиться ко Христу. Итак, если и есть какое удовольствие в брачной жизни, то оно непрочно и кратковременно. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся. Если и имеющие жен должны быть как не имеющие, то что за польза связываться браком и возлагать на себя бремя? Что же значит: как неимеющие? Значит: не прилепившиеся к браку и жене и не истощающие всех попечений на них.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Но и тут опять превосходство. Возвещу, говорит, омраченным, не ведущим; этому подобно: Я открыл имя Твое человекам (Ин.17:6). И еще: Я буду уповать на Него. Чрез это также показывает, что Он стал человеком и братом нашим. Ибо как каждый из людей, так и Он Сам надеется на Него, то есть на Отца. Вместе с тем показывает нам, чтобы мы надеялись на одного Бога, так как я Он Сам, будучи Сыном и ни в чем не нуждаясь, однако, говорит, что надеется на Отца. Некоторые истолковали так: так как, говорят, выше он назвал Христа братом, а ниже - Отцом, то в середине показывает, что это наименования домостроительства последних времен; предвечное же имя Его - Бог. Кто в собственном смысле надеется на другого, как не на Бога? Как бы так говорил: слыша, что Он - брат и отец, не подумайте, что Он один из многих; Он Бог, говорит, на Него, как свидетельствует Писание, - нужно надеяться, так что здесь нет речи от лица Христа, но от пророка, говорящего: я, пророк, буду надеяться на Самого Христа, как Бога. Но такое понимание не совершенно. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог (Ис.8:18). Здесь называет Христа нашим Отцом. Дал - это означает благоволение Отца на то, чтобы Он воплотился. Если бы Он не благоволил воплотиться Сыну, то у Него не было бы и детей. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные. Итак, да устыдятся те, которые говорят, что Он пришел призрачно и привидением. Ибо апостол не сказал только, что Он приобщился плоти и крови, как дети, то есть остальные люди; хотя, если бы он и так сказал, довольно было бы для утверждения, что Он воплотился истинно, но и присовокупил: также, чтобы утвердить безразличие с нами и истинное воплощение. Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Приводит причину домостроительства. Чтобы, говорит, Своею смертью, которую Он воспринял, как очевидно приобщившийся плоти и крови, уничтожить диавола, который владеет смертью. Каким образом? - чрез грех. Так как он сделал, что люди грешат вследствие того первого непослушания, то он был виновником смерти и пользовался ею, как каким-нибудь воином и сильным оружием против человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

(23) О тех, которые поклоняются творению вместо Творца, он говорит: «Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» 11 . Пишет негде Павел призванным из язычников, то есть нам: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога» 12 . Итак, Кого мы познали через веру, как не Христа Иисуса? Поэтому, если мы познали Его как Бога и как Бога прославляем, мы поистине просвещены. Если же мы изменяем славу Его, то и мы осуетились в своих умствованиях. Ведь если мы вполне уверовали в Него, то веруем как в Бога, а иначе мы должны будем непременно признать, что и ныне мы удерживаемся в сетях древнего заблуждения, веруя в простого человека. Но это неправда. (24) «И как они не посчитали нужным 13 иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» 14 . Если мы познали Христа как Бога, то не будем же отвергать как ненужное знание о Нем, утверждая, что Он простой человек. А если мы по невежеству дерзнем поступать так, то непременно впадем вместе с прочими в превратный ум. (25) «Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» 15 . Блаженный Павел говорит, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал живя в теле, доброе или худое» 16 . И другой из святых апостолов сказал: «Един есть Законодатель и Судия» 17 . И сам Давид поет: «Так как Бог – Судия» 18 . Поэтому если он говорит, что праведным судом Божиим будет решение о каждом на Божественном судилище, которое вынесет Сам Христос (ибо мы предстанем перед судилищем Его, притом не как перед одним из подобных нам, но как перед Судиею, Богом и Законодателем), то каким образом Христос – не Бог? (26) «Ибо законом познается грех . Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех 19 верующих» 20 . Независимо от закона, говорит он, есть правда через веру во Христа Иисуса, о которой, говорит он, засвидетельствовали и святые пророки. Тогда каким образом не Бог Тот, Кто оправдывает верующих именно в то, что Он воистину есть Бог ? Ведь к этому как конечной цели направлена вера. А раз святые пророки свидетельствуют в пользу веры во Христа, кто дерзнет утверждать, что Он – не Бог по причине человеческого, то есть тогда, когда Слово стало плотью?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Итак, « Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему » ( Быт.38:7–8 ). То, что говорит Иуда, соответствует Моисееву закону! По закону Моисея, если умирает старший брат, но не остался ребенок после него, то следующий, младший брат, должен взять вдову и родить от нее ребенка. Но этот ребенок не будет считаться ребенком младшего, он будет считаться ребенком покойного и носить его имя ( Втор.25:5–6 ). Имя покойного брата будет как бы сохранено, потому что в тогдашнем понимании бездетный – это то же самое, что и мертвый. Помните, как Рахиль говорила: «дай мне детей, а если не так, я умираю» ( Быт.30:1 )? «Иначе я как покойница! Что это: я живу, а детей нет?!» Жизнь – она должна продолжаться! Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь!» Но как ведет себя Онан? « Онан знал, что семя будет не ему (то есть, если ребенок родится от Фамари, то он не будет считаться ребенком Онана, он будет считаться ребенком Ира. – О. С.) , и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему » ( Быт.38:9 ). Своим именем Онан дает название греху рукоблудия, который иначе называется «онанизм». « Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его » ( Быт.38:10 ). Видите, как Господь устраняет ханаанскую кровь, этих детей, рожденных от безымянной ханаанки, имя которой даже не приводится? Двое умерли. Фамарь же, как мы с вами уже установили, по древним преданиям, – потомок Мелхиседека из дома Сима. « И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего (то есть он ее как бы отгоняет в дом ее отца. – О. С.) , пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего » ( Быт.38:11 ). Кто-то может задать вопрос: а зачем нам изучать историю этой Фамари? Фамарь – это праматерь Иисуса Христа! Так же, как и других праматерей со сложными судьбами, таких, например, как Руфь, Вирсавия, мы эту линию чтим. В Рождественские дни как раз вспоминается родословие Иисуса Христа, потому что до Рождества Христова происходила вот эта самая брань – чтобы чистая кровь не смешивалась с нечистой кровью! А если смешение допускалось, то при приоритете религиозных ценностей: как, например, моавитянка Руфь – она приняла веру своей свекрови, прошла гиюр, как это называется в еврейской традиции, и стала духовной дочерью Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010