В этом случае уменьшительно-ласкательные слова совершенно неуместны: они придают речи подобострастный оттенок. 3.2. Имя прилагательное В самом названии части речи — имя прилагательное — уже содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. К каким же словам присоединяются прилагательные? Ответить на этот вопрос нетрудно. Посмотрите в комнате на любой предмет, например на стол. Что можно о нем сказать? Каждый ответит по-разному, но обязательно к слову стол присоединит какое-нибудь прилагательное (круглый, квадратный, овальный, маленький, большой, деревянный и др.). Лене мама ко дню рождения подарила платье, и девочка с восторгом рассказывает своей подружке, какое же оно (шерстяное, синее, с белым воротником и белыми манжетами, с большими накладными карманами). А для какой же цели прилагательные присоединяются к существительным? Так ли они нам необходимы в речи? Вспомним несколько сценок из жизни. Уходя на работу, мама торопливо «отдает приказания»: — Маша, свари, пожалуйста, кашу, а ты, Коля, сходи в магазин за хлебом. Но вдогонку ей слышится вопрос: — Какую кашу сварить? Манную, рисовую, пшенную или гречневую? И Коля тоже спешит спросить: — А какого хлеба купить, белого или черного? И мама уточняет: кашу надо сварить рисовую, а хлеба купить белого. Следовательно, только прилагательные сделали ясным смысл задания. Мы в магазине. Женщина обращается к продавщице: — Покажите, пожалуйста, вот тот материал. Но в ответ слышит: — Какой? — Красный в белую полоску, — поясняет покупательница. Очень важной частью речи является имя существительное, дающее имена всем предметам и явлениям окружающей действительности. Но как беден был бы наш язык, если бы мы ничего не знали о предмете, кроме его названия. Мы говорим комната, и в нашем сознании уже готовы слова, которыми мы можем ее охарактеризовать: большая, просторная или, напротив, маленькая, тесная. Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, человеческий мозг стремится не только назвать предмет, но и оценить его, определить его качественную сторону. Нас всюду сопровождают вопросы какой? какая? какое? Отвечая на эти вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладает предмет: Человек какой? — Добрый, хороший, злой, чуткий, внимательный, умный и т. д. Погода какая? — Солнечная, холодная, ветреная, морозная, дождливая и т. д. Все эти слова, которые «прилагаются» к именам существительным для обозначения различных признаков, и получили название прилагательных.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Это подчёркивает успешность борьбы российской армии с новой серьёзной угрозой. Примечательным является то, что для получения сигнатур этих ракет у российских военных ушло всего лишь трое суток. Британские крылатые тактические ракеты представляют собой крайне серьёзную угрозу. Это обусловлено в первую очередь тем, что подобные ракеты могут запускаться на расстояние до 560 километров, что, в том числе, угрожает и в Москве. Тем не менее, успехи за последние сутки свидетельствуют о том, что подобная угроза теперь является минимальной. С применением какого именно вооружения были перехвачены британские ракеты Storm Shadow, не уточняется, как в равной степени остаётся неизвестным и то, что именно являлось целями ударов. По неофициальным данным, Великобритания намеревается поставить Украине 600 ракет Storm Shadow, 200 из которых уже прибыли на территорию Украины. Подробнее на: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/20/mnogof...

А сейчас насчет «семьеведения» Останина отметила, что предмет будут давать по единому учебнику, который подготовят к следующему году. И тут же уточняется, что учебное пособие и методические материалы для учителей разрабатывает подведомственный Минпросвещению Институт изучения детства, семьи и воспитания. А в июле этого года его директор Наталья Агре заявляла, что задачами программы по «семьеведению» станут «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя, передача подросткам базовых знаний из области психологии и педагогики». Вроде декларативно говорится о подготовке детей к семейной жизни и рождению детей, но… посредством какого-то «принятия себя» и передачи подросткам неких знаний психологии. Это, случайно, не те «знания», которые подвигают детей в сторону трансгуманизма, ведущие к сокращению рождаемости в стране, развитию у подростков «креативности», «гибкости и адаптивности к переменам», эгоцентризма, «терпимости к сексуальным меньшинствам» и т.д.? Опять упор на психологию! Как уже достали все эти функционеры от власти и учёные «мужи и дамы» со своей психологией! В связи с этим ещё раз хочу обратить внимание родительской общественности на опасную затею по введению в стране «специального онлайн-портала» по «психологической помощи подросткам». Об этом говорил в материале «Психпортал для школьников» . Угроза, нависшая над подростками в лице этого электронного психологического монстра, думается, недооценивается, о чём можно судить по практически отсутствующим возражениям этой афере со стороны родительской и учительской общественности. Пока же ведётся привычная болтология со стороны адептов «психпортала» о том, что «подросткам нужен друг, который выслушает и мягко поддержит». Да, виртуальным «другом» действительно заменят родителей, учителей, настоящих друзей. Соответствующими методичками и установками через «психологов» будут воздействовать на подрастающее поколение. Они-то «методологически» и будут руководить всем процессом воспитания, воздействуя не только на школьников, но и преподавателей. То есть, создаётся практически параллельная структура, альтернативная Семье и Учительству…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/02/ku...

Все четыре евхологиона, родственные Барбериновскому и в известной мере дополняющие его, в то же время носят печать нововведений в чинопоследование литургии. Первым нововведением в данной группе евхологионов является ограничение времени произнесения ектении и молитвы о готовящихся ко святому просвещению. Все четыре евхологиона указывают произнесение ее от среды Средопостной седмицы, причем Синайский 958 173  и Севастьяновский 374 174  не указывают, до какого времени произносить эту ектению и молитву. В Синайском евхологионе 959 уточняется, что читать следует «до Святой Великой Пятницы» 175 , а в Синайском 962, как в более позднем, указывается «до среды Страстной седмицы» 176 . Это прежде всего значит, что ко времени написания данных евхологионов разряд готовящихся ко святому просвещению стал малочисленным, если он вообще еще существовал, прекратилось проведение катехизаторских поучений, и произнесение ектении и молитвы о готовящихся ко святому просвещению сохранялось скорее по традиции, нежели из реальных потребностей в них. Что же касается перенесения окончания чтения этой молитвы с Великой Пятницы на Среду, то это было вызвано прекращением совершения в этот день литургии Преждеосвященных под влиянием распространявшегося в XII веке Иерусалимского (Саввинского) устава (об этом сказано будет далее). Чтобы не возвращаться к вопросу о чтении молитвы о готовящихся ко святому просвещению, заметим, что в евхологионе Парижской библиотеки 324 XIV века 177  произнесение этой ектении и чтение молитвы указано со среды пятой седмицы поста, а в евхологионе 328 XIV века той же библиотеки 178  эта молитва названа «молитвой дважды оглашенных» ( ευχ των διπλοκατηχουμνων), что можно объяснить только смешением понятий о двух разрядах оглашенных в связи с отсутствием их в действительности. И, наконец, в Барбериновском евхологионе нет никакой молитвы, «внегда потребити святая». Нет ее и в Синайском 962 179 . В евхоло-гионах Синайском 958 180  и в Севастьяновском 374 181  дана молитва «Господи Боже наш, введый нас во всечестныя дни сия» (та же, что и в современном чине), а в Синайском евхо-логионе 959 182  молитва «От силы в силу восходяще» из литургии апостола Иакова 183 . По-видимому, это был первый шаг в направлении приближения литургии Преждеосвященных к чинопоследованию полной литургии, где подобная молитва имелась уже в Барбериновском евхологионе 336 184 . В одном случае вопрос был разрешен за счет заимствования сокращенной молитвы из литургии апостола Иакова (Синайский евхологион 959), в другом – составлением новой (Синайский 958 и Севастьяновский 374). Обращение в этой молитве заимствовано из заамвонной, а прошение «совокупи нас словесному Твоему стаду» – из молитвы об оглашенных и из 8-го прошения ектении о готовящихся ко святому просвещению 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

180 оттенков мозга Нейросети обработали данные, и результат был очень неожиданным 22 июля, 2016 Нейросети обработали данные, и результат был очень неожиданным То, чем занята современная наука, можно увидеть из общего количества публикаций. Очень заметную долю в этом массиве данных занимают публикации о мире живого (то, что называют словосочетанием Life Science). Ну а в Life Science, пожалуй, безусловный лидер – науки о мозге. И неудивительно, что в нашей научной рубрике нейроновости появляются чаще других. Мы уже писали об очень важном результате, опубликованном в апреле: атласе мозга человека. Тогда при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии команде из Университета Калифорнии в Беркли под руководством Александра Гута удалось соотнести с отдельными участками мозга более тысячи слов английского языка. Исследование удостоилось публикации в журнале Nature . Результат, опубликованный в журнале Nature вчера – еще более фундаментален, и показывает, как мало мы ещё знаем о нашем мозге, и то, что это разошлось по новостям – вполне закономерно. Так что же удалось сделать учёным из международного проекта «Коннектом человека» (“коннектом” – это порядок всех связей между нейронами в мозге, до сих пор полный коннектом удалось описать только у червя нематоды с её 302 нейронами, а у человека их – 100 миллиардов – А.П.)? Ещё в 1909 году немецкий учёный Корбиниан Бродман (кстати, среди его достижений – то, что он подвиг своего коллегу Ханса Бергера изучать локализацию функций мозга, что в итоге привело к появлению электроэнцефалографии) сумел различить в коре головного мозга 52 зоны, отличающиеся по своему клеточному строению. Теперь они носят название «поля Бродмана». Разные поля, помимо разницы в структуре, отвечают и за разные функции. Полный перечень этих функций и соотнесение их с полями до сих пор уточняется, кстати, а ведь прошло уже более 100 лет. Современная нейронаука различала (мы не ошиблись – именно различала, в прошедшем времени!) уже 83 таких участка. Беда в том, что подобные зоны выделялись обычно при помощи какого-то одного метода. Сейчас же команда получила данные самых разных исследований 210 добровольцев. В исследование вошла информация о толщине коры, функциях мозга (данные функциональной магнитно-резонансной томографии), аксональных связях между регионами, о топографической организации клеток в ткани и содержании миелина — вещества, которое отвечает за электроизоляцию аксонов, по которым идёт нервныйимпульс.

http://pravmir.ru/180-ottenkov-mozga/

Основные законы и установления, регулирующие процесс подготовки и осуществления древнеизраильских культовых жертвоприношений, были возвещены Господом Моисею из скинии собрания (Лев 1. 1) и на Синае (Лев 7. 37-38). Жертва всесожжения (Лев 1. 3-17; 6. 1-6, 8-13). Данное рус. наименование восходит к интерпретации Септуагинты, отражающей процедуру обряда λοκατωμα, при к-ром сжигается все жертвенное животное. Евр. наименование такой жертвы -  ,   (от глагола   - восходить, подниматься) - может быть переведено как «жертва возношения». Она приносится во искупление непреднамеренно совершенного греха (какого - не уточняется). Приносятся в жертву особи муж. пола из крупного и мелкого скота или 2 птицы (горлицы или молодые голуби). Жертва сжигается целиком, за исключением крови и шкуры; в случае с птицами - за исключением зоба и перьев. Приносящий возлагает руку на голову жертвы (если жертва приносилась от всего общества, то руки возлагали старейшины (Лев 4. 15)), умерщвляет ее, снимает шкуру (кожу) и рассекает на части; священники принимают жертву, окропляют ее кровью жертвенник (кровь птиц, также предварительно умерщвляемых, сцеживается и выливается у стены жертвенника) и кладут на огонь жертвенника отдельные части жертвы; голову и тук (жирные части), а также внутренности животного, прежде чем положить на огонь, моют в воде. Огонь всесожжения должен гореть непрерывно (Лев 6. 12-13). В Лев 6. 15-16 при описании жертвы всесожжения употребляется термин  ,   (встречается во Втор 33. 10, редко как дополнительное определение к   - напр., в 1 Цар 7. 9; Пс 50. 21). Хлебное приношение (    ,    ; греч. δρον θυσα, также προσφορ, μννα, σεμδαλις), или минха (  ; Лев 2. 1-16) - бескровная жертва, добровольное приношение Господу. Может представлять собой пшеничную муку с добавлением ливана, к-рую полили елеем, пресный пшеничный хлеб, смешанный с елеем, пресные лепешки, помазанные елеем; пшеничную муку со сковороды или пшеничную муку из горшка, смешанную с елеем. Всякое хлебное приношение должно быть также с «солью Завета Бога» (Лев 2. 13). Часть («полную горсть») священник сжигает «в память» (  ,  ; греч. μνημσυμον) на жертвеннике; остальное съедается священниками.

http://pravenc.ru/text/158292.html

Поэтому вчера я удивился дважды: сначала, когда услышал текст «покаянного» обращения, а потом, когда прочитал на Правмире комментарий прот. Николая Данилевича на эту тему. И если первое вызвало во мне достойное порицания желание ехидно воскликнуть a la Станиславский: «Не верю!», то второе повергло меня в состояние тупого недоумения, плавно переходящего в уныние. Меня сильно смутило, как именует о. Николай отлученного от Церкви руководителя раскольнической структуры. Нет, я понимаю, что между собой мы его можем называть Филаретом, чтобы долго не выяснять, о ком речь, но… Возможно, я не прав, однако, поскольку я лицо частное, то могу позволить себе эту роскошь и выражу личное мнение, что в публичном пространстве называть монашеским именем нехристианина (а он именно нехристианин , или грош цена в базарный день той анафеме 1997 года) – это нонсенс. И не только канонический. Если это осознанный дипломатический шаг, то стратегия такая, на мой сугубо личный взгляд, провальная. Монах Филарет исчез, аннигилировался, когда его анафематствовали. В сухом остатке продолжил биологическое и гражданское существование Михаил Денисенко – бывший архиерей, бывший монах, бывший православный христианин. В таком случае, с какого перепугу его официально именуют монашеским именем? Неужели потому, что монашество несмываемо? А нехристиане бывают монахами?.. Впрочем, конечно, бывают. Буддийские, например. Очень хорошие, симпатичные такие. Или я чего-то не понял про анафему? Так растолкуйте мне, полуграмотному, и спасите душу от пагубного неведения! Далее. Отец Николай утверждает, что Фил… прошу прощения, Михаил Антонович просит прощения. И тут же как бы уточняет: «Что он под этим подразумевает, когда просит прощения, другой вопрос, но просит и это похвально». У меня одного когнитивный диссонанс после прочтения этих слов?.. Можно ли вообще говорить, что кто-то просит прощения, если этот «кто-то» не уточняет, за что? Может, он вообще имеет в виду, что когда-то нечаянно чихнул на кого-то и обрызгал (см. «Смерть чиновника»)? Или на ногу наступил, впопыхах тогда не извинился, а вот, все эти годы мучается?.. Но еще более непонятно для меня, как можно считать похвальной просьбу о прощении, если непонятно, что человек подразумевает?

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

[лат. Eleutherius, Eleutherus; греч. Ελευθριος] († 185 или 193), свт. (пам. зап. 26 мая), еп. (папа) Римский (со 171 или 177). Согласно Liber Pontificalis , Е.- грек из г. Никополь (не уточняется из какого, вероятно из Никополя в Эпире); его отца звали Авундий (Абендий). По сообщению Евсевия , еп. Кесарии Палестинской, Е. был диаконом при папе Аникете , на Римской кафедре стал преемником папы Сотера и занимал кафедру 13 лет ( Euseb. Hist. eccl. IV 22). Принял в Риме сщмч. Иринея Лугдунского (Лионского) с посланием Лугдунских исповедников (Ibid. V 4. 1-2). Согласно Liber Pontificalis, епископское служение Е. длилось 15 лет 3 месяца и 2 дня (в Liber Pontificalis начальный и конечный годы епископата Е. считаются за полные, тогда как Евсевий Кесарийский их не учитывает). Также в Liber Pontificalis уточняется, что Е. занимал кафедру при рим. императорах Марке Аврелии (161-180) и Коммоде (180-192) от консульства Вера и Геренниана до консульства Патерна и Брадвы. Для начальной даты понтификата Е. неправильно указано имя одного из консулов; вероятно, вместо Вер следует читать Север: Тит Статилий Север был консулом в 171 г. вместе с Луцием Альфидием Гереннианом. Для конечной даты понтификата Е. имя 1-го консула также дано неверно. Вероятно, речь идет о Тиберии Клавдии Матерне, к-рый был консулом вместе с Марком Аппием Атилием Брадвой Региллом Аттиком в 185 г., что соответствует правлению имп. Коммода. Эта информация содержится в каталоге папы Либерия (сер. IV в.), где, хотя и отсутствует точное указание о длительности епископского служения Е. на Римской кафедре, верно указаны имена консулов и императоров, с правлением к-рых совпадает понтификат Е. В Liber Pontificalis сообщается, что Е. умер 26 мая и погребен на Ватиканском холме рядом со св. ап. Петром. Однако эти сведения противоречат как общему исчислению длительности епископского служения, так и указанию в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где дата памяти Е. помещена под 6 сент. и названо место - в катакомбах на Соляной дороге. Болландист Д. Папеброх предположил, что при редактировании Liber Pontificalis дата смерти Е. была перепутана с датой перенесения его мощей с Соляной дороги на Ватиканский холм (составитель жизнеописания мог легко ошибиться, поскольку по рим. хронологической системе 6 сент. является 8-м днем до сентябрьских ид, в то время как 26 мая - 8-м днем до июньских календ). О захоронении Е. на Ватиканском холме упоминается в каталоге папы Феликса IV (III) (Catalogus Felicianus, после 530), но в Мартирологе блж. Иеронима об этом не говорится. По преданию, впосл. мощи Е. покоились в ц. св. Иоанна (Сан-Джованни делла Пинья). В 1591 г. они были перенесены в ц. св. Сусанны на Квиринале; ныне находятся в капелле св. Лаврентия.

http://pravenc.ru/text/189695.html

Христос, Воплощенное Слово, в состоянии совершить исцеление человеческой природы, больной грехом и его гибельными последствиями, именно потому, что Он одновременно и Бог и человек, что Он соединяет в Своем одном Божественном Лице две природы. Божественную и человеческую. Для исцеления падшего человека непременно было нужно, чтобы Господь стал человеком, чтобы Он на самом деле воспринял человеческую природу. Именно это имеет в виду преподобный Максим Исповедник , когда пишет: «Подобало, поистине подобало, чтобы Господь, мудрый, справедливый и сильный по природе, как Премудрый, не находился в неведении относительно способа исцеления людей» 1962 . И далее уточняет: «Поэтому Он сделал явным смысл [Своей] Премудрости в способе исцеления, став человеком без изменения или какого-либо преобразования» 1963 . Если бы Он был только Богом и не был одновременно человеком, то, по утверждению святителя Кирилла Иерусалимского , «Он не воспринял бы человечества, и мы пребывали бы чуждыми спасению» 1964 . Как сказал святитель Григорий Богослов , «что не воспринято, то неисцелимо (τ γρ πρσληπτον, θερπευτον)» 1965 . Буквально то же высказывание мы находим и у преподобного Иоанна Дамаскина 1966 , который еще прибавляет: «Он воспринял все для того, чтобы все освятить» 1967 . И в самом деле, Христос излечивает «подобное подобным», то есть исцеляет человека, став человеком, облекшись в человеческую природу в ее цельности. «Недуг нашей природы... такой, что большего не могло бы и быть, нуждался в наивеличайшем лечении. А оно состояло в том, что Творец стал равен нам, творениям, что Бог стал человеком, как мы», – пишет святитель Софроний Иерусалимский 1968 . Преподобный Иоанн Дамаскин замечает, что Христос «исцеляет» нас «тем, что Он получил от нас и подобно нам» 1969 . В другом месте он уточняет: «Со всей человеческой природой соединилась вся сущность Божества. Ибо из того, что Бог Слово насадил в нашей природе, изначала сотворив нас. Он не пренебрег ничем, но воспринял все: тело, душу, мыслящую и разумную, также и их свойства... Он весь воспринял всего меня и полностью соединился со мной, чтобы спасти меня полностью, ибо то, что не было воспринято, не может быть и исцелено» 1970 . «Он воспринял все, чтобы все исцелить» 1971 , – повторяет далее преподобный Иоанн Дамаскин .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Они все — и Дванов, и Чепурный, и Яков Титыч, и Симон Сербинов, и Копенкин — не жильцы на этом свете. Коммунистическое солнце катится к зиме, тела всех куриц давно съедены, попытки создать электричество из солнечного света так же бесплодны, как чевенгурская любовь, и если б не невесть откуда взявшиеся в степи вооруженные люди, которые уничтожили жителей городка в кратком, но яростном бою, коммуну ждала бы не героическая смерть, а куда более жалкая участь. О том, кто скрывается за убийцами Чевенгура, единого мнения у исследователей нет. В романе устами одного из героев говорится о казаках, кадетах на лошадях, но это его видение, и некоторые комментаторы полагают, что нападающие суть регулярные части Красной армии, посланные из центра с приказом уничтожить еретическую коммуну. Версия, спору нет, романтичная, но отвечающая ли авторскому намерению — большой вопрос. То, что, по суждению литературоведа Михаила Геллера, впоследствии не раз повторенному, кадетам неоткуда было взяться осенью 1921 года в воронежской степи, ничего не доказывает. Появление белоказаков в Воронеже в 1920м, описанное в «Сокровенном человеке», вызвало критическое возражение у исторически дотошного Литвина-Молотова — не могло быть такого. Что с того? Платонов не изменил ни строчки. Когда это было ему необходимо, он запросто переступал через историю и смешивал любые времена подобно тому, как вольно обращался с мировой географией в «Эфирном тракте», а с историей в «Иване Жохе» и «Епифанских шлюзах». Единственное, что можно утверждать наверняка, — нападения из степи в Чевенгуре ждали. Не случайно Дванов собирается, но не успевает сделать деревянный диск для метания камня и кирпича в противника Чевенгура (но какого именно, не уточняется), недаром Копенкин три дня ездит с разведкой по степи и, возвратившись, говорит: «Берегите Чевенгур». От кого берегите — неизвестно. От врага. Только независимо оттого, белыми или красными, советскими или антисоветскими были разгромившие город солдаты, их цвет и политическая принадлежность ничего принципиально не меняют ни в сюжете, ни даже в идеологии романа.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010